Негативное раскрывающееся меню способ экспонирования изображения на пленке, описываемый количеством перфораций пленки, охватываемых отдельным кадром. Он также может описывать ориентацию изображения на негативе, независимо от того, снято ли оно по горизонтали или по вертикали. Изменение количества открытых перфораций позволяет оператору изменять как соотношение сторон изображения, так и размер области на пленке, которую занимает изображение (что влияет на четкость изображения).
Наиболее распространенными отрицательными вытяжками для 35-мм пленки являются 4-перфорированные и 3-перфорированные, последний из которых обычно используется в сочетании с Super 35. Технология 2-perf, использовавшаяся в Techniscope в 1960-х годах, переживает небольшое возрождение в связи с рождением цифровых промежуточных методов, устраняющих необходимость в оптических лабораторных работах. Вертикальное вытягивание в подавляющем большинстве случаев является доминирующей осью движения в кинематографии, хотя горизонтальное вытягивание используется в IMAX, VistaVision (все еще используется для некоторых визуальных эффектов) и в 35 мм бытовые и профессиональные фотоаппараты.
Большинство 35-мм пленочных систем, будь то камеры, оборудование телесина, оптические принтеры или проекторы сконфигурированы для работы в системе с 4 перфорациями, в которой каждый кадр размером 35 мм имеет длину 4 перфорации. 4-перфорация была (и остается) традиционной системой, и практически все проекторы основаны на 4-перфорации, потому что 4 перфорации - это количество, необходимое на кадр по вертикали, чтобы иметь достаточно негативного пространства для примерно квадратного изображения, которое стало бесшумным. стандарт пленки формат изображения 1,33: 1.
Позже, когда киноиндустрия столкнулась с предполагаемой угрозой устаревания телевидения, соотношение сторон которого также повсеместно в то время было 1,33: 1 (и оставалось таковым во многих странах до введение DTV ) студии начали экспериментировать с различными конкурирующими широкоформатными форматами.
В конце концов соотношение сторон 1,85: 1 в Северной Америке и 1,66: 1 в Европе стало стандартом для производственных снимков 35 мм. с обычными не анаморфными линзами. Однако способ создания соотношения сторон этих фильмов не в камере, а путем размещения устройства обрезки, известного как устройство, над пленкой в проекторе. Это означает, что большинство фильмов снимаются в полноэкранном формате (часто неправильно называемом 1,33: 1, но на самом деле 1,37: 1 из-за звуковых дорожек), но созданы для 1,85: 1 или 1,66: 1 и обрезаны таким образом при проецировании.. Следовательно, значительный процент пленки тратится впустую, потому что обрезанные верх и низ обычно не предназначены для показа, если только они не были хорошо защищены для полноэкранной презентации. 3-perf и 2-perf используются только в процессе передачи оригинала и постпроизводства.
2-перфорационные системы камер используют только 2 перфорации на кадр на 35-миллиметровой пленке, что дает соотношение сторон, близкое к 2,39: 1 соотношение сторон, используемое в анаморфных отпечатках. Впервые концептуально он был предложен примерно в 1930 году, но не применялся на практике до 1961 года, когда Techniscope был разработан итальянским филиалом Technicolor. Недавно к нему снова обратились с появлением более качественных пленок с меньшим зерном , а также цифровых промежуточных методов постпроизводства, которые устраняют оптические вздутия и тем самым улучшают качество. Хотя в недавнем прошлом некоторые компании предлагали индивидуальное преобразование оборудования камеры в двухкомпонентный, похоже, что производители камер теперь готовы поддерживать этот формат. Arri изготовила блоки механизма с двумя перфорациями для своих камер Arricam и Arriflex 235, доступных для аренды в марте 2007 года, в то время как Aaton Камера Penelope, выпущенная в октябре 2008 года, была первой камерой, специально разработанной для использования с двумя перфорациями (а также с тремя).
В начале 1980-х шведский кинематографист Руне Эриксон сотрудничал с Panavision над концепцией создания механизма с тремя перфорациями для кинокамеры. 3-перфорация минимизировала проблему потери пленки, изменив механизм затвора и затвора камеры так, чтобы каждый кадр имел 3 перфорации в высоту вместо стандартных 4-х перфораций. Соотношение сторон трехкомпонентного изображения составляет примерно 1,78: 1, что делает его идеальным для широкоэкранного телевидения и очень близким к 1,85: 1 без потери изображения за пределами этой области. Из-за меньшего размера кадра камера фактически работает на 25% медленнее, что дает 25% -ную экономию на пленке; камера будет работать тише, потому что меньше пленки перемещается через камеру за кадр; а вариант Super 35 позволяет использовать большую негативную область, что может помочь компенсировать повышенную зернистость при использовании высокочувствительной пленки.
В конце 1990-х годов известный кинематографист Витторио Стораро предложил стандарт пленки, известный как Univisium (также называемый Univision), который поддерживает 3-перфорацию Super 35 для создания Соотношение сторон 2,00: 1.
Единственный недостаток 3-перф. И 2-перф. Состоит в том, что для театрального проецирования его необходимо перенести обратно в Система с 4 перфорациями, которая обычно означает пленку с обрезкой черного на самом отпечатке, чтобы уместить изображение на 4-перфорированный кадр - та же проблема потерь, что и раньше. Даже в этом случае количество снятых на производстве пленок намного больше, чем длина конечной пленки, поэтому 3-перфорация или 2-перфорация по-прежнему являются жизнеспособными вариантами экономии затрат для производства. Как правило, 3-перфорация чаще всего используется для широкоэкранных телевизионных программ, снятых на пленку, потому что пленка будет проявлена, а затем навсегда перенесена в видео, что делает несовместимость проецирования несущественной. В последнее время этот процесс стал популярным при производстве высокобюджетных фильмов в связи с появлением процесса цифрового промежуточного звена. Негатив сканируется в цифровые файлы с высоким разрешением (обычно HD, 2K или 4K (digital cinema )), цветовая градуировка и в конечном итоге печатается обратно до стандартных 4-перфораций для проецирования. В какой-то момент в будущем окончательный 4-перфорированный отпечаток станет ненужным, если кинопрокат и кинопроекционная цепочка станут полностью цифровыми.
3-перфорация и 2-перфорация создают незначительные проблемы при работе с визуальными эффектами. Область пленки в 4-перфорации, которая не проецируется, тем не менее, содержит информацию об изображении, которая полезна для таких задач визуальных эффектов, как 2D и 3D отслеживание. Это слегка усложняет некоторые визуальные эффекты при производстве с использованием 3-х и 2-х перфораций.
35-миллиметровая пленочная горизонтальная пленочная рамка VistaVision. Пунктирная область показывает фактически используемую площадь.VistaVision - это более высокое разрешение, широкоэкранный вариант формата 35-мм кинопленки, который был создан разработано инженерами Paramount Pictures в 1954 году. В нем используется горизонтальное 35-миллиметровое изображение с 8 перфорацией, аналогичное тому, которое используется в 135 пленке для неподвижной фотографии. Paramount не использовала анаморфотные процессы, такие как CinemaScope, но улучшила качество своей плоской широкоформатной системы, ориентируя 35-миллиметровый негатив по горизонтали в затворе камеры и снимая на большую площадь, что дало более мелкозернистый проекционный принт.
То же, что и Standard 65 мм, за исключением
То же, что и Standard 65 мм, за исключением