Соотношение сторон (изображение)

редактировать
Соотношение ширины и высоты изображения
Стандартные соотношения сторон изображения
1: 1. Квадрат. Используется в некоторых социальных сетях и на нескольких устройствах.
1,2: 1 (6: 5). Fox Movietone соотношение сторон
1,25: 1 (5: 4). Ранние телевизионные и широкоформатные компьютерные мониторы
1,3 : 1 (4: 3 ). Стандартные телевизионные и компьютерные мониторы
1,375: 1 (11: 8). Academy стандартное соотношение сторон пленки
1,43: 1. IMAX формат кинофильма
1,5: 1 (3: 2). Classic 35 мм фотопленка
1,56: 1 ( 14: 9 ). Используется для создания приемлемого изображения на телевизорах 4: 3 и 16: 9
1,6: 1 (16:10 ). A обычное соотношение экрана компьютера
1,6180: 1 (φ {\ displaystyle \ varphi}\ varphi : 1). золотое сечение
1,6: 1 (5: 3). Общеевропейский стандарт широкоформатного экрана; Формат Paramount; исходное Super 16 мм пленка
1,7: 1 (16: 9 ). стандарт видео HD; Стандарт цифрового телевещания США и Великобритании
1.85: 1. Общий стандарт широкоэкранного кино США
1.9: 1. Стандарт DCI для 4K и 2K; Цифровой IMAX
2:1. Univisium
2.2: 1. Стандартная 70-мм пленка
2.370: 1 (64:27). Кинематографический широкоформатный потребительский стандарт «21: 9»
2,35: 1, 2,39: 1 или 2,4: 1. Текущий стандарт широкоэкранного кино
2,414: 1 (δ S : 1). соотношение серебра
2,76: 1. Ultra Panavision 70
3,5: 1 или 3,6: 1 (32: 9 или 18: 5). Super Ultrawide, Ultra-WideScreen 3.6
4: 1. Используется только в Napoléon (1927)

Соотношение сторон изображения - это соотношение его ширина к его высоте. Обычно это выражается двумя числами, разделенными двоеточием, как в 16: 9. При соотношении сторон x: y изображение имеет ширину x единиц и высоту y единиц. Широко используемые форматы изображения включают 1,85: 1 и 2,39: 1 в пленочной фотографии, 4: 3 и 16: 9 в телевидении и 3: 2 в фотоаппарат фотография.

Содержание
  • 1 Некоторые типичные примеры
  • 2 Практические ограничения
  • 3 Терминология кино
    • 3.1 Системы кинокамер
  • 4 Текущие стандарты видео
    • 4.1 1: 1 (квадрат)
    • 4,2 стандарт 4: 3
    • 4,3 стандарт 16:10
    • 4,4 стандарт 16: 9
    • 4,5 1,85: 1
    • 4,6 2: 1
    • 4,7 2,35: 1 и 2,39: 1
    • 4,8 Вертикальное видео
  • 5 Получение высоты, ширины и площади экрана
  • 6 Различия
  • 7 Предыдущие и используемые в настоящее время соотношения сторон
  • 8 Версии соотношения сторон
    • 8.1 Исходное соотношение сторон (OAR)
    • 8,2 Измененное соотношение сторон (MAR)
  • 9 Проблемы в кино и телевидении
  • 10 Фотосъемка
    • 10,1 1: 1
    • 10,2 5: 4
    • 10,3 4: 3
    • 10,4 3: 2
    • 10,5 16: 9
    • 10,6 3: 1
  • 11 См. Также
  • 12 Примечания
  • 13 Цитаты
  • 14 Источники
    • 14.1 Соотношения сторон
    • 14.2 Калькуляторы
    • 14.3 Сортировщик изображений
Некоторые общие примеры

Наиболее распространенные форматы изображения, используемые сегодня при презентации фильмов в кинотеатрах, составляют 1,85: 1 и 2,39: 1. Два распространенных формата изображения видеографических : 4: 3 (1,3: 1), универсальный видеоформат 20-го века, и 16: 9 (1,7: 1), универсальный для телевидение высокой четкости и европейское цифровое телевидение. Существуют и другие соотношения сторон кино и видео, но они используются нечасто.

В фотографии фотоаппаратом наиболее распространенными форматами изображения являются 4: 3, 3: 2 и, в последнее время, в потребительских камерах - 16: 9. Другие соотношения сторон, такие как 5: 3, 5: 4 и 1: 1 (квадратный формат), также используются в фотографии, особенно в среднем формате и большом формате.

с телевизор, DVD и Blu-ray Disc, преобразование форматов с неравным соотношением сторон достигается за счет увеличения исходного изображения до заполнения области отображения формата приема и обрезания любой лишней информации изображения (масштабирование и обрезка ), путем добавления горизонтальных матов (почтовый бокс ) или вертикальных матов (столбчатый бокс ) для сохранения соотношения сторон исходного формата путем растягивания (следовательно, искажение) изображения для заполнения соотношения формата приема или путем масштабирования с разными коэффициентами в обоих направлениях, возможно масштабирование с разными коэффициентами в центре и по краям (как в режиме широкого масштабирования).

Практические ограничения

В форматах фильмов физический размер области пленки между перфорацией звездочки определяет размер изображения. Универсальный стандарт (установленный Уильямом Диксоном и Томасом Эдисоном в 1892 году) - это рама с четырьмя отверстиями в высоту. Сама пленка имеет ширину 35 мм (1,38 дюйма), но площадь между перфорациями составляет 24,89 мм × 18,67 мм (0,980 дюйма × 0,735 дюйма), оставляя фактическое соотношение 4: 3 или 1,3: 1.

С пространством, предназначенным для стандартной оптической звуковой дорожки, и уменьшенным размером кадра для сохранения изображения, которое шире, чем высокое, это привело к апертуре Academy 22 мм × 16 мм (0,866 × 0,630 дюйма) или соотношение сторон 1,375: 1.

Терминология кино

В соответствии с соглашением киноиндустрии высоте изображения присваивается значение 1,0; анаморфный кадр (с 1970 г., 2.39: 1) часто неправильно описывается (округляется) как 2,40: 1 или 2,40 («два-четыре-ой»). После 1952 года для анаморфных произведений были проведены эксперименты с рядом соотношений сторон изображения, включая 2,66: 1 и 2,55: 1. Спецификация SMPTE для анаморфной проекции с 1957 г. (PH22.106-1957) окончательно стандартизировала диафрагму до 2,35: 1. В обновлении 1970 года (PH22.106-1971) соотношение сторон было изменено на 2,39: 1, чтобы сделать стыки менее заметными. Это соотношение сторон 2,39: 1 было подтверждено в последней редакции от августа 1993 г. (SMPTE 195–1993).

В американских кинотеатрах обычные коэффициенты проецирования составляют 1,85: 1 и 2,39: 1. В некоторых европейских странах стандарт широкоформатного экрана составляет 1,6: 1. «Соотношение Академии» 1,375: 1 использовалось для всех кинофильмов в эпоху звука до 1953 года (с выходом фильма Джорджа Стивенса Шейн с соотношением сторон 1,6: 1). В то время телевидение с аналогичным соотношением сторон 1,3: 1 стало воспринимаемой угрозой для киностудий. Голливуд ответил созданием большого количества широкоэкранных форматов: CinemaScope (до 2,6: 1), Todd-AO (2,20: 1) и VistaVision <102.>(первоначально 1,50: 1, теперь от 1,6: 1 до 2,00: 1) и это лишь некоторые из них. «Плоское» соотношение сторон 1,85: 1 было введено в мае 1953 года и стало одним из наиболее распространенных стандартов проецирования в кино в США и других странах.

Целью этих различных линз и соотношений сторон было захватить как можно большую часть кадра на как можно большей площади пленки, чтобы полностью использовать используемую пленку. Некоторые соотношения сторон были выбраны для использования пленки меньшего размера, чтобы сэкономить на стоимости пленки, в то время как другие соотношения сторон были выбраны для использования пленки большего размера, чтобы получить более широкое изображение с более высоким разрешением. В любом случае изображение было сжато по горизонтали, чтобы соответствовать размеру кадра пленки и избежать неиспользуемых областей пленки.

Системы кинокамер

Разработка различных систем пленочных камер должна в конечном итоге учитывать размещение кадра по отношению к боковым ограничениям перфорации и области оптического звукового сопровождения. В одной из продуманных альтернативных вариантов с широким экраном, VistaVision, использовалась стандартная 35-миллиметровая пленка, проходящая боком через затвор камеры, так что отверстия для звездочек находились выше и ниже кадра, что позволяло увеличивать горизонтальный негативный размер на кадр как только вертикальный был теперь ограничен перфорацией. Было даже ограниченное количество проекторов, сконструированных для горизонтальной печати пленки. Однако, как правило, исходное изображение VistaVision с соотношением 1,50: 1 оптически преобразовывалось в вертикальную печать (на стандартной пленке с четырьмя перфорациями 35 мм ) для демонстрации на стандартных проекторах, доступных в кинотеатрах, и затем замаскирован в проекторе по американскому стандарту 1,85: 1. Формат был ненадолго возрожден Lucasfilm в конце 1970-х годов для работы со специальными эффектами, которые требовали большего размера негативов (из-за деградации изображения из-за шагов оптической печати, необходимых для создания многослойных композитов). Он устарел в основном из-за более совершенных камер, объективов и пленок, доступных для стандартных форматов с четырьмя перфорациями, а также из-за возросших затрат лаборатории на изготовление отпечатков по сравнению с более стандартными вертикальными процессами. (Горизонтальный процесс был также адаптирован для 70-миллиметровой пленки компанией IMAX, которая была впервые показана на Всемирной выставке в Осаке '70.)

Пленка Super 16 мм часто использовалась для телевизионного производства из-за из-за его более низкой стоимости, отсутствия необходимости в пространстве для звуковой дорожки на самом фильме (поскольку он не проецируется, а скорее переносится на видео) и соотношении сторон, аналогичном 16: 9 (собственное соотношение Super 16 мм составляет 15: 9). Его также можно раздувать до 35 мм для театральных выпусков и поэтому иногда используют для художественных фильмов.

Текущие стандарты видео

1: 1 (квадрат)

Квадратные дисплеи редко используются в устройствах и мониторах. Тем не менее, потребление видео в социальных приложениях быстро росло и привело к появлению новых видеоформатов, более подходящих для мобильных устройств, которые можно держать в горизонтальной и вертикальной ориентации. В этом смысле квадратное видео было популяризировано мобильными приложениями, такими как Instagram, и с тех пор поддерживается другими основными социальными платформами, включая Facebook и Twitter. Он может заполнить почти вдвое больше экранного пространства по сравнению с форматом 16: 9 (когда устройство удерживается при просмотре иначе, чем при записи видео).

Стандарт 4: 3

4: 3 (1,3: 1) (обычно читается как четыре-три, четыре на три или четыре к три) для стандартного телевидения используется с момента изобретения видеокамер и многих компьютерных мониторов, использующих одно и то же соотношение сторон. 4: 3 было соотношением сторон, используемым для 35-мм пленок в эпоху немого звука. Это также очень близко к соотношению 1,375: 1 Academy, определенному Академией кинематографических искусств и наук в качестве стандарта после появления оптического звука на- фильм. Если телевизор соответствовал этому соотношению сторон, фильмы, изначально снятые на 35-миллиметровую пленку, можно было удовлетворительно просматривать на телевидении в первые дни существования медиа (то есть в 1940-х и 1950-х годах).

С принятием телевидения высокой четкости большинство современных телевизоров теперь производятся с дисплеями 16: 9. Однако в серии iPad планшетов от Apple по-прежнему используются дисплеи с соотношением сторон 4: 3 (несмотря на то, что другие продукты Apple обычно используют широкоэкранные соотношения сторон экрана), что лучше подходит для использования в качестве электронных книг.. Но 11-дюймовый iPad Pro 2018 использует соотношение сторон 1,43: 1.

стандарт 16:10

16:10 (8: 5) - это в основном соотношение сторон. используется для компьютерных дисплеев и планшетных компьютеров. Ширина дисплея в 1,6 раза больше его высоты. Это соотношение близко к золотому сечению «φ {\ displaystyle \ varphi}\ varphi », которое составляет примерно 1,618. Компьютерные ЖК-дисплеи с соотношением сторон 16:10 начали появляться на массовом рынке с 2003 года. К 2008 году 16:10 стало наиболее распространенным соотношением сторон ЖК-мониторов и ноутбуков.. Однако с 2010 года формат 16: 9 стал основным стандартом, движимым стандартом 1080p для телевидения высокой четкости и снижением производственных затрат.

В 2005–2008 годах формат 16:10 обогнал 4: 3 как самый продаваемый. соотношение сторон для ЖК-мониторов. В то время 16:10 также занимало 90% рынка ноутбуков и было наиболее часто используемым соотношением сторон для ноутбуков. Тем не менее, 16:10 недолго было самым распространенным соотношением сторон. Примерно в 2008–2010 годах производители компьютерных дисплеев быстро перешли на соотношение сторон 16: 9, а к 2011 году формат 16:10 практически исчез из новых массовых продуктов. По данным Net Applications, к октябрю 2012 года рыночная доля дисплеев 16:10 упала до менее 23 процентов.

Стандарт 16: 9

16: 9 ( 1,7: 1) (обычно называемые Sixteen-by-Nine, Sixteen-Nine и Sixteen-to-Nine) - это международный стандартный формат HDTV, не-HD цифрового телевидения и аналоговый широкоформатный телевизор PALplus. Японская система Hi-Vision изначально исходила из соотношения 5: 3 (= 15: 9), но была преобразована, когда группа международных стандартов ввела более широкое соотношение 5 ⁄ 3 к 3 (= 16: 9). Многие цифровые видеокамеры имеют возможность записи в формате 16: 9 (= 4: 3), и 16: 9 является единственным широкоэкранным форматом изображения, изначально поддерживаемым стандартом DVD. Производители DVD также могут выбрать отображение еще более широких соотношений, таких как 1,85: 1 и 2,39: 1, в кадре DVD 16: 9 путем жесткого матирования или добавления черных полос внутри самого изображения. Однако он часто использовался в британских телевизорах Соединенного Королевства в 1990-х годах. Сейчас он также используется в смартфонах, ноутбуках и многих других носителях.

1.85: 1

Когда посещаемость кинотеатров упала, Голливуд создал широкоэкранный формат изображения, чтобы отличить киноиндустрию от телевидения, одним из наиболее распространенным является соотношение сторон 1,85: 1.

2: 1

Соотношение сторон 2: 1 было впервые использовано в 1950-х годах для формата RKO Superscope.

Поскольку В 1998 году кинематографист Витторио Стораро выступил за формат под названием «Univisium », который использует формат 2: 1. Он разработан как компромисс между соотношением сторон кинотеатра 2.39: 1 и форматом 16: 9 для телевещания HD-телевидения. Univisium получил небольшую популярность на рынке театральных фильмов, но недавно был использован Netflix и Amazon Video для таких постановок, как Карточный домик и Прозрачный соответственно. Это соотношение сторон является стандартным для форматов получения, требуемых этими платформами контента, и не обязательно является творческим выбором.

Более того, некоторые мобильные устройства, такие как LG G6, LG V30, Huawei Mate 10 Pro, Google Pixel 2 XL, OnePlus 5T и Sony Xperia XZ3, охватывают 2 : 1 (рекламируется как 18: 9), а также Samsung Galaxy S8, Samsung Galaxy Note 8, Samsung Galaxy S9 и Samsung Galaxy Note 9 с немного похожим форматом 18,5: 9. Apple iPhone X также имеет такое же соотношение сторон экрана 19,5: 9 (2,16: 1).

2.35: 1 и 2.39: 1

Анаморфный формат - это кинематографический метод съемки широкоэкранного изображения на стандартной 35-мм пленке. или другой носитель видеозаписи с неширокоэкранным собственным соотношением сторон. При проецировании изображение имеет соотношение сторон примерно 2,35: 1 или 2,39: 1 (часто округляется до 2,4: 1). «Соотношение сторон 21: 9» на самом деле составляет 64:27 (= 4: 3), или примерно 2,37: 1, и это почти оба соотношения сторон кинематографического фильма.

В настоящее время мобильные устройства начинают использовать формат 21: 9, например Sony Xperia 1.

Вертикальное видео

Еще одна тенденция, проистекающая из широкого использования смартфонов: вертикальное видео (9:16), предназначенное для просмотра в портретном режиме. Его популяризировал Snapchat, а теперь его используют Twitter, TikTok и Facebook. Истории Instagram также основаны на этом соотношении сторон.

Получение высоты, ширины и площади экрана

Часто характеристики экранов задаются по их длине диагонали. Следующие формулы можно использовать для определения высоты (h), ширины (w) и площади (A), где r означает соотношение, записанное как доля x на y, а d - длина диагонали.

р = ху {\ displaystyle r = {\ frac {x} {y}}}{\ displaystyle r = {\ frac {x} {y}}}
h = dr 2 + 1 = y × dx 2 + y 2 {\ displaystyle h = {\ frac {d} {\ sqrt {r ^ {2} +1}}} = {\ frac {y \ times d} {\ sqrt {x ^ {2} + y ^ {2}}}}}{\ displaystyle h = {\ frac {d} {\ sqrt {r ^ {2} +1}}} = {\ frac {y \ times d} {\ sqrt {x ^ {2} + y ^ {2}}} }}
w = r × dr 2 + 1 = x × dx 2 + y 2 {\ displaystyle w = {\ frac {r \ times d} {\ sqrt {{r ^ {2}} + 1}}} = {\ frac {x \ times d} {\ sqrt {x ^ {2} + y ^ {2}}}}}{\ displaystyle w = {\ frac {r \ times d} {\ sqrt {{r ^ {2}} + 1}}} = {\ frac {x \ times d} {\ sqrt {x ^ {2} + y ^ {2}}}}}
A = r × d 2 r 2 + 1 = x × y × d 2 x 2 + y 2 {\ displaystyle A = {\ frac {r \ times d ^ {2}} {{r ^ {2}} + 1}} \ quad = {\ frac {x \ times y \ times d ^ {2}} {x ^ {2 } + y ^ {2}}}}{\ displaystyle A = {\ frac { r \ times d ^ {2}} {{r ^ {2}} + 1}} \ quad = {\ frac {x \ times y \ times y \ times d ^ {2}} {x ^ {2} + y ^ { 2}}}}
Отличия

В этой статье в первую очередь рассматривается соотношение сторон отображаемых изображений, которое более формально называется соотношением сторон экрана (DAR). В цифровых изображениях существует различие с соотношением сторон памяти (SAR), которое представляет собой отношение размеров пикселей. Если изображение отображается с квадратными пикселями, то эти соотношения совпадают. Если вместо этого используются неквадратные («прямоугольные») пиксели, то эти соотношения различаются. Соотношение сторон самих пикселей известно как соотношение сторон пикселей (PAR) - для квадратных пикселей это 1: 1 - и они связаны между собой тождеством:

SAR × PAR = DAR.

Перегруппировка (решение для PAR) дает:

PAR = DAR / SAR.

Например, изображение 640 × 480 VGA имеет SAR 640/480 = 4: 3 и, если отображается на дисплее 4: 3 (DAR = 4: 3), имеет квадратные пиксели, следовательно, PAR равен 1: 1. Напротив, изображение PAL 720 × 576 D-1 имеет SAR 720/576 = 5: 4, но отображается на дисплее 4: 3 (DAR = 4: 3), поэтому по формуле PAR будет (4: 3) / (5: 4) = 16:15.

Однако, поскольку цифровое видео стандартной четкости изначально было основано на цифровой выборке аналогового телевидения, 720 пикселей по горизонтали фактически захватывают немного более широкое изображение, чтобы избежать потери исходного аналогового изображения. В реальных изображениях эти дополнительные пиксели часто частично или полностью черные, так как только центральные 704 горизонтальных пикселя несут фактическое изображение 4: 3 или 16: 9. Следовательно, фактическое соотношение сторон пикселя для видео PAL немного отличается от заданного формулой, в частности 12:11 для PAL и 10:11 для NTSC. Для единообразия одни и те же эффективные пропорции пикселей используются даже для цифрового видео стандартной четкости, созданного в цифровой форме, а не преобразованного из аналогового. Для получения дополнительных сведений см. основную статью.

В аналоговых изображениях, таких как пленка, нет ни понятия пикселя, ни понятия SAR или PAR, а «соотношение сторон» однозначно относится к DAR. Фактические дисплеи обычно не имеют неквадратных пикселей, хотя цифровые датчики могут; они скорее математическая абстракция, используемая при передискретизации изображений для преобразования между разрешениями.

Неквадратные пиксели часто возникают в ранних стандартах цифрового ТВ, связанных с оцифровкой аналоговых ТВ-сигналов, разрешение которых по горизонтали и вертикали различается и поэтому лучше всего описывается неквадратными пикселями, а также в некоторых цифровых видеокамерах и компьютер режимы отображения, например, адаптер цветной графики (CGA). Сегодня они возникают, в частности, при перекодировании между разрешениями с разными SAR.

DAR также известен как соотношение сторон изображения и соотношение сторон изображения, хотя последнее можно спутать с соотношением сторон пикселя.

Предыдущие и используемые в настоящее время форматы изображения
См. список стандартных разрешений для получения списка компьютерных разрешений и соотношений сторон.
См. список форматов фильмов для полного списка форматов фильмов, включая их соотношения сторон.
Сравнение нескольких соотношений сторон пленки с принудительно равной высотой.
  • 1,19: 1 (19:16) : Иногда упоминается до отношения Movietone, это соотношение кратковременно использовалось в переходный период, когда киноиндустрия перешла на звук, примерно с 1926 по 1932 год. Он создается путем наложения оптической звуковой дорожки на апертуру 1.3 при печати, что приводит к почти квадратному изображению. Фильмы, снятые в этом соотношении, часто неправильно проецируются или передаются на видео с использованием маски 1,37 или сжимаются до 1,37. Примеры фильмов, снятых в соотношении Movietone, включают Восход, M, Аллилуйя! и, что значительно позже, Маяк.
  • 1,25: 1 (5: 4) : Некогда популярные аспект для компьютерных мониторов большого формата, особенно в виде серийно выпускаемых 17-дюймовых и 19-дюймовых ЖК-панелей или 19-дюймовых и 21-дюймовых ЭЛТ с использованием разрешения 1280 × 1024 (SXGA) или аналогичных. В частности, один из немногих популярных экранов с более узким соотношением сторон экрана. формат 4: 3 и популяризованный в бизнесе (CAD, DTP), а не в развлекательных целях, поскольку он хорошо подходит для редактирования макетов всей страницы. Исторически сложилось так, что соотношение сторон 5: 4 было также исходным соотношением сторон ранних 405-строчных телевизионных трансляций, которые постепенно расширились до 4: 3 по мере того, как идея трансляции кинофильмов набирала обороты.
  • 1,3: 1 (4: 3) : Исходное 35-миллиметровое соотношение сторон немого кино, сегодня широко известное на телевидении и видео как 4: 3. Также стандартное соотношение для сжатия видео MPEG-2. Этот формат до сих пор используется во многих персональных видеокамерах и повлиял на выбор или дизайн других соотношений сторон. Это стандартное соотношение Super 35 мм.
  • 1,37: 1 (48:35) : стандартное соотношение 16 мм и 35 мм.
  • 1,375: 1 (11: 8) : 35-миллиметровый полноэкранный звуковой фильм, почти универсальный для фильмов с 1932 по 1953 год. Официально принят как Academy ratio в 1932 году AMPAS. В настоящее время редко используется в театральном контексте, но иногда используется в другом контексте.
  • 1.43: 1 : Формат IMAX. При производстве фильмов IMAX используется пленка шириной 70 мм (такая же, как для художественных фильмов шириной 70 мм), но пленка проходит через камеру и проектор по горизонтали. Это обеспечивает физически большую площадь для каждого изображения.
  • 1,5: 1 (3: 2) : соотношение сторон 35-миллиметровой пленки, используемой для фотосъемки при экспонировании 8 перфораций. Также исходное соотношение сторон VistaVision, для которого фильм идет горизонтально. Используется на ноутбуке Chrome OS Chromebook Pixel, портативной игровой консоли Game Boy Advance, Surface Pro 3 Laplet и Surface Studio.
  • 1,5: 1 (14: 9 ) : широкоэкранное соотношение сторон, которое иногда используется при съемке рекламы и т. д. в качестве компромиссного формата между 4: 3 и 16: 9. При преобразовании в кадр 16: 9 наблюдается небольшое pillarboxing, тогда как преобразование в 4: 3 создает легкое letterboxing. Весь широкоэкранный контент в SD-фиде ABC Family до января 2016 года был представлен в этом соотношении.
  • 1,6: 1 (16:10 = 8: 5) : Соотношение сторон широкоэкранного монитора компьютера (например, разрешение 1920 × 1200).
  • 1,6: 1 (5: 3) : соотношение сторон широкоформатного экрана 35 мм, первоначально изобретенное Paramount Pictures, теперь стандарт среди нескольких Европейские страны. Это также родное соотношение кадров Super 16 мм. Иногда это соотношение округляют до 1,67: 1. С конца 1980-х до начала 2000-х годов программа Walt Disney Feature Animation CAPS анимировала их функции в соотношении 1,6: 1 (компромисс между кинематографическим соотношением 1,85: 1 и Соотношение 1,3: 1, используемое для домашнего видео), этот формат также используется на верхнем экране Nintendo 3DS.
  • 1,75: 1 (7: 4) : Ранние 35 мм широкоэкранный формат, который в основном использовался MGM и Warner Bros. в период с 1953 по 1955 год, и с тех пор заброшен, хотя Disney обрезал некоторые из своих полноэкранных фильмов после 1950-х годов до этого соотношения для DVD, включая Книгу джунглей.
  • 1,7 : 1 (16: 9 = 4: 3) : стандарт широкоэкранного видео, используемый в телевидении высокой четкости, одно из трех соотношений, указанных для MPEG-2 сжатие видео. Также все чаще используется в личных видеокамерах. Иногда это соотношение округляют до 1,78: 1.
  • 1,85: 1 (37:20) : 35-миллиметровый стандарт широкоформатного кино в США и Великобритании для театральных фильмов. Представлен Universal Pictures в мае 1953 года. Проектирует приблизительно 3 перфорации («перфорации») пространства изображения на 4 перфорационных кадра; пленки можно снимать в 3-перф., чтобы сэкономить на стоимости пленки. Также соотношение Ultra 16 мм.
  • 1,896: 1 (256: 135) : Соотношение сторон контейнера базового разрешения цифрового кино DCI / SMPTE.
  • 2: 1 : Недавно популяризировано Red Digital Cinema Camera Company. Исходное соотношение, также используется в Univisium. Используется в качестве плоского соотношения для некоторых американских студий в 1950-х годах и заброшено в 1960-х. Также используется в последних мобильных телефонах, таких как LG G6, Google Pixel 2 XL, HTC U11 +, Xiaomi MIX 2S и Huawei Mate 10 Pro, в то время как Samsung Galaxy S8, Note 8 и S9 используют аналогичное соотношение 18,5: 9.
  • 2,165: 1 (~ 28: 13) : iPhone X, Xs, Xs Max, 11, 11 Pro, 11 Pro Max
  • 2.2: 1 (11: 5) : 70 мм стандарт. Первоначально был разработан для Todd-AO в 1950-х годах. Определяется в MPEG-2 как 2.21: 1, но почти не используется.
  • 2.35: 1 (~ 47: 20) : анаморфотный на 35 мм до 1970 года, использовался CinemaScope («Объем») и ранний Panavision. Стандарт анаморфизма немного изменился, так что современные анаморфные произведения на самом деле имеют размер 2.39, но в любом случае часто упоминаются как 2.35 из-за старого соглашения. (Обратите внимание, что под анаморфизмом понимается сжатие изображения на пленке для максимизации области, немного превышающей стандартную диафрагму 4-perf Academy, но имеет самое широкое соотношение сторон.) All Indian Болливудские фильмы, выпущенные после 1972 года, снимаются в соответствии с этим стандартом для театральных представлений.
  • 2.370: 1 (64:27 = 4: 3) : телевизоры с таким соотношением сторон были произведены с 2009 по 2012 год. и продается как «21: 9 кинотеатр ». Но это соотношение сторон все еще наблюдается на мониторах более высокого класса, и иногда их называют мониторами UltraWide.
  • 2,39: 1 (~ 43: 18) : 35 мм анаморфотный с 1970 года. Соотношение сторон текущих анаморфных широкоэкранных кинотеатров, рекламных роликов и некоторых музыкальных клипов. Часто коммерчески обозначается как формат Panavision или 'Scope'.
  • 2,4: 1 (12: 5) : округленное представление 2.39: 1, а также 2.40: 1. Диск Blu-ray в фильмах может использоваться только 800 строк вместо 803 или 804 с разрешением 1920 × 1080, что дает даже соотношение сторон 2,4: 1.
  • 2,55: 1 (~ 23: 9) : исходное соотношение сторон CinemaScope до того, как в фильм был добавлен оптический звук в 1954 году. Это также было соотношением сторон CinemaScope 55.
  • 2,59: 1 (~ 70: 27) : Cinerama на полную высоту (три специально снятых 35-мм изображения, проецируемых бок о бок в одно составное широкоформатное изображение).
  • 2,6: 1 (8: 3) : Полнокадровый вывод негатива Super 16 мм при использовании системы анаморфных линз. Фактически, изображение с соотношением сторон 24: 9 сдавливается на исходное соотношение сторон 15: 9 негативов Super 16 мм.
  • 2,76: 1 (~ 11: 4) : Ultra Panavision 70 / MGM Camera 65 (65 мм с 1,25-кратным анаморфотным сжатием). Используется только в нескольких фильмах между 1957 и 1966 годами и в трех фильмах в 2010-х годах для некоторых эпизодов Как был завоеван Запад (1962) с небольшим кадрированием при преобразовании в три полосы Cinerama, а также такие фильмы, как Это безумный, безумный, безумный, безумный мир (1963) и Бен-Гур (1959). Квентин Тарантино использовал его для The Hateful Eight (2015), Гарет Эдвардс для Rogue One (2016), Кирилл Серебренников для Leto (2018).
  • 3,5: 1 (32: 9) : в 2017 году Samsung и Phillips анонсировали «сверхширокие дисплеи Super UltraWide» с соотношением сторон 32: 9.
  • 3.6: 1 (18: 5) : В 2016 году IMAX объявила о выпуске фильмов в формате «Ultra-WideScreen 3.6» с соотношением сторон 36:10. Видеоформат Ultra-WideScreen 3.6 не получил распространения, так как были выпущены кинотеатры в еще более широком формате ScreenX 270 °.
  • 4: 1 : Редкое использование Polyvision, три 35 мм 1.3: 1 изображение проецируется бок о бок. Впервые использован в 1927 году в фильме Абеля Ганса Napoléon.
  • 12: 1 : Circle-Vision 360 °, разработанного Walt Disney Company в 1955 году для использования в Диснейленде. Использует девять 35-мм проекторов 4: 3 для отображения изображения, полностью окружающего зрителя. Используется в последующих тематических парках Disney и других прошлых приложениях.
Выпуски с соотношением сторон

Исходное соотношение сторон (OAR)

Исходное соотношение сторон (OAR) - домашний кинотеатр термин для соотношения сторон или размеров, в которых фильм или визуальная продукция была произведена, как это было предусмотрено людьми, участвовавшими в создании произведения. Например, фильм Гладиатор был показан в кинотеатрах с соотношением сторон 2,39: 1. Он был снят в формате Super 35 и, помимо того, что он был показан в кинотеатрах и на телевидении с исходным соотношением сторон 2,39: 1, он также транслировался без матового матового, изменяющего формат изображения. соотношение к телевизионному стандарту 1,33: 1. Из-за того, что фильмы снимаются по-разному, IAR (предполагаемое соотношение сторон) является более подходящим термином, но используется редко.

Модифицированное соотношение сторон (MAR)

Модифицированное соотношение сторон - это термин домашнего кинотеатра, обозначающий соотношение сторон или размеры, в которых пленка была изменена для соответствия определенному типу экрана, в отличие от оригинала соотношение сторон. Модифицированные соотношения сторон обычно составляют либо 1,3: 1 (исторически), либо (с появлением широкоэкранных телевизоров) соотношение сторон 1,7: 1. 1,3: 1 - это измененное соотношение сторон, которое исторически использовалось в формате VHS. Передача измененного соотношения сторон достигается с помощью панорамирования и сканирования или EAR (расширенное соотношение сторон) / открытой матовой пленки, последнее означает удаление кинематографической матовой пленки с пленки 1,85: 1 на открыть полный кадр 1,33: 1 или от 2,39: 1 до 1,90: 1 в IMAX. Другое название для этого - "предварительно масштабируемое" соотношение сторон ".

Проблемы в кино и на телевидении
A окно в коробке изображение

Множество соотношений сторон создают дополнительную нагрузку на режиссеров и публику и создают путаницу среди телевидения Широкоэкранный фильм обычно представляется в измененном формате (обрезанный, с почтовым ящиком или увеличенный сверх исходного соотношения сторон). Это также не редкость для windowboxing (когда почтовый ящик и pillarbox происходят одновременно). Например, трансляция 16: 9 может включать рекламу 4: 3 в области изображения 16: 9. Зритель смотрит в стандартном формате 4: 3 (не широкоэкранный) телевизор будет видеть изображение рекламного ролика в формате 4: 3 с двумя наборами черных полос, вертикальными и горизонтальными (оконный бокс или эффект почтовой марки ). Возможен аналогичный сценарий. для владельца широкоэкранного телевизора при просмотре материала 16: 9, встроенного в кадр 4: 3, а затем просмотре его в формате 16: 9. Описание активного формата механизм, используемый в цифровом вещании, чтобы избежать этой проблемы. Также часто изображение 4: 3 растягивается по горизонтали, чтобы уместиться на экране 16: 9, чтобы избежать прямоугольной рамки, но искажает изображение, поэтому объекты выглядят короткими и толстыми.

И PAL, и NTSC имеют возможность для некоторых импульсов данных, содержащихся в видеосигнале, используемом для передачи сигнала формата изображения (см. ITU-R BT.1119-1 - Широкоэкранная сигнализация для широковещательной передачи). Эти импульсы обнаруживаются телевизорами с широкоэкранными дисплеями и вызывают автоматическое переключение телевизора в режим отображения 16: 9. Когда включен материал 4: 3 (например, вышеупомянутый рекламный ролик), телевизор переключается в режим отображения 4: 3 для правильного отображения материала. Если видеосигнал передается через европейское соединение SCART, одна из строк состояния также используется для передачи сигнала материала 16: 9.

Фотосъемка

Общие соотношения сторон в фотосъемке включают:

  • 1:1
  • 5: 4 (1,25: 1)
  • 4: 3 (1,3: 1)
  • 3: 2 (1,5: 1)
  • 5: 3 (1,6: 1)
  • 16: 9 ( 1,7: 1)
  • 3: 1

Многие цифровые фотоаппараты предлагают пользователю возможность выбора нескольких соотношений сторон изображения. Некоторые достигают этого за счет использования многоаспектных датчиков (в частности, Panasonic ), в то время как другие просто обрезают свой собственный формат изображения, чтобы результат соответствовал желаемому соотношению сторон изображения.

1: 1

1: 1 - классическое изображение Kodak, доступное в качестве выбора в некоторых цифровых фотоаппаратах и ​​восходит к временам пленочных фотоаппаратов, когда квадратное изображение было популярен среди фотографов, использующих зеркальные камеры с двумя объективами. В этих среднеформатных камерах использовалась пленка 120, намотанная на катушки. Размер изображения 6 × 6 см был классическим форматом 1: 1 в недавнем прошлом. 120 пленку все еще можно найти и использовать сегодня. Многие поляроиды мгновенные пленки были разработаны как квадратные форматы. Кроме того, до августа 2015 года сайт обмена фотографиями Instagram разрешал пользователям загружать изображения только в формате 1: 1. В 2017 году Fujifilm добавила формат 1: 1 Instax Square в свою линейку мгновенных пленочных фотоаппаратов.

5: 4

Обычно используется в фотографиях большого и среднего формата, и до сих пор широко используется для отпечатков с цифровых камер размером 8 × 10 дюймов.

4: 3

4: 3 используется большинством цифровых компактных фотоаппаратов, системы Four Thirds, Micro Камеры системы Four Thirds и камеры среднего формата 645. Популярный цифровой формат 4: 3 был разработан, чтобы соответствовать преобладающим в то время цифровым дисплеям того времени, компьютерным мониторам 4: 3.

Следующие несколько форматов уходят корнями в классические размеры изображений для пленочной фотографии, как классическая 35-мм пленочная камера, так и многоформатная Advanced Photo System (APS ) пленочная камера. Камера APS могла выбирать любой из трех форматов изображения: APS-H (режим «высокой четкости»), APS-C («классический» режим) и APS-P («панорамный» режим).

3: 2

3: 2 используется классическими 35-мм пленочными фотоаппаратами с размером изображения 36 мм × 24 мм, и их цифровые производные, представленные Зеркалки. Типичные зеркалки бывают двух видов: так называемые профессиональные «полнокадровые» (36 мм × 24 мм) сенсоры и варианты меньших, так называемых «APS-C» сенсоров. Термин «APS» происходит от другого формата пленки, известного как APS, а «-C» относится к «классическому» режиму, в котором изображения экспонируются на меньшей площади (25,1 мм × 16,7 мм), но сохраняются те же «классические» пропорции 3: 2, что и полнокадровые 35-мм пленочные камеры.

При обсуждении зеркальных фотокамер и их производных, не относящихся к зеркальным, термин APS-C стал почти общим термином. Два основных производителя камер Canon и Nikon разработали и установили стандарты датчиков для своих собственных версий датчиков размера APS-C и пропорциональных датчиков. Canon фактически разработала два стандарта: APS-C и APS-H с немного большей площадью (не путать с форматом пленки APS-H), в то время как Nikon разработал свой собственный стандарт APS-C, который назвал DX <102.>. Независимо от разновидностей сенсоров и их различных размеров, они достаточно близки к исходному размеру изображения APS-C и поддерживают классические пропорции изображения 3: 2, которые эти сенсоры обычно известны как сенсоры размера «APS-C»..

Причина того, что сенсоры изображения зеркальных фотокамер имеют более плоский формат 3: 2 по сравнению с более высокими «наведи и снимай» 4: 3, заключается в том, что зеркальные фотокамеры были разработаны для соответствия устаревшим 35-мм пленкам для зеркальных фотокамер, тогда как большинство цифровых камер были разработан, чтобы соответствовать преобладающим компьютерным дисплеям того времени, с VGA, SVGA, XGA и UXGA, все с соотношением сторон 4: 3. Широкоэкранные компьютерные мониторы не стали популярными до появления HDTV, в котором используется соотношение сторон изображения 16: 9.

16: 9

16: 9 - это еще один формат, который берет свое начало в пленочной камере APS. Формат 16: 9, известный как APS-H (30,2 × 16,7 мм), где «-H» означает «высокое разрешение», также является стандартным соотношением сторон изображения для HDTV. Формат 16: 9 набирает популярность как формат во всех классах бытовых фотоаппаратов, которые также снимают видео высокой четкости (HD ) видео. Когда у фотоаппаратов есть возможность видео высокой четкости, некоторые также могут записывать фото в формате 16: 9., идеально подходит для отображения на HD-телевизорах и широкоформатных компьютерных дисплеях.

3: 1

3: 1 - еще один формат, который может найти свои корни в пленочных камерах APS. Известный как APS-P (30,2 × 9,5 мм), с -P ", обозначающим" Панорама ", для съемки панорамы использовался формат 3: 1. Стандарт панорамы APS-P в наименьшей степени соответствует какому-либо стандарту APS, и Реализация панорамы зависит от производителя на разных камерах, с той единственной общностью, что изображение намного длиннее, чем высота, в классическом стиле «панорамы».

Обычные размеры печати в USдюймах ) включает 4 × 6 (1,5), 5 × 7 (1,4), 4 × 5 и 8 × 10 (1,25) и 11 × 14 (1,27); камеры большого формата обычно используют одно из этих соотношений сторон. Среднеформатные камеры обычно имеют формат, обозначенный номинальными размерами в сантиметрах (6 × 6, 6 × 7, 6 × 9, 6 × 4,5), но эти числа не следует интерпретировать как точные при вычислении соотношений сторон. Например, полезная высота рулонной пленки формата 120 составляет 56 мм, поэтому ширина 70 мм (как в случае 6 × 7) дает соотношение сторон 4: 5 - идеально для увеличения до 8 × 10-дюймовая портретная ориентация. Размеры отпечатков обычно определяются их портретными размерами (в высоту), в то время как пропорции оборудования определяются их размерами в альбомной ориентации (широкий, перевернутый в сторону). Хороший пример этого - отпечаток 4 × 6 (6 дюймов в ширину на 4 дюйма высокий ландшафт) идеально соответствует соотношению сторон 3: 2 DSLR / 35 мм, так как 6/2 = 3 и 4/2 = 2.

Для аналоговой проекции слайдов, проектора и экрана используйте 1 : 1, одинаково хорошо поддерживает горизонтальную и вертикальную ориентацию. Напротив, технология цифрового проецирования обычно поддерживает вертикально ориентированные изображения только с небольшой долей разрешения альбомной ориентации. Например, проецирование цифрового неподвижного изображения с соотношением сторон 3: 2 Соотношение сторон проектора 16: 9 обеспечивает 84,3% доступного разрешения в горизонтальной ориентации и только 37,5% в вертикальной. вся ориентация.

См. Также
Примечания
Цитаты
Источники
На Викискладе есть носители, относящиеся к Соотношение сторон.

Соотношения сторон

Калькуляторы

Сортировщик изображений

Последняя правка сделана 2021-06-12 00:34:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте