Джорджия О'Киф

редактировать

Для фильма 2009 года см Джорджию О'Киф (фильм).
Джорджия О'Киф
О'Киф- (руки).jpg О'Киф в 1918 году, фотография Альфреда Штиглица.
Родился Джорджия Тотто О'Киф ( 1887-11-15)15 ноября 1887 г. Сан-Прери, Висконсин, США
Умер 6 марта 1986 г. (1986-03-06)(98 лет) Санта-Фе, Нью-Мексико, США
Национальность Американец
Образование Школа Художественного института Чикаго Колумбийского колледжа педагогического колледжа Колумбийского университета Университет Вирджинии Студентов Лиги Нью - Йорк
Известен Рисование
Движение Американский модернизм, прецизионизм
Супруг (а) Альфред Штиглиц ​ ​( М.  1924, умер  в 1946 г.)
Семья Ида О'Киф (сестра)
Награды Национальная медаль искусств (1985), Президентская медаль свободы (1977), Медаль Эдварда МакДауэлла (1972)

Джорджия Тотто О'Киф (15 ноября 1887 - 6 марта 1986) - американский художник-модернист. Она была известна своими картинами с увеличенными цветами, небоскребами Нью-Йорка и пейзажами Нью-Мексико. О'Киф была признана «матерью американского модернизма ».

В 1905 году О'Киф начал формальное обучение искусству в Школе Художественного института Чикаго, а затем в Лиге студентов-художников Нью-Йорка. В 1908 году, не имея возможности финансировать дальнейшее образование, она два года работала коммерческим иллюстратором, а затем преподавала в Вирджинии, Техас и Южной Каролине с 1911 по 1918 год. В течение этого времени она изучала искусство летом с 1912 по 1914 год. познакомил с принципами и философией Артура Уэсли Доу, который создавал произведения искусства, основанные на личном стиле, дизайне и интерпретации предметов, вместо того, чтобы пытаться копировать или представлять их. Это вызвало серьезные изменения в ее восприятии и подходе к искусству, что было заметно на начальных этапах ее акварели, полученной во время учебы в Университете Вирджинии, и более драматично в рисунках углем, которые она создала в 1915 году, что привело к полной абстракции. Альфред Штиглиц, арт-дилер и фотограф, провел выставку ее работ в 1917 году. В течение следующих нескольких лет она преподавала и продолжала обучение в педагогическом колледже Колумбийского университета в 1914 и 1915 годах.

Она переехала в Нью-Йорк в 1918 году по просьбе Штиглица и начала серьезно работать как художник. У них сложились профессиональные и личные отношения, которые привели к их браку в 1924 году. О'Киф создал множество форм абстрактного искусства, в том числе крупные планы цветов, такие как картины Красной канны, которые, как многие находили, изображали женские гениталии, хотя О'Киф Кифф постоянно отрицал это намерение. Вменение изображения женской сексуальности также поддерживалось откровенными и чувственными фотографиями О'Киф, которые Штиглиц сделал и выставил.

О'Киф и Штиглиц жили вместе в Нью-Йорке до 1929 года, когда О'Киф начала проводить часть года на юго-западе, что послужило вдохновением для ее картин пейзажей Нью-Мексико и изображений черепов животных, таких как Cow's Skull: Red, Белый и Синий и Баранья голова Белый Холлихок и Маленькие холмы. После смерти Штиглица она постоянно жила в Нью-Мексико в доме и студии Джорджии О'Киф в Абикиу, до последних лет своей жизни, когда она жила в Санта-Фе. В 2014 году картина О'Киффа «Джимсон Виид / Белый цветок № 1 » 1932 года была продана за 44 405 000 долларов, что более чем в три раза превышает предыдущий мировой рекорд аукциона для любой художницы. После ее смерти в Санта-Фе был основан музей Джорджии О'Киф.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 Образование и ранняя карьера
    • 2.2 Нью-Йорк
    • 2.3 Даос
    • 2,4 Нью-Мексико и Нью-Йорк
    • 2.5 Абикиу
    • 2.6 Награды и награды
  • 3 Личная жизнь и смерть
    • 3.1 Брак
    • 3.2 Психическое здоровье
    • 3.3 Госпитализация
    • 3.4 Новое начало
    • 3.5 Путешествия
    • 3.6 Конец карьеры и смерть
    • 3.7 Правовые вопросы
  • 4 Картины
  • 5 Наследие
  • 6 публикаций
  • 7 ссылки
  • 8 Дальнейшее чтение
  • 9 Внешние ссылки
Ранние годы

Джорджия О'Киф родилась 15 ноября 1887 года в фермерском доме, расположенном по адресу 2405 Hwy T в городе Сан-Прери, штат Висконсин. Ее родители, Фрэнсис Каликстус О'Киф и Ида (Тотто) О'Киф, были молочными фермерами. Ее отец был ирландского происхождения. Ее дед по материнской линии Джордж Виктор Тотто, в честь которого был назван О'Киф, был венгерским графом, приехавшим в Соединенные Штаты в 1848 году.

О'Киф был вторым из семи детей. Она училась в Ратушной школе в Сан-Прери. К 10 годам она решила стать художником, и вместе со своими сестрами Идой и Анитой она получила художественное образование у местного акварелиста Сары Манн. О'Киф посещал среднюю школу в Академии Священного Сердца в Мэдисоне, штат Висконсин, в качестве интерната между 1901 и 1902 годами. В конце 1902 года О'Киффы переехали из Висконсина в сплоченный район Пикок-Хилл в Вильямсбурге, штат Вирджиния. Семья, по-видимому, переехала в Вирджинию, чтобы отец О'Киф мог начать бизнес по производству рустованных литых бетонных блоков в ожидании спроса на блоки в строительной отрасли Peninsula, но спрос так и не материализовался. О'Киф осталась в Висконсине со своей тетей, посещавшей Центральную среднюю школу Мэдисона, пока не присоединилась к своей семье в Вирджинии в 1903 году. Она закончила среднюю школу в качестве интерната в епископальном институте Чатема в Вирджинии (ныне Чатем-холл ) и окончила его в 1905 году. она стала членом женского общества Kappa Delta, когда у него было отделение в школе в начале 1900-х годов.

О'Киф преподавала и возглавляла художественный факультет в Государственном педагогическом колледже Западного Техаса и присматривала за своей младшей сестрой Клаудией по просьбе матери. В 1917 году она посетила своего брата Алексиса в военном лагере в Техасе, прежде чем он отправился в Европу во время Первой мировой войны. Находясь там, она создала картину «Флаг», в которой выразила свое беспокойство и депрессию по поводу войны.

Карьера

Образование и начало карьеры

Дополнительная информация: Ранние работы Джорджии О'Киф Джорджия О'Киф, Без названия, 1908, Коллекция Лиги студентов-художников Нью-Йорка

О'Киф училась и заняла первое место в своем классе в Школе Художественного института Чикаго с 1905 по 1906 год, обучаясь у Джона Вандерпоэла. Из-за брюшного тифа ей пришлось взять годовой перерыв в учебе. В 1907 году она посетила Лигу студентов-художников в Нью-Йорке, где училась у Уильяма Мерритта Чейза, Кеньона Кокса и Ф. Луиса Мора. В 1908 году она выиграла приз Лиги за натюрморт Уильяма Мерритта Чейза за свою картину маслом « Мертвый кролик с медным горшком». Ее призом стала стипендия на посещение летней школы Лиги на открытом воздухе в Лейк-Джордж, штат Нью-Йорк. Находясь в городе, О'Киф посетила галереи, такие как 291, совладельцем которых является ее будущий муж, фотограф Альфред Штиглиц. Галерея продвигала работы художников-авангардистов из США и Европы и фотографов.

В 1908 году О'Киф обнаружила, что не сможет финансировать учебу. Ее отец обанкротился, а мать тяжело заболела туберкулезом. Она также не была заинтересована в создании карьеры художника, основанной на традициях миметики, которые легли в основу ее художественного образования. Она устроилась на работу в Чикаго в качестве художника по рекламе и проработала там до 1910 года, когда она вернулась в Вирджинию, чтобы вылечиться от кори, а затем переехала с семьей в Шарлоттсвилль. Она не рисовала четыре года и сказала, что от запаха скипидара ей стало плохо. Она начала преподавать искусство в 1911 году. Одной из ее должностей была ее бывшая школа, Епископальный институт Чатема в Вирджинии.

Джорджия О'Киф, Без названия, Ротонда в Университете Вирджинии, 1912–1914, бумага, акварель, 11+7 ⁄ 8 на 9 дюймов (30 см × 23 см)

В 1912 году она взяла летний урок рисования в Университете Вирджинии у Алона Бемента, который был преподавателем педагогического колледжа Колумбийского университета. Под руководством Бемента она познакомилась с новаторскими идеями Артура Уэсли Доу, коллеги ее наставника. На подход Доу повлияли принципы дизайна и композиции японского искусства. Она начала экспериментировать с абстрактными композициями и выработать личный стиль, отходящий от реализма. С 1912 по 1914 год, она преподавала искусство в государственных школах в Амарилло в Техасе Panhandle, и был ассистентом в Bement в течение лета. Еще два лета она училась в Университете Вирджинии. Весной 1914 года она также посещала занятия в Педагогическом колледже Колумбийского университета с Доу, который еще больше повлиял на ее размышления о процессе создания искусства. Ее исследования в Университете Вирджинии, основанные на принципах Доу, сыграли решающую роль в становлении О'Киф как художника. Благодаря своим исследованиям и развитию как художница, она помогла основать американское движение модернизма.

Джорджия О'Киф, рисунок XIII, 1915, уголь на бумаге, музей Метрополитен

В конце 1915 года она преподавала в Колумбийском колледже, Колумбия, Южная Каролина, где выполнила серию инновационных абстракций углем, основанных на своих личных ощущениях. В начале 1916 года О'Киф был в Нью-Йорке, в педагогическом колледже Колумбийского университета. О'Киф отправил рисунки углем своей подруге и бывшей однокласснице Педагогического колледжа Аните Поллитцер, которая отнесла их Альфреду Штиглицу в его галерею 291 в начале 1916 года. Стиглиц обнаружил, что они были «самыми чистыми, тончайшими и искренними вещами, которые вошли. 291 через долгое время », и сказал, что хотел бы их показать. В апреле того же года Штиглиц выставила десять своих рисунков на выставке 291.

Джорджия О'Киф в качестве помощника преподавателя Алона Бемента в Университете Вирджинии в 1915 году.

После дальнейшей курсовой работы в Колумбии в начале 1916 года и летнего преподавания у Бемента, она была председателем художественного факультета с осени 1916 года в Государственном педагогическом колледже Западного Техаса в Каньоне. Она начала серию акварельных картин, основанных на декорацию и экспансивный вид во время ее прогулок, в том числе ярких картин, которые она сделала из Пало - Дуро Каньона. О'Киф, любивший восходы и закаты, полюбил насыщенные ночные цвета. Основываясь на практике, которую она начала в Южной Каролине, О'Киф рисовала, чтобы выразить свои самые сокровенные ощущения и чувства. Вместо того, чтобы рисовать эскиз перед тем, как рисовать, она свободно создавала рисунки. О'Киф продолжала экспериментировать, пока не поверила, что по-настоящему уловила свои чувства в акварели « Свет, грядущий на равнины № I» (1917). По словам автора Шэрин Ролфсен Удалл, она «запечатлела монументальный пейзаж в этой простой конфигурации, соединив синий и зеленый пигменты в почти нечеткой градации тонов, имитирующей пульсирующий эффект света на горизонте Техасской Панхандл». После того, как начались ее отношения с Альфредом Штиглицем, ее акварельные картины быстро закончились. Штиглиц сильно поощрял ее бросить курить, потому что использование акварели ассоциировалось с женщинами-любителями-художницами.

Нью-Йорк

Штиглиц, на двадцать четыре года старше О'Киф, оказал финансовую поддержку и организовал для нее место жительства и место для рисования в Нью-Йорке в 1918 году. У них сложились тесные личные отношения, пока он продвигал ее работы. Она познакомилась со многими ранними американскими модернистами, входившими в круг художников Стиглица, включая художников Чарльза Демута, Артура Дава, Марсдена Хартли, Джона Марина и фотографов Пола Стрэнда и Эдварда Стейхена. Фотографии Стрэнда, а также фотографии Штиглица и его многочисленных друзей-фотографов вдохновили О'Киф на работу. Примерно в это же время О'Киф заболел во время пандемии гриппа 1918 года.

Синяя и зеленая музыка, 1921, холст, масло

О'Киф начал создавать упрощенные изображения природных вещей, таких как листья, цветы и камни. Вдохновленный прецизионизмом, «Зеленое яблоко», завершенное в 1922 году, отражает ее представление о простой и значимой жизни. О'Кифф сказал в том году: «Только путем отбора, исключения и выделения мы можем понять истинное значение вещей». Blue and Green Music выражает чувства О'Киф к музыке через визуальное искусство, используя смелые и нежные цвета.

О'Киф, наиболее известная своим изображением цветов, создала около 200 цветочных картин, которые к середине 1920-х годов представляли собой крупномасштабные изображения цветов, как если бы они были видны через увеличительное стекло, таких как Восточные маки и несколько картин с красной канной. В 1924 году она написала свою первую крупномасштабную цветочную картину « Петуния № 2», которая была впервые выставлена ​​в 1925 году. Увеличение изображения предметов вызвало чувство страха и эмоциональной напряженности. 20 ноября 2014 года картина О'Киф « Jimson Weed / White Flower No 1» (1932) была продана в 2014 году на аукционе наследнице Walmart Элис Уолтон за 44 405 000 долларов, что более чем в три раза превышает предыдущий мировой рекорд аукциона для всех женщин-художников.

Историк искусства Линда Нохлин интерпретировала Black Iris III (1926) как морфологическую метафору женских гениталий, но О'Киф отверг эту интерпретацию, заявив, что это просто изображения цветов.

После переезда в квартиру на 30-м этаже в отеле Shelton в 1925 году, которая в 2019 году была добавлена ​​в список проекта исторических мест ЛГБТ Нью-Йорка, О'Киф начал серию картин с изображением городских небоскребов и горизонта. Одна из ее самых заметных работ, демонстрирующая ее умение изображать здания в стиле Precisionist, - это Radiator Building - Night, New York. Другими примерами являются улица Нью-Йорка с луной (1925 г.), Шелтон с солнечными пятнами, штат Нью-Йорк (1926 г.) и « Ночной город» (1926 г.). Она сделала городской пейзаж Ист-Ривер из тридцатой истории отеля Шелтон в 1928 году, картину с ее видом на Ист-Ривер и дымовые фабрики в Квинсе. В следующем году она создала свои последние картины горизонта Нью-Йорка и небоскреба и отправилась в Нью-Мексико, который стал источником вдохновения для ее работ.

В 1924 году Штиглиц организовал одновременную выставку произведений искусства О'Кифа и его фотографий в галереях Андерсона, а также организовал другие крупные выставки. Бруклинский музей состоялся ретроспективой ее работ в 1927 г. В 1928 г. он объявил прессу, что шесть из ее Каллы картина продана анонимный покупатель во Франции США 25 000 $, но нет никаких доказательств того, что эта сделка произошла путь Штиглица сообщил. Однако из-за прессы с этого момента картины О'Киф продавались по более высокой цене. К концу двадцатых годов она была известна своими работами американского художника, особенно картинами небоскребов Нью-Йорка и крупными планами цветов.

Таос

К 1929 году О'Киф поехала в Нью-Мексико со своей подругой Ребеккой Стрэнд и осталась в Таосе с Мейбл Додж Лухан, которая предоставила женщинам студии. Из своей комнаты у нее был четкий вид на горы Таос, а также морада (молитвенный дом) Херманос де ла Братэнидад Пьядоса де Нуэстро Падре Хесус Назарено, также известный как Пенитентес. Этим летом О'Киф совершила множество поездок, исследуя скалистые горы и пустыни региона, а затем посетила близлежащее ранчо Д.Х. Лоуренса, где она завершила свою знаменитую картину маслом «Дерево Лоуренса», которое в настоящее время принадлежит Атенеуму Уодсворта в Хартфорде., Коннектикут. О'Киф посетил и расписал близлежащую историческую миссионерскую церковь Сан-Франциско-де-Асис на Ранчо-де-Таос. Она сделала несколько картин церкви, как и многие художники, и ее картина, изображающая ее фрагмент на фоне неба, запечатлела ее с уникальной точки зрения.

Нью-Мексико и Нью-Йорк

Джорджия О'Киф, Рэм-Хед, Белый Холлихок и Литл-Хиллз, 1935, Бруклинский музей.

Затем О'Кифф почти каждый год работал в Нью-Мексико. Она собирала камни и кости со дна пустыни и создавала их, а также характерные архитектурные и ландшафтные формы объектов местности в своей работе. Известная как одиночка, О'Киф часто исследовала земли, которые она любила, на своем Ford Model A, который она купила и научилась водить в 1929 году. Она часто говорила о своей любви к Ghost Ranch и северному Нью-Мексико, как в 1943 году, когда она объяснил: «Такое красивое, нетронутое одинокое место, такая прекрасная часть того, что я называю« Далеким ». Это место, которое я рисовал раньше... даже сейчас я должен сделать это снова».

О'Киф не работал с конца 1932 года примерно до середины 1930-х годов.так как она перенесла различные нервные срывы и попала в психиатрическую больницу. Эти нервные срывы были результатом того, что О'Киф узнала о романе своего мужа. Она была популярным художником, получая заказы, пока ее работы выставлялись в Нью-Йорке и других местах. В 1936 году она завершила работу, ставшую одной из самых известных ее картин, « Летние дни». На нем изображена сцена в пустыне с черепом оленя с яркими полевыми цветами. Напоминающий голову барана с олухом, он изображал череп, парящий над горизонтом.

Бутон ананаса, 1939, холст, масло

В 1938 году рекламное агентство NW Ayer amp; Son обратилось к О'Киф с просьбой о создании двух картин для компании Hawaiian Pineapple Company (ныне Dole Food Company ) для использования в рекламе. Другие художники, создававшие картины с изображением Гавайев для рекламы Hawaiian Pineapple Company, включают Ллойда Секстона-младшего, Милларда Шитса, Ясуо Куниёси, Исаму Ногучи и Мигеля Коваррубиаса. Предложение поступило в критический момент в жизни О'Киф: ей был 51 год, и ее карьера, казалось, застопорилась (критики называли ее внимание к Нью-Мексико ограниченным, а ее изображения в пустыне называли «своего рода массовым производством»). Она прибыла в Гонолулу 8 февраля 1939 года на борту SS Lurline и провела девять недель на Оаху, Мауи, Кауаи и на острове Гавайи. Безусловно, самый продуктивный и яркий период был на Мауи, где ей была предоставлена ​​полная свобода исследовать и рисовать. Она рисовала цветы, пейзажи и традиционные гавайские рыболовные крючки. Вернувшись в Нью-Йорк, О'Киф завершил серию из 20 чувственных, зеленых картин. Однако она не красила запрошенный ананас до тех пор, пока компания Hawaiian Pineapple Company не отправила растение в ее студию в Нью-Йорке.

«Белое место» О'Киф, скалы Пласа-Бланка и бесплодные земли недалеко от Абикиу

В 1940-х годах у О'Киф было две ретроспективы с участием одной женщины, первая из которых состоялась в Институте искусств Чикаго (1943). Второй раз она была в 1946 году, когда она была первой женщиной-художником, которая провела ретроспективу в Музее современного искусства (MoMA) на Манхэттене. Музей американского искусства Уитни начал работу по созданию первого каталога ее работ в середине 1940-х годов.

В 1940-х годах О'Киф сделала обширную серию картин того, что называется «Черным местом», примерно в 150 милях (240 км) к западу от ее дома на ранчо призраков. О'Киф сказал, что Черное место напоминало «милю слонов с серыми холмами и белым песком у их ног». Она рисовала «Белое место», белую скалу, расположенную рядом с ее домом в Абикиу.

Абикиу

Внешние изображения
значок изображения Небо над облаками IV, 1965, холст, масло, Художественный институт Чикаго.
значок изображения Водопад - Конец дороги - 'Долина Иао, 1939, холст, масло, Художественный музей Гонолулу.

В 1946 году она начала создавать архитектурные формы своего дома в Абикиу - стену и дверь патио - предметы в своей работе. Другой отличительной картина была лестница на Луну, 1958. О'Киф выпустил серию CloudScape искусства, такие, как небо над облаками в середине 1960-х годов, которые были вдохновлены ее видом из окна самолета.

Художественный музей Вустера провел ретроспективу ее работ в 1960 году, а десять лет спустя Музей американского искусства Уитни организовал ретроспективную выставку Джорджии О'Киф.

В 1972 году О'Киф потеряла большую часть зрения из-за дегенерации желтого пятна, в результате чего у нее осталось только периферическое зрение. Самостоятельно перестала писать маслом в 1972 году. В 1970-е сделала серию акварельных работ. Ее автобиография « Джорджия О'Киф», опубликованная в 1976 году, стала бестселлером.

Джуди Чикаго уделила О'Кифф видное место в своем «Обеде» (1979) в знак признания того, что многие выдающиеся феминистские художники считали новаторским использованием чувственных и феминистских образов в ее произведениях искусства. Хотя феминистки прославляли О'Киф как создательницу « женской иконографии », О'Киф отказалась присоединиться к феминистскому художественному движению или сотрудничать с какими-либо исключительно женскими проектами. Ей не нравилось, когда ее называли «женщиной-художницей», и она хотела, чтобы ее считали «художницей».

Она продолжала работать карандашом и углем до 1984 года.

Награды и отличия

В 1938 году О'Киф получил почетную степень доктора изящных искусств Колледжа Уильяма и Мэри. Позже О'Киф был избран членом Американской академии искусств и литературы, а в 1966 году был избран членом Американской академии искусств и наук. Среди ее наград и почестей О'Киф получила премию М. Кэри Томаса в колледже Брин-Мор в 1971 году, а два года спустя получила почетную степень Гарвардского университета.

В 1977 году президент Джеральд Форд вручил О'Кифу Президентскую медаль свободы - высшую награду, присуждаемую американским гражданам. В 1985 году она была награждена Национальной медалью искусств президентом Рональдом Рейганом. В 1993 году она была внесена в Национальный зал женской славы.

Личная жизнь и смерть

Свадьба

В июне 1918 года О'Киф принял приглашение Штиглица переехать в Нью-Йорк из Техаса после того, как пообещал предоставить ей тихую студию, где она могла бы рисовать. В течение месяца он сделал первую из многих фотографий обнаженной женщины в квартире своей семьи, когда его жена отсутствовала, но однажды она вернулась домой, пока их сеанс еще продолжался. Какое-то время она подозревала, что между ними что-то происходит, и сказала ему перестать видеться с ней или уйти. Штиглиц немедленно уехал из дома и нашел в городе место, где он и О'Киф могли жить вместе. Они спали отдельно больше двух недель. К концу месяца они были вместе в одной постели, а к середине августа, когда они посетили Оклон, семейное летнее поместье на озере Джордж в северной части штата Нью-Йорк, «они были как два влюбленных подростка. Несколько раз в день они делали это. бегут вверх по лестнице в спальню, так стремясь заняться любовью, что они начнут снимать одежду на бегу ".

Альфред Штиглиц, Джорджия О'Киф, платиновый принт, 1920 г.

В феврале 1921 года фотографии О'Кифа, сделанные Штиглицем, были включены в ретроспективную выставку в галереях Андерсона. Стиглиц начал фотографировать О'Киф, когда она посетила его в Нью-Йорке, чтобы увидеть свою выставку 1917 года, и продолжал фотографировать, многие из которых были в обнаженном виде. Это произвело фурор. Когда он ушел из фотографии в 1937 году, он сделал более 350 портретов и более 200 фотографий в обнаженном виде. В 1978 году она писала о том, как отдалилась от них: «Когда я смотрю на фотографии, которые сделал меня Стиглиц - некоторые из них более шестидесяти лет назад, - мне интересно, кто этот человек. Как будто в моей единственной жизни Я прожил много жизней ».

Из-за юридических задержек, вызванных первой женой Штиглица и ее семьей, потребуется шесть лет, прежде чем он получит развод. В 1924 году О'Киф и Штиглиц поженились. Всю оставшуюся жизнь их отношения были "сговором... системой сделок и компромиссов, которые молчаливо согласовывались и выполнялись, по большей части, без единого слова". По словам биографа Бениты Эйслер, из-за противостояния по большинству вопросов О'Киф был главным агентом сговора в их союзе ». Они жили в основном в Нью-Йорке, но проводили лето в семейном поместье его отца, Оклон, на озере Джордж в северной части штата Нью-Йорк.

Моя хижина, озеро Джордж, 1922, холст, масло, 20 × 27 1/8 дюйма, Коллекция Филлипса, Вашингтон, округ Колумбия

Душевное здоровье

О'Киф имел хрупкое психическое здоровье. В 1928 году Штиглиц завязал длительный роман с Дороти Норман, которая также была замужем, и О'Киф проиграл проект по созданию фрески для Radio City Music Hall. Она была госпитализирована из-за депрессии. По предложению Марии Шабо и Мейбл Додж Лухан, О'Киф начала проводить лето, рисуя в Нью-Мексико в 1929 году. Она путешествовала поездом со своей подругой, художницей Ребеккой Стрэнд, женой Пола Стрэнда, в Таос, где они жили. со своим покровителем, который предоставил им студии.

Госпитализация

В 1933 году О'Киф был госпитализирован на два месяца после нервного срыва, во многом из-за романа Стиглица с Дороти Норман. Она не рисовала снова до января 1934 года. В 1933 и 1934 годах О'Киф выздоравливала на Бермудских островах и вернулась в Нью-Мексико в 1934 году. В августе 1934 года она переехала на ранчо Призраков, к северу от Абикиу. В 1940 году она переехала в дом на территории ранчо. Разноцветные скалы, окружающие ранчо, вдохновили ее на создание некоторых из самых известных пейзажей. Среди гостей, которые на протяжении многих лет навестили ее на ранчо, были Чарльз и Энн Линдберг, певица и автор песен Джони Митчелл, поэт Аллен Гинзберг и фотограф Ансель Адамс. Она часто путешествовала и останавливалась в «Черном месте» со своей подругой Марией Шабо, а затем с Элиотом Портером.

Серро Педерналь, вид с ранчо призраков. Это была любимая тема О'Киффа, который однажды сказал: «Это моя личная гора. Она принадлежит мне. Бог сказал мне, что если я раскрашу ее достаточно, я смогу ее получить». Живописные материалы, представленные в музее О'Киф в Санта-Фе, Нью-Мексико.

Новое начало

В 1945 году О'Киф купил второй дом, заброшенный фазенда в Abiquiu, что она отремонтирована в дом и студию. Вскоре после того, как О'Киф приехал на лето в Нью-Мексико в 1946 году, Штиглиц перенес церебральный тромбоз. Она немедленно вылетела в Нью-Йорк, чтобы быть с ним. Он умер 13 июля 1946 года. Она похоронила его прах на озере Джордж. Следующие три года она провела в основном в Нью-Йорке, обустраивая его поместье, а в 1949 году навсегда переехала в Нью-Мексико, проводя время как на ранчо Призраков, так и в доме Абикиу, который она превратила в свою студию.

Тодд Уэбб, фотограф, с которым она познакомилась в 1940-х годах, переехал в Нью-Мексико в 1961 году. Он часто фотографировал ее, как и многие другие важные американские фотографы, которые постоянно изображали О'Киф как «одиночку, суровую фигуру и самоуверенность». сделал человека ". В то время как О'Киф была известна своей «колючей личностью», фотографии Уэбба изображают ее с некоторой «тишиной и спокойствием», предполагающей непринужденную дружбу и открывающую новые контуры характера О'Киф.

Странствия

О'Киф любил путешествовать по Европе и всему миру, начиная с 1950-х годов. Несколько раз она совершала рафтинг по реке Колорадо, в том числе спускалась по каньону Глен, штат Юта, в 1961 году с Уэббом и фотографом Элиотом Портером.

Конец карьеры и смерть

В 1973 году О'Киф нанял Джона Брюса «Хуана» Гамильтона в качестве помощника по проживанию, а затем смотрителя. Гамильтон был гончаром, недавно развелся и разорился. Эта спутница последних лет была на 58 лет моложе ее. Гамильтон научил О'Киф работать с глиной, поощрил ее возобновить рисование, несмотря на ухудшение зрения, и помог ей написать автобиографию. Он проработал у нее 13 лет. К концу 90-х О'Киф стала все более слабой. Она переехала в Санта-Фе в 1984 году, где умерла 6 марта 1986 года в возрасте 98 лет. Ее тело было кремировано, а прах развеян, как она хотела, на земле вокруг ранчо Призраков.

Правовые вопросы

После смерти О'Киф, ее семья оспорил ее будет, потому что codicils, сделанные в 1980 - х годах он оставил большую часть своего 65 миллионов долларов недвижимости в Гамильтон. Дело было окончательно урегулировано во внесудебном порядке в июле 1987 года. Дело стало известным как прецедент в имущественном планировании.

Картины
Наследие
Внешнее видео
Джорджия О'Киффе.jpg
значок видео Жизнь и искусство Джорджии О'Киф, Музей Джорджии О'Киф (11:00), C-SPAN

О'Киф была легендой с 1920-х годов, известная как своим независимым духом и образцом для подражания женщины, так и своими драматическими и новаторскими произведениями искусства. Нэнси и Жюль Хеллер сказали: «Самым замечательным в О'Киф была смелость и уникальность ее ранних работ». В то время даже в Европе было мало художников, занимавшихся абстракцией. Несмотря на то, что ее работы могут отображать элементы различных модернистских движений, таких как сюрреализм и прецизионизм, ее работы уникальны в ее собственном стиле. Она получила беспрецедентное признание как женщина-художник из мира изобразительного искусства благодаря своим ярким графическим изображениям, и за десять лет после переезда в Нью-Йорк она стала самой высокооплачиваемой женщиной-художником в Америке. Она была известна своим неповторимым стилем во всех сферах своей жизни. О'Киф также была известна своими отношениями со Штиглицем, в которых она дала некоторое представление о своей автобиографии. Музей Джорджии О'Киф говорит, что она была одной из первых американских художников, которые практиковали чистую абстракцию.

В книге Мэри Бет Эдельсон « Некоторые живые американские художницы / Тайная вечеря» (1972) заимствована работа Леонардо да Винчи « Тайная вечеря» с головами известных женщин-художников, наложенными на головы Христа и его апостолов. Голова Иоанна Апостола была заменена на Нэнси Грейвс, а голова Христа - на Джорджию О'Киф. Это изображение, обращающееся к роли религиозной и исторической иконографии в подчинении женщин, стало «одним из самых знаковых образов феминистского движения в искусстве».

Значительная часть активов ее поместья была передана некоммерческой организации Georgia O'Keeffe Foundation. Музей Джорджии О'Киф открылся в Санта-Фе в 1997 году. Среди его активов - большая часть ее работ, фотографии, архивные материалы, а также ее дом Абикиу, библиотека и собственность. Джорджия О'Киф Дом и студия в Abiquiu был назначен Национальный исторический памятник в 1998 году, и в настоящее время принадлежит музей Джорджии О'Киф.

В 1996 году Почтовая служба США выпустила почтовую марку стоимостью 32 цента в честь О'Кифа. В 2013 году, к 100-летию Armory Show, USPS выпустил марку с изображением пейзажа О'Кифа « Черная Меса», Нью-Мексико / За пределами Marie's II, 1930, как часть своей серии «Современное искусство в Америке».

Окаменевший вид архозавра был назван Effigia okeeffeae («Призрак О'Киф») в январе 2006 года «в честь Джорджии О'Киф за ее многочисленные картины бесплодных земель на ранчо Призраков и ее интерес к карьере Coelophysis, когда он был обнаружен. ".

В ноябре 2016 года музей Джорджии О'Киф признал важность ее пребывания в Шарлоттсвилле, открыв выставку с использованием акварелей, которые она создавала за три лета. Он назывался « О'Киф в Университете Вирджинии, 1912–1914».

О'Киф является рекордсменом ( 44,4 миллиона долларов в 2014 году ) по самой высокой цене, заплаченной за картину, написанную женщиной.

В 1991 году на канале PBS был показан спектакль американского театра «Женитьба: Джорджия О'Киф и Альфред Штиглиц» с Джейн Александер в роли О'Кифа и Кристофером Пламмером в роли Альфреда Штиглица.

Lifetime Television выпустили биографический фильм о Джорджии О'Киф с Джоан Аллен в роли О'Киффа, Джереми Айронсом в роли Альфреда Стиглица, Генри Симмонсом в роли Джин Тумер, Эд Бегли-младший в роли брата Стиглица Ли и Тайн Дейли в роли Мейбл Додж Лухан. Премьера состоялась 19 сентября 2009 года.

Публикации
  • О'Киф, Джорджия (1976). Джорджия О'Киф. Нью-Йорк: Viking Press. ISBN   978-0-670-33710-1.
  • О'Киф, Джорджия (1988). Некоторые воспоминания о рисунках. Альбукерке, Нью-Мексико: Издательство Университета Нью-Мексико. ISBN   978-0-8263-1113-9.
  • Гибуар, Клайв, изд. (1990). С любовью, Джорджия: Полная переписка Джорджии О'Киф и Аниты Поллитцер. Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN   978-0-671-69236-0.
  • О'Киф, Джорджия (1993). Джорджия О'Киф: американка и современность. SNew Haven: Йельский университет. ISBN   978-0-300-05581-8.
  • Гриноу, Сара, изд. (2011). Мой далекий: избранные письма Джорджии О'Киф и Альфреда Штиглица. Том первый, 1915–1933 (Аннотированный ред.). Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN   978-0-300-16630-9. |volume=имеет дополнительный текст ( справка )
  • Бюлер Лайнс, Барбара (2012). Джорджия О'Киф и ее дома: Призрачное ранчо и Абикиу. Гарри Н. Абрамс. ISBN   978-1-4197-0394-2.
  • Зима, Жанетт (1998). Меня зовут Грузия: портрет. Сан-Диего, Нью-Йорк, Лондон: Первые книги путешественника. ISBN   0-15-201649-X.
использованная литература
дальнейшее чтение
  • Элдридж, Чарльз С. (1991). Джорджия О'Киф. Нью-Йорк: ISBN Гарри Н. Абрамса, Inc.   978-0-8109-3657-7.
  • Хаскелл, Барбара, изд. (2009). Джорджия О'Киф: Абстракция. Музей американского искусства Уитни. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN   978-0-300-14817-6.
  • Хогрефе, Джеффри (1994). О'Киф, Жизнь американской легенды. Нью-Йорк: Бантам. ISBN   978-0-553-56545-4.
  • Лайл, Лори (1986). Портрет художника. Нью-Йорк: Washington Square Press. ISBN   978-0-671-60040-2.
  • Лайнс, Барбара Бюлер (1999). Джорджия О'Киф: Резюме каталога. Вашингтон, округ Колумбия: Национальная художественная галерея. ISBN   978-0-300-08176-3.
  • Лайнс, Барбара Бюлер; Полинг-Кемпес, Лесли; Тернер, Фредерик В. (2004). Джорджия О'Киф и Нью-Мексико: чувство места (3-е изд.). Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN   978-0-691-11659-4.
  • Лайнс, Барбара Бюлер (2007). Коллекции музея Джорджии О'Киф. Гарри Н. Абрамс. ISBN   978-0-8109-0957-1.
  • Лайнс, Барбара Бюлер; Филлипс, Сандра С. (2008). Джорджия О'Киф и Ансель Адамс: природное сходство. Литтл, Браун и компания. ISBN   978-0-316-11832-3.
  • Лайнс, Барбара Бюлер; Вайнберг, Джонатан, ред. (2011). Общие сведения: американская живопись и фотография. Калифорнийский университет Press. ISBN   978-0-520-26906-4.
  • Лайнс, Барбара Бюлер (2012). Джорджия О'Киф: жизнь и работа. Скира. ISBN   978-88-572-1232-6.
  • Меррилл, CS (2010). Выходные с О'Киф. Альбукерке, Нью-Мексико: Издательство Университета Нью-Мексико. ISBN   978-0-8263-4928-6.
  • Мессинджер, Лиза Минц (2001). Джорджия О'Киф. Лондон: Темза и Гудзон. ISBN   0-500-20340-7.
  • Монтгомери, Элизабет (1993). Джорджия О'Киф. Нью-Йорк: Barnes amp; Noble. ISBN   978-0-88029-951-0.
  • Орфорд, Эмили-Джейн Хиллз (2008). Творческий дух: рассказы художников ХХ века. Оттава: издательство Baico Publishing. ISBN   978-1-897449-18-9.
  • Паттен, Кристин Тейлор; Кардона-Хайн, Альваро (1992). Мисс О'Киф. Альбукерке, Нью-Мексико: Издательство Университета Нью-Мексико. ISBN   978-0-8263-1322-5.
  • Питерс, Сара В. (1991). Став О'Киф. Нью-Йорк: Abbeville Press. ISBN   978-1-55859-362-6.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-05 10:01:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте