Майкл Хейзер

редактировать
Для библеистов см. Michael S. Heiser.
Майкл Хайзер
Майкл Хейзер, Double Negative, 1969 (7841453560).jpg Double Negative, 1969, Невада
Родился 1944 (76–77 лет) Беркли, Калифорния
Национальность Американец
Образование Институт искусств Сан-Франциско
Известен Лэнд-арт, скульптура

Майкл Хайзер (род. 1944) - художник-лэнд-художник, специализирующийся на крупномасштабных скульптурах для конкретных мест. Работая в основном за пределами традиционных художественных пространств галерей и музеев, Хейзер изменил определение скульптуры с точки зрения размера, массы, жестов и процесса. Пионер лэнд-арта 20-го века или движения Earthworks, он широко известен своими скульптурами и природными сооружениями, созданными с помощью землеройного оборудования, которое он начал создавать на американском Западе в 1967 году. В настоящее время он живет и работает в Хико, штат Невада, и Нью-Йорк.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Работа
  • 2 основные постоянные комиссии
  • 3 Другие работы
  • 4 выставки
    • 4.1 Избранные персональные выставки
    • 4.2 Избранные групповые выставки
  • 5 Дань уважения
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Работа

Хайзер начал свою творческую карьеру в Нью-Йорке в 1966 году с серии геометрических полотен, написанных латексом ПВА. Следующие картины, характеризующиеся полотнами нетрадиционной формы, демонстрируют раннее исследование Хейзером положительных и отрицательных форм; такие гармонии присутствия и отсутствия, материи и пространства важны для его искусства. В картинах «Трапеции» (1966) и « Живопись дорожек» (1967) он подчеркивает периметры необработанных полотен, окрашивая их в черный цвет, в то время как белые интерьеры воспринимаются как негативные пространства. Эти резкие «картины смещения» параллельны огромной геометрии, которую он достигает при перемещении земли. Сланцево-серые контуры картины U Painting (1975), например, предвосхищают формы впадин и угловатых холмов, которые появятся в его предстоящем проекте City.

В конце 1960-х Хейзер уехал из Нью-Йорка в пустыни Калифорнии и Невады, где начал делать свои первые «негативные» скульптуры. Эти работы были созданы путем удаления земли, чтобы сформировать подземные отрицательные формы прямо в дно пустыни. Завершенный в 1967 году, Север, Восток, Юг, Запад состоял из нескольких ям геометрической формы, вырытых в Сьерра-Неваде. В следующем году Хейзер завершил Девять депрессий в Неваде, серию больших негативных скульптур, расположенных в основном на высохших озерах по всему штату, в том числе на озере Джин Драй, пустыне Блэк-Рок и озере Резня Сухое недалеко от Виа, штат Невада. В 1969 году Heizer выпустил серию « Primitive Dye Paintings», в которой белый известковый порошок и концентрированные анилиновые красители были распределены по сухому пустынному ландшафту, покрывая большие площади, которые, если смотреть с воздуха, образовывали аморфные органические формы. Кульминацией этого критического раннего периода стало создание Double Negative в 1969 году, проекта, для которого он перемещал 240 000 тонн породы в пустыне Невада, вырубая две огромные траншеи - каждая 50 футов глубиной и 30 футов шириной и вместе простираются на 1500 футов - на восточном краю Мормонской горы недалеко от Овертона, штат Невада.

С тех пор Хайзер продолжил свое исследование динамики между позитивными формами и негативным пространством. В его « Смежном, против, на» (1976) три больших гранитных плиты в различных отношениях соединяются для заливки бетонных форм; 30-50-тонные гранитные плиты были добыты в горном хребте Каскад и доставлены баржей и поездом в парк Миртл Эдвардс. Для перемещенной / замещенной массы (1969/1977), позже установленной за пределами Марина-дель-Рей, Калифорния, дома Роя и Кэрол Думани, он посадил четыре гранитных валуна разных размеров из Высоких Сьерр в бетонные ящики без крышки в земле, так что что вершины скал находятся примерно на уровне земли. Для работы в 1982 году в бывшем здании IBM Building в Нью-Йорке Хейзер срезал вершину большого камня и вырезал канавки в поверхности, прежде чем установить его на опоры, скрытые внутри конструкции из нержавеющей стали. Созданный в виде фонтана, валун, кажется, плавает над проточной водой. Он назвал это « Левитирующая месса» - титул, который он будет использовать снова в будущем. По поручению президента Оттавы Silica Company, то Фигурка Тумулюсы землеустроительный в штате Иллинойс состоит из пяти абстрактных земляных работ на животное регенерационных сайт оставленной поверхности угольной шахты вдоль реки Иллинойс ; формы (1983–85) - лягушка, водомер, сом, черепаха и змея - отражают окружающую среду участка, с которого открывается вид на реку.

В 2012 году Хейзер завершил « Левитирующая масса» (2012). На постоянной установке в Музее современного искусства Лос-Анджелеса " Левитированная масса" представляет собой массивный белый диоритовый валун (21,5 фута в ширину и 21,5 фута в высоту), который находится на наклонной дорожке длиной 456 футов, позволяя зрителям ощутить вес скалы. когда они проходят через пустое пространство внизу. Чтобы перевезти 340-тонную скалу из долины Юрупа в музей, потребовалось одиннадцать ночей, с 28 февраля по 10 марта 2012 года. Инсталляция расположена в поле из полированных бетонных ломтиков, установленном под небольшим углом между павильоном Резника и Шестой улицей. Хейзер открыл выставку 24 июня 2012 года. Художественный документальный фильм, также названный « Левитируемая масса», был направлен и отредактирован режиссером Дугом Прей. В нем подробно рассказывается о создании скульптуры, поскольку она связана с карьерой Хейзера, изображая 105-мильное путешествие валуна через Лос-Анджелес и реакцию публики на ее установку. Среди других недавних публичных работ Майкла Хейзера - « Тангенциальная круговая отрицательная линия» в Мовуазене, Швейцария, заказанная Fondation Air amp; Art под руководством Жана Мориса Варона, а также « Коллапс» (1967/2016) и « Линия сжатия» (1968/2016) в Гленстоуне, Потомак, Мэриленд..

В начале 1970-х Хейзер начал работу над Сити, огромным комплексом в сельской пустыне округа Линкольн, штат Невада. Его работа над проектом продолжается по сей день при поддержке Dia Art Foundation через грант Lannan Foundation. Город пока недоступен для общественности.

Кампания иметь площадь бассейна и Range вокруг города обозначенную как национальный памятник, чтобы защитить его от развития имели место, и группа американских музеев, в том числе Лос - Анджелес Музей искусств округа (LACMA), в Музее современного искусства, тем Институт современного искусства в Бостоне и Центр искусств Уокера объединились, чтобы привлечь внимание общественности к петиции, призывающей к сохранению этого района. В июле 2015 года президент Барак Обама подписал прокламацию (используя свои полномочия в соответствии с Законом о древностях 1906 года ) о создании национального монумента « Бассейн и хребет» на 704 000 акров в округах Линкольн и Най, включая район Хейзерс- Сити.

Произведения Хайзера представлены в музейных коллекциях и общественных местах по всему миру.

Основные постоянные комиссии

  • Тангенциальная круговая отрицательная линия (2012), Мовуазен, Швейцария, комиссия фонда Air amp; Art Foundation под руководством Жана Мориса Варона
  • Левитирующая масса (2012), Resnick Pavilion North Lawn в LACMA ( Лос-Анджелес, Калифорния )
  • Чучело Тумули (1985), Государственный парк Буффало, Оттава, Иллинойс
  • 45 градусов, 90 градусов, 180 градусов (1984), Университет Райса ( Хьюстон, Техас )
  • Левитирующая месса (1982), 590 Мэдисон-авеню, Нью-Йорк. Коллекция акций EJM, Нью-Йорк
  • Север, Восток, Юг, Запад (1982), 5-я и Цветочные улицы, Лос-Анджелес

Прочие работы

Выставки

В 1968 году Хейзер был включен в Earth Works, влиятельную групповую выставку в галерее Вирджинии Дван, а затем в ежегодную выставку живописи в Музее Уитни в 1969 году, где его вкладом была огромная фотография, нарисованная краской в ​​пустыне. Для своей первой персональной выставки в Galerie Heiner Friedrich, Мюнхен в 1969 году, он удалил 1000 тонн земли конической формы, чтобы создать Мюнхенскую депрессию. В 1977 году он был включен в документ 6 Касселя. Основные выставки его работ проходили в таких учреждениях, как Музей Фолькванг, Эссен (1979), Музей современного искусства, Лос-Анджелес (1984), и Фонд Прада, Милан (1996). Последние галерейные выставки проходили в галерее Гагосяна.

Избранные персональные выставки

Избранные групповые выставки

Дань уважения

Смотрите также

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-02 10:08:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте