Сентиментализм (литература)

редактировать

Сентиментализм - это практика сентиментализма и, следовательно, склонность к обоснованию действий и реакций на эмоциях и чувствах, а не на разуме.

Как литературный стиль, сентиментализм был повторяющимся аспектом мировой литературы. Сентиментализм включает в себя множество аспектов в литературе, таких как сентиментальная поэзия, сентиментальный роман и немецкое сентименталистское музыкальное движение Empfindsamkeit. Европейский литературный сентиментализм возник в эпоху Просвещения, отчасти как ответ на сентиментализм в философии. В Англии восемнадцатого века сентиментальный роман был основным литературным жанром. Его философская основа исходила прежде всего от Энтони Эшли Купера, 3-го графа Шефтсбери, ученика Джона Локка.

Содержание
  • 1 Философские влияния
  • 2 Характеристики
  • 3 Empfindsamkeit
    • 3.1 В Германии
    • 3.2 Результаты
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Дополнительная литература
Философские влияния

Иногда трудно отличить сентиментализм в философии от сентиментализма в литературе. По мере развития философских аргументов литература вскоре попыталась подражать, применяя философские идеи на практике через повествование и персонажей. В результате часто наблюдается одновременное наблюдение как философских, так и литературных течений.

С философской точки зрения сентиментализм часто противопоставлялся рационализму. В то время как рационализм 18-го века соответствовал развитию аналитического ума как основы для познания истины, сентиментализм зависел от внутренней способности человека чувствовать и от того, как это ведет к истине. Для сентименталиста эта способность была наиболее важной в морали (теория морального чувства ). Сентименталисты утверждали, что там, где рационалисты считали, что мораль основана на аналитических принципах (например, «Категорический императив » Иммануила Канта ), эти принципы не могут быть адекватно обоснованы эмпирической природой людей. - например, наблюдение грустного образа или физическое выражение сильных эмоций. Следовательно, нельзя было получить здравую моральную теорию. Однако, развивая моральную чувствительность и тонкую настройку способности чувствовать, человек может получить доступ к здравой моральной теории, опираясь на внутреннюю человеческую природу, которой обладает каждый человек. Таким образом, сентименталистов часто считали связанными со школами гуманизма и эмпирического этического интуиционизма.

Характеристики

Сентиментализм утверждал, что чрезмерно проявленное чувство было не слабостью, а скорее показал, что человек моральный. Возникнув из религиозно мотивированного сочувствия, он распространился на другие восприятия - например, чувственная любовь больше не понималась как деструктивная страсть (Vanitas ), а скорее как основа социальных институтов, как это было в Антуан Удар де ла Мотт. Требуемая любовь была, как и в серьезной опере (Tragédie en musique или Opera seria ), символом успешного союза между народами. «Lesesucht » переоценивает то, что разрешено литературой, и роман как тип литературы, а не драму.

Примерно в середине века сентиментализм противопоставил «нетронутую» природу (придворной) цивилизации, как в произведениях Жана Жака Руссо. Кроме того, большое литературное влияние оказал сентиментальный эпистолярный роман Сэмюэля Ричардсона «Памела, или Вознаграждение добродетели » (1740).

В литературных произведениях часто фигурируют сцены горя и нежности, а сюжет построен так, чтобы вызывать эмоции, а не действие. Результатом стало повышение ценности «прекрасного чувства», показ персонажей как образец утонченного, морального и эмоционального воздействия. Сентиментализм в литературе также часто использовался как средство, с помощью которого авторы могли продвигать свои собственные программы, умоляя читателей посочувствовать проблемам, с которыми они сталкиваются в своих книгах.

Например, в романе Лоуренса Стерна Сентиментальное путешествие по Франции и Италии рассказчик использует сентиментального персонажа Йорика как средство критики моральных обязательств, будь то сентиментальность. или рационально. В начале романа есть сцена, где Йорик встречает монаха и отказывается «дать ему один су [пенни]». Он чувствует недовольство, когда игнорирует то, что, по его ощущениям, должен делать, даже несмотря на то, что, кажется, подчиняется «лучшему разуму» (4). Рационально он игнорирует свои сентиментальные обязательства, потому что «нет регулярных рассуждений о приливах и отливах нашего юмора» (6) [т.е. наши эмоции]. Хотя он возражает против авторитета чувства, в конечном итоге это чувство вызывает недовольство его совести. После того, как монах уходит с пустыми руками, именно «сердце» Йорика «поразило [его] в тот момент, когда [монах] закрыл дверь» (7). Соответственно, Йорик «вел себя очень плохо» (7). Он выполнил свою рациональную максиму, оправданное действие его аргумента "великих притязаний" (6). И все же он чувствует по совести своей сентиментальной натуры, что поступил неправильно.

Empfindsamkeit

В континентальной Европе одним из аспектов сентиментализма был Empfindsamkeit. чувственный стиль (нем. Empfindsamer Stil) музыки, разработанный в Германии, нацелен на выражение «истинных и естественных» чувств, в отличие от барокко.

Происхождение сентиментализма в этом контексте был в основном религиозным, типичными примерами которого являются эмоционально окрашенные тексты для ораторий из потока Иоганна Себастьяна Баха. Empfindsamkeit также известен как секуляризованный пиетизм, потому что он часто сопровождался морализаторским содержанием, которое все больше вырывалось из церковных и религиозных уз. Важным теоретиком движения был Жан Батист Дюбо.

В Германии

Музыкант и издатель Иоганн Кристоф Боде перевел роман Лоуренса Стерна, Сентиментальное путешествие по Франции и Италии на немецкий язык в 1768 году под названием «Йорикс empfindsame Reise». Перевод имел большой успех. Его слово «empfindsam» или «чувствительный» было неологизмом, которое затем стало частью Готтхольда Эфраима Лессинга и всего литературного периода.

Немецкими поэтами, граничащими с сентиментализмом, были Фридрих Готлиб Клопшток (1724–1803), Кристиан Фюрхтеготт Геллерт (1715–1769) и Софи де Ла Рош. (1730–1807, автор первого эпистолярного романа на немецком языке), и его влияние также можно увидеть в раннем произведении Гете Die Leiden des jungen Вертерс (1774 г.), кульминация Буря и натиск.

результатов

Религиозный сентиментализм часто считался источником вдохновения для Франсуа-Рене де Шатобриана и его творение романтизма, еще одного литературного жанра, возникшего в конце XVIII века. В популярной литературе Empfindsamkeit был распространенным жанром, продолжавшимся до XIX века, и был обнаружен в сериализованных романах в периодических изданиях, таких как Gartenlaube. В театральном смысле на смену Empfindsamkeit пришла rührstück, или мелодрама.

См. Также
Найдите сентиментальный или сентиментализм в Викисловаре, бесплатном словаре.
Примечания
  1. ^«сентиментализм, сущ.», Оксфордский словарь английского языка
  2. ^«Джон Локк - Связь с Шефтсбери». Британская энциклопедия. Проверено 12 декабря 2019 г.
  • Стерн, Лоуренс. Сентиментальное путешествие. Нью-Йорк: Oxford University Press, 2003.
Дополнительная литература
  • Ренате Крюгер: Das Zeitalter der Empfindsamkeit. Koehler Amelang, Лейпциг 1972
  • Ричард Сюй: Тот, который ускользнул. Берлин: T.M., 1986
  • Николаус Вегманн: Diskurse der Empfindsamkeit. Zur Geschichte eines Gefühls in der Literatur des 18. Jahrhunderts. * Метцлер, Штутгарт, 1988, ISBN 3-476-00637-9
  • Бриссенден, Р.Ф. Добродетель в беде: исследования в романе о чувствах от Ричардсона до Сада. Лондон: Macmillan, 1974.
  • МакГанн, Джером. Поэтика чувственности: революция в литературном стиле. Oxford: Clarendon Press, 1996.
  • Муллан, Джон. Чувство и общительность: язык чувств в восемнадцатом веке. Oxford: Clarendon Press, 1988.
  • Нэгл, Кристофер. Сексуальность и культура чувствительности в британскую романтическую эпоху. Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, 2007.
  • Сэмюэлс, Ширли. Культура чувств: раса, пол и сентиментальность в Америке XIX века. Нью-Йорк, Oxford UP, 1992.
  • Тодд, Джанет. Чувствительность: Введение. Лондон: Метуэн, 1986.
  • Томпкинс, Джейн. Сенсационные проекты: культурная работа американской художественной литературы, 1790-1860 гг. Нью-Йорк: Oxford UP, 1986.
Последняя правка сделана 2021-06-07 10:26:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте