Эта сторона рая

редактировать

Эта сторона рая
суперобложка This Side of Paradise.jpg Суперобложка первого издания
АвторF. Скотт Фицджеральд
Художник с обложкиУильям Э. Хилл
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
ЖанрРоман
ИздательСкрибнер
Дата публикации26 марта 1920 г.
Тип носителяПечатный (твердая обложка и мягкая обложка )
Страницы305 (первое издание в твердом переплете)
ISBN 0-684-84378-1
, за которым следуетКрасивые и проклятые (1922)

Эта сторона рая - дебютный роман Ф. Скотта Фицджеральда, опубликованный в 1920 году. В книге исследуются жизнь и нравственность американской молодежи после Первая мировая война. Его главный герой Эмори Блейн - привлекательный студент Принстонского университета, увлекающийся литературой. Роман исследует тему любви, искаженной жадностью и стремлением к статусу, и берет свое название. из строки стихотворения Руперта Брука «Тиаре Таити». Этот роман, как известно, помог Ф. Скотту Фицджеральду получить руку Зельды Сейр ; его публикация была как ее условие принятия.

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 Краткое содержание сюжета
    • 2.1 Книга первая: Романтический эгоист
    • 2.2 Интерлюдия
    • 2.3 Книга вторая: Воспитание личности
  • 3 основных персонажа
  • 4 Стиль
  • 5 Публикация
  • 6 Критика
  • 7 Наследие и анализ
  • 8 В популярной культуре
  • 9 Ссылки
  • 10 Библиография
  • 11 Внешние ссылки
Предпосылки

Летом 1919 года, после менее чем года ухаживания, Зельда Сэйр рассталась с 22-летним Фицджеральдом. После летнего запоя он вернулся в Св. Пол, Миннесота, где жила его семья, чтобы завершить роман, надеясь, что, если он станет успешным писателем, он сможет вернуть Зельду. Находясь в Принстоне (особенно в библиотеке University Cottage Club ), Фицджеральд написал неопубликованный роман «Романтический эгоист», и в конечном итоге 81 страница машинописного текста этой более ранней работы была включена в «По эту сторону рая». 7>

4 сентября 1919 года Фицджеральд передал рукопись своему другу Шейну Лесли для передачи Максвеллу Перкинсу, редактору журнала Charles Scribner's Sons в Нью-Йорке. Город. Редакция Scribners почти отвергла книгу, но Перкинс настоял на своем, и 16 сентября она была официально принята. Фицджеральд умолял о скорейшей публикации - будучи убежден, что станет знаменитостью и произведет впечатление на Зельду, - но ему сказали, что роман придется подождать до весны. Тем не менее, после принятия его романа к публикации он пошел и навестил Зельду, и она согласилась выйти за него замуж.

Краткое содержание сюжета

Книга состоит из трех частей.

Книга первая: Романтический эгоист

Эмори Блейн, молодой житель Среднего Запада, убежден, что у него исключительно многообещающее будущее. Он посещает школу-интернат, а позже - Принстонский университет. Он оставляет свою эксцентричную мать Беатрис и заводит дружбу с монсеньором Дарси, близким другом его матери. Находясь в Принстоне, он возвращается в Миннеаполис, где снова встречает Изабель Борге, молодую девушку, которую он встретил еще маленьким мальчиком, и заводит с ней романтические отношения. В Принстоне он неоднократно пишет все больше цветочных стихов, но Эмори и Изабель разочаровываются друг в друге после новой встречи на его выпускном.

Interlude

После их распада Амори отправляется за границу, чтобы служить в армии во время Первой мировой войны. (Фицджеральд сам служил в армии, но война закончилась, когда он находился на Лонг-Айленде.) Военный опыт Амори не описан, за исключением того, что позже в книге он скажет, что он был инструктором по игре в штыки.

Книга вторая: Воспитание личности

После войны Эмори влюбляется в дебютантку из Нью-Йорка по имени Розалинд Коннаж. Амори пишет текст для рекламного агентства, но ненавидит свою работу, потому что считает себя творческим человеком слишком хорошим для нее. Он пьет алкоголь около трех недель, в течение которых увольняется с работы. Между тем деньги, доставшиеся ему в наследство от матери, в значительной степени потеряны из-за неудачных вложений. Поскольку он сейчас беден, его отношения с Розалиндой также рушатся; вместо этого она решает выйти замуж за богатого человека. Опустошенный Амори еще больше раздавлен, чтобы узнать, что его наставник монсеньор Дарси умер. Бездомный, Амори блуждает из Нью-Йорка в Принстон и, принимая поездку на машине от богатого человека, высказывается в пользу социализма, хотя и признает, что формулирует свои мысли по этому поводу во время разговора. Книга заканчивается культовым причитанием Амори «Я знаю себя, но это все -».

Главные персонажи
Джиневра Кинг - которую Фицджеральд романтически преследовал в молодости - вдохновил на создание Изабель. Борге. Кинг часто упоминался в прессе Чикаго как один из «четырех самых желанных » дебютанток.

Большинство персонажей взяты непосредственно из собственной жизни Фицджеральда:

  • Эмори Блейн - главный герой книги по Фицджеральду. Оба со Среднего Запада, учились в Принстоне, у них был неудавшийся роман с дебютанткой, служил в армии, затем у них был неудачный роман со второй дебютанткой (хотя после успеха This Side of Paradise Фицджеральд отыграл Зельду). Имя «Амори» взято у одного из героев Фицджеральда в Принстоне, Хобарта Амори Хэйр «Хоби» Бейкер / Хоби Бейкер
  • Беатрис Блейн - мать Блейна на самом деле была основана на матери одного из друзей Фицджеральда.
  • Изабель Борге - Первая любовь Эмори Блейн основана на дебютантке из Чикаго Джиневра Кинг, первой любви Фицджеральда.
  • Монсеньор Дарси - духовный наставник Блейна основан на отце Сигурни Фэй, с которой Фицджеральд был близок. Фицджеральд учился в школе Ньюмана, католической подготовительной школе в Нью-Джерси, где он попал под влияние отца Сигурни Фея. Отец Фэй познакомил его с миром искусства и литературы, а также с другой стороной католицизма, которая подчеркивает «красоту» и богатство опыта [Фицджеральд] всегда старался уловить в своих произведениях ». Позже Фицджеральд написал в обзорном эссе, что« [Отец Фэй] вошел в мою жизнь как самая романтичная фигура, которую я когда-либо знал ».
  • Розалинд Коннаж - Вторая любовь Эмори Блейн основана на Зельде Сэйр, второй любви Фицджеральда. Однако, в отличие от Зельды, Розалинда была из Нью-Йорка. Розалинда также частично основана на персонаже Беатрис Нормандия из Х.Г. Роман Уэллса Тоно-Бангей (1909).
  • Сесилия Коннаж - циничная младшая сестра Розалинды.
  • Томас Парк Д'Инвилье - один из близких друзей Блейна (также вымышленного автора стихотворения в начале Великого Гэтсби ) был основан на поэте Джон Пил Бишоп, друг и одноклассник Фицджеральда
  • Элеонора. Сэвидж - девушка, которую Эмори встречает в Мэриленде. Персонаж Элеоноры служит «любовным интересом, терапевтическим другом и другом для разговора». Высокообразованная и обсуждающая поэзию и философию, «Элеонора не только противопоставляет свои желания викторианским ожиданиям женщин своего времени, но и служит прорицательницей требований, которые будут предъявляться женщинам».
  • Клара Пейдж - Овдовевший двоюродный брат Амори, которого он любит, но она его не любит.
Стиль

Эта сторона рая сочетает в себе разные стили письма: иногда это вымышленное повествование, иногда свободный стих, а иногда и повествовательная драма с вкраплениями писем и стихов из Амори. Фактически, смешение стилей в романе было результатом сплетения Фицджеральда «Романтического эгоиста», его более ранней попытки написать роман, вместе с различными рассказами и стихами, которые он сочинил, но никогда не публиковал. Случайное переключение от третьего лица к второму намекает на то, что история полуавтобиографична. В романе также есть отрывок, написанный в стиле потока сознания.

Публикация
F. Скотт Фицджеральд примерно в 1920 году, когда была опубликована «Эта сторона рая».

Эта сторона рая была опубликована 26 марта 1920 года тиражом 3000 экземпляров. Первоначальный тираж был распродан за три дня. 30 марта, через четыре дня после публикации и через день после распродажи первого тиража, Фицджеральд телеграфировал Зельде, чтобы она приехала в Нью-Йорк и вышла замуж в эти выходные. Всего через неделю после публикации Зельда и Скотт поженились в Нью-Йорке 3 апреля 1920 года.

Книга прошла 12 тиражей в 1920 и 1921 годах, тиражом в общей сложности 49 075 экземпляров. Роман не принес Фицджеральду огромных доходов. Копии проданы за 1,75 доллара, за что он заработал 10% на первых 5000 копий и 15% сверх этого. В общей сложности в 1920 году он заработал на этой книге 6200 долларов (82095,27 долларов в долларах 2015 года). Его новая слава позволила ему получать гораздо более высокие оценки за свои рассказы.

Критический прием

Многие рецензенты были полны энтузиазма. Бертон Раско из Чикаго Трибьюн писал, что «это производит впечатление, как мне кажется, гениальности. Это единственное адекватное исследование современного американца в подростковом и юношеском возрасте, которое мы получили. молодость. "HL Менкен написал, что «Эта сторона рая» была «лучшим американским романом, который я видел за последнее время».

Однако одним читателем, который не был полностью доволен, был Джон Гриер Хиббен, президент Принстонского университета: «Мне невыносимо думать, что наши молодые люди просто четыре года живут в загородном клубе и проводят свою жизнь полностью в духе расчета и снобизма».

Наследие и анализ

Книга стала предметом разнообразных исследований, посвященных карьере Фицджеральда, а также эссе, посвященных развитию нарциссизма и феминизма в литературе.

В эссе Саори Танаки о нарциссизме утверждается, что «Амори познает себя через Беатриче и своих четырех любовников, которые подобны пяти листам стекла. Они являются его отражателями (...), отражающими его нарциссизм и внутреннюю сторону. Первые три женщины в книге позволяют Эмори мечтать нарциссическим образом:

  • Беатрис. Она - основа его нервозности и романтизма. Его привлекает ее изысканная нежность, несмотря на то, что «у нее нет иллюзий по поводу нее». чувство превосходства.
  • Изабель. Красивая девушка в Миннеаполисе является копией его идеального «я». Амори идентифицирует себя с ней, потому что она его близнец «по внешности и возбудимости».
  • Клара. Она идеальная, чистая, блестящая и проливает на него свет, как следует из ее имени. Ее святость и доброта спасут его от страха перед искушениями и злом.

Последние две женщины, которых он встречает после участия в войне и потеря его финансовой основы "заставит его не мечтать, а проснуться в послевоенном акте I I ":

  • Розалинда. Внешне напоминающая Изабель, похожую на актрису, она продает свою любовь, чтобы бесконечно удовлетворить свой нарциссизм. Она убивает не себя, а его любовь (...), когда отвергает «его губы на мокрой щеке». Она заставляет Амори потерять «иллюзию вечной молодости»
  • Элеонора. Последняя женщина, которая оставляет Амори боль познания самого себя. Она единственная муза, которая проецирует его точный образ. Элеонора перекликается с «черным старым внутренним я» Амори и обнажает его душу.

Танака заявляет, что: «С Беатрис и Изабель Амори активизирует грандиозное Я, с Кларой и Розалиндой он ограничивает нарциссизм, а с Элеонор он обретает реалистичность. представление о себе ".

В популярной культуре

В телесериале 30 Rock персонаж Джек Донахи (играет Алек Болдуин ) говорит, что он был удостоен «Стипендии Эмори Блейна по красоте» Принстонского университета.

24-я серия первого сезона Звездного пути также называется «Эта сторона рая». Оба были вдохновлены стихотворением Руперта Брука «Тиаре Таити».

Эту книгу читает Чарли, главный герой, в романе Стивена Чбоски Перки быть волкодавом.

Альтернативная группа Glass Animals тонко упомянули роман в своем альбоме Как быть человеком 2016 года с треком под названием «Другая сторона рая». В текстах рассказывается об односторонних хаотических отношениях.

В центре сюжета Джона Гришема Остров Камино лежат рукописи Ф. Скотта Фицджеральда, в том числе «Эта сторона рая», которые в романе были украдены. из библиотеки Файерстоун Принстонского университета.

В «Сказке о книжной няне» (3-й сезон, 6-й эпизод серии «Ты боишься темноты ») кратко отрывок из «По эту сторону рая» видимый. Ближе к концу эпизода один из персонажей выхватывает книгу из рук рассказчиков и читает вслух абзац. Читаемый абзац отсутствует в работе Фицджеральда. Однако окружающий текст взят из «Эта сторона рая» и, вероятно, использовался в качестве наполнителя для кадра.

В канадском фильме 2019 года режиссера Ричарда Белла, Братство Артур Лэмбден, ветеран и герой Первой мировой войны, которого играет Брендан Флетчер, помещает фотографию счастливых дней своего маленького сына и себя самого на страницах книги «Сторона рая», которую он берет с собой в злополучный поход 1926 года, завершившийся трагическим несчастным случаем с утоплением..

Ссылки
Библиография
Внешние ссылки
Wikisource содержит исходный текст, относящийся к этой статье: Эта сторона рая
Последняя правка сделана 2021-06-11 09:17:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте