Пещера Шове

редактировать
Пещера во Франции с наиболее хорошо сохранившимися наскальными рисунками
Декорированная пещера Пон-д'Арк, известная как Grotte Chauvet-Pont d Ардес, Ардеш
объект всемирного наследия ЮНЕСКО
Chauvethorses.jpg
Местоположение Ардеш, Франция
Критерии Культурные: i, iii
Ссылка1426
Надпись2014 (38-я сессия )
Площадь9 га
Буферная зона1353 га
Веб-сайтархеология.culture.fr / chauvet / en
Координаты 44 ° 23′15 ″ N 4 ° 24′51 ″ E / 44,38750 ° N 4,41417 ° E / 44,38750; 4,41417 Координаты : 44 ° 23′15 ″ N 4 ° 24′51 ″ E / 44,38750 ° N 4,41417 ° E / 44,38750; 4,41417
Пещера Шове находится во Франции Пещера Шове Местоположение во Франции

Пещера Шове-Пон-д'Арк в Ардеш департаменте на юге Франции - это пещера, в которой находятся одни из наиболее хорошо сохранившихся фигуративных пещер. живописи в мире, а также другие свидетельства верхнего палеолита жизни. Находится недалеко от коммуны Ва. Илон-Пон-д'Арк на известняковой скале над бывшим руслом реки Ардеш, в ущельях Ардеш.

Обнаружен на 18 декабря 1994 года он считается одним из самых значимых памятников доисторического искусства, и 22 июня 2014 года агентство ООН по культуре ЮНЕСКО присвоило ему статус всемирного наследия. Пещера была впервые исследована группой из трех спелеологов : Элиет Брюнель-Дешам, Кристиана Хиллера и Жан-Мари Шове, в честь которых она была названа через шесть месяцев после отверстия, ныне известного как «Ле Тру де Баба». «(« Отверстие Бабы ») было обнаружено Мишелем Роза (Баба). Позже группа вернулась в пещеру. Другой член этой группы, Мишель Шабо, вместе с двумя другими, отправился дальше в пещеру и обнаружил Галерею львов, Конечную палату. У Шове есть подробный отчет об открытии. Помимо картин и других человеческих свидетельств, они также обнаружили окаменелые останки, отпечатки и отметины различных животных, некоторые из которых сейчас вымерли.

Дальнейшее исследование французского археолога Жана Клотта многое раскрыло об этом месте. Даты были предметом споров, но исследование, опубликованное в 2012 году, подтверждает, что искусство относится к ориньякскому периоду, примерно 32 000–30 000 лет BP. Исследование, опубликованное в 2016 году с использованием дополнительных 88 радиоуглеродных дат, показало два периода обитания: один от 37000 до 33500 лет назад, а второй - от 31000 до 28000 лет назад, причем большинство черных рисунков относится к более раннему периоду.

Содержание
  • 1 Характеристики
  • 2 Картины
  • 3 Знакомства
  • 4 Сохранение
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Характеристики

Пещера расположена над предыдущим течением реки Ардеш до того, как Pont d'Arc открылся. В ущельях региона Ардеш расположено множество пещер, многие из которых имеют геологическое или археологическое значение.

На основании радиоуглеродного датирования, пещера, похоже, использовалась людьми в течение двух разных периодов: ориньяк и граветтиан. Большая часть произведений искусства относится к более ранней, ориньякской эпохе (от 32 000 до 30 000 лет назад). Более поздняя оккупация Граветта, которая произошла от 27000 до 25000 лет назад, не оставила ничего, кроме детских следов, обугленных остатков древних очагов и пятен угольного дыма от факелов, освещавших пещеры. Следы могут быть самыми древними человеческими следами, которые можно точно датировать. После посещения ребенком пещеры, данные свидетельствуют о том, что из-за оползня, накрывшего ее исторический вход, пещера оставалась нетронутой до тех пор, пока не была обнаружена в 1994 году.

Мягкий, похожий на глину пол пещеры сохраняет прежний вид. отпечатки лап пещерных медведей вместе с большими округлыми углублениями, которые, как полагают, являются «гнездами», в которых спали медведи. Окаменелые кости многочисленны и включают черепа пещерных медведей и рогатый череп горного козла. В этой пещере были найдены следы стопы маленького ребенка и гуляющего бок о бок волка или собаки. Эта информация позволяет предположить, что происхождение домашней собаки могло относиться к периоду до последнего ледникового периода.

Картины
Реплика картин в пещере Шове Изображение Степной Зубр (Bison priscus). Картины в пещере Шове на Почтовая марка из Румыния 2001 Копия картины львов Группа носорогов Картина с оленями

Сотни животных были каталогизированы картины, на которых изображено не менее 13 различных видов, в том числе некоторые из них редко или никогда не встречаются в других ледниковом периоде. На стенах пещеры Шове изображены не только знакомые нам травоядные, которые преобладали в палеолитическом наскальном искусстве, то есть лошади, зубры, мамонты и т. Д., Но и множество хищных животных, например, пещерных львов, леопарды, медведи и пещерные гиены. Есть также изображения носорогов.

Типично для большинства пещерного искусства, здесь нет изображений полностью человеческих фигур, хотя есть одна частичная фигура «Венеры», состоящая из того, что выглядит как вульва, прикрепленная к неполной паре ног. Над Венерой и в контакте с ней находится голова бизона, что побудило некоторых описать составной рисунок как Минотавр. Есть несколько панелей с красной охрой отпечатками рук и трафаретами, нанесенными путем обдува пигмента руками, прижатыми к поверхности пещеры. Абстрактные отметки - линии и точки - встречаются по всей пещере. Есть также два неидентифицируемых изображения, напоминающих форму бабочки или птицы. Такое сочетание предметов привело некоторых изучающих доисторическое искусство и культуру к мысли, что в этих картинах был ритуальный, шаманский или магический аспект

Один рисунок, позже наложенный на рисунок оленя, напоминает вулкан, извергающий лаву, подобно региональным вулканам, которые действовали в то время. Если это подтвердится, это будет самый ранний известный рисунок извержения вулкана.

Художники, создавшие эти рисунки, использовали методы, редко встречающиеся в другом наскальном искусстве. Многие картины, похоже, были созданы только после того, как стены были очищены от мусора и конкрементов, оставив более гладкую и заметно более светлую область, над которой работали художники. Точно так же качество трехмерности и ощущение движения достигаются за счет надрезания или травления вокруг контуров определенных фигур. Искусство также является исключительным для своего времени, поскольку оно включает в себя «сцены», например, животных, взаимодействующих друг с другом; Например, пара шерстистых носорогов бодается в явном состязании за территорию или право спаривания.

Свидания

Пещера содержит некоторые из самых старых известных наскальных рисунков, основанные на радиоуглеродном датировании «черным по рисункам, по следам от факелов и с полов», по словам Жана Клотта. Клоттес заключает, что «даты делятся на две группы, одна сосредоточена вокруг 27 000–26 000 BP, а другая - около 32 000–30 000 лет назад». По состоянию на 1999 год сообщалось о датировке 31 образца из пещеры. Самый ранний, образец Gifa 99776 из «зоны 10», датируется 32 900 ± 490 лет назад.

Некоторые археологи ставят под сомнение эти даты. Кристиан Цюхнер, опираясь на стилистические сравнения с подобными картинами в других хорошо датированных местах, выразил мнение, что красные картины относятся к граветтианскому периоду (ок. 28 000–23 000 лет назад), а черные картины - к Ранний магдаленский период (начало примерно 18–10 000 лет до н.э.). Петитт и Бан также утверждали, что датировка несовместима с традиционной стилистической последовательностью и что существует неопределенность относительно источника древесного угля, использованного в рисунках, и степени поверхностного загрязнения обнаженных поверхностей скал. Стилистические исследования показали, что некоторые граветтовские гравюры накладываются на черные картины, что доказывает их более древнее происхождение.

К 2011 году было взято более 80 радиоуглеродных датировок с образцами следов от факелов и самих картин. как от костей животных и угля, найденного на полу пещеры. Радиоуглеродные датировки этих образцов позволяют предположить, что в Шове было два периода творения: 35 000 лет назад и 30 000 лет назад. Это поместит заселение и роспись пещеры в ориньяк период.

Исследовательская статья, опубликованная в Proceedings of the National Academy of Sciences в мае 2012 года учеными из Савойского университета, Университета Экс-Марсель и Национальный исторический центр подтвердили, что картины были созданы людьми в ориньякскую эпоху, между 30 000 и 32 000 лет назад. Выводы исследователей основаны на геоморфологическом и . Cl анализе поверхностей скальных оползней вокруг того, что считается единственным входом в пещеру. Их анализ показал, что вход был закрыт обрушившейся скалой около 29000 лет назад. Их результаты позволяют сопоставить дату присутствия человека в пещере и рисунках с датой, полученной с помощью радиоуглеродного датирования, то есть между 32 000–30 000 лет назад.

Исследование, проведенное в том же журнале в 2016 году, изучает 259 радиоуглеродных дат, некоторые неопубликованные ранее пришли к выводу, что существовало две фазы человеческой оккупации: одна продолжалась от 37000 до 33500 лет назад, а вторая - от 31000 до 28000 лет назад. Все, кроме двух дат черных рисунков, относятся к более раннему этапу. Авторы полагают, что первая фаза закончилась камнепадом, запечатавшим пещеру, и еще двумя камнепадами в конце второй фазы оккупации, после чего ни люди, ни крупные животные не вошли в пещеру, пока она не была обнаружена заново. В электронном письме в Los Angeles Times два автора объяснили:

Группа людей (группа или племя) посетила пещеру Шове в первый период около 36000 лет назад в культурных целях. Они сделали черные рисунки огромных млекопитающих. Затем, несколько тысяч лет спустя, пещеру посетила другая группа из другого места с другой культурой.

В 2020 году исследователи использовали новую калибровочную кривую радиоуглерода IntCal20, чтобы оценить, что самая старая картина в пещере была создана 36 500 лет назад.

Картина пещерной гиены (Crocuta crocuta spelaea)
Сохранение

Пещера была закрыта для публики с 1994 года. Доступ строго ограничен из-за опыта посещения украшенных пещер, таких как Альтамира и Ласко, найденные в XIX и XX веках, где массовый прием посетителей привел к росту плесени на стенах, которая местами повредила произведения искусства. В 2000 г. археолог и эксперт по наскальным рисункам Доминик Баффье был назначен для наблюдения за сохранением и управлением пещерой. За ней последовала в 2014 году Мари Бардиса.

Caverne du Pont-d'Arc, факсимиле пещеры Шове по образцу так называемого «Faux Lascaux», была открыта для широкой публики 25 апреля 2015 года. это самая большая копия пещеры, когда-либо построенная в мире, в десять раз больше факсимиле Ласко. Искусство воспроизводится в натуральную величину в сжатой копии подземной среды, в круглом здании над землей, в нескольких километрах от самой пещеры. Чувства посетителей стимулируются точно воспроизведенными ощущениями тишины, темноты, температуры, влажности и акустики. Виртуальное посещение пещеры, сделанное из 3D изображений, также доступно для общественности.

См. Также
Ссылки

Библиография

  • Chauvet, Jean-Marie; Элиетт Брюнель Дешам; Кристиан Хиллер (1996). Рассвет искусства: пещера Шове. Поль Г. Бан (Предисловие), Жан Клотт (Эпилог). Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. ISBN 0-8109-3232-6.Английский перевод Пола Г. Бана из французского издания La Grotte Chauvet
  • Clottes, Jean (2003a). Возвращение в пещеру Шове, раскопки места зарождения искусства: первый полный отчет. Темза и Гудзон. п. 232. ISBN 0-500-51119-5.
  • Clottes, Jean (2003b). Пещера Шове: Искусство древнейших времен. Пол Г. Бан (переводчик). Университет Юты Пресс. ISBN 0-87480-758-1.Перевод La Grotte Chauvet, l'art des origins, Éditions du Seuil, 2001.
  • Льюис-Уильямс, Дэвид (2002). Разум в пещере. Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 978-0-500-28465-0.
  • Clottes, Jean (август 2001 г.). «Магическое искусство Франции ледникового периода». Национальная география. 200(2).(статья включает много фотографий)
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с Пещерой Шове.
Последняя правка сделана 2021-05-14 08:56:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте