Приличия

редактировать
Поэзия Горация, одного из первых защитников приличия. Живопись Федора Бронникова

Декор (от лат. : «правильный, правильный») была принципом классической риторики, поэзии и театральной теории, которая была о соответствии стиля театральному предмету. Концепция приличия также применяется к установленным пределам соответствующего социального поведения в определенных ситуациях.

Содержание
  • 1 В риторике и поэзии
  • 2 В театре
  • 3 Социальное приличие
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
В риторике и поэзии

В классической риторике и поэтической теории приличие означает соответствие стиля предмету. Оба Аристотеля (например, в его Поэтике ) и Гораций (в его Ars Poetica ) обсуждали важность соответствующего стиля в эпос, трагедия, комедия и т. Д. Гораций говорит, например: «Комический сюжет не поддается трактовке в трагическом стиле, как и банкет. of Thyestes не может быть точно описан в жанрах повседневной жизни или в тех, которые приближаются к тону комедии. Пусть каждый из этих стилей сохранит роль, должным образом отведенную ему. "

Эллинистические и латинские риторы разделили стиль на: большой стиль, средний стиль и низкий (или простой) стиль; определенные типы лексики и дикции считались подходящими для каждого стилистического уровня. Обсуждение этого разделения стилей было изложено в псевдо- цицероновской Риторике ad Herennium. Созданный по образцу литературной карьеры Вергилия (Буколика, Георгика, Энеида ), теоретики древности, средневековья и Возрождения часто связывали каждый стиль относится к определенному жанру : эпический (высокий стиль), дидактический (средний стиль) и пастырский (простой стиль). В средние века это понятие называлось «колесо Вергилия». Для стилистов-пуристов смешение стилей внутри произведения считалось неуместным, а для эпоса требовалось постоянное использование высокого стиля. Однако стилистическое разнообразие было отличительной чертой классического эпоса (как видно из включения комических и / или эротических сцен в эпосы Вергилия или Гомера). Поэзия, возможно, больше, чем какая-либо другая литературная форма, обычно выражала слова или фразы, которые не были актуальны в обычном разговоре, характеризуемые как поэтическая дикция.

С приходом христианства стали применяться концепции приличия с теми из священных и профанных иначе, чем в предыдущих классических религиях. Хотя в Средние века к религиозным предметам часто относились с широким юмором в «низкой» манере, особенно в средневековой драме, церкви тщательно контролировали обращение с более постоянными формами искусства, настаивая на том, чтобы на неизменном «высоком стиле». В эпоху Возрождения смесь возрожденной классической мифологии и христианских сюжетов также относилась к категории приличия, как и растущая привычка смешивать религиозные сюжеты в искусстве с живой жанровой живописью или портреты модных. Католический Трентский собор прямо запретил, среди прочего, «неприличное» в религиозном искусстве.

Концепции приличия, которые все больше воспринимались как сдерживающие и отупляющие, подвергались агрессивным нападкам и деконструированы писателями модернистского движения, в результате чего ожидания читателей не оправдались. в большей степени основаны на приличии и, как следствие, на нарушениях приличия, лежащих в основе остроумия пародийного, литературного бурлеска и даже чувства батоса, притупились в читателе двадцатого века.

В театре

В континентальных европейских дебатах о театре в эпоху Возрождения и пост-ренессанса, приличие связано с соответствием определенных действий или событий сцене. Подражая классическим моделям и теоретическим работам Аристотеля и Горация (включая понятие «Трех Единств »), некоторые предметы считалось лучше оставить повествованию. В Ars Poetica Горация поэт (помимо того, что говорил о соответствующей лексике и дикции, как обсуждалось выше) советовал драматургам уважать приличия, избегая изображения на сцене сцен, которые шокировали бы публику своим жестокость или невероятный характер: «Но вы не будете выводить на сцену ничего, что должным образом должно происходить за кулисами, и вы будете скрывать из виду многие эпизоды, которые будут описаны позже красноречивым языком рассказчика. Медея не должна убивать своих детей в присутствии публики, ни чудовищный Атрей готовить свое блюдо из человеческого мяса на виду у публики, ни Прокне превращаться в птица, а не Кадм в змею. Я с отвращением обращаюсь к чему-либо подобного, что вы мне показываете ».

В Италии эпохи Возрождения начались важные дебаты о приличии в театре по пьесе Спероне Сперони Canace (изображающая инцест между братом и сестрой) и d Пьеса Джованни Баттисты Хиральди Orbecche (включая отцеубийство и жестокие сцены мести). Во Франции семнадцатого века понятие приличия (les bienséances) было ключевым компонентом французского классицизма как в театре, так и в романах, а также в изобразительном искусстве.

Социальное приличие

Социальное приличие устанавливает соответствующее социальное поведение и приличия и, таким образом, связано с понятиями этикета и нравов.

Заповеди социального приличия, как мы их понимаем, сохранения внешней приличия были сознательно установлены лордом Честерфилдом, который искал перевод les moeurs: «Манеры слишком малы, мораль слишком." Слово «приличие» сохранилось в строго сокращенной форме Честерфилда как элемент этикета: предписанные пределы соответствующего социального поведения в определенной ситуации. Это слово в этом смысле используется в шестнадцатом веке, устанавливая границы, установленные в драме и литературе, используемые Роджером Ашемом, Шолемастером (1570) и повторенные в Мальволио тирада в Двенадцатая ночь : «Господа мои, вы сумасшедшие или что вы такое? У вас нет ни ума, ни манер, ни честности, кроме как болтать, как лудильщики, в это время ночи?... нет ли в тебе уважения к людям, месту и времени? "

Место приличия в зале суда, тип аргумента, который находится в пределах границ, остается актуальным: приличие спора было постоянной темой во время OJ Испытание Симпсона.

Во время конференции Модель Организации Объединенных Наций почетный председатель, возможно, должен будет объявить: «Делегаты приличия!» если делегаты не соблюдают парламентскую процедуру, продиктованную правилами. Это часто происходит, если делегат выступает вне очереди или если делегирование мешает работе.

Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Decorum
Найдите decorum в Wiktionary, бесплатном словаре.
Последняя правка сделана 2021-05-17 10:57:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте