Анаморфоза

редактировать
Тип искаженной перспективы

Анаморфоза - это искаженная проекция, требующая от зрителя занять определенную точку обзора, использовать специальные устройства или и то, и другое, чтобы увидеть узнаваемое изображение. Некоторые из средств массовой информации, в которых он используется, - это живопись, фотография, скульптура и инсталляция, игрушки и спецэффекты в фильмах. Слово «анаморфоз» происходит от греческого префикса ana‑, означающего «назад» или «снова», и слова morphe, означающего «форма» или «форма». Косой анаморфизм - это визуализация математической операции, называемой аффинным преобразованием. Процесс крайнего анаморфоза использовался художниками для маскировки карикатур, эротических и скатологических сцен и других скрытых изображений от случайного зрителя, при этом обнажая неискаженное изображение для знающего зрителя.

Содержание
  • 1 Типы проекции
  • 2 История
    • 2.1 Предыстория
    • 2.2 Ренессанс
    • 2.3 17 век
    • 2.4 XVIII и XIX века
    • 2.5 20 век
  • 3 Невозможные объекты
  • 4 Комнаты Эймса
  • 5 Практическое использование
  • 6 В работах современных художников
    • 6.1 Скульптура и инсталляция
    • 6.2 Рисование и живопись
    • 6.3 Фотография
    • 6.4 Стрит-арт
  • 7 Галерея
  • 8 Популярная культура
  • 9 См. Также
    • 9.1 Художники
  • 10 Источники
  • 11 Библиография
  • 12 Внешние ссылки
Типы проекции
Пример зеркального анаморфоза

Существует два основных типа анаморфоза: перспективный (косой) и зеркальный (катоптрический ). Более сложные анаморфозы можно придумать, используя искаженные линзы, зеркала или другие оптические преобразования.

Примеры перспективного анаморфоза относятся к раннему Ренессансу (пятнадцатый век). Первые примеры были в значительной степени связаны с религиозными темами.

При зеркальном анаморфозе коническое или цилиндрическое зеркало помещается на рисунок или картину, чтобы преобразовать плоское искаженное изображение в явно неискаженное изображение. Деформированное изображение создается с использованием законов углов падения отражения. Это уменьшает длину кривых плоского рисунка, когда изображение просматривается в изогнутом зеркале, так что искажения превращаются в узнаваемое изображение. В отличие от перспективного анаморфоза, катоптрические изображения можно рассматривать под разными углами. Изначально эта техника была разработана в Китае во времена династии Мин. Первое европейское руководство по зеркальному анаморфозу было опубликовано математиком около 1630 года.

В случае с канальным анаморфозом или tabula scalata два разных изображения находятся на разных сторонах гофрированного носителя. Прямой вид спереди показывает нечеткое сочетание изображений, в то время как каждое изображение можно правильно рассмотреть под определенным углом.

История

Предыстория

Каменный век в наскальных рисунках в Ласко может использоваться анаморфическая техника, потому что в противном случае наклонные углы пещеры привели бы к искажению фигур с точки зрения зрителя.

Древние историки Плиний и Тзец записывают соревнование скульптур между Алькаменом и Фидием за создание изображения Минервы. Скульптура Алкамена была прекрасна, а скульптура Фидия - гротескных размеров. Однако, как только оба они были установлены на колонны, замедленная перспектива сделала Минерву Фидия красивой, а Алкамена - уродливым.

Возрождение

Послы Гольбейна с memento mori череп анаморфа на переднем плане, 1533 г. Если смотреть под правильным косым углом, диагональ в «Посланниках» превращается в неискаженный memento mori.

В эпоху Возрождения эксперименты художников с оптикой и перспективой привели к более продвинутому развитию искусства. анаморфные образы. В то время религиозная мысль и наука были одинаково важны для распространения этой техники в Европе. Самый ранний известный пример, известный как Глаз Леонардо, был казнен Леонардо да Винчи и включен в Атлантический кодекс (1483-1518). Позже он выполнил несколько крупномасштабных анаморфических заказов для короля Франции. Джакомо Бароцци да Виньола назвал Томмазо Лаурети создателем перспективной анаморфной техники в одном из самых ранних письменных описаний в «Двух правилах практической перспективы», составленном между 1530 и 1540 годами, но не опубликованном до 1583 года. Не имея доступа к работам Виньолы, многие другие описания и примеры были созданы до 1583 года.

Послы (ок. 1533) Ганс Гольбейн Младший хорошо известен своей выдающейся косой чертой. анаморфическая трансформация в живописи. На этом произведении искусства искаженная форма лежит по диагонали в нижней части кадра. Если посмотреть на это под острым углом, то получится пластическое изображение человеческого черепа. Картина считается vanitas - размышлением о бренности жизни - с черепом как символическим memento mori. Измененная перспектива, необходимая для того, чтобы увидеть изображение, отражает современную практику рисования черепов на оборотной стороне спокойных картин. Четыре столетия спустя эта картина вдохновила психоаналитика Жака Лакана отметить в «О взгляде как объект Пети а» (1973), что использование анаморфизма, особенно в этой картине, является один из немногих способов заставить зрителя узнать их взгляд.

17 век

К 17 веку произошло возрождение фантастических анаморфных образов. В значительной степени отказались от магических и религиозных коннотаций, и изображения стали восприниматься как научное любопытство. Были опубликованы две основные работы о перспективе: «Перспектива» (1612 г.) Саломона де Каус и «Любопытная перспектива» (1638 г.). Каждый содержал обширную научную и практическую информацию об анаморфных изображениях. В работе Ницерона объясняются три типа крупномасштабного анаморфизма: «оптический» (если смотреть горизонтально); «аноптрический» (смотрит вверх); и catoptric (глядя вниз, т.е. из антресоли). Также описывается коническая перспектива. Ближе к концу века «Mathematical Recreations» широко популяризировали методы создания анаморфных изображений.

Между 1669 и 1685 годами иезуитами императору К. были представлены как перспективные, так и зеркальные анаморфозы в Китае. 'ан-хи и монахи из Пекинской миссии. Однако китайское производство анаморфных изображений уже происходило в больших масштабах в конце династии Мин. Изображения в основном создавались от руки, в отличие от системы сетки, используемой на западе. Поскольку китайские анаморфозы в основном сосредоточены на эротических темах, влияние иезуитов маловероятно. Считается вероятным, что китайские катоптрические техники, которые технически не связаны с геометрическим анаморфозом, повлияли на европейский зеркальный анаморфоз, а не наоборот.

Раскрашенный потолок Андреа Поццо в церкви Св. Игнацио, 1690

Барокко фрески trompe l'oeil часто использовали анаморфизм для объединения реальных архитектурных элементов с иллюзорными окрашенными элементами для создания бесшовного эффекта при просмотре из определенного места. Купол и свод церкви Св. Игнацио в Риме, расписанные Андреа Поццо, представляли собой вершину иллюзии. Из-за того, что соседние монахи жалуются на блокировку света, Поццо было поручено покрасить потолок, чтобы он выглядел как внутренняя часть купола, вместо того, чтобы строить настоящий купол. Поскольку потолок плоский, есть только одно место, где иллюзия идеальна, а купол выглядит неискаженным.

Анаморфоз можно использовать для сокрытия изображений в целях уединения или личной безопасности, и многие секретные портреты были созданы свергнутыми членами королевской семьи.. Хорошо известный анаморфный портрет английского короля Эдуарда VI был завершен за год до его смерти в 1546 году, и его можно было увидеть только через отверстие в раме. Позже он был повешен в Уайтхолл Палас и, возможно, повлиял на Шекспира во время написания Ричарда II. Многие анаморфные портреты короля Карла I были созданы и распространены после его казни в 1649 году. Секретный зеркальный анаморфозный портрет Бонни Принц Чарли, хранящийся в Музее Вест-Хайленда, может быть распознан только тогда, когда полированный цилиндр установлен в правильное положение. Обладание таким образом было бы расценено как измена после 1746 года. Битва при Каллодене.

18 и 19 века

В восемнадцатом веке анаморфизм полностью вошел в сферу развлечений и развлечения. а также самое широкое распространение техники.

К 19 веку произошло возрождение интереса к анаморфизму для архитектурной иллюзии, а также мода на классические темы. Репринты гравюр эпохи Возрождения стали популярными, равно как и политические, непристойные и популярные сюжеты. Знаменитая поэма Эдгара Аллена По Лигейя описывает комнату, наполненную «простыми чудовищами», которые превращаются в «бесконечную череду... ужасных форм», когда рассказчик идет по комнате. Эта массовая популяризация позже повлияла на сюрреалистов.

20 век

Как видно со смотровой башни Аппроксимация той же сцены прямо сверху Крот и Томас, человек Статуя Свободы (1919), 12000 человек в пламени факела, 6000 человек в остальной форме.

К двадцатому веку некоторые художники захотели обновить технику анаморфоза для эстетического и концептуального эффекта. Во время Первой мировой войны Артур Моул, американский коммерческий фотограф, использовал анаморфические методы для создания патриотических изображений из массивных собранных групп солдат и резервистов. Если смотреть с башни у их основания, собравшиеся люди превратились в узнаваемые картины.

Марсель Дюшан интересовался анаморфозом. Его последняя работа Дано: 1. Водопад, 2. Освещающий газ (1946–66) использовала умеренный анаморфоз, чтобы заставить зрителей принять позу глазок-вуайеристов, чтобы увидеть обнаженное анонимное человеческое тело.

Сюрреалист художник Сальвадор Дали в своих картинах и произведениях использовал крайний ракурс и анаморфизм. Стеклянный пол, установленный в комнате рядом с его мастерской, позволил провести радикальные перспективные исследования сверху и снизу. Театр и музей Дали представляет собой трехмерную анаморфную инсталляцию в гостиной; диван «Губы Мэй Уэст», который выглядит как лицо кинозвезды с определенной точки зрения. Интересно, что Лакан также сравнил картину Гольбейна 16-го века с образами Дали, а не наоборот.

Невозможные объекты
куб Неккера слева, невозможный куб справа.

В двадцатом веке художники начали играть с перспективой, рисуя «невозможные объекты». Эти объекты включали лестницы, которые всегда поднимаются, или кубы, где спина встречается с передней. Такие работы популяризировал художник М. К. Эшер и математик Роджер Пенроуз. Такие объекты, как Куб Неккера и Треугольник Пенроуза, хотя и называются «невозможными объектами», можно вылепить в трехмерном пространстве, используя анаморфную иллюзию. Если смотреть под определенным углом, такие скульптуры кажутся так называемыми невозможными объектами.

Комнаты Эймса
Форсированная перспектива комнаты Эймса Комната Эймса

Комната Эймса была изобретена американским ученым Адельбертом Эймсом младшим в 1946 году. 2. Если смотреть в глазок, кажется, что комната имеет нормальную перспективу. Однако все остальные точки зрения показывают, что комната построена из неправильных трапеций. Подобные эффекты были достигнуты в эпоху Возрождения за счет использования «ускоренной перспективы» в сценическом дизайне. К ним относятся постановки Скамоцци (1588-9), Фуртенбаха (1625), Саббаттини (1637) и Троили (1672).

Одним из самых интересных эффектов комнаты Эймса является то, что искаженная перспектива может заставить людей и объекты выглядят намного больше или меньше, чем они есть на самом деле. По этой причине комнаты Эймса широко используются в кино для практических спецэффектов. Хорошо известный пример - дома в Шире из фильмов Властелин колец и Хоббит. Благодаря использованию принудительной перспективы, персонаж Гэндальфа казался намного крупнее, чем персонажи Фродо и Бильбо, без использования цифровых эффектов.

Практическое применение

Cinemascope, Panavision, Technirama и другие широкоэкранные форматы используют анаморфозу для проецирования более широкого изображения из более узкого кадра пленки. Компания IMAX использует еще более экстремальные анаморфные преобразования для проецирования движущихся изображений с плоского кадра пленки на внутреннюю часть купола Hemispheric в процессе «Omnimax» или «IMAX Dome».

Технику анаморфной проекции довольно часто можно увидеть в тексте, написанном под очень плоским углом на проезжей части, например, «Автобусный переулок» или «Детский переход», чтобы его легко могли прочитать водители, которые в противном случае затруднения при чтении наискосок при приближении к тексту; когда автомобиль находится почти над текстом, можно увидеть его истинную аномально вытянутую форму. Точно так же на многих спортивных стадионах, особенно в футболе регби в Австралии, он используется для продвижения брендов компании, нанесенных на игровую поверхность; под углом телекамеры надписи выглядят как знаки, стоящие вертикально внутри игрового поля.

Многие надписи на витринах магазинов в принципе анаморфичны, поскольку они были написаны зеркально перевернутыми на внутренней стороне оконного стекла.

В работах современных художников
Анаморфное уличное искусство от

Хотя анаморфоз не так широко распространен в современном искусстве, он используется современными художниками в живописи, фотографии, гравюре, скульптура, кино и видео, цифровое искусство и игры, голография, стрит-арт и инсталляция. Последние две формы искусства в основном практикуются в общественных местах, таких как парки, центры городов и транспортные станции.

В 1975 году была проведена большая выставка, посвященная исключительно анаморфным изображениям: «Анаморфозы: игры восприятия и иллюзии в искусстве». Художник создал «Комнату», новую крупную инсталляцию специально для выставки.

Скульптура и инсталляция

Искусство анаморфной мозаики

С середины 20 века многие художники использовали анаморфоз в публичных произведениях искусства.. Американский пионер лэнд-арта пионер Майкл Хейзер Complex One (1972-1974), массивная земляно-бетонная конструкция в пустыне Невада, создает прямоугольную рамку для мастаба, если смотреть из определенного места. Вдохновленный Луксором и другими древними монументальными объектами, он является частью более крупной работы «Город», огромной скульптуры длиной в полторы мили. Вся работа не будет завершена до 2020 года.

Шигео Фукуда, японский художник и дизайнер, всемирно известный своими сатирическими плакатами по антивоенной и экологической защите, создал плакаты и скульптуры, используя оба типа анаморфоза в 1970-е и 1980-е годы. Он также написал несколько книг на тему оптических иллюзий.

Работа Феличи Варини 2014 года «Три эллипса для трех замков» в Хасселте, Бельгия - это изображение трех петель, состоящих из сегментов, нанесенных на более чем 100 зданий. Он виден только с определенной точки обзора над городом.

Жан-Макс Альбер, Un carré pour un square, с конкретной точки зрения, Place Fréhel, Paris (1988)

Французские художники, которые создали недавние анаморфные картины. инсталляции включают и Жан-Макс Альбер.

Копф - это крупномасштабная общественная инсталляция, которая показывает форму головы человека в профиль, если смотреть с определенной точки обзора. Он был установлен в общественном парке в Базеле, Швейцария.

Хотя анаморфные изображения не были его исключительной сферой внимания, американский художник Джонатан Борофски создал инсталляции в 1980-х годах, используя анаморфные техники, выставляясь в такие учреждения, как Музей современного искусства.

Джонти Гурвиц, первыми использовали математический метод для создания катоптрических скульптур, которые растворяются в цилиндре. В 2013 году он создал общественную работу для «Речной комнаты» в отеле Savoy.

Рисование и живопись

Шведский художник Ханс Хамнгрен создал и выставил множество примеров зеркального анаморфоза. в 1960-1970-е гг.

картины сосредоточены на анаморфных изображениях.

Фотография

Начиная с 1967 года голландский художник Ян Диббетс создал целую серию фоторабот под названием «Коррекция перспективы» на искажение реальности через анаморфозу перспективы. Это включало включение ленд-арта в его работы, где участки, выкопанные из земли, образовывали квадраты с определенных точек зрения.

Стрит-арт

Анаморфные эффекты популярны в уличном искусстве, иногда называемом «наклонным Искусство "когда совершается на тротуарах. Примерами являются рисунки мелом тротуара Курта Веннера и Джулиана Бивера, где мелом изображение, тротуар и архитектурное окружение становятся частью иллюзии. Искусство этого стиля можно создать, сфотографировав объект или установив его под острым косым углом, а затем наложив сетку на фотографию. Другая удлиненная сетка размещается на тротуаре на основе определенной перспективы, и визуальные элементы одной транскрибируются в другую, по одному квадрату сетки за раз.

В 2016 году уличный художник JR завершил массивную временную анаморфную иллюзию над пирамидой Лувра, заставив современную структуру исчезнуть, а оригинальное здание выглядело так, как будто оно было все еще в 17 веке.

Галерея
Популярная культура

С 18 век анаморфоз был широко распространенным видом искусства в массовой культуре. Среди прочего, он использовался для детских игрушек, обложек альбомов, рекламы, видеоигр и фильмов.

В 1970-х альбомы для музыкантов Steeleye Span и Rick Wakeman содержали анаморфные обложки альбомов.

Видеоигра 2009 Batman: Arkham Asylum содержит серию загадок, созданных классическим Бэтменом антагонистом Загадочником, решение которых основано на перспективном анаморфозе.

В 2013 году Honda выпустила рекламный ролик, включающий серию иллюзий, основанных на анаморфозе.

См. Также

Художники

Ссылки
Библиография
  • Андерсен, Кирсти (1996) «Математическая обработка анаморфозов от Пьеро делла Франческа до Ницерон », стр. 3–28 в журнале History of Mathematics, JW Dauben, M. Folkerts, E. Knobloch H. Wussing, редакторы, ISBN 0-12-204055-4 MR 1388783.
  • Балтрушайтис, Юргис (1976) "Анаморфный Изобразительное искусство". Пер. W.J. Strachn. Гарри Н. Абрамс Inc. Нью-Йорк. Стандартный номер книги: 8109-0662-7. Библиотека Конгресса: 77-73789 ISBN 978-0810906624
  • Балтрушайтис, Юргис (1984) Anamorphoses ou Thaumaturgus opticus. Фламмарион, Париж. ISBN 978-2080126047
  • Беренс Р.Р. (2009a). Запись "Адельберт Эймс II" в Камупедии: Сборник исследований в области искусства, архитектуры и камуфляжа. Дайсарт ИА: Bobolink Books, стр. 25–26. ISBN 0-9713244-6-8.
  • Беренс Р.Р. (2009b). «Демонстрации Эймса в восприятии» в Э. Брюсе Гольдштейне, изд., Энциклопедия восприятия. Sage Publications, стр. 41–44. ISBN 978-1-4129-4081-8.
  • Коул, Элисон: Перспектива (1992) Дорлинг Киндерсли, Лондон. ISBN 978-1564580689
  • Damisch, Hubert: L’Origine de la перспектива (1987), Фламмарион, Париж. ISBN 978-2080126115
  • Де Роса, Агостино; Д'Акунто, Джузеппе (2002) La Vertigine dello Sguardo. Tre saggi sulla rappresentazione anamorfica (Головокружение зрения. Три очерка анаморфической репрезентации). Издательство Cafoscarina, Венеция. ISBN 9788888613314
  • Де Роса, Агостино (Эд), Жан Франсуа Нисерон (2012) Prospettiva, catottrica e magia artificiale (Жан Франсуа Никерон. Перспектива, катоптрическая и искусственная магия), 2 тт. с критическими редакциями и переводами "La Perspective curieuse" и "Thaumaturgus opticus" Дж. Ф. Ницерона. Марсилио, Венеция. ISBN 978-8854860322
  • Du Breuil, La Pere (1649) La Perspective pratique. Париж.
  • Фишер, Сорен (2016) «Una vista amirabile»: Замечания об иллюзорном взаимодействии между реальными и расписными окнами в Италии 16-го века, в «Благороднейшем из чувств: анаморфоз», Trompe-L'Oeil и другие оптические иллюзии в раннем современном искусстве, под ред. Автор: Лилиан Зирполо, Рэмси, Нью-Джерси, ISBN 978-0-9972446-1-8, стр. 1–28.
  • Фойстер, Сьюзен, Роз Ашок, Уайлд Мартин. Послы Гольбейна. Публикации Национальной галереи, Лондон. ISBN 978-0300073263
  • Пикша, Николас (2013) «Средневековье и анаморфоз: любопытные взгляды на средние века», в Средневековье сейчас, изд. E.L. Ризден, Карл Фуджелсо и Ричард Утц (специальный выпуск «Годовой работы в средневековье», 28).
  • Хоул, Келли (2003) Портрет Эшера: За зеркалом. M.C. Наследие Эшера. Спрингер-Верлаг, Берлин, Гейдельберг, Нью-Йорк.
  • Кирхер, Афанасий (1646) Ars Magna lucis et umbrae in decem Libros digesta. Рим.
  • Ланнерс, Эди: Иллюзионен. VerlagC.J.Bucher GmbH, München und Luzern, 1973. ISBN 978-0030208911
  • Leemann, Fred: Anamorphosen. DuMont Buchverlag, Köln, 1975. ISBN 978-9062100163
  • Leemann, Fred: Hidden Images. Harry N. Abrams, Inc. Publishers, Нью-Йорк, 1976. ISBN 978-0810990197
  • Майнян, Эммануэль (1648) Perspectiva horaria, sive de Horographia gnomonica.... Рим.
  • Mastai, ML d'Otrange (1975) Иллюзия в искусстве. Abaris Books, Нью-Йорк. ISBN 978-0913870037
  • Ницерон, Жан-Франсуа (1638) La Perspective curieuse ou magie artificelle des effets merveilleux. Париж.
  • Ницерон, Жан-Франсуа (1646) Thaumaturgus opticus, seu Admiranda optices per radium directum, catoptrices per radium отражать. Париж.
  • Север, Джон (2002) Секрет послов. Гамблендон и Лондон, Лондон. ISBN 978-1852854478
  • Иштван, Орос (2000) Художественное выражение зеркала, отражения и перспективы. Симметрия.
- (2002) Portland Press, London.
  • Иштван, Орос (2003) Зеркала мастера. Наследие Эшера. Springer-Verlag, Берлин, Гейдельберг, Нью-Йорк.
  • Quay, Stephen and Timothy (1991) De Artificiali Perspectiva, или Anamorphosis (фильм)
  • Шикман, Аллан: «Поворачивая картинки» в пьесе Шекспира Англия. Университет Северной Айовы, Сидар-Фоллс, штат Айова. Art Bulletin LIX / 1 марта 1977 г.
  • Саканэ, Ицуо: Музей веселья (Расширяющийся перцепционный мир) Асахи Симбун, Токио, 1979 (Часть I.) 1984 (Часть II.)
  • Шотт, Гаспар (1657) Magia universalis naturae et artis. Вюрцбург.
  • Стиллвелл, Джон (1989) Математика и ее история, §7.2 Анаморфоз, стр. 81,2, Springer ISBN 0-387-96981-0.
  • Эффект Арчимбольдо (1987) (каталог выставки - Palazzo Grassi, Velence) Gruppo Editoriale Fabbri, Bompiani, Milan.
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Анаморфоз.
Найдите анаморфоз в Wiktionary, бесплатном словаре.
Последняя правка сделана 2021-06-10 22:13:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте