OpenCL

редактировать
Открытый стандарт для программирования гетерогенных вычислительных систем, таких как процессоры или графические процессоры

OpenCL API
OpenCL logo
Автор (ы) Apple Inc.
Разработчик (и) Khronos Group
Первоначальный выпуск28 августа 2009 г.; 11 лет назад (28 августа 2009 г.)
Стабильный выпуск 3.0 / 27 апреля 2020 г.; 6 месяцев назад (27.04.2020)
Написано наC с привязками C ++
Операционная система Android (зависит от производителя), FreeBSD, Linux, macOS, Windows
Platform ARMv7, ARMv8, Cell, IA-32, POWER, x86-64
Тип Гетерогенные вычисления API
Лицензия Лицензия на спецификация OpenCL
Веб-сайтwww.khronos.org / opencl /
OpenCL C / C ++
Paradigm Императивный (процедурный ), структурированный, объектно-ориентированный (только C ++)
СемействоC
Стабильный выпуск OpenCL C ++ 1.0 версии V2. 2-11

OpenCL C 3.0 revision V3.0.1

/ 27 апреля 2020 г.; 6 месяцев назад (27.04.2020)
Дисциплина ввода Статический, слабый, манифест, номинальный
язык реализацииЗависит от реализации
Расширения имен файлов .cl
Веб-сайтwww.khronos.org / opencl
Основные реализации
AMD, Apple, freeocl, Gallium Compute, IBM, Intel Beignet, Intel SDK, Texas Instruments, Nvidia, pocl
Под акту
C99, CUDA, C ++ 14

OpenCL (Open Computing Language ) - это среда для написания программ, которые выполняются на гетерогенных платформах, состоящих из центральных процессоров. (CPU), графические процессоры (GPU), процессоры цифровых сигналов (DSP), программируемые вентильные матрицы (FPGA) и другие процессоры или аппаратные ускорители. OpenCL определяет языки программирования (на основе C99 и C ++ 11 ) для программирования устройств и интерфейсов прикладного программирования <этих 361>(API) для управления платформой и выполнения программ на вычислительных устройствах. OpenCL стандартный интерфейс для параллельных вычислений с использованием задач- и параллелизма на основе данных.

OpenCL - это открытый стандарт, поддерживаемый некоммерческой технологический консорциум Группа Хронос. Соответствующие доступные реализации от Altera, AMD, Apple (OpenCL вместе с OpenGL является устаревшим для оборудования Apple, в пользу Металл 2), ARM, Creative, IBM, Imagination, Intel, Nvidia, Qualcomm, Samsung, Vivante, Xilinx и ZiiLABS.

Содержание
  • 1 Обзор
    • 1.1 Иерархия памяти
  • 2 Язык OpenCL C
    • 2.1 Пример: умножение матрицы на вектор
    • 2.2 Пример: вычисление БПФ
  • 3 История
    • 3.1 OpenCL 1.0
    • 3.2 OpenCL 1.1
    • 3.3 OpenCL 1.2
    • 3.4 OpenCL 2.0
    • 3.5 OpenCL 2.1
    • 3.6 OpenCL 2.2
    • 3.7 OpenCL 3.0
  • 4 Дорожная карта
  • 5 Реализации с открытым исходным кодом
  • 6 Реализации поставщика
    • 6.1 Поставщик внедрения поставщика
  • 7 Устройства
    • 7.1 Комплект для проверки соответствия Khronos
    • 7.2 Соответствующие продукты
    • 7.3 Поддержка версий
      • 7.3.1 Поддерж ка OpenCL 3.0
      • 7.3.2 Поддержка OpenCL 2.2
      • 7.3.3 Операция Поддержка enCL 2.1
      • 7.3.4 Поддержка OpenCL 2.0
      • 7.3.5 Поддержка OpenCL 1.2
      • 7.3.6 Поддержка OpenCL 1.1
      • 7.3.7 Поддержка OpenCL 1.0
  • 8 Переносность, производительность и альтернативы
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки
Обзор

OpenCL рассматривает вычислительную систему как состоящую из ряда вычислительных устройств, которые могут быть центральными процессорами (CPU) или «ускорители» », Такие как графические процессоры (GPU), подключенные к главному процессору (CPU). Он определяет C-подобный язык для написания программ. Функции, выполняемые на устройстве OpenCL, называются «ядрами ». Одно вычислительное устройство обычно состоит из нескольких вычислительных блоков, которые, в свою очередь, содержат несколько элементов обработки (PE). Выполнение одного ядра может работать на всех или многих PE параллельно. Как вычислительное устройство подразделяется на вычислительные блоки и PE, зависит от поставщика; вычислительную единицу можно определить как «ядро ​​ », но понятие ядра для всех типов устройств, поддерживаемых OpenCL (или даже в категории «ЦП»), и количество вычислительных единиц может не соответствовать количеству ядер, заявленному в маркетинговой литературе поставщиков (которая может фактически подсчитывать SIMD-линии ).

В дополнение к своему C-подобному языку программирования OpenCL содержит приложение программный интерфейс (API), позволяет программам, запущенным на который хосте, запускать ядро ​​на вычислительных устройствах и управлять памятью устройства, которая (по крайней мере, концептуально) отделена от памяти хоста Программы на языке OpenCL предназначены для компилируется во время выполнения, так что приложения, использующие OpenCL, могут переноситься между Стандарт OpenCL определяет хост-API для C и C ++ ; третий - сторонние API существуют для других языков ков программирования и платформ, таких как Python, Java, Perl и .NET. реализация стандарта OpenCL состоит из библиотеки, которая реализует API для C и C ++, и компилятора OpenCL C для целевого вычислительного устройства (ов).

Чтобы открыть модель программирования OpenCL для других языков или защитить исходный код ядра от проверки, Стандартное переносимое промежуточное представление (SPIR) может помочь переносить ядро ​​между интерфейсным компилятором и бэкендом OpenCL.

Совсем недавно Khronos Group ратифицировала SYCL, модель программирования более высокого уровня для OpenCL с одним исходным кодом DSEL, основанную на чистом C ++ 11 для повышения продуктивности программирования.

Иерархия памяти

OpenCL определяет четырехуровневую иерархию памяти для вычислительного устройства:

  • глобальная память: используется всеми обрабатываемыми элементами, но имеет большую задержку доступа (__global);
  • постоянная память: меньшего размера, с низкой задержкой, записывается центральным процессором, но не вычислительными устройствами (__constant);
  • локальная память: совместно используемыми обрабатывающими элементами (__local);
  • индивидуальная память для каждого элемента (регистры ; __private).

Не каждое устройство должно аппаратно реализовывать каждый уровень этой иерархии. Согласованность между различными уровнями иерархии ослаблена и обеспечивается только с помощью явных конструкций синхронизации, в частности, барьеров.

Устройство может или не совместно использовать память с центральным процессором. API предоставляет , обрабатывает буферы памяти и функции для передачи данных между хостом и устройствами.

Язык OpenCL C

Язык программирования, который используется для записи вычислительных ядер, называется OpenCL C и основан на C99, но адаптирован для соответствия модели устройства в OpenCL. Буферы памяти на определенных уровнях иерархии памяти, а также указатели аннотируются квалификаторами области __global, __local, __constant и __private, отражающий это. Вместо программы устройства, имеющей главную функцию, функции OpenCL C помечаются __kernel, чтобы сигнализировать, что они являются точками входа в программу, которая должна быть вызвана из главной программы. Указатели на функции, битовые поля и массивы значений длины опущены, а рекурсия запрещена. Стандартная библиотека C заменена специальным набором стандартных функций, ориентированное на математическое программирование.

OpenCL C расширен для облегчения использования параллелизма с векторными типами и операциями, синхронизацией и функциями для работы с рабочими элементами и рабочими группами. В частности, помимо скалярных типов, таких как float и double, которые ведут себя так же, как соответствующие типы в C, OpenCL предоставляет типовые фиксированные длины, такие как float4 (4-векторных числа с плавающей запятой одинарной точности); такие типы доступны в длинах два, три, четыре, восемь и шестнадцать для различных базовых типов. Векторизованные операции над этими типами предназначены для отображения наборов инструкций SIMD, например, SSE или VMX при запуске программ OpenCL на процессорах. Другие специализированные типы двумерных и трехмерных изображений.

Пример: умножение матрицы на вектор

Каждый вызов (рабочий элемент) принимает систему зеленой матрицы (A в коде), умножает эту строку на красный вектор (x) и помещает результат в запись синего вектора (г). Количество столбцов n передается ядру как ncols; количество подразумевается в количестве рабочих элементов, созданных основной программой.

Ниже представлено алгоритм умножения матрицы на вектор в OpenCL C.

// Умножает A * x, оставив результат в y. // Матрица A - это основная строка, то есть элемент (i, j) находится в A [i * ncols + j]. __kernel void matvec (__ global const float * A, __global const float * x, uint ncols, __global float * y) {size_t i = get_global_id (0); // Глобальный идентификатор, используемый как индекс строки __global float const * a = A [i * ncols]; // Указатель на i-ю строку float sum = 0.f; // Накопитель для скалярного произведения для (size_t j = 0; j < ncols; j++) { sum += a[j] * x[j]; } y[i] = sum; }

Функция ядра matvec вычисляет при каждом вызове скалярное произведение одной строки матрицы A и вектор х:

yi = ai, : ⋅ x = ∑ jai, jxj {\ displaystyle y_ {i} = a_ {i,:} \ cdot x = \ sum _ {j} a_ {i, j} x_ {j}}y_{i}=a_{i,:}\cdot x=\sum _{j}a_{i,j}x_{j}.

Чтобы расширить это до полное умножения матрицы на вектор, среда выполнения OpenCL отображает ядро ​​по строкам матрицы. На стороне хоста это выполняет функцию clEnqueueNDRangeKernel; принимает в качестве аргументов выполняемое ядро, его аргументы и количество рабочих элементов, соответствующее количество строк в матрице A.

Пример: вычисление БПФ

В этом тесте будет выполнить быстрое преобразование Фурье (БПФ) и выполнить ее. библиотеки OpenCL доступную графическую карту, буферы памяти для чтения и записи (с точки видеокарта), JIT-компилирует F FT-ядро, а зате м, наконец, асинхронно запускает ядро. Результат преобразования в этом примере не читается.

#include #include #include "CL / opencl.h" #define NUM_ENTRIES 1024 int main () // (int argc, const char * argv) {// КОНСТАНТЫ // Исходный код ядра представляется в виде строки, // расположенной внутри файла: "fft1D_1024_kernel_src.cl". Подробности см. В следующем списке. const char * KernelSource = #include "fft1D_1024_kernel_src.cl"; // Поиск доступных графических процессоров const cl_uint num = 1; clGetDeviceIDs (NULL, CL_DEVICE_TYPE_GPU, 0, NULL, (cl_uint *) num); cl_device_id устройства [1]; clGetDeviceIDs (NULL, CL_DEVICE_TYPE_GPU, num, devices, NULL); // создаем контекст вычислений с помощью устройства GPU cl_context context = clCreateContextFromType (NULL, CL_DEVICE_TYPE_GPU, NULL, NULL, NULL); // создать очередь команд clGetDeviceIDs (NULL, CL_DEVICE_TYPE_DEFAULT, 1, devices, NULL); cl_command_queue queue = clCreateCommandQueue (контекст, устройство [0], 0, NULL); // выделяем объекты буферной памяти cl_mem memobjs = {clCreateBuffer (context, CL_MEM_READ_ONLY | CL_MEM_COPY_HOST_PTR, sizeof (float) * 2 * NUM_ENTRIES, NULL, NULL), clCreateBuffer (context, NUM_MEM_READ_НА_WRITE); // cl_mem memobjs [0] = // ИСПРАВЛЕНО, СМОТРИТЕ ВЫШЕ // cl_mem memobjs [1] = // ИСПРАВЛЕНО, СМОТРИТЕ ВЫШЕ // создайте вычислительную программу // const char * fft1D_1024_kernel_src [1] = {}; cl_program program = clCreateProgramWithSource (контекст, 1, (const char **) и KernelSource, NULL, NULL); // создание исполняемого файла вычислительной программы clBuildProgram (program, 0, NULL, NULL, NULL, NULL); // создание вычислительного ядра cl_kernel kernel = clCreateKernel (program, "fft1D_1024", NULL); // устанавливаем значения аргументов size_t local_work_size [1] = {256}; clSetKernelArg (ядро, 0, sizeof (cl_mem), (void *) memobjs [0]); clSetKernelArg (ядро, 1, sizeof (cl_mem), (void *) memobjs [1]); clSetKernelArg (ядро, 2, sizeof (float) * (local_work_size [0] + 1) * 16, NULL); clSetKernelArg (ядро, 3, sizeof (float) * (local_work_size [0] + 1) * 16, NULL); // создать объект диапазона N-D с размерами рабочего элемента и выполнить ядро ​​size_t global_work_size [1] = {256}; global_work_size [0] = NUM_ENTRIES; local_work_size [0] = 64; // Nvidia: 192 или 256 clEnqueueNDRangeKernel (очередь, ядро, 1, NULL, global_work_size, local_work_size, 0, NULL, NULL); }

Фактическое вычисление внутри файла "fft1D_1024_kernel_src.cl" (на основе Подгонка БПФ куре G80 ):

R "(// Это ядро ​​вычисляет БПФ длиной 1024. БПФ длиной 1024 разлагается на / / вызывает функцию с основанием 16, функцией с основанием 16, а функцией с основанием 4 __kernel void fft1D_1024 (__global float2 * in, __global float2 * out, __local float * sMemx, __local float * sMemy) {int tid = get_local_id (0); blockIdx = get_group_id (0) * 1024 + tid; float2 data [16]; // начальный индекс данных в / из глобальной памяти in = in + blockIdx; out = out + blockIdx; globalLoads (data, in, 64); // fftRadix16Pass (data); // передача на месте radix-16 twiddleFactorMul (data, tid, 1024, 0); // локальное перемешивание с использованием локальной памяти localShuffle (data, sMemx, sMemy, tid, (((tid 15) * 65) + (tid>>4))); fftRadix16Pass (data); // на месте передаем radix-16 twiddleFactorMul (data, tid, 64, 4); // умно жение множителя twiddle localShuffle (данные, sMemx, sMemy, tid, (((t id>>4) * 64) + (tid 15))); // четыре вызова функции radix-4 fftRadix4Pass (data); // функция счисления 4 счисления 1 fftRadix4Pass (data + 4); // функция основания 4 счисления 2 fftRadix4Pass (data + 8); // функция счисления 4 счисления 3 fftRadix4Pass (data + 12); // функция счисления 4 по системе счисления // объединенная глобальная запись globalStores (data, out, 64); }) "

Полную работу OpenCL FFT с открытым исходным кодом можно найти на веб-сайте Apple.

История

Первоначально OpenCL был разработан Apple Inc., которому принадлежат права на товарный знак , и преобразовано в исходное предложение в сотрудничестве с техническими группами в AMD, IBM, Qualcomm, Intel и Nvidia. Apple представила это первоначальное предложение в Khronos Group. 16 июня 2008 года была сформирована рабочая группа Khronos Compute, в которую вошли представленные CPU и GPU., Производители встроенных процессоров и программного обеспечения.Эта группа работала в течение пяти месяцев, чтобы закончить технические детали спецификации для OpenCL 1.0 к 18 ноября 2008 г. Эта техническая спецификация была рассмотрена членами Khronos и одобрена для публичного выпуска 8 декабря 2008 г.

OpenCL 1.0

OpenCL 1.0 выпущен с Mac OS X Snow Leopard 28 августа 20 09 года. Согласно пресс-релизу Apple:

Snow Leopard расширяет возможности поддержки современного оборудования с помощью Open Computing Language (OpenCL), который позволяет приложению использовать огромные гигафлопы вычислительной мощности графического процессора, ранее доступных только для графических приложений. OpenCL основан на языке программирования C и был предложен в качестве открытого стандарта.

AMD решила поддерживать OpenCL вместо устаревшего Close to Metal в своей Stream framework. RapidMind объявила о принятии OpenCL в рамках своей платформы разработки, чтобы поддержка графических процессоров от нескольких производителей с помощью одного интерфейса. 9 декабря 2008 года Nvidia заявила о намерении добавить полную спецификацию OpenCL 1.0 в свой набор для вычислений на GPU. 30 октября 2009 г. IBM выпустила свою первую OpenCL как часть.

OpenCL 1.1

OpenCL 1.1 был ратифицирован Khronos Group 14 июня 2010 г. Улучшенная гибкость, функциональность и параллельного программирования, включая:

  • Новые типы данных, включая трехкомпонентные и дополнительные форматы изображений;
  • Обработка команд из нескольких потоков и буферы обработки на нескольких устройствах;
  • Операции с областями буфера, включая чтение, запись и копирование прямоугольных областей 1D, 2D или 3D;
  • Улучшенное использование событий для запуска и управления выполнением команд;
  • Встроенный дополнительный OpenCL -в C функции, такие как целочисленное ограничение, перемешивание и асинхронное чередование копий;
  • Улучшена совместимость OpenGL за счет эффективного использования изображений и путем связывания событий OpenCL и OpenGL.

OpenCL 1.2

15 ноября 2011 года компания Khronos Group анонсировала спецификацию OpenCL 1.2. Функция, которая значительно увеличила функциональность по сравнению с предыдущими версиями с точки зрения производительности и параллельного программирования. Наиболее примечательные особенности включают:

  • Разделение устройства: возможность разделить устройство на подустройства, чтобы рабочие задания были распределены между отдельными вычислительными модулями. Это полезно для увеличения объема устройства.
  • Раздельная компиляция и связывание объектов: функциональность для компиляции OpenCL во внешних библиотеках для включения в другие программы.
  • Расширенная поддержка изображений: 1.2 поддержки одномерных изображений и массивов одномерных / двухмерных изображений. Кроме того, расширения общего доступа OpenGL теперь позволяет использовать 1D-текстуры OpenGL и массивы 1D / 2D-текстур для создания образов OpenCL.
  • Встроенные ядра: пользовательские устройства, обеспечивающие уникальные функции, теперь более интегрированные в фреймворк OpenCL. Ядра могут быть вызваны для использования или непрограммируемых базового оборудования. Примеры включают кодирование / декодирование видео и процессоры цифровых сигналов.
  • Функциональность DirectX: совместное использование поверхности мультимедиа DX9 эффективное совместное использование между поверхностями мультимедиа OpenCL и DX9 или DXVA. Точно так же для DX11 разрешено бесшовное совместное использование поверхностей OpenCL и DX11.
  • Возможность принудительного соответствия IEEE 754 для вычислений с плавающей запятой одинарной точности: OpenCL по умолчанию допускает версии одинарной точности операции деления, обратного вычисления и извлечения квадратного корня менее точны, чем правильно округленные значения, которые требуются IEEE 754. Если программист передает компилятору аргумент командной строки «-cl-fp32-правильно-округленное-делить-sqrt», эти три операции будут вычислены в соответствии с требованиями IEEE 754, если реализация OpenCL поддерживает это, и не будут скомпилированы, если Реализация OpenCL не поддерживает вычисление этих операций до их правильно округленных значений, как определено в спецификации IEEE 754. Эта возможность дополняется возможностью запрашивать реализацию OpenCL, чтобы определить, может ли она выполнять эти операции с точностью IEEE 754.

OpenCL 2.0

18 ноября 2013 года Khronos Group объявила о ратификации и публичном выпуск доработанной спецификации Open CL 2.0. Обновления и дополнения к OpenCL 2.0 включают:

  • Общая виртуальная память
  • Вложенный параллелизм
  • Общее адресное пространство
  • Образы
  • C11 Atomics
  • Pipes
  • Android устанавливаемое расширение клиентского драйвера

OpenCL 2.1

О ратификации и выпуске предварительной спецификации OpenCL 2.1 было объявлено 3 марта 2015 года на конференции разработчиков игр в Сан-Франциско.. Он был выпущен 16 ноября 2015 г. Он представил язык ядра OpenCL C ++, основанный на подмножестве C ++ 14, при сохранении поддержки уже существующего языка ядра OpenCL C. Vulkan и OpenCL 2.1 совместно используют SPIR-V как промежуточное представление, позволяя интерфейсным программам на языке высокого уровня использовать общую цель компиляции. Обновления OpenCL API включают:

  • Дополнительные функции подгруппы
  • Копирование объектов и состояний ядра
  • Запросы таймера устройства с малой задержкой
  • Загрузка кода SPIR-V пользователем время выполнения
  • Подсказки о приоритете выполнения для очередей
  • Диспетчеризация нулевого размера с хоста

AMD, ARM, Intel, HPC и заявлена ​​поддержка OpenCL 2.1.

OpenCL 2.2

OpenCL 2.2 включает язык ядра OpenCL C ++ в базовую спецификацию для значительного повышения производительности параллельного программирования. Он был выпущен 16 мая 2017 года. Техническое обновление выпущено в мае 2018 года с исправлениями ошибок.

  • Язык ядра OpenCL C ++ является статическим подмножеством стандарта C ++ 14 и включает классы, шаблоны, лямбда-выражения. выражения, перегрузки функций и многие другие конструкции для общего и метапрограммирования.
  • Использует новый промежуточный язык Khronos SPIR-V 1.1, который полностью поддерживает язык ядра OpenCL C ++.
  • Библиотечные функции OpenCL теперь могут использовать язык C ++ для обеспечения повышенной безопасности и уменьшения неопределенного поведения при доступе к таким функциям, как атомики, итераторы, изображения, семплеры, каналы и встроенные типы и адресные пространства очереди устройств.
  • Pipe storage - это новый тип на стороне устройства в OpenCL 2.2, который полезен для реализаций FPGA, поскольку размер и тип подключения становятся известными во время компиляции, что обеспечивает эффективную связь между ядрами на уровне устройства.
  • OpenCL 2.2 также включает функции для усиленной оптимизации сгенерированного кода: application Действия могут предоставить значение константы специализации во время компиляции SPIR-V, новый запрос может обнаруживать нетривиальные конструкторы и деструкторы глобальных объектов области программы, а обратные вызовы пользователя могут быть установлены во время выпуска программы.
  • Выполняется. на любом оборудовании с поддержкой OpenCL 2.0 (требуется только обновление драйвера)

OpenCL 3.0

OpenCL 3.0 находится в предварительном режиме. OpenCL 1.2 является обязательным. Все модули OpenCL 2.x и новые модули 3.0 не являются обязательными. Новый предпочтительный язык - C ++ для OpenCL со многими функциями C ++ 17.

Дорожная карта
Международный семинар по OpenCL (IWOCL), проводимый Khronos Group

При выпуске OpenCL 2.2, Khronos Group объявила, что OpenCL по возможности объединится с Vulkan, чтобы обеспечить гибкость развертывания программного обеспечения OpenCL для обоих API. Теперь это было продемонстрировано Adobe Premiere Rush с использованием компилятора с открытым исходным кодом clspv для компиляции значительных объемов кода ядра OpenCL C для запуска в среде выполнения Vulkan для развертывания на Android. OpenCL имеет перспективную дорожную карту, независимую от Vulkan, с OpenCL Next в стадии разработки и нацеленной на выпуск в 2020 году. OpenCL Next может интегрировать такие расширения, как Vulkan / OpenCL Interop, Scratch-Pad Memory Management, Extended Subgroups, SPIR-V 1.4. SPIR-V Расширенная отладочная информация. OpenCL также рассматривает Vulkan-подобный загрузчик и уровни и «гибкий профиль» для гибкости развертывания на нескольких типах ускорителей.

Реализации с открытым исходным кодом

OpenCL состоит из набора заголовков и общий объект, который загружается во время выполнения. Устанавливаемый клиентский драйвер (ICD) должен быть установлен на платформе для каждого класса поставщиков, для которых среда выполнения должна поддерживать. То есть, например, для поддержки устройств Nvidia на платформе Linux необходимо установить Nvidia ICD, чтобы среда выполнения OpenCL (загрузчик ICD) могла найти ICD для поставщика и соответствующим образом перенаправить вызовы.. Стандартный заголовок OpenCL используется приложением-потребителем; затем вызовы каждой функции передаются средой выполнения OpenCL через прокси соответствующему драйверу с помощью ICD. Каждый поставщик должен реализовать каждый вызов OpenCL в своем драйвере.

Реализации OpenCL Apple, Nvidia, RapidMind и Gallium3D основаны на LLVM Компилятор и используйте компилятор Clang в качестве интерфейса.

MESA Gallium Compute
Реализация OpenCL (фактическая версия 1.1 не завершена, в основном это AMD Radeon GCN) для ряда платформ поддерживается как часть проекта Gallium Compute Project, который основан на работе Проект Mesa для поддержки нескольких платформ. Раньше это называлось CLOVER., Фактическая разработка: в основном поддержка запуска неполного фреймворка с фактическим LLVM и CLANG, некоторые новые функции, такие как fp16 в 17.3, Target complete OpenCL 1.0, 1.1 и 1.2 для AMD и Nvidia. Новая базовая разработка выполняется Red Hat с SPIR-V также для Clover. Новая цель - это модульный OpenCL 3.0 с полной поддержкой OpenCL 1.2.
BEIGNET
Реализация Intel для своего оборудования Ivy Bridge + была выпущена в 2013 году. Это программное обеспечение от Китайская команда Intel вызвала критику со стороны разработчиков AMD и Red Hat, а также Майкла Ларабеля из Phoronix. Актуальная версия 1.3.2 полностью поддерживает OpenCL 1.2 (Ivy Bridge и выше) и OpenCL 2.0, необязательно для Skylake и новее. В Beignet добавлена ​​поддержка Android, актуальные цели разработки: поддержка только 1.2 и 2.0, путь к OpenCL 2.1, 2.2, 3.0 ушел в NEO.
NEO
Реализация Intel для оборудования Gen 8 Broadwell + Gen 9, выпущенного в 2018 г. Этот драйвер заменяет реализацию Beignet для поддерживаемых платформ. NEO обеспечивает поддержку OpenCL 2.1 на платформах Core и OpenCL 1.2 на платформах Atom. Актуально в 2020 году также поддерживаются Graphic Gen 11 Ice Lake и Gen 12 Tiger Lake. Новый OpenCL 3.0 доступен для Tiger Lake.
ROCm
Созданный как часть AMD GPUOpen, ROCm (Radeon Open Compute) представляет собой проект Linux с открытым исходным кодом, построенный на OpenCL 1.2 с языковой поддержкой 2.0. Система совместима со всеми современными процессорами и APU AMD (фактически частично GFX 7, GFX 8 и 9), а также с процессорами Intel Gen7.5 + (только с PCI 3.0). В версии 1.9 поддержка в некоторых моментах экспериментально расширена до оборудования с PCIe 2.0 и без атомики. Обзор актуальной работы сделан на XDC2018. ROCm версии 2.0 поддерживает полный OpenCL 2.0, но некоторые ошибки и ограничения включены в список задач. Версия 3.3 в деталях улучшается. Версия 3.5 поддерживает OpenCL 2.2. Актуальная документация доступна на github.
POCL
Портативная реализация, поддерживающая процессоры и некоторые графические процессоры (через CUDA и HSA ). На основе Clang и LLVM. В версии 1.0 OpenCL 1.2 был почти полностью реализован вместе с некоторыми функциями 2.x. Актуальной является версия 1.2 с поддержкой LLVM / CLANG 6.0, 7.0 и полной поддержкой OpenCL 1.2 со всеми закрытыми заявками в Milestone 1.2. OpenCL 2.0 почти полностью реализован. Версия 1.3 Поддерживает Mac OS X. Версия 1.4 включает поддержку LLVM 8.0 и 9.0. Версия 1.5 реализует поддержку LLVM / Clang 10.
Shamrock
Порт Mesa Clover для ARM с полной поддержкой OpenCL 1.2, актуальной разработки для 2.0 нет.
FreeOCL
Реализация, ориентированная на CPU OpenCL 1.2, который реализует внешний компилятор для создания более надежной платформы, фактической разработки нет.
MOCL
Реализация OpenCL на основе POCL исследователями NUDT для Matrix-2000 была выпущена в 2018 году. Архитектура Matrix-2000 предназначена для замены ускорителей Intel Xeon Phi суперкомпьютера TianHe-2. Эта среда программирования построена на основе LLVM v5.0 и также повторно использует некоторые фрагменты кода из POCL. Чтобы раскрыть аппаратный потенциал, среда выполнения устройства использует стратегию диспетчеризации задач на основе push, и производительность атомарного ядра ядра значительно улучшается. Эта структура была развернута в системе TH-2A и легко доступна для общественности. Некоторое программное обеспечение в следующий раз будет перенесено для улучшения POCL.
Реализации поставщика

График реализации реализации поставщика

  • 10 декабря 2008 г.: AMD и Nvidia провели первую публичную демонстрацию OpenCL, 75-минутную презентацию на SIGGRAPH Азия 2008. AMD показала демонстрацию OpenCL с ускорением процессора, объясняющую масштабируемость OpenCL на одном или нескольких ядрах, в то время как Nvidia показала демонстрацию с ускорением GPU.
  • 16 марта 2009 г.: на На 4-й выставке Multicore Expo компания Imagination Technologies анонсировала PowerVR SGX543MP, первый графический процессор этой компании с поддержкой OpenCL.
  • 26 марта 2009 г.: на GDC 2009, AMD и Havok продемонстрировали первую рабочую реализацию OpenCL, ускоряющую Havok Cloth на AMD Radeon HD 4000 series GPU.
  • 20 апреля 2009 г.: Nvidia объявила о выпуске своего драйвера OpenCL и SDK для разработчиков, участвующих в программе раннего доступа OpenCL.
  • 5 августа 2009 г.: AMD представила первую разработку nt для своей платформы OpenCL в рамках бета-программы ATI Stream SDK v2.0.
  • 28 августа 2009 г.: Apple выпустила Mac OS X Snow Leopard, который содержит полную реализацию OpenCL.
  • 28 сентября 2009 г.: Nvidia выпустила собственные драйверы OpenCL и реализацию SDK.
  • 13 октября 2009 г.: AMD выпустила четвертую бета-версию ATI Stream SDK 2.0, который обеспечивает полную реализацию OpenCL как на графических процессорах R700 / R800, так и на процессорах с поддержкой SSE3. SDK доступен как для Linux, так и для Windows.
  • 26 ноября 2009 г.: Nvidia выпустила драйверы для OpenCL 1.0 (версия 48).
  • 27 октября 2009 г.: S3 выпустили свой первый продукт с поддержкой OpenCL 1.0 - встроенный графический процессор Chrome 5400E.
  • 10 декабря 2009 г.: VIA выпустили свой первый продукт с поддержкой OpenCL 1.0 - видеопроцессор ChromotionHD 2.0, включенный в набор микросхем VN1000.
  • 21 декабря 2009 г.: AMD выпустила производственную версию ATI Stream SDK 2.0, которая обеспечивает поддержку OpenCL 1.0 для графических процессоров R800 и бета-версию для графических процессоров R700..
  • 1 июня 2010 г.: ZiiLABS опубликовали подробности своей первой реализации OpenCL для процессора ZMS для портативных, встроенных и цифровых домашних продуктов.
  • 30 июня 2010 г.: IBM выпустила полностью совместимую версию OpenCL 1.0.
  • 13 сентября 2010 г.: Intel опубликовала подробности своей первой реализации OpenCL для архитектуры микросхемы Sandy Bridge. Sandy Bridge интегрирует новейшую технологию графического чипа Intel непосредственно в центральный процессор.
  • 15 ноября 2010 г.: Wolfram Research выпустила Mathematica 8 с OpenCLLink пакет.
  • 3 марта 2011 г.: Khronos Group объявляет о создании рабочей группы WebCL для изучения определения привязки JavaScript к OpenCL. Это создает возможность использовать GPU и многоядерный CPU параллельную обработку из веб-браузера.
  • 31 марта 2011 г.: IBM выпустила полностью совместимую версию OpenCL 1.1..
  • 25 апреля 2011 г.: IBM выпустила OpenCL Common Runtime v0.1 для Linux на архитектуре x86.
  • 4 мая 2011 г.: Nokia Research выпускает расширение WebCL с открытым исходным кодом для Firefox web browser, providing a JavaScript binding to OpenCL.
  • July 1, 2011: Samsung Electronics releases an open source prototype implementation of WebCL for WebKit, providing a JavaScript binding to OpenCL.
  • August 8, 2011: AMD released the OpenCL-driven AMD Accelerated Parallel Processing (APP) Software Development Kit (SDK) v2.5, replacing the ATI Stream SDK as technology and concept.
  • December 12, 2011: AMD released AMD APP SDK v2.6 which contains a preview of OpenCL 1.2.
  • February 27, 2012: The Portland Group released the PGI OpenCL compiler for multi- c ore ARM CPUs.
  • April 17, 2012: Khronos released a WebCL working draft.
  • May 6, 2013: Altera released the Altera SDK for OpenCL, version 13.0. It is conformant to OpenCL 1.0.
  • November 18, 2013: Khronos announced that the specification for OpenCL 2.0 had been finalized.
  • March 19, 2014: Khronos releases the WebCL 1.0 specification
  • August 29, 2014: Intel releases HD Graphics 5300 driver that supports OpenCL 2.0.
  • September 25, 2014: AMD releases Catalyst 14.41 RC1, which includes an OpenCL 2.0 driver.
  • January 14, 2015: Xilinx Inc. announces SDAccel development environment for OpenCL, C, and C++, achieves Khronos Conformance
  • April 13, 2015: Nvidia releases WHQL driver v350.12, which includes OpenCL 1.2 support for GPUs based on Kepler or later architectures. Driver 340+ support OpenCL 1.1 for Tesla and Fermi.
  • August 26, 2015: AMD released AMD APP SDK v3.0, который содержит полную поддержку OpenCL 2.0 и образец кода.
  • 16 ноября 2015 г.: Khronos объявил, что спецификация OpenCL 2.1 была завершена.
  • 18 апреля 2016 г. : Khronos объявил, что спецификация OpenCL 2.2 была предварительно завершена.
  • 3 ноября 2016 г. Поддержка Intel Gen7 + OpenCL 2.1 в SDK 2016 r3
  • 17 февраля 2017 г.: Nvidia начинает ознакомительную поддержку OpenCL 2.0 с драйвером 378.66.
  • 16 мая 2017: Khronos объявил, что спецификация OpenCL 2.2 была завершена с SPIR-V 1.2.
  • 14 мая 2018: Khronos объявил об обновлении обслуживания для OpenCL 2.2 с исправлением ошибок и унифицированными заголовками.
  • 27 апреля 2020 г.: Khronos анонсировал предварительную версию OpenCL 3.0
  • 1 июня 2020 г.: Intel Neo Runtime с OpenCL 3.0 для нового Tiger Lake
  • 3 июня 2020 г.: AMD анонсировала RocM 3.5 с поддержкой OpenCL 2.2
  • 30 сентября 2020 г.: Kronos объявил, что спецификации для OpenCL 3.0 был завершен.
Устройства

По состоянию на 2016 год OpenCL работает на графических процессорах, ЦП с инструкциями SIMD, FPGA, Movidius Myriad 2, Adapteva Epiphany и DSP.

Набор тестов на соответствие Khronos

Чтобы быть официально совместимым, реализация должна пройти Набор тестов на соответствие Khronos (CTS), результаты которого передаются в программу Khronos Adopters. Код Khronos CTS для всех версий OpenCL доступен с открытым исходным кодом с 2017 года.

Соответствующие продукты

Khronos Group поддерживает расширенный список OpenCL-совместимых продуктов.

Краткое содержание продуктов, совместимых с OpenCL,
AMD SDK (поддерживает OpenCL CPU и устройство ускоренной обработки Devices), (GPU: Terascale 1: OpenCL 1.1, Terascale 2 : 1.2, GCN 1: 1.2+, GCN 2+: 2.0+)X86 + SSE2 (или выше) совместимые процессоры 64-битные и 32-битные, ПК с Linux 2.6, ПК с Windows Vista / 7 / 8.x / 10AMD Fusion E-350, E-240, C-50, C-30 с HD 6310 / HD 6250AMD Radeon / Mobility HD 6800, GPU серии HD 5x00, iGPU HD 6310 / HD 6250, HD 7xxx, HD 8xxx, R2xx, R3xx, RX 4xx, RX 5xx, Vega SeriesГрафический процессор AMD FirePro серии Vx800 и более поздние версии, Radeon Pro
Intel SDK для приложений OpenCL 2013 (поддерживает процессоры Intel Core и Intel HD Graphics 4000/2500) актуальный 2017 R2 с OpenCL 2.1 (Gen7 +), SDK 2019 в бета-версии,Intel процессоры с поддержкой SSE 4.1, SSE 4.2 или AVX. Microsoft Windows, Linux Intel Core i7, i5, i3 ; Intel Core i7 / 5/3 2-го поколения, Intel 3-го поколения
Последняя правка сделана 2021-06-01 12:36:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru