Линда Ночлин

редактировать
Линда Ночлин
Linda Nochlin.jpg
РодиласьЛинда Вайнберг. (1931-01-30) 30 января 1931 года. Нью-Йорк, США
Умер29 октября 2017 года (2017-10- 29) (86 лет)
ОбразованиеКолледж Вассар. Колумбийский университет. Нью-Йоркский университет y
Род занятийИсторик искусства

Линда Ночлин (урожденная Вайнберг ; 30 января 1931 - 29 октября 2017) был американским историком искусства, Лилой Ачесон Уоллес, почетным профессором современного искусства в Институте изящных искусств Нью-Йоркского университета, и писатель. Как видный историк феминистского искусства, она стала широко известна своей новаторской статьей 1971 года «Почему не было великих женщин-художников? ".

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Академическая карьера
    • 2.1 История феминистского искусства
      • 2.1.1 Ориентализм
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Награды
  • 5 Избранные публикации
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Ранние годы и образование

Линда Натали Вайнберг родилась дочерью Жюля Вайнберга и Элки Хеллер (Вайнберг) в Бруклине, Нью-Йорке и выросла в районе Краун-Хайтс. район. Она посещала Бруклинскую школу этической культуры, прогрессивную гимназию. Она получила степень бакалавра по философии в колледже Вассара в 1951 году, ее MA по английскому языку от Колумбийского университета в 1952 году и ее докторскую степень по истории искусства из Институт изящных искусств в Нью-Йоркском университете в 1963 году.

Академическая карьера

После работы король факультетов истории искусств Йельского университета, Аспирантуры Городского университета Нью-ЙоркаРозалинд Краусс ), и Колледж Вассар, Ночлин устроилась в Институт изящных искусств, где преподавала до выхода на пенсию в 2013 году. В 2000 году была опубликована книга «Я и история: дань уважения Линде Ночлин», антология эссе, развивающая темы, над которыми Ночлин работала на протяжении всей своей карьеры.

Ее критическое внимание было привлечено к исследованию способов, которыми гендер влияет на создание и восприятие искусства, о чем свидетельствует ее эссе 1994 года «Проблемы гендера в Кассат и Икинс». Помимо истории феминистского искусства, она была наиболее известна своей работой над Реализмом, особенно над Гюставом Курбе.

. Завершая свою академическую карьеру, она входила в Художественный консультативный совет Международный фонд исследований в области искусства.

Ночлин была со- куратором ряда знаковых выставок, посвященных истории и достижениям женщин-художников.

Феминистки история искусства

В 1971 году ArtNews опубликовало эссе Ночлин «Почему не было великих женщин-художников? », в котором она исследовала предположения, заложенные в вопросе названия. Она рассматривала саму природу искусства и причины, по которым понятие художественного гения было зарезервировано для гениев-мужчин, таких как Микеланджело. Ночлин утверждал, что серьезные социальные барьеры мешают женщинам заниматься искусством, включая ограничения на обучение женщин в художественных академиях и «всю романтическую, элитарную, прославляющую личность и создающую монографии субструктуру, на которой основана профессия историка искусства». О тридцатилетней годовщине новаторского расследования Ночлина стало известно на конференции в Принстонском университете в 2001 году. Привязанная к конференции книга «Женщины-художники в тысячелетии» включает в себя эссе Ночлин «Почему они были? Нет великих женщин-художников? «Тридцать лет спустя». На конференции и в книге историки искусства обратились к новаторской работе таких деятелей, как Луиза Буржуа, Ева Хессе, Франческа Вудман, Кэрри Мэй. Вимс и Мона Хатум в свете наследия тридцатилетней истории феминистского искусства.

В своем эссе 1994 года «Начиная с нуля: Начало истории феминистского искусства» Ночлин размышляла о своем пробуждении как феминистки и его влиянии на ее стипендию и преподавание: «В 1969 году в моей жизни произошли три важных события. жизнь: у меня родился ребенок, я стала феминисткой и организовала первый курс по женщинам и искусству в колледже Вассар ».

Ночлин проанализировал историю искусства, выявив и подвергнув сомнению методологические предпосылки. Она была сторонником «искусствоведов, которые исследуют произведение прямо у них на глазах, сосредотачиваясь на его предмете, с чувством восприятия его феминистского духа».

Ориентализм

Заклинатель змей

После В влиятельной книге Эдварда Саида 1978 г. Ориентализм Ночлин была одним из первых искусствоведов, применивших теории ориентализма к изучению истории искусства, особенно в ее Статья 1983 г. «Воображаемый Восток». Ее ключевое утверждение заключалось в том, что ориентализм следует рассматривать с точки зрения «особой структуры власти, в которой возникли эти произведения», в данном случае французского колониализма 19 века. Ночлин сосредоточил внимание прежде всего на французские художники 19 века Жан-Леон Жером и Эжен Делакруа, которые оба изображали «востоковедные» темы в своих работах, включая, соответственно, Заклинателя змей и Смерть Сарданапала. В «Заклинателе змей» Жерома конца 1860-х годов Ночлин описал, как Жером создавал чувство правдоподобия не только в его передаче сцены с такой реалистичной точностью, что почти забывают художника. нарисовал его, но запечатлел мельчайшие детали, такие как тщательно расписанная плитка. В результате картина кажется документальным свидетельством жизни при османском дворе, в то время как, по мнению Нохлина, на самом деле это западное видение таинственного В "Смерти Сарданапала" Делакруа 1827 г., Нохль Ин утверждал, что художник использовал ориентализм для исследования явных эротических и жестоких тем, которые могут не обязательно отражать культурную гегемонию Франции, а скорее отражать шовинизм и женоненавистничество французского общества начала 19 века.

Личная жизнь

Ночлин женился дважды. Во-первых, в 1953 году она вышла замуж за Филиппа Ночлина, доцента философии в Вассаре, который умер семь лет спустя. Затем она вышла замуж за Ричарда Поммера, историка архитектуры, в 1968 году. У Ночлина было две дочери: Джессика от Филиппа Ночлина и Дейзи от Ричарда Поммера, которую художник Элис Нил изобразил вместе с Ночлином в 1973 году.

Линда Ночлин умерла 29 октября 2017 года в возрасте 86 лет.

Награды

Избранные публикации

Опубликованные работы Ночлина включают 156 работает в 280 изданиях на 12 языках и в 20 393 библиотечных фондах

Примечания

Ссылки

  • Д'Суза, Аруна (2000). Я и история: дань уважения Линде Ночлин. Лондон: Thames Hudson, 2000.
  • Нохлин, Линда (1999). «Мемуары специального историка искусства» в Представляя женщин. Лондон: Thames Hudson. ISBN 978-0-500-28098-0 ; OCLC 185808272.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-27 10:13:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте