Зельда Фицджеральд

редактировать
Американский романист

Зельда Фицджеральд
Зельда Сайр, 1917 г. Зельда Сейр, 1917
Родилась(1900- 07-24) 24 июля 1900 г.. Монтгомери, Алабама, США
Умер10 марта 1948 (1948-03-10) (47 лет). Эшвилл, Северная Каролина, США
Род занятийПисатель, писатель рассказов, поэт, танцор, художник, светский человек
Период1920–1948
СупругФ. Скотт Фицджеральд ​​(m.1920; умер 1940) ​
ДетиФрэнсис Скотт Фицджеральд

Подпись

Зельда Фицджеральд (урожденная Сейр ; 24 июля 1900 - 10 марта 1948) был американским писателем, светским человеком и художником.

Родилась в Монтгомери, штат Алабама, она была известна своей красотой и приподнятым настроением, и ее муж назвал ее «первым американским хлопушкой ». Она и ее муж, Ф. Скотт Фицджеральд стали эмблемами эпохи джаза, которой они славятся до сих пор. Немедленный успех первого романа Скотта Эта сторона рая (1920) привел их к контакту с высшим обществом, но их брак страдали от безудержного пьянства, неверности и горьких взаимных обвинений. Эрнест Хемингуэй, которого Зельда не любила, обвинил ее в снижении литературной продукции Скотта, хотя ее обширные дневники предоставили много материалов для его художественной литературы. После того, как ей поставили диагноз шизофрения, ей все чаще приходилось обращаться в специализированные клиники, и пара жила отдельно, когда Скотт внезапно скончался в 1940 году. Зельда умерла семь лет спустя в результате пожара в больнице в Эшвилле, Северная Каролина, в котором она была пациентом.

Биография Нэнси Милфорд претендентом 1970 года была в коротком спискеентов на Пулитцеровскую премию. В 1992 году Зельда была внесена в Зал славы женщин Алабамы.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и семейное происхождение
  • 2 Ф. Скотт Фицджеральд
  • 3 Брак
  • 4 Изгнание
  • 5 Одержимость и болезнь
  • 6 Спаси меня вальс
  • 7 Оставшиеся годы, огонь и смерть
  • 8 Наследие
    • 8.1 Критическая переоценка
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки
Ранняя жизнь и семейное прошлое
Черно-белая фотография молодой женщины на улице в балетной позе с вытянутой рукой. Она смотрит в камеру. Зельда Сейр, 19 лет, в танцевальном костюме

Зельда Сейр, родившаяся в Монтгомери, штат Алабама,, была самой младшей из шести детей. Ее мать, Минерва Бакнер «Минни» Мачен (23 ноября 1860 - 13 января 1958), назвала ее в честь персонажа двух малоизвестных историй: «Зельда: Повесть о колонии Массачусетса» Джейн Ховард (1866) и «Удача Зельды» Роберта Эдварда Франсильона (1874 г.). Мать, избалованная Зельда, обожала ее отец, Энтони Дикинсон Сэйр (1858–1931) - судья Верховного суда Алабамы и один из главных руководителей Алабамы. юристы - человек строгий и отстраненный.

Семья произошла от первых поселенцев Лонг-Айленда, которые переехали в Алабаму до Гражданской войны. К моменту рождения Зельды Сейры были известной южной семьей. Ее двоюродный дед, Джон Тайлер Морган, отбыл шесть сроков в Сенате США ; ее дед по отцовской линии редактировал газету в Монтгомери; а дедушкой по материнской линии был Уиллис Бенсон Мачен, который частично служил сенатором США от Кентукки. Ее братьями и сестрами были Энтони Дикинсон Сейр младший (1894–1933), Марджори Сейр (миссис Майнор Уильямсон Бринсон) (1886–1960), Розалинд Сейр (миссис Ньюман Смит) (1889–1979), Клотильд Сейр (миссис Джон Палмер) ( 1891–1986) и Ленора Сэйр (1897-1899), умершие от дифтерии в возрасте двух лет.

В детстве Зельда Сейр была активной активной. Она танцевала, брала уроки балета и наслаждалась природой. В 1914 году Сэйр начал посещать среднюю школу Сидни Ланье. Она была способной, но не интересовалась своими уроками. Ее работа в балете продолжилась в средней школе, где она вела активную общественную жизнь. Она пила, курила и проводила большую часть времени с мальчиками, оставаясь лидером местной молодежной жизни. В газетной статье об одном из ее танцевальных представлений цитируется, что она сказала, что ее заботят только «мальчики и плавание». У нее появился аппетит на внимание, она активно пыталась нарушить условия - будь то танцы или надевание обтягивающего купальника телесного цвета, чтобы разжечь слухи о том, что она плавала обнаженной. Репутация ее отца была чем-то вроде страховочной сетки, предотвращающей ее социальную гибель, но южные времени должны быть деликатными, послушными и покладистыми. Следовательно, выходки Сэйр шокировали многих из ее окружения, и она стала - вместе со своей подругой детства и будущей голливудской звездочкой Таллулой Бэнкхед - опорой сплетен о Монтгомери. Ее идеал был заключен под ее выпускным фото из средней школы:

Почему вся жизнь должна работать, когда все мы можем брать взаймы? Давайте думать только о сегодняшнем дне и не беспокоиться о завтрашнем дне.

Ф. Скотт Фицджеральд
A profile drawing of a man's head and shoulders Ф. Скотт Фицджеральд в 1921 году, Гордон Брайант для журнала Shadowland

Зельда впервые встретила будущего писателя Ф. Скотт Фицджеральд в июле 1918 года, когда он пошел добровольцем в армию и находился в лагере Шеридан, недалеко от Монтгомери. Скотт стал звонить ей каждый день, а в свободные дни приезжал в Монтгомери. Он рассказал о своих планах стать знаменитым и послал ей главу из книги, которую писал. Он был так увлечен Зельдой, что переделал образ Розалинды Коннаж в «Этой стороне рая», чтобы она была похожа на нее. Он написал: «Вся критика Розалинды заканчивается ее красотой», и сказал Зельде, что «героиня действительно похожа на тебя больше, чем четыре». Зельда была больше, чем просто музой - после того, как она показала Скотту свой личный дневник, он использовал дословные выдержки из него в своем романе. Например, в конце «Эта сторона рая» монолог главной героини Эмори Блейн на кладбище прямо из ее дневника. Глория Патч в Прекрасные и проклятые также известна как перестановка «субъектов высказывания», которые появляются в письмах Зельды.

Ф. Скотт Фицджеральд, как известно, ценил и извлекал из писем Зельды, даже в какой-то момент плагиат ее дневника, когда он писал Эта сторона рая. В 1918 году Скотт показал свой дневник своему другу Пиви Парроту, который затем поделился им с Джорджем Джин Натан. Между мужчинами якобы возникла дискуссия о публикации его под названием «Дневник популярной девушки». Буквы Зельды выделяются своим «спонтанным оборотом фраз и лирическим стилем» и тенденцией к использованию тире, визуально похожей на стихи Эмили Дикинсон, и экспериментальной грамматикой.

Согласно Нэнси Милфорд, Скотт и Зельда впервые встретились на танцах в загородном клубе в Монтгомери, которые Скотт беллетризовал в своем романе Великий Гэтсби, когда он имел Джея Гэтсби. первая встреча с Дейзи Бьюкенен, хотя он перенес место в романе на вокзал. Скотт был не единственным мужчиной, ухаживающим за Зельдой, и конкуренция только заставила Скотта хотеть ее еще больше. В бухгалтерской книге, которую он вел на протяжении всей своей жизни, Скотт отметил в 1918 году, 7 сентября, что он влюбился. В конце концов, она поступит так же. Ее биограф Нэнси Милфорд писала: «Скоттт обратился к чему-то в Zelda, чего никто до него не осознавал: к романтику собственной важности, родственному его собственному».

Их ухаживание было ненадолго прервано в Октябрь, когда его вызвали на север. Он ожидал, что его отправят во Францию, но вместо этого был направлен в Кэмп Миллс, Лонг-Айленд. Пока он был там, было подписано перемирие с Германией. Затем он вернулся на базу недалеко от Монтгомери, и к декабрю они были неразлучны. Позже Скотт описал их поведение как «сексуальное безрассудство». 14 февраля 1919 года он был уволен из армии и отправился на север, чтобы обосноваться в Нью-Йорке..

Они часто писали, и к марту 1920 года Скотт отправил Зельде кольцо своей матери, и они стали помолвлен. Многие друзья Зельды и члены ее семьи опасались этих отношений, поскольку они одобряли чрезмерное употребление алкоголя Скотта, а семье Зельды епископальной не нравилось то, что он католиком.

Брак

К сентябрю Скотт завершил свой первый роман Эта сторона рая, и рукопись была быстро принята к публикации. Когда он услышал, что роман был принят, Скотт написал своему редактору Максвеллу Перкинсу, Предложение к ускоренному выпуску: «У меня так много всего зависит от его успеха - включая, конечно, девушку». В ноябре он вернулся в Монтгомери, торжествуя известие о своем романе. Зельда согласилась выйти за него замуж, как только книга будет опубликована; он, в свою очередь, пообещал привезти ее в Нью-Йорк со «всей радостью начала мира». «Эта сторона рая» была опубликована 26 марта, Зельда прибыла в Нью-Йорк 30 марта и 3 апреля 1920 года перед небольшой свадебной вечеринкой в ​​St. Патрика, они поженились. По словам Кентербери и Берча (и самого Фицджеральда), этот первый роман был для Фицджеральда «козырем в кармане», покерным термином. Скотт видел в публикации романа путь к сердцу Зельды.

Скотт и Зельда быстро стали знаменитостями Нью-Йорка, как за их дикое поведение, так и за успех «По этой стороне рая». Им было приказано покинуть отель Билтмор и отель Коммодор из-за пьянства. Зельда однажды прыгнула в фонтан на Юнион-сквер. Когда Дороти Паркер впервые встретила их, Зельда и Скотт сидели в такси. Паркер сказал: «Они оба выглядели так, как будто только что вышли из-под солнца; их молодость была поразительной. Все хотели с ним познакомиться ». Их общественная жизнь подпитывалась алкоголем. Публично это означало немного больше, чем сон, когда они приходили на вечеринки, но в частной жизни это все чаще приводило к ожесточенным ссорам. К их радости, на страницах нью-йоркских газет Зельда и Скотт стали символами молодости и успеха - enfants terribles эпохи джаза.

В День святого Валентина в 1921 году, а Скотт работала, чтобы закончить свой второй роман, Прекрасные и проклятые, Зельда обнаружила, что беременна. Они решили поехать в дом Скотта на Св. Пол, Миннесота, чтобы родить ребенка. 26 октября 1921 года она родила Фрэнсис «Скотти» Фицджеральд. Когда она вышла из наркоза, Скотт записал, как Зельда говорила: «О, Боже, тупица, я пьяна. Марк Твен. Разве она не умна - у нее икает. Надеюсь, это красиво и глупо - красивая маленькая дурочка. "Многие из ее слов нашли отражение в романах Скотта: в Великий Гэтсби персонаж Дейзи Бьюкенен выражает аналогичную надежду для своей дочери.

Профиль женщины с короткими волнистыми волосами Зельда в 1922 году

Зельда никогда не становился В 1922 году Фицджеральды наняли медсестру для своей дочери, пару для уборки дома и прачку, когда Harper Brothers попросили ее внести свой вклад в «Любимые рецепты известных женщин», сугубо и не проявил интереса к ведению домашнего хозяйства., она написала: «Посмотрите, есть ли там бекон, и если есть, спросите повара, на какой сковороде его жарить. Затем спросите, есть ли там бекон. Есть яйца, и если это так, попробуйте уговорить повара приготовить два из них. Также, в случае с беконом, не включайте огонь слишком сильно, иначе вы Придется выбраться из дома на неделю, хотя золото или дерево подойдут, если под рукой ».

В начале 1922 года Зел ьда снова забеременела. Хотя некоторые авторы говорят, что в дневниках Скотта есть запись, относящаяся к "Зельде и ее аборту", на самом деле такая записи нет. Мысли Зельды о второй беременности неизвестны, но в первом наброске Прекрасные и проклятые роман Скотт завершил, он написал сцену, в которой главная героиня Глория считает, что она беременна, а Энтони предлагает она «поговорите с какой-нибудь женщиной» и узнайте, что лучше делать. Большинство из них исправляют это каким-то образом ». Предложение Энтони было удалено из окончательной версии, изменение, которое сместило акцент с выбора аборта на беспокойство Глории, что ребенок испортит ее фигуру.

A color image of a book cover showing a man and a woman dressed in evening clothes and seated next to, but turned slightly away from each other and in front of a large red circle. The cover reads The Beautiful and Damned by the author of "This Side of Paradise" F. Scott Fitzgerald Zelda Fitzgerald's sketch of a naked flapper in a martini glass Обложка (слева) Прекрасный и проклятый с Персонажи Энтони и Глории, нарисованные У. Хиллом, напоминающие Скотта и Зельду, сопоставлены с эскизом (справа) Зельды, в которых она представила суперобложку для романа. В конечном итоге издатель использовал W.E. Работа Хилла для суперобложки.

Когда приближалась публикация The Beautiful and Damned, Бертон Раско, недавно назначенный литературный редактор New York Tribune, обратился к Зельде за соблазнить читателей дерзким обзором работы Скотта. В своем обзоре она в шутку представила книгу своим дневником в работе Скотта, но поднявшийся материал стал новым созданием:

Для начала, каждый должен купить эту книгу по следующим эстетическим причинам: Во-первых, потому что я знаю, где есть самое красивое золотое платье всего за 300 долларов в магазине на Сорок второй улице, а также, если имеется достаточное количество людей купит его, где есть платиновое кольцо с полным ободком, и, кроме того, если много людей покупают это, моему мужу нужно новое зимнее что он делал достаточно последние три года... как кажется, на одной странице моего старого сообщения вскоре после свадьбы, которые, хотя и значительно отредактированы, кажутся мне смутно знакомыми. Фактически, мистер Фицджеральд - я думаю, именно так он произносит свое имя - кажется, полагает, что плагиат начинается дома.

Эта статья привела к тому, что Зельда получила предложения от других журналов. В июне 1922 года в журнале Metropolitan Magazine была опубликована статья Зельды Фицджеральд «Похваление хлопушки». Хотя якобы это статья об упадке образа жизни хлопушек, биограф Зельды Нэнси Милфорд написала, что это эссе было «защитой ее собственного кодекса существования». Зельда описала хлопушку:

Хлопушка проснулась от летаргии суб-дебизма, острила волосы, надела свои лучшие серьги и много смелости и румян и вступила в бой. Она флиртовала, потому что флиртовать было весело, и носила слитный купальный костюм, потому что у нее была хорошая фигура... она осознала, что то, что она делала, было тем, что она всегда хотела делать. Матери не одобряли того, что их сыновья берут Flapper на танцы, на чай, на плавание и самое главное, близко к сердцу.

Зельда продолжала писать, продавая несколько рассказов и статей. Она помогла Скотту написать пьесу «Овощ», но когда она провалилась, Фицджеральды оказались в долгах. Скотт яростно писал рассказы, чтобы оплатить счет, но он переутомился и впал в депрессию. В апреле 1924 года они уехали в Париж.

Изгнание

После прибытия в Париж они вскоре переехали в Антиб на Французской Ривьере. Пока Скотт был поглощен написанием Великого Гэтсби, Зельда увлеклась лихим молодым французским пилотом Эдуардом С. Жозаном. После обеда она плавала на пляже, а вечера танцевала в казино с Джозан. Через шесть недель Зельда подала на развод. Сначала Скотт потребовал противостоять Джозан, но вместо этого Скотт потребовал Зельды, пока она не отказалась от своего прошения о разводе. Джозан не знал, что она просила развода. Позже в том же году он покинул Ривьеру, и Фицджеральды больше никогда его не видели. Позже в своей жизни он сказал биографу Зельды Милфорду, что любая стали неверной является предполагаемой: «Они оба нуждались в драме, они ее придумывали и, возможно, они стали жертвами собственного неуравновешенного и немного нездорового воображения». В своей книге «Жизнь в письмах» Фицджеральда Фицджеральднул дело Джозана в своем августовском письме к Ладлоу Фаулеру. Он пишет об утраченных иллюзиях в «Великом Гэтсби» как о своей утраченной уверенности в верности Зельды. В книге «Этим летом я тоже чувствую себя старым»... весь груз романа - потеря тех, иллюзии, которые придают миру такой цвет, как и другие аспекты его любви и любви Зельды, ухаживания, разрыва, восстановления с финансовым успехом и пред Джозана: «Этим летом я тоже чувствую себя старым..., что вам все равно, истинны они или ложны, пока они обладают магической славой ». Великий Гэтсби находился в стране во время кризиса Джозана в июле 1924 года; Машинопись была отправлена ​​Scribners в конце октября. Фицджеральд записал в своих записных книжках: «В сентябре 1924 года я знал, что произошло нечто, что уже не могло быть исправлено».

После битвы Фицджеральды продолжали появляться со своими друзьями, выглядя счастливыми. В сентябре Зельда передозировала снотворное. Пара никогда не рассказывала об инциденте и отказывалась обсуждать, была ли это попытка самоубийства. Скотт вернулся к написанию, закончив «Великий Гэтсби» в октябрьском. Они попытались отпраздновать это путешествием в Рим и Капри, но оба были несчастны и нездоровы. Когда он получил доказательства из своего романа, он беспокоился о названии: Трималхио в Вест-Эгге, просто Трималкио или Гэтсби, Гэтсби в золотой шляпе или Высокопарный любовник. Именно Зельда предпочла Великого Гэтсби. Также в этой поездке, предоставлена ​​больной колитом, Зельда начала рисовать.

В апреле 1925 года, вернувшись в Париж, Скотт встретил Эрнеста Хемингуэя, чья карьера он много сделал для продвижения. Хемингуэй и Скотт Фицджеральд стали прочными друзьями, но Зельда и Хемингуэй невзлюбили друга с их первой встречей, и она открыто описала его как «фальшивку», «ту фею с волосами на груди» и «фальшивку, как резиновый чек». Она считала властную личность Хемингуэя мачо просто позой; Хемингуэй, в свою очередь, сказал Скотту, что Зельда сошла с ума. Ее неприязни, вероятно, не помогло, что Скотт постоянно настаивал на том, чтобы рассказала историю своего романа с Джозаном Хемингуэю и его жене Хэдли. В качестве украшения Фицджеральды сказали Хемингуэям, что дело закончилось, когда Джозан покончил с собой. Однако через Хемингуэя Фитцджеральды были представлены именно большей части сообщества эмигрантов Затерянное поколение : Гертруда Стайн, Алиса Б. Токлас, Роберт Макалмон и другие.

Один из самых серьезных разногласий произошел, когда Зельда Скотту, что его сексуальная жизнь пошла на убыль, потому что он «фея» и, вероятно, имеет гомосексуалист Роман с Хемингуэем. Нет никаких доказательств того, что кто-то из них был гомосексуалистом, но Скотт, тем не менее, решил заняться сексом с проституткой, чтобы доказать свою гетеросексуальность. Зельда нашел презервативы, которые он купил до того, как произошла какая-либо встреча, и завязалась ожесточенная драка, которая привела к непрекращенной ревности. Позже она бросилась к вечеринке по мраморной лестнице наке, потому что Скотт, поглощенный разговором с Айседорой Дункан, игнорировал ее.

Литературный критик Эдмунд Уилсон, Вспоминая вечеринку в доме Фицджеральдов в Эджмуре, Делавэр, в феврале 1928 года, я описал Зельду следующим образом:

Я сел рядом с Зельдой, которая была в лучшем виде. Некоторые друзья Скотта были раздражены; другие были очарованы ею. Я был одним из тех, кто был очарован. У нее была своенравность южной красавицы и отсутствие запретов, как у ребенка. Она говорила так непринужденно и остроумно - почти так же, как писала, - что меня очень скоро перестал беспокоить тот факт, что разговор носил характер «свободной ассоциации» идей. Я редко встречал женщину, которая выражалась бы так восхитительно и свежо: у нее, с одной стороны, не было готовых фраз, а с другой - не производила никаких действий для воздействия. Однако он легко улетучился, и я помню только одно, что она сказала той ночью: что письмо Голсуорси было оттенком синего, на который она не обращала внимания.

Одержимость и болезнь

Хотя Скотт в своих произведениях в области опирался на яркую личность своей жены, большая часть конфликта между ними возникла из-за скуки и изоляции, которые Зельда испытывала, когда Скотт писал. Она часто перебивала его, когда он работал, и на протяжении 1920-х годов они становились все более несчастными. Скотт сильно увлекся алкоголем, поведение прогресса становилось все устойчивым, и ни одна из них не добилась прогресса в своих творческих начинаниях.

У Зельды было глубокое желание развить талант, который был полностью ее собственным. В 27 лет она увлеклась балетом, который изучала девочкой. В детстве ее хвалили за танцевальные навыки, и хотя мнения их друзей о ее навыках различаются, похоже, что у нее действительно был изрядный талант. Но Скотт полностью игнорировал желание своей жены стать профессиональной танцовщицей, считая это пустой тратой времени.

Она слишком возобновила учебу, чтобы стать по-настоящему выдающимся танцором, но она настаивала на изнурительных ежедневных тренировках. (до восьми часов в день), что способствовало ее последующему физическому и психическому истощению. В сентябре 1929 года ее пригласили в балетную школу Оперы Сан-Карло в Неаполе, но насколько это было близко к желаемому успеху, она отказалась от приглашения. Несмотря на общественность по-прежнему верила, отметили, что вечеринки пары прошли путь от модного до саморазрушительного - и то и другое превратилось в неприятную компанию.

В апреле 1930 года Зельду допустили в санаторий во Франции, где после месяцев наблюдения и лечения и консультации с одним из ведущих психиатров Европы, доктором Ойгеном Блейлером, ей поставлен диаг шизофреник. Первоначально она была госпитализирована в больницу за пределами Парижа, а позже была переведена в клинику в Монтрё, Швейцария. В клинике в основном лечили желудочно-кишечные заболевания, и из-за ее серьезных психологических проблем она была переведена в психиатрическое учреждение в Прангинс на берегу Женевского озера. Она была освобождена в сентябре 1931 года, и Фицджеральды вернулись в Монтгомери, штат Алабама, где умирал ее отец, судья Сейр. На фоне тяжелой утраты ее семьи Скотт объявил, что уезжает в Голливуд. Отец Зельды умер, когда Скотта не было, и ее здоровье снова плохоилось. К февралю 1932 года она вернулась к жизни в психиатрической клинике.

Спаси меня вальсом

В 1932 году, когда лечилась в клинике Фиппса в больнице Джона Хопкинса в Балтиморе у Зельды произошел всплеск творчества. В течение первых шести недель в клинике она написала целый роман и отправила его издателю Скотта, Максвеллу Перкинсу,.

Когда Скотт наконец прочитал книгу Зельды, через неделю после того, как она отправила ее Перкинсу, он был в ярости. Книга представляла собой полуавтобиографический отчет о браке Фицджеральдов. В письмах Скотт ругал ее и возмущался тем, что роман основан на автобиографическом материале, который он планировал использовать в Ночь нежна, над которой он работал много лет и которая, наконец, будет опубликована. в 1934 году.

Скотт заставил Зельду пересмотреть роман, удалив части, основанные на общих материалах, которые он хотел использовать. Хотя Великая депрессия поразила Америку, Скрибнер согласилась опубликовать свою книгу, и 7 октября 1932 года было выпущено 3010 экземпляров.

Параллели с Фицджеральды были очевидны. Главный герой романа - Алабама Беггс (как и Зельда, дочь южного судьи), которая выходит замуж за Дэвидата, начинающего художника, который внезапно становится известным своим работам. Они живут быстрой жизнью в Коннектикуте, прежде чем уехать во Францию. Неудовлетворенная своим браком, Алабама бросается в балет. Хотя ей сказали, что у нее нет шансов, она упорствует и через три года становится солисткой оперной труппы. Однако Алабама заболевает от истощения, и роман заканчивается, когда они умирают в ее семье на юг.

Тематически роман изображает борьбу Алабамы (а значит, и Зельды), чтобы подняться. выше, чтобы быть «второстепенным водителем в жизни» и заслужить уважение к своим достижениям - утвердиться независимо от мужа. Стиль письма Зельды сильно отличался от стиля Скотта. Язык, используя в «Спаси меня вальс», полон словесных оборотов и сложных метафор. Роман также глубоко чувственный; как писала в 1979 году литературовед Жаклин Тавернье-Курбин: «Чувственность из осознания в Алабаме жизненной волны внутри нее, сознания тела, естественных образов, которые выражаются не только эмоции, но и простые факты, подавляющего присутствия чувства, в частности осязание и запах», в каждом описании ".

В свое время книга не была хорошо встречена критиками. К ужасу Зельды, было продано всего 1392 экземпляра, за что она заработала 120,73 доллара. Скоттом ее за то, что она написала его - он назвал ее «плагиатом» и «третьесортным писателем» - сломили ей настроение.

Оставшиеся годы, огонь и смерть
Акварельное изображение женщины. Автопортрет, акварель, вероятно, написан в начале 1940-х.

С середины 1930-х годов Зельда провела остаток жизни в различных стадиях психического расстройства. тавлены в 1934 году. Как и в случае с прохладным приемом ее книги, Зельда была реакцией на свое искусство. The New Yorker описал их просто как «Картины почти мифической Зельды Фицджеральд; с любыми эмоциональными оттенками или ассоциациями, которые могут остаться от так называемой эпохи джаза ». Актуального описания картинок в обзоре не было. Она стала агрессивной и замкнутой - в 1936 году Скотт поместил ее в Больница Хайленд в Эшвилле, Северная Каролина, печально написав друзьям:

Теперь Зельда утверждает, что находится в прямом контакте с Христос, Вильгельм Завоеватель, Мария Стюарт, Аполлон и все стандартные анекдоты про безумные приюты... За то, что она действительно пережила, никогда не бывает трезвой ночи, которой я бы не воздал должное в течение часа. тьма. Странным образом, возможно, невероятным для вас, она всегда была ребенком моим (это не было взаимностью, как это часто бывает в браках)...

Зельда осталась в больнице, в то время как Скотт вернулся в Голливуд в июне 1937 года на работу в MGM с доходом в 1000 долларов в неделю. Без ведома Зельды у него завязался серьезный роман с кинокомментатором Шейлой. Грэм. Несмотря на волнение, связанное с делом, Скотт был огорчен и перегорел. Когда в 1938 году их дочь Скотти выгнали из школы-интерната, он обвинил в этом Зельду. Хотя присутствует Скотти был принят в Колледж Вассара, его негодование по поводу Зельды было сильнее, чем когда-либо прежде. О мировоззрении Скотта Милфорд писал: «Яростность его злобы по отношению к Зельде была очевидна. Это она разрушила его; она заставила его исчерпать все его таланты... Зельда обманула его мечту ».>

После пьяной и жестокой драки с Грэмом в 1938 году Скотт вернулся в Эшвилл. Группа из больницы Зельды планировала отправиться на Кубу, но Зельда пропустила поездку. Фицджеральды решили действовать самостоятельно. Поездка была катастрофой даже по их стандартам: Скотт был избит, когда пытались остановить петушиные бои, и в США в таком состоянии вернулся алкогольного опьянения и истощения, что был госпитализирован. Фицджеральды больше никогда не виделись.

Скотт вернулся в Голливуд и Грэм; Зельда вернулась в больницу. Тем не менее она добилась успехов в Эшвилле, и в марте 1940 года, через четыре года после госпитализации, ее освободили. Ей уже было около сорока, ее друзей давно не было, а у Фицджеральдов уже не было много денег. Скотт все больше злили собственные неудачи и продолжающийся успех своего старого друга Хемингуэя. Они часто переписывались друг с другом до самой смерти Скотта в декабре 1940 года. Зельда не смогла присутствовать на его похоронах в Роквилле, Мэриленд.

Зельда прочитала незаконченную магопись романа, который Скотт писал после его смерти, Последний развод. Она написала литературному критику Эдмунду Уилсону, который согласился отредактировать книгу, размышляя о своем наследии. По словам ее биографа Милфорда, Зельда считала, что работы Скотта содержат «американский темперамент, основанный на вере в себя и« волю к выживанию », от которого современные Скотта отказались. Скотт, как она настаивала, этого не делал. Его работы обладали жизненной силой и стойкостью. из-за его неутомимой веры в себя ».

Прочитав «Последний магнат», Зельда начала работать над собственным новым романом «Вещи Цезаря». Как она пропустила похороны Скотта, так и свадьбу Скотти. К августу 1943 года она вернулась в Хайлендский госпиталь. Она работала над своим романом, когда приходила в больницу и выходила из нее. Ей не стало лучше, и она не дочитала роман. В ночь на 10 марта 1948 года на кухне больницы вспыхнул пожар. Зельду заперли в комнате, ожидая электрошоковой терапии. Огонь прошел через шахту лифта и распространился по всем этажам. Пожарные лестницы были деревянными, и они тоже загорелись. Девять женщин, включая Зельду, погибли. Ее опознали по ее стоматологической карте и, согласно другим сообщениям, по одной из ее тапочек.

A color photograph of a grave. The headstone reads Francis Scott Key Fitzgerald September 24, 1896 December 21, 1940 His Wife Zelda Sayre July 24, 1900 March 10, 1948. "So we beat on boats against the current, borne back ceaselessly into the past" – The Great Gatsby Нынешняя могила Зельды и Скотта в Роквилле, штат Мэриленд

Их дочь Скотти написала после их смерти:

Я думаю (если не считать документальных доказательств обратного), что если люди не сумасшедшие, они выходят из сумасшедших ситуаций, поэтому я никогда не мог поверить в то, что это было пьянство моего отца, которое привело ее в санаторий. Я также не думаю, что она привела его к выпивке.

Скотт и Зельда были похоронены в Роквилле, Мэриленд - используемые на Роквиллском кладбище Союза, вдали от его семейного участка. Известно, что существует только одна фотография оригинального захоронения. Эта фотография была сделана в 1970 году ученым-Фицджеральдом Ричардом Андерсоном впервые опубликована как часть эссе 2016 года научного сотрудника Брайанта Мангама «Дело молодежи: в поисках тряпок, красавиц и первой могилы Фицджеральдов».

Однако в 1975 году Скотти успешно провел кампанию за то, чтобы их похоронили вместе с другими Фицджеральдами на католическом кладбище Святой Марии. На их надгробии написано последнее предложение Великого Гэтсби: «Итак, мы бьем, лодки против течения, непрестанно уносимые в прошлое».

Наследие

Во время своей внезапной смерти в 1940 году Скотт считал себя неудачником, а смерть Зельды в 1948 году мало заметна. Однако интерес к Фицджеральдам резко возрос после их смерти. В 1950 году сценарист Бадд Шульберг, знавший эту пару еще с голливудских лет, написал «Разочарованные», в которых персонажи, узнаваемые по мотивам Фицджеральдов, оказываются забытыми бывшими знаменитостями. болезнь. В 1951 году за ним последовал профессор Корнельского университета, профессор Артур Мизенер Дальняя сторона рая, биография Ф. Скотта Фицджеральда, которая вновь разожгла интерес к этой паре среди ученых. Биография Мизенера была опубликована в The Atlantic Monthly, а рассказ о книге появился в журнале Life, который в то время был одним из самых читаемых и обсуждаемых периодических изданий Америки. Скотта считали поразительным неудачником; Психическое здоровье Зельды в значительной степени объяснялось его утраченным потенциалом.

Сцена из пьесы Лэнс Аделл в роли Ф. Скотта Фицджеральда и Лорен Блум в роли Зельды Фицджеральд в «Последнем хлопушке», инсценировке жизни Зельды

Пьеса по роману «Разочарованные» открылась на Бродвее в 1958. В том же году голливудская любовница Скотта Шейла Грэм опубликовала мемуары «Возлюбленный неверный» о его последних годах. «Возлюбленный неверный» стал бестселлером, а позже фильмом с Грегори Пеком в роли Скотта и Деборой Керр в роли Грэма. Книга и фильм нарисовали его более сочувственно, чем предыдущие работы. Однако в 1970 году история брака Скотта и Зельды подверглась наиболее глубокому пересмотру в книге Нэнси Милфорд, в то время аспирантка Колумбийского университета. Zelda: A Biography, первая длинная книга о жизни Зельды, стала финалистом Пулитцеровской премии и Национальной книжной премии, а также неделями фигурировала в The New Список бестселлеров York Times. Книга переделывает Зельду как самостоятельную художницу, чьи таланты были преуменьшены властным мужем. Таким образом, в 1970-х годах Зельда стала иконой феминистского движения - женщиной, недооцененный потенциал которой был подавлен патриархальным обществом. Когда Теннесси Уильямс инсценировал жизнь Фицджеральдов в 1980-х в Одежда для летнего отеля, он во многом опирался на рассказ Милфорда. Появилась карикатура на Скотта и Зельду: как воплощение прославления молодости эпохи джаза, как представителей потерянного поколения, и как притчу о ловушках слишком большого успеха.

Зельда была вдохновителем для "Witchy Woman ", песня о соблазнительных чародейках, написанная Доном Хенли и Берни Лидоном для Eagles после того, как Хенли прочитал биографию Зельды; музы, частичного гения ее мужа Ф. Скотт Фицджеральд, дикая, завораживающая, завораживающая, квинтэссенция «хлопушки » эпохи джаза и ревущих двадцатых, воплощенных в The Великий Гэтсби как раскованная и безрассудная личность Дейзи Бьюкенен.

Имя Зельды послужило источником вдохновения для принцессы Зельды, одноименного персонажа из серии The Legend of Zelda видеоигр. Соавтор сериала Сигеру Миямото объяснил: «[Фицджеральд] была знаменитой и красивой женщиной во всех отношениях, и мне нравилось звучание ее имени. Поэтому я взял на себя смелость использовать ее имя для самого первого Зельда титул ". Район Нью-Йорка, где обитает дикая индейка на Манхэттене в Бэттери-парке Зельда (ум. 2014 г.), также был назван в ее честь, потому что, согласно легенде, во время одного из событий Фицджеральда nervous breakdowns, she went missing and was found in Battery Park, apparently having walked several miles downtown. Of Zelda's legacy in popular culture, biographer Cline wrote, "Recently myth has likened Zelda to those other twentieth-century icons, Marilyn Monroe and Princess Diana. With each she shares a defiance of convention, intense vulnerability, doomed beaut y, непрекращающаяся борьба за серьезную идентичность, короткую трагическую жизнь и совершенно невозможную природу ». В 1989 году в Монтгомери, штат Алабама, открылся музей Ф. Скотта и Зельды Фицджеральд. Музей находится в доме, который они ненадолго арендовали в 1931 и 1932 годах. - одно из немногих мест, где экспонируются некоторые из картин Зельды.

Изображая Зельду Фицджеральд как самостоятельную художницу, Дебора Пайк написала биографию под названием «Подрывное искусство Зельды Фицджеральд» (2017). отмечает творческий результат Зельды как «важный вклад в историю женского искусства с новыми взглядами на женщин и современность, плагиат, творческое партнерство и природу психических заболеваний», основываясь на литературном анализе опубликованных и неопубликованных работ Зельды, а также ее мужа.

Критическая переоценка

Гуашь под названием «Пятая авеню» Зельды Фицджеральд Акварель «Натюрморт» с цикламеном Зельды Фицджеральд Картины Зельды были переоценены в последние десятилетия. Ее работы, такие как Пятая авеню (слева), гуашь на бумаге, и Натюрморт с цикламеном (справа), акварель на бумаге, были выставлялся.

После успеха биографии Милфорда ученые и критики начали смотреть на работы Зельды в новом свете. В издании «Спаси меня вальс» 1968 года ученый Ф. Скотта Фицджеральда Мэтью Брукколи писал: «Спаси меня вальс» отчасти стоит прочитать, потому что все, что освещает карьеру Ф. Скотта Фицджеральда, стоит прочитать - и потому что это единственный опубликованный роман отважной и талантливой женщины, который запомнился своими поражениями ». Но поскольку «Спаси меня вальс» все чаще читали вместе с биографией Милфорда, открылась новая перспектива. В 1979 году ученый Жаклин Тавернье-Курбин написала, опровергая позицию Брукколи: «Спаси меня, вальс» - трогательный и увлекательный роман, который следует читать так же, как и Ночь нежна. Ему не нужно никакого другого оправдания, кроме сравнительного превосходства.. " «Спаси меня вальс» стал предметом многих литературных исследований, исследующих различные аспекты ее творчества: как роман контрастирует с трактовкой брака Скотта в «Ночь нежна»; как товарная культура, возникшая в 1920-х годах, сделала упор на современных женщин; и как такое отношение привело к искажению «психического заболевания» у женщин.

Собрание сочинений Зельды Фицджеральд (включая «Спаси меня вальс»), отредактированное Мэтью Дж. Брукколи, было опубликовано в 1991. New York Times литературный критик Мичико Какутани писал: «То, что роман был написан за два месяца, удивительно. Несмотря на все недостатки, ему все же удается очаровывать, развлекать и волновать Читатель еще более примечателен. В этом романе Зельде Фицджеральд удалось передать свое героическое отчаяние, чтобы добиться успеха в чем-то собственном, и ей также удалось отличиться как писатель с, как однажды сказал Эдмунд Уилсон о ее муже, «дар превращать язык во что-то радужное и удивительное».

Ученые продолжают исследовать и обсуждать роль Скотта и Зельды в подавлении творческого потенциала друг друга. Биограф Зельды Клайн писал, что эти два лагеря «столь же диаметрально противоположны, как литературные лагеря Плат и Хьюз» - отсылка к горячим спорам об отношениях поэтов мужа и жены Теда Хьюза и Сильвия Плат.

Работа Зельды также была переоценена как интересная сама по себе. Проведя большую часть 1950-х и 60-х годов на семейных чердаках - мать Зельды даже сожгла большую часть произведений искусства, потому что они ей не нравились, - ее работы вызвали интерес ученых. Выставки ее работ гастролировали по США и Европе. В обзоре выставки куратор Эверл Адэр отметил влияние Винсента Ван Гога и Джорджии О'Киф на ее картины и пришел к выводу, что ее сохранившееся собрание произведений искусства "представляет собой произведение искусства. талантливая, дальновидная женщина, которая преодолела огромные препятствия и создала увлекательную коллекцию работ - такую, которая вдохновляет нас праздновать жизнь, которая могла бы быть ».

В 1992 году Зельда была принята в женскую организацию Алабамы. Зал славы.

Заметки
Ссылки
Далее чтение
  • Макрелл, Джудит. Flappers: шесть женщин опасного поколения. 2013. ISBN 978-0-330-52952-5
Внешние ссылки
Слушайте эту статью Значок из Википедии Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 19 сентября 2011 г. и не отражает последующих редакций. ()

Последняя правка сделана 2021-06-23 08:02:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте