Final Cut Pro

редактировать
Серия приложений для редактирования видео от Apple

Final Cut Pro
2015 Final Cut Pro Logo.png
Снимок экрана Final Cut Pro X, показывающий средство просмотра и временную шкалу Снимок экрана Final Cut Pro X, показывающий средство просмотра и Timeline
Первоначальный автор (ы) Macromedia Inc.
Разработчик (и) Apple Inc. (1998 – настоящее время). Macromedia Inc. (до 1998 г.)
Первоначальный выпуск21 июня 2011 г.
Стабильный выпуск 10.4.9 / 25 августа 2020 г.; 59 дней назад (2020-08-25)
Написано наКакао
Операционная система macOS
Размер 2,9 ГБ
Тип
Лицензия Коммерческая проприетарное программное обеспечение
Веб-сайтMac App Store

Final Cut Pro - это серия программ для редактирования видео, впервые разработанных Macromedia Inc., а затем Apple Inc. Самая последняя версия Final Cut Pro X 10.4.8 работает на компьютерах на базе Intel Mac под управлением macOS Mojave 10.14.6 или новее. Программное обеспечение позволяет пользователям регистрировать и переносить видео на жесткий диск (внутренний или внешний), где его можно редактировать, обрабатывать и выводить в самых разных форматах. Полностью переписанный Final Cut Pro X был представлен Apple в 2011 году, при этом последней версией устаревшего Final Cut Pro была версия 7.0.3.

С начала 2000-х Final Cut Pro имеет большую и постоянно расширяющуюся базу пользователей, в основном любителей видео и независимых кинематографистов. Он также добился успеха с редакторами кино и телевидения, которые традиционно использовали Avid Technology Media Composer. Согласно исследованию SCRI 2007 года, Final Cut Pro составлял 49% рынка профессионального монтажа в США, а Avid - 22%. Согласно опубликованному в 2008 году опросу Американской гильдии киноредакторов, их пользователи имеют 21% Final Cut Pro (и увеличиваются по сравнению с предыдущими опросами этой группы), в то время как все остальные используют какую-либо систему Avid.

Содержание

  • 1 Характеристики
  • 2 Интерфейс
    • 2.1 Браузер
    • 2.2 Canvas
    • 2.3 Средство просмотра
    • 2.4 Временная шкала
    • 2.5 Сочетания клавиш
  • 3 История
  • 4 Формат файла
    • 4.1 Файл проекта
    • 4.2 Исходные файлы мультимедиа
    • 4.3 Файлы рендеринга, файлы кеша и т. Д.
    • 4.4 Лучшие файлы для Instagram
  • 5 Основные фильмы, отредактированные с помощью Final Cut Pro
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Характеристики

Final Cut Pro обеспечивает нелинейное видео любого QuickTime -совместимого видеоформата, включая DV, HDV, P2 MXF (DVCProHD), XDCAM (через плагин), 2K, 4K, 5K и 8K форматы фильмов, а также возможность импорта проектов непосредственно из iMovie для iOS и iPadOS. Он поддерживает несколько одновременно составленных видеодорожек (ограниченных, в основном, возможностями формы видео); неограниченное количество звуковых дорожек; многокамерный монтаж для объединения видео с нескольких источников камеры; Поддержка редактирования видео 360º; а также стандартные функции редактирования пульсации, поворота, скольжения, скольжения, очистки, лезвия бритвы и переназначения времени. Он поставляется с рядом видеопереходов и набором видео и аудио фильтров, таких как инструменты keying, mattes и вокальные депопперы и деэссеры. Он также имеет несколько инструментов цветокоррекции, включая цветовые круги, ползунки и кривые, области видимости и набор генераторов, таких как ярлыки, тестовые карты и шум.

Интерфейс

Устаревший (v. 7.0.3 и ранее) интерфейс Final Cut (Pro и Express) был разработан для некомпьютерных рабочих процессов редактирования с четырьмя главными окнами, которые воспроизводят проверенные и надежные методы организации, просмотр и редактирование физических магнитных лент или фильмов. Браузер, в котором перечислены исходные медиафайлы (или клипы), воспроизводит традиционные "корзины" или стопки видеокассет редактора. Средство просмотра, в котором можно предварительно просмотреть и обрезать отдельные файлы мультимедиа, воспроизводит исходный монитор старых ленточных систем. Canvas копирует "программный" монитор в таких системах, где просматривается отредактированный материал. Временная шкала, где носители собраны в последовательность , воспроизводит физически отредактированный фильм или мастер-ленту более ранних систем. Также есть небольшое окно Toolbox и два индикатора уровня звука для левого и правого аудиоканалов.

И Viewer, и Canvas имеют интерфейс челнока (для сканирования с переменной скоростью, вперед или назад по клипу) и интерфейс толчкового режима для покадрового продвижения.

Браузер

Как и в большинстве приложений цифрового нелинейного редактирования, Браузер не является интерфейсом для файловой системы компьютера. Это полностью виртуальное пространство, в котором ссылки на клипы (псевдонимы) размещены для облегчения доступа и расположены в папках, называемых «корзинами». Поскольку они являются только ссылками на клипы, которые находятся на носителе данных компьютера, перемещение или удаление исходного файла на жестком диске носителя разрушает связь между записью в браузере и самим носителем. Это приводит к ситуации, когда СМИ «отключены», и СМИ необходимо «повторно подключать». Final Cut Pro может искать медиафайлы сам, или пользователь может сделать это вручную. Если несколько клипов одновременно находятся в автономном режиме, Final Cut может повторно подключить все автономные медиаклипы, которые находятся в относительном пути к каталогу, в качестве первых автономных медиаклипов, которые повторно подключены.

В браузере есть вкладка «эффекты», на которой видеопереходы и фильтры можно просматривать и перетаскивать на клипы или между ними.

Canvas

Canvas выводит содержимое Timeline. Чтобы добавить клипы на шкалу времени, помимо перетаскивания их туда, можно перетащить клипы из браузера или средства просмотра на холст, после чего появится так называемое «наложение редактирования». Наложение редактирования имеет семь зон перетаскивания, в которые можно перетаскивать клипы для выполнения различных изменений. По умолчанию используется редактирование «перезаписать», которое перезаписывает входящий клип или место, занимаемое после курсора воспроизведения. При редактировании «вставка» клип вставляется в эпизод в начальной точке или позиции курсора воспроизведения, оставляя остальную часть видео нетронутой, но сдвигая все это в сторону, чтобы поместился новый клип. Также есть зоны перетаскивания, чтобы приложение автоматически вставляло переходы. Редактирование «заменить» заменяет клип на временной шкале входящим клипом, а редактирование «по размеру заполнения» делает то же самое, но в то же время регулирует скорость воспроизведения входящего клипа так, чтобы все это было вписаться в необходимое пространство [на временной шкале]. Наконец, есть «наложение» редактирования, которое автоматически помещает перетащенный клип на дорожку над клипом на временной шкале с продолжительностью, равной продолжительности клипа под ним. Если не установлена ​​точка входа или выхода, все изменения происходят с позиции курсора воспроизведения на временной шкале.

Используя каркасный вид на холсте, клипом можно управлять напрямую - перетаскивая его по холсту, например, для изменения его положения или изменения его размера. Точные элементы управления для этих вещей находятся в средстве просмотра.

Средство просмотра

Средство просмотра имеет вкладки для каждого канала звука выбранного клипа, в которых можно просмотреть и очистить форму сигнала для звука, а также настроить его громкость по ключевым кадрам. Вкладка фильтров - это место, где появляются эффекты для клипа и где их параметры можно настраивать и устанавливать ключевые кадры. Если выбранный клип является генератором (например, овальной формы), появляется вкладка управления для изменения его геометрических свойств. Наконец, вкладка движения средства просмотра содержит инструменты для настройки масштаба, непрозрачности, обрезки, поворота, искажения, падающей тени, размытия в движении и свойств переназначения времени клип. Мини-шкалы времени справа от каждого параметра позволяют задать ключевые кадры для свойства. Средство просмотра отсутствует в Final Cut Pro X.

Временная шкала

Клипы можно редактировать вместе на временных шкалах, называемых последовательностями. Последовательности могут быть вложены в другие последовательности, чтобы к сгруппированным клипам можно было применить фильтр или переход.

На шкале времени в Final Cut Pro можно наложить 99 видеодорожек друг на друга. Если клип находится выше [на временной шкале], чем другой, он скрывает все, что находится под ним. Размер видеоклипа можно изменять, клипы можно обрезать, а также многие другие параметры, которые можно изменять. Уровни непрозрачности также можно изменять, а также анимировать по ходу клипа с помощью ключевых кадров, определенных либо на графическом оверлее, либо на вкладке «Движение» средства просмотра, где можно ввести точные значения непрозрачности в процентах.. Final Cut также имеет более дюжины общих режимов наложения, которые можно применять к клипам, таких как «Добавить», «Вычитание», «Разница», «Экран», «Умножение», «Наложение» и «Матовая яркость / альфа».

Режим компоновки клипа изменяется щелчком мыши, удерживая клавишу Control или правой кнопкой мыши и выбирая его из каскадного контекстного меню, или путем выбора режима из меню изменения приложения. 'меню. Для обоих режимов подложки клип, который будет исполнять клавишу, помещается поверх клипа с заливкой на временной шкале.

Для более продвинутого композитинга Final Cut Pro совместим с программным обеспечением Apple Shake (снято с производства) и Apple Motion.

Сочетания клавиш

Final Cut Pro использует набор горячих клавиш для выбора инструментов. Существует почти 400 клавиатурных команд, которые позволяют пользователю увеличить скорость редактирования. Это в сочетании с нелинейным подходом к цифровому редактированию предоставляет пользователям Final Cut Pro несколько вариантов редактирования.

Пользователи также могут устанавливать свои собственные настраиваемые параметры клавиатуры.

История

Рэнди Убиллос создал первые три версии Adobe Premiere, первого популярного приложения для редактирования цифрового видео. До того, как была выпущена версия 5, группа Убиллоса была нанята Macromedia для создания KeyGrip, созданного с нуля как более профессиональная программа для редактирования видео на основе Apple QuickTime. Macromedia не смогла выпустить продукт, не вызвав у своего партнера Truevision некоторых проблем с Microsoft, поскольку KeyGrip частично основывалась на технологии, предоставленной Microsoft по лицензии Truevision, а затем, в свою очередь, Macromedia. Условия сделки по лицензированию интеллектуальной собственности гласят, что она не должна использоваться вместе с QuickTime. Таким образом, Macromedia была вынуждена убрать продукт с рынка до тех пор, пока не будет найдено решение. В то же время компания решила больше сосредоточиться на приложениях, поддерживающих Интернет, поэтому они стремились найти покупателя для своих не-веб-приложений, включая KeyGrip, который к 1998 году был переименован в Final Cut.

Final Cut был показан на демонстрации в частных комнатах как альфа 0.9 на выставке Национальной ассоциации телерадиовещателей (NAB) в 1998 году после того, как Macromedia покинула основной выставочный зал. На демонстрации были показаны версии для Mac и Windows. Версия для Mac работала с двухпотоковой картой реального времени Truevision RTX с ограниченными эффектами реального времени. Когда покупателя найти не удалось, Apple купила команду в качестве защитного шага. Когда Apple не смогла найти покупателя, она продолжила разработку, сосредоточившись на добавлении поддержки FireWire / DV, и представила Final Cut Pro на NAB 1999.

Для того, чтобы Final Cut Pro поддерживался с самого начала с для самостоятельного обучения и обучения под руководством инструктора Apple работала с DVcreators.net, который выпустил обучающий диск под названием «Final Cut Pro PowerStart» на NAB в день выпуска Final Cut Pro. Apple работала с DVcreators.net, чтобы провести сотни бесплатных и платных семинаров и тренингов Final Cut Pro в 60 городах США, Канады и других стран в течение следующих лет, стратегия, которая, по мнению некоторых, в значительной степени способствовала раннему осознанию Final Cut Pro в рынок и рост доли рынка.

После внедрения Final Cut Pro доля рынка Adobe Premiere в Windows оставалась сильной, но в Mac начала сокращаться, поскольку ее старую кодовую базу было труднее поддерживать. В 2003 году Apple объявила о программе для пользователей Premiere по обмену своих дисков на бесплатную копию Final Cut Express или скидку 500 долларов на Final Cut Pro.

Final Cut Pro воспользовалась преимуществами относительная зрелость QuickTime и его встроенная поддержка новых на тот момент DV-камер, связанных с FireWire (IEEE1394).

Первое полностью качество вещания, всемирное распространение телешоу, созданное на Final Cut Pro был ВАУ 2000-х годов! Women of Wrestling, используя несжатую видеокарту Pinnacle CinéWave. Сеть Oxygen Network была бета-версией Final Cut Pro в конце 1999 года, после запуска сети в начале 2000 года. Такие шоу, как ShE-Commerce, были вырезаны с использованием FCP.

В конце 2001 года независимый продюсер Майкл А. Блум объявил в интервью Ларри Кингу, защищая его скандальный фильм «PlayCouples, A New Era Of Swinging» (2003). только после его перехода с Avid Media Composer на Final Cut Pro. Он упомянул, что относительно новая платформа ни разу не провалилась при рендеринге его фильма, чего он не испытал с Avid. Завершив большую часть работы по отдельному соглашению между The Oxygen Network и его продюсерской компанией во время бета-тестирования Final Cut, он стал откровенным сторонником. Студийный фильм Правила привлечения был отредактирован в бета-версиях Final Cut Pro 3, доказав для киноиндустрии, что успешное 3: 2 раскрывающееся соответствие до 24 кадров в секунду может быть достигнуто с помощью «потребительский» готовый продукт. Роджер Эвэри, режиссер фильма, стал представителем Final Cut Pro, появляющегося в печатной рекламе по всему миру. Его пропаганда продукта вселила уверенность в основных редакторах, таких как Уолтер Марч, что продукт был готов к «лучшему времени».

В августе 2002 года приложение получило награду Primetime Emmy Engineering Award за его влияние на телевизионную индустрию.

Было объявлено о Final Cut Pro 4 в апреле 2003 г. В него вошли три новых приложения: Compressor, используемый для перекодирования между видеоформатами; LiveType для расширенного титрования (например, создание анимированных нижних третей ); и Soundtrack для создания музыкального саундтрека без лицензионных отчислений. В него также входит Cinema Tools, который ранее продавался отдельно для кинематографистов, работающих с telecine.

. Также в 2003 году Apple выпустила Final Cut Express, менее дорогую версию Final. Cut Pro. Он использует тот же интерфейс, что и Final Cut Pro, но в нем отсутствуют некоторые специальные инструменты для фильмов и другие расширенные параметры, что ограничивает набор функций для непрофессиональных редакторов. В январе 2005 г. в Express были добавлены Soundtrack и LiveType, ранее доступные только в Final Cut Pro, а также добавлены функции редактирования HDV. Впоследствии саундтрек был удален из Final Cut Express 4. В июне 2011 года Final Cut Express был официально прекращен в пользу Final Cut Pro X.

В апреле 2004 года была представлена ​​версия 4.5 Final Cut Pro под брендом Apple названа «Final Cut Pro HD» из-за его встроенной поддержки формата DVCPRO HD Panasonic на основе ленты для сжатия 720p и 1080i HD через FireWire. (Программное обеспечение могло редактировать несжатый HD с версии 3.0, но в то время требовались дорогие видеокарты и высокоскоростное хранилище.)

Final Cut Pro 5 была анонсирована на предварительном этапе - мероприятие NAB в апреле и отправлено в мае 2005 г. Final Cut Pro 5 добавила поддержку растущего формата HDV для сжатого HD, который ранее поддерживался в Final Cut Pro "масштабированный кузен, Final Cut Express. Final Cut Pro 5 также добавил поддержку формата P2 от Panasonic для записи видео DVCPRO HD на карты памяти, а не на ленту.

В январе 2006 года Apple прекратила продавать Final Cut Pro как отдельный продукт. В марте 2006 года версия Universal Binary 5.1 была выпущена как часть Final Cut Studio. Обновления были достигнуты путем отправки оригинальных установочных дисков обратно в Apple за определенную плату. Одно заметное отличие заключается в том, что версии Final Cut и Motion от Intel больше не распознают подключаемые модули After Effects. Вместо этого Apple выпустила свою собственную универсальную архитектуру плагинов FxPlug.

15 апреля 2007 года Apple представила Final Cut Pro 6.0 как краеугольный камень пакета Final Cut Studio 2. И снова у Apple не было своего стенда на NAB 2009, хотя продукт был хорошо представлен на выставочной площадке в различных стендах. Команда RED Camera во время разработки сильно полагалась на FCP.

23 июля 2009 г. была выпущена Final Cut Pro 7 / Final Cut Studio 3 (официально не обозначенная как таковая Apple, но принятая большинством пользователей для описания изменений 2009 г.), но она еще не была 64 -битное приложение.

Final Cut Pro X был анонсирован 12 апреля 2011 г. и выпущен 21 июня. Это 64-битное приложение, полностью перестроенное с новым интерфейсом, улучшенными рабочими процессами и автоматизацией, а также новыми функциями, такими как интеграция ColorSync, независимая от разрешения система воспроизведения, масштабирование системы с помощью Core Animation и многое другое. Три приложения Final Cut Studio, Color, Soundtrack Pro и DVD Studio Pro были удалены, а Motion 5 и Compressor 4 были выпущены в Mac App Store.

Первоначальный выпуск Final Cut Pro X был встречен неоднозначными отзывами, так как многие видеоредакторы избегали его резкого отхода от традиционного интерфейса редактирования и отказа от многих устаревших (и некоторых не устаревших) функций. Во время первоначального выпуска значительное число давних пользователей Final Cut Pro считали новый продукт неудовлетворительным, не заслуживающим включения в линейку продуктов Final Cut Pro. Началась онлайн-петиция с требованием либо продолжения разработки устаревшего продукта Final Cut Pro, либо его продажи третьему лицу до 1 января 2012 года. Инициатору петиции запретили посещать дискуссионные форумы Apple. К январю 2014 года под петицией было подписано более 9000 человек.

27 октября 2016 года Apple представила Final Cut Pro X 10.3, который включал переработанный интерфейс, улучшенное изменение размера окна, расширенную поддержку нескольких дисплеев, поддержку Touch Bar на новом MacBook Pro и обновленная версия магнитной шкалы времени.

В декабре 2017 года Apple обновила Final Cut Pro X до версии 10.4, которая включала улучшенные инструменты редактирования цвета, поддержку редактирования видео на 360 градусов и поддержку HDR. Новая версия также поддерживает видеоформат HEVC и фотоформат HEIF. Final Cut Pro X 10.4 также получил возможность импортировать проекты из iMovie для iOS и теперь поддерживает улучшенную производительность на iMac Pro.

Формат файла

Технически проект Final Cut Pro состоит из отдельные файлы:

  • Файл проекта
  • Исходные файлы мультимедиа
  • Файлы визуализации, файлы кэша

Расположение мультимедиа и файлов визуализации / кэша не стандартизировано. Final Cut Pro можно настроить, где их хранить. У некоторых пользователей есть центральный каталог, в котором они хранят все свои файлы Source / Render / Cache, некоторые устанавливают пути к этим файлам в свой конкретный каталог проекта, чтобы все файлы проекта были в одном месте.

После завершения проекта можно стереть все, кроме файла проекта, для экономии места на диске, а позже Final Cut Pro может повторно захватить / повторно связать все исходные данные и пересчитать все рендеринг и кэшировать данные при условии, что они имеют доступ ко всем связанным источникам.

Файл проекта

В первых версиях Final Cut Pro и Final Cut Express использовался двоичный файл, содержащий всю информацию о монтаже, такую ​​как информация о временном коде, точки входа / выхода клипа, размер / кадрирование / положение, вложение композиции, настройки фильтров, данные автоматизации и т. д.

В более поздних выпусках Final Cut Pro и Final Cut Express, до Final Cut Pro X, использовалось расширение файла .fcp.

В последней версии Final Cut Pro, Final Cut Pro X, используется новое расширение файла; .fcpx. Apple подверглась некоторой критике за то, что не поддерживает старые файлы проектов .fcp, когда поддерживает импорт проектов iMovie (.imovieprojфайлы). Эта проблема решена за счет использования программного обеспечения сторонних производителей, что позволяет переносить устаревшие форматы файлов FCP в рабочие библиотеки и проекты FCPX. Программное обеспечение называется 7toX и было разработано Филипом Ходжетсом.

Исходные файлы мультимедиа

Захваченные с ленты или загруженные / импортированные из файловой системы.

Файлы рендеринга, файлы кеша и т. Д.

Файлы, созданные Final Cut Pro, т.е. отображение звуковой волны, эффекты фильтров и т. Д.

Лучшие файлы для Instagram

H.264 - лучший вариант файла для экспорта видео в Instagram. Важно экспортировать видео в файл, который легко совместим с Instagram. H.264 позволяет ускорить загрузку видеофайла в приложение. Обратной стороной является то, что H.264 немного сжимает качество отснятого материала.

Основные фильмы, отредактированные с помощью Final Cut Pro

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-20 04:05:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте