Одно из самых ранних изданий, 1749 год (MDCCXLIX) | |
Автор | Джон Клиланд |
---|---|
Оригинальное название | Memoirs of a Woman of Pleasure |
Country | Великобритания |
Язык | Английский |
Жанр | Эротический роман |
Дата публикации | 21 ноября 1748 г.; Февраль 1749 г. |
Тип носителя | Печать (в твердой и мягкой обложке) |
OCLC | 13050889 |
Десятичный формат Дьюи | 823 /.6 19 |
Класс LC | PR3348. C65 M45 |
«Воспоминания о женщине удовольствия» - широко известной как Фанни Хилл (возможно, англицизация латинского mons veneris, курган Венеры) - эротический роман английского романиста Джона Клиленда, впервые опубликованный в Лондоне в 1748 году. автор в тюрьма дебиторов в Лондоне, считается „первый оригинальный английский проза порнографии, а первый порнографии использовать форму романа“. Это одна из самых преследуемых и запрещенных книг в истории.
Книга служит примером использования эвфемизма. В тексте нет «грязных слов» или явных научных терминов для обозначения частей тела, но для описания гениталий используется множество литературных приемов. Например, влагалище иногда называют «пустотой», что также является примером психологического смещения.
Критическое издание Питера Сабора включает библиографию и пояснительные примечания. Сборник Launching "Fanny Hill" содержит несколько эссе на исторические, социальные и экономические темы, лежащие в основе романа.
Роман опубликован двумя частями, 21 ноября 1748 г. и в феврале 1749 г., Фентоном Гриффитсом и его братом Ральфом под именем «Г. Фентон». Было предположение, что роман был по крайней мере частично написан к 1740 году, когда Клеланд находился в Бомбее в качестве служащего Британской Ост-Индской компании.
Первоначально не было реакции правительства на Роман. Однако в ноябре 1749 года, через год после публикации первой части, Клеланд и Ральф Гриффитсы были арестованы и обвинены в «развращении подданных короля». В суде Клеланд отказался от романа, и он был официально отозван.
По мере того, как книга стала популярной, появились пиратские издания. Когда-то считалось, что сцена ближе к концу, в которой Фанни реагирует с отвращением при виде двух молодых людей, занимающихся анальным сексом, была вставкой для этих пиратских изданий, но эта сцена присутствует в первом издании (стр. xxiii). В 19 веке экземпляры книги продавались подпольно в Великобритании, США и других странах. В 1887 году вышло французское издание с иллюстрацией Эдуарда-Анри Авриля.
. В конце концов, книга попала в Соединенные Штаты. В 1821 году суд Массачусетса объявил Фанни Хилл вне закона. Издатель Питер Холмс был осужден за публикацию «непристойного и непристойного» романа. Холмс подал апелляцию в Верховный суд Массачусетса. Он утверждал, что судья, полагаясь только на описание обвинения, даже не видел книгу. Верховный суд штата не поколебали. Главный судья писал, что Холмс был «скандальным и злобным человеком», который умудрился «развратить и развратить» граждан Массачусетса и «возбудить и вызвать в их умах непомерные и похотливые желания».
В 1963 году, после решения суда 1960 года по делу R v Penguin Books Ltd, разрешившего продолжение публикации Любовника леди Чаттерлей, Mayflower Books Гарета Пауэлла опубликовали версию Фанни Хилл без цензуры в мягкой обложке. Полиция узнала об издании 1963 года за несколько дней до публикации, заметив вывеску в витрине магазина Magic на Tottenham Court Road в Лондоне, которым управляет Ральф Голд. Офицер пошел в магазин, купил копию и доставил ее магистрату Боу-стрит сэру Роберту Бланделлу, который выдал ордер на обыск. В то же время два офицера из отряда посетили Mayflower Books на Vauxhall Bridge Road, чтобы определить, хранились ли копии книги в помещении. Они взяли интервью у Пауэлла, издателя, и забрали там пять экземпляров. Полиция вернулась в Magic Shop и конфисковала 171 экземпляр книги, а в декабре Голда вызвали в соответствии с разделом 3 Закона о непристойных публикациях 1959 года. К тому времени Mayflower распространил 82 000 экземпляров книги, но судили Голда, хотя Mayflower покрыл судебные издержки. Судебный процесс проходил в феврале 1964 года защита утверждала, что Фанни Хилл был историческим источником книги, и что это был радостный праздник нормальный без извращенной секс-похабный, а не порнографические. Обвинение в ответ подчеркнуло одну нетипичную сцену с бичеванием и победило. Мэйфлауэр решил не подавать апелляцию.
Luxor Press опубликовала номер 6 сентября 1964 года, используя текст, «точно такой же, как в номере люкс» в 1963 году. На задней обложке изображена похвала от The Daily Telegraph и от автора и критика Марганита Ласки. За первые пару лет он прошел много переизданий.
Дело Мэйфлауэра высветило растущее несоответствие между законами о непристойности и вседозволенным обществом, которое развивалось в конце 1960-х годов в Великобритании, и способствовало сдвигу взглядов до точки, когда в 1970 году версия без цензуры «Фанни Хилл» снова была опубликована в Великобритании.
В 1963 году Патнэм опубликовал в США книгу под названием «Мемуары женщины удовольствия» Джона Клеланда. Это издание привело к аресту владельца книжного магазина в Нью-Йорке Ирвина Вайсфельда и клерка Джона Даунса в рамках кампании против непристойности, организованной несколькими крупными политическими деятелями. Приговор Вайсфельда был в конечном итоге отменен в суде штата, и запрет на Фанни Хилл был снят в Нью-Йорке. Новое издание также было запрещено за непристойность в Массачусетсе после того, как мать пожаловалась в Государственную комиссию по контролю за непристойной литературой. Высокий суд Массачусетса признал Фанни Хилл неприличным, и издатель оспорил запрет теперь был подан в Верховный суд. Важным решением в 1966 году Верховный суд США постановил в деле Memoirs v. Massachusetts, что Fanny Hill не соответствует стандарту Рота в отношении непристойности.
Помощник судьи Уильям О. Дуглас процитировал пять основных аргументов в пользу решения:
Историк искусства Иоганн Иоахим Винкельманн рекомендовал работу в письме за« ее тонкую чувствительность и благородные идеи », выраженные в« возвышенном пиндарике стиль ».
Оригинальная работа не иллюстрировалась, но многие издания эта книга содержала иллюстрации, часто изображающие сексуальное содержание романа. Распространители романа, такие как Джон Кросби, были заключены в тюрьму за «показ [не продажу] разным лицам некой непристойной и непристойной книги, содержащей очень непристойные и непристойные изображения или гравюры». Продавцов романа, таких как Питер Холмс, посадили в тюрьму и обвинили в том, что они «произнесли, опубликовали и доставили одному [имя]; некоторая непристойная, злая, скандальная, печально известная и непристойная печать на бумаге содержалась в некой печатной книге, которая тогда была произнесена, [2] издана и доставлена им, сказал Питер Холмс под названием «Мемуары женщины удовольствия», чтобы показать развращение и подрывная деятельность молодежи и других хороших граждан... "
Ни одна из сцен рассказа не была освобождена от иллюстрации. Иллюстрации к этому роману варьируются от первого гомосексуального опыта до сцены бичевания.
1906 иллюстрация Эдуарда-Анри Авриля из французского издания Фанни ХиллХотя издания книги часто содержат иллюстрации, многие из них были низкого качества. Исключением является набор меццо-тинты, вероятно, разработанные художником Джорджем Морландом и выгравированные его другом Джоном Рафаэлем Смитом, которые сопровождали одно издание.
Роман состоит из двух длинных букв (которые появляются как I и II тома оригинального издания), написанных Фрэнсис «Фанни» Хилл, богатая англичанка среднего возраста, которая ведет довольную жизнь со своим любящим мужем Чарльзом и их детьми с неназванным знакомым, которого называют только «мадам». «Мадам» уговорила Фанни рассказать о «скандальных этапах» ее ранней жизни, которую она продолжает делать, руководствуясь принципом «абсолютной голой правды».
Первое письмо начинается с короткого слова. рассказ о бедном детстве Фанни в деревне Ланкашира. В 14 лет она теряет родителей из-за оспы, приезжает в Лондон в поисках работы по дому, и ее заманивают в публичный дом. Она видит сексуальный контакт между уродливая пожилая пара и еще одна между молодой привлекательной парой, и участвует в лесбийской встрече с Фиби, бисексуальной проституткой. Клиент, Чарльз, вынуждает Фанни сбежать. Она теряет девственность с Чарльзом и становится его любовницей. Чарльза отправляют прочь. обман до Южных морей, и Фанни движется отчаянием и бедностью, чтобы стать содержанкой у богатого торговца по имени мистер Х... Насладившись кратким периодом стабильности, она видит, как мистер Х. вступает в половую связь со своей горничной, и продолжает соблазнять Уилла (молодой ф ootman г-на H-) как акт мести. Ее обнаружил мистер Н. во время сексуального контакта с Уиллом. После того, как мистер Н. бросил ее, Фанни становится проституткой для богатых клиентов в доме удовольствий, которым управляет миссис Коул. Это отмечает конец первой буквы.
Второе письмо начинается с размышлений о скуке написания о сексе и о том, как трудно найти золотую середину между вульгарным языком и «резкими метафорами и ненормативной лексикой». Затем Фанни описывает свои приключения в доме миссис Коул, которые включают публичную оргию, тщательно спланированную фиктивную продажу ее «девственности» богатому обманщику по имени мистер Норберт и садомазохистский сеанс с мужчиной, включающий взаимное бичевание березы. -стержни. Они перемежаются рассказами, которые напрямую не связаны с Фанни; например, три другие девушки в доме (Эмили, Луиза и Харриетт) описывают свои собственные потери девственности, а нимфоманка Луиза соблазняет безмерно одаренного, но слабоумного «добродушного Дика». Фанни также описывает анальный секс между двумя старшими мальчиками (удалено из нескольких более поздних изданий). В конце концов Фанни уходит из проституции и становится любовницей богатого и опытного в жизни человека 60 лет (которого Фанни называет «рациональным удовольствием»). Этот этап жизни Фанни способствует ее интеллектуальному развитию и делает ее богатой, когда ее возлюбленный умирает от внезапной простуды. Вскоре после этого у нее есть случайная встреча с Чарльзом, который вернулся бедным человеком в Англию после кораблекрушения. Фанни безоговорочно предлагает свое состояние Чарльзу, но он настаивает на том, чтобы жениться на ней.
Развитые персонажи романа включают Чарльза, миссис Джонс (домовладелицу Фанни), миссис Коул, Уилла, мистера Х... и мистера Норберта. Проза включает длинные предложения с множеством придаточных предложений. Его мораль является общепринятой для того времени, поскольку он осуждает содомию, осуждает порок и одобряет только гетеросексуальные союзы, основанные на взаимной любви.
Сюжет был описан как «оперный» Джон Холландер, который сказал, что «язык книги и характер ее главного героя - ее величайшие достоинства».
Литературный критик Фелисити А. Нуссбаум описывает девушек в фильме миссис Коул бордель как «маленький отряд любви», который делает комплименты, ласки и поздравляет эротическим достижениям своих товарищей-шлюх.
Согласно литературному критику Томасу Холмсу, Фанни и миссис Коул рассматривают гомосексуальный акт следующим образом: «акт ниспровергает не только иерархию мужчины над женщиной, но и то, что они считают законом природы относительно роли полового акта и продолжения рода».
Многие ученые утверждают, что имя Фанни относится к женскому влагалищу. Однако этой интерпретации не хватает подтверждающих доказательств: термин «фанни », как известно, впервые использовался для обозначения женских гениталий в 1830-х годах, и ни один словарь 18-го века не дает такого определения «фанни».
Позже в тексте, когда Фанни находится с Луизой, они сталкиваются с мальчиком по прозвищу «Добродушный Дик», который описывается как психически неполноценный. Луиза все равно приводит мальчика, так как физическое состояние Дика превосходит его плохое психическое. Эта сцена также приводит к проблеме в тексте об изнасиловании (как для Дика, так и для Луизы) и о том, как возможный ярлык изнасилования устраняется переходом сопротивления в удовольствие.
Один ученый, Дэвид Маккракен пишет о Фанни Хилл как о bildungsroman. Ее половое развитие состоит из трех этапов жизни: невинности, экспериментов и опыта. Маккрэкен специально обращается к тому, как выбор слов Фанни при описании фаллоса меняется на протяжении этапов. Фанни видит в фаллосе одновременно и ужас, и восхищение. Маккракен связывает свое изменяющееся видение фаллоса с теорией Берка о возвышенном и прекрасном.
Патрисия Спакс обсуждает, как сельская среда ранее лишала Фанни того, что она могла понять как реальный опыт, и как она приветствует усилия шлюх по обучению ее. Поскольку Фанни так быстро катапультировалась в свою новую жизнь, у нее было мало времени, чтобы подумать о стыде и сожалении, которые она испытывает из-за того, что ведет жизнь в прелюбодеянии и заменяет этот стыд удовольствием от сексуальных контактов с мужчинами и женщинами. Несмотря на то, что эти чувства, возможно, были заменены или забыты, она все еще размышляет о своем прошлом: «... и поскольку я теперь склонился над перекладиной, я подумал, нырнув над головой и ушами в ручей, мимо которых меня поторопили, чтобы заглушить всякое чувство стыда или раздумья ". Имея мало времени на размышления о том, что она думает о своем переходе, она маскирует свои мысли сексуальным удовольствием, но это не совсем способ забыть свои эмоции.
Андреа Хасланжер в своей диссертации аргументирует, что использование повествования от первого лица в XVIII веке «подрывает, а не защищает, личность »в классических эпистолярных романах, таких как« Роксанна »,« Эвелина »,« Франкенштейн »и, в частности,« Фанни Хилл ». претензии Haslanger, что «парадокс порнографического повествования является то, что она мобилизует определенные аспекты первого лица (описание интимных подробностей), а искоренение других (выражение несогласия или сопротивления)» (19). Имея это в виду, она поднимает вопрос, «обозначает ли« я »сознание, тело или и то, и другое» (34).
Поскольку сексуальные действия в Англии 18 века считались табу, Фанни Хилл далеко отошла от нормы по сравнению с другими произведениями того времени. Большая часть книг, посвященных идее секса, была написана в форме рассказов о поведении: книг, в которых основное внимание уделялось обучению женщин правильному поведению и проживанию своей жизни максимально добродетельным образом. Эти романы побуждали женщин держаться подальше от сексуальных извращений, поскольку, если они останутся добродетельными, то в конечном итоге будут вознаграждены. Одним из примеров этого является роман Сэмюэля Ричардсона о поведении Памела; или «Вознаграждение добродетели», в котором персонаж Памелы способен противостоять сексуальному искушению, таким образом сохраняя свою добродетель и, в конце концов, награждается благополучной жизнью.
Тем не менее, «Фанни Хилл» широко считалась первой работой своего времени, в которой идея сексуального отклонения была актом удовольствия, а не просто постыдным. Это можно увидеть в том, что персонаж Фанни участвует в действиях, которые обычно рассматриваются как прискорбные по стандартам общества, но никогда не наказываются за них. Фактически, Фанни в конечном итоге может достичь своего собственного счастливого конца, когда она снова может найти Чарльза, выйти за него замуж и жить богатой жизнью. Это можно рассматривать как резкий контраст с такими произведениями, как «Памела», в которых половые акты сильно избегаются ради сохранения добродетели. Между тем, в пределах Фанни Хилл обычно совершаются прискорбные действия практически без последствий.
Из-за дурной славы книги (и общественного достояния статуса), были произведены многочисленные адаптации. Вот некоторые из них:
Эрих фон Гота де ла Розьер преобразовал роман в версию комикса.
Я в восторге. От любой книги, такой как Фанни Хилл,. И я полагаю, что всегда буду,. Если это пойло. И действительно fil-. твой.
На Викискладе есть материалы, связанные с Фанни Hill. |
Wikisource имеет оригинальный текст, связанный с этой статьей: Fanny Hill |