Никколо Пиччинни

редактировать
Никколо Пиччинни

Никколо Пиччинни (итальянский: ; 16 января [OS 5 января] 1728 - 7 мая 1800) был итальянским композитором симфоний, духовной музыки, камерной музыки и оперы. Несмотря на то, что сегодня он несколько не известен, Пиччинни был одним из самых популярных композиторов оперы - особенно неаполитанской оперы-буффа - классического периода.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Работы
    • 2.1 Либретто
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Life

Пиччинни родился в Бари, в регионе Апулия, и получил образование у Леонардо Лео и Франческо Дуранте в S. Консерватория Онофрио. За это ему пришлось поблагодарить за вмешательство епископа Бари, поскольку его отец, хотя сам был музыкантом, был против того, чтобы его сын продолжал такую ​​же карьеру. Первая опера Пиччинни, Le donne dispettose, была поставлена ​​в 1755 году, а в 1760 году он написал в Риме, шедевре своей молодости, La Cecchina, ossia la buona Figliuola, опера-буффа с либретто Гольдони, которая «шла в течение двух лет в Риме и игралась во всех крупных европейских столицах. Ее, вероятно, можно назвать самой популярной оперной буффой 18-го века. век... [даже больше, чем]... «La serva padrona» Перголези … [и]… Первое произведение новой эры, кульминацией которого стали шедевры Моцарта ».

La buona figliuola представляет собой особый момент в истории музыки восемнадцатого века, когда комедия начала приобретать новую драматическую силу. Это момент, когда застенчивый сентиментальный театральный проект Карло Гольдони (либреттиста оперы) соединяется с развивающимся музыкальным языком классицизма. Это особенно заметно в тонком написании арии "Una povera ragazza" Чеккины во втором акте.

Опера имела такой успех, что одежда, магазины и дома были названы в честь Ла Чеккины. Это также вызвало дискуссию о достоинствах нового сентиментального стиля, особенно в Англии, где консервативные реакционеры опасались предполагаемого феминизирующего влияния современной итальянской музыки. Антонио Баретти в 1768 году заметил, что не следует обвинять людей, «весомых и внимательных», в осуждении «тех крохотных джентльменов», которые, будучи энтузиастами итальянской оперы, были способны «чувствовать тонкости ее менуэта и, конечно, быть в восторге от этого. томление Чеккины из Пиччини [sic ] ». Эта современная музыка, как осуждал Баретти, «далека от силы увеличения смелости или каких-либо мужских добродетелей, напротив, она имеет тенденцию к женственности и трусости».

Через шесть лет после этого Пиччини был приглашен Королевой Мария-Антуанетта - Париж. Он стал первым итальянцем после Жан-Батиста Люлли, написавшим оперы для Королевской академии музыки, как называлась опера. Он сотрудничал с поэтом и драматургом Мармонтелем над несколькими проектами, направленными на продвижение дела оперной реформы. Первые либретто Мармонтеля основывались на текстах Филиппа Кино, написанных для Люлли, Ролана 1778 г., и Атиса, 1779 г., а затем последующие попытки, начиная с Didon, были оригинальные тексты. Все его более поздние работы были успешными; но режиссеры Большой оперы задумали намеренно противопоставить его Глюку, убедив двух композиторов рассматривать одну и ту же тему - Ифигению в Таврической - одновременно. Парижская общественность разделилась на две соперничающие партии, которые под названиями глюкистов и пикциннистов вели недостойную и позорную войну. Виртуозная Ифигения в Тавриде Глюка была впервые поставлена ​​18 мая 1779 года. Ифигения Пичцинни последовала 23 января 1781 года. Антагонизм соперничающих партий продолжался даже после того, как Глюк покинул Париж в 1780 году; и впоследствии была предпринята попытка начать новое соперничество с Sacchini. Пиччинни оставался популярным и после смерти Глюка в 1787 году предложил воздвигнуть общественный памятник его памяти - предложение, которое глюкисты отказались поддержать.

В 1784 году Пиччинни стал профессором Королевской музыкальной школы, одного из институтов, из которого в 1794 году была образована Консерватория. С началом Французской революции в 1789 году Пиччинни вернулся в Неаполь, где его сначала хорошо принял король Фердинанд IV ; но брак его дочери с французским демократом принес ему позор - его обвинили в революционности и поместили под домашний арест на четыре года. В течение следующих девяти лет он поддерживал ненадежное существование в Венеции, Неаполе и Риме; но он вернулся в 1798 году в Париж, где публика приняла его с энтузиазмом, но он не заработал денег. Он умер в Пасси, недалеко от Парижа. За свою жизнь он работал с величайшими либреттистами своего времени, включая Метастазио. После его смерти в доме, в котором он родился, в Бари была установлена ​​мемориальная доска.

В 1756 году он женился на своей ученице Винченце Сибилле, певице, которой он никогда не позволял выходить на сцену после их свадьбы. Внук, Луи Александр Пиччинни, стал успешным репетитором и композитором в Париже.

Наиболее полный список его произведений был дан в Rivista musicale italiana, viii. 75. Он поставил более восьмидесяти опер, но, хотя его более поздние работы показывают влияние французской и немецкой сцены, он принадлежит к традиционной итальянской школе 18 века.

Произведения

Либретто

См. Также
Примечания
Список литературы
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 08:15:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте