Пещера Альтамира

редактировать
Пещера и археологические раскопки с доисторическими рисунками в Испании
Пещера Альтамира
Объект всемирного наследия ЮНЕСКО
9 Bisonte Magdaleniense polícromo.jpg
Местоположение Сантильяна-дель-Мар, Кантабрия, Испания
Частьпещеры Альтамира и пещерное искусство палеолита Северной Испании
Критерии Культурные: (iii), (i)
Ссылка310-001
Надпись1985 (9-я сессия )
Расширения2008
Буферная зона16 га (0,062 кв. Мили)
Координата es 43 ° 22'57 ″ N 4 ° 7'13 ″ W / 43,38250 ° N 4,12028 ° W / 43,38250; -4,12028 Координаты : 43 ° 22'57 ″ N 4 ° 7'13 ″ W / 43,38250 ° N 4,12028 ° W / 43,38250; -4.12028
Пещера Альтамира находится в Кантабрии Пещера Альтамира Местоположение в Кантабрии, Испания Показать карту Кантабрии Пещера Альтамира находится в Испании Пещера Альтамира Пещера Альтамира (Испания) Показать карту Испании

Пещера Альтамира ( ; испанский : Куэва-де-Альтамира ) - это пещерный комплекс, расположенный недалеко от исторического города Сантильяна-дель-Мар в Кантабрия, Испания. Он известен доисторическим теменным наскальным искусством с рисунками углем и полихромной росписью современной местной фауны и рук человека. Самые ранние рисунки были нанесены в верхнем палеолите, около 36000 лет назад. Это место было открыто в 1868 году Модесто Кубильясом и впоследствии изучено Марселино Санс де Саутуола.

Помимо поразительного качества полихромного искусства, известность Альтамиры проистекает из того факта, что ее картины были первыми европейскими наскальными рисунками, для которых было предложено и продвинуто доисторическое происхождение. Саутуола опубликовал свое исследование при поддержке Хуана де Виланова-и-Пьера в 1880 году, получив первое признание публики.

Однако публикация исследования Санс де Саутуола быстро вызвала ожесточенные общественные споры среди экспертов, некоторые из которых отвергли доисторическое происхождение картин на том основании, что доисторические люди не обладали достаточными способностями к абстрактному мышлению. Противоречие продолжалось до 1902 года, когда к этому времени накопились сообщения об аналогичных находках на доисторических картинах во франко-кантабрийском регионе, и доказательства уже нельзя было отвергать.

Альтамира находится в франко-кантабрийском регионе. регион, а в 1985 году был объявлен объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО как ключевое место пещеры Альтамира и пещерного искусства эпохи палеолита Северной Испании. Пещера больше не может быть посещена по причинам сохранения, но есть копии секции на сайте и в других местах.

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 Открытие, раскопки, скептицизм
  • 3 Датирование и периодизация
  • 4 Посетители и копии
  • 5 Культурное влияние
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография
  • 9 Внешние ссылки

Описание

Зубр на крыше ямы.

Пещера имеет длину примерно 1000 м (3300 футов) и состоит из серии извилистых проходов и камер. Высота главного прохода колеблется от двух до шести метров. Пещера образовалась в результате обрушений после ранних карстовых явлений в известняковой скале горы Виспьер.

Археологические раскопки в дне пещеры обнаружили богатые залежи артефактов из верхнего солютрейского (ок. 18 500 лет назад) и нижнего магдаленского (примерно от 16 590 до 14 000 лет). много лет назад). Оба периода относятся к палеолиту или древнему каменному веку. Очевидно, за два тысячелетия, прошедшие между этими двумя занятиями, в пещере жили только дикие животные.

Люди, обитавшие на этой территории, были в выгодном положении, чтобы воспользоваться преимуществами богатой дикой природы, которая паслась в долинах окружающих гор, а также морской жизнью, доступной в близлежащих прибрежных районах. Около 13000 лет назад камнепад закрыл вход в пещеру, сохранив ее содержимое до его возможного открытия, которое произошло после того, как соседнее дерево упало и потревожило упавшие камни.

Человечество ограничивалось входом в пещеру, хотя рисунки были созданы по всей длине пещеры. Художники использовали древесный уголь и охру или гематит для создания изображений, часто разбавляя эти пигменты для изменения интенсивности и создавая впечатление светотени. Они также использовали естественные очертания стен пещеры, чтобы придать своим объектам трехмерный эффект. Полихромный потолок - самая впечатляющая деталь пещеры, изображающая стадо вымерших степных бизонов (Bison priscus) в разных позах, двух лошадей, большую самку и, возможно, кабан.

Большой зал полихромов Альтамиры, опубликованный М. Санс де Саутуола в 1880 году.

Эти картины, датируемые магдаленскими временами, помимо изображений животных включают абстрактные формы. Картины Solutrean включают изображения лошадей и коз, а также отпечатки ладоней, которые были созданы, когда художники кладут руки на стену пещеры и обдувают их краской, чтобы оставить негативное изображение. Во многих других пещерах на севере Испании хранится искусство палеолита, но ни одна из них не является столь сложной или густонаселенной, как Альтамира.

Открытие, раскопки, скептицизм

Зубр (репродукция) в большом зале полихромов

В 1879 году археолог-любитель Марселино Санс де Саутуола возглавлял его восемь -летняя дочь [es ], чтобы обнаружить рисунки пещеры. Пещера была раскопана Саутуола и археологом Хуаном Вилановой-и-Пьера из Мадридского университета, в результате чего в 1880 году была опубликована очень популярная публикация, в которой картины интерпретировались как палеолитические по происхождению. Французские специалисты во главе с Габриэлем де Мортийе и Эмилем Картайаком были особенно непреклонны в опровержении гипотезы Саутуолы и Пиеры, выводы которых громко высмеивались на Доисторическом конгрессе 1880 г. в <93 г.>Лиссабон.

Из-за высокого художественного качества и исключительной сохранности картин Саутуола был обвинен в подделке документов, так как не смог ответить, почему на стенах и потолках холла не было следов сажи (дыма). пещера. Один земляк утверждал, что картины были написаны современным художником по заказу Саутуолы. Позже Саутуола выяснил, что художник мог использовать кабачковый жир в качестве масла для лампы, производя гораздо меньше сажи, чем любое другое горючее вещество.

Только в 1902 году, когда несколько других находок с доисторических картин помогли сделать гипотезу о крайней древности картин Альтамиры менее оскорбительной, научное сообщество отказалось от своей оппозиции испанцам. В том же году Картайак решительно признал свою ошибку в знаменитой статье «Mea culpa d'un sceptique», опубликованной в журнале L'Anthropologie. Саутуола, скончавшийся 14 лет назад, не дожил до своей реабилитации.

Дальнейшие раскопки в пещере проводились между 1902–04 годами, немец Хуго Обермайером между 1924–25 годами и, наконец, в 1968 году.

Датирование и периодизация

Ассоциация животных в пещере Альтамира, автор Леруа-Гурхан.

Нет никакого научного согласия относительно датировки археологических артефактов, найденных в пещере, ни рисунков и картин, и ученые продолжают оценивать возраст пещерного искусства в Альтамире.

В 2008 году исследователи, использовавшие уран-ториевое датирование, обнаружили, что росписи были созданы в течение периода до 20 000 лет, а не в течение сравнительно короткого периода.

A более позднее исследование, опубликованное в 2012 году, основанное на данных, полученных в результате дальнейших исследований по уран-ториевому датированию, датировало некоторые рисунки в нескольких пещерах в Северной Испании, в том числе некоторые из булавовидных знаков в "Гран-сала" Альтамиры. Самый старый найденный знак, «большой красный ключообразный символ Техо де лос Поликромос», был датирован 36,16 ± 0,61 тыс. Лет назад (исправлено), т.е. все еще находится в пределах ориньякского периода. Красный пунктирный контур лошади, также находящийся в камере Техо-де-лос-Поликромос, датирован 22,11 ± 0,13 тыс. Лет назад (начало солютрейского ), что свидетельствует о том, что рисунки охватывают период более 10 000 лет. 170>Посетители и реплики Репродукция пещеры Альтамира в Немецком музее, Мюнхен.

В 1970-х и 2000-х годах картины были повреждены углекислым газом и водяной пар в дыхании большого количества посетителей. Альтамира была полностью закрыта для публики в 1977 году и вновь открыта для ограниченного доступа в 1982 году. В день допускалось очень мало посетителей, что привело к трехлетнему списку ожидания. После того, как в 2002 году на некоторых картинах начала появляться зеленая плесень, пещеры были закрыты для общественного доступа.

A точная копия пещеры и музея была построена поблизости и завершена в 2001 году Мануэлем Франкело и, воспроизводя пещера и ее искусство. Реплика позволяет более комфортно рассматривать полихромные росписи главного зала пещеры, а также подборку второстепенных работ. Он также включает в себя некоторые скульптуры человеческих лиц, которые нельзя посетить в настоящей пещере.

Так же, как и прилегающий к нему Национальный музей и Исследовательский центр Альтамиры, в Национальном Археологический музей Испании (Мадрид ), в Немецком музее в Мюнхене (завершен в 1964 году) и в Японии (завершен в 1993 году).

В течение 2010 г. планировалось открыть доступ к пещере к концу того же года. Однако в декабре 2010 года Министерство культуры Испании решило, что пещера останется закрытой для публики. Это решение было основано на совете группы экспертов, которые обнаружили, что природоохранные условия внутри пещеры после закрытия стали намного более стабильными.

Культурное влияние

Современная интерпретация бизона с потолка пещеры Альтамира, одной из самых известных картин пещеры.

Некоторые из полихромных рисунков в пещере Альтамира хорошо известны в популярной испанской культуре. Логотип, используемый автономным правительством Кантабрии для продвижения туризма в регионе, основан на изображении одного из зубров в этой пещере. Bisonte (по-испански «зубр»), испанская сигаретная марка 20-го века, также использовала фигурку бизона в стиле палеолита вместе с логотипом.

Испанский комический сериал Альтамиро де ла Куэва, созданный в 1965 году, является следствием известности пещеры Альтамира. Комикс изображает приключения группы доисторических пещерных людей, изображенных как современные люди, но одетых в кусочки меха, немного похожие на Флинтстоуны.

Песня «Пещеры Альтамиры» появляется в альбоме 1976 года The Royal Scam джаз-рок-группой Steely Dan, позже кавер исполнена соул-группой Perri.

Современная линия посуды середины 20-го века Primitive, разработанная Виктором Шрекенгостом для американской гончарной компании, была основана на изображениях охотников на бизонов, оленей и фигурок, изображенных на наскальных рисунках Альтамира.

Песня «Cuevas de Altamira» (Пещеры Альтамиры) появляется на альбоме 1978 года Cuevas de Altamira симфонической прогрессив-рок-фолк-группы Ibio из Кантабрии.

Знаковое изображение бизона было использовано для обложки сборника стихов Песни для дьявола и смерти шотландского автора Хэла Дункана.

Главный герой фильма Сатьяджита Рэя Агантук был вдохновлен картиной «Бизон», чтобы покинуть свой дом и изучить племенных людей.

В 2007 году пещеры были выбраны в качестве одного из 12 сокровищ Испании, конкурса, проведенного вещательными компаниями Antena 3 и COPE.

в В 2016 году британский режиссер Хью Хадсон выпустил фильм Альтамира (названный «В поисках Альтамиры за пределами Испании») об открытии пещер с Антонио Бандерасом в главной роли и на музыку Марк Нопфлер выпущен в альбоме саундтреков Альтамира.

См. Также

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Альтамира (пещера).
Последняя правка сделана 2021-05-14 13:08:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте