Рик Уэйкман

редактировать
Не путать с Ric Wake.

Рик Уэйкман CBE
Wakeman играет на клавишных Уэйкман выступает в 2012 году
Родившийся Ричард Кристофер Уэйкман ( 1949-05-18)18 мая 1949 г. (72 года) Перивал, Лондон, Англия
Занятие
  • Клавишник
  • автор песен
  • режиссер
  • теле- и радиоведущий
  • автор
Активные годы 1969 – настоящее время
Супруг (а) Рэйчел Кауфман ​( М.  2011)
Дети Шесть, включая Оливера и Адама Уэйкмана.
Музыкальная карьера
Жанры
Инструменты
Этикетки
Связанные действия
Веб-сайт www.rwcc.com

Ричард Кристофер Уэйкман CBE (родился 18 мая 1949 года) - английский клавишник, автор песен, продюсер, теле- и радиоведущий, актер и автор. Он наиболее известен тем, что играл в прогрессив-рок- группе Yes пять раз в период с 1971 по 2004 год, а также своими сольными альбомами, выпущенными в 1970-х годах.

Уэйкман родился и вырос в Западном Лондоне и намеревался стать концертным пианистом, но бросил учебу в Королевском музыкальном колледже в 1969 году, чтобы стать сессионным музыкантом на полную ставку. Его ранние сессии включали в себя игру на " Space Oddity ", среди прочего, для Дэвида Боуи и песни Junior's Eyes, T. Rex, Элтона Джона и Кота Стивенса. Уэйкман стал участником The Strawbs в 1970 году, а годом позже присоединился к Yes, играя на некоторых из их самых успешных альбомов за два периода до 1980 года. Уэйкман начал сольную карьеру в 1973 году; его самые продаваемые сольные альбомы - это его первые три: «Шесть жен Генриха VIII» (1973), « Путешествие к центру Земли» (1974) и «Мифы и легенды о короле Артуре и рыцарях Круглого стола» (1975)., все концептуальные альбомы. В 1974 году он сформировал свою рок-группу The English Rock Ensemble, с которой продолжает выступать, и записал музыку для своего первого фильма « Листомания» (1975).

В 1980-х Уэйкман занимался сольными проектами, которые различались по уровню успеха; его самым успешным альбомом был 1984 год, выпущенный в 1981 году, за которым последовал его небольшой поп-хит-сингл "Glory Boys" из альбома Silent Nights (1985). Он вел телешоу Gastank и записал свой первый из нескольких альбомов нью-эйдж, эмбиент и христианскую музыку с Country Airs (1986) и The Gospels (1987) соответственно. С 1988 по 1990 год он был участником Anderson Bruford Wakeman Howe, что привело к его третьему участию в Yes до 1992 года. Он возвращался еще дважды в период с 1995 по 2004 год, в течение которых он выполнил еще несколько сольных проектов и туров, в том числе его самый значительный за десятилетие., Возвращение к центру Земли (1999). С 2016 по 2020 год Уэйкман был участником Yes Featuring Jon Anderson, Trevor Rabin, Rick Wakeman. Он продолжает записывать альбомы и давать концерты по всему миру в разном качестве; его последний альбом - The Red Planet (2020).

Дискография Уэйкмана включает более 90 сольных альбомов, охватывающих множество музыкальных стилей. Он много раз появлялся на телевидении и радио; в последние годы он стал известен своими вкладами в комедийный сериал BBC « Сварливые старики, сторожевой пес» и радиошоу на Planet Rock, которое транслировалось с 2005 по 2010 годы. Уэйкман написал три книги; автобиография и два воспоминания. В 2017 году Уэйкман был введен в Зал славы рок-н-ролла как участник группы Yes.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 1969–1971: сессионная работа, The Strawbs и присоединение к Yes
    • 2.2 1971–1974: Первый запуск «Да», «Шесть жен Генриха VIII» и « Путешествие к центру Земли»
    • 2.3 1974–1980: король Артур, « Нет земной связи», второй «Да» и судимость
    • 2.4 1980–1988: 1984, « Тихие ночи», « Деревенские сюжеты» и «Евангелия»
    • 2.5 1988–1997: ABWH, третий и четвертый выпуски Yes, Phantom Power и The Piano Album
    • 2,6 1997–2008: « Возвращение к центру Земли», « Там» и пятое «Да»
    • 2.7 2008 – настоящее время: альбомы ARW, Portraits и Odyssey, а также The Red Planet
  • 3 инструмента
  • 4 Наследие
  • 5 Личная жизнь
    • 5.1 Семья
    • 5.2 Здоровье
    • 5.3 Прочие виды деятельности
  • 6 Дискография
  • 7 Библиография
  • 8 ссылки
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки
Ранний период жизни

Уэйкман родился 18 мая 1949 года в западном пригороде Лондона Перивал. Единственный ребенок Сирила Фрэнка Уэйкмана и Милдред Хелен Уэйкман (урожденная Истмент), все трое жили в садах Вуд-Энд в соседнем Нортхолте. Сирил играл на пианино в танцевальном ансамбле, когда служил в армии, и работал в строительном подрядчике, а в четырнадцать лет стал офисным мальчиком и стал одним из его директоров. Милдред работала в транспортной фирме. В 1959 году Уэйкман учился в гимназии Дрейтон-Мэнор в Ханвелле. Семья провела летние каникулы в Эксмауте.

Когда Уэйкману исполнилось семь лет, его отец оплачивал еженедельные уроки игры на фортепиано с Дороти Саймс, которые длились одиннадцать лет. Она напомнила, что Уэйкман «сдал все с отличием» и был «приятным учеником для обучения, полным веселья и с хорошим чувством юмора», но отметила его отсутствие самодисциплины, когда дело касалось практики. В 1960 году Саймс принял участие в своем первом музыкальном конкурсе Уэйкмана, выиграв множество наград, сертификатов и кубков на конкурсах, проводившихся в Лондоне. Затем Уэйкман начал играть на кларнете в возрасте двенадцати лет, а в подростковом возрасте посещал церковь и изучал церковный орган, стал учителем воскресной школы и решил креститься в восемнадцать.

Уэйкман описал себя в школе как «ужас... Я много работал в первый год, а потом немного расслабился». В 1961 году, во время учебы в школе Drayton Manor, Уэйкман играл в своем первом оркестре, традиционном джазовом коллективе Brother Wakeman and the Clergymen, в форме школьной рубашки, надетой неправильно. В 1963 году в возрасте четырнадцати лет Уэйкман присоединился к Atlantic Blues, местной блюзовой группе, которая на год прожила в реабилитационном клубе психического здоровья в Нисдене. Два года спустя Уэйкман сдал O-уровни по английскому языку, математике, искусству и музыке и продолжил изучать музыку, искусство и британскую конституцию на уровне A-level. В 1966 году он присоединился к Concordes, позже известному как Concorde Quartet, играя танцевальные и эстрадные песни на местных мероприятиях со своим двоюродным братом Аланом Уэйкманом на саксофоне и кларнете. Уэйкман использовал деньги, вырученные от их выступлений, на покупку Pianet, своего первого электронного инструмента.

В том же году он сформировал танцевальную группу под названием Green Dolphin Trio, прожив год в общественном клубе в Альпертоне, и Curdled Milk, шутку над « Strange Brew » от Cream, чтобы сыграть на ежегодном школьном танце. Группе не заплатили после того, как Уэйкман потерял контроль над своей машиной и проехал через розарий директора перед школой, таким образом лишившись гонорара за выступление для компенсации ущерба. В 1967 году Уэйкман начал работать в танцевальной группе Ronnie Smith Band, базирующейся в бальном зале Top Rank в Уотфорде. В следующем году он был уволен из-за того, что недостаточно серьезно относился к танцевальной музыке, но был восстановлен и выступал в Рединге. Именно там он встретил их певицу Эшли Холт, которая позже пела во многих будущих альбомах и турах Уэйкмана.

В 1968 году Уэйкман получил место в Королевском музыкальном колледже в Лондоне, изучая фортепиано, кларнет, оркестровку и современную музыку, с намерением стать концертным пианистом. Чтобы поступить, ему нужно было сдать восемь музыкальных экзаменов, чтобы получить A-level по этому предмету, что требовало от него, как вспоминала его мать, «проработать два года за десять месяцев». Уэйкман приложил усилия после пари на десять шиллингов со своим учителем музыки, который считал, что у него ничего не получится, и отказавшись от предложения отца поработать с ним. Уэйкман поступил в Королевский колледж на курсы исполнителей перед тем, как перейти на курс преподавателей, но быстро обнаружил, что «все остальные были не хуже меня, а многие намного лучше». Он стал более расслабленно относиться к учебе, проводя большую часть своего времени за напитками в пабах и с персоналом Музыкального центра торга, музыкального магазина в Илинге.

Первое бронирование Уэйкмана в качестве сессионного музыканта и его первый раз в студии звукозаписи произошло, когда однажды утром в магазин вошел гитарист Час Кронк, которому понадобился органист и аранжировщик духовых инструментов для участников группы Ike amp; Tina Turner. Во время сеанса Уэйкман встретился с продюсерами Тони Висконти, Гасом Дадженом и Денни Корделлом. Корделл был впечатлен его выступлением и предложил ему больше сессионных работ для артистов на Regal Zonophone Records, на что Уэйкман согласился, и он начал пропускать колледж в пользу сессий.

Карьера

1969–1971: сессионная работа, The Strawbs и присоединение к Yes

В 1969 году Уэйкман оставил Королевский музыкальный колледж, чтобы стать сессионным музыкантом на полную ставку, играя на клавишных и аранжировав музыку для различных артистов от пятнадцати до восемнадцати раз в неделю. Его способность производить то, что было необходимо за короткое время, привело к его прозвищу One Take Wakeman. Среди его первых сессий была игра на Battersea Power Station группы Junior's Eyes и в июне 1969 года на Mellotron в " Space Oddity " Дэвида Боуи за 9 фунтов стерлингов после того, как Даджену понадобился плеер, поскольку ни один из них мало знал об этом инструменте. Уэйкман продолжал играть на нескольких треках для второго альбома Боуи, Дэвида Боуи, а также на органе и фортепиано на единственном сингле американского певца Такера Циммермана "Red Wind". В это время Уэйкман покинул группу Ронни Смита и в течение нескольких месяцев играл в паб-группе под названием Spinning Wheel. Висконти попросил Уэйкмана сыграть одну басовую ноту на фортепиано в конце « Walk On Guilded Splinters » Марши Хант, чтобы ему заплатили гонорар за сессию. В 1970 году Уэйкман выступал в песнях Seasons по Великой хартии вольностей и в записях Brotherhood of Man, Paper Bubble, Shawn Phillips и White Plains. Вскоре он разочаровался в сессионной работе: «Я получал хороший хлеб, но у меня не было возможности стать частью музыки».

Известность Уэйкмана возросла во время его работы в фолк-рок- группе The Strawbs с 1969 по 1971 год. Сначала он играл для них на пианино в качестве сессионного музыканта на Dragonfly, первом альбоме, выпущенном с именем Уэйкмана в кредитах. В марте 1970 года он присоединился к группе на постоянной основе и женился на своей первой жене, Розалине Вулфорд, в возрасте двадцати лет. Затем группа отыграла серию свиданий в Париже для рок-н-ролльного цирка с различными группами, поддерживающими цирковые номера. Во время одного выступления Уэйкман столкнул Сальвадора Дали со сцены, когда он выступил в качестве специального гостя во время своего фортепианного соло. Он написал: «Я не знал, кто он такой. Я подумал:« Глупый старик, выходящий на сцену, размахивая палкой »». Первое крупное шоу Уэйкмана с The Strawbs последовало 11 июля 1970 года в Королевском зале Елизаветы в Лондоне, которое было записано для их концертного альбома Just a Collection of Antiques and Curios. В набор вошли расширенное органное соло и фортепианная пьеса Уэйкмана «Темперамент разума», получившая овации. Произведение возникло из импровизаций, когда группа теряла силу во время выступления, оставляя Уэйкмана, чтобы заполнить время игрой на пианино. После концерта Queen Elizabeth Hall Уэйкман впервые появился на первой полосе Melody Maker ; газета назвала его «завтрашней суперзвездой».

Во время записи следующего альбома Strawbs Уэйкман возобновил сессионную работу, чтобы оплатить свой новый дом в Вест-Харроу. Он купил синтезатор Minimoog за полцены у актера Джека Уайлда, который подумал, что он неисправен, потому что он воспроизводил только одну ноту за раз. Уэйкман играл на пианино в песне « Morning Has Broken » Кота Стивенса для своего альбома 1971 года Teaser and the Firecat. Уэйкмана не включили в список кредитов, и в течение многих лет ему не платили за это; Позже Стивенс извинился и заплатил Уэйкману за ошибку. Вакеман играл дополнительные сессии в 1971 году, в то числе « Get It On » от T. Rex, три дорожки на Madman Across воды по Элтону Джону и « Изменения », « О! Вы Pretty Things » и « Жизнь на Марсе? » Для Альбом Боуи Hunky Dory. Боуи пригласил Уэйкмана к себе домой и проиграл ему наброски треков; Позже Уэйкман назвал их «лучшей подборкой песен, которые я когда-либо слышал за один присест за всю свою жизнь». Он также разработал музыку для 1972 фильма, Zee и Ко В конце 1971, альбом составлен из поп - мелодий, сыгранных Уэйкман на фортепиано был выпущен фортепиано Вибрации по Polydor Records,. Уэйкман не получал от этого никаких гонораров; ему заплатили 36 фунтов за четыре сеанса.

Последний альбом Уэйкмана с The Strawbs, From the Witchwood, был выпущен в июле 1971 года. Он обозначил растущие различия между ним и группой; он сделал более оплачиваемые сессии своим приоритетом и не внес существенного вклада в написание музыки. Поскольку его доход от Strawbs не покрыл его ипотеку и счета, Уэйкман решил уйти. В июле 1971 года он столкнулся с «одним из самых трудных решений» в своей карьере после того, как Боуи выбрал его в свою новую группу поддержки The Spiders from Mars с гитаристом Миком Ронсоном. Позже в тот же день в два часа ночи ему позвонил басист Крис Сквайр из прогрессив-рок- группы Yes, который объяснил, что Yes нужен клавишник, так как Тони Кей был приглашен уйти из-за его сопротивления изучению инструментов, отличных от фортепиано и орган. Уэйкман согласился встретиться с группой, когда они репетировали свой четвертый альбом Fragile в августе 1971 года. Во время его первой сессии были собраны воедино основы " Heart of the Sunrise " и " Roundabout ". Думая, что Yes представляет более благоприятные возможности для его карьеры, Уэйкман отклонил предложение Боуи и отыграл свой последний концерт с The Strawbs для записи BBC для радио-шоу Джона Пила. Затем Уэйкман снова появился на обложке Melody Maker, второй за год, в связи с его переходом в Yes. Его заработок увеличился с 18 до 50 фунтов в неделю. К концу 1971 года Уэйкман подписал контракт на запись пяти сольных альбомов с Aamp;M Records.

1971–1974: Первый забег «Да», «Шесть жен Генриха VIII» и « Путешествие к центру Земли»

Yes сделали Fragile за пять недель, отчасти для того, чтобы быстро возобновить гастроли, чтобы они могли профинансировать новый набор клавиатур для Wakeman. В альбоме есть сольный трек, написанный каждым участником; Трек WAKEMAN, в «Банки и Брамс», является адаптация третьей части Симфонии № 4 по Иоганнес Брамс играл на электронных клавишных. Он назвал это «ужасным», поскольку договорные споры между Atlantic Records, подписавшими Yes, и Aamp;M не позволили ему написать свою собственную композицию. Уэйкман утверждал, что ему никогда не приписывали участие в работе над Fragile, включая фортепианные секции в " Heart of the Sunrise " и " South Side of the Sky ", несмотря на то, что ему сказали, что руководство рассмотрит этот вопрос. Он слишком любил музыку, чтобы вызывать дальнейшие разногласия. Fragile вошел в десятку лучших в Великобритании и США, а Fragile Tour стал первым визитом Уэйкмана в Северную Америку. Его коммерческий успех позволил Уэйкману купить новый дом в Джеррардс-Кросс и начать сбор автомобилей, которые он сдал в аренду через свой новый бизнес, Fragile Carriage Company. В конце 1971 года, Вакеман играл два примечательных занятия на фортепиано, на «Это не просто» на альбоме Боуи Взлет и падение Зигги Stardust и пауков с Марса и на Orange по Аль Стюарт.

В опросе читателей Melody Maker 1972 года Уэйкман занял второе место в категории лучших клавишников после Кита Эмерсона. В том же году Yes последовал за Fragile с альбомом Close to the Edge, который считается знаковым прогрессив-рок-альбомом, в котором Уэйкман играет на церковном органе и клавесине. Он записан на финальный трек " Сибирские хатру ". Уэйкман назвал альбом «одним из лучших моментов в карьере Yes». Близко к краю Тур был первый раз Вакеман носил плащ на сцену после того, как поклонник предложил свой собственный для одного из участников группы к износу. Затем он сделал свой собственный; первая была сделана из пайеток и стоила 300 долларов США. Уэйкман фигурирует в концертном фильме Yessongs, снятом в 1972 году в Rainbow Theatre, где он играет сольную роль в шоу. В том же месяце Уэйкман был приглашенным музыкантом на оркестровых выступлениях Томми The Who.

В январе 1973 года Уэйкман выпустил свой дебютный сольный альбом «Шесть жен Генриха VIII». Он был записан в 1972 году во время перерывов в гастролях и записях с Yes, с участием участников группы, Strawbs и других приглашенных музыкантов. Альбом является инструментом с его концепцией на основе музыкальных интерпретаций Wakeman в этих характеристиках шести жен из Генри VIII. Альбом был предварительно анонсирован с участием Уэйкмана, исполняющего отрывки из телешоу BBC, The Old Gray Whistle Test. В тот вечер большая часть телеаудитории планировала посмотреть скандальный фильм Энди Уорхола « Голубое кино», но его показ временно запретили. Уэйкман объяснил: «Кажется, большинство из них вместо того, чтобы смотреть повторы, перешли на Whistle Test и увидели мой превью Генри... и внезапно мне показалось, что вся страна открыла для себя мою музыку... это был огромный прорыв.. " Альбом достиг № 7 в Великобритании и № 30 в США, а Time назвал его одним из лучших альбомов года. По результатам опроса читателей Melody Maker в сентябре 1973 года Уэйкман занял первое место в категории лучших клавишников.

Двойной концептуальный альбом Yes Tales from Topographic Oceans был выпущен в ноябре 1973 года и содержал четыре длинных части, основанных на идеях из индуистских священных писаний в « Автобиографии йога » Парамахансы Йогананды. Wakeman сомневался в его эзотерической концепции и считал, что большая часть его музыки была слишком экспериментальной, что требовало дальнейших репетиций. Он дистанцировался от группы, проводил время в баре Morgan Studios и играл на "Sabbra Caddabra" на Sabbath Bloody Sabbath группы Black Sabbath в соседней студии. Yes гастролировал по альбому в течение шести месяцев, проигрывая альбом целиком, с чем также был не согласен Уэйкман. Он открыто критиковал альбом перед прессой, и его растущее разочарование привело к инциденту, когда он съел карри на сцене во время выступления в Манчестере. В 2006 году Уэйкман пояснил, что его полная неприязнь к альбому «не совсем правдива» и признает некоторые «очень, очень приятные музыкальные моменты», но «у нас было слишком много для одного альбома, но недостаточно для двойного, поэтому мы добавили это и прокладка ужасная ".

Во время тура « Топографические океаны» Уэйкман записал свою новую 40-минутную работу « Путешествие к центру Земли», основанную на одноименном научно-фантастическом романе Жюля Верна. Идея пришла ему в голову в 1971 году, но отложил проект до завершения «Шести жен Генриха VIII». После работы над музыкой с Лу Рейзнером, Дэвидом Мичхэмом, Уилом Мэлоун и Дэнни Бекерманом, в которой участвовали оркестр, хор и рок-группа, Уэйкман решил записать пьесу на концерте из-за высокой стоимости студии. Чтобы помочь в финансировании проекта, он продал несколько своих автомобилей и «ипотеку [сам] до упора», все это стоило около 40 000 фунтов стерлингов. 18 января 1974 года в лондонском Royal Festival Hall состоялись два концерта с Лондонским симфоническим оркестром, Английским камерным хором, актером Дэвидом Хеммингсом в качестве рассказчика и группой из пяти человек, состоящей из музыкантов, с которыми Уэйкман играл в пабе на западе Лондона: вокалисты Эшли Холт и Гэри Пикфорд-Хопкинс, барабанщик Барни Джеймс, басист Роджер Ньюэлл и гитарист Майк Иган. Aamp;M хотели более известных музыкантов, но Уэйкман хотел, чтобы альбом был известен своей музыкой, а не исполнителями. После записи альбома Aamp;M отказалась продавать его, но так как Wakeman заключил контракт со своим американским подразделением, кассета была отправлена ​​соучредителю Джерри Моссу, которому она понравилась, и он заказал ее выпуск по всему миру.

Побывав в Topographic Oceans, Уэйкман вернулся в свой дом в Девоншире. Он услышал первые идеи для следующего альбома Yes, почувствовал, что больше не может вносить свой вклад в стиль музыки, которую они создавали, и подтвердил свой уход из группы в свой двадцать пятый день рождения. Позже в тот же день Aamp;M сообщил ему, что Journey вошла в британские чарты под номером 1, впервые для лейбла. «Путешествие» также достигло 3-го места в США и принесло Уэйкману номинацию на премию «Грэмми» и « Айвор Новелло». По всему миру было продано около 14 миллионов копий альбома. 27 июля 1974 года Уэйкман возглавил концерт Crystal Palace Garden Party, полностью исполнив отрывки из « Шести жен» и « Путешествие». К этому времени его чрезмерное курение и употребление алкоголя, недостаток сна за пять дней до шоу и травма запястья в результате падения сказались на его здоровье, и ему потребовались инъекции морфина, чтобы справиться с выступлением. Вскоре после шоу у него случился небольшой сердечный приступ.

1974–1980: « Король Артур», « Нет земной связи», второй «Да» и « Сведения о судимости»

Во время выздоровления в больнице Уэксхэм-Парк Уэйкман написал «The Last Battle», первую песню для своего нового концептуального альбома «Мифы и легенды о короле Артуре и рыцарях круглого стола». Несмотря на то, что ему посоветовали уменьшить рабочую нагрузку и поправить здоровье, Уэйкман продолжал свою карьеру, а также курил и пил. В сентябре 1974 года он начал тур по Северной Америке с 20 концертами с Национальным филармоническим оркестром, Хором Америки и его рок-группой. По предписанию врачей Уэйкман был обязан проходить кардиомонитор перед каждым выступлением. Позже Уэйкман сообщил, что тур обошелся ему в 125 000 фунтов стерлингов.

В январе 1975 года Уэйкман закончил запись King Arthur в студии Morgan Studios с оркестром New World, Английским камерным хором и вокальной группой Ноттингемского фестиваля. Судя по рассказам о короле Артуре и связанных с ними цифрах, его выпуск в апреле 1975 года имел коммерческий успех, достигнув № 2 в Великобритании и № 21 в США. Он также получил золотые сертификаты в Бразилии, Японии и Австралии. Альбом был продвинут тремя аншлаговыми концертами на Wembley Arena в мае 1975 года, когда Уэйкман исполнил альбом с оркестром, хором и своей рок-группой перед 27 000 человек. Поскольку пол арены уже был устроен как каток для другого аттракциона, Уэйкман решил представить шоу как ледовое зрелище с четырнадцатью фигуристами и сценой для музыкантов, расположенной по периметру и оформленной в виде замка. Шоу, хотя и хорошо воспринятые и способствовавшие коммерческому успеху альбома, были дорогими в производстве.

Еще до того, как производство началось, группы защиты животных призвали закрыть шоу, как только было объявлено, что лошади будут его частью, шум Уэйкмана утих только после пресс-конференции, на которой было показано, что они должны быть деревянными лошадьми. На самом шоу было несколько случаев, когда реквизит и костюмы, включая костюм Уэйкмана, явно выходили из строя. Из-за сухого ледяного тумана над льдом скапливался туман, из-за чего музыкантам было трудно видеть свои инструменты.

В конце концов, шестеро фигуристов в рыцарских костюмах вышли на лед и сразились друг с другом на «смерть». Задолго до того, как песня закончилась, один рыцарь, казалось, выжил, бесцельно катаясь по льду. Уэйкман понял, что в тот день один из фигуристов заболел, и постановке не удалось найти ему замену. Фигурист решил проблему, сделав вид, что бросается на шпагу.

В 2009 году концерты заняли 79-е место в программе « 100 величайших шокирующих моментов в рок-н-ролле », транслируемой на канале VH1. К 2008 году по всему миру было продано около 12 миллионов копий альбома.

В течение трех месяцев с октября 1975 года Уэйкман гастролировал с King Arthur с расширенным составом English Rock Ensemble по Северной и Южной Америке. Тур ознаменовал его первое знакомство с новым барабанщиком Тони Фернандесом, который будет выступать на многих будущих альбомах и турах Уэйкмана. Во время остановки в Рио-де-Жанейро Уэйкман встретил Ронни Биггса, одного из участников Великого ограбления поезда в 1963 году. Они пошли пить, играли в футбол и обменялись футболками, в том числе той, которую Биггс якобы носил во время ограбления. В конце 1975 года Уэйкман сочинил саундтрек к « Листомании», биографическому фильму о композиторе Ференце Листе, написанном и снятым Кеном Расселом. Уэйкман появляется в фильме как Тор, бог грома. Несколько лет спустя он вспомнил об альбоме в более негативном свете, так как «в конце концов, на нем почти не было ничего моего», и раскритиковал его микширование и продюсирование.

В 1976 году, когда максимальная ставка подоходного налога в Великобритании составляла 83 процента, Уэйкман начал жить в Швейцарии в качестве налогового изгнанника. Он записал свой четвертый сольный альбом No Earthly Connection с английским рок-ансамблем в Chateau Studios в Эрувиле, Франция, с января по март 1976 года. Первоначально он должен был быть о мифологических богах, но был изменен, когда он увлекся происхождением человека. и таинственные явления, такие как Бермудский треугольник, Стоунхендж, пирамиды, и его наблюдение за летающим объектом в 3  часа ночи в Майами, Флорида, со своим басистом Роджером Ньюэллом. Уэйкман описывает музыку на его рукаве: «футуристический, автобиографический взгляд на музыку, на ту роль, которую она играет в нашей до-земной, человеческой и загробной жизни». Он написал альбом, не играя ни одной его музыки. После выпуска в апреле 1976 года альбом занял 9 место в Великобритании и 67 место в США. Уэйкман гастролировал по всему миру в течение семи недель, чтобы поддержать альбом, в котором была сокращена сценическая постановка. Последнее свидание было на фестивале в Билзене, Бельгия, 13 августа.

После тура No Earthly Connection Уэйкман столкнулся с финансовыми проблемами. Хотя это не было «полностью налоговой проблемой», расходы Уэйкмана намного превысили прибыль, полученную от тура, которая оправдала лишь минимальные ожидания, что позволило ему заработать 350 000 фунтов стерлингов «в течение нескольких недель». Он продал свой Rolls-Royce, прекратил автосервис Fragile и распустил English Rock Ensemble. Положение Уэйкмана улучшилось после того, как Aamp;M согласилась досрочно выплатить гонорары Уэйкману. Вскоре после этого Лейн предложил Уэйкману поговорить с Биллом Бруфордом и Джоном Веттоном, которые думали о создании новой группы. После частной встречи все трое репетировали в течение шести недель, прежде чем в октябре 1976 года эта история была опубликована в Melody Maker, что фактически привело к распаду группы. Уэйкман занялся записью саундтрека к документальному фильму « Белая скала» о Зимних Олимпийских играх 1976 года режиссера Тони Мэйлама. Премьера фильма в феврале 1977 года в качестве двойного счета с Genesis концертного фильма, Genesis: In Concert. Альбом был выпущен в том же году. Трек "After the Ball" Уэйкман забыл написать; он продолжил играть его как полностью импровизированный сингл, вместо того, чтобы признаться продюсерам.

Удача Уэйкмана изменилась в ноябре 1976 года, когда Лейн пригласил его встретиться с Yes в Швейцарии, когда они писали Going for the One in Mountain Studios, Монтрё. Заменивший Уэйкмана швейцарский музыкант Патрик Мораз ушел на ранних этапах, отчасти из-за «огромного психологического давления внутри группы». Услышав новый материал группы, состоящий из более доступных и лаконичных песен, Уэйкман согласился сыграть на альбоме в качестве сессионного музыканта. Лейн и Сквайр убедили его вернуться в штат; Уэйкман заметил, что новое издание Melody Maker с заголовком «Wakeman rejoins Yes» появилось через несколько часов после того, как он согласился. Он спросил Лейна, что было бы, если бы он отказался, и сказал: «Это просто одно из тех решений, которые должен принять менеджер». Уэйкман описал пластинку как «альбом Yes, который следовало бы сделать вместо Topographic Oceans ». Выпущенный в июле 1977 года, альбом в течение двух недель занимал первое место в Великобритании и породил сингл №7 "Wonderous Stories". Уэйкман считал свой пятнадцатиминутный трек " Awaken " одним из лучших в группе.

Во время тура Going for the One Уэйкман выпустил сольный альбом Rick Wakeman's Criminal Record, в основе которого лежит преступность со Сквайром на басу, Аланом Уайтом на барабанах, Фрэнком Рикотти на ударных и Биллом Одди на вокале в песне "The Breathalyser". Альбом занял 25-е место в Великобритании.

Уэйкман записал следующий альбом Yes, Tormato, в начале 1978 года. Сообщается, что он дал альбому свое название, бросив помидор в демонстрацию иллюстраций, использованных для обложки альбома. В 1978 году Уэйкман вместе с Миком Джаггером, Питером Фрэмптоном и Полом Саймоном вложил средства в формирование американской футбольной команды Philadelphia Fury, которая распалась в 1980 году. Уэйкман также профинансировал разработку Birotron, магнитофонной клавиатуры, которая использовала 8 гусеничные кассеты с лентой, разработанные Дэйвом Биро.

Рапсодии, выпущенные как двойной альбом в 1979 году, стали последним студийным альбомом Уэйкмана для Aamp;M Records. В нем представлены Брюс Линч на басу, Фрэнк Гибсон-младший на барабанах и Тони Висконти на акустической гитаре.

В марте 1980 года, после нескольких неудачных попыток записи нового альбома Yes в Париже, Уэйкман и Джон Андерсон покинули группу.

1980–1988: 1984, « Тихие ночи», « Деревенские сюжеты» и «Евангелия»

В 1980 году Уэйкман реформировал английский рок-ансамбль и завершил европейский тур. Он был близок к созданию группы с барабанщиком Карлом Палмером, басистом Джоном Веттоном и гитаристом Тревором Рабином, но отказался от участия «по принципиальным соображениям», поскольку звукозаписывающая компания была готова подписать с ними контракт, не слыша музыки группы. Он вспоминал: «По сути, я решил свою финансовую судьбу, и дела пошли под откос». Смерть его отца в ноябре 1980 года побудила его вернуться в Великобританию и побудила его подписать контракт с Charisma Records, чтобы избежать банкротства. В 2020 году Уэйкман сообщил, что в течение нескольких месяцев 1980 года он был бездомным из-за своих финансовых трудностей, спал на скамейках в Кенсингтонских садах, пока бывший роуди не разрешил ему спать в своем доме.

В июне 1981 года Уэйкман выпустил концептуальный рок-альбом « 1984 » по роману-антиутопии Джорджа Оруэлла с группой, в которую входили Стив Барнакл на басу, Гэри Барнакл на саксофоне и Фрэнк Рикотти на барабанах. В альбом вошли треки с Чакой Кханом, Джоном Андерсоном, Кенни Линчем и Тимом Райсом - лириком альбома - на вокале. 1984 достиг 24-го места в Великобритании. Планы по адаптации альбома в мюзикл были отменены после того, как юристы из состояния Оруэлла заблокировали его развитие. Во время турне 1981 года по Европе и Южной Америке Уэйкман впервые встретил Нину Картер. В том же году Уэйкман записал саундтрек к слэшерскому фильму ужасов «Горение в Нью-Йорке».

После турне 1981 года Уэйкман посетил ежегодный музыкальный фестиваль Midem, где он получил права на ранее неизданный альбом, который он записал в Швейцарии в 1979 году. Первоначально он назывался « Maybe '80» и переименован в « Rock 'n' Roll Prophet», это юмористическая пародия. в поп-группе The Buggles и был выпущен в 1982 году на собственном лейбле Уэйкмана, Moon Records. В 1980 году был выпущен сингл с альбома «I'm So Straight I'm a Weirdo». В 1982 году Уэйкман организовал музыкальное шоу на Channel 4 Gastank с Тони Эштоном, которое транслировалось в январе и феврале 1983 года. Второй альбом Charisma, Cost of Living, представляет собой смесь инструментальных и рок-треков с Райсом на вокале, который "ничего не сделал" для улучшения его финансового положения. Уэйкман писал о своей ситуации к 1983 году, до такой степени, что он стал «без менеджера, без гроша в кармане и бездомным». В феврале 1983 года он и Картер переехали в Камберли, графство Суррей, после рождения дочери Джеммы. Уэйкман занялся записью саундтрека к официальному документальному фильму чемпионата мира по футболу 1982 года G'olé!, который был выпущен примерно в то же время, что и Cost of Living, что ограничивало потенциальные продажи альбома. Он написал саундтрек к фильму « Она» с помощью Джастина Хейворда и Мэгги Белл, а также к своему второму фильму Рассела « Преступления страсти» с Беллом на вокале, Фернандесом на барабанах и бывшим товарищем по группе Strawbs Часом Кронком на басу. Вакеман на основе музыки вокруг темы Симфония № 9 по Антонин Дворжак. В это время Уэйкман стал председателем Camberley Town. FC Wakeman также провел начало 1983 года, сочиняя музыку к балету Killing Games, но проблемы во время его разработки привели к тому, что проект был отложен вместе с потенциальным двойным альбомом его музыки. В начале 1984 года Уэйкман завершил тур по Австралии со Скаем в качестве приглашенного музыканта. Он также написал три песни для саундтрека BC Rock.

В 1984 году Уэйкман подписал контракт с President Records и продюсировал Silent Nights, свой первый сольный альбом за более чем два года, за два с половиной месяца в Herne Place Studios в Саннингдейле с Фернандесом, Кронком и Риком Фенном на гитаре.. Альбом был выпущен в 1985 году, а его сингл "Glory Boys" стал незначительным хитом в Великобритании. В марте 1985 года Уэйкман закончил работу над саундтреком к комедийному фильму Playing for Keeps и вернулся в Англию, чтобы начать репетиции своего турне по продвижению « Тихих ночей», которое посетило Великобританию, Северную Америку и Австралию. Концертный альбом, записанный во время турне по Лондону, был выпущен как Live at Hammersmith. Тур стоил ему денег, оставив его «серьезно в долгах» и вынудив повторно заложить свой дом в Кемберли. В сентябре 1985 года, во время австралийского этапа тура, Уэйкман заболел алкоголизмом и с тех пор не любит пить. Также в 1985 году президент выпустил сингл из тематических мелодий Уэйкмана для телешоу «Дневник Литтона и база данных», и Уэйкман вернулся к работе с Боуи, играя на пианино в « Абсолютных новичках ».

Сменив музыкальное направление, Уэйкман выпустил свой первый из серии альбомов нью-эйдж под названием Country Airs, фортепианный альбом, выпущенный в середине 1986 года, который занял первое место в британском чарте нью-эйдж. Уэйкман последовал за этим туром по Дальнему Востоку и работой над саундтреком к фильму « Герой», фильму о чемпионате мира 1986 года и фильму BBC «День после ярмарки». Следующим его альбомом стал The Family Album 1987 года, в который вошли треки, посвященные каждому из членов его семьи и домашним животным. Также в 1987 году Уэйкман записал и выпустил The Gospels, христианский альбом, основанный на четырех Евангелиях для Stylus Records, который начался в начале 1986 года и занял шесть месяцев, с теноровым вокалистом Рамоном Ремедиосом, актером Робертом Пауэллом в качестве рассказчика и Итонской группой. Хор капеллы колледжа. Изначально музыка была написана для концерта в рамках мероприятия по сбору средств для церкви. В следующем году Уэйкман сыграл альбом с Ремедиос и его группой в Кесарии, Израиль, а также в Королевском Альберт-Холле в Лондоне. Вакеман записано Time Machine, концептуальный альбом, основанный на научно - фантастический романе The Time Machine по Уэллсу, показывая Рой Вуд и Трейси Акерман в качестве приглашенных вокалистов. Альбом вышел в 1988 году; Уэйкман намеревался записать его с оркестром и хором и устроить ледовое шоу, но идея была отменена из-за нехватки средств.

1988–1997: ABWH, третий и четвертый выпуски Yes, Phantom Power и The Piano Album

В марте 1988 года Уэйкман и Картер продали свой дом в Кэмберли и переехали на остров Мэн, чтобы улучшить свои финансы. Чтобы сэкономить деньги, в переоборудованном каретном сарае рядом с его домом была построена записывающая установка, которую он назвал Bajonor Studios. Затем он выпустил два студийных альбома в течение года, оба записанные в Studio House в Рэйсбери : A Suite of Gods, основанные на греческой и римской мифологии с Фернандесом и Ремедиос, и Zodiaque с Фернандесом с треками, посвященными каждому из двенадцати знаков зодиака..

В конце 1988 года Уэйкману позвонил Брайан Лейн и пригласил его сформировать Anderson Bruford Wakeman Howe с бывшими участниками группы Yes Джоном Андерсоном, Биллом Бруфордом и Стивом Хоу. Андерсон хотел записать альбом, отражающий звучание Yes 1970-х, и хотел записать его на острове Монтсеррат. Альбом был выпущен в июне 1989 года и продан тиражом 750 000 копий. Мировое турне группы длилось с июля 1989 года по март 1990 года. Во время тура Уэйкман выпустил еще два сольных альбома: Black Knights at the Court of Ferdinand IV с итальянским музыкантом Марио Фашиано и Sea Airs, продолжение Country Airs.

В 1990 году Уэйкман выпустил свой второй христианский альбом In the Beginning, который был выпущен при помощи христианской благотворительной организации ASSIST, основанной музыкальным журналистом и биографом Уэйкмана Дэном Вудингом. Альбом содержит серию библейских чтений Картера с фоновой музыкой Уэйкмана. Также в 1990 году во Франции началась работа над вторым альбомом Anderson Bruford Wakeman Howe, но его разработка была прервана, когда группа объединила свои треки с новым альбомом Yes для создания Union. Затем Уэйкман вместе с участниками обеих групп объединился, чтобы сформировать супергруппу Yes (состоящую из прошлых и нынешних участников Yes) для последующего тура в 1991–92 годах. Когда год спустя тур закончился, Уэйкман снова ушел.

В октябре 1992 года Уэйкман отправился в мировое турне с Фернандесом, гитаристом и басистом Аланом Томсоном и его сыном Адамом Уэйкманом на дополнительных клавишных. Тур продлился до 1993 года и был организован, поскольку Уэйкман хотел поехать в тур со вторым клавишником, чтобы «освободить [его], чтобы он мог делать больше вещей» на сцене.

В 1993 году Уэйкман выпустил Heritage Suite, сольный фортепианный альбом об острове Мэн и альбом с Адамом, Уэйкман с Уэйкманом. Позже, в 1993 году, финансовое положение Уэйкмана ухудшилось, когда он получил от Налогового управления требование на сумму около 70 000 фунтов стерлингов в счет уплаты процентов и неуплаченных штрафов, связанных с налогами, которые он уплатил за предыдущие шесть лет. Он заплатил, как он писал, «с помощью офиса Брайана Лейна и бухгалтеров Да, когда я отказался от всех издательских доходов от всего, что я когда-либо писал... Работа за двадцать два года исчезла за три секунды, которые потребовались. подписать свое имя ".

В 1994 году Уэйкман дал серию сольных фортепианных концертов в помощь ASSIST. Два концерта, записанные в Вирджинии и в Часовне на Голгофе в Коста-Месе, Калифорния, на которых присутствовало почти 8000 человек, были выпущены как The Piano Album в 1995 году.

В 1995 году он написал музыку для Cirque Surreal. В том же году он записал саундтрек к фильму « Пуля в Пекин», снятому для телевидения с Майклом Кейном и Джейсоном Коннери в главных ролях, а в следующем году также записал сиквел « Полночь в Санкт-Петербурге». Также в этом году он играл на клавишных в альбоме Оззи Осборна Ozzmosis и выступал в туре Retirement Sucks Tour.

В конце 1995 года Уэйкман вернулся в Yes в четвертый раз. Затем Yes отыграл три вечера в театре Fremont в Сан-Луис-Обиспо, Калифорния, с 3 по 6 марта 1996 года. Затем он записал альбомы Keys to Ascension (1996) и Keys to Ascension 2 (1997) с Yes. В марте 1997 года Уэйкман поставил североамериканскую премьеру Нового Евангелия на пять концертов после того, как в 1994 году она была переработана и расширена до двухчасовой оратории с хором из 30 человек. Концерты были бесплатными при пожертвованиях в фонд ASSIST. Уэйкман покинул Yes в мае 1997 года, не успев поехать с ними в тур, из-за разногласий в расписании и отсутствия координации между руководством артистов.

1997–2008: « Возвращение к центру Земли», « Там» и пятое «Да».

В октябре 1997 года Уэйкман получил премию «Золотой значок» от Британской академии авторов песен, композиторов и авторов (BASCA) за выдающийся вклад в британскую музыкальную и развлекательную индустрию. В 1998 году он начал работу над альбомом-сиквелом « Возвращение к центру Земли», посвященным 25-летию « Путешествия к центру Земли». Идея впервые пришла к Уэйкману в 1991 году во время турне по Италии, что привело к обсуждению проекта с Atlantic Records в том же году о перезаписи оригинального альбома с новым оборудованием и аранжировками, но идея была отклонена. Он был возрожден в 1996 году, когда Уэйкман получил предложения от трех звукозаписывающих компаний, желающих профинансировать и выпустить новый "эпический" альбом. После того, как была заключена сделка с EMI Classics, история, основанная на трех неназванных путешественниках и их попытке следовать первоначальным маршрутом, была завершена, и в 1998 году началась запись с группой, Лондонским симфоническим оркестром, Английским камерным хором, Патриком Стюартом в роли исполнителя. рассказчик и гастроли от Тревора Рабина, Оззи Осборна и Бонни Тайлер. Запись была временно прервана из-за состояния здоровья Уэйкмана. В декабре 1998 года Уэйкман снялся в эпизоде ​​шоу This Is Your Life.

В феврале 2000 года Уэйкман начал свой тур по Великобритании An Evening with Rick Wakeman, играя на клавишных и фортепиано на треках, охватывающих всю свою карьеру. В сентябре того же года он принял приглашение дать серию концертов в Южной Америке с English Rock Ensemble после возобновления интереса к прогрессивному року. Он пригласил Фернандеса, Дамиана Уилсона на вокал, Адама Уэйкмана на клавишные, Муравья Глинна на гитаре и Ли Помероя на бас-гитаре. Уэйкман был особенно доволен своей игрой, назвав ее «лучшей за долгое время». В заключение Уэйкман начал предварительные переговоры с Китом Эмерсоном относительно потенциального музыкального проекта, но в начале 2002 года эта идея была отложена.

После месяцев спекуляций, менеджмент Yes объявил о возвращении Уэйкмана в группу в пятый раз, 16 апреля 2002 года. Уэйкман вспомнил, что потребовалось «восемь месяцев, чтобы подготовить документы», чтобы его возвращение произошло. По возвращении Уэйкмана группа приступила к репетициям своего тура Full Circle Tour, который длился с июля 2002 по октябрь 2003 года. За этим последовал их 35-летний юбилейный тур, который длился с апреля по сентябрь 2004 года. Уэйкман описал игру группы во время своего возвращения: «Это было безусловно, лучшая группа, которой когда-либо была... не было устаревшего, было много свежести ». В 2005 году Фидель Кастро пригласил Вейкмана выступить на Кубе со своей группой. Во время визита Уэйкмана Кастро дал Уэйкману немного земли у могилы Че Гевары. В октябре 2006 года Уэйкман и Андерсон начали тур по Великобритании. Во время перерыва в работе Yes после 2004 года врачи сообщили Уэйкману, что поездки с плотным графиком сказываются на его здоровье. В 2008 году, когда Сквайр, Хоу и Уайт решили продолжить, Оливер Уэйкман заменил отца на клавишных.

2008 – настоящее время: альбомы « ARW», « Портреты» и « Одиссея», «Красная планета».

Уэйкман выступает в Бразилии в 2014 году

В 2008 году Уэйкман гастролировал с Grumpy Old Picture Show Рика Уэйкмана, на котором был проведен вечер музыки и рассказов из его карьеры. В мае 2009 года Уэйкман впервые полностью исполнил «Шесть жен Генриха VIII» во дворце Хэмптон-Корт в течение двух вечеров. В 2010 году Уэйкман был удостоен награды Spirit of Prog Award на ежегодной церемонии вручения наград Classic Rock Roll of Honor. В 2013 году Уэйкман сыграл в «Теории всего » Айреона. В следующем году он завершил 14-дневный тур по Великобритании, посвященный сороковой годовщине " Путешествия к центру Земли".

В январе 2016 года Тревор Рабин объявил, что планирует выступить с Уэйкманом и Джоном Андерсоном в роли Андерсона, Рабина и Уэйкмана (ARW) позже в этом году. Андерсон сообщил, что эти трое вместе написали «несколько уникальных песен». В том же месяце по просьбе фанатов Уэйкман записал фортепианные версии "Life on Mars?" и "Space Oddity" с оригинальным треком "Always Together" как дань уважения Дэвиду Боуи после его смерти на доходы от песен, пожертвованных Macmillan Cancer Support. Прием от сингла и исполнение "Жизнь на Марсе?" на BBC Radio 2 вдохновило Уэйкмана на выпуск сольного фортепианного альбома треков, которые он играл за свою карьеру, вместе со своими собственными композициями и обработками произведений классической музыки. После выпуска в январе 2017 года Piano Portraits вошел в британский чарт под номером 7 и стал самым популярным альбомом Wakeman с 1975 года. Следующий альбом Piano Odyssey был выпущен в 2018 году.

Уэйкман был среди сотен артистов, чей материал был уничтожен во время пожара во Вселенной в 2008 году. В сентябре и октябре 2019 года Уэйкман отправился в свой первый за 13 лет сольный американский тур, играя фортепианные концерты. Рождественский фортепианный альбом Уэйкмана под названием Christmas Portraits был выпущен в ноябре 2019 года.

В январе 2020 года Уэйкман приступил к записи нового прогрессив-рок-альбома, релиз которого должен был состояться в марте. Название альбома было раскрыто как The Red Planet и, по словам Уэйкмана, восходит к таким альбомам, как «Шесть жен Генриха VIII» и « Criminal Record» ; он должен был быть выпущен 3 апреля 2020 года и включает ансамбль English Rock Ensemble. Его снова отложили, чтобы выпустить «ближе к июню, что реалистично», из-за пандемии COVID-19 2020 года.

Инструменты
Уэйкман выступает в Королевском Альберт-Холле в помощь благотворительному фонду Общества за права исполнителей в 2009 году.

Хотя Уэйкман является известным игроком на рояле, электрическом пианино, органе, органе Hammond, Minimoog и многих более поздних моделях синтезаторов, он хорошо известен как сторонник (какое-то время) Mellotron - аналогового электронного музыкального инструмента, который использует банк предварительно записанных лент с магнитной лентой, каждая из которых активируется отдельной клавишей на клавиатуре и длится примерно 8 секунд. Уэйкман в той или иной степени играл на этом инструменте в треке Дэвида Боуи "Space Oddity", альбомах Yes Fragile, Close to the Edge и Tales From Topographic Oceans, а также в сольных альбомах The Six Wives of Henry VIII и White Rock. An городская легенда утверждает, что Вакеман стал настолько расстроен одним Mellotron, что облили его бензином и подожгли его, но это было разоблачено в 2010 интервью. Однако Уэйкман подтвердил городскую легенду в интервью 2016 года. Впоследствии он работал с Дэвидом Биро над разработкой Birotron, в котором использовался популярный в то время 8-дорожечный кассетный формат, а не ленточные ленты. Из-за появления цифровых клавиатур в то время и дорогих компонентов, используемых в производстве инструментов, Birotron никогда не имел коммерческого или технического успеха. Всего было выпущено 35 биротронов. В наши дни его можно встретить с более современными инструментами, такими как Korg Kronos, Yamaha Montage и Memotron, новой цифровой версией оригинального Mellotron.

Наследие

В 2011 году MusicRadar включил Уэйкмана в список «27 величайших клавишников всех времен». В 2019 году читатели Prog назвали его вторым величайшим клавишником прогрессив-рока, а журнал заявил: «Время Уэйкмана с Yes помогло определить прогресс в том виде, в каком мы его знаем, будучи наполненным вечным блеском [...] Стиль этого человека свободный, и подчеркивает любовь ко многим жанрам, все вместе взятые в фокус ". Клавишники, которые указали на Уэйкмана как на влияние, включали Дэйва Гринфилда из Stranglers и Марка Келли из Marillion, который назвал Уэйкмана своим главным влиянием. Кейт Эмерсон также был близким другом Уэйкмана и выражал восхищение его работой.

Личная жизнь

Семья

Уэйкман был женат четыре раза и имеет шестерых детей. В возрасте 20 лет он женился на Розалин Вулфорд 28 марта 1970 года и имел двух сыновей, Оливера (род. 26 февраля 1972 г.) и Адама (род. 11 марта 1974 г.). В 1977 году они развелись. В январе 1980 года в Вест-Индии Уэйкман женился на швейцарке Даниэль Корминбёф, секретарше студии звукозаписи, и жил с ней в Монтрё. У них был один сын, Бенджамин (род. 1978), прежде чем они развелись в конце 1980 г. В 1981 г. Вакеман встретились бывший Page 3 модели Нина Картер и имел дочь, Джемма Кирой (б. 1983), прежде чем они поженились в ноябре 1984 года и был сын Оскар (1986 г. р.). Пара рассталась в 2000 году и развелась в 2004 году.

В 2004 году Уэйкман рассказал, что у него был внебрачный роман с дизайнером американского происхождения Дениз Гандруп, которая впервые встретила Уэйкмана в 1972 году и сделала несколько его накидок. После того, как они расстались в 1981 году, они воссоединились в 1985 году, и у них родилась дочь Аманда (1986 г.р.). Уэйкман чувствовал, что лучше всего держать в секрете отношения и ребенка, чтобы защитить свою семью, но продолжал оказывать финансовую поддержку своей дочери.

В декабре 2011 года Уэйкман женился на журналистке Рэйчел Кауфман. В настоящее время они живут в Диссе, Норфолк.

Здоровье

Уэйкман столкнулся с рядом проблем со здоровьем. Когда ему было двадцать с небольшим, Уэйкман перенес три сердечных приступа из-за нездорового образа жизни, связанного с курением и пьянством. Первые двое были несовершеннолетними, и ему сказали, что их, возможно, не заметили. Третье место вскоре после выполнения Путешествие к центру Земли в Дворцовом парке Кристал в июле 1974 г. Вакеман бросить курить в 1979 г. В 1985 году питьевой WAKEMAN привели к циррозу печени и алкогольный гепатит, и он был непьющий, так. В 1999 году Уэйкман страдал от двойной пневмонии и плеврита и был помещен в искусственную кому. Однажды во время его пребывания в больнице врачи дали ему 24 часа жизни. В 2016 году Уэйкман объявил, что у него диабет.

Другие занятия

В 1970-х Уэйкман познакомился с королевой Елизаветой, королевой-матерью, и купил принадлежавшую ей скаковую лошадь Tropical Saint. После того, как она умерла, он купил Балинлонинг, маленькую лошадь, за которой ухаживал в течение года и участвовал в скачках. В 1979 году он стал директором футбольного клуба « Брентфорд» и занимал эту должность в течение года. В 1983 году он стал председателем футбольного клуба Camberley Town. В 2009 году он стал покровителем технических музыкальных школ.

После смерти матери в середине 1990-х он купил дом на Тенерифе.

У него было обновление своей христианской веры, которое началось примерно во время его брака с Картером в 1984 году.

Уэйкман является сторонником Британской консервативной партии, говоря, что он был «уникальным в группе (да) как консерватор с визитной карточкой».

С 2006 по 2010 год вел радиостанцию ​​Planet Rock.

В 2007 году он стал масоном и присоединился к Chelsea Lodge No. 3098, членами которого являются артисты. Его отец был членом Ложи Брент Вэлли, и поддержка, которую Уэйкман и его мать получили от друзей в Ложе после его смерти, стала катализатором для Уэйкмана, который узнал об этом больше и сам стал одним из них. В 2011 году он присоединился к братству тамплиеров. В мае 2014 года он был назначен 110-м Досточтимым Мастером Ложи Челси, а также был Крысиным королем братства шоу-бизнеса и благотворительной организации Grand Order of Water Rats. В 2015 году он был ведущим женского фестиваля Chelsea Lodge Grumpy Old Rockstar. Уэйкман в своем масонском фартуке часто появлялся на экране в качестве оратора в пятисерийном документальном фильме « Внутри масонов», снятом BBC в 2017 году.

В интервью 2010 года он критиковал Википедию, говоря, что в ней слишком много неточностей и ошибок, и что он хотел бы, чтобы она была «закрыта».

В июне 2017 года он был недостойным для BBC Radio 4 программы Desert Island Discs. Его любимым произведением был « Хор наковальни» Джузеппе Верди, а его книга - « Принципы оркестровки » Николая Римского-Корсакова.

Уэйкман был назначен главнокомандующим Ордена Британской империи (CBE) в честь Дня Рождения 2021 года за заслуги перед музыкой и радиовещанием.

Дискография
Основная статья: дискография Рика Уэйкмана
Избранные студийные альбомы
Музыка из избранных фильмов
Библиография
  • Уэйкман, Рик (1995). Скажи да! Автобиография. Ходдер и Стоутон. ISBN   978-0-340-62151-6.
  • Уэйкман, Рик (2008). Grumpy Old Rockstar: и другие чудесные истории. Публикация предисловия. ISBN   978-1-84809-004-0.
  • Уэйкман, Рик (2010). Дальнейшие приключения старого сварливого рок-звезды. Стрелка. ISBN   978-1-84809-176-4.
Сборники песен

Сборники песен:

  • Судимости
  • Путешествие к центру Земли
  • Мифы и легенды о короле Артуре и рыцарях Круглого стола
  • Шесть жен Генриха VIII
использованная литература
Источники
  • Хеджес, Дэн (1982). Да: официальная биография. Сиджвик и Джексон. ISBN   978-0-283-98751-9.
  • Морс, Тим (1996). Yesstories: «Да» их собственными словами. St Martin's Press. ISBN   978-0-312-14453-1.
  • Вудинг, Дэн (1979). Рик Уэйкман: ​​крестоносец в плаще. Гранада Паблишинг Лимитед. ISBN   978-0-586-04853-5.
  • Уэйкман, Рик (1995). Скажи да! Автобиография. Ходдер и Стоутон. ISBN   978-0-340-62151-6.
  • Уэлч, Крис (2008). Близко к краю - история да. Музыкальные продажи. ISBN   978-1-84772-132-7.
внешняя ссылка
Последняя правка сделана 2023-04-13 12:13:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте