Роберто Монтенегро | |
---|---|
Древо жизни или Древо науки, вид на Арбол-де-ла-Вида в бывшем монастыре Сан-Педро-и-Сан-Пабло | |
Родился | Роберто Монтенегро Нерво. ( 1885-02-19) 19 февраля 1885. Гвадалахара, Мексика |
Умер | 13 октября 1968 (1968-10-13) (81 год). Мехико, Мексика |
Национальность | Мексиканец |
Известен по | Живописи |
Роберто Монтенегро Нерво (19 февраля 1885 года в Гвадалахаре - 13 октября 1968 года в Мехико) был художником, художником-монументалистом и иллюстратором, который был одним из первых, кто участвовал в движение мексиканского мурализма после мексиканской революции. Его наиболее важные настенные работы были выполнены в бывшем монастыре Сан-Педро и Сан-Пабло, но поскольку его работы не имели такой драматичности, как у других художников-монументалистов, таких как Диего Ривера, он потерял известность в этом стремлении. Большая часть его карьеры посвящена иллюстрации и издательскому делу, портретной живописи и продвижению мексиканских ремесел и народного искусства.
Роберто Монтенегро Нерво родился 19 февраля 1885 г. в Гвадалахаре. Его родителями были полковник Игнасио Л. Монтенегро и Мария Нерво, тётя поэта Амадо Нерво. У Черногории было четыре сестры: Розаура, Ана, Ева и Мария Евгения и один брат Артуро. Семья была одним из бенефициаров режима Порфирио Диаса, уехав в Соединенные Штаты, когда разразилась мексиканская революция в 1910 году. Они вернулись в середине 1920-х годов. Мало что известно о детстве Черногории. Существует одна фотография, на которой он был подростком в парке с и. В интервью он говорил только об обычных вещах того времени, например, о том, как собирается купить выпечку и восхищается цветами и формами обычных вещей вокруг него. Его образование началось в школе для мальчиков, где у него появился первый опыт рисования. Это привело к столкновениям с итальянцем Феликсом Бернарделли, у которого была школа живописи и музыки в Гвадалахаре и который познакомил Черногорию с ар-нуво.
. Он прибыл в Мехико в 1903 году, отправленный своим отцом учиться. архитектура. Через своего кузена Амадо Нерво он смог встретиться со многими представителями социальной элиты Мехико, включая Хосе Хуана Таблада и Хусто Сьерра. С 1904 по 1906 год он изучал рисунок и историю в Академии Сан-Карлоса. Среди его учителей были Леандро Изагирре, Херман Гедовиус, а его одноклассниками были Диего Ривера, Анхель Заррага, Франсиско Гойтиа и Сатурнино. Эрран. Он познакомился с японским искусством, влияние которого можно увидеть в некоторых его иллюстрациях к Revista Moderna. В 1906 году он и Диего Ривера стали финалистами, получившими шанс поехать в Европу. Решение было принято подбрасыванием монеты с выигрышем Черногории. Но Ривера уйдет через несколько месяцев. Черногория была первой в Мадриде, обучаясь в Академии Сан-Фернандо у гравера Рикардо Бароха. Он стал фанатиком музея Прадо, изучая работы Эль Греко, Гойи и Игнасио Сулоага и Забалета.
С 1907 по 1910 год он был в Париже, где он впервые познакомился с кубизмом, познакомился с Пикассо, Жоржем Браком и Хуаном Грисом. Несмотря на это, в его творчестве не было кубизма. Два года он учился в Париже в качестве ученика Колина Корстуоса и выставлял свои работы в городе. Он также побывал в Лондоне и Италии. Он ненадолго вернулся в Мексику в 1910 году, но к 1913 году он вернулся в Париж еще на шесть лет, обучаясь в Высшей школе изящных искусств и сотрудничая с Рубеном Дарио в течение журнал под названием Revista Mundial. Когда Первая мировая война разразилась в 1914 году, он переехал в Барселону, затем на Майорку в сопровождении художника по имени Гандара, где он рисовал и зарабатывал себе на жизнь рыболовством.. Он также встретил там художника Германа Англада Камараса.
Черногория навсегда переехала в Мексику в 1921 году. У него был широкий круг друзей, среди которых были писатели, журналисты, художники и политики.
Он умер в Пацкуаро 13 октября 1968 года.
При жизни у Черногории были хорошие отношения с различные писатели, в том числе Хосе Хуан Таблада и работающие с Revista Moderna. Во Франции он сотрудничал с Ле Темоэн, а в Мадриде с Рамоном дель Валье-Инклан. В Мексике он сотрудничал с рядом авторов для публикации под названием Los Contemporáneos с 1928 по 1931 год, в которую входили Карлос Пеллисер, Хосе Горостиза и Сальвадор Ново. Первым изданием, с которым он работал, была Revista Moderna de México, режиссер Хесус Э. Валенсуэла. Он начал, еще живя в Гвадалахаре, в возрасте шестнадцати лет, посылая виньетки и рисунки для иллюстраций. Он продолжал работать с ними после прибытия в Мехико до 1911 года. У него был ряд публикаций в Европе. В 1910 году он опубликовал двадцать рисунков в альбоме Vingt Dessins с прологом Анри де Ренье. В 1917 году его иллюстрации были в детской версии Аладдина, опубликованной в Барселоне. В 1919 году он опубликовал книгу рисунков «Вацлав Нижинский» и интерпретацию его работ Робертом Монтенегро в черно-белом и золотом цветах. В 1933 году он опубликовал «Пинтура мексикана» (1800–1860), посвященную художникам Халиско. В 1950 году он опубликовал исследование запрестольных образов под названием Retablos de México. В 1952 году он опубликовал альбом из двадцати рисунков с прологом Альфонсо Рейеса.
Среди других ранних фресок - Америка Латина, сделанная в 1924 году в библиотеке Ибероамериканского университета, Аллегория Латинской Америки в виде карты. «История» была сделана в 1926 году в Эскуэла Бенито Хуарес. Это формально оформленная картина с восточными фигурами. Черногория также расписывала личные кабинеты Васконселоса в Secretaría de la Educación Pública и Hermeroteca (библиотека журналов) Национального университета.
Несмотря на его ранний выход на мексиканскую сцену мурализма, он быстро потерял известность. В его работах не было драматического чутья Диего Риверы, Хосе Клементе Ороско и Давида Альфаро Сикейроса, которые стали бы главными тремя фигурами в движении. Черногория перешла к другим проектам, но в конце карьеры вернулась к выполнению некоторых работ по росписи и отделке зданий. В 1958 году он написал фриз под названием Apolo y las musas (Аполлон и музы) для театра Деголладо в Гвадалахаре; однако из-за плохой установки он рухнул в 1963 году. В 1964 году он разработал мозаику для Casa de las Artesanía в Гвадалахаре под названием La muerte de la artesanías (Смерть ремесел). Он также нарисовал фреску в Banco de Comercio. аллегория под названием Industria, comercio y trabajo (Промышленность, торговля и работа).
Некоторые из ранних выставок Черногории его холстов проходили в Мексике незадолго до начала Мексиканской революции. В Гвадалахаре он стал частью Círculo Artístico, основанной доктором Атла, у которого было две выставки в 1911 и 1912 годах. Когда разразилась война, он вернулся в Европу, живя на Майорке с 1914 по 1919 год. Здесь он работал над рыбной ловлей и другими сценами, вдохновленными обычаями местности, в основном выполненной в Стиль модерн. Он выставлял свои работы несколько раз на Майорке и в Мадриде в 1918 и 1919 годах. Когда он снова вернулся в Мексику, его первая выставка была в отеле Iturbide в историческом центре Мехико. В 1948 году он написал работы для Отеля дель Прадо, которые разместили в баре, носящем его имя. С 1950 года он начал делать портреты, чтобы обеспечить себе доход; то, что он сделал в 1920-х годах. Эти работы будут включать портреты художника Хесуса Рейеса Феррейры, Долорес дель Рио, Густаво Баз Прада, Фриды Кало, Элиаса Нандино, Хенаро Эстрада, Карлос Чавес, Руфино Тамайо, Хесус Федерико Рейес Херолес и Виктор Рауль Хайя де ла Торре. Он также сделал четыре автопортрета, один из которых показывает себя в выпуклом зеркале. Его поздние непортретные работы включали обнаженные мужчины, часто гомоэротические. К ним относятся El baño, Violinista и Y así sucedió. Другие важные полотна включают Oaxaqueña y alfareros, La curandera, La mujer con el pescado, Celista, Vida y muerte и La familia.
Один из проектов Черногории После своей первой работы с фресками он продвигал мексиканские ремесла и народное искусство, которые он получил признание во время путешествий по Мексике. К столетию окончания мексиканской войны за независимость в 1921 году он вместе с доктором Атлом и Хорхе Энсизо организовал выставку этой работы, первую в своем роде, организованную с критическим чутьем. В 1934 году он организовал и был первым директором музея народного искусства, расположенного в Palacio de Bellas Artes, которому он подарил несколько натюрмортов. Его рекламная деятельность включала в себя открытие и продвижение народного художника XIX века Хосе Марии Эстрады, а также выставки в Мексике и за рубежом. В 1940 году он был куратором народного искусства на очень большой выставке в Музее современного искусства в Нью-Йорке под названием «Двадцать веков мексиканского искусства».
Черногория также занимала ряд государственных постов. В 1921 году он руководил Departamento de Artes Plásticas, директором Departamento de Bellas Artes в 1934 году и директором Departamento de Enseñanza Artística Secretaría de Educación Pública в 1936 году. 1946 г. организовал Краеведческий музей Толуки. В 1947 году он стал главой Департамента народного искусства Instituto Nacional de Bellas Artes. Однако после столкновения с директором INBA Карлосом Чавесом он оставил государственную службу.
Другая работа включала государственную службу. наборы и дизайн. Он работал над декорациями для театра Улисес и участвовал в съемках фильма «Qué viva México!» Российского режиссера Сергея Эйзенштейна. В 1948 году он украсил коктейль-бар в отеле дель Прадо.
Gateway. 1911 г., бумага, тушь, 287 × 222 мм. Национальный музей искусстваЧерногория была художником, гравером, иллюстратором, а также работала в области театра и декора. Его пребывание в Европе дало ему возможность испытать различные влияния от символизма, ар-нуво и кубизма, особенно от Обри Бердслея, Уильяма Блейка и Рубен Дарио. Тем не менее, большая часть эстетики также почерпнута из мексиканских ремесел и народного искусства, таких как традиционная одежда с юга Мексики и религиозные предметы. В течение своей карьеры он чувствовал разрыв между классикой и модерном в живописи и имел тенденцию колебаться между ними, что вызвало определенную критику его искусства. Черногория называла себя «субреалистом», а не сюрреалистом, и его картины часто смешивали два основных элемента: фольклор и фэнтези. В его более поздних работах Черногория развивала абстрактный стиль, хотя он никогда не терял интереса к популярному, доиспанскому и колониальному искусству.
В 1967 году он получил Premio Nacional de las Artes.
В 2000-е годы телеканал UNAM снял документальный фильм о его работе под названием Los murales perdidos de Roberto Montenegro (Утраченные фрески Роберто Монтенегро).
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Роберто Монтенегро. |