Супер 35 (первоначально известный как суперобласть 235) представляет собой кинофильм формат фильма, который использует точно такой же кинопленки в качестве стандартной 35 мм пленки, но ставит больший кадр изображения на этом складе путем использования пространства, обычно зарезервированное для оптической аналоговой звуковой дорожки.
Super 35 был возрожден из аналогичного варианта Superscope, известного как Superscope 235, который был первоначально разработан братьями Тушинскими (которые основали Superscope Inc. в 1954 году) для RKO в 1954 году. Первым фильмом, снятым в Superscope, была Вера Крус.
Когда оператор Джо Дантон готовился к съемкам Dance Craze в 1982 году, он решил возродить формат Superscope, используя полностью бесшумный стандартный гейт и немного оптически отцентрировав порт объектива (чтобы отрегулировать включение области оптического саундтрека - серая дорожка на левой стороне иллюстрации). Эти две характеристики являются центральными для формата.
Он был принят Голливудом, начиная с Грейстока в 1984 году, под названием формата Super Techniscope. Он также получил широкую известность за то, что сделал возможными снимки кабины в Top Gun, поскольку в противном случае было невозможно разместить 35-мм камеры с большими анаморфными объективами в небольшом свободном пространстве в кабине. Позже, когда другие прокатные камеры и лаборатории начали использовать этот формат, Super 35 стал популярным в середине 1990-х годов и теперь считается повсеместным производственным процессом с использованием более чем тысячи художественных фильмов. Часто это стандартный формат производства телешоу, музыкальных клипов и рекламных роликов. Поскольку ни один из них не требует выпуска релиза, нет необходимости резервировать место для оптического саундтрека.
При компоновке 1.85: 1 он был известен как Super 1.85, так как был больше стандартного 1.85.
При компоновке для 2,39: 1 часто было типичным использование либо «общего центра», при котором область извлечения 2,39 находилась в центре пленки, что приводило к дополнительному запасу высоты при открытии до 4: 3 или 16: 9, либо «общий верх», который сдвигает область извлечения 2,39 вверх на пленке, так что она разделяет общую верхнюю линию с центрированным кадром 1,85: 1. Это позволило не повлиять на композицию кадра с актерами при создании полноэкранной версии 4: 3 или 16: 9 с аналогичными габаритами. Обратной стороной обычного извлечения верха является то, что блики объектива могут быть не выровнены должным образом, поскольку источники света, которые находятся в центре полного кадра, кажутся немного ниже, чем обычно в 2.39, а угловые спады и другие искажения оптически не центрируются должным образом. Кроме того, в широких кадрах слишком много места для ног и недостаточно места для головы, а лица актеров с очень близкого расстояния, а также их лбы по-прежнему обрезаны, но под кадром получается больше изображения. По мере роста популярности телевизоров с соотношением сторон 16: 9 для производства стало более практичным использовать извлечение «общий центр», которое кадрирует по центру фильма, хотя извлечение «общей трети» используется, если режиссерам нужны одинаковые габариты между 2,39 и Версии 16: 9.
Формат Super 35 также получил привлекательность для использования в крупнобюджетных фильмах, основанных на визуальных эффектах, поскольку неиспользуемые области кадра за пределами 1,85 / 2,39 могут использоваться художниками VFX для съемки различных элементов визуальных эффектов с помощью сферических линз и большей свободы перемещения в кадре с помощью 2D и 3D отслеживание.
Super 35 - это производственный формат. Театры не получают и не проецируют репродукции Super 35. Пленки, скорее, снимаются в формате Super 35, но затем - либо посредством оптической продувки / матирования, либо посредством цифрового промежуточного преобразования - конвертируются в один из стандартных форматов для изготовления выпускных отпечатков. Из-за этого часто в производстве также используется ширина Super 35 в сочетании с 3-перфорированным негативом, чтобы сэкономить на затрачиваемой впустую области кадра и разместить магазины для камер, которые могут снимать на 33% дольше при той же длине пленки.
При использовании 4-перфорации диафрагма камеры Super 35 составляет 24,89 мм × 18,66 мм (0,980 дюйма × 0,735 дюйма), по сравнению со стандартным размером пленки 35 мм Academy 21,95 мм × 16,00 мм (0,864 дюйма × 0,630 дюйма) и, таким образом, обеспечивает Площадь изображения на 32% больше, чем у стандартного 35-мм формата. 4-перфорированный Super 35 - это просто исходный размер кадра, который использовался в 35-миллиметровых немых фильмах. То есть это возврат к тому, как использовалась пленка до того, как размер кадра был обрезан, чтобы оставить место для звуковой дорожки.
Super 35 конкурирует с использованием стандартного формата 35 мм, используемого с анаморфотными линзами. В этом сравнении сторонники Super 35 заявляют о преимуществах в производственных затратах и гибкости; при использовании для создания театральных отпечатков 1,85: 1 или 2,39: 1 и возможности форматирования пленки для телевидения недоброжелатели жалуются на потерю качества из-за использования меньшего количества негативных областей и большего количества лабораторных промежуточных этапов (если это делается оптически).
В Super 35 используются стандартные «сферические» объективы камеры, которые быстрее, меньше по размеру и дешевле в аренде - фактор малобюджетного производства - и предоставляют оператору более широкий выбор объективов. Основным преимуществом Super 35 для производства является его адаптируемость к разным форматам выпуска. Негативы Super 35 можно использовать для создания высококачественных снимков с любым соотношением сторон, поскольку окончательный кадр извлекается и конвертируется из большего полнокадрового негатива. Это также означает, что полнокадровый выпуск видео может фактически использовать больше кадра, чем театральный выпуск ( открытый матовый ), при условии, что дополнительное пространство кадра «защищено» во время съемки. Как правило, соотношение сторон и метод извлечения (из общего центра или из общей линии верха) должны выбираться фотографом заранее, чтобы можно было создать правильное матовое стекло, чтобы оператор камеры мог видеть, где извлеченный кадр является.
Коэффициенты Super 35 включают:
1,66: 1 и 1,75: 1 были указаны в некоторых таблицах выноски кадров Super 35, хотя обычно они не использовались для производства Super 35 из-за относительной нехватки использования с момента появления Super 35 и их большего использования отрицательного пространства кадра. в силу их увеличенного вертикального размера.
Теоретически отпечатки 2,39: 1, сделанные из Super 35, должны иметь немного более низкое техническое качество, чем пленки, произведенные непосредственно в анаморфном формате. Поскольку часть изображения Super 35 выбрасывается при печати в этом формате, пленки, созданные с анаморфными линзами, используют большую негативную область. Super 35 постоянно пользовался популярностью в телешоу из-за отсутствия необходимости в окончательной печати; с появлением широкоэкранных телевизоров, 3-перфорация Super 35 - с исходным соотношением 1.78: 1 (16: 9) - широко использовалась для широкоэкранных телешоу до появления цифровой съемки. 3-перфорированный Super 35 также некоторое время использовался для художественных фильмов в форматах 1.85: 1 и 2.39: 1, а цифровой промежуточный процесс сделал его более привлекательным, поскольку он позволял полностью отказаться от оптической обработки, которая ранее требовалась.
Франшизы, в которых использовался формат Super 35, включают «Матрицу», «Форсаж», « Гарри Поттер», « Борн», первые три фильма «Пираты Карибского моря», « Сокровище нации», первые два фильма «Хроники Нарнии», первые три фильма с живыми актерами Элвина. и фильмы о бурундуках (Super 1.85) и «Сумерки. Сага».