Telecine (или ) - это процесс преобразования движущегося изображения фильма в видео и выполняется в цветовой гамме . Этот термин также используется для обозначения оборудования, используемого в процессе постпродакшн. Telecine позволяет просматривать кинофильм, изначально снятый на кинопленке, с помощью стандартного видеооборудования, такого как телевизоры, кассетные видеомагнитофоны (VCR), DVD, Blu-ray Disc или компьютеры. Первоначально это позволяло телекомпаниям производить программы с использованием пленки, обычно 16-миллиметрового материала, но транслировать их в том же формате и в том же качестве, что и другие формы телевизионного производства. Кроме того, телесин позволяет продюсерам, телевизионным продюсерам и дистрибьюторам фильмов, работающим в киноиндустрии, выпускать свои продукты на видео и позволяет продюсерам использовать оборудование для производства видео для завершения своих кинопроизводственных проектов. В киноиндустрии он также упоминается как TK, потому что TC уже используется для обозначения временного кода. Киносканеры похожи на телесины.
С появлением популярного телевещания продюсеры поняли, что им нужно больше, чем прямой эфир программирование. Обратившись к материалам, созданным в фильмах, они получат доступ к огромному количеству фильмов, снятых для кино, в дополнение к записанным телевизионным программам на пленке, которые можно будет транслировать в разное время. Однако разница в частоте кадров между фильмом (обычно 24 кадра / с) и телевидением (30 или 25 кадров / с, чересстрочный ) означала, что простое воспроизведение фильма на телекамеру приведет к мерцанию.
Первоначально кинескоп использовался для записи изображения с телевизионного дисплея на фильм, синхронизированного со скоростью телевизионного сканирования. Затем это можно было воспроизвести прямо на видеокамеру для повторного отображения. Непосредственные программы также можно было снимать с помощью тех же камер, редактировать механически, как обычно, а затем воспроизводить для телевидения. Так как фильм шел с той же скоростью, что и телевизор, мерцание было устранено. Различные дисплеи, в том числе проекторы для этих «видеофильмов», слайд-проекторы и пленочные фотоаппараты, часто объединялись в «цепочку фильмов », что позволяло телевещательной компании использовать различные формы мультимедиа. и переключаться между ними, перемещая зеркало или призму. Цвет поддерживался с помощью видеокамеры с несколькими трубками, призм и фильтров для разделения исходного цветового сигнала и подачи красного, зеленого и синего цветов на отдельные трубки.
Однако это по-прежнему оставило проблему, снятую в кино с частотой кадров и частотой кадров. Очевидное решение состоит в том, чтобы просто ускорить фильм, чтобы он соответствовал телевизионной частоте кадров, но это, по крайней мере, в случае NTSC, довольно очевидно для глаза и уха. Однако эту проблему нетрудно исправить; Решение состоит в том, чтобы периодически воспроизводить выбранный кадр дважды. Для NTSC разницу в частоте кадров можно скорректировать, показывая каждый четвертый кадр фильма дважды, хотя это требует отдельной обработки звука, чтобы избежать эффектов «пропуска». Более продвинутый метод заключается в использовании «раскрытия 2: 3», обсуждаемого ниже, при котором каждый второй кадр фильма преобразуется в три поля видео, что приводит к более плавному отображению. PAL использует аналогичную систему «2: 2 с понижением». Однако в течение периода аналогового вещания фильм с 24 кадрами в секунду демонстрировался с немного большей скоростью 25 кадров в секунду, чтобы соответствовать видеосигналу PAL. В результате звуковая дорожка была немного выше, а художественные фильмы имели немного меньшую продолжительность, так как показывались на 1 кадр в секунду быстрее.
В последние десятилетия телесин в первую очередь представлял собой процесс хранения из фильма, а не из фильма в эфир. Изменения с 1950-х годов в основном коснулись оборудования и физических форматов; основная концепция остается прежней. Домашние фильмы, изначально записанные на пленку, могут быть перенесены на видеокассету с использованием этого метода, и нередко можно найти DVD с телесином, где источник был первоначально записан на видеокассету или снят на пленку и затем отредактировал на ленте. Фильмы и телешоу, которые изначально были сняты и смонтированы на пленке или в цифровом виде, чаще всего помещаются на DVD с их исходной частотой кадров с флагами, которые говорят DVD-проигрывателю о необходимости выполнять развертывание на лету.
Самая сложная часть телесина - это синхронизация механического движения пленки и электронного видеосигнала. Каждый раз, когда видео (теле) часть телесина производит выборку света в электронном виде, кинопленка (кино) часть телесина должна иметь кадр с идеальной совмещением и готовый к фотографированию. Это относительно просто, когда пленка фотографируется с той же частотой кадров, что и видеокамера, но когда это не так, требуется сложная процедура для изменения частоты кадров.
Чтобы избежать проблем с синхронизацией, в заведениях более высокого уровня теперь используется система сканирования, а не просто система телесина. Это позволяет им сканировать отдельный кадр цифрового видео для каждого кадра пленки, обеспечивая более высокое качество, чем могла бы достичь система телесина.
Подобные проблемы возникают при использовании вертикальной синхронизации для предотвращения разрывов экрана, что представляет собой другую проблему, возникающую при несоответствии частоты кадров.
В странах, где используются видеостандарты PAL или SECAM, фильм, предназначенный для телевидения, фотографируется со скоростью 25 кадров в секунду.. Стандарт видео PAL передает со скоростью 25 кадров в секунду, поэтому переход с фильма на видео прост; для каждого кадра фильма захватывается один видеокадр.
Театральные элементы, изначально снятые с частотой 24 кадра / с, отображаются с частотой 25 кадров / с. Хотя это обычно не замечается на изображении (но может быть более заметно при скорости действия, особенно если отснятый материал был снят с недостаточным ускорением), увеличение скорости воспроизведения на 4% вызывает слегка заметное увеличение высоты звука примерно на 0,707 полутонов, которое иногда корректируется с помощью питч-шифтера, хотя смещение высоты тона является недавним нововведением и заменяет альтернативный метод телесина для форматов 25 кадров / с.
Выпадающее меню 2: 2 также используется для передачи шоу и фильмов, снятых со скоростью 30 кадров в секунду, например, Friends и Oklahoma! (1955), на Видео NTSC с частотой развертки ~ 59,94 Гц. Это требует, чтобы скорость воспроизведения была снижена на десятые доли процента.
Хотя увеличение скорости на 4% было стандартом с первых дней развития телевидения PAL и SECAM, в последнее время популярность приобрела новая техника, и в результате скорость и тональность телесин-презентации идентичны исходной. фильм. Этот метод раскрытия иногда используется для преобразования материала с 24 кадрами в секунду в 25 кадров в секунду. Обычно это включает в себя передачу фильма в PAL без вышеупомянутого 4% ускорения. Для фильма со скоростью 24 кадра / с на каждые 25 кадров видео PAL приходится 24 кадра пленки. Чтобы компенсировать это несоответствие в частоте кадров, 24 кадра пленки должны быть распределены по 50 полям PAL. Этого можно достичь, вставляя раскрывающееся поле каждые 12 кадров, таким образом эффективно распределяя 12 кадров пленки на 25 полей (или «12,5 кадров») видео PAL. Используемый метод - 2: 2: 2: 2: 2: 2: 2: 2: 2: 2: 2: 3 (евро) раскрывающийся список (см. Ниже). Этот метод был рожден из-за разочарования по поводу более быстрых саундтреков с более высоким тоном, которые традиционно сопровождали фильмы, передаваемые для аудитории PAL и SECAM. Таким образом начинают телесиниться некоторые кинофильмы. Он особенно подходит для фильмов, в которых звуковое сопровождение имеет особое значение.
Когда телевизионная станция в регионе NTSC транслирует фильм или шоу, в котором используется печать / версия PAL, но транслируется в формате NTSC, иногда они не выполняют надлежащее преобразование PAL в NTSC или сделано неправильно. Это приводит к небольшому ускорению программы и / или более высокому звуку из-за более высокой скорости PAL 576 строк / 50 Гц по сравнению с форматом NTSC 480 строк / ~ 59,94 Гц.
Mainframe Entertainment использовала новый процесс для своих телешоу. Они обрабатываются со скоростью 25 000 кадров в секунду; затем для распределения PAL / SECAM применяется обычное раскрытие 2: 2, но для распределения NTSC повторяются 199 полей из каждых 1001. Это увеличивает частоту обновления с 25 кадров до 60 000/1001, или ~ 59,94, полей в секунду без каких-либо изменений в скорости, продолжительности или высоте звука.
В США и других странах, где телевидение использует частоту вертикальной развертки 59,94 Гц, видео транслируется со скоростью ~ 29,97 кадра / с. Чтобы движение фильма было точно воспроизведено в видеосигнале, телесин должен использовать метод, называемый 2: 3 pulldown, также известный как 3: 2 pulldown, для преобразования из 24 до ~ 29,97 кадра / с.
Термин «вытягивание» происходит от механического процесса «вытягивания» (физического перемещения) пленки вниз внутри пленочной части транспортного механизма, чтобы продвигать ее от одного кадра к следующему с повторяющейся скоростью ( номинально 24 кадра / с). Это выполняется в два этапа. Первый шаг - замедлить движение пленки на 1/1000 до 24000/1001 (~ 23,976) кадра / с. Разница в скорости для зрителя незаметна. Для двухчасового фильма время воспроизведения увеличивается на 7,2 секунды. Если общее время воспроизведения должно быть точным, один кадр может быть пропущен через каждые 1000 кадров.
Второй шаг раскрывающегося списка 2: 3 - это распределение кадров кино в видеополя. При скорости 23,976 кадра / с на каждые пять кадров видео с 29,97 кадра / с приходится четыре кадра:
Эти четыре кадра «растянуты» на пять за счет использования чересстрочной природы видео 60 Гц. Для каждого кадра фактически есть два неполных изображения или поля: одно для строк с нечетными номерами, а другое для строк с четными номерами. Таким образом, на каждые четыре кадра пленки приходится десять полей, которые называются A, B, C и D. Телесин поочередно размещает кадр A в двух полях, кадр B в трех полях, кадр C в двух полях и кадр D по три поля. Это может быть записано как A-A-B-B-B-C-C-D-D-D или 2-3-2-3 или просто 2-3. Цикл полностью повторяется после экспонирования четырех кадров пленки:
Шаблон 3: 2 идентичен показанному выше, за исключением того, что он сдвинут на один кадр. Например, цикл, который начинается с кадра фильма B, дает шаблон 3: 2: B-B-B-C-C-D-D-D-A-A или 3-2-3-2 или просто 3-2. Другими словами, нет никакой разницы между паттернами 2-3 и 3-2. Фактически, обозначение «3-2» вводит в заблуждение, потому что согласно стандартам SMPTE для каждой четырехкадровой последовательности фильма первый кадр сканируется дважды, а не трижды.
Вышеупомянутый метод является «классическим» 2 : 3, который использовался до того, как буферы кадров позволяли хранить более одного кадра. Предпочтительный метод выполнения 2: 3 создает только один грязный кадр из каждых пяти (например, 3: 3: 2: 2 или 2: 3: 3: 2 или 2: 2: 3: 3); хотя этот метод имеет немного больше дрожания, он позволяет упростить преобразование с повышением частоты (грязный кадр можно отбросить без потери информации) и улучшить общее сжатие при кодировании. Шаблон 2: 3: 3: 2 поддерживается видеокамерой Panasonic DVX-100B под названием «Advanced Pulldown». Обратите внимание, что отображаются только поля - без кадров, следовательно, без грязных кадров - при чересстрочном отображении, например на ЭЛТ. Грязные кадры могут появляться при других способах отображения чересстрочного видео.
Аналогичные методы должны использоваться для фильмов, снятых с "тихой скоростью" менее 24 кадров / с, включая форматы домашнего видео (стандарт для Standard 8 мм пленка составляла 16 кадров в секунду и 18 кадров в секунду для пленки Super 8 мм ), а также немая пленка (которая в формате 35 мм обычно составляла 16 кадров в секунду, 12 кадров в секунду или еще ниже).
Также были описаны другие шаблоны, которые относится к прогрессивному преобразованию частоты кадров, необходимому для отображения видео с 24 кадрами / с (например, с DVD-плеера) на прогрессивном дисплее (например, ЖК-экране или плазменном экране):
Процесс телесина "2: 3" создает небольшую ошибку в видеосигнале по сравнению с исходными кадрами пленки, которые можно увидеть на изображении выше. Это одна из причин, по которой фильмы, просматриваемые на обычном домашнем оборудовании NTSC, могут не выглядеть так гладко, как при просмотре в кинотеатре или домашнем оборудовании PAL. Это явление особенно заметно во время медленных, устойчивых движений камеры, которые при телесинении кажутся немного прерывистыми. Этот процесс обычно называют телесным дрожанием . Обратное преобразование телесина 2: 3 обсуждается ниже.
Материал PAL, в котором применено преобразование 2: 3 (евро), страдает аналогичным недостатком плавности, хотя этот эффект обычно не называют «дрожанием телесина». Фактически, каждый 12-й кадр фильма отображается в течение трех полей PAL (60 миллисекунд), тогда как каждый из остальных 11 кадров отображается в течение двух полей PAL (40 миллисекунд). Это вызывает небольшую "икоту" в видео примерно два раза в секунду. Его все чаще называют «выпадением евро», поскольку он в значительной степени влияет на европейские территории.
Некоторые DVD-плееры, удвоители строк и персональное видео Регистраторы предназначены для обнаружения и удаления преобразования 2: 3 из источников видеосигнала, подвергнутых телесингу, таким образом восстанавливая исходные кадры пленки с 24 кадрами в секунду. Многие программы для редактирования видео также имеют такую возможность. Этот метод известен как «обратный» или «обратный» телесин. Преимущества обратного телесина включают высококачественное отображение без чересстрочной развертки на совместимых устройствах отображения и устранение избыточных данных для целей сжатия.
Обратный телесин имеет решающее значение при преобразовании киноматериала в такие, как Lightworks, Sony Vegas Pro, Avid или Final Cut Pro, так как эти машины производят которые относятся к определенным кадрам в исходном пленочном материале. Когда видео из телесина загружается в эти системы, оператор обычно имеет доступ к «следу телесина» в виде текстового файла, который показывает соответствие между видеоматериалом и оригиналом фильма. В качестве альтернативы, передача видео может включать в себя маркеры последовательности телесина, «прожженные» в видеоизображении вместе с другой идентифицирующей информацией, такой как временной код.
Также возможно, но более сложно, выполнить обратный телесин без предварительного знания того, где находится каждое поле видео в раскрывающемся шаблоне 2: 3. Это задача, с которой сталкивается большинство потребительского оборудования, такого как удвоители строк и персональные видеомагнитофоны. В идеале необходимо идентифицировать только одно поле, а остальные следуют шаблону в шаге блокировки. Однако шаблон раскрытия 2: 3 не обязательно остается неизменным на протяжении всей программы. При редактировании материала фильма после его преобразования в формат 2: 3 в шаблоне могут появиться «скачки», если не позаботиться о сохранении исходной последовательности кадров (это часто случается при редактировании телешоу и рекламных роликов в формате NTSC). Большинство алгоритмов обратного телесина пытаются следовать шаблону 2: 3 с использованием методов анализа изображений, например путем поиска повторяющихся полей.
Алгоритмы, которые выполняют удаление раскрывающегося списка 2: 3, также обычно выполняют задачу деинтерлейсинга. Можно алгоритмически определить, содержит ли видео шаблон раскрытия 2: 3 или нет, и выборочно выполнить либо обратный телесин (в случае видео из фильмов), либо деинтерлейсинг (в случае исходных видеоисточников).
В Соединенном Королевстве Rank Precision Industries экспериментировали с летающими точечный сканер (FSS), который перевернул концепцию электронно-лучевой трубки (CRT) сканирования с использованием телевизионного экрана. ЭЛТ излучает электронный пучок размером с пиксель, который преобразуется в пучок фотонов через люминофоры, покрывающие оболочку. Затем эта точка света фокусируется линзой на эмульсии пленки и, наконец, улавливается датчиком. В 1950 году на студии BBC Lime Grove Studios был установлен первый монохромный телесин Rank с изображением летающего пятна. Преимущество FSS заключается в том, что анализ цвета выполняется после сканирования, поэтому не может быть ошибок регистрации, которые могут возникнуть в трубках видикона, где сканирование выполняется после цветоделения - это также позволяет использовать более простые дихроики.
В телесине сканера летающего пятна (FSS) или электронно-лучевой трубки (CRT) световой луч размером с пиксель проецируется через экспонированное и проявленное движущееся изображение пленка (либо отрицательная, либо положительная) и собирается с помощью фотоэлемента специального типа, известного как фотоумножитель, который преобразует свет в электрический сигнал. Луч света «сканирует» изображение пленки слева направо, чтобы записать информацию о горизонтальном кадре. Затем выполняется вертикальное сканирование кадра, перемещая пленку мимо луча ЭЛТ. В цветном телесине свет от ЭЛТ проходит через пленку, разделяется дихроичными зеркалами и фильтруется на красные, зеленые и синие полосы. Фотоумножители или лавинные фотодиоды преобразуют свет в отдельные электрические сигналы красного, зеленого и синего цветов для дальнейшей электронной обработки. Это может быть выполнено в «реальном времени», 24 кадра в секунду (или в некоторых случаях быстрее). Rank Precision- Cintel представила серию "Mark" телесинов FSS. За это время были также достигнуты успехи в ЭЛТ с увеличенным световым потоком, обеспечивающим лучшее отношение сигнал / шум, что позволило использовать негативную пленку.
Проблема со сканерами летающих пятен заключалась в разнице частот между частотой телевизионного поля и частотой кадров фильма. Первым эту проблему решил использовать Mk. I Система с полигональной призмой, которая оптически синхронизировалась с частотой кадров телевизора вращающейся призмой и могла работать с любой частотой кадров. Он был заменен на Mk. II Twin Lens, а затем примерно в 1975 году на Mk. III Hopping Patch (сканирование прыжков). Модель Mk. III серия прогрессировала от оригинальной чересстрочной развертки "скачкообразной развертки" до Mk. IIIB, который использовал прогрессивную развертку и включал преобразователь цифровой развертки (Digiscan) для вывода чересстрочного видео. Модель Mk. IIIC был самым популярным из серии и использовал Digiscan следующего поколения плюс другие улучшения.
Затем серия «Mark» была заменена серией Ursa (1989), первой в их линейке телесинов, способной воспроизводить цифровые данные в цветовом пространстве 4: 2: 2. Ursa Gold (1993) увеличил это значение до 4: 4: 4, а затем Ursa Diamond (1997), который включил в систему Ursa многие сторонние улучшения. C-Reality от Cintel и сканер летающих пятен ITK Millennium могут работать как с HD, так и с данными.
Robert Bosch GmbH, Fernseh Div., Которые позже стали BTS inc. - Philips Digital Video Systems, Thomson, Grass Valley, а теперь DFT Digital Film Technology представила первый в мире телесин на ПЗС-матрице (1979), FDL-60. FDL-60, разработанный и изготовленный в Дармштадте Запад Германия, был первым полностью твердотельным телесином.
Ранг Cintel (ADS telecine 1982) и Marconi Company (1985) в течение короткого времени производили CCD Telecines. Телесин Marconi модели B3410 продал 84 единицы за трехлетний период, и бывший техник Marconi до сих пор обслуживает их.
В устройстве с зарядовой связью Telecine Line Array CCD, "белый" "свет проходит через экспонированное изображение пленки в призму, которая разделяет изображение на три основных цвета: красный, зеленый и синий. Каждый луч цветного света затем проецируется на разные ПЗС-матрицы, по одной для каждого цвета. ПЗС-матрица преобразует свет в электрические импульсы, которые электроника телесина модулирует в видеосигнал, который затем может быть записан на видеоленту или транслироваться.
Система теневого телесина, производимая Grass Valley (ранее Thomson, происходящая из Philips ), установлена в DR, ДанияPhilips-BTS в конечном итоге превратила FDL 60 в FDL 90 (1989) / Quadra (1993). В 1996 году Philips, работая с Kodak, представила Spirit DataCine (SDC 2000), которая была способна сканировать изображение пленки с разрешением HDTV и приближением к 2K ( 1920 Luminance и 960 Chrominace RGB) × 1556 RGB. С опцией данных Spirit DataCine можно использовать как кинопленочный сканер, выводящий файлы данных 2K DPX как 2048 × 1556 RGB. В 2000 году Philips представила Shadow Telecine (STE), недорогую версию Spirit без деталей Kodak. Spirit DataCine, C-Reality Cintel и Millennium ITK открыли дверь в технологию цифровых промежуточных звеньев, в которой инструменты телесина использовались не только для видеовыхода, но и теперь могли быть используется для данных с высоким разрешением, которые позже будут записаны обратно на пленку. Технология цифровой пленки DFT, ранее называвшаяся Grass Valley Spirit 4K / 2K / HD (2004), пришла на смену Spirit 1 Datacine и использует ПЗС линейных массивов 2K и 4K. (Примечание: в SDC-2000 не использовались цветные призмы и / или дихроичные зеркала.) DFT представила свой новый сканер на выставке NAB Show, Scanity в 2009 году. Scanity использует сенсорную технологию интеграции с временной задержкой (TDI) для чрезвычайно быстрого и чувствительного сканирования пленки. Высокая скорость сканирования 15 кадров / с @ 4K; 25 кадров / с @ 2K; 44 кадра / с @ 1K.
С производством новых высокомощных светодиодов появились импульсные LED / триггерные системы камер CCD. Мигание светодиодного источника света в течение очень короткого промежутка времени позволяет полнокадровой CCD-камере останавливать действие пленки, обеспечивая непрерывное движение пленки. С видеокамерами CCD, имеющими триггерный вход, камера теперь может быть электронно синхронизирована до кадра транспортера пленки. В настоящее время существует ряд розничных и самодельных систем импульсных светодиодных / запускаемых камер. Матрица из нескольких мощных красных, зеленых и синих светодиодов излучает импульсы, когда рамка пленки располагается перед оптической линзой. Камера отправляет одиночное изображение кадра пленки без чересстрочной развертки в хранилище цифровых кадров, где электронное изображение синхронизируется с выбранной частотой кадров ТВ для PAL, NTSC или другого стандарта. Более совершенные системы заменяют звездочку системой обнаружения перфорации и стабилизации изображения на основе лазера или камеры.
Технология Telecine все больше объединяется с кинематографическими сканерами ; Телесины с высоким разрешением, такие как упомянутые выше, можно рассматривать как пленочные сканеры, работающие в реальном времени.
По мере того как цифровое промежуточное звено пост-продакшн становится все более распространенным, потребность в сочетании традиционных телесин-функций устройств ввода, преобразователей стандартов и систем цветокоррекции становится все меньше это важно, поскольку цепочка постпроизводства переходит на безленточную и безленточную работу.
Тем не менее, части рабочего процесса, связанные с телесинами, по-прежнему остаются и продвигаются до конца, а не в начало цепочки постпроизводства в форме цифровых систем оценки в реальном времени и цифровые промежуточные системы мастеринга, которые все чаще используются в программном обеспечении в бытовых компьютерных системах. Иногда их называют системами виртуального телесина.
Некоторые видеокамеры и потребительские видеокамеры могут записывать в прогрессивном формате "24 кадра / с" или "23,976 кадра / с". Такое видео имеет кинематографические характеристики движения и является основным компонентом так называемого «вида фильма » или «образа фильма».
Для большинства камер «24 кадра / с» процесс виртуального преобразования 2: 3 происходит внутри камеры. Хотя камера захватывает прогрессивный кадр на ПЗС-матрице, как и пленочная камера, она затем накладывает чересстрочную развертку на изображение, чтобы записать его на ленту, чтобы его можно было воспроизвести на любом стандартном телевизоре. Не каждая камера обрабатывает «24 кадра / с» таким образом, но большинство из них это делают.
Камеры, которые записывают 25 кадров / с (PAL) или 29,97 кадра / с (NTSC), не нуждаются в использовании 2 : 3, потому что каждый прогрессивный кадр занимает ровно два поля видео. В видеоиндустрии этот тип кодирования называется прогрессивно-сегментированный кадр (PsF). PsF концептуально идентичен понятию 2: 2, только нет оригинала пленки для переноса.
Цифровое телевидение и высокое разрешение предоставляют несколько методов кодирования киноматериала. Пятьдесят форматов полей в секунду, такие как 576i50 и 1080i50, могут вместить киноконтент с помощью ускорения на 4%, такого как PAL. В чересстрочных форматах 59,94 поля / с, таких как 480i60 и 1080i60, используется тот же метод преобразования 2: 3, что и в NTSC. В прогрессивных форматах 59,94 кадра / с, таких как 480p60 и 720p60, целые кадры (а не поля) повторяются в формате 2: 3, обеспечивая преобразование частоты кадров без чересстрочной развертки и связанные артефакты. Другие форматы, такие как 1080p24, могут декодировать киноматериал с исходной скоростью 24 или 23,976 кадра / с.
Все эти методы кодирования в той или иной степени используются. В странах PAL формат 25 кадров / с остается нормой. В странах NTSC в большинстве цифровых трансляций материала с прогрессивной разверткой 24 кадра / с, как стандартной, так и высокой четкости, по-прежнему используются чересстрочные форматы с понижением 2: 3, хотя ATSC поддерживает исходную прогрессивную развертку 24 кадра / с и 23,976 кадра / с. форматы, которые обеспечивают высочайшее качество изображения и эффективность кодирования и широко используются в производстве фильмов и видео высокой четкости. В настоящее время большинство поставщиков HDTV продают в странах NTSC / ATSC ЖК-телевизоры с частотой обновления 120 Гц или 240 Гц и плазменные панели с частотой обновления 48, 72 или 96 Гц. В сочетании с источником с разрешением 1080p24 (например, с большинством проигрывателей дисков Blu-ray) некоторые из этих наборов могут отображать кинематографический контент с использованием раскрывающейся схемы, кратной 24, что позволяет избежать проблем, связанных с 2: 3. понижение или ускорение на 4%, используемое в странах PAL. Например, набор 1080p 120 Гц, который принимает входной сигнал 1080p24, может обеспечить уменьшение 5: 5 путем простого повторения каждого кадра пять раз и, таким образом, не проявлять артефактов изображения, связанных с дрожанием телесина.
Переплетение ворот, известное в этом контексте как «переплетение телесина» или «колебание телесина», вызванное движением пленки в воротах машины телесина, является характерным артефактом телесин-сканирование в реальном времени. Были опробованы многочисленные методы, позволяющие минимизировать переплетение ворот, используя как усовершенствования в механической обработке пленки, так и электронную постобработку. Телесины с линейной разверткой менее уязвимы для покадрового дрожания, чем машины с обычными пленочными воротами, а машины, работающие не в реальном времени, также менее уязвимы к переплетению ворот, чем машины в реальном времени. Некоторое переплетение ворот присуще кинематографии, поскольку оно было введено обработкой пленки в исходной пленочной камере: современные методы цифровой стабилизации изображения могут устранить как это переплетение, так и затворное переплетение телесина / сканера.
На DVD материал, подвергшийся телесину, может быть либо жестким, либо мягким телесином. В случае жесткого телесина видео сохраняется на DVD с частотой кадров воспроизведения (29,97 кадров / с для NTSC, 25 кадров / с для PAL) с использованием телесинфицированных кадров, как показано выше. В случае мягкого телесина материал сохраняется на DVD со скоростью пленки (24 или 23,976 кадра / с) в исходном прогрессивном формате со специальными флагами, вставленными в видеопоток MPEG-2, который указать проигрывателю DVD повторять определенные поля для выполнения требуемого раскрытия во время воспроизведения. Прогрессивная развертка DVD-плееры дополнительно предлагают вывод с разрешением 480p, используя эти флаги для дублирования кадров, а не полей, или, если телевизор поддерживает это, для воспроизведения диска с исходной скоростью 24p.
DVD-диски NTSC часто имеют мягкий телесин, хотя существуют DVD-диски с жестким телесином более низкого качества. В случае DVD PAL, использующих раскрывающееся меню 2: 2, разница между мягким и жестким телесином исчезает, и их можно рассматривать как равные. В случае DVD в формате PAL, использующих раскрытие 2: 3, может применяться мягкий или жесткий телесининг.
Blu-ray предлагает встроенную поддержку 24 кадра / с, что позволяет воспроизводить кадры 5: 5 на большинстве современных телевизоров.
Bosch Fernseh FDL 60 Telecine Film Deck and Lens Gate
Quadra Telecine Film Deck
Rank Cintel Mark 3 Telecine
Cintel URSA Diamond Telecine
Cintel C-Reality Film Deck Telecine
Innovation TK Ltd Millennium Telecine Machine
SDC-2000 Spirit DataCine Functional Control Panel-FCP
Spirit Datacine 4k with the doors closed
Spirit Datacine 4k with the doors open
GCP control panel for a Spirit Datacine
A telecine room
Wikimedia Commons has media related to Telecine. |
.