Фреска

редактировать
Для использования в других целях, см Mural (значения). «Муралисты» и «муралисты» перенаправляются сюда. Для мексиканского художественного движения см мексиканский мурализм. Роспись потолка, Жан-Андре Риксенс. Salle des Illustres, Le Capitole, Тулуза, Франция Доисторические египетские фрески, написанные на стене гробницы Нехен ок. 3500 до н.э. с аспектами в культуре Gerzeh стиле

Настенная любая часть художественных работ окрашены или нанесен непосредственно на стену, потолок или другие постоянных поверхности. Отличительной чертой настенной росписи является то, что архитектурные элементы данного пространства гармонично вписываются в картину.

Некоторые настенные росписи написаны на больших полотнах, которые затем прикрепляются к стене (например, маруфляжем ). Этот метод широко используется в Великобритании с конца 19 века.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Настенная роспись слов в искусстве
  • 2 История
    • 2.1 Античное искусство
    • 2.2 Современное искусство
  • 3 Техника
  • 4 Материал
  • 5 Значение
  • 6 Политика
  • 7 Современный дизайн интерьера
    • 7.1 Традиционный
    • 7.2 Стиль граффити
    • 7.3 Этническая
  • 8 Плитка
  • 9 Известных художников-монументалистов
  • 10 Галерея
  • 11 См. Также
  • 12 Ссылки
  • 13 Дальнейшее чтение
  • 14 Внешние ссылки

Слово фреска в искусстве

Слово фреска - это испанское прилагательное, которое используется для обозначения того, что прикреплено к стене. Термин фреска позже стал существительным. В искусстве слово фреска начали использовать в начале 20 века.

В 1906 году доктор Атл издал манифест, призывающий к развитию монументального движения общественного искусства в Мексике; он назвал его на испанском языке pintura mural (английский: настенная живопись).

В древнеримские времена фреска представляла собой гирлянду, которую дарили воину, который первым взобрался на стену осажденного города.

История

Античное искусство

Jātaka сказки от Аджанта, ныне Махараштра, Индия, 7 века н.э..

Своеобразные фрески относятся к временам верхнего палеолита, например, наскальные рисунки в пещере Лубанг Джериджи Сале на Борнео (40 000–52 000 лет до н.э. ), пещере Шове в департаменте Ардеш на юге Франции (около 32 000 лет назад). Многие древние фрески были найдены в древних египетских гробницах (около 3150 до н.э.), минойской дворцы (средний период III в Neopalatial период, 1700-1600 до н.э.), Oxtotitlán пещеры и Juxtlahuaca в Мексике (около 1200-900 до н.э.) и в Помпеи (около 100 г. до н.э. - 79 г. н.э.).

В средние века фрески обычно выполнялись на сухой штукатурке (секко). Огромная коллекция настенной живописи Кералы, датируемая 14 веком, является образцом фрески секко. В Италии около 1300 года была возрождена техника росписи фресок по мокрой штукатурке, что привело к значительному повышению качества росписи.

Фрески 16 века в церкви Святого Лаврентия в Лохья

Современное искусство

Термин фреска стал более известен с движением мексиканского искусства мурализма ( Диего Ривера, Дэвид Сикейрос и Хосе Ороско ).

Есть много разных стилей и техник. Самой известной, вероятно, является фреска, в которой используются водорастворимые краски с влажной известковой размывкой, быстрое нанесение полученной смеси на большую поверхность и часто по частям (но с ощущением целого). Цвета светлеют по мере высыхания. Метод маруфажа также используется на протяжении тысячелетий.

Сегодня фрески окрашиваются разными способами, с использованием масляных или водных материалов. Стили могут варьироваться от абстрактного до trompe-l'œil (французский термин, означающий «дурак» или «обмануть глаз»). Живопись trompe-l'œil, созданная в 1980-х годах работами таких художников, как Грэм Раст или Райнер Мария Латцке, пережила ренессанс в частных и общественных зданиях в Европе. Сегодня красота настенных росписей стала гораздо более доступной благодаря технике, при которой картина или фотографическое изображение переносится на плакатную бумагу или холст, которые затем наклеиваются на поверхность стены (см. Обои, фрескография ), чтобы создать эффект любого из них. ручная роспись или реалистичная сцена.

Особым видом настенной росписи является люфтльмалерей, которая до сих пор практикуется в деревнях альпийских долин. Известные примеры подобных фасадов XVIII и XIX веков можно найти в Миттенвальде, Гармише, Унтер- и Обераммергау.

Техника

Фреска XVIII века до н.э. с изображением Обложения Зимрилима, обнаруженная в Королевском дворце древних марийцев в Сирии.

В истории росписи использовалось несколько приемов:

Фресковая живопись, от итальянского слова affresco, которое происходит от прилагательного fresco («свежий»), описывает метод, при котором краска наносится на штукатурку на стенах или потолках.

Buon фреска метод состоит в живописи пигмента в смеси с водой на тонком слое влажной, свежий, известкового раствора или штукатурки. Затем пигмент впитывается влажной штукатуркой; Через несколько часов штукатурка высыхает и вступает в реакцию с воздухом: именно эта химическая реакция фиксирует частицы пигмента в штукатурке. После этого картина остается на долгое время, до столетий, в свежих и ярких красках.

Роспись фреско-секко выполняется на сухой штукатурке ( секко в переводе с итальянского означает "сухой"). Таким образом, для пигментов требуется связующая среда, такая как яйцо ( темпера ), клей или масло, чтобы прикрепить пигмент к стене.

Меццо-фреска написана на почти сухой штукатурке и была определена автором шестнадцатого века Игнацио Поццо как «достаточно прочная, чтобы не оставлять отпечаток большого пальца», так что пигмент лишь слегка проникает в штукатурку. К концу шестнадцатого века это в значительной степени вытеснило метод буон-фрески и использовался такими художниками, как Джанбаттиста Тьеполо или Микеланджело. Эта техника в уменьшенном виде обладала преимуществами работы secco.

Материал

В греко-римские времена в основном использовались энкаустические краски, наносимые в холодном состоянии.

Температурная роспись - один из старейших известных методов настенной росписи. В темпере пигменты связаны в белковой среде, такой как яичный желток или яичный белок, разбавленный водой.

В Европе XVI века масляная живопись на холсте возникла как более простой метод настенной живописи. Преимущество состояло в том, что произведение искусства можно было закончить в мастерской художника, а затем доставить к месту назначения и там прикрепить к стене или потолку. Масляная краска может быть менее подходящей средой для фресок из-за отсутствия яркости цвета. Кроме того, пигменты желтеют из-за связующего или легче подвержены влиянию атмосферных условий.

Разные художники-монументалисты стремятся стать экспертами в своем предпочтительном материале и применении, будь то масляные краски, эмульсионные или акриловые краски, наносимые кистью, валиком или аэрографом / аэрозолями. Клиенты часто просят определенный стиль, и художник может приспособиться к соответствующей технике.

Консультация обычно приводит к детальному дизайну и макету предлагаемой настенной росписи с указанием цены, которую клиент утверждает до того, как художник-монументалист приступит к работе. Окрашиваемую область можно разделить на сетку в соответствии с дизайном, что позволяет точно масштабировать изображение шаг за шагом. В некоторых случаях рисунок проецируется прямо на стену и обводится карандашом до начала рисования. Некоторые художники-монументалисты будут рисовать напрямую, без каких-либо предварительных набросков, предпочитая спонтанную технику.

После завершения росписи можно нанести слой лака или защитной акриловой глазури, чтобы защитить работу от ультрафиолетовых лучей и повреждений поверхности.

В современной быстрой форме мураллинга молодые энтузиасты также используют глину POP, смешанную с клеем или связующим, для создания желаемых моделей на холсте. Позже холст откладывают, чтобы глина высохла. После высыхания холст и форму можно раскрасить в любой цвет, а затем покрыть лаком.

CAM разработала фрескографию Райнера Марии Латцке, цифровую печать на холсте

В качестве альтернативы расписанным вручную или аэрографом фрески фрески с цифровой печатью также могут быть нанесены на поверхности. Уже существующие фрески можно сфотографировать, а затем воспроизвести с качеством, близким к оригиналу.

Недостатки готовых панно и декалей заключаются в том, что они часто производятся серийно, и им не хватает привлекательности и эксклюзивности оригинальных произведений искусства. Они часто не подходят к индивидуальным размерам стен клиента, и их личные идеи или пожелания не могут быть добавлены к фреске по мере ее продвижения. Цифровая фреска техника, цифровой способ производства ( САМ ), изобретенный Райнер Мария Лацк решает некоторые из персонализации и размер ограничений.

Фреска на каменном заборе в Турку, Финляндия, 2008 г.

В рекламе широко используются цифровые методы. «Настенный пейзаж» - это большая реклама на внешней стене здания или прикрепленная к ней. Настенные пейзажи можно нарисовать прямо на стене, как фреску, или напечатать на виниле и надежно прикрепить к стене, как рекламный щит. Хотя это и не строго классифицируются как фрески, крупномасштабные печатные СМИ часто упоминаются как таковые. Реклама Фрески были традиционно нарисованы на зданиях и магазинах по регистрациям писателей, позже крупномасштабными стендовых рекламных щитов.

Значение

Дополнительная информация: Консервация и реставрация фресок. Сан - Бартоло настенная

Фрески важны тем, что приносят искусство в общественную сферу. Из-за размера, стоимости и работы, связанной с созданием фрески, художники-монументалисты часто должны быть заказаны спонсором. Часто это местное самоуправление или бизнес, но многие фрески оплачиваются за счет патронажа. Что касается художников, их работы получают широкую аудиторию, которая иначе не ступила бы на место в художественной галерее. Город выигрывает от красоты произведения искусства.

Фрески могут быть относительно эффективным инструментом социальной эмансипации или достижения политической цели. Иногда фрески создавались против закона или по заказу местных баров и кафе. Часто визуальные эффекты служат соблазном привлечь внимание общественности к социальным вопросам. Спонсируемые государством выражения общественного искусства, особенно фрески, часто используются тоталитарными режимами в качестве инструмента пропаганды. Однако, несмотря на пропагандистский характер этих произведений, некоторые из них все же имеют художественную ценность.

Фрески могут оказывать сильное влияние, сознательно или подсознательно, на отношение прохожих, когда они добавляются в места, где люди живут и работают. Также можно утверждать, что наличие больших общественных фресок может улучшить эстетику повседневной жизни жителей или сотрудников корпоративного объекта. Широкоформатные росписи, расписанные вручную, были нормой для рекламы в городах по всей Америке до появления виниловых и цифровых плакатов. Это была дорогая форма рекламы со строгими законами о вывесках, но она привлекла внимание и улучшила местную эстетику.

Другие всемирно известные фрески можно найти в Мексике, Нью-Йорке, Филадельфии, Белфасте, Дерри, Лос-Анджелесе, Никарагуа, Кубе, на Филиппинах и в Индии. [1] Они функционировали как важное средство общения для членов социально, этнически и расово разделенных сообществ во время конфликтов. Они также оказались эффективным инструментом в установлении диалога и, следовательно, в разрешении раскола в долгосрочной перспективе. В индийском штате Керала есть эксклюзивные фрески. Эти фрески из Кералы украшают стены индуистских храмов. Они могут быть датированы 9 веком нашей эры.

В Сан - Бартоло стенопись цивилизации майя в Гватемале, являются старейшей примером этого искусства в Мезоамерики и датируются 300 г. до н.

Многие сельские города начали использовать фрески для создания туристических достопримечательностей с целью увеличения экономического дохода. Колкитт, штат Джорджия, был выбран местом проведения Всемирной конференции по настенной росписи 2010 года. В городе было закончено более двенадцати фресок, и конференция прошла вместе с Дотаном, Алабама, и Блейкли, Джорджия.

Политика

Мексиканское настенное движение в 1930 - е годах принесло новую известность в фрески как социальный и политический инструмент. Диего Ривера, Хосе Ороско и Давид Сикейрос были самыми известными художниками движения. Между 1932 и 1940 годами Ривера также рисовал фрески в Сан-Франциско, Детройте и Нью-Йорке. В 1933 году он завершил знаменитую серию из двадцати семи фресок под названием « Индустрия Детройта» на стенах внутреннего двора Детройтского института искусств. Во время маккартизма 1950-х годов во дворе был установлен большой знак, защищающий художественные достоинства фресок и критикующий его политику как «отвратительную».

Настенная Совет Безопасности Организации Объединенных Наций, по Пер Крог (1952), возвышается над заседаниями Совета Безопасности в штаб - квартире ООН в Нью - Йорке

В 1948 году колумбийское правительство организовало IX Панамериканскую конференцию, на которой был разработан план Маршалла для Северной и Южной Америки. Директор OEA и правительство Колумбии поручили мастеру Сантьяго Мартинесу Дельгадо нарисовать фреску в здании конгресса Колумбии в ознаменование этого события. Мартинес решил написать о Конгрессе Кукута и нарисовал Боливара перед Сантандером, чем расстроил либералов; Итак, из-за убийства Хорхе Элиэзера Гайтана толпы эль- Боготазо пытались сжечь столицу, но колумбийская армия остановила их. Годы спустя, в 1980-х, с либералами, возглавляющими Конгресс, они приняли решение повернуть всю комнату в Эллиптическом зале на 90 градусов, чтобы поставить главную фреску сбоку, и поручили Алехандро Обрегону нарисовать беспартийную фреску в сюрреалистический стиль.

Северная Ирландия содержит одни из самых известных политических фресок в мире. С 1970-х годов в Северной Ирландии зарегистрировано почти 2000 фресок. В последнее время многие фрески являются несектантскими, касающимися политических и социальных проблем, таких как расизм и энвайронментализм, а многие полностью аполитичны, изображая детей в игре и сцены из повседневной жизни. (См. Фрески Северной Ирландии. )

Не политическая, а социальная фреска покрывает стену старого здания, бывшего тюрьмой, на вершине утеса в Бардии в Ливии. Он был написан и подписан художником в апреле 1942 года, за несколько недель до его смерти, в первый день Первой битвы при Эль-Аламейне. Она была создана английским художником, рядовым Джоном Фредериком Бриллом, известная как Фреска Бардии.

В 1961 году Восточная Германия начала возводить стену между Восточным и Западным Берлином, которая стала известна как Берлинская стена. В то время как на восточной стороне Берлина живопись была запрещена, художники рисовали на западной стороне стены с 80-х годов до падения стены в 1989 году.

Многие неизвестные и известные художники, такие как Тьерри Нуар и Кейт Харинг, рисовали на Стене, «самом длинном полотне в мире ». Иногда подробные произведения искусства часто закрашивались в течение нескольких часов или дней. С западной стороны стена не была защищена, поэтому рисовать на стене мог каждый. После падения Берлинской стены в 1989 году восточная сторона стены стала также популярным «холстом» для многих художников, занимающихся фресками и граффити. Оргозоло на Сардинии - важнейший центр настенной политики.

Настенные граффити также часто используются в качестве воспоминаний. В книге « Кто-то сказал мне» 2001 года Рик Брэгг пишет о ряде сообществ, в основном расположенных в Нью-Йорке, стены которых посвящены погибшим людям. Эти памятники, написанные как письменным, так и в стиле фресок, позволяют умершим присутствовать в общинах, в которых они жили. Брэгг утверждает, что «фрески вплетены в ткань кварталов и города». Эти мемориалы напоминают людям о смертях, вызванных насилием в центре города.

Современный дизайн интерьера

Традиционный

Фреска с изображением леса от One Red Shoe в частном доме, Англия, 2007 г.

Многие люди любят выражать свою индивидуальность, нанимая художника для росписи фрески в их доме. Это занятие не только для владельцев больших домов. Художник-настенный художник ограничен только гонораром и, следовательно, временем, потраченным на картину; диктуют уровень детализации; простую фреску можно добавить к самой маленькой стене.

Частные заказы могут быть для столовых, ванных комнат, гостиных или, как это часто бывает, детских спален. Детская комната может быть преобразована в «фантастический мир» леса или гоночной трассы, поощряя творческую игру и познание искусства.

Текущая тенденция к оформлению стен привела к увеличению комиссионных для художников-монументалистов в Великобритании. Большая роспись вручную может быть разработана на определенную тему, включать в себя личные изображения и элементы и может быть изменена в процессе ее раскрашивания. Личное взаимодействие между клиентом и художником-монументалистом часто является уникальным опытом для человека, обычно не связанного с искусством.

В 1980-х годах иллюзорная настенная живопись пережила ренессанс в частных домах. Причина возрождения дизайна интерьера в некоторых случаях может быть связана с уменьшением жилого пространства для человека. Искусственные архитектурные элементы, а также природные пейзажи и виды могут «открывать» стены. Густо застроенные жилые районы также могут способствовать возникновению у людей ощущения изолированности от природы в ее свободной форме. Подобный заказ росписи может быть попыткой некоторых людей восстановить баланс с природой.

Заказ настенных росписей в школах, больницах и домах престарелых может создать приятную и гостеприимную атмосферу в этих заботливых учреждениях. Фрески в других общественных зданиях, таких как публичные дома являются общими.

В стиле граффити

Файл: 45- Graffiti- Mikel Zabalza.webm Воспроизвести медиа Граффити против пыток на производстве в Доностия-Сан-Себастьян

В последнее время граффити и уличное искусство играют ключевую роль в современной росписи стен. Такие граффити / уличные художники, как Keith Haring, Шепарда Фейри, Выше, монетный двор и Крепостные, Futura 2000, Os Gemeos и Faile среди других успешно выходят за рамки их уличное искусство эстетика за стены городского ландшафта и на стены частных и корпоративных клиентов. Когда в конце 1990-х граффити и уличное искусство стали более популярными, молодежные бренды, такие как Nike и Red Bull с Виденом Кеннеди, обратились к граффити / уличным художникам, чтобы украсить стены своих офисов. Эта тенденция продолжалась в течение 2000-х годов, когда граффити / уличное искусство получало все большее признание в художественных учреждениях по всему миру.

Этнический

Фреска с мотивом раджастхани от Kakshyaachitra, Мумбаи, 2014 г.

Многие домовладельцы предпочитают демонстрировать традиционное искусство и культуру своего общества или события из своей истории в своих домах. Этнические росписи стали важной формой украшения интерьера. Настенные росписи Варли становятся предпочтительным способом декора стен в Индии. Живопись Варли - это древняя индийская форма искусства, в которой племена изображали разные фазы своей жизни на стенах своих глиняных домов.

Плитка

Панно из глазурованной плитки работы Хорхе Коласо (1922 г.), изображающее эпизод из битвы при Альжубарроте (1385 г.) между португальской и кастильской армиями. Произведение общественного искусства в Лиссабоне, Португалия.

Фрески из плитки - это фрески, сделанные из камня, керамики, фарфора, стекла или металлической плитки, которые устанавливаются внутри или добавляются на поверхность существующей стены. Им также инкрустируют полы. Настенные плитки окрашены, глазурованы, напечатаны сублимацией (как описано ниже) или, что более традиционно, вырезаны из камня, керамики, мозаичного стекла (непрозрачного) и цветного стекла. Некоторые художники используют глиняную посуду и разбитые на части тарелки. В отличие от традиционных расписных фресок, описанных выше, фрески из плитки всегда создаются путем соединения частей выбранных материалов для создания дизайна или изображения.

Мозаичные фрески изготавливаются путем объединения небольших кусочков разноцветного камня, керамической или стеклянной плитки размером от 1/4 до 2 дюймов, которые затем выкладываются, чтобы создать картину. Современные технологии позволили производителям коммерческих мозаичных панно использовать компьютерные программы для разделения фотографий на цвета, которые автоматически вырезаются и наклеиваются на листы сетки, создавая точные настенные росписи быстро и в больших количествах.

Azulejo ( Португальский произношение:  [ɐzuleʒu], испанский произношение:  [aθulexo] ) относится к типичной форме португальский или испанский язык окрашены, олово-застекленные, керамический кладка. Они стали типичным аспектом португальской культуры, непрерывно проявляя на протяжении пяти веков последовательные направления в искусстве.

Азулежу можно найти внутри и снаружи церквей, дворцов, обычных домов и даже железнодорожных вокзалов или станций метро.

Они не только использовались в качестве декоративного искусства, но также обладали определенными функциональными возможностями, такими как контроль температуры в домах. Многие азулежу описывают основные исторические и культурные аспекты португальской истории.

Настенные росписи из плитки могут быть изготовлены с использованием цифровых изображений для кухонных фартуков, настенных дисплеев и полов. Размер цифровых фотографий и иллюстраций можно изменить и распечатать, чтобы они соответствовали желаемому размеру декорируемой области. Для печати плитки на заказ используются различные методы, включая сублимацию красителя и лазерные тонеры керамического типа. Последний метод позволяет получить стойкую к выцветанию индивидуальную плитку, подходящую для длительного внешнего воздействия.

Известные художники-монументалисты

Галерея

Смотрите также

использованная литература

дальнейшее чтение

  • Кэмпбелл, Брюс (2003). Мексиканские фрески во времена кризиса. Тусон: Университет Аризоны Press. ISBN   0-8165-2239-1.
  • Фольгарайт, Леонард (1998). Настенная живопись и социальная революция в Мексике, 1920-1940: искусство нового порядка. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN   0-521-58147-8.
  • Роуз, Э. Клайв (1996). Средневековые настенные росписи. Ратуша: Публикации Шира.
  • Вудс, Уна (1995). Видеть значит верить? Фрески в Дерри. Ратуша: Печатный станок. ISBN   0-946451-31-1.
  • Латцке, Райнер Мария (1999). Dreamworlds - Создание комнаты иллюзорной росписью. Художественное издание Монте-Карло. ISBN   978-3-00-027990-4.
  • Рубану, Пьетрина (1998). Murales politici della Sardegna: guida, storia, percorsi. Massari Editore. ISBN   8845701018.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-19 08:40:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте