фрески Кералы - это фрески, изображающие индуистскую мифологию и легенды, которые нарисованы на стенах храмов и церквей в Южной Индии, главным образом в Керале. Древние храмы и дворцы в Керале, Южная Индия демонстрируют богатую традицию настенной росписи, в основном относящуюся к 9–12 векам нашей эры, когда эта форма искусства пользовался королевским покровительством. В последнее время христианские церкви возле колледжа BVM Cherpunkel в Керале заказали фрески с христианскими сюжетами в местном стиле. Библейскую основу этих картин можно найти в санскритских текстах Читрасотрам (Читрасутра - это часть Вишну Дхармоттара Пураны, книги, написанной на санскрите около 1500 лет назад. Она содержит 287 коротких стихов в девяти главах и несколько прозы. во второй главе. Нет другой книги по живописи так подробно, как Читрасутра. Эта книга отвечает на сотни вопросов о том, что такое живопись, почему, ее цель, роль, отношения с художником, знатоками и другими искусствами. Читрасутра будет полезно для понимания истинной индийской живописи.) Тантрасамучая, текст пятнадцатого века, созданный Нараянаном, Абхилашитартха Чинтамани двенадцатого века и Сильпаратна Шрикумараном шестнадцатого века. Иконография мифологического персонажа в фресках основана на Дхьянаслоках.
Настенные росписи в храме ВайкомФрески пещерного храма Тирунадхиккара (ныне переданы Тамилнаду ) и Тируванчикулам считаются старейшими реликвиями фресок в собственном стиле Кералы. Шедевры настенного искусства Кералы включают: Храм Шивы в Эттуманур, Рамаяна фрески Дворец Маттанчерри и Вадаккумнатха кшетрам. Настенная роспись «Гаджендра Мокшам» во дворце Кришнапурам около Каямкулам, настенная роспись Ананта Шаянам в храме Палликуруп Махавишну в Маннарккад и настенная живопись в святилище Падманабхасвами Храм в Тируванантапурам очень известны. Некоторые фрески в Керале находятся в церквях в Чеппаде, Алаппужа, Тирувалла, Ангамали и Акаппарамбу.
Тодеккалам (Тодиккалам) Храм Шивы, район КаннурДругие прекрасные фрески изображены в храмах в Трикодитханам, Храм Вайком, Пундарикапурам, Удайанапурам, Трипрангоде, Гурувайур, Кумараналлор, Айманам, храм Вадаккунатхана в Тричуре, храм Тодиккалам в Каннуре и храм Шри Падманабхасвами в Тируванантапураме. Другие фрески находятся в церквях Оллур, Чалаккуди, Канджур, Эдаппалли, Вечур и Мулантурути и во дворцах, таких как Дворец Кришнапурам около Каямкулам и Дворец Падманабхапурам.
Хотя традиционные мастера настенной росписи находились под покровительством различных правители Кералы под британской администрацией эта форма искусства сильно пострадала, даже находясь под угрозой исчезновения. После обретения Индией независимости в 1947 году в Керале произошло возрождение традиции настенных росписей, как в главных храмах Кералы. Центр изучения настенной живописи, школа, основанная Guruvayur Dewaswom Board в районе Триссур штата Керала под руководством Маммиёра Кришнана Кутти Наира, представляет эту фазу возрождения, как и Санскритский колледж Шри Санкара в Калады.
Традиционно роспись включает четыре различных процесса,
Санскритские тексты подробно обсуждают стиль, эффективность различных цветов, желательные комбинации, которые могут быть выявлены путем смешивания различных пигментов и методики подготовки основы для нанесения красок и подготовки красок из различных природных источников в общих чертах.
Подготовка стены включает три этапа оштукатуривания. стена с разными веществами.
В традиционных фресках использовалась панчаварана (санскрит : пять цветов) исключительно то есть красный, желтый, зеленый, черный и белый, причем белый был цветом самой стены. Краски готовятся из растительных и минеральных пигментов. Красный цвет происходит от красного латерита, желтый - от желтого латерита, белый - от извести, а черный - от масляной сажи сажи. Листья растения Neelamari (Indian Indigo; Indigofera tinctoria ) отжимают, и экстракт используют после высушивания для смешивания с Eravikkara (Garcinia morella ) для получения зеленого пигмента. Для смешивания цветов используется деревянная посуда, а в качестве связующего материала используется нежная кокосовая вода и экстракты дерева ним (Azadirachta indica ).
Символы на фресках окрашены в соответствии с их характеристиками как показано в соответствующих индуистских мифологических писаниях. Духовные, божественные и дхармические персонажи (сатвика ) изображены в оттенках зеленого. Те, кто склонен к власти и материалистическому богатству (раджас ), нарисованы в оттенках от красного до золотисто-желтого. Злые, злые и подлые персонажи (тамасик ) обычно окрашиваются в белый или черный цвет.