THX 1138

редактировать
Фильм Джорджа Лукаса 1971 года

THX 1138
THX1138.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерДжордж Лукас
ПродюсировалЛоуренс Стурхан
Сценарий
СюжетДжордж Лукас
На основеЭлектронный лабиринт : THX 1138 4EB. Джордж Лукас
В главной роли
РассказываетДэвид Огден Стиерс
МузыкаЛало Шифрина
Кинематография
  • Дэвид Майерс
  • Альберт Кин
ОтредактировалДжордж Лукас
Производство. компанияAmerican Zoetrope
РаспространяетсяWarner Bros.
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 11 марта 1971 (1971-03-11)
Продолжительность86 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет777777 долларов
кассовые сборы2,4 доллара США миллион

THX 1138 - американский социолог 1971 года художественная литература фильм режиссера Джорджа Лукаса в его художественном фильме режиссерский дебют. Действие происходит в антиутопическом будущем, в котором население контролируется с помощью андроида полиции и обязательного употребления наркотиков, подавляющих эмоции. Произведенный Фрэнсисом Фордом Копполой и написанный Лукасом и Уолтером Марчем, он включает в себя Роберт Дюваль и Дональд Плэйсенс.

THX 1138 был разработан на основе Лукаса. студенческий фильм Электронный лабиринт: THX 1138 4EB, который он снял в 1967 году, когда учился в Школе кинематографических искусств USC. Художественный фильм был снят на совместном предприятии Warner Bros. и American Zoetrope. Роман Бена Бова был опубликован в 1971 году.

Фильм получил неоднозначные отзывы критиков, и не получил кассовых сборов при первом выпуске; однако впоследствии фильм получил признание критиков и стал культовым вслед за, особенно после успеха Лукаса в фильме Звездные войны в 1977 году. Режиссерская версия подготовленный Лукасом, был выпущен в 2004 году.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
  • 4 Саундтрек
    • 4.1 Список треков
  • 5 Прием
    • 5.1 Награды
  • 6 Версии
    • 6.1 Студенческий фильм 1967 года
    • 6.2 Студийная версия 1971 года
    • 6.3 Восстановленная версия 1977 года
    • 6.4 Режиссерская версия 2004 года
    • 6.5 Романтика
  • 7 Этимология и ссылки
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Сюжет
Заглавная карточка фильма

В будущем половой акт и воспроизведение запрещены, в то время как использование психотропных веществ является обязательным для обеспечения соблюдения гражданами и обеспечения их способности выполнять опасные и сложные задачи. Эмоции и концепция семьи - табу. Рабочие одеты в одинаковую белую форму и имеют бритые головы, чтобы подчеркнуть единообразие, также как и полицейские андроиды в черном и монахи в робах. Вместо имен у людей есть обозначения, состоящие из трех произвольных букв (называемых «префиксом») и четырех цифр, которые отображаются на постоянно носимом идентификационном значке.

На своих рабочих местах в центральных центрах видеонаблюдения SEN 5241 и LUH 3417 ведут наблюдение за городом. У LUH есть сосед по комнате мужчина THX 1138, который работает на фабрике по производству полицейских-андроидов. В начале рассказа THX заканчивает свою смену, в то время как громкоговорители призывают рабочих «повысить безопасность» - и поздравляют их с потерей всего 195 рабочих за последний период - на 242 конкурирующей фабрики. По пути домой он останавливается на исповедальня в ряду многих, и он рассказывает о своих проблемах и бормочет молитвы о «партии» и «мессах» под портретом в стиле Иисуса Христа «OMM 0000». Успокаивающий голос приветствует THX, и OMM заканчивает признание прощальным приветствием: «Вы истинно верующий, благословение государства, благословение масс. Работайте усердно, увеличивайте производство, предотвращайте несчастные случаи и будьте счастливы.. "

Дома THX принимает свои наркотики и смотрит голографические трансляции, используя мастурбатор. LUH тайно заменяет имеющиеся у нее таблетки лекарствами THX, вызывая у него тошноту, беспокойство и сексуальные желания. LUH и THX вступают в романтические отношения и занимаются сексом. Позднее THX сталкивается с SEN, который пытается организовать, чтобы THX стал его новым соседом по комнате, но THX подает жалобу на SEN за незаконное изменение режима смены. Без наркотиков в его организме THX дает сбой во время критической и опасной фазы его работы, а центр управления задействует «блокировку разума» на THX, что повышает уровень опасности. После снятия блокировки разума THX вносит необходимые коррективы в эту фазу работы. THX и LUH арестованы, а THX подвергается лекарственной терапии. Он наслаждается кратким воссоединением с LUH, прерванным вскоре после того, как она раскрывает свою беременность.

На суде THX THX приговорен к тюремному заключению вместе с SEN. Большинство заключенных, похоже, не заинтересованы в побеге, но в конце концов THX и SEN находят выход, и позже к ним присоединяется голограмма актер SRT 5752, который играл главную роль в голографических передачах. Во время побега THX и SRT отделены от SEN. Преследуемые полицейскими роботами, THX и SRT оказались в ловушке в центре управления, из которого THX узнает, что LUH был «поглощен», и ее имя было переназначено на плод 66691 в камере роста. В конце концов, SEN убегает в место, отведенное для монахов OMM, где одинокий монах замечает, что у SEN нет идентификационного значка. SEN нападает на него, а затем забредает в зону воспитания детей, заводит разговор с детьми и бесцельно сидит, пока его не поймают полицейские андроиды. THX и SRT угоняют две машины, но SRT врезает его в бетонный столб.

Преследуемый двумя полицейскими андроидами на мотоциклах, THX убегает за пределы города и сбегает в вентиляционную шахту. Полицейские андроиды преследуют его на мотоциклах вдоль шахты к аварийной лестнице, но Центральное командование приказывает им прекратить преследование на том основании, что расходы на его поимку превышают выделенный им бюджет. Охранники сообщают THX, что поверхность непригодна для проживания, но он не останавливается и продолжает подниматься по вентиляционной шахте. Затем выясняется, что город находится полностью под землей, и THX сбежал на поверхность, где он стал свидетелем захода Солнца.

В ролях
Христос Ханса Мемлинга, дарующий свое благословение (1478), используется в качестве визуального изображения санкционированного государством божества OMM 0000.
Производство

THX 1138 был первым фильмом, снятым на запланированной планке из семи изображений по заказу Warner Братья из воплощения 1969 года American Zoetrope. Лукас написал первоначальный проект сценария на основе своего более раннего короткометражного фильма, но Коппола и Лукас согласились, что он неудовлетворителен. Марч помог Лукасу написать улучшенный окончательный вариант. Для некоторых диалогов SEN в фильме сценарий включал отрывки из речей Ричарда Никсона.

Сценарий требовал, чтобы почти весь актерский состав побрил головы, либо полностью наголо, либо с стрижкой. В качестве рекламного трюка было снято несколько актеров, делающих свои первые стрижки / бритья в необычных местах, и результаты были использованы в рекламном ролике под названием Лысый: Создание THX 1138. Многие из бритоголовых статистов, которых видели в фильме, были набраны из близлежащей программы по избавлению от наркозависимости и культа насилия Синанон.

Съемки начались 22 сентября 1969 года. Расписание длилось от 35 до 40 дней и закончилось в ноябре 1969 года. Лукас снимал THX 1138 в Techniscope.

. Большинство съемочных площадок находились в районе Сан-Франциско, включая недостроенные туннели в системе метро Bay Area Rapid Transit, Ливерморская национальная лаборатория, Общественный центр округа Марин в Сан-Рафаэль, спроектированный Фрэнком Ллойдом Райтом, Лоуренс Холл Наука в Беркли, в международном аэропорту Сан-Франциско и в удаленном манипуляторе для горячей камеры. Студийные эпизоды снимались на сценах в Лос-Анджелесе, включая белую сцену 100 на 150 футов (30 на 46 м) для сцен «белого лимбо». Лукас использовал исключительно естественный свет.

В фильме использовались модифицированные Lola T70.

В сцене погони были показаны два Lola T70 гоночных автомобилей Mk III, преследуемых Yamaha TA125 / 250cc двухтактные, реплики гоночных мотоциклов через два San Francisco Bay Area автомобильных туннелей: Caldecott Tunnel между Оклендом и Оринда ; и подводный Posey Tube между Оклендом и Аламедой. Согласно Калебу Дешанелю, во время съемок погони автомобили двигались со скоростью 140 миль в час (230 км / ч). Другие автомобили, появляющиеся в нескольких сценах фильма, включают изготовленные на заказ автомобили Ferrari Thomassima ; один из них выставлен в музее Феррари в Модене, Италия.

Погоня представляла собой трюк на мотоцикле. Каскадер Рональд «Даффи» Хэмблтон (в титрах - Даффи Гамильтон) на полной скорости на своем полицейском мотоцикле въехал в упавшую стойку с краской, построив пандус по спецификации Хэмблтона. Он перелетел через руль, был сбит бортовым мотоциклом, приземлился на улице на спину и врезался в разбитую машину, в которой сбежал персонаж Дюваля. По словам Лукаса, оказалось, что Хэмблтон был в полном порядке, не считая того, что злился на людей, которые бросились в кадр, чтобы проверить его. Он волновался, что они могли испортить потрясающий трюк, который он только что исполнил, войдя в кадр.

Незавершенный на тот момент Transbay Tube служил туннелем, через который сбегает THX.

Последний подъем THX. До установки опор пути было снято (с поворотом камеры на 90 °) неполный (и явно горизонтальный) участок Rapid Transit Transbay Tube в зоне залива перед установкой опор пути, при этом актеры использовали открытые арматурные стержни на пол тоннеля в виде «лестницы». Конечная сцена, где THX стоит перед закатом, была снята в Порт-Уенеме, Калифорния, вторым подразделением (дополнительным незарегистрированным фотографом) Калебом Дешанелем и Мэтью Роббинсом, которые играли в THX. в этом длинном кадре.

После завершения фотосъемки Коппола назначил Лукасу год на завершение постпродакшна. Лукас монтировал фильм на K-E-M немецкого производства днем ​​в своем доме в Милл-Вэлли, а Уолтер Марч монтировал звук ночью; эти двое сравнили ноты, когда переключились. Марч скомпилировал и синхронизировал звуковой монтаж, который включает в себя все "накладные" голоса, слышимые на протяжении всего фильма, радиопереговоры, объявления и т. Д. Основная часть монтажа была завершена к середине 1970 года.

По завершении монтажа продюсер Коппола передал его финансистам Warner Bros. Руководителям студии фильм не понравился, и они настояли на том, чтобы Коппола передал негатив штатному редактору Warner, который вырезал фильм примерно за 4 минуты до его выпуска.

Саундтрек
THX 1138
Альбом саундтреков от Лало Шифрина
Выпущен1970 (1970)
Записан15–16 октября 1970 г.
StudioThe Burbank Studios, Бербанк, Калифорния, США
Жанр Экспериментальный
Длина55:36

Саундтрек к THX 1138, под управлением Лало Шифрина, был выпущен в 1970 году. Запись происходила 15 и 16 октября 1970 года в The Burbank Studios в Бербанк, Калифорния, США

Track листинг

  1. Логотип - 00:08
  2. Основное название / Что не так? - 03:14
  3. Звуки комнаты / Примитивный танец - 01:46
  4. Будьте счастливы / LUH / Society Montage - 05:06
  5. Be Happy Again (Jingle of the Future) - 00:56
  6. Источник №1 - 05:18
  7. Последовательность одиночества - 01:28
  8. SEN / Monks / LUH Reprise - 02:44
  9. Тебе некуда идти - 01:12
  10. Последовательность пыток / Последовательность тюремных разговоров - 03:42
  11. Любовный сон / Пробуждение - 01:47
  12. Первый побег - 03:01
  13. Источник №3 - 03:34
  14. Второй побег - 01:16
  15. Источник №4 / Третий побег / Последовательность морга / Храм / Разрушение / Смерть ЛУХа - 08:31
  16. Источник # 2 - 03:17
  17. Голограмма - 00:56
  18. Первая погоня / Пешая погоня / Страсти по Матфею (Бах) (Конец титров) - 07:40
Приемная
Критик Роджер Эберт высоко оценил визуальные эффекты фильма.

THX 1138 был выпущен в кинотеатры 11 марта 1971 года и оказался коммерческим провалом, принося прибыль вернуть 945000 долларов за аренду для Warner Bros., но по-прежнему оставляет студию в минусе. Современный опрос выявил семь положительных, три смешанных и пять отрицательных отзывов.

Роджер Эберт из Chicago Sun-Times оценил фильм на три звезды из четырех и написал: «THX 1138 страдает. в некотором роде от его простой сюжетной линии, но как работа визуального воображения он особенный и столь же преследующий, как части 2001: Космическая одиссея, Тихий бег и Штамм Андромеды. "Джин Сискел из Chicago Tribune присвоил две звезды из четырех и заявил:" Основная проблема этого фильма в том, что ему не хватает воображения, что является важным компонентом науки. художественный фильм. Некоторые люди могут утверждать, что мир THX 1138 здесь прямо сейчас. Более разумное мнение, что мы сталкиваемся с проблемами этого мира прямо сейчас. Время прошло фильм. "Винсент Кэнби из The New York Times писала: «Однако THX 1138 представляет наибольший интерес не как драма погони или социальная драма. Скорее, это как ошеломление. монтаж световых, цветовых и звуковых эффектов, создающих собственное эмоциональное воздействие... Достижение Лукаса в его первом полнометражном фильме становится тем более экстраординарным, когда понимаешь, что ему 25 лет, и что он снял большую часть фильма в Сан-Франциско., при бюджете, который, вероятно, не покроет стоимость половины одного из космических кораблей в фильме Стэнли Кубрика «2001».

Артур Д. Мерфи из Variety заметил: «Скорее всего, нет. Чтобы иметь художественный или коммерческий успех в свое время, постановка American Zoetrope (группа Фрэнсиса Форда Копполы) со временем могла бы стать классикой стилистического, абстрактного кино ». Чарльз Чамплин из Лос-Анджелеса. «Анджелес Таймс» похвалил фильм как «потрясающее использование звуковых и визуальных ресурсов экрана, чтобы предложить новый ужасный мир тирании технологий», добавив, что «Лукас, очевидно, мастер кинематографических эффектов с особым замечательным даром. для открытия взгляда будущего в обыденных местах, таких как парковки и офисные коридоры ". Чамплин подчеркнул, что «настоящий восторг от THX 1138 на самом деле не в послании, а в носителе - использовании пленки не столько для того, чтобы рассказывать историю, сколько для того, чтобы передать опыт, достоверное впечатление фантастической и пугающей диктатуры завтрашнего дня» <. 389>Кеннет Туран писал в The Washington Post : «К счастью, фильм получился совсем не банальным, а, скорее, чрезвычайно впечатляющим. Лукас, очевидно, твердо верил в это футуристическое видение, и фильм рисует его жизненность и единство из его веры, а также из того факта, что она не была закупорена для удовлетворения произвольных условий, но позволяла полную свободу действий, необходимую для достижения полноты ». Пенелопа Хьюстон из The Monthly Film Bulletin прокомментировала: «Детали будущего общества - панели управления, экраны мониторов, успокаивающие голоса телевизионных рекламных роликов, непоколебимо спокойные роботы-полицейские, человеческое животное по внешнему виду и функциям превратилось в автомат, но ломается. в обреченный роман - все они достаточно убедительны, но в целом скорее представляют собой нагромождение предсказуемости. На уровне оруэлловских представлений пассивный новый мир Лукаса слишком неопределенен, чтобы нести в себе достаточную убежденность и, следовательно, достаточно убедителен. угрожающее обвинение. "

Фильм продолжает получать признание критиков и в настоящее время оценивается агрегатором рецензий Rotten Tomatoes как« свежий »на основе 63 рецензий, с оценкой 86% и оценкой средний рейтинг 6,85 / 10. Консенсус гласит: «Дебют Джорджа Лукаса представляет собой мрачное, мрачное, мрачное будущее и отличается вызывающе минималистичным дизайном декораций и жуткими звуковыми эффектами». Фильм получил оценку 75/100 на Metacritic, что указывает на «в целом положительные отзывы».

Награды

Фильм получил номинацию на Cannes Film 1971 года. Festival от Международной федерации кинокритиков в разделе Две недели режиссеров.

Версии

студенческий фильм 1967 года

Первой версией был студенческий фильм для Школы кинематографических искусств USC под названием Электронный лабиринт: THX 1138 4EB. Время работы 15 минут. Он был выпущен в качестве бонуса к режиссерской версии 2004 года.

Студийная версия 1971 года

Студийная версия 1971 года, распространенная в кинотеатрах, была изъята на пять минут (очевидно, вопреки желанию Лукаса) студиями Warner Bros. Эта версия (продолжительностью 81 минута) никогда не выпускалась ни в одном домашнем медиаформате.

Восстановленная версия 1977 года

В 1977 году, после успеха «Звездных войн», THX 1138 был переиздан с отредактированными кадрами, которые были удалены Warner Bros. не набрать популярности. Эта версия (86 минут) впоследствии была выпущена на VHS и LaserDisc.

2004, режиссерская версия

Режиссерская версия Джорджа Лукаса включает в себя совершенно новые кадры, такие как этот снимок фабрики, где THX работает.

В 2004 году вышла режиссерская версия фильма Джорджа Лукаса. Под руководством Лукаса фильм подвергся обширной реставрации и цифровой промежуточной обработке Lowry Digital и Industrial Light Magic (ILM), где исходный негатив был отсканирован, применена цифровая цветокоррекция и был создан новый цифровой образец. Компьютерные изображения и аудио / видео К фильму также были применены методы реставрации.

По просьбе Лукаса команда превизуализации на ранчо Скайуокера, работающая совместно с ILM, спланировала и выполнила однодневную съемку, которая легла бы в основу новой цифровой визуализации. эффекты, в основном для расширения сцен за счет увеличения толпы, заполнения настроек и добавления деталей к фону многих сцен. Обитатели ракушек, ненадолго замеченные в начале фильма (их играют гномы в костюмах обезьян), дополнены в конце фильма несколькими сгенерированными компьютером людьми-собаками, которые сильно отличаются от живые актеры в костюмах. Эти изменения увеличили продолжительность показа фильма до 88 минут. Эта режиссерская версия была выпущена в ограниченном количестве кинотеатров с цифровыми проекторами 10 сентября 2004 г., а затем на DVD 14 сентября 2004 г. Фильм был выпущен на Blu-ray от 7 сентября 2010 г. В то время фильм получил оценку «R» (за «сексуальность / нагота») из MPAA из-за изменений в системе оценок. с момента первого выпуска (оригинальный фильм имел рейтинг "GP", позже был изменен на "PG"). Это единственный фильм режиссера Лукаса, имеющий рейтинг "R".

Новеллизация

A новеллизация, основанная на фильме, написана Беном Бова и опубликована в 1971 году. Он точно следует сюжету фильма, с четырьмя примечательными дополнениями:

  • Дополнительный персонаж, Контрол, является главным администратором города, как бухгалтер. В нескольких отрывках события изображены с его точки зрения.
  • После секса с LUH 3417 THX 1138 консультируется с психологом и все признает. Этот психолог передает признание Хозяину, что приводит к чрезмерной блокировке разума и аресту на фабрике.
  • Суд и смерть LUH 3417 изображены из первых рук с ее точки зрения и с точки зрения Хозяина.
  • Вместо того, чтобы подниматься на улицу, чтобы увидеть закат, THX 1138 поднимается и проводит ночь в надстройке, а утром выходит, чтобы найти других людей, живущих снаружи.
Этимология и отсылки
Название фильма было повторно использовано как название звуковой компании Лукаса, THX.

Значение названия THX 1138 было предметом множества спекуляций. В интервью для DVD-компиляции Reel Talent, в которую входил оригинальный короткометражный фильм Лукаса 4EB, Лукас заявил, что выбрал буквы и цифры из-за их эстетических качеств, особенно из-за их симметрии. Согласно книге «Кино у залива», изданной LucasBooks, Лукас назвал фильм в честь своего номера телефона, когда учился в колледже: 849-1138 - буквы THX соответствуют цифрам 8, 4 и 9 на клавиатуре. Однако Уолтер Марч заявляет в аудиокомментарии к DVD, что он всегда считал, что Лукас предназначал THX как «секс», LUH как «любовь» и SEN как «грех». Джон Литгоу в сегменте «Поколение киношколы» серии DVD American Cinema описал название THX 1138 как «читающееся как номерной знак».

Многочисленные ссылки на «1138» или «THX 1138». появляются во всех фильмах «Звездные войны», а также в других фильмах Джорджа Лукаса. Например, THX 138 - это номерной знак хотрода Джона Милнера в American Graffiti. Лукас также основал THX Ltd., разработчика стандартов аудио / визуального воспроизведения "THX".

См. Также
Ссылки

Дополнительная литература

  • Грин-младший., Джеймс (2013). Эта музыка оставляет пятна: полная история неудачников. Пугало Нажмите. ISBN 978-1589798922. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Дейл, Поллок (1983). Skywalking: The Life and Films of George Lucas. Лондон: Elm Tree Books. ISBN 0-241-11034-3. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Лукас, Джордж (директор) (2004). THX 1138 (Специальное издание на двух дисках режиссерской версии Джорджа Лукаса) (DVD). США: Warner Bros. ISBN 0-7907-6526-8. OCLC 56520465.
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: THX 1138
Последняя правка сделана 2021-06-09 05:53:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте