Пьеро делла Франческа

редактировать

Итальянский художник
Пьеро делла Франческа
Вазари - Пьеро делла Франческа.jpg
Родилсяc.1415. Сансеполькро, Республика Флоренция
Умер12 октября 1492 г. (1492-10-12) (76–77 лет). Сансеполькро, Республика Флоренция
Национальностьитальянец
ИзвестенЖивопись, Фреска
Известная работаКрещение Христа. Бичевание Христа. Мадонна Брера
ДвижениеРаннее Возрождение

Пьеро делла Франческа (, также US :, итальянский: (Об этом звуке слушайте ); ок. 1415 - 12 октября 1492), первоначально названный Пьеро ди Бенедетто, был итальянским художником раннего Возрождения. Современникам он был также известен как математик и геометр. Сегодня Пьеро делла Франческа ценится прежде всего за его искусство. Его живопись отличается безмятежным гуманизмом, использованием геометрических форм и перспективой. Его самая известная работа - цикл фресок История Истинного Креста в церкви Сан-Франческо в тосканском городе Ареццо.

Воскресение (c.1463–65)

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Зрелая работа
    • 1.3 Фрески в Сан-Франческо в Ареццо
    • 1.4 Действия Пьеро в Урбино
    • 1.5 Поздние годы
  • 2 Критика и интерпретация
  • 3 Работа по математике и геометрии
  • 4 Вдохновение
  • 5 Избранные работы
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Источники
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Биография

Ранние годы

Пьеро родился Пьеро ди Бенедетто в городе Борго Санто Сеполькро, современная Тоскана, в семье Бенедетто де Франчески, торговец, и Романа ди Перино да Монтерки, члены флорентийского и тосканского дворянского рода Франчески. Его отец умер еще до его рождения, и его звали Пьеро делла Франческа в честь матери, которую называли «Ла Франческа» из-за ее брака с семьей Франчески (аналогично тому, как Лиза Герардини стала известна как "Джоконда" через ее брак с семьей Джокондо). Романа поддерживал его образование в области математики и искусства.

Скорее всего, он был учеником местного художника Антонио ди Джованни д'Ангиари, потому что в документах о выплатах отмечается, что он работал с Антонио в 1432 и мае 1438 гг. Он определенно обратил внимание на работы некоторых из сиенских художников, которые работали в Сан-Сеполькро в юности; например Сассетта. В 1439 году Пьеро получил вместе с Доменико Венециано плату за свою работу над фресками для церкви Сант-Эджидио во Флоренции, ныне утерянной. Во Флоренции он, должно быть, встречал ведущих мастеров, таких как Фра Анджелико, Лука делла Роббиа, Донателло и Брунеллески. Классицизм фресок Мазаччо и его величественные фигуры в Санта-Мария-дель-Кармине были для него важным источником вдохновения. Датировка недокументированных работ Пьеро затруднена, потому что его стиль, похоже, не изменился за эти годы.

Зрелая работа

Пьеро вернулся в свой родной город в 1442 году и был избран в городской совет Сансеполькро. Три года спустя он получил свой первый заказ - расписать алтарь Мадонны делла Мизерикордия для церкви Мизерикордия в Сансеполькро, который был завершен в начале 1460-х годов. В 1449 году он выполнил несколько фресок в Кастелло-Эстенсе и церкви Сант-Андреа в Ферраре, ныне также утерянных. Его влияние было особенно сильным в более поздних феррарезских аллегорических работах Козимо Тура.

. Крещение Христа, находящееся сейчас в Национальной галерее в Лондоне, было завершено примерно в 1450 году. для главного алтаря церкви Приората Сан-Джованни Баттиста в Сансеполькро. Другие известные работы - это фрески Воскресения в Сансеполькро и Мадонна дель Парто в Монтерки, недалеко от Сансеполькро.

Сигизмондо Пандольфо Малатеста преклонил колени перед Св. Сигизмунд (1451)

Два года спустя он был в Римини, работая на condottiero Sigismondo Pandolfo Malatesta. В 1451 году, во время этого пребывания, он выполнил знаменитую фреску святого Сигизмунда и Сигизмондо Пандольфо Малатеста в Темпио Малатестиано, а также портрет Сигизмондо. В Римини Пьеро, возможно, встречался со знаменитым Ренессансным математиком и архитектором Леоном Баттистой Альберти, который переделал Темпио Малатестиано, хотя известно, что Альберти руководил этим проектом. выполнение его проектов для церкви по переписке со своим строительным надзирателем. После этого Пьеро работал в Анконе, Пезаро и Болонье.

. В 1454 году он подписал договор на полиптих Святого Августина в церкви Сант-Агостино в Сансеполькро.. Центральная панель этого полиптиха утеряна, а четыре панели крыльев с изображениями святых теперь разбросаны по всему миру. Через несколько лет, вызванный Папой Николаем V, он переехал в Рим, где выполнил фрески в Базилике Санта-Мария-Маджоре, от которых остались только фрагменты. Два года спустя он снова был в папской столице, расписывая фрески в Ватиканском дворце, которые с тех пор были разрушены.

История Истинного Креста : Царица Савская встреча с царем Соломоном

Фрески в Сан-Франческо в Ареццо

В 1452 году Пьеро делла Франческа была вызвана в Ареццо, чтобы заменить Биччи ди Лоренцо в росписи фресок базилики Сан-Франческо. Работа была закончена в 1464 году. Цикл фресок «История истинного креста» обычно считается одним из его шедевров и шедевров живописи эпохи Возрождения в целом. История этих фресок восходит к легендарным средневековым источникам о том, как были найдены деревянные реликвии Истинного Креста. Эти рассказы были собраны в Золотой легенде Якопо да Варацце (Якопо да Вараджин ) середины 13 века.

Деятельность Пьеро в Урбино

В какой-то момент Джованни Санти пригласил Пьеро в Урбино. Между 1469 и 1486 годами Пьеро неоднократно работал на службе у графа Федерико III да Монтефельтро (герцог в 1474 году). Бичевание обычно считается старейшим произведением Пьеро в Урбино (ок. 1455–1470 гг.)). Это одна из самых известных и неоднозначных картин раннего Возрождения. Как обсуждалось в его собственной записи, он отмечен атмосферой геометрической умеренности, а также представляет собой загадочную загадку относительно природы трех мужчин, стоящих на переднем плане.

Алтарь Монтефельтро или Мадонна Брера

Еще одно известное произведение, написанное в Урбино, - Двойной портрет Федерико и его жены Баттисты Сфорца в Уффици. Портреты в профиль черпают вдохновение в больших бронзовых медалях и лепных кругах с официальными портретами Федерико и его жены. Другие картины, сделанные в Урбино, - это монументальный Алтарь Монтефельтро (1474) в галерее Брера в Милане и, вероятно, также Мадонна Сенигаллии.

В Урбино Пьеро познакомился с художниками Мелоццо да Форли, фра Карневале и фламандский Юстус ван Гент, математик фра Лука Пачоли, архитектор Франческо ди Джорджо Мартини и вероятно, также Леон Баттиста Альберти.

Поздние годы

В последние годы его мастерской часто посещали такие художники, как Перуджино и Лука Синьорелли. Завершил трактат О перспективе в живописи в середине 1470–1480-х гг. К 1480 году его зрение начало ухудшаться, но он продолжал писать трактаты, такие как Краткая книга о пяти твердых телах в 1485 году. Документально подтверждено, что Пьеро снял дом в Римини в 1482 году. Пьеро написал завещание в 1487 году и умер через пять лет. позже, 12 октября 1492 г., в собственном доме в Сан-Сеполькро. Он оставил свое имущество своей семье и церкви.

Критика и интерпретация

Недавно Коллекция Фрика в Нью-Йорке до 19 мая 2013 года собрала семь из восьми сохранившиеся картины Пьеро, которые, как известно, существуют в Соединенных Штатах для выставок. Из семи произведений, представленных на выставке, критик Джерри Сальц, писавший в журнале New York, выделил «Деву с младенцем на троне с четырьмя ангелами» Пьеро за ее образцовые качества. Сальц заявляет, что «Дева и Младенец находятся на высоте двух ступенек. Они находятся в самом мире, отдельно от этого мира. Мария не смотрит на своего ребенка, а вместо этого смотрит на розу, к которой он тянется. Вы начинаете собирать откровение. у нее есть. Цветок представляет любовь, преданность и красоту. Он также символизирует кровь и терновый венец, который будет носить Христос. Этот ребенок, который постигнет ужасная смерть, пытается принять судьбу. Мария не отрывает цветок. Вы чувствуете внутреннюю агонию, когда замечаете, что ее темно-синий халат раскрыт, обнажая алый цвет под ним, символ внешней страсти и грядущей боли. В мертвой центральной вертикальной линии картины изображена правая ладонь Христа, которая будет пригвождена к кресту ». Зальц принял эту картину маслом как самую выдающуюся работу Пьеро, представленную на выставке.

Работа в области математики и геометрии

Глубокий интерес Пьеро к теоретическому изучению перспективы и его созерцательный подход к его картины присутствуют во всех его работах. В юности Пьеро обучался математике, скорее всего, для меркантилизма. До наших дней сохранились три трактата, написанные Пьеро: [fr ], De quinque corporibus regularibus (О пяти правильных телах) и De Prospectiva pingendi ( О перспективе в живописи). В этих трудах рассматриваются такие темы, как арифметика, алгебра, геометрия и новаторские разработки как в твердой геометрии, так и в перспективе. Большая часть работ Пьеро была позже поглощена другими писателями, в частности, Лукой Пачоли. Работа Пьеро по твердой геометрии была переведена в «Divina пропорционально» Пачоли , работу, проиллюстрированную Леонардо да Винчи. Биографы его покровителя Федерико да Монтефельтро из Урбино сообщают, что его побуждали преследовать интерес к перспективе, который разделял герцог.

В конце 1450-х годов Пьеро скопировал и проиллюстрировал следующие работы Архимеда : О сфере и цилиндре, Измерение круга, На коноидах и сфероидах, на спиралях, на равновесии плоскостей, квадратура параболы и песочный счетчик. рукопись состоит из 82 листов, хранится в коллекции Biblioteca Riccardiana и является копией перевода архимедова корпуса итальянского гуманиста Якопо да Сан Кассиано.

Вдохновение

Богуслав Мартину написал трехчастное произведение для оркестра под названием Les Fresques de Piero della Francesca. Посвященный Рафаэлю Кубелику, он был впервые показан Кубеликом и Венской филармонией на Зальцбургском фестивале 1956 года. Геометрическое совершенство Пьеро и почти волшебная атмосфера света в его картинах вдохновляли современных художников, таких как Джорджо де Кирико, Массимо Кампильи, Феличе Казорати и Балтус..

Избранные произведения

Крещение Христа, (ок. 1450) (Национальная галерея, Лондон).

Ссылки

Сноски

Цитаты

Источники

Дополнительная литература

Внешние ссылки

  • СМИ относится к Пьеро делла Франческа на Викискладе
Последняя правка сделана 2021-06-02 05:20:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте