Декор (от лат. : «правильный, правильный») была принципом классической риторики, поэзии и театральной теории, которая была о соответствии стиля театральному предмету. Концепция приличия также применяется к установленным пределам соответствующего социального поведения в определенных ситуациях.
В классической риторике и поэтической теории приличие означает соответствие стиля предмету. Оба Аристотеля (например, в его Поэтике ) и Гораций (в его Ars Poetica ) обсуждали важность соответствующего стиля в эпос, трагедия, комедия и т. Д. Гораций говорит, например: «Комический сюжет не поддается трактовке в трагическом стиле, как и банкет. of Thyestes не может быть точно описан в жанрах повседневной жизни или в тех, которые приближаются к тону комедии. Пусть каждый из этих стилей сохранит роль, должным образом отведенную ему. "
Эллинистические и латинские риторы разделили стиль на: большой стиль, средний стиль и низкий (или простой) стиль; определенные типы лексики и дикции считались подходящими для каждого стилистического уровня. Обсуждение этого разделения стилей было изложено в псевдо- цицероновской Риторике ad Herennium. Созданный по образцу литературной карьеры Вергилия (Буколика, Георгика, Энеида ), теоретики древности, средневековья и Возрождения часто связывали каждый стиль относится к определенному жанру : эпический (высокий стиль), дидактический (средний стиль) и пастырский (простой стиль). В средние века это понятие называлось «колесо Вергилия». Для стилистов-пуристов смешение стилей внутри произведения считалось неуместным, а для эпоса требовалось постоянное использование высокого стиля. Однако стилистическое разнообразие было отличительной чертой классического эпоса (как видно из включения комических и / или эротических сцен в эпосы Вергилия или Гомера). Поэзия, возможно, больше, чем какая-либо другая литературная форма, обычно выражала слова или фразы, которые не были актуальны в обычном разговоре, характеризуемые как поэтическая дикция.
С приходом христианства стали применяться концепции приличия с теми из священных и профанных иначе, чем в предыдущих классических религиях. Хотя в Средние века к религиозным предметам часто относились с широким юмором в «низкой» манере, особенно в средневековой драме, церкви тщательно контролировали обращение с более постоянными формами искусства, настаивая на том, чтобы на неизменном «высоком стиле». В эпоху Возрождения смесь возрожденной классической мифологии и христианских сюжетов также относилась к категории приличия, как и растущая привычка смешивать религиозные сюжеты в искусстве с живой жанровой живописью или портреты модных. Католический Трентский собор прямо запретил, среди прочего, «неприличное» в религиозном искусстве.
Концепции приличия, которые все больше воспринимались как сдерживающие и отупляющие, подвергались агрессивным нападкам и деконструированы писателями модернистского движения, в результате чего ожидания читателей не оправдались. в большей степени основаны на приличии и, как следствие, на нарушениях приличия, лежащих в основе остроумия пародийного, литературного бурлеска и даже чувства батоса, притупились в читателе двадцатого века.
В континентальных европейских дебатах о театре в эпоху Возрождения и пост-ренессанса, приличие связано с соответствием определенных действий или событий сцене. Подражая классическим моделям и теоретическим работам Аристотеля и Горация (включая понятие «Трех Единств »), некоторые предметы считалось лучше оставить повествованию. В Ars Poetica Горация поэт (помимо того, что говорил о соответствующей лексике и дикции, как обсуждалось выше) советовал драматургам уважать приличия, избегая изображения на сцене сцен, которые шокировали бы публику своим жестокость или невероятный характер: «Но вы не будете выводить на сцену ничего, что должным образом должно происходить за кулисами, и вы будете скрывать из виду многие эпизоды, которые будут описаны позже красноречивым языком рассказчика. Медея не должна убивать своих детей в присутствии публики, ни чудовищный Атрей готовить свое блюдо из человеческого мяса на виду у публики, ни Прокне превращаться в птица, а не Кадм в змею. Я с отвращением обращаюсь к чему-либо подобного, что вы мне показываете ».
В Италии эпохи Возрождения начались важные дебаты о приличии в театре по пьесе Спероне Сперони Canace (изображающая инцест между братом и сестрой) и d Пьеса Джованни Баттисты Хиральди Orbecche (включая отцеубийство и жестокие сцены мести). Во Франции семнадцатого века понятие приличия (les bienséances) было ключевым компонентом французского классицизма как в театре, так и в романах, а также в изобразительном искусстве.
Социальное приличие устанавливает соответствующее социальное поведение и приличия и, таким образом, связано с понятиями этикета и нравов.
Заповеди социального приличия, как мы их понимаем, сохранения внешней приличия были сознательно установлены лордом Честерфилдом, который искал перевод les moeurs: «Манеры слишком малы, мораль слишком." Слово «приличие» сохранилось в строго сокращенной форме Честерфилда как элемент этикета: предписанные пределы соответствующего социального поведения в определенной ситуации. Это слово в этом смысле используется в шестнадцатом веке, устанавливая границы, установленные в драме и литературе, используемые Роджером Ашемом, Шолемастером (1570) и повторенные в Мальволио тирада в Двенадцатая ночь : «Господа мои, вы сумасшедшие или что вы такое? У вас нет ни ума, ни манер, ни честности, кроме как болтать, как лудильщики, в это время ночи?... нет ли в тебе уважения к людям, месту и времени? "
Место приличия в зале суда, тип аргумента, который находится в пределах границ, остается актуальным: приличие спора было постоянной темой во время OJ Испытание Симпсона.
Во время конференции Модель Организации Объединенных Наций почетный председатель, возможно, должен будет объявить: «Делегаты приличия!» если делегаты не соблюдают парламентскую процедуру, продиктованную правилами. Это часто происходит, если делегат выступает вне очереди или если делегирование мешает работе.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Decorum |
Найдите decorum в Wiktionary, бесплатном словаре. |