Анаморфный широкоэкранный режим

редактировать
Техника сжатия широкоэкранного изображения на 4: 3 кадра

Анаморфный широкоэкранный (также называемый Анаморфный полноэкранный или FHA ) - это процесс, при котором сравнительно широкое широкоэкранное изображение сжимается по горизонтали для размещения на носителе (например, фотопленка или кадр MPEG-2 стандартной четкости ) с более узким соотношением сторон, уменьшая горизонтальное разрешение изображение, сохраняя его полное исходное разрешение по вертикали. Совместимое воспроизводящее оборудование (проектор с модифицированным объективом, цифровой видеоплеер или телевизионная приставка) может затем расширить горизонтальный размер, чтобы показать исходное широкоэкранное изображение. Обычно это используется, чтобы позволить хранить широкоформатные изображения на носителе, который изначально был предназначен для более узкого соотношения сторон, при этом используя как можно большую часть кадра - и, следовательно, записывая как можно больше деталей.

Эта техника приходит из кино, когда фильм будет кадрирован и записан как широкоэкранный, но изображение будет «сплющено» с помощью специальной вогнутой линзы, чтобы поместиться в неширокую пленку с соотношением сторон 1,37: 1. Затем эту пленку можно печатать и обрабатывать, как и любую другую пленку 1,37: 1, хотя изображения на ней будут выглядеть сжатыми по горизонтали (или вытянутыми по вертикали). Анаморфотная линза на проекторе в кинотеатре (выпуклая линза ) исправляет изображение, производя противоположное искажение, возвращая его исходную ширину и широкоэкранное соотношение сторон.

Оптическое масштабирование объектива на пленочную среду считается более желательным, чем цифровой аналог, из-за количества непропорционального масштабирования с децимированием пикселей, которое применяется к ширине изображения для достижения (что-то неправильного названия) так называемое "прямоугольное" пиксельное широкоформатное изображение. Унаследованная ITU Рек. 601 Размер изображения 4: 3 используется для его совместимости с исходной полосой пропускания видео, которая была доступна для профессиональных видеоустройств, которые использовали фиксированные тактовые частоты последовательного цифрового интерфейса SMPTE 259M . Можно получить более качественное масштабированное широкоформатное изображение 16: 9, используя либо прогрессивный кадр SD 1: 1 с размером 640 × 360, либо для ITU Rec. 601 и SMPTE 259M совместимы с размером кадра почтового ящика 480i или 576i. Аналогичные операции выполняются в электронном виде, что позволяет сохранять широкоэкранный материал в форматах или транслировать в системах, которые предполагают неширокоэкранное соотношение сторон, например DVD или стандартное разрешение цифровое телевизионное вещание.

Содержание
  • 1 Фильм
  • 2 Laserdisc
  • 3 DVD Video
    • 3.1 Упаковка
  • 4 Blu-ray video
  • 5 Телевидение
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Фильм

Многие коммерческие фильмы (особенно эпические - обычно с оптическим звуком CinemaScope 2.35: 1 или более старым 4-дорожечным магнитным звуком с соотношением сторон 2,55: 1) записаны на стандарте 35 Пленка с соотношением сторон ~ 4: 3 мм, с использованием анаморфотного объектива для горизонтального сжатия всего отснятого материала в кадр ~ 4: 3. Другой анаморфный объектив проектора кинотеатра корректирует (оптически декомпрессирует) изображение (подробнее см. анаморфный формат ). Другие фильмы (часто с соотношением сторон 1,85: 1 в США или 1,66: 1 в Европе) создаются с использованием более простой техники матового, которая предполагает как съемку, так и проецирование без каких-либо дорогостоящих специальных объективов. Фильм создается в формате 1,375, а затем полученное изображение просто обрезается при постобработке (или, возможно, в проекторе кинотеатра), чтобы соответствовать желаемому соотношению сторон 1,85: 1 или 1,66: 1 или какому угодно другому. Помимо меньшей стоимости, главное преимущество матовой техники заключается в том, что она оставляет студию с «реальными» кадрами (области, обрезанные для театрального выпуска), которые можно использовать вместо pan-and-scan Например, при выпуске DVD в формате 4: 3.

Анаморфное кодирование на DVD связано с техникой анаморфной съемки (например, CinemaScope ) только по названию. Например, Звездные войны (1977) были сняты с соотношением сторон 2,39: 1 с использованием анаморфотного объектива камеры и показаны в кинотеатрах с использованием соответствующего объектива проектора. Поскольку это широкоэкранный фильм, при кодировании на широкоэкранном DVD студия почти наверняка будет использовать процесс анаморфного кодирования. Монти Пайтон и Святой Грааль был снят с соотношением сторон 1,85: 1 без использования анаморфотного объектива на камеру, и аналогичный фильм был показан в кинотеатрах без необходимости использования декомпрессионного объектива. Однако, поскольку это также широкоформатный фильм, при кодировании на широкоформатном DVD студия, вероятно, будет использовать процесс анаморфного кодирования.

Не имеет значения, была ли съемка сделана с использованием техники анаморфной линзы: если исходный материал должен быть широкоформатным, процедура цифрового анаморфного кодирования подходит для выпуска DVD. В качестве примечания: если чисто неширокоэкранная версия аналогово-анаморфотных «Звездных войн» должна была быть выпущена на DVD, единственными вариантами были бы панорамирование и сканирование или жестко закодированный почтовый ящик 4: 3 (с черные почтовые ящики, фактически закодированные как часть данных DVD). Если бы вы выпустили чисто неширокоэкранную версию Monty Python, у вас были бы эти опции, а также дополнительная опция выпуска «open-matte», когда кадры фильма, которые никогда не были видны в кинотеатрах (из-за использования техники матовой обработки в пост-продакшене или в театральных проекторах) «восстанавливается» в чисто неширокоэкранном выпуске DVD.

Laserdisc

Хотя сам по себе не анаморфотный широкоформатный, многие из самых ранних предложений Laserdisc отказались от кадрирования с панорамированием и сканированием, типичного для домашних выпусков того времени, мастера мастеринга предпочли просто уменьшите исходное соотношение сторон пленки до 4: 3. Хотя это привело к чрезмерному сжатию изображения на стандартных телевизорах, многие более поздние телевизоры высокой четкости могут растягивать это изображение, таким образом восстанавливая правильное соотношение сторон.

Позже, в 1990-х, было выпущено несколько лазерных дисков с надлежащими анаморфными переносами. Четыре из них были выпущены в США в качестве рекламных товаров с телевизорами Toshiba 16: 9 (Unforgiven, Free Willy, The Fugitive, Grumpy Old Men), 12 были выпущены коммерчески в Японии (продавались как SQUEEZE LD ) в качестве производных продукты из выпусков MUSE / Hi-Vision. Три были коммерчески выпущены в Германии формат PAL + (Schlafes Bruder, Showgirls, Mikrokosmos).

Видео было растянуто по вертикали, чтобы заполнить все изображение 4: 3 лазерного диска (и добавить дополнительную информацию, где черные полосы будут вверху и внизу), а затем либо не сжато по горизонтали на телевизоре 16: 9 или использование анаморфной линзы на видеопроекторе 4: 3.

DVD-видео

DVD, помеченный как «широкоэкранный анаморфный», содержит видео с таким же размером кадра в пикселях, что и традиционное полноэкранное видео, но использует более широкие пиксели. Форма пикселей называется соотношением сторон пикселя и кодируется в видеопотоке для DVD-проигрывателя, чтобы правильно определять пропорции видео. Если анаморфный DVD-видео воспроизводится на стандартном телевизоре 4: 3 без регулировки, изображение будет выглядеть сжатым по горизонтали.

Упаковка

Образец упаковки анаморфного DVD MGM до 2001 г. Образец упаковки универсального анаморфного DVD до 2003 г. Сейчас используется Sony Pictures Home Entertainment.

Хотя в настоящее время не существует стандарта маркировки, DVD-диски с контентом, изначально созданным с соотношением сторон более 1,33: 1, обычно обозначаются как «Анаморфный широкоэкранный», «Улучшенный для телевизоров с соотношением сторон 16: 9», «Улучшено для широкоэкранных телевизоров» или аналогичный. Если на нем нет такой маркировки, DVD предназначен для отображения 4: 3 («полноэкранный») и будет в почтовом ящике или при панорамировании и сканировании.

Для компаний не существует четкой стандартизации. Следите за рекламой широкоэкранных DVD с анаморфным расширением. Некоторые компании, такие как Universal и Disney, включают формат изображения фильма.

Видео Blu-ray

В отличие от DVD, Blu-ray поддерживает SMPTE HD разрешения 720p и 1080i / p с дисплеем с соотношением сторон 16: 9 и с соотношением сторон пикселей 1: 1, поэтому широкоэкранное видео масштабируется неанаморфно (это называется «квадратными» пикселями).

Blu-ray также поддерживает анаморфный широкоэкранный формат как с разрешением DVD-Video / D-1 720 × 480 (NTSC), так и 720 × 576 (PAL), а также на более высокое разрешение 1440 × 1080 (соотношение сторон источника 4: 3, следовательно, соотношение сторон пикселя 4: 3 = 16: 9/4: 3 при использовании в качестве анаморфотного 16: 9). Подробнее см. Диск Blu-ray: Технические характеристики.

Телевидение

Основные цифровые телевизионные каналы в Европе (например, пять основных британских наземных телеканалов каналов BBC One, BBC Two, ITV, Channel 4 и Channel 5 ), а также Австралия несут анаморфотные широкоэкранные программы в стандартном разрешении. Почти во всех случаях по тому же каналу передается также программа 4: 3. Сигнал переключения SCART может использоваться телевизионной приставкой, чтобы сигнализировать телевизору, какой вид программы (4: 3 или анаморфотный) принимается в настоящее время, чтобы телевизор мог соответствующим образом изменять режимы. Пользователь часто может выбрать отображение широкоэкранных программ в формате почтового ящика 4: 3 вместо панорамирования и сканирования, если у них нет широкоэкранного телевизора.

Телевизионные станции и Телевизионные сети могут также включать Описание активного формата (AFD), как и DVD. Многие тюнеры ATSC (встроенные или телевизионные приставки ) можно настроить так, чтобы они реагировали на это или применяли пользовательские настройки. Иногда это можно установить для каждого канала, а часто и для каждого входа, и обычно легко с помощью кнопки на пульте дистанционного управления. К сожалению, тюнеры часто не позволяют это сделать на каналах SDTV (480i -mode), поэтому зрители вынуждены просматривать маленькое изображение вместо того, чтобы обрезать ненужные стороны (которые находятся за пределами безопасная область в любом случае), или масштабирование для устранения оконного бокса, которое может приводить к очень маленькому изображению, или растягивание / сжатие для устранения других ошибок преобразования формата. Уменьшение изображения особенно неприятно для небольших телевизоров .

Многие современные телевизоры HDTV имеют возможность обнаруживать черные области в любом видеосигнале и плавно изменять масштаб изображения независимо в обоих направлениях. (по горизонтали и вертикали), чтобы заполнить экран. Однако некоторые наборы имеют формат 16:10 (1,6: 1), как некоторые компьютерные мониторы , и не обрезают левый и правый края изображения, что означает, что все программы выглядят немного (хотя обычно незаметно) высокими и тонкий.

ATSC позволяет использовать два анаморфных широкоэкранных формата SDTV (чересстрочная и прогрессивная развертка ), которые имеют размер 704 × 480 (на 10% шире, чем 640 × 480); это уже, чем 720 × 480 DVD из-за того, что 16 пикселей потребляются переразвертыванием (номинальное аналоговое гашение ) - см. переразвертка: проблемы с разрешением аналогового в цифровое. Формат также можно использовать для полноэкранного программирования, и в этом случае он является анаморфным с пикселями, которые немного выше (10:11 или 0,91: 1), чем их ширина.

См. Также
Примечания

1. ^Стандартное соотношение сторон 1932 года Academy изменило истинное соотношение сторон данных изображения до 1,375, когда они освободили место для аудиодорожек, однако это достаточно близко к 4: 3, поэтому разница часто не заметна.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 22:13:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте