Прогрессивный сегментированный кадр

редактировать

Прогрессивный сегментированный кадр (PsF, sF, SF) - это схема, предназначенная для получения, хранения, изменения и распространения видео с прогрессивной разверткой с использованием оборудования чересстрочной развертки.

С PsF прогрессивный кадр делится на два сегмента: нечетные строки в одном сегменте и четные строки в другом сегменте. Технически сегменты эквивалентны полям с чересстрочной разверткой, но, в отличие от собственного видео с чересстрочной разверткой, нет движения между двумя полями, составляющими видеокадр: оба поля представляют один и тот же момент времени. Этот метод позволяет обрабатывать прогрессивное изображение с помощью той же электронной схемы, которая используется для хранения, обработки и маршрутизации чересстрочного видео.

Термин прогрессивный сегментированный кадр используется преимущественно в отношении видео высокой четкости. В мире видео стандартной четкости, в котором традиционно используется чересстрочная развертка, это также известно как квази-чересстрочная развертка, прогрессивная запись или режим видео. Другие названия PsF, используемые производителями электронного оборудования, включают прогрессивную запись (Sony), режим прогрессивной развертки (Sony), режим прогрессивного затвора (Sony), режим кадрового затвора (Sony), режим кадра (Panasonic и Canon), Digital Cinema (Panasonic)., Pro-Cinema (Panasonic) и режим Cinema (Canon).

Содержание
  • 1 История
  • 2 Использование
  • 3 Подобные технологии
    • 3.1 2: 2 раскрывающееся меню (ТВ-трансляция)
    • 3.2 Режим фильма PALplus (ТВ-трансляция)
    • 3.3 Видеомагнитофоны
  • 4 Варианты
  • 5 Источники
История

PsF был разработан для упрощения преобразования кинематографического контента в различные видео стандарты и как средство обмена видео между сетями и вещательными компаниями по всему миру. Внедренная киноиндустрией в конце 1990-х годов, исходная спецификация PsF была сосредоточена на содержании 24 кадра / с, в результате чего существующее оборудование для чересстрочной развертки пришлось модифицировать для скорости сканирования 48 Гц, чтобы правильно работать с 24 кадрами / с. s содержание.

Однако не все приветствовали стандарт PsF. Некоторые отраслевые обозреватели утверждали, что нативная обработка 24p была бы лучшим и более чистым выбором. Чарльз Пойнтон, авторитет в области цифрового телевидения, сделал следующее замечание в своей книге: «Сторонники схемы [PsF] заявляют о совместимости с оборудованием для обработки и записи чересстрочной развертки, что, на мой взгляд, является сомнительной целью». Уильям Ф. Шрайбер, бывший директор программы передовых телевизионных исследований в MIT, подозревал, что постоянная пропаганда оборудования с чересстрочной разверткой исходила от компаний бытовой электроники, которые пытались вернуть значительные инвестиции, сделанные ими в устаревшие технологии..

Использование

Несмотря на критику, PsF быстро стал де-факто стандартом для высококачественной передачи из фильма в видео. Одним из задокументированных примеров использования PsF является перенос в 2003 году фильма «Терминатор 2: Судный день » на DVD, выполненный Artisan Entertainment и THX. Исходный фильм со скоростью 24 кадра / с был преобразован в формат PsF и записан на видеокассеты HD-D5. Это позволило создать цифровой мастер , который был почти идентичен исходной пленке, и сделал возможным цифровое редактирование с исходной частотой кадров. Тот же самый цифровой мастер, по-видимому, используется для передачи фильма на диск 2006 Blu-ray.

PsF был признан Рекомендацией ITU-R BT.709 как законный способ передачи прогрессивных кадров в системе с чересстрочной разверткой. Нормы 25PsF и 30PsF были добавлены в спецификацию в дополнение к более известным 24PsF. Также разрешены "дробные" частоты кадров, имеющие указанные выше значения, разделенные на 1,001; полученные значения 23,976PsF и 29,97PsF используются в системах 59,94 Гц. Никаких изменений с систем 59,94 Гц на 60 Гц (хотя предусмотрено и ожидается) не произошло, что позволяет отображать на аналоговых цветных телевизорах и мониторах NTSC после преобразования с понижением частоты и кодирования.

PsF стал средством получения первичного изображения в профессиональных видеокамерах Sony. Он используется в видеокамерах HDCAM и XDCAM, включая камеру HDW-F900 CineAlta, которую Джордж Лукас использовал для создания Звездные войны, эпизод 2, и Александром Сокуровым за создание Русский ковчег полностью в цифровой сфере.

Подобные технологии

2: 2 pullldown (ТВ-трансляция)

2: 2 pulldown широко используется в телевизионных системах с чересстрочной разверткой 50 Гц для трансляции прогрессивного материала, записанного с 25 кадрами / s, но редко используется в системах 60 Гц. Схема раскрытия 2: 2 изначально была разработана для дисплеев с чересстрочной разверткой, поэтому мелкие вертикальные детали обычно отфильтровываются, чтобы минимизировать межстрочный твиттер. PsF был разработан для передачи прогрессивного контента и поэтому не использует такую ​​фильтрацию.

Режим фильма PALplus (телевизионное вещание)

PALplus использует цифровой поток, встроенный в чересстрочный аналоговый ТВ сигнал, называемый широкоэкранный сигнал, который, среди прочего, другие данные, описывают, следует ли рассматривать сигнал как чересстрочный ("режим камеры") или прогрессивный ("режим пленки").

Видеомагнитофоны

PsF используется в некоторых DV, HDV Камкордеры и AVCHD для записи с прогрессивной разверткой 25 и 30 кадров / с. Для этого камера получает 30 (NTSC ) или 25 (PAL ) независимых изображений в секунду. Эти изображения выводятся как 60 (NTSC) или 50 (PAL) чересстрочных полей. Результатом является контент с прогрессивной разверткой, совместимый с традиционными системами чересстрочной развертки.

Вот как Sony описала режим прогрессивной записи в руководстве по эксплуатации для видеокамеры Sony DCR-HC96 60 Гц («NTSC»):

Примечание о режиме прогрессивной записи . В при обычном телевещании экран разделен на 2 более мелких поля, которые отображаются по очереди каждые 1/60 секунды. Таким образом, реальное изображение, отображаемое в мгновение ока, покрывает только половину видимой области изображения. При записи с прогрессивной разверткой изображение отображается полностью со всеми пикселями.

В буклете для видеокамеры Sony DSR-PD175P с частотой 50 Гц («PAL») ее режим записи с прогрессивной разверткой описывается следующим образом:

Режим прогрессивной развертки . Изображение 25p, захваченное сенсорной системой, записывается как чересстрочный сигнал путем разделения каждого кадра на два поля. Это обеспечивает совместимость с существующим оборудованием для редактирования и мониторинга, которое принимает только чересстрочные сигналы, сохраняя при этом качество изображения 25p.

В инструкции по эксплуатации видеокамеры Panasonic PV-GS500 60 Гц («NTSC») ее режим записи с прогрессивной разверткой описывается как ниже:

Функция Pro-Cinema . В дополнение к эффектам при использовании функции Wide, изображения могут также записываться со скоростью 30 кадров в секунду со стробоскопическим эффектом.

В техническом документе HDV Progressive Primer упоминается режим прогрессивной сегментации кадров:

Режим прогрессивной развертки . В этом режиме захваченное изображение делится на две половины, а затем записывается или выводится как чересстрочный сигнал. Половинки называются сегментами, а не полями, потому что между ними нет временной разницы. Этот метод также называется записью PsF (прогрессивно сегментированный кадр). Режим прогрессивной развертки подходит для художественных фильмов, документальных фильмов, музыкальных видеоклипов, которые должны быть записаны как видео с чересстрочной разверткой для просмотра на мониторах с чересстрочной разверткой, но хотят придать движению «прогрессивный вид». Кроме того, видео, снятое в режиме прогрессивной развертки, можно редактировать и выводить как истинно прогрессивное видео, если это необходимо.

В бытовых видеокамерах, как и в большинстве профессиональных видеокамер, не используется PsF для записи видео со скоростью 24 кадра / с; вместо этого они либо записывают его изначально в прогрессивной форме, либо применяют 2: 3 раскрывающееся.

Большинство видеоформатов, включая профессиональные, используют субдискретизацию цветности для уменьшения количества информации цветности в видео, используя более низкую остроту зрения человека в отношении цветовых различий, чем в отношении яркости. Такое уменьшение улучшает сжатие видеосигнала, что всегда желательно из-за ограничений хранения и передачи. Чтобы обеспечить совместимость с системами на основе чересстрочной развертки, информация о цветности в видео PsF иногда записывается в чересстрочном формате, несмотря на то, что контент является прогрессивным. Это может привести к заметным артефактам чересстрочной развертки на цветных объектах.

Варианты
  • 24PsF (48sF, 1080sf24, 1920 × 1080/24/1: 1SF) - это исходный формат PsF, который используется в профессиональном оборудовании для передачи фильмов в видео, для мастеринга высокой четкости и для обмена видео между сетями. Это может быть первый универсальный видеостандарт, выходящий за пределы континентальных границ, область, ранее зарезервированную для фильмов.
  • 25PsF (1080sf25, 1920 × 1080/25/1: 1SF) используется в системах 50 Гц для производства, которое начинается на видео и предназначен для распространения по телевидению.
  • 29.97PsF (1080sf29, 1920 × 1080 / 29.97 / 1: 1SF) форматы иногда используются в системах 60 Гц для ситкомов и музыкальных шоу. 29.97PsF, а также 30PsF (30p, 1080sf30, 1920 × 1080/30/1: 1SF) набирают популярность в качестве формата получения для доставки веб-видео, поскольку большинство веб-сайтов видеохостинга не могут передавать потоковое видео с скорость выше 30 кадров / с.
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 07:54:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте