Стандартные соотношения сторон изображения |
---|
1: 1. Квадрат. Используется в некоторых социальных сетях и на нескольких устройствах. |
1,2: 1 (6: 5). Fox Movietone соотношение сторон |
1,25: 1 (5: 4). Ранние телевизионные и широкоформатные компьютерные мониторы |
1,3 : 1 (4: 3 ). Стандартные телевизионные и компьютерные мониторы |
1,375: 1 (11: 8). Academy стандартное соотношение сторон пленки |
1,43: 1. IMAX формат кинофильма |
1,5: 1 (3: 2). Classic 35 мм фотопленка |
1,56: 1 ( 14: 9 ). Используется для создания приемлемого изображения на телевизорах 4: 3 и 16: 9 |
1,6: 1 (16:10 ). A обычное соотношение экрана компьютера |
1,6180: 1 (: 1). золотое сечение |
1,6: 1 (5: 3). Общеевропейский стандарт широкоформатного экрана; Формат Paramount; исходное Super 16 мм пленка |
1,7: 1 (16: 9 ). стандарт видео HD; Стандарт цифрового телевещания США и Великобритании |
1.85: 1. Общий стандарт широкоэкранного кино США |
1.9: 1. Стандарт DCI для 4K и 2K; Цифровой IMAX |
2:1. Univisium |
2.2: 1. Стандартная 70-мм пленка |
2.370: 1 (64:27). Кинематографический широкоформатный потребительский стандарт «21: 9» |
2,35: 1, 2,39: 1 или 2,4: 1. Текущий стандарт широкоэкранного кино |
2,414: 1 (δ S : 1). соотношение серебра |
2,76: 1. Ultra Panavision 70 |
3,5: 1 или 3,6: 1 (32: 9 или 18: 5). Super Ultrawide, Ultra-WideScreen 3.6 |
4: 1. Используется только в Napoléon (1927) |
Соотношение сторон изображения - это соотношение его ширина к его высоте. Обычно это выражается двумя числами, разделенными двоеточием, как в 16: 9. При соотношении сторон x: y изображение имеет ширину x единиц и высоту y единиц. Широко используемые форматы изображения включают 1,85: 1 и 2,39: 1 в пленочной фотографии, 4: 3 и 16: 9 в телевидении и 3: 2 в фотоаппарат фотография.
Наиболее распространенные форматы изображения, используемые сегодня при презентации фильмов в кинотеатрах, составляют 1,85: 1 и 2,39: 1. Два распространенных формата изображения видеографических : 4: 3 (1,3: 1), универсальный видеоформат 20-го века, и 16: 9 (1,7: 1), универсальный для телевидение высокой четкости и европейское цифровое телевидение. Существуют и другие соотношения сторон кино и видео, но они используются нечасто.
В фотографии фотоаппаратом наиболее распространенными форматами изображения являются 4: 3, 3: 2 и, в последнее время, в потребительских камерах - 16: 9. Другие соотношения сторон, такие как 5: 3, 5: 4 и 1: 1 (квадратный формат), также используются в фотографии, особенно в среднем формате и большом формате.
с телевизор, DVD и Blu-ray Disc, преобразование форматов с неравным соотношением сторон достигается за счет увеличения исходного изображения до заполнения области отображения формата приема и обрезания любой лишней информации изображения (масштабирование и обрезка ), путем добавления горизонтальных матов (почтовый бокс ) или вертикальных матов (столбчатый бокс ) для сохранения соотношения сторон исходного формата путем растягивания (следовательно, искажение) изображения для заполнения соотношения формата приема или путем масштабирования с разными коэффициентами в обоих направлениях, возможно масштабирование с разными коэффициентами в центре и по краям (как в режиме широкого масштабирования).
В форматах фильмов физический размер области пленки между перфорацией звездочки определяет размер изображения. Универсальный стандарт (установленный Уильямом Диксоном и Томасом Эдисоном в 1892 году) - это рама с четырьмя отверстиями в высоту. Сама пленка имеет ширину 35 мм (1,38 дюйма), но площадь между перфорациями составляет 24,89 мм × 18,67 мм (0,980 дюйма × 0,735 дюйма), оставляя фактическое соотношение 4: 3 или 1,3: 1.
С пространством, предназначенным для стандартной оптической звуковой дорожки, и уменьшенным размером кадра для сохранения изображения, которое шире, чем высокое, это привело к апертуре Academy 22 мм × 16 мм (0,866 × 0,630 дюйма) или соотношение сторон 1,375: 1.
В соответствии с соглашением киноиндустрии высоте изображения присваивается значение 1,0; анаморфный кадр (с 1970 г., 2.39: 1) часто неправильно описывается (округляется) как 2,40: 1 или 2,40 («два-четыре-ой»). После 1952 года для анаморфных произведений были проведены эксперименты с рядом соотношений сторон изображения, включая 2,66: 1 и 2,55: 1. Спецификация SMPTE для анаморфной проекции с 1957 г. (PH22.106-1957) окончательно стандартизировала диафрагму до 2,35: 1. В обновлении 1970 года (PH22.106-1971) соотношение сторон было изменено на 2,39: 1, чтобы сделать стыки менее заметными. Это соотношение сторон 2,39: 1 было подтверждено в последней редакции от августа 1993 г. (SMPTE 195–1993).
В американских кинотеатрах обычные коэффициенты проецирования составляют 1,85: 1 и 2,39: 1. В некоторых европейских странах стандарт широкоформатного экрана составляет 1,6: 1. «Соотношение Академии» 1,375: 1 использовалось для всех кинофильмов в эпоху звука до 1953 года (с выходом фильма Джорджа Стивенса Шейн с соотношением сторон 1,6: 1). В то время телевидение с аналогичным соотношением сторон 1,3: 1 стало воспринимаемой угрозой для киностудий. Голливуд ответил созданием большого количества широкоэкранных форматов: CinemaScope (до 2,6: 1), Todd-AO (2,20: 1) и VistaVision <102.>(первоначально 1,50: 1, теперь от 1,6: 1 до 2,00: 1) и это лишь некоторые из них. «Плоское» соотношение сторон 1,85: 1 было введено в мае 1953 года и стало одним из наиболее распространенных стандартов проецирования в кино в США и других странах.
Целью этих различных линз и соотношений сторон было захватить как можно большую часть кадра на как можно большей площади пленки, чтобы полностью использовать используемую пленку. Некоторые соотношения сторон были выбраны для использования пленки меньшего размера, чтобы сэкономить на стоимости пленки, в то время как другие соотношения сторон были выбраны для использования пленки большего размера, чтобы получить более широкое изображение с более высоким разрешением. В любом случае изображение было сжато по горизонтали, чтобы соответствовать размеру кадра пленки и избежать неиспользуемых областей пленки.
Разработка различных систем пленочных камер должна в конечном итоге учитывать размещение кадра по отношению к боковым ограничениям перфорации и области оптического звукового сопровождения. В одной из продуманных альтернативных вариантов с широким экраном, VistaVision, использовалась стандартная 35-миллиметровая пленка, проходящая боком через затвор камеры, так что отверстия для звездочек находились выше и ниже кадра, что позволяло увеличивать горизонтальный негативный размер на кадр как только вертикальный был теперь ограничен перфорацией. Было даже ограниченное количество проекторов, сконструированных для горизонтальной печати пленки. Однако, как правило, исходное изображение VistaVision с соотношением 1,50: 1 оптически преобразовывалось в вертикальную печать (на стандартной пленке с четырьмя перфорациями 35 мм ) для демонстрации на стандартных проекторах, доступных в кинотеатрах, и затем замаскирован в проекторе по американскому стандарту 1,85: 1. Формат был ненадолго возрожден Lucasfilm в конце 1970-х годов для работы со специальными эффектами, которые требовали большего размера негативов (из-за деградации изображения из-за шагов оптической печати, необходимых для создания многослойных композитов). Он устарел в основном из-за более совершенных камер, объективов и пленок, доступных для стандартных форматов с четырьмя перфорациями, а также из-за возросших затрат лаборатории на изготовление отпечатков по сравнению с более стандартными вертикальными процессами. (Горизонтальный процесс был также адаптирован для 70-миллиметровой пленки компанией IMAX, которая была впервые показана на Всемирной выставке в Осаке '70.)
Пленка Super 16 мм часто использовалась для телевизионного производства из-за из-за его более низкой стоимости, отсутствия необходимости в пространстве для звуковой дорожки на самом фильме (поскольку он не проецируется, а скорее переносится на видео) и соотношении сторон, аналогичном 16: 9 (собственное соотношение Super 16 мм составляет 15: 9). Его также можно раздувать до 35 мм для театральных выпусков и поэтому иногда используют для художественных фильмов.
Квадратные дисплеи редко используются в устройствах и мониторах. Тем не менее, потребление видео в социальных приложениях быстро росло и привело к появлению новых видеоформатов, более подходящих для мобильных устройств, которые можно держать в горизонтальной и вертикальной ориентации. В этом смысле квадратное видео было популяризировано мобильными приложениями, такими как Instagram, и с тех пор поддерживается другими основными социальными платформами, включая Facebook и Twitter. Он может заполнить почти вдвое больше экранного пространства по сравнению с форматом 16: 9 (когда устройство удерживается при просмотре иначе, чем при записи видео).
4: 3 (1,3: 1) (обычно читается как четыре-три, четыре на три или четыре к три) для стандартного телевидения используется с момента изобретения видеокамер и многих компьютерных мониторов, использующих одно и то же соотношение сторон. 4: 3 было соотношением сторон, используемым для 35-мм пленок в эпоху немого звука. Это также очень близко к соотношению 1,375: 1 Academy, определенному Академией кинематографических искусств и наук в качестве стандарта после появления оптического звука на- фильм. Если телевизор соответствовал этому соотношению сторон, фильмы, изначально снятые на 35-миллиметровую пленку, можно было удовлетворительно просматривать на телевидении в первые дни существования медиа (то есть в 1940-х и 1950-х годах).
С принятием телевидения высокой четкости большинство современных телевизоров теперь производятся с дисплеями 16: 9. Однако в серии iPad планшетов от Apple по-прежнему используются дисплеи с соотношением сторон 4: 3 (несмотря на то, что другие продукты Apple обычно используют широкоэкранные соотношения сторон экрана), что лучше подходит для использования в качестве электронных книг.. Но 11-дюймовый iPad Pro 2018 использует соотношение сторон 1,43: 1.
16:10 (8: 5) - это в основном соотношение сторон. используется для компьютерных дисплеев и планшетных компьютеров. Ширина дисплея в 1,6 раза больше его высоты. Это соотношение близко к золотому сечению «», которое составляет примерно 1,618. Компьютерные ЖК-дисплеи с соотношением сторон 16:10 начали появляться на массовом рынке с 2003 года. К 2008 году 16:10 стало наиболее распространенным соотношением сторон ЖК-мониторов и ноутбуков.. Однако с 2010 года формат 16: 9 стал основным стандартом, движимым стандартом 1080p для телевидения высокой четкости и снижением производственных затрат.
В 2005–2008 годах формат 16:10 обогнал 4: 3 как самый продаваемый. соотношение сторон для ЖК-мониторов. В то время 16:10 также занимало 90% рынка ноутбуков и было наиболее часто используемым соотношением сторон для ноутбуков. Тем не менее, 16:10 недолго было самым распространенным соотношением сторон. Примерно в 2008–2010 годах производители компьютерных дисплеев быстро перешли на соотношение сторон 16: 9, а к 2011 году формат 16:10 практически исчез из новых массовых продуктов. По данным Net Applications, к октябрю 2012 года рыночная доля дисплеев 16:10 упала до менее 23 процентов.
16: 9 ( 1,7: 1) (обычно называемые Sixteen-by-Nine, Sixteen-Nine и Sixteen-to-Nine) - это международный стандартный формат HDTV, не-HD цифрового телевидения и аналоговый широкоформатный телевизор PALplus. Японская система Hi-Vision изначально исходила из соотношения 5: 3 (= 15: 9), но была преобразована, когда группа международных стандартов ввела более широкое соотношение 5 ⁄ 3 к 3 (= 16: 9). Многие цифровые видеокамеры имеют возможность записи в формате 16: 9 (= 4: 3), и 16: 9 является единственным широкоэкранным форматом изображения, изначально поддерживаемым стандартом DVD. Производители DVD также могут выбрать отображение еще более широких соотношений, таких как 1,85: 1 и 2,39: 1, в кадре DVD 16: 9 путем жесткого матирования или добавления черных полос внутри самого изображения. Однако он часто использовался в британских телевизорах Соединенного Королевства в 1990-х годах. Сейчас он также используется в смартфонах, ноутбуках и многих других носителях.
Когда посещаемость кинотеатров упала, Голливуд создал широкоэкранный формат изображения, чтобы отличить киноиндустрию от телевидения, одним из наиболее распространенным является соотношение сторон 1,85: 1.
Соотношение сторон 2: 1 было впервые использовано в 1950-х годах для формата RKO Superscope.
Поскольку В 1998 году кинематографист Витторио Стораро выступил за формат под названием «Univisium », который использует формат 2: 1. Он разработан как компромисс между соотношением сторон кинотеатра 2.39: 1 и форматом 16: 9 для телевещания HD-телевидения. Univisium получил небольшую популярность на рынке театральных фильмов, но недавно был использован Netflix и Amazon Video для таких постановок, как Карточный домик и Прозрачный соответственно. Это соотношение сторон является стандартным для форматов получения, требуемых этими платформами контента, и не обязательно является творческим выбором.
Более того, некоторые мобильные устройства, такие как LG G6, LG V30, Huawei Mate 10 Pro, Google Pixel 2 XL, OnePlus 5T и Sony Xperia XZ3, охватывают 2 : 1 (рекламируется как 18: 9), а также Samsung Galaxy S8, Samsung Galaxy Note 8, Samsung Galaxy S9 и Samsung Galaxy Note 9 с немного похожим форматом 18,5: 9. Apple iPhone X также имеет такое же соотношение сторон экрана 19,5: 9 (2,16: 1).
Анаморфный формат - это кинематографический метод съемки широкоэкранного изображения на стандартной 35-мм пленке. или другой носитель видеозаписи с неширокоэкранным собственным соотношением сторон. При проецировании изображение имеет соотношение сторон примерно 2,35: 1 или 2,39: 1 (часто округляется до 2,4: 1). «Соотношение сторон 21: 9» на самом деле составляет 64:27 (= 4: 3), или примерно 2,37: 1, и это почти оба соотношения сторон кинематографического фильма.
В настоящее время мобильные устройства начинают использовать формат 21: 9, например Sony Xperia 1.
Еще одна тенденция, проистекающая из широкого использования смартфонов: вертикальное видео (9:16), предназначенное для просмотра в портретном режиме. Его популяризировал Snapchat, а теперь его используют Twitter, TikTok и Facebook. Истории Instagram также основаны на этом соотношении сторон.
Часто характеристики экранов задаются по их длине диагонали. Следующие формулы можно использовать для определения высоты (h), ширины (w) и площади (A), где r означает соотношение, записанное как доля x на y, а d - длина диагонали.
В этой статье в первую очередь рассматривается соотношение сторон отображаемых изображений, которое более формально называется соотношением сторон экрана (DAR). В цифровых изображениях существует различие с соотношением сторон памяти (SAR), которое представляет собой отношение размеров пикселей. Если изображение отображается с квадратными пикселями, то эти соотношения совпадают. Если вместо этого используются неквадратные («прямоугольные») пиксели, то эти соотношения различаются. Соотношение сторон самих пикселей известно как соотношение сторон пикселей (PAR) - для квадратных пикселей это 1: 1 - и они связаны между собой тождеством:
Перегруппировка (решение для PAR) дает:
Например, изображение 640 × 480 VGA имеет SAR 640/480 = 4: 3 и, если отображается на дисплее 4: 3 (DAR = 4: 3), имеет квадратные пиксели, следовательно, PAR равен 1: 1. Напротив, изображение PAL 720 × 576 D-1 имеет SAR 720/576 = 5: 4, но отображается на дисплее 4: 3 (DAR = 4: 3), поэтому по формуле PAR будет (4: 3) / (5: 4) = 16:15.
Однако, поскольку цифровое видео стандартной четкости изначально было основано на цифровой выборке аналогового телевидения, 720 пикселей по горизонтали фактически захватывают немного более широкое изображение, чтобы избежать потери исходного аналогового изображения. В реальных изображениях эти дополнительные пиксели часто частично или полностью черные, так как только центральные 704 горизонтальных пикселя несут фактическое изображение 4: 3 или 16: 9. Следовательно, фактическое соотношение сторон пикселя для видео PAL немного отличается от заданного формулой, в частности 12:11 для PAL и 10:11 для NTSC. Для единообразия одни и те же эффективные пропорции пикселей используются даже для цифрового видео стандартной четкости, созданного в цифровой форме, а не преобразованного из аналогового. Для получения дополнительных сведений см. основную статью.
В аналоговых изображениях, таких как пленка, нет ни понятия пикселя, ни понятия SAR или PAR, а «соотношение сторон» однозначно относится к DAR. Фактические дисплеи обычно не имеют неквадратных пикселей, хотя цифровые датчики могут; они скорее математическая абстракция, используемая при передискретизации изображений для преобразования между разрешениями.
Неквадратные пиксели часто возникают в ранних стандартах цифрового ТВ, связанных с оцифровкой аналоговых ТВ-сигналов, разрешение которых по горизонтали и вертикали различается и поэтому лучше всего описывается неквадратными пикселями, а также в некоторых цифровых видеокамерах и компьютер режимы отображения, например, адаптер цветной графики (CGA). Сегодня они возникают, в частности, при перекодировании между разрешениями с разными SAR.
DAR также известен как соотношение сторон изображения и соотношение сторон изображения, хотя последнее можно спутать с соотношением сторон пикселя.
Исходное соотношение сторон (OAR) - домашний кинотеатр термин для соотношения сторон или размеров, в которых фильм или визуальная продукция была произведена, как это было предусмотрено людьми, участвовавшими в создании произведения. Например, фильм Гладиатор был показан в кинотеатрах с соотношением сторон 2,39: 1. Он был снят в формате Super 35 и, помимо того, что он был показан в кинотеатрах и на телевидении с исходным соотношением сторон 2,39: 1, он также транслировался без матового матового, изменяющего формат изображения. соотношение к телевизионному стандарту 1,33: 1. Из-за того, что фильмы снимаются по-разному, IAR (предполагаемое соотношение сторон) является более подходящим термином, но используется редко.
Модифицированное соотношение сторон - это термин домашнего кинотеатра, обозначающий соотношение сторон или размеры, в которых пленка была изменена для соответствия определенному типу экрана, в отличие от оригинала соотношение сторон. Модифицированные соотношения сторон обычно составляют либо 1,3: 1 (исторически), либо (с появлением широкоэкранных телевизоров) соотношение сторон 1,7: 1. 1,3: 1 - это измененное соотношение сторон, которое исторически использовалось в формате VHS. Передача измененного соотношения сторон достигается с помощью панорамирования и сканирования или EAR (расширенное соотношение сторон) / открытой матовой пленки, последнее означает удаление кинематографической матовой пленки с пленки 1,85: 1 на открыть полный кадр 1,33: 1 или от 2,39: 1 до 1,90: 1 в IMAX. Другое название для этого - "предварительно масштабируемое" соотношение сторон ".
Множество соотношений сторон создают дополнительную нагрузку на режиссеров и публику и создают путаницу среди телевидения Широкоэкранный фильм обычно представляется в измененном формате (обрезанный, с почтовым ящиком или увеличенный сверх исходного соотношения сторон). Это также не редкость для windowboxing (когда почтовый ящик и pillarbox происходят одновременно). Например, трансляция 16: 9 может включать рекламу 4: 3 в области изображения 16: 9. Зритель смотрит в стандартном формате 4: 3 (не широкоэкранный) телевизор будет видеть изображение рекламного ролика в формате 4: 3 с двумя наборами черных полос, вертикальными и горизонтальными (оконный бокс или эффект почтовой марки ). Возможен аналогичный сценарий. для владельца широкоэкранного телевизора при просмотре материала 16: 9, встроенного в кадр 4: 3, а затем просмотре его в формате 16: 9. Описание активного формата механизм, используемый в цифровом вещании, чтобы избежать этой проблемы. Также часто изображение 4: 3 растягивается по горизонтали, чтобы уместиться на экране 16: 9, чтобы избежать прямоугольной рамки, но искажает изображение, поэтому объекты выглядят короткими и толстыми.
И PAL, и NTSC имеют возможность для некоторых импульсов данных, содержащихся в видеосигнале, используемом для передачи сигнала формата изображения (см. ITU-R BT.1119-1 - Широкоэкранная сигнализация для широковещательной передачи). Эти импульсы обнаруживаются телевизорами с широкоэкранными дисплеями и вызывают автоматическое переключение телевизора в режим отображения 16: 9. Когда включен материал 4: 3 (например, вышеупомянутый рекламный ролик), телевизор переключается в режим отображения 4: 3 для правильного отображения материала. Если видеосигнал передается через европейское соединение SCART, одна из строк состояния также используется для передачи сигнала материала 16: 9.
Общие соотношения сторон в фотосъемке включают:
Многие цифровые фотоаппараты предлагают пользователю возможность выбора нескольких соотношений сторон изображения. Некоторые достигают этого за счет использования многоаспектных датчиков (в частности, Panasonic ), в то время как другие просто обрезают свой собственный формат изображения, чтобы результат соответствовал желаемому соотношению сторон изображения.
1: 1 - классическое изображение Kodak, доступное в качестве выбора в некоторых цифровых фотоаппаратах и восходит к временам пленочных фотоаппаратов, когда квадратное изображение было популярен среди фотографов, использующих зеркальные камеры с двумя объективами. В этих среднеформатных камерах использовалась пленка 120, намотанная на катушки. Размер изображения 6 × 6 см был классическим форматом 1: 1 в недавнем прошлом. 120 пленку все еще можно найти и использовать сегодня. Многие поляроиды мгновенные пленки были разработаны как квадратные форматы. Кроме того, до августа 2015 года сайт обмена фотографиями Instagram разрешал пользователям загружать изображения только в формате 1: 1. В 2017 году Fujifilm добавила формат 1: 1 Instax Square в свою линейку мгновенных пленочных фотоаппаратов.
Обычно используется в фотографиях большого и среднего формата, и до сих пор широко используется для отпечатков с цифровых камер размером 8 × 10 дюймов.
4: 3 используется большинством цифровых компактных фотоаппаратов, системы Four Thirds, Micro Камеры системы Four Thirds и камеры среднего формата 645. Популярный цифровой формат 4: 3 был разработан, чтобы соответствовать преобладающим в то время цифровым дисплеям того времени, компьютерным мониторам 4: 3.
Следующие несколько форматов уходят корнями в классические размеры изображений для пленочной фотографии, как классическая 35-мм пленочная камера, так и многоформатная Advanced Photo System (APS ) пленочная камера. Камера APS могла выбирать любой из трех форматов изображения: APS-H (режим «высокой четкости»), APS-C («классический» режим) и APS-P («панорамный» режим).
3: 2 используется классическими 35-мм пленочными фотоаппаратами с размером изображения 36 мм × 24 мм, и их цифровые производные, представленные Зеркалки. Типичные зеркалки бывают двух видов: так называемые профессиональные «полнокадровые» (36 мм × 24 мм) сенсоры и варианты меньших, так называемых «APS-C» сенсоров. Термин «APS» происходит от другого формата пленки, известного как APS, а «-C» относится к «классическому» режиму, в котором изображения экспонируются на меньшей площади (25,1 мм × 16,7 мм), но сохраняются те же «классические» пропорции 3: 2, что и полнокадровые 35-мм пленочные камеры.
При обсуждении зеркальных фотокамер и их производных, не относящихся к зеркальным, термин APS-C стал почти общим термином. Два основных производителя камер Canon и Nikon разработали и установили стандарты датчиков для своих собственных версий датчиков размера APS-C и пропорциональных датчиков. Canon фактически разработала два стандарта: APS-C и APS-H с немного большей площадью (не путать с форматом пленки APS-H), в то время как Nikon разработал свой собственный стандарт APS-C, который назвал DX <102.>. Независимо от разновидностей сенсоров и их различных размеров, они достаточно близки к исходному размеру изображения APS-C и поддерживают классические пропорции изображения 3: 2, которые эти сенсоры обычно известны как сенсоры размера «APS-C»..
Причина того, что сенсоры изображения зеркальных фотокамер имеют более плоский формат 3: 2 по сравнению с более высокими «наведи и снимай» 4: 3, заключается в том, что зеркальные фотокамеры были разработаны для соответствия устаревшим 35-мм пленкам для зеркальных фотокамер, тогда как большинство цифровых камер были разработан, чтобы соответствовать преобладающим компьютерным дисплеям того времени, с VGA, SVGA, XGA и UXGA, все с соотношением сторон 4: 3. Широкоэкранные компьютерные мониторы не стали популярными до появления HDTV, в котором используется соотношение сторон изображения 16: 9.
16: 9 - это еще один формат, который берет свое начало в пленочной камере APS. Формат 16: 9, известный как APS-H (30,2 × 16,7 мм), где «-H» означает «высокое разрешение», также является стандартным соотношением сторон изображения для HDTV. Формат 16: 9 набирает популярность как формат во всех классах бытовых фотоаппаратов, которые также снимают видео высокой четкости (HD ) видео. Когда у фотоаппаратов есть возможность видео высокой четкости, некоторые также могут записывать фото в формате 16: 9., идеально подходит для отображения на HD-телевизорах и широкоформатных компьютерных дисплеях.
3: 1 - еще один формат, который может найти свои корни в пленочных камерах APS. Известный как APS-P (30,2 × 9,5 мм), с -P ", обозначающим" Панорама ", для съемки панорамы использовался формат 3: 1. Стандарт панорамы APS-P в наименьшей степени соответствует какому-либо стандарту APS, и Реализация панорамы зависит от производителя на разных камерах, с той единственной общностью, что изображение намного длиннее, чем высота, в классическом стиле «панорамы».
Обычные размеры печати в US (в дюймах ) включает 4 × 6 (1,5), 5 × 7 (1,4), 4 × 5 и 8 × 10 (1,25) и 11 × 14 (1,27); камеры большого формата обычно используют одно из этих соотношений сторон. Среднеформатные камеры обычно имеют формат, обозначенный номинальными размерами в сантиметрах (6 × 6, 6 × 7, 6 × 9, 6 × 4,5), но эти числа не следует интерпретировать как точные при вычислении соотношений сторон. Например, полезная высота рулонной пленки формата 120 составляет 56 мм, поэтому ширина 70 мм (как в случае 6 × 7) дает соотношение сторон 4: 5 - идеально для увеличения до 8 × 10-дюймовая портретная ориентация. Размеры отпечатков обычно определяются их портретными размерами (в высоту), в то время как пропорции оборудования определяются их размерами в альбомной ориентации (широкий, перевернутый в сторону). Хороший пример этого - отпечаток 4 × 6 (6 дюймов в ширину на 4 дюйма высокий ландшафт) идеально соответствует соотношению сторон 3: 2 DSLR / 35 мм, так как 6/2 = 3 и 4/2 = 2.
Для аналоговой проекции слайдов, проектора и экрана используйте 1 : 1, одинаково хорошо поддерживает горизонтальную и вертикальную ориентацию. Напротив, технология цифрового проецирования обычно поддерживает вертикально ориентированные изображения только с небольшой долей разрешения альбомной ориентации. Например, проецирование цифрового неподвижного изображения с соотношением сторон 3: 2 Соотношение сторон проектора 16: 9 обеспечивает 84,3% доступного разрешения в горизонтальной ориентации и только 37,5% в вертикальной. вся ориентация.
На Викискладе есть носители, относящиеся к Соотношение сторон. |