Buon fresco (итальянский для «истинно свежее») - фресковая живопись, при которой на влажную штукатурку.
наносятся щелочно-стойкие пигменты, размолотые в воде,.
. Она отличается от фреско- техники secco (or a secco) и finto fresco, при которых краска наносится на высохшую штукатурку.
Техника buon fresco состоит из окрашивания пигментом, растертым в воде на тонком слое влажного свежего известкового раствора или штукатурки, что по-итальянски означает интонако. Из-за химического состава гипса связующее не требуется.
Через несколько часов штукатурка вступает в реакцию с воздухом в процессе, называемом карбонатацией. Эта химическая реакция закрепляет частицы пигмента на поверхности штукатурки в виде защитной кристаллической сетки, известной как известковая корка.
Преимущество Buon fresco заключается в его долговечности. В fresco-secco, напротив, цвет не становится частью стены и со временем имеет тенденцию отслаиваться. Главный недостаток Buon fresco в том, что это нужно делать быстро, без ошибок.
Маляр штукатурит и красит ровно столько, сколько может быть выполнено за день, что объясняет итальянский термин для каждого из этих разделов, giornata, или дневная работа. Размер giornata варьируется в зависимости от сложности рисунка внутри него. Например, лицо может занять целый день, в то время как большие участки неба можно нарисовать довольно быстро.
Фрески, датируемые 17 веком до нашей эры с использованием этой техники, были найдены n раскопки Акротири на острове Санторини в Греции, изменившие наши представления об искусстве в доисторические времена.
Одним из первых художников постклассического периода, который использовал эту технику, был Исаак Мастер в Верхней Базилике Святого Франциска в Ассизи.
В Средние века и в эпоху Возрождения Италия, стена для росписи была сначала подготовлена с грубым толстым слоем штукатурки, известной как арриччио. Когда она высохла, помощники копировали на нее композицию мастера красновато-коричневым пигментом или углем. Художник внес необходимые коррективы.
.