Доисторическое искусство

редактировать
Искусство, созданное в дописьменных культурах Доисторическая живопись носорогов в пещере Шове датируется примерно 35000 лет назад. Франция

В истории искусства, доисторическое искусство - это все искусство, созданное в дописьменных, доисторических культурх, зародившихся где-то в очень поздней геологической истории, и, как правило, продолжается до тех пор, пока эта культура не разовьет письменность или другие методы ведения записей или не установит значительный контакт с другой культурой, которая имеет и не делает некоторые записи основных исторических событий. Здесь начинается древнее искусство, для более древних грамотных культур. Таким образом, конечная дата того, что охватывается этим термином, сильно различается в разных частях мира.

Самые ранние человеческие артефакты, свидетельствующие о мастерстве с художественной целью, являются предметом некоторых споров. Понятно, что такое мастерство существовало около 40 тысяч лет назад, в эпоху верхнего палеолита, хотя вполне возможно, что оно началось раньше. В сентябре 2018 года ученые сообщили об открытии самого раннего известного рисунка Homo sapiens, которому, по оценкам, 73000 лет, что намного раньше, чем артефакты возрастом 43000 лет, которые, как считается, были самыми ранними из обнаруженных современных современных человеческих рисунков.

Были найдены гравюры раковины, созданные Homo erectus, датируемые 500000 лет назад, хотя эксперты расходуются во мнениях относительно того, можно ли эти гравюры правильно классифицировать как «искусство». От верхнего палеолита до мезолита, наскальные рисунки и переносное искусство, такое как фигурки и бусы, преобладали, а также с декоративной фигурной обработкой замечено на некоторых утилитарных объектах. В неолите появились свидетельства ранней керамики, а также скульптура и сооружение мегалитов. Ранние наскальные изображения также впервые появились в этот период. Появление металлообработки в бронзовом веке принесло дополнительные средства массовой информации, доступные для использования в создании искусства, увеличение стилистического разнообразия и создание предметов, которые не имели никакой очевидной функции, кроме Изобразительное искусство. Он также видел развитие в некоторых областях ремесленников, класса людей, специализирующихся на производстве произведений искусства, а также ранних систем письма. К железному веку цивилизации с письменностью возникли от Древнего Египта до Древнего Китая.

Многие коренные народы со всего мира продолжали создавать художественные произведения, характерные для их географического положения. области и культуры, пока исследования и коммерция не принесли им методы ведения ведения. Некоторые культуры, в частности, цивилизация майя независимо друг от друга развивали письменность во время своего расцвета, которое позже было утрачено. Эти культуры можно отнести к доисторическим, особенно если их системы письма не расшифрованы.

Содержание

  • 1 Эпоха палеолита
    • 1.1 Нижний и средний палеолит
    • 1.2 Верхний палеолит
  • 2 Азия
    • 2.1 Азербайджан
    • 2.2 Индийский субконтинент
    • 2.3 Китай
    • 2.4 Япония
    • 2.5 Корея
      • 2.5.1 Период Чеулмун
      • 2.5.2 Период Мумун
      • 2.5.3 Протоисторическая Корея
    • 2.6 Степи
  • 3 Ближний Восток
  • 4 Европа
    • 4.1 Каменный век
      • 4.1.1 Мезолит
      • 4.1.2 Неолит
    • 4.2 Бронзовый век
    • 4.3 Железный век
  • 5 Африка
    • 5.1 Южная Африка
    • 5.2 Африканский Рог
    • 5, 3 Сахара Африка
    • 5,4 Северная Африка
  • 6 Америка
    • 6,1 Америка Северная
    • 6,2 Мезоамерика
    • 6,3 Южная Америка
      • 6.3.1 Перу и центральные Анды
        • 6.3.1.1 Литический и прекрамичный периоды
        • 6.3.1.2 Начальный период и первый горизонт
        • 6.3.1.3 Ранний промежуточный период
        • 6.3.1.4 Средний горизонт
        • 6.3.1.5 Поздний промежуточный период
        • 6.3.1.6 Поздний горизонт и Культура инков
      • 6.3.2 Ранняя керамика в северной части Южной Аме рики
      • 6.3.3 Раннее искусство в восточной части Южной Америки
      • 6.3.4 Южный юг Южной Америки erica
  • 7 Океания
    • 7.1 Австралия
    • 7.2 Полинезия
  • 8 См. также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

Палеолитическая эпоха

Нижняя и раковина среднего палеолита

Homo Erectus с геометрическими надрезами, около 500 000 лет назад, была объявлена ​​первым известным произведением искусства. Натуралис Центр биоразнообразия, Нидерланды. ашельского рубило.

Самого раннее бесспорное искусство возникло с гомо сапиенс ориньякская археологическая культура в верхнем палеолите. Однако есть некоторые свидетельства того, что предпочтение эстетики возникло в среднем палеолите, от 100 000 до 50 000 лет назад. Некоторые археологи интерпретируют артефакты среднего полита как ранние образцы художественного выражения. Симметрия артефактов, свидетельствующая о внимании к деталям формы инструмента, привела некоторых исследователей к мысли, что ашельские ручные топоры и особенно лавровые точки были созданы с степенью художественности. выражение.

Заявленный «самый старый из известных рисунков, сделанных руками человека», обнаружен в пещере Бломбос в Южной Африке. Возраст около 73 000 лет.

Аналогичным образом зигзагообразный офорт, сделанный зубом акулы на пресноводной раковине моллюска около 500 000 лет назад (то есть глубоко в нижнем палеолите ), связанный с Homo erectus был предложен как самое раннее свидетельство художественной деятельности в 2014 году.

Есть и другие утверждения о скульптуре среднего палеолита, получившей название «Венеры Тан-Тана » (до 300 тыс. Лет назад) и «Венера из Берехат Рам » (250 тыс. Лет назад). В 2002 году в пещере Бломбос, расположенной в Южной Африке, были обнаружены камни с выгравированными сетками или штриховками, датируемыми примерно 70 000 лет назад. Это подсказало некоторым исследователям, что ранние Homo sapiens были к абстракции и созданию абстрактного искусства или символического искусства. Некоторые археологи, в том числе Ричард Кляйн, не решаются пещеры Бломбос как первый образец настоящего искусства.

В сентябре 2018 года было объявлено об открытии в Южной Африке самого раннего известного рисунка Homo sapiens, возраст которого оценивается на 73000 лет, что намного раньше, чем предполагалось, что артефакты возрастом 43000 лет. быть самыми ранними из известных современных человеческих рисунков, найденных ранее. На рисунке изображен заштрихованный узор из девяти тонких линий. Внезапное завершение всех линий на краях фрагментов указывает на то, что используется большой простирался на поверхности. Также норм, что узор, скорее всего, был более сложным и структурированным в целом, чем это было показано на обнаруженной территории. Первоначально, когда был найден этот рисунок, было много споров. Чтобы доказать, что этот рисунок создан Homo Sapiens, члены французской команды, специализирующиеся на химическом анализе пигментов, воспроизвели те же линии, используя различные методы. Они пришли к выводу, что линии, составляющие рисунок, были намеренными и скорее всего, были нанесены охрой. Это открытие новых измерений к пониманию поведения и познания ранних homo sapiens.

Верхний палеолит

Вероятно, самая старая известная картина из пещеры Лубанг Иериджи Сале на индонезийском острове Борнео, около 40 000 г. до н.э. зубр на наскальной росписи в Ласко, Франция

В ноябре 2018 года ученые сообщили об открытии самого старого известного изобразительного искусства, более 40000 (возможно, 52000 лет)) неизвестного животного в пещере Лубанг Джериджи Сале на индонезийском острове Борнео.

Один из старейших бесспорных произведений изобразительного искусства были найдены в Schwäbische Alb, Баден-Вюртемберг, Германия. Самые ранние из них, фигурка Венеры, известная как Венера из Холе Фелса, и фигурка человека-льва, датируются примерно 40 000 лет назад.

Венера Виллендорфская

Дальнейшее изобразительное искусство периода верхнего палеолита (примерно от 40 000 до 10 000 лет назад) включает наскальную живопись (например, в Chauvet, Альтамира, Печ Мерль, Арси-сюр-Кюр и Ласко ) и портативное искусство : фигурки Венеры, подобные Венера Виллендорфская, а также фигурки животных, такие как плавающий северный олень, кулон Росомаха из Les Eyzies и несколько объектов, известных под командованием.

Живописи в пещере Петтакере на индонезийском острове Сулавеси имеют возраст до 40000 лет, что соответствует дате самого старого европейского пещерного искусства, что может свидетельствовать о более древнем общем происхождении этого искусства, возможно, в Африка.

Монументальное искусство под открытым небом в Европе этого периода включает наскальные рисунки в долине Коа и в Португалии Доминго Гарсия и Siega Verde в Испании и [fr ] во Франции.

В пещере в Южной Корее были обнаружены резные оленьи кости и изображения оленей, возраст которых может достигать 40 000 лет. Петроглифы оленей или северных оленей, найденные в Сокчанг-ри, также могут относиться к верхнему палеолиту. Глиняные черепки в стиле, напоминающем ранние японские работы, были найдены на Косан-ри на острове Чеджу, который из-за более низкого уровня моря в то время был доступен из Японии.

Самые старые петроглифы датируются примерно границей мезолита и позднего верхнего палеолита, примерно 10 000–12 000 лет назад. Самые ранние бесспорные африканские наскальные изображения датируются примерно 10 000 лет назад. Первые натуралистические изображения людей, найденные в Африке, датируются примерно 8000 лет назад, по всей видимости, из долины реки Нил, которая простиралась на запад до Мали около 10 000 лет назад. Среди известных памятников раннего искусства - Тассили-н'Аджер на юге Алжира, Тадрарт-Акак в Ливии (объект Всемирного наследия ЮНЕСКО) и горы Тибести на севере Чад. Этой эпохой датируются наскальные изображения в пещере Wonderwerk в Южной Африке. Спорные сведения о датировке 29 000 лет назад были получены на месте в Танзании. Участку в комплекс Пещера Аполлона 11 в Намибии датируют 27000 лет назад.

Гёбекли Тепе в Турции имеет круги массивных Т-образных каменных столбов, датируемых 10-8 тысячелетием до нашей эры; самые старые известные мегалиты в мире. Многие колонны украшены абстрактными загадочными пиктограммами и резными рельефами животных.

Азия

«Танцующая девушка из Мохенджо-Даро », цивилизация долины Инда

Азия была колыбелью для нескольких значительных цивилизаций, в первую очередь из Китая и Юга Азия. Предыстория Восточной Азии и региональной области Китая. Немногое из очень богатых традиций искусства Месопотамии считается доисторическим, поскольку письменность была введена там так рано, но соседние культуры, такие как Урарту, Луристан и Персия имели большие и сложные художественные традиции.

Возможное изображение «йога » или «прото- Шивы », 2600–1900 гг. До н.э.

Азербайджан

Гобустанский народ Парк заповедник, расположенный на юго-востоке гор Большого Кавказа в Азербайджане, в 60 км от Баку, датируется более 12 тысячами лет назад. В заповеднике имеется более 6000 наскальных изображений, которые представлены в основном сцены охоты, людей и животных. Есть также иллюстрации кораблей, подобных кораблей викингов. Гобустан также обладает своим природным музыкальным камнем, называемым Гавалдаш (камень тамбурина).

Индийский субконтинент

Самыми ранними индийскими рисунками были наскальные рисунки доисторических времен, петроглифы, найденные в таких местах, как скальные убежища Бхимбетки, а некоторые из них датируются примерно 8000 годом до нашей эры. Цивилизация долины Инда производила прекрасные маленькие печати и скульптуры, и, возможно, была грамотной, но после ее краха осталось относительно мало художественных остатков до периода грамотности, вероятно, поскольку были скоропортящиеся материалы. используется.

Китай

Две бронзовые головы из Саньсиндуи, покрытые сусальным золотом

Доисторические произведения искусства, такие как расписная керамика в неолите Китай, прослеживаются назад к культуре Яншао и культуре Луншань долины Хуанхэ. В течение бронзового века Китай, китайцы древней династии Шан и династии Чжоу производили множество китайских ритуальных изделий из бронзы, которые включают сложные версии обычные сосуды и другие предметы, использовавшиеся в ритуалах почитания предков, украшенные мотивами таоти и китайскими бронзовыми надписями позднего Шанха . Открытия в 1987 г. в Саньсиндуи в центральном Китае выявили ранее неизвестную дописьменную культуру бронзового века, чьи артефакты включали впечатляющие очень большие бронзовые фигуры (пример слева). культуры.

Япония

A Дзёмон статуя

Согласно археологическим данным, Дзёмон люди в древней Японии были одними из первых, кто разработал керамику, датируемую с 11 тысячелетия до н. э.. С возрастающей степенью изощренности Дзёмон создавал узоры, оттискивая влажную глину плетеным или нетканым шнуром и палками.

Корея

Корейский горшок эпохи неолита, найденный в Пусане, 3500 г. до н.э.

Самые ранние образцы корейского искусства состоят из произведений каменного века, датируемых 3000 г. до н.э. В основном они состоят из вотивных скульптур, хотя петроглифы также были недавно заново заново. Наскальные рисунки, сложные каменные орудия и гончарные изделия также были распространены.

За этим ранним периодом последовали художественные стили различных корейских королевств и династий. В эти периоды художники перенимали китайский стиль в своих часто произведениях. Однако корейцы не только переняли, но и изменили китайскую культуру, отдав предпочтение простой элегантности, чистоте природы и спонтанности. Этарация фильтрация китайских стилей позже повлияла на японские художественные традиции из-за культуры и географических обстоятельств.

Предыстория корейского народа заканчивается с основанием Трех Корейских королевств, задокументированных в Самгук Саги, тексте XII века н.э., написанном на классический китайский (письменный язык литераторов в традиционной Корее), начиная с I века до н. Э.; Некоторые упоминания о более ранней истории также встречаются в китайских текстах, например, III век н.э. Сангуо Чжи.

период Челмун

Более четкие свидетельства культуры появляются в конце неолита, известном в Корее как Глиняная посуда Джеульмун с керамикой, подобной той, что найдена в соседних регионах Китая, украшена Z-образными узорами. Самые ранние памятники эпохи неолита с керамическими остатками, например, датируются 6000–4500 гг. До н. Э. Для этой керамики характерен гребенчатый узор, горшок часто имеет заостренное дно. Среди украшений этого времени - маски из ракушек, известные находки в Тонгсам-дон, Осан-ри и Синам-ри. Глиняные фигурки ручной работы были найдены в Нонгпо-дон.

период Мумун

Большой сосуд для хранения Среднего Мумуна (ок. 800 г. до н.э.), раскопанный в яме в или около Дэпён

В течение периода керамики Мумун, примерно между 1500 г. до н.э. и 300 г. до сельское хозяйство расширились, и сельское хозяйство стало более сложными. К этому времени относятся мегалитические гробницы и дольмены по всей Корее. Керамика того времени выполнена в самобытном стиле без украшений. Многие из этих изменений стиля могли произойти из-за иммиграции новых народов с севера, хотя это предмет споров. В некоторых местах Южной Кореи есть панно наскального искусства, которое, как считается, датируется этим периодом, в основном по стилистическим причинам.

точная дата появления бронзовых изделий в Корее также является предметом споров., очевидно, что бронзу обрабатывали около 700 г. до н. э. Находки включают стилистически отличительные кинжалы, зеркала и пряжки для ремней, свидетельствующие о существовании в I веке до н.э. широко распространенной, местной самобытной культуры обработки бронзы.

Протоисторическая Корея

роспись гробницы Когурё

Время между 300 До н.э., а также основание и стабилизация Трех Королевств около 300 г. н.э. художественно и археологически сообщаются торговля с Китаем и Японией, что подтверждают китайские истории того времени. Экспансионистские китайцы вторглись и основали командования в Северной Корее еще в I веке до нашей эры; они были изгнаны в 4 веке нашей эры. В останках некоторых из них, особенно Леланга, недалеко от современного Пхеньяна, было обнаружено множество артефактов в типичном ханьском стиле.

Китайские истории также фиксируют начало железных заводов в Корее в I веке до нашей эры. Керамика и обожженная в печи керамика также датируются этим временем, хотя по датам существуют разногласия. Керамика явно японского происхождения встречается в Корее, а изделия из металла корейского происхождения - в северо-восточном Китае.

Искусство степей

конец VII века скифская бляшка с леопардом

Превосходные образцы степного искусства - в основном золотые украшения и украшения для лошадей - найдены на обширных пространствах земли от Венгрии до Монголии. Датируемые периодом между VII и III веками до нашей эры, предметы обычно крошечные, как и следовало ожидать от кочевых людей, постоянно находящихся в движении. Искусство степей - это прежде всего искусство животных, т.е. преобладают боевые сцены с участием нескольких животных (реальных или воображаемых) или отдельных фигур животных (например, золотых оленей). Самый известный из различных вовлеченных народов - это скифы, жившие в европейской части степи, которые особенно склонны хоронить золотые изделия.

Одна из самых известных находок была сделана в 1947 году, когда советский археолог Сергей Руденко обнаружил царское захоронение в Пазырыке, Горном Алтае, на котором, среди многих других важных объектов, был изображен самый древний из сохранившихся ворсовых ковров, вероятно, изготовленных в Персии. В отличие от доисторических захоронений, в северных частях области могут сохраняться органические материалы, такие как дерево и текстиль, которые обычно разлагаются. Люди степей оказали влияние на соседние культуры, от Европы до Китая, и переняли их, а более поздние скифские произведения находились под сильным влиянием древнегреческого стиля и, вероятно, часто создавались греками в Скифии.

Ближний Восток

Столб из Гёбекли-Тепе с барельефами того, что считается быком, лисой и журавль, 9600–8800 гг. До н.э.

Любители Айн-Сахри из современного Израиля, это небольшой натуфиец резьба по кальциту, примерно 9000 г. до н.э. Примерно в то же время было начато строительство необычного городища Гёбекли-Тепе на востоке Турции. На первом этапе, относящемся к докерамическому неолиту A (PPNA), были возведены круги массивных, но аккуратной формы Т-образных каменных столбов - старейших из известных в мире мегалитов . Более 200 столбов примерно в 20 кругах в настоящее время известны благодаря геофизическим исследованиям. Каждая колонна имеет высоту до 6 м (20 футов) и весит до 10 тонн. Они вставляются в гнезда, высеченные в скале. На втором этапе, относящемся к докерамическому неолиту B (ППНБ), возведенные столбы меньше по размеру и стояли в прямоугольных помещениях с полами из полированной извести. На сглаженных поверхностях столбов рельефов животных, абстрактных узоров и некоторых фигур людей.

Традиционно считается, что предыстория Ближнего Востока продолжалась до возникновения империи Ахеменидов в 6 веке до нашей эры, хотя письменность существовала в регионе почти 2000 лет назад. На этой основе очень богатые и давние традиции искусства Месопотамии, а также ассирийская скульптура, хеттское искусство и многие другие традиции, такие как Луристанская бронза относится к доисторическому искусству, даже если покрыта текстами, восхваляющими правителя, как и многие ассирийские дворцовые рельефы.

Европа

каменный век

ручной трафарет, пещера Коскер, Франция, ок. Возраст 27000 лет

Искусство верхнего палеолита включает резьбу на рогах и костях, особенно животных, а также так называемые фигурки Венеры и наскальные рисунки., обсуждалось выше. Несмотря на более теплый климат, период мезолита несомненно показывает падение с высоты предыдущего периода. Наскальные изображения встречаются в Скандинавии и на севере России, а также в Средиземном море и в самых ранних из наскальных рисунков в Валкамонике в северной Италии, но не между этими областями. Примеры переносного искусства включают раскрашенные камешки из азилийской культуры, пришедшей на смену магдаленской, и узоры на утилитарных предметах, например, весла из Тайбринд Виг, Дания. Мезолитические статуи Лепенского Вира у Железных ворот, Сербия датируются 7-м тысячелетием до н. Э. и есть либо людей, либо смесь людей. и рыба. Простая керамика стала развиваться в разных местах, даже при отсутствии земледелия.

Мезолит

По предшествующим верхним палеолитом и последующим неолитом, искусства мезолита сохранилось намного меньше. Это явление, вероятно, распространилось из верхнего палеолита, широко распространенным явлением, чем наскальные рисунки верхнего палеолита, с этим оно составляет интересный контраст. Сейчас это в основном скалы под открытым небом, а испытуемые теперь в основном люди, а не животные, с большими маленькими фигурками; в Рока-дель-Морос 45 фигур. Показана одежда и сцены танцев, боев, охоты и сбора еды. Фигуры намного меньше, чем животные палеолитического схематического искусства, и изображены намного более значительно намного меньше, хотя в энергичных позах. Известно несколько небольших гравированных подвесок с отверстиями для подвешивания и простых гравированных рисунков, некоторые из северной Европы в янтаре и одна из Старра Карра в Великобритании в сланец.

Наскальные изображения на Урале, похоже, демонстрируют аналогичные изменения после палеолита, а деревянный Шигирский идол является редким пережитком того, что вполне могло быть очень распространенным материалом для скульптуры. Это доска из лиственницы, вырезанная с геометрическими мотивами, но увенчанная голова человека. Если рассматривать фрагменты, то очевидно, что на момент изготовления он был более 5 метров в высоту.

Неолит

Золотая лунула из Блессингтон, Ирландия, поздний неолит / ранний бронзовый век, c. 2400–2000 гг. До н.э. Карта с распространением статуи-менгира в Европе. [1] Фотографии и рисунки: 1 г. 4.-Bueno et al. 2005; 2.-Santonja y Santonja 1978; 3.-Хорхе 1999; 5.-Портела и Хименес, 1996 год; 6.-Ромеро 1981; 7.-Helgouach 1997; 8.- Tarrete 1997; 9, 10, 13, 14, 29, 30, 31, 32.-Филиппон 2002; 11.-Corboud y Curdy 2009; 12.-Muller 1997; 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 Арнал 1976 г.; 24 года - 25 августа 1972 года; 26 и 27. - Грожан 1966; 34.- López et al. 2009.

В Центральной Европе многие неолитические культуры, такие как Linearbandkeramic, Lengyel и Vinča, изготавливал женские (реже мужские) статуи животных и статуи животных, которые можно назвать искусством, а также сложные керамические украшения, например, в стиле Ленгель и росписи.

Мегалитические (то есть большие каменные) памятники обнаружены в эпоху неолита от Мальты в Португалии, через Францию ​​и через южную Англию до большей части Уэльса и Ирландии. Они также встречаются в северной Германии и Польше, а также в Египте в пустыне СахараНабта-Плайя и других местах). Наиболее хорошо сохранившимися из всех храмов и старейшими отдельно стоящими сооружениями являются мегалитические храмы Мальты. Они начинаются в 5-м тысячелетии до нашей эры, хотя некоторые авторы предполагают, что корни их мезолита. Одно из самых известных доисторических мест - Стоунхендж, часть Всемирного наследия Стоунхенджа, которая содержит сотни памятников и археологических памятников. Памятники были найдены на большей части территории Северной Европы, особенно в Карнак, Франция.

Входной камень с изображением мегалитического искусства в Ньюгрейндж

Большая гробница на кургане в Ньюгрейндж, Ирландия, датируемая примерно 3200 г. до н.э., имеет вход, отмеченный массивным камнем, вырезанным сложным узором. спиралей. Курган в близлежащих Ноут имеет различные плоские скалы с изображениями на вертикальных гранях по всей окружности, включая местные долины и старейшее известное изображение Луны.. Многие из этих памятников имеют мегалитические гробницы, и археологи предполагают, что большинство из них религиозное значение. Считается, что на ноут сосредоточено примерно треть всего мегалитического искусства в Западной Европе.

В центральных Альпах Камунни сделали около 350 000 петроглифов: см. Наскальные рисунки в Валкамонике.

Бронзовый век

Трое мужчин ритуал, Швеция

В 3-м тысячелетии до нашей эры в Европе начался бронзовый век, принесший с собой новую среду для искусства. Повышение эффективности бронзовых орудий также означало повышение производительности, что привело излишку - первый в создании класса ремесленников. Из-за этого благосостояния общества стали создаваться предметы роскоши, особенно украшенное оружие.

Примеры включают церемониальные бронзовые шлемы, декоративные топоры и мечи, сложные инструменты, такие как lurer, и другие церемониальные предметы, не имеющие практического назначения, такие как негабаритный Oxborough Dirk. Особые предметы были сделаны из золота; намного больше золотых предметов сохранилось из Западной Европы, чем из железного века, много загадочных и странных предметов, начиная от лунула, очевидно, ирландской специализации, Мыса Молд и Золотые шляпы. Керамика из Центральной Европы может быть сложной формы и украшена. Наскальные изображения, изображающие сцены религиозных ритуалов, были найдены во многих областях, например, в Бохуслен, Швеция и Валь Камоника в северной Италии.

Средиземноморье минойская цивилизация была высоко развита, с дворцовыми комплексами, из которых были раскопаны фрагменты фресок. Современное Древнеегипетское искусство и искусство других передовых ближневосточных культур уже не может считаться «доисторическим».

Железный век

Золотые бляшки для обуви из железного века Могила вождя Хохдорфа, Германия, ок. 530 г. до н. Э.

В железном веке появились антропоморфные скульптуры, такие как воин из Хиршландена и статуя из Глауберга, Германия. Гальштат художники раннего железного века отдавали предпочтение геометрическим, абстрактным рисункам, под торговыми связями с классическим миром.

Более сложный и криволинейный стиль Ла-Тена развился в Европе в позднем железном веке из центра в долине Рейна, но вскоре распространился по всему континенту. Богатые классы вождей, по-предположительно, показывают, как бронзовые показания сосудов для питья, показывают о новой моде на употребление вина. Совместная еда и питье были частью кельтского общества и культуры, и большая часть их искусства часто выражалась в тарелках, ножах, котлах и чашах. Конная гвоздь и вооружение также украшались. Мифические животные были распространенным мотивом наряду с религиозными и природными предметами, и их изображение собой смесь натуралистического и стилизованного. Мегалитическое искусство все еще иногда практиковалось, например, резные известняковые столбы святилища в Энтремоне в современной Франции. Личное украшение включало ожерелья torc, введение чеканки монет предоставило дополнительную возможность для художественного самовыражения. Монеты этого периода являются производными от греческого и римского типов, но демонстрируют более яркий кельтский художественный стиль.

Зеркало I до н.э., найденное в Десборо, Англия, с изображением спирали и трубы

Знаменитое захоронение колесниц в Вальдальгесхайме конца IV века в Рейнской области. произвел множество прекрасных образцов искусства Ла-Тена, включая бронзовый кувшин и бронзовые бляшки с репуссе человеческими фигурами. Многие изделия имели пышные органические формы, хотя и были заимствованы из классических узоров из усиков.

На большей части территории Европы можно увидеть элементы стиля художественного, сохранившиеся в искусстве и римских колоний. В частности, в Британии и Ирландии незначительная преемственность римского периода, что позволяет кельтским мотивам с новой силой всплывать в христианском островном искусстве, начиная с VI века.

Сложная этрусская культура развивалась с IX по II век при значительном влиянии греков, прежде чем окончательно была поглощена римлянами. К концу периода у них была развита письменность, но раннее этрусское искусство можно назвать доисторическим.

Африка

Древний Египет выходит за рамки данной статьи; он имел тесные отношения с Суданом, в частности, известным в этом периоде как Нубия, где существовали развитые культуры с 4-го тысячелетия до нашей эры, такие как "A- Группа "," Группа CКоролевство Куш.

Южная Африка

Наскальная живопись Сан канны в Дракенсберг

В сентябре 2018 года ученые сообщили об открытии самого раннего известного рисунка Homo sapiens, которому, по оценкам, 73000 лет, намного раньше, чем предполагалось, что артефакты возрастом 43000 лет. самые ранние из известных современных человеческих рисунков, найденные ранее.

В районе национального парка Матобо в Зимбабве имеется значительное количество наскальных рисунков, датируемых с 6000 г. до н.э. по 500 г. н.э.

Значительные наскальные изображения сан существуют в районе Ватерберг над рекой Палала и около Дракенсберга в Южной Африке, некоторые из них, как считается, относятся к периоду 8000 г. до н. э. Эти изображения очень четкие и изображают различные мотивы людей и дикой природы, особенно антилоп. Похоже, что наскальная живопись в этой области имеет довольно продолжительную историю; некоторые произведения искусства явно относятся к 19 веку. Они включают изображения лошадей с всадниками, которые не были представлены в этом районе до 1820-х годов.

В Намибии, помимо комплекса Пещера Аполлона 11, есть значительное количество наскальных изображений Сан рядом с Твифелфонтейном. Этой работе несколько тысяч лет, и, похоже, она закончилась с прибытием сюда пасторальных племен.

Африканский Рог

Длиннорогий крупный рогатый скот и другие породы art в комплексе Laas Geel.

Laas Geel представляет собой комплекс пещер и каменных убежищ на северо-западе Сомали. Пещеры, известные своими наскальными изображениями, расположены в сельской местности на окраине Харгейсы. Они содержат одни из самых ранних известных наскальных рисунков в Африканском Роге, многие из которых изображают пасторальные сцены. Наскальные рисунки Лааса Гила датируются примерно от 9000 - 8000 до 3000 до н.э..

В 2008 году археологи также объявили об открытии наскальных рисунков в северном регионе Сомали Дамбалин, которые, по мнению исследователей, включают одно из самых ранних известных изображений охотника на лошади. Наскальные рисунки выполнены в эфиопско-арабском стиле и датируются 1000–3000 гг. До н. Э.

Другое доисторическое искусство в регионе Рога включает каменные мегалиты и гравюры, возраст некоторых из которых составляет 3500 лет.. В городе Дилло в Эфиопии есть вершина холма, покрытая каменными стелами. Это одно из нескольких таких памятников на юге Эфиопии, относящихся к историческому периоду (X-XIV вв.).

Сахарская Африка

A петроглиф Сахарская наскальная резьба с юга Алжир с изображением антилопы или газели.

Раннее искусство этого региона было разделено на пять периодов:

  • Период Бубала, примерно 12-8 тыс. Лет назад
  • Период круглоголового, примерно 10-8 тыс. Лет
  • пастырский период, примерно 7,5-4 тыс. Лет назад
  • Период лошадей, примерно 3-2 тыс. Лет назад
  • период верблюдов, 2000 лет назад до настоящего времени
Наскальная резьба слона в Тадрарт Акак

Произведения Периода Бубала охватывает Сахару, с лучшими работами, резьбой по натуралистически изображенной мегафауне, сосредоточенной в центральном нагорье. В период круглой головы преобладают изображения людей странной формы и нескольких животных. Эти работы в основном ограничены Тассили н'Аджер и Тадрарт Акакус. Ближе к концу периода появляются изображения домашних животных, а также декоративная одежда и головные уборы. Искусство пастырского периода было больше сосредоточено на домашних сценах, включая выпас скота и танцы. Качество произведений искусства снизилось по мере того, как фигуры стали более упрощенными.

Период лошадей начался в восточной Сахаре и распространился на запад. Эти периоды включают в себя резные фигурки и изображения лошадей, колесниц и воинов с металлическим оружием, хотя также часто встречаются изображения диких животных, таких как жирафы. Люди обычно изображаются стилизованно. Некоторые изображения колесниц имеют сходство с храмовой резьбой из древнего Египта. Иногда художественные панели сопровождаются шрифтом тифинаг, который до сих пор используется берберским народом и туарегом ; однако современные туареги обычно не умеют читать эти надписи. Последний период верблюдов включает резные фигурки и картины, в которых преобладают люди с мечами, а позже и с оружием; искусство того времени относительно примитивно.

Северная Африка

Америка

Северная Америка

Большой Змеиный курган, длина 411 метров (1348 футов) курган в округе Адамс, Огайо, ок. 1070 г. н.э.

Бел Находясь на литовской стадии, древнейшим научным искусством в Америке кость Веро-Бич, возможно, кость мамонта, которая позволяет получить профиль ходящего мамонта, датируемый 11000 годом до нашей эры. Самый старый известный расписной объект в Америке - бизона Купера, датируемый 10 900–10 200 гг. До н. Э.

Мезоамерика

ольмекская каменная голова

Древний Ольмек «Птичий сосуд» и чаша, керамика и датируемые примерно 1000 г. до н.э., а также другая керамика производились в печах, способных сверх примерно 900 ° C. Единственная другая доисторическая культура, которая, как известно, достигла таких высоких температур, - это культура Древнего Египта.

. Большая часть искусства ольмеков сильно стилизована и использует иконографию, религиозный смысл произведений искусства. Некоторое искусство ольмеков, однако, удивительно натуралистично, демонстрируя точность изображения анатомии человека, которая, возможно, сравнялась в доколумбовом Новом Свете только с лучшими произведениями искусства эпохи классицизма майя. Художественные формы ольмеков подчеркивают монументальные скульптуры и мелкую нефритовую резьбу. Общую тему можно найти в изображениях божественного ягуара. Фигурки ольмеков также были обнаружены изобилии в их период.

Южная Америка

Искусство каменного века в Южной Америке включает в себя наскальные рисунки культуры Монте-Алегри, созданное в Caverna da Pedra Pintada, датируемые 9250–8550 гг. До н.э. Guitarrero В пещере в Перу сохранились самые ранние известные ткани в Южной Америке, датируемые 8000 г. до н.э.

Перу и центральные Анды

Литический и прекрамический период
Обработка стремена купиниск керамическая ваза 1250 г. до н.э. из Музея Ларко

Перу, включая район центральных Анд, простирающийся от северной части страны до северного Чили, имеет богатую культурную историю, свидетельства существования человека жилья, датируемого примерно 10 000 годом до нашей эры. До появления керамики в этом регионе около 1850 г. до н.э. были найдены наскальные рисунки и бусы. Среди этих находок - наскальные рисунки, которые, как спорят, датируются 9500 годом до наших эры в пещерах Токепала. В захоронениях в Перу, подобных захоронению в Телармахае, возрастом 8600–7200 гг. До н.э. были обнаружены свидетельства ритуального захоронения с красной охрой и ожерельями из бус.

Самые ранние керамические изделия, которые были импортированы в Перу, возможно импортированы из региона Валидивия; местное гончарное производство почти наверняка появилось в высокогорье около 1800 г. до н. э. в Котоше и на побережье в Ла Флориде ок. 1700 г. до н.э. Более старые сосуды из тыквы из калебаса с выжженными в них человеческими лицами были найдены в Уака-Приета, месте, датируемом 2500-2000 гг. До н.э. Уака-Приета также содержала некоторые ранние узорчатые и окрашенные ткани, изготовленные из скрученных растительных волокон.

Начальный период и первый горизонт
Изображение божества Лансона на Великой стене в Чавин-де-Уантар, место Первого горизонта

Начальный период в Центральных Андах культурно существовали примерно с 1800 г. до н.э. по 900 г. до н.э. Текстиль того времени, найденный в У-Приета, поражает своей сложностью, включая такие изображения, как крабы, чьи когти клетки в змей, и двуглавые птицы. Многие из этих изображений похожи на оптические иллюзии, где какое изображение доминирует, частично зависит от того, что зритель предпочитает видеть. Другие портативные произведения искусства того времени включают украшенные зеркала, украшения из кости и ракушек, а также женские фигурки из необожженной глины. Общественная архитектура, в том числе работы, требующие перемещения более 100 000 тонн камня, можно найти в таких местах, как Котош, Эль-Параисо, Перу и Ла Галгада (археологические раскопки). Котош, место в Андском нагорье, особо отмечено как место Храма Скрещенных Рук, в котором есть два рельефа со скрещенными предплечьями, один парный мужчина, один пара женский. Также следует отметить одно из провокационных мест Южной Америки, Сечин-Альто. Венцом этого памятника является двенадцатиэтажная платформа, украшенная каменной с военной тематикой. Архитектура и искусство высокогорья, в частности, заложили основу для культуры чавин.

Культура чавина поднимается в центральных Андах во время Первого горизонта, начиная с 900 г. до н.э., и обычно делится на два этапа. Первая, продолжавшаяся примерно до 500 г. до н.э., представляла собой значительное культурное объединение горных и прибрежных культур того времени. Образы во всех великолепных (текстиль, керамика, иногда искусство, ювелирные изделия и архитектура) включают фантастические образы, такие как ягуары, змеи и композиции человека и животных, большая часть которых, казалось, была вдохновлена ​​джунглями на востоке.

Более поздний этап культуры чавин в первую очередь представлен значительным архитектурным расширением памятника Чавин-де-Уантар около 500 г. до н.э., сопровождаемый рядом стилистических изменений. Это расширение включало среди прочего, более сорока больших каменных голов, реконструированные положения которые выделяют преобразование человеческого облика в сверхъестественное животное. Многие другие рисунки в комплекс того времени содержат такие сверхъестественные образы. Портативное искусство, связанное с этим временем, включало сложную металлообработку, в том числе легирование металлов и пайку. Текстиль, найденный в таких местах, как ясно изображает культурные влияния Чавина, а стиль керамики Cupisnique, распространенный Чавин, установит стандарты во всем регионе для более поздних культур. (Сосуд, изображенный в верхней части этой, в то время как из более поздней культуры Моче, представителем сосудов с прорастающими стременами Чавина.)

Ранний промежуточный период
A Мантия Паракаса, датируемая 200 г. н.э.

Ранний промежуточный период длился примерно с 200 г. до н.э. до 600 г. н.э. В конце первой горизонта культуры чавина начала приходить в упадок, и начать развиваться другие культуры, преимущественно в прибрежных районах. Самой ранней из них была культура Паракас, сосредоточенная на полуострове Паракас в центральном Перу. Их ранние работы, действовавшие с 600 по 175 гг. До н.э., ясно показывают влияние Чавина, но при этом были развиты местный стиль и техника. Он отличался технической и трудоемкой детальной проработкой, визуально красочным и обилием визуальных элементов. Отличительные технические отличия включают роспись по глине после обжига и вышивку по текстилю. Одна примечательная находка - мантия, которая явно использовалась для тренировочных целей; на нем видны очевидные признаки того, что специалисты занимались ткачеством, перемежаясь с менее технически опытной работой стажера.

линия Наски фигура, известная как Собака

Культура Наски Южный Перу, широко известные огромными фигурами, начертанными на земле линиями Наска на юге Перу, имеет некоторые сходства с культурой Паракас, но методы (и масштаб) отличаются. Наска красили свою керамику с помощью накладки, а также красили свои ткани. Керамика Наски изображала самые разные предметы, от мирских до фантастических, включая утилитарные сосуды и фигурки. Наска также преуспела в ювелирном деле и изготовила сковороды из глины по стилю, отличающемуся от трубок, которые звучат сегодня в музыке Анд.

Знаменитые линии Наски сопровождаются храмовыми линиями. постройки (без признаков постоянного проживания) и открытые площади, предположительно имевшие ритуальные цели, связанные с линией. Сами линии нанесены на своего рода натуральную доску, где тонкий слой темного камня покрывает более светлый камень; Методом простого удаления верхнего слоя там, где это было необходимо, методы были использованы для размещения рисунка.

Золото Моче головной убор, представляющий кондора

На севере Перу, культура моче доминировала в это время. Эта воинственная культура, также известная как Мочика или Ранний Чиму, доминировала в этом районе примерно до 500 г. н.э., используя завоевание, чтобы получить доступ к важнейшим ресурсам побережья пустыни: пахотной земле и воде. Искусство моче снова заметно самобытно, выразительно и динамично, чего не было во многих других андских культур. Знания этого периода были значительно расширены за счет таких находок, как древние королевские гробницы в Сипане.

Моче, очевидно, впитали некоторые элементы культуры Чавин, но также впитали идеи из более мелких близлежащих культур, которые они они представляют собой такие как Рекуайская культура и Викус. Они изготавливали полностью скульптурные керамические фигурки животных, обрабатывали золото и ткали ткани. В искусстве часто использовались повседневные образы, но, по-видимому, всегда с ритуальным намерением.

В более поздние годы Моче попала под влияние расширяющейся империи Хуари. Участок Серро Бланко в Уака-дель-Соль, по-видимому, была столицей Моче. В степени разрушенный природными явлениями около 600 г. н.э., он был обыкновен испанскими конкистадорами, ищущими золото, и продолжается современными грабителями.

Средний горизонт
Монолит Понсе в затонувшем дворе храма Каласасая в Тиуанако

Средний горизонт длился с 600 г. по 1000 г. н.э., и в нем доминировали две культуры: хуари и Тиуанако. Культура Тиауанако (такжеется как Тиауанако) возникла около озера Титикака (на современной границе между Перу и Боливией ), а культура Варила возникла в южных высокогорьях Перу. Обе культуры, по-видимому, испытали влияние, которое было активно во время раннего промежуточного периода между центрами Вари и Тиуанако. Обе эти культуры имели широкое влияние и некоторые общие черты в своем портативном искусстве, но их монументальное искусство было несколько отличительным.

Монументальное искусство Тиуанако представляет собой техническое мастерство в каменной кладке, включая прекрасные детализированные рельефы, а также монолиты, такие как монолит Понсе (фото слева) и Солнечные ворота, оба на главном участке Тиуанако. Портативное искусство представляет собой «портретные сосуды» с фигурными головами на керамических сосудах, а также естественные образы, такие как ягуары и хищники. В творчестве использовался полный спектр материалов, от керамики до текстиля и дерева, кости и ракушек. Текстиль с переплетением 300 нитей на дюйм (80 нитей на см) был обнаружен на стоянках Тиуанако.

Руины Пикиллакта, Вари сайт

Варианты доминировали на территории от северного до центрального Перу, с их главным центром около Аякучо. Их искусство отличается от стиля Тиуанако использование более смелых цветов и узоров. Среди находок Вариации выделяются гобелены, которые, как решено, сделаны для ношения священников или правителей, геометрическими узорами сложной формы, но также с изображениями животных и фигур. Керамика Варика, также обладающая высокими техническими качествами, во многом схожа с керамикой предшествующих культур, где местное влияние падших культур, таких как моче, все еще очевидно. Металлические изделия, которые редко встречаются из-за того, что мародеры привлекают их, предоставляют элегантную простоту и, опять же, высокий уровень мастерства.

Поздний промежуточный период

Упадка Вариант и Тиуанако, в северных и прибрежных регионах доминировала культура чиму, в которую входили известные субкультуры, такие как культуры ламбайек (или сикан) и чанкай. На юге прибрежных культур доминировали в Ика, а в Пачакамак, недалеко от Лимы, находился важный культурный перекресток. Эти культуры будут доминировать примерно с 1000 г. н.э. до 1460-х и 1470-х годов, когда Империя инков начала формироваться и в итоге поглотила географически меньшие ближайшие близкие культуры.

культуры чиму и сикан

сикан погребальная маска, музей Метрополитен

культура чиму, в частности, была ответственна за большое количество произведений искусства. В егоице, Чан-Чане, по всей видимости, находились здания, которые, казалось, функционировали как музеи - они, похоже, использовались для демонстрации и сохранения произведений искусства. Большая часть произведений из Чан Чана, в частности, была разграблена, некоторые испанцы после испанского завоевания. Искусство того времени временами демонстрирует удивительную сложность с «мультимедийными» произведениями, которые требуют совместной работы художников в самых разных средствах массовой информации, включая материалы, которые считаются доставлены даже из Америки. Производились предметы все большей роскоши или ценности, очевидно, по мере того, как общество становилось все более расслоенным. В то же время качество некоторых работ снизилось, благодаря увеличению объема производства и снижению стоимости.

Сиканская культура процветала с 700 г. до примерно 1400 г. н.э., хотя и находилась под политическим господством Чиму около 1100 г. н.э., когда многие из его художников, возможно, переехали в Чан-Чан. Сикан занимался системой обработки меди, включая то, что кажется своего рода валютой, основанной на медных предметах, похожих на топоры. Которые включают искусства погребальные маски, мензурки и металлические сосуды, предыдущие традиционные культуры делали из глины. Металлоконструкции Sicán были особенно сложными, такими инновациями, как репуссе и инкрустация ракушками. Листовой металл также часто использовался для покрытия других работ.

Заметное место в иконографии Сикана занимает божество Сикана, которое появляется на всех показ работ, от переносных до монументальных. Другие изображения геометрические и волновые узоры, а также сцены рыбной ловли и ныряния с ракушками.

Чанкайская культура Чанкайская культура до того, как она была подчинена чиму, не отличалась заметным монументальным искусством. Керамика и текстиль были сделаны, но качество и уровень мастерства были неодинаковыми. Керамика обычно имеет черный цвет на белом и часто имеет дефекты, такие как плохой обжиг и потеки на стекле, используемом для окрашивания; Однако есть прекрасные примеры. Текстиль в целом более высокого качества, в том числе с использованием расписания ткачества и гобеленов, и производился в больших количествах. Цветовая палитра Чанкаи не была чрезмерно смелой: преобладали золотой, коричневый, белый и алый.

Пачакамак Пачакамак - храм к югу от Лимы, Перу это был важный центр паломничества в испанских колониальных временах. Это место может похвастаться храмовыми постройками нескольких периодов, кульминацией которых стали постройки инков, которые еще находятся в хорошем состоянии. Храмы были расписаны фресками с изображением растений и животных. Главный храм содержал резную деревянную скульптуру, похожую на тотемный столб .

Культура Ики Регион Ика, в котором доминировала Наска, был раздроблен на несколько более мелких политических и культурных групп. Керамика, производимая в этом регионе, была высочайшего качества в то время, и ее эстетика была принята инками, когда они завоевали этот район.

Поздний горизонт и культура инков
Карта 1860 года Куско. Форма пумы различима, с головой вверху слева и внизу внизу справа. Двенадцатигранный камень на улице Хатум Румиёк в Куско - это пример каменной кладки инков.

Этот период времени представляет собой эпоху, когда в культуре центральных Анд почти полностью доминировала Империя инков, начавшая свою экспансию в 1438 году. Это продолжалось до Испанское завоевание в 1533 году. Инки переняли многие технические навыки завоеванных ими культурных и распространили их вместе со стандартными формами и узорами по всей своей системе влияния, которая простиралась от Кито, Эквадор в Сантьяго, Чили. Каменная кладка инков особенно искусна; гигантские камни устанавливаются без раствора так плотно, что лезвие ножа не помещается в щель. Многие монументальные сооружения инков намеренно перекликаются с окружающей природой; это особенно очевидно в некоторых строениях в Мачу-Пикчу. Инки заложили город Куско в форме пумы с головой пумы в Саксайуаман, форма, которую до сих пор можно различить на аэрофотоснимках. города сегодня.

Иконография искусства инков, хотя и явно заимствована у многих его предшественников, по-прежнему является узнаваемой инковской. Бронзовые работы в долгу перед чиму, как и ряд культурных традиций: лучшие товары оставались за правителями, которые носили лучшие ткани, ели и пили из золотых и серебряных сосудов. В результате изделия из металла инков были относительно редки и стали очевидным источником добычи для испанских завоевателей.

Туника периода инков

Текстиль широко ценился в империи, отчасти потому, что в обширной империи он был несколько более портативным.

Керамика производилась в больших количествах, и, как и в случае с другие носители стандартизованной формы и узора. Одной из распространенных форм является урпу, отличительная форма урны, которая имела широкий спектр стандартных емкостей, как и современные контейнеры для хранения. Несмотря на эту стандартизацию, многие местные районы сохранили некоторые отличительные аспекты своей культуры в произведениях, которые они создавали; керамика, произведенная в районах, находившихся под значительным контролем Чиму до правления инков, по-прежнему сохраняет характеристики, свидетельствующие о том стиле.

После испанского завоевания искусство центральных Анд значительно пострадало от конфликтов и болезней, принесенных испанцами. Искусство раннего колониального периода начало проявлять влияние как христианства, так и религиозных и художественных идей инков, и, в конечном итоге, также начало охватывать новые техники, принесенные завоевателями, в том числе живопись маслом на холсте.

Ранняя керамика в северной Южной Америке

Самые ранние свидетельства украшенной керамики в Южной Америке можно найти в двух местах. Разнообразные памятники в регионе Сантарен в Бразилии содержат керамические черепки, датируемые периодом между 5000 и 3000 гг. До н. Э. Памятники в Колумбии, в Сан-Хасинто содержали керамические находки в разных стилях и датируются 3500 годом до нашей эры. Это область активных исследований и может быть изменена. Керамика украшалась криволинейными насечками. Другое древнее место в Пуэрто-Хормиге в департаменте Боливар в Колумбии, датируемое 3100 годом до н.э., содержало фрагменты керамики, в которых были фигурки животных в стиле, связанном с более поздними культурными находками барранкоидов. в Колумбии и Венесуэле. также есть участок, датируемый примерно 3100 годом до нашей эры, содержащий украшенные фрагменты, а также статуэтки, многие из которых представляют обнаженных женщин. Вальдивский стиль простирался на юг, вплоть до северного Перу, и, по словам Лавалле, может, тем не менее, давать более древние артефакты.

К 2000 г. до н.э. керамика стала очевидной в восточной части Венесуэлы. Стиль Ла Грута, часто окрашенный в красный или белый цвет, включал в себя вырезанные фигуры животных в керамике, а также керамические сосуды в форме чучел животных. Стиль Rancho Peludo в западной Венесуэле отличался относительно простыми текстильными украшениями и надрезами. Находки в центральных Андах, датируемые 1800 г. до н.э. и позднее, по-видимому, происходят из вальдивской традиции Эквадора.

Раннее искусство восточной части Южной Америки

Относительно мало известно о ранних поселениях многих Южной Америки к востоку от Анд. Это происходит из-за отсутствия камня (обычно необходимого для того, чтобы оставлять прочные артефакты), а также из-за джунглей среды, которая быстро перерабатывает органические материалы. За пределами Андских регионов, где жители были более четко связаны с ранними культурами Перу, ранние находки обычно ограничиваются прибрежными районами и теми районами, где есть выходы камней. Хотя есть свидетельства проживания людей в северной Бразилии еще в 8000 г. до н.э. и наскальные изображения неизвестного (или, в лучшем случае, неопределенного) возраста, керамика, по-видимому, является самыми ранними художественными артефактами. Цивилизация Мина в Бразилии (3000–1600 гг. До н.э.) имела простые круглые сосуды с красной окраской, которые были стилистическими предшественниками более поздних культур Баии и Гайаны.

Южная Южная Америка

Южные пределы Южная Америка демонстрирует свидетельства проживания людей еще в 10 000 году до нашей эры. Место на пампе на юге Бразилии предоставило надежные доказательства того времени, а Огненная Земля на южной оконечности континента была заселена с 7000 г. до н.э. Художественные находки немногочисленны; в некоторых частях Патагонии керамика никогда не производилась, ее завозили только при контакте с европейцами.

Океания

Австралия

наскальная живопись в Национальном парке Намадги

С древнейших времен times Аборигены и жители островов Торресова пролива создавали самобытные образцы искусства. Большая часть искусства преходяща, нарисована на песке или на теле человека, чтобы проиллюстрировать место, тотем или культурную историю. Ранние сохранившиеся произведения искусства - в основном наскальные рисунки. Некоторые из них называются рентгеновскими картинами, потому что на них показаны кости и органы животных, которых они изображают. Некоторое искусство аборигенов представляется современным зрителям как абстрактное ; Искусство аборигенов использует геометрические фигуры, точки и линии, чтобы представить рассказываемую историю.

наскальные изображения Гвиона Гвиона найдены на северо-западе региона Кимберли в Западной Австралии

Наскальные изображения Гвиона Гвиона являются одним из многих стилей наскального искусства, обнаруженных в Западной Австралии. Это преимущественно человеческие фигуры, нарисованные с мелкими деталями и точными анатомическими пропорциями. Их обычно датируют не менее 17 000 лет, а есть предположения, что им уже 70 000 лет. Сиднейские наскальные рисунки также являются известным местом наскального искусства в стране.

Полинезия

Коренные жители Полинезии имеют ярко выраженное художественное наследие. Хотя многие из их артефактов были сделаны из органических материалов и, таким образом, утеряны для истории, некоторые из их самых ярких достижений сохранились в глине и камне. Среди них многочисленные фрагменты керамики из западной Океании конца II тысячелетия до нашей эры. Также уроженцы Полинезии оставили разбросанными по своим островам Петроглифы, каменные платформы или Мараэ и скульптуры, самыми известными из которых являются Моаи из Остров Пасхи.

См. Также

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с доисторическим искусством.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: доисторическим искусством
Последняя правка сделана 2021-06-02 04:36:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте