Сентиментальность

редактировать
Нежная эмоциональная реакция, несоразмерная текущей ситуации

Сентиментальность изначально указала на то, что в качестве руководства к истине полагались на чувства, но в современном использовании этот термин обычно означает опору на поверхностные, несложные эмоции за счет разума.

Сентиментализм в философии - это взгляд в метаэтике, согласно которому мораль так или иначе обоснована в моральных чувствах или эмоциях. Сентиментализм в литературе относится к методам, которые писатель использует, чтобы вызвать нежную эмоциональную реакцию, несоразмерную текущей ситуации (и, таким образом, заменить нормальные этические и интеллектуальные суждения обостренными и в целом некритическими чувствами). Этот термин может также характеризовать склонность некоторых читателей вкладывать сильные эмоции в банальные или условные вымышленные ситуации.

«Сентименталист», Оскар Уайльд писал, «тот, кто желает иметь роскошь эмоций, не платя за это ". В романе Джеймса Джойса Улисс Стивен Дедал отправляет Баку Маллигану телеграмму, в которой говорится: «Сентименталист - это тот, кто будет наслаждаться, не неся огромного долга за сделанное». Джеймс Болдуин считал это » Сентиментальность, демонстративная демонстрация чрезмерных и ложных эмоций - признак нечестности, неспособности почувствовать… маску жестокости ». Эта сторона рая от Ф. Скотт Фицджеральд противопоставляет сентименталистов и романтиков: Эмори Блейн говорит Розалинде: «Я не сентиментален - я такой же романтик, как и вы. Идея, знаете ли, состоит в том, что сентиментальный человек думает, что все продлится долго - романтик человек отчаянно уверен, что они этого не сделают. "

Содержание
  • 1 Истоки 18-го века
  • 2 Современные времена
  • 3 Разногласия
  • 4 Сентиментальная ошибка
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
Истоки 18-го века

В середине 18-го века ворчливая дама пожаловалась Ричардсону : «Что, по-вашему, таково значение слова «сентиментальный», так популярно среди вежливых... В этом слове постигается все умное и приятное... такой человек сентиментальный, мы были сентиментальной партией ». Она наблюдала, как этот термин становился европейской навязчивой идеей - частью Просвещения, направленного на развитие способности индивида распознавать добродетель на интуитивном уровне. Повсюду в сентиментальном романе или сентиментальной комедии «живые и бурные эмоции прославляются как свидетельство доброго сердца». Философы морали рассматривали сентиментальность как лекарство от социальной изоляции; и Адам Смит действительно считал, что «поэты и писатели-романтики, которые лучше всего рисуют... домашние привязанности, Расин и Вольтер ; Ричардсон Мориво и Риккобони ; в таких случаях являются намного лучшими наставниками, чем Зенон "и стоики.

К концу столетия, однако, возникла реакция против того, что считалось сентиментальным излишеством, а к тому времени считалось ложным и потакающим своим желаниям, особенно после выступления Шиллера 1795 г. разделение поэтов на два класса, «наивных» и «сентиментальных», которые рассматривались соответственно как естественные и искусственные.

Новое время

В наше время «сентиментальный» - это уничижительный термин, который случайно применялся к произведениям искусства и литературы, которые превышают восприятие зрителем или читателем приличия - степени допустимых эмоций - и стандартов вкуса : «чрезмерность» - критерий; «Мерзкий» и «надуманный» притворный пафос - отличительный признак сентиментальности, где мораль, лежащая в основе произведения, одновременно навязчива и банальна.

«Сентиментальность часто связана с ситуациями, вызывающими очень сильные чувства : любовные связи, роды, смерть », но где чувства выражаются с помощью« уменьшенной интенсивности и продолжительности эмоционального переживания... разбавленных до безопасной силы идеализацией и упрощением ».

Тем не менее, как социальная сила сентиментальность является устойчивой вечностью, проявляющейся, например, как «Романтическая сентиментальность... в лозунгах 1960-х годов« цветочная сила »и« занимайся любовью, а не войной »». Публичное излияние горя в 1990-х годах по поводу смерти Дианы, «когда они рассказывают о фальшивой сентиментальности по отношению к принцессе Диане», также подняло вопросы о «сильной полосе сентиментальности в британском характере» - в какой степени «сентиментальность была великой старой национальной традицией».

Бодрийяр цинично атаковал сентиментальность западного гуманизма, предполагая, что «в Новом сентиментальном порядке, богатые становятся потребителями «все более восхитительного зрелища бедности и катастроф, а также трогательного зрелища наших собственных попыток облегчить их» ». Существует также вопрос о том, что было названо «неприличным сентиментальность... [в] порнографических псевдо-классика», так что можно сказать, например, что «Fanny Hill является очень сентиментальный роман, фальшивый Эдем ».

Однако в социологии можно увидеть« сентиментальную традицию »как простирающуюся до наших дней - например,« увидеть » Парсонс как один из великих социальных философов в сентиментальной традиции Адама Смита, Берка, Маклюэна и Гоффмана... связанных с отношениями между рациональными и сентиментальными основами социального порядка, порожденными рыночной переориентацией мотивации ". Фрэнсис Фукуяма поднимает эту тему, исследуя" совокупность общих ценностей общества как социальный капитал ".

В «субъективном признании» 1932 года «Улисс: монолог» аналитический психолог Карл Юнг предвосхищает Бодрийяра, когда он пишет: «Подумайте о прискорбной роли народных настроений в военное время! Подумайте о нашем так называемом гуманизме! Психиатр слишком хорошо знает, как каждый из нас становится беспомощной, но не жалкой жертвой своих собственных чувств. Сентиментальность - это надстройка, построенная на жестокости. Бесчувственность - это противоположная позиция, и она неизбежно страдает теми же недостатками ». [Карл Юнг: Дух в человеке, искусстве и литературе, Лондон: Рутледж, 2003, стр. 143]

Dissensions

Сложности входят в обычный взгляд на сентиментальность, однако, когда изменения в моде и обстановке - «климат мысли» - вторгаются между произведением и читателем. Мнение об относительности сентиментальности присуще Джону Сиарди "договор сочувствия", в котором читатель соглашается присоединиться к писателю, приближаясь к стихотворению. Пример смерти Маленькой Нелл в Чарльз Диккенс 'The Old Curiosity Shop (1840–41), «сцена, которая для многих сегодняшних читателей может представлять собой определяющий пример сентиментальности», вызвала слезы у многих критически настроенных читателей того времени. Читатель Диккенса, Ричард Холт Хаттон, «производит болезненное впечатление, что пафос питается самим собой».

«Недавняя феминистская теория прояснила использование f термин применительно к жанру «сентиментального романа, подчеркивая то, как« различные культурные представления, возникающие в результате угнетения женщин, придали освобождающее значение благочестию произведений и мифическую силу идеалам героинь ».

Сентиментальная ошибка

Сентиментальная ошибка - это древний риторический прием, приписывающий человеческие эмоции, такие как горе или гнев, силам природы. Это также известно как жалкое заблуждение, «термин, введенный Джоном Раскином... для практики приписывания человеческих эмоций неодушевленному или неразумному миру» - как в « сентиментальный поэтический образ «патетического заблуждения», любимого Феокритом, Вергилием и их преемниками »в пастырской традиции.

Этот термин также используется более без разбора, чтобы дискредитировать любой аргумент как основанный на неверном весе эмоций: «сентиментальные заблуждения... что люди, что мы, лучше - благороднее - чем мы себя представляем» ; «сентиментальная ошибка» построения романов или пьес «исходя из чисто эмоциональных паттернов».

См. также
Заметки
Ссылки
  • Альварес А. (1967). Введение в «Сентиментальное путешествие» Лоуренса Стерна. Лондон: Пингвин.
  • Андерсон, Дигби и Питер Маллен, редакторы, Faking It (1988).
  • Берлант, Лорен Гейл (2008). Женская жалоба: незавершенное дело сентиментальности в американской культуре. Дарем: издательство Duke University Press.
  • Бут, Уэйн (1983). Риторика художественной литературы.
  • Ciardi, John (1959). Что означает стихотворение? Бостон: Houghton Mifflin.
  • Cupchik, G.C. и J. Laszlo (1992). Новые видения эстетического процесса: психология, семиология и философия. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
  • Монтажник, Крис (1995). Поэзия, космос, пейзаж: к новой теории. Нью-Йорк: издательство Кембриджского университета.
  • Фукуяма, Фрэнсис (1999). Великий разрыв: человеческая природа и восстановление общественного порядка. Нью-Йорк: Free Press.
  • Джонсон, Эдгар (1952). Чарльз Диккенс: его трагедия и триумф. Нью-Йорк.
  • Лейси, М. Дж. И П. Уилкин (2005). Глобальная политика в информационную эпоху.
  • Лерой, Гейлорд (1941). Хаттон, Ричард Холт, (1906). «Гений Диккенса» (Краткие литературные критики, стр. 56f), цитируемый Гейлордом К. Лероем, «Ричард Холт Хаттон», PMLA 56.3 (сентябрь 1941: 809-840), стр. 831.
  • О'Нил, Джон (1972). Социология как профессия кожи.
  • Усби, Ян (1995). Кембриджский справочник по литературе на английском языке. Кембридж.
  • Ричардс, И. А. (1930). Практическая критика: исследование литературного суждения.
  • Серафин, С. Р. и А. Бендиксен (1999). Энциклопедия американской литературы. Континуум.
  • Стотт, Уильям (1986). Документальное выражение и Америка тридцатых годов.
  • Уин, Фрэнсис (2004). Как Мумбо-Джамбо покорил мир Лондон. п. 207-208.
  • Уайльд, Оскар (1905). De Profundis "
  • Уилки, Брайан (1967). «Что такое сентиментальность?» College English 28.8 [май: 564-575]
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-06-07 10:26:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте