Techniscope или 2-perf - это формат пленки для 35-мм кинокамеры, представленный Technicolor Italia в 1960 году. Формат Techniscope использует две пленки- перфорацию негативное раскрытие на кадр вместо стандартного кадра с четырьмя перфорациями, обычно экспонируемого при съемке на пленку 35 мм. Формат Techniscope 2.33: 1 легко кадрируется до широкоэкранного формата 2.39: 1, потому что он использует половину количества 35-мм пленки и стандартных сферических линз. Таким образом, распечатки релизов Techniscope сделаны путем анаморфоза и увеличения каждого кадра в два раза.
Во время его основного правления, 1960–1980 гг., В Techniscope было сфотографировано более 350 фильмов, первой из которых была выпущена Женщина фараона. 10 декабря 1960 года. Учитывая значительную экономию производственных затрат, но меньшее качество изображения, Techniscope был в первую очередь альтернативным форматом, используемым малобюджетными кинематографистами, в основном в жанрах ужасов и вестернов. Поскольку этот формат возник в Италии, большинство фильмов формата Techniscope производились в Европе.
В США Techniscope использовался в малобюджетных фильмах A.C. Лайлз вестерны для Paramount Pictures, а также в нескольких изображениях Metro-Goldwyn-Mayer, и Universal Studios вкратце использовали его в середина-конец 1960-х гг. Продюсер Сид Пинк напомнил, что, в отличие от Европы, американские киностудии были обвинены компанией Technicolor в использовании Techniscope в своих фильмах. Джордж Лукас снял свои первые два функции, THX 1138 и American Graffiti, в Techniscope, чтобы придать им характерный документальный вид.
Что касается ухудшенного качества изображения, обозреватель фильма Роджер Эберт так писал о фильме Контрапункт (1968): «Фильм снят в Techniscope, процессе, разработанном для получения широкоэкранного изображения при сохранении пленки и избежания выплаты гонораров запатентованные процессы, такие как Panavision. В этом фильме, как и в «Гарри Фригг », Techniscope вызывает размытый цвет и потерю деталей. Универсальный не должен быть таким дешевым »
Последние фильмы, снятые с использованием 2-перфорации 35 мм "Techniscope", включают Я твой (2012), Silver Linings Playbook (2012), Арго (2012) и Слишком поздно (2015).
Techniscope использует стандартные 35-миллиметровые фотопленки, которые подходят для 2-перфорации (Techniscope), 3-перфорации, стандартной 4-перфорации (сферическая или CinemaScope ), и даже с 6 перфорациями (Cinerama ) и 8 перфорациями (VistaVision ), поскольку во всех перечисленных процессах используется одна и та же камера и промежуточные пленки, а также пленки для позитивной печати. предназначен для прямой проекции (хотя 2-, 3- и 8-перфорации не являются форматами распространения).
В 1999 году в Австралии владелец кинолаборатории MovieLab Келвин Крамплин возродил формат Techniscope, переименованный в MultiVision 235, пытаясь коммерциализировать его в качестве кинематографического формата, альтернативного формату Super 16 мм. формат. Его предложение состояло в том, что он давал изображение с качеством 35 мм (из которого можно было получить естественные изображения с соотношением сторон 2,35: 1 и 1,85: 1) по той же цене, что и при кинематографии Super 16 мм.
Г-н Крамплин основал MovieLab для предоставления услуг телесина, обработки пленки и печати, и вместе с инженером Брюсом МакНотоном из Aranda Group, Виктория, Австралия, разработал и произвел 35-мм камеры Arriflex BL1 и Arriflex IIC для Techniscope 2. -perf формат.
Aaton, Panavision и Arriflex имеют современные двухкомпонентные камеры. Аранда в Австралии в настоящее время также занимается преобразованием таких камер, как Arriflex 2A / B / C Arri 3, Arri BL, Mitchell, Eclair, Moviecam. Российские фотоаппараты, Кинор и Конвас тоже переделаны.
Заводские комплекты для некоторых камер Mitchell и производных от Mitchell иногда доступны на сайтах аукционов. В конкретном случае Mitchell комплект включает сменную пластину с диафрагмой и кулачок для перемещения пленки, сменный механизм для корпуса камеры и, для зеркальной камеры, сменный фокусировочный экран. Поскольку все камеры Mitchell включают положение для «жесткой маски» внутри самого механизма, часто можно оставить пластину с 4 отверстиями и вставить маску с 2 отверстиями в прорезь для маски в целях экономии.
В 2011 году Lomography выпустила кинокамеру Lomokino, способную снимать короткие видеоролики на стандартной 35-миллиметровой фотопленке, в которой используется формат кадра, аналогичный Techniscope, с двумя перфорациями для каждой. экспозиции, хотя и без места или возможностей для звуковой дорожки, взяв 144 кадра на 36 кадров. Камера ошибочно обозначена как «Super 35 », Super 35 имеет три перфорации на кадр. Фильмы, снятые с помощью Lomokino, могут не отображаться должным образом без изменений на проекторах Techniscope, Lomokino запускается вручную, а частота кадров регулируется вручную, обычно составляя около 2-6 кадров в секунду.
Преимущества Techniscope перед анаморфным CinemaScope:
Недостатки Techniscope по сравнению с CinemaScope:
Примечание: При переводе пленки Techniscope в цифровой видеоформат, 2- Можно использовать перфорированные негативы или 2-перфорированные промежуточные ролики A / B (исходный пленочный негатив с камеры или пленочные элементы первого поколения, подготовленные для изготовления анаморфотного 4-кадрового 35-миллиметрового негативного отпечатка), что позволяет избежать любых вздутый 4-перф. элемент. Многие выпуски DVD были перенесены таким образом, и результаты часто были ошеломляющими, например Птица с хрустальным оперением от Blue Underground и специальные выпуски MGM вестерна Серджио Леоне .
(Wayback Machine копия)
(копия Wayback Machine)