Разработчик (и) | Nvidia Corporation |
---|---|
Первый выпуск | 23 июня 2007 г.; 13 лет назад (2007-06-23) |
Стабильный выпуск | 11.1.0 / 23 сентября 2020 г.; 39 дней назад (2020-09-23) |
Операционная система | Windows, Linux |
Платформа | Поддерживаемые графические процессоры |
Тип | GPGPU |
Лицензия | Собственный |
Веб-сайт | разработчик.nvidia.com / cuda-zone |
CUDA (Compute Unified Device Architecture) - это параллельные вычисления платформа и интерфейс прикладного программирования (API), созданная Nvidia. Он позволяет разработчикам программного обеспечения и программистам использовать графический процессор (GPU) с поддержкой CUDA для обработки общего назначения - подход, названный GPGPU (Универсальные вычисления на графических процессорах). Платформа CUDA - это программный уровень, который предоставляет прямой доступ к виртуальному набору команд графического процессора и параллельным вычислительным элементам для выполнения вычислительных ядер.
Платформа CUDA предназначена для работы с языками программирования такие как C, C ++ и Fortran. Эта доступность упрощает специалистам по параллельному программированию использование ресурсов графического процессора, в отличие от предшествующих API, таких как Direct3D и OpenGL, которые требовали продвинутых навыков программирования графики. Графические процессоры на базе CUDA также поддерживают среды программирования, такие как OpenACC и OpenCL ; и HIP путем компиляции такого кода в CUDA. Когда Nvidia впервые представила CUDA, это название было аббревиатурой от Compute Unified Device Architecture, но впоследствии Nvidia отказалась от общего использования этого акронима.
Графический процессор (GPU), как специализированный компьютерный процессор, отвечает требованиям реального времени высокого разрешения трехмерной графики ресурсоемких вычислений. К 2012 году графические процессоры превратились в высокопараллельные многоядерные системы, позволяющие очень эффективно манипулировать большими блоками данных. Эта конструкция более эффективна, чем центральный процессор (ЦП) общего назначения для алгоритмов в ситуациях, когда обработка больших блоков данных выполняется параллельно, например:
Платформа CUDA доступна разработчикам программного обеспечения через библиотеки с ускорением CUDA, директивы компилятора, такие как OpenACC и расширения для стандартных языков программирования, включая C, C ++ и Fortran. Программисты C / C ++ могут использовать CUDA C / C ++, скомпилированный в PTX с помощью nvcc, компилятор C / C ++ на основе LLVM от Nvidia. Программисты Fortran могут использовать CUDA Fortran, скомпилированный с помощью компилятора PGI CUDA Fortran из The Portland Group.
Помимо библиотек, директив компилятора, CUDA C / C ++ и CUDA Fortran, платформа CUDA поддерживает другие вычислительные интерфейсы, включая OpenCL от Khronos Group, DirectCompute от Microsoft, OpenGL Compute Shaders и C ++ AMP. Сторонние оболочки также доступны для Python, Perl, Fortran, Java, Ruby, Lua, Common Lisp, Haskell, R, MATLAB, IDL, Julia и встроенная поддержка в Mathematica.
В индустрии компьютерных игр графические процессоры используются для рендеринга графики и для вычислений физики игр (физических эффектов, таких как мусор, дым, огонь, жидкости); примеры включают PhysX и Bullet. CUDA также использовался для ускорения неграфических приложений в вычислительной биологии, криптографии и других областях на порядок или более.
CUDA предоставляет как низкоуровневый API (CUDA Driver API, не с одним источником), так и API более высокого уровня (CUDA Runtime API, с одним источником). Первоначальный CUDA SDK был обнародован 15 февраля 2007 года для Microsoft Windows и Linux. Поддержка Mac OS X была позже добавлена в версии 2.0, которая заменяет бета-версию, выпущенную 14 февраля 2008 г. CUDA работает со всеми графическими процессорами Nvidia от серии G8x и далее, включая GeForce, Quadro и линейку Tesla. CUDA совместим с большинством стандартных операционных систем. Nvidia заявляет, что программы, разработанные для серии G8x, также будут работать без изменений на всех будущих видеокартах Nvidia из-за бинарной совместимости.
CUDA 8.0 поставляется со следующими библиотеками (для компиляции и выполнения в алфавитном порядке):
CUDA 8.0 поставляется с этими другими программными компонентами:
CUDA 9.0–9.2 поставляется с другими компонентами:
CUDA 10 поставляется с другими компонентами:
CUDA имеет несколько преимуществ перед традиционными вычислениями общего назначения на графических процессорах (GPGPU) с использованием графических API:
Поддерживаемый уровень CUDA для графического процессора и карты. См. Также Nvidia :
.
Compute. возможность. (версия) | Micro-. архитектура | GPU | GeForce | Quadro, NVS | Tesla | Tegra,. Jetson,. DRIVE |
---|---|---|---|---|---|---|
1.0 | Tesla | G80 | GeForce 8800 Ultra, GeForce 8800 GTX, GeForce 8800 GTS (G80) | Quadro FX 5600, Quadro FX 4600, Quadro Plex 2100 S4 | Tesla C870, Tesla D870, Tesla S870 | |
1.1 | G92, G94, G96, G98, G84, G86 | GeForce GTS 250, GeForce 9800 GX2, GeForce 9800 GTX, GeForce 9800 GT, GeForce 8800 GTS (G92), GeForce 8800 GT, GeForce 9600 GT, GeForce 9500 GT, GeForce 9400 GT, GeForce 8600 GTS, GeForce 8600 GT, GeForce 8500 GT,. GeForce G110M, GeForce 9300M GS, GeForc e 9200M GS, GeForce 9100M G, GeForce 8400M GT, GeForce G105M | Quadro FX 4700 X2, Quadro FX 3700, Quadro FX 1800, Quadro FX 1700, Quadro FX 580, Quadro FX 570, Quadro FX 470, Quadro FX 380, Quadro FX 370, Quadro FX 370 Low Profile, Quadro NVS 450, Quadro NVS 420, Quadro NVS 290, Quadro NVS 295, Quadro Plex 2100 D4,. Quadro FX 3800M, Quadro FX 3700M, Quadro FX 3600M, Quadro FX 2800M, Quadro FX 2700M, Quadro FX 1700M, Quadro FX 1600M, Quadro FX 770M, Quadro FX 570M, Quadro FX 370M, Quadro FX 360M, Quadro NVS 320M, Quadro NVS 160M, Quadro NVS 150M, Quadro NVS 140M, Quadro NVS 135M, Quadro NVS 130M, Quadro NVS 450, Quadro NVS 420, Quadro NVS 295 | |||
1.2 | GT218, GT216, GT215 | GeForce GT 340 *, GeForce GT 330 *, GeForce GT 320 *, GeForce 315 *, GeForce 310 *, GeForce GT 240, GeForce GT 220, GeForce 210,. GeForce GTS 360M, GeForce GTS 350M, GeForce GT 335M, GeForce GT 330M, GeForce GT 325M, GeForce GT 240M, GeForce G210M, GeForce 310M, GeForce 305M | Quadro FX 380 Low Profile, Quadro FX 1800M, Quadro FX 880M, Quadro FX 380M,. Nvidia NVS 300, NVS 5100M, NVS 3100M, NVS 2100M, ION | |||
1.3 | GT200, GT200b | GeForce GTX 295, GTX 285, GTX 280, GeForce GTX 275, GeForce GTX 260 | Quadro FX 5800, Quadro FX 4800, Quadro FX 4800 для Mac, Quadro FX 3800, Quadro CX, Quadro Plex 2200 D2 | Tesla C1060, Tesla S1070, Tesla M1060 | ||
2.0 | Fermi | GF100, GF110 | GeForce GTX 590, GeForce GTX 580, GeForce GTX 570, GeForce GTX 480, GeForce GTX 470, GeForce GTX 465,. GeForce GTX 480M | Quadro 6000, Quadro 5000, Quadro 4000, Quadro 4000 для Mac, Quadro Plex 7000,. Quadro 5010M, Quadro 5000M | Tesla C2075, Tesla C2050 / C2070, Tesla M2050 / M2070 / M2075 / M2090 | |
2,1 | GF104, GF106 GF108, GF114, GF116, GF117, GF119 | GeForce GTX 560 Ti, GeForce GTX 550 Ti, GeForce GTX 460, GeForce GTS 450, GeForce GTS 450 *, GeForce GT 640 (GDDR3), GeForce GT 630, GeForce GT 620, GeForce GT 610, GeForce GT 52 0, GeForce GT 440, GeForce GT 440 *, GeForce GT 430, GeForce GT 430 *, GeForce GT 420 *,. GeForce GTX 675M, GeForce GTX 670M, GeForce GT 635M, GeForce GT 630M, GeForce GT 625M, GeForce GT 720M, GeForce GT 620M, GeForce 710M, GeForce 610M, GeForce 820M, GeForce GTX 580M, GeForce GTX 570M, GeForce GTX 560M, GeForce GT 555M, GeForce GT 550M, GeForce GT 540M, GeForce GT 525M, GeForce GT 520MX, GeForce GT 520M, GeForce GTX 485M, GeForce GTX 470M, GeForce GTX 460M, GeForce GT 445M, GeForce GT 435M, GeForce GT 420M, GeForce GT 415M, GeForce 710M, GeForce 410M | Quadro 2000, Quadro 2000D, Quadro 600,. Quadro 4000M, Quadro 3000M, Quadro 2000M, Quadro 1000M,. NVS 310, NVS 315, NVS 5400M, NVS 5200M, NVS 4200M | |||
3.0 | Kepler | GK104, GK106, GK107 | GeForce GTX 770, GeForce GTX 760, GeForce GT 740, GeForce GTX 690, GeForce GTX 680, GeForce GTX 670, GeForce GTX 660 Ti, GeForce GTX 660, GeForce GTX 650 Ti BOOST, GeForce GTX 650 Ti, GeForce GTX 650,. GeForce GTX 880M, Ge Force GTX 780M, GeForce GTX 770M, GeForce GTX 765M, GeForce GTX 760M, GeForce GTX 680MX, GeForce GTX 680M, GeForce GTX 675MX, GeForce GTX 670MX, GeForce GTX 660M, GeForce GT 750M, GeForce GT 650M, GeForce GT 745M, GeForce GT 645M, GeForce GT 740M, GeForce GT 730M, GeForce GT 640M, GeForce GT 640M LE, GeForce GT 735M, GeForce GT 730M | Quadro K5000, Quadro K4200, Quadro K4000, Quadro K2000, Quadro K2000D, Quadro K600, Quadro K420,. Quadro K500M, Quadro K510M, Quadro K610M, Quadro K1000M, Quadro K2000M, Quadro K1100M, Quadro K2100M, Quadro K3000M, Quadro K3100M, Quadro K4000M, Quadro K5000M, Quadro K41100M, Quadro K510298>, Quadro 410 | Tesla K10, GRID K340, GRID K520, GRID K2 | |
3.2 | GK20A | Tegra K1,. Jetson TK1 | ||||
3.5 | GK110, GK208 | GeForce GTX Titan Z, GeForce GTX Titan Black, GeForce GTX Titan, GeForce GTX 780 Ti, GeForce GTX 780, GeForce GT 640 (GDDR5), GeForce GT 630 v2, GeForce GT 730, GeForce GT 720, GeForce GT 710, Ge Force GT 740M (64-бит, DDR3), GeForce GT 920M | Quadro K6000, Quadro K5200 | Tesla K40, Tesla K20x, Tesla K20 | ||
3,7 | GK210 | Tesla K80 | ||||
5.0 | Maxwell | GM107, GM108 | GeForce GTX 750 Ti, GeForce GTX 750, GeForce GTX 960M, GeForce GTX 950M, GeForce 940M, GeForce 930M, GeForce GTX 860M, GeForce GTX 850M, GeForce 845M, GeForce 840M, GeForce 830M, GeForce GTX 870M | Quadro K1200, Quadro K2200, Quadro K620, Quadro M2000M, Quadro M1000M, Quadro M600M, Quadro K620M, NVS 810 | Tesla M10 | |
5.2 | GM200, GM204, GM206 | GeForce GTX Titan X, GeForce GTX 980 Ti, GeForce GTX 980, GeForce GTX 970, GeForce GTX 960, GeForce GTX 950, GeForce GTX 750 SE,. GeForce GTX 980M, GeForce GTX 970M, GeForce GTX 965M | Quadro M6000 24GB, Quadro M6000, Quadro M5000, Quadro M4000, Quadro M2000, Quadro M5500,. Quadro M5000M, Quadro M4000M, Quadro M3000M | Tesla M4, Tesla M40, Tesla M6, Tesla M60 | ||
5,3 | GM20B | Tegra X1,. Jetson TX1,. Jetson Nano,. DRIVE CX,. DRIVE PX | ||||
6.0 | Pascal | GP100 | Quadro GP100 | Tesla P100 | ||
6.1 | GP102, GP104, GP106, GP107, GP108 | Nvidia TITAN Xp, Titan X,. GeForce GTX 1080 Ti, GTX 1080, GTX 1070 Ti, GTX 1070, GTX 1060,. GTX 1050 Ti, GTX 1050, GT 1030,. MX350, MX330, MX250, MX230, MX150, MX130, MX110 | Quadro P6000, Quadro P5000, Quadro P4000, Quadro P2200, Quadro P2000, Quadro P1000, Quadro P400, Quadro P500, Quadro P520, Quadro P600,. Quadro P5000 (мобильный), Quadro P4000 (мобильный), Quadro P3000 (мобильный) | Tesla P40, Tesla P6, Tesla P4 | ||
6.2 | GP10B | Tegra X2, Jetson TX2, DRIVE PX 2 | ||||
7.0 | Volta | GV100 | NVIDIA TITAN V | Quadro GV100 | Tesla V100, Tesla V100S | |
7.2 | GV10B | Tegra Xavier,. Jetson Xavier NX,. Jetson AGX Xavier, DRIVE AGX Xavier, ПРИВОД AGX Pegasus | ||||
7.5 | Тьюринг | TU102, TU104, TU106, TU116, TU117 | NVID IA TITAN RTX,. GeForce RTX 2080 Ti, RTX 2080 Super, RTX 2080, RTX 2070 Super, RTX 2070, RTX 2060 Super, RTX 2060,. GeForce GTX 1660 Ti, GTX 1660 Super, GTX 1660, GTX 1650 Super, GTX 1650, MX450 | Quadro RTX 8000, Quadro RTX 6000, Quadro RTX 5000, Quadro RTX 4000,. Quadro T2000, Quadro T1000 | Tesla T4 | |
8.0 | Ампер | GA100 | A100 | |||
8,6 | GA102, GA104 | GeForce RTX 3090, RTX 3080, RTX 3070 | RTX A6000, A40 |
'*' - Продукты только OEM
Поддержка функций (неуказанные функции поддерживаются для всех вычислительных возможностей) | Возможности вычислений (версия) | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1.0 | 1.1 | 1.2 | 1.3 | 2.x | 3.0 | 3,2 | 3,5, 3,7, 5,0, 5,2 | 5,3 | 6.x | 7.x | 8,0 | 8.6 | ||
Целочисленные атомарные функции, работающие с 32-битными словами в глобальной памяти | Нет | Да | ||||||||||||
atomicExch (), работающие с 32-битными числами с плавающей запятой Значения точки g в глобальной памяти | ||||||||||||||
Целочисленные атомарные функции, работающие с 32-битными словами в общей памяти | Нет | Да | ||||||||||||
atomicExch (), работающий с 32-битными значениями с плавающей запятой в разделяемая память | ||||||||||||||
Целочисленные атомарные функции, работающие с 64-битными словами в глобальной памяти | ||||||||||||||
Функции голосования деформации | ||||||||||||||
Операции с плавающей запятой двойной точности | Нет | Да | ||||||||||||
Атомарные функции, работающие с 64-битными целыми числами в общей памяти | Нет | Да | ||||||||||||
Атомарное сложение с плавающей запятой, работающее с 32-битными словами в глобальной и совместно используемой памяти | ||||||||||||||
_ballot () | ||||||||||||||
_threadfence_system () | ||||||||||||||
_syncthreads_count (), _syncthreads_and (), _syncthreads_or () | ||||||||||||||
Поверхностные функции | ||||||||||||||
Трехмерная сетка блока потоков | ||||||||||||||
Функции перестановки деформации, Единая память | Нет | Да | ||||||||||||
Сдвиг воронки | Нет | Да | ||||||||||||
Динамический параллелизм | Нет | Да | ||||||||||||
Половина- прецизионные операции с плавающей запятой:. сложение, вычитание, умножение, сравнение, функции перемешивания деформации, преобразование | Нет | Да | ||||||||||||
Атомарное сложение, работающее с 64-битными значениями с плавающей запятой в глобальной памяти и общей памяти | Нет | Да | ||||||||||||
Тензорное ядро | Нет | Да | ||||||||||||
Функции матрицы деформации смешанной точности | Нет | Да | ||||||||||||
Аппаратное ускорение async-copy | Нет | Да | ||||||||||||
Аппаратно-ускоренный барьер прибытия / ожидания разделения | Нет | Да | ||||||||||||
Управление резидентностью кэша L2 | Нет | Да |
Тип данных | Операция | Поддерживается с | Поддерживается с. для глобальной памяти | Поддерживается с. для разделяемой памяти |
---|---|---|---|---|
16-битное целое число | общие операции | |||
32-битное целое число | атомарные функции | 1.1 | 1,2 | |
64-битное целое число | атомарные функции | 1,2 | 2,0 | |
16-битное число с плавающей запятой | сложение, вычитание,. умножение, сравнение,. функции перемешивания деформации, преобразование | 5,3 | ||
32-битное с плавающей точкой точка | atomicExch () | 1.1 | 1.2 | |
32-битная плавающая точка | атомарное сложение | 2.0 | 2.0 | |
64-битная плавающая точка | общие операции | 1.3 | ||
64-битная плавающая точка | атомарное сложение | 6.0 | 6.0 | |
тензорное ядро | 7.0 |
Примечание: любые недостающие строки или пустые записи действительно отражают некоторую нехватку информации об этом конкретном элементе..
Технические характеристики | Возможности вычислений (версия) | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1,0 | 1,1 | 1,2 | 1,3 | 2.x | 3,0 | 3,2 | 3,5 | 3,7 | 5,0 | 5,2 | 5,3 | 6,0 | 6,1 | 6,2 | 7,0 | 7,2 | 7,5 | 8,0 | 8,6 | |
Максимальное количество резидентных гридов на устройство. (одновременное выполнение ядра) | tbd | 16 | 4 | 32 | 16 | 128 | 32 | 16 | 128 | 16 | 128 | |||||||||
Максимальный размер сетки резьбовых блоков | 2 | 3 | ||||||||||||||||||
Максимальный x-размер сетки резьбовых блоков | 65535 | 2 - 1 | ||||||||||||||||||
Максимальный размер y- или z сетки блоков резьбы | 65535 | |||||||||||||||||||
Максимальный размер кадра резьбы | 3 | |||||||||||||||||||
Максимальный размер x или y кадра | 512 | 1024 | ||||||||||||||||||
Максимальный размер блока по оси Z | 64 | |||||||||||||||||||
Максимальное количество потоков на блок | 512 | 1024 | ||||||||||||||||||
Размер искажения | 32 | |||||||||||||||||||
Максимальное количество резидентных блоков на мультипроцессор | 8 | 16 | 32 | 16 | 32 | 16 | ||||||||||||||
Максимальное количество резидентных деформаций на мультипроцессор | 24 | 32 | 48 | 64 | 32 | 64 | 48 | |||||||||||||
Максимальное количество резидентных потоков на мультипроцессор | 768 | 1024 | 1536 | 2048 | 1024 | 2048 | 1536 | |||||||||||||
Количество 32-битных регистров на мультипроцессор | 8 K | 16 K | 32 K | 64 K | 128 K | 64 K | ||||||||||||||
Максимальное количество 32-битных регистров на блок потока | Н / Д | 32 K | 64 K | 32 K | 64 K | 32 K | 64 K | 32 K | 64 K | |||||||||||
Максимальное количество 32-битных регистров на поток | 124 | 63 | 255 | |||||||||||||||||
Максимальный объем разделяемой памяти на мультипроцессор | 16 КБ | 48 КБ | 112 КБ | 64 КБ | 96 КБ | 64 КБ | 96 КБ | 64 КБ | 96 КБ. (из 128) | 64 КБ. (из 96) | 164 КБ. ( из 192) | 100 КБ. (из 128) | ||||||||
Максимальный объем разделяемой памяти на блок потока | 48 КБ | 96 КБ | 48 КБ | 64 КБ | 163 КБ | 99 КБ | ||||||||||||||
Количество банков разделяемой памяти | 16 | 32 | ||||||||||||||||||
Объем локальной памяти на поток | 16 КБ | 512 КБ | ||||||||||||||||||
Постоянный размер памяти | 64 КБ | |||||||||||||||||||
Рабочий набор кэша на мультипроцессор для постоянной памяти | 8 КБ | 4 КБ | 8 КБ | |||||||||||||||||
Рабочий набор кэша на мультипроцессор для текстурной памяти | 6-8 КБ | 12 КБ | 12-48 КБ | 24 КБ | 48 КБ | Н / Д | 24 КБ | 48 КБ | 24 КБ | 32 - 128 КБ | 32 - 64 КБ | 28 - 192 КБ | 28 - 128 КБ | |||||||
Максимальная ширина для ссылки на 1D текстуру, привязанную к массиву CUDA. | 8192 | 65536 | 131072 | |||||||||||||||||
Максимальная ширина ссылки на одномерную текстуру, привязанную к линейной памяти. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||||||||||
Максимальная ширина и количество слоев для одномерного слоя. ссылка на текстуру | 8192 × 512 | 16384 × 2048 | 32768 x 2048 | |||||||||||||||||
Максимальная ширина и высота для ссылки на 2D текстуру, привязанной. к CUDA array | 65536 × 32768 | 65536 × 65535 | 131072 x 65536 | |||||||||||||||||
Максимальная ширина и высота для двумерной ссылки текстуры bou nd. в линейную память | 65000 x 65000 | 65536 x 65536 | 131072 x 65000 | |||||||||||||||||
Максимальная ширина и высота для границы ссылки 2D-текстуры. в массив CUDA, поддерживающий сборку текстур | Н / Д | 16384 x 16384 | 32768 x 32768 | |||||||||||||||||
Максимальная ширина, высота и количество слоев для 2D. ссылка на слоистую текстуру | 8192 × 8192 × 512 | 16384 × 16384 × 2048 | 32768 x 32768 x 2048 | |||||||||||||||||
Максимальная ширина, высота и глубина для 3D ссылка на текстуру. привязана к линейной памяти или массиву CUDA | 2048 | 4096 | 16384 | |||||||||||||||||
Максимальная ширина (и высота) ссылки на текстуру кубической карты | Н / Д | 16384 | 32768 | |||||||||||||||||
Максимальная ширина (и высота) и количество слоев. для ссылки на многослойную текстуру кубической карты | Н / A | 16384 × 2046 | 32768 × 2046 | |||||||||||||||||
Максимальное количество текстур, которые могут быть привязаны к. ядру | 128 | 256 | ||||||||||||||||||
Максимальная ширина для 1D поверхности опорной Boun d в. массив CUDA | Не. поддерживается | 65536 | 16384 | 32768 | ||||||||||||||||
Максимальная ширина и количество слоев для 1D слоистая. привязка поверхности | 65536 × 2048 | 16384 × 2048 | 32768 × 2048 | |||||||||||||||||
Максимальная ширина и высота для 2D-привязки поверхности. привязан к массиву CUDA | 65536 × 32768 | 16384 × 65536 | 131072 × 65536 | |||||||||||||||||
Максимальная ширина, высота и количество слоев для 2D. Ссылка на слоистую поверхность | 65536 × 32768 × 2048 | 16384 × 16384 × 2048 | 32768 × 32768 × 2048 | |||||||||||||||||
Максимальная ширина, высота и глубина для трехмерной поверхности. ссылка, привязанная к массиву CUDA | 65536 × 32768 × 2048 | 4096 × 4096 × 4096 | 16384 × 16384 × 16384 | |||||||||||||||||
Максимальная ширина (и высота) для ссылки на поверхность кубической карты, привязанной к массиву CUDA | 32768 | 16384 | 32768 | |||||||||||||||||
Максимальная ширина и количество слоев для кубической карты. ссылка на слоистую поверхность | 32768 × 2046 | 16384 × 2046 | 32768 × 2046 | |||||||||||||||||
Максимальное количество поверхностей, которые могут быть связаны с ядром. | 8 | 16 | 32 | |||||||||||||||||
Максимальное количество инструкций на ядро | 2 миллиона | 512 миллионов |
Спецификации архитектуры | Вычислительные возможности (версия) | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1.0 | 1.1 | 1,2 | 1,3 | 2,0 | 2,1 | 3,0 | 3,5 | 3,7 | 5,0 | 5,2 | 6,0 | 6,1, 6,2 | 7,0, 7,2 | 7,5 | 8,0 | 8.6 | |
Количество дорожек ALU для целочисленных арифметических операций с плавающей запятой и одинарной точности | 8 | 32 | 48 | 192 | 128 | 64 | 128 | 64 | |||||||||
Количество модулей специальных функций для трансцендентных функций с плавающей запятой одинарной точности | 2 | 4 | 8 | 32 | 16 | 32 | 16 | ||||||||||
Количество блоков фильтрации текстур для каждого блока адресации текстуры или блока вывода рендеринга (ROP) | 2 | 4 | 8 | 16 | 8 | ||||||||||||
Количество планировщиков деформации | 1 | 2 | 4 | 2 | 4 | ||||||||||||
Максимальное количество инструкций, выполняемых одновременно одним планировщиком | 1 | 2 | 1 | ||||||||||||||
Количество тензорных ядер | Н / Д | 8 | 4 | ||||||||||||||
Размер в КБ единой памяти для кэша данных и общей памяти на мультипроцессор | нет данных | 128 | 96 | 192 | 128 |
Для получения дополнительной информации см. Статью: «Сравнительная таблица вычислительных возможностей NVIDIA CUDA» и прочтите Руководство по программированию Nvidia CUDA.
Этот пример кода на C ++ загружает текстуру из изображения в массив на GPU:
texturetex ; void foo () {cudaArray * cu_array; // Выделить массив cudaChannelFormatDesc description = cudaCreateChannelDesc (); cudaMallocArray (cu_array, описание, ширина, высота); // Копировать данные изображения в массив cudaMemcpyToArray (cu_array, image, width * height * sizeof (float), cudaMemcpyHostToDevice); // Устанавливаем параметры текстуры (по умолчанию) tex.addressMode [0] = cudaAddressModeClamp; tex.addressMode [1] = cudaAddressModeClamp; tex.filterMode = cudaFilterModePoint; tex.normalized = false; // не нормализовать координаты // привязываем массив к текстуре cudaBindTextureToArray (tex, cu_array); // Запускаем ядро dim3 blockDim (16, 16, 1); dim3 gridDim ((ширина + blockDim.x - 1) / blockDim.x, (height + blockDim.y - 1) / blockDim.y, 1); ядро <<< gridDim, blockDim, 0>>>(d_data, высота, ширина); // Отключаем массив от текстуры cudaUnbindTexture (tex); } // конец foo () __global__ void kernel (float * odata, int height, int width) {unsigned int x = blockIdx.x * blockDim.x + threadIdx.x; беззнаковый int y = blockIdx.y * blockDim.y + threadIdx.y; if (x < width y < height) { float c = tex2D(tex, x, y); odata[y*width+x] = c; } }
Ниже приведен пример, приведенный в Python, который вычисляет произведение двух массивов на GPU. Неофициальные привязки языка Python можно получить из PyCUDA.
import pycuda.compiler as comp import pycuda.driver as drv import numpy import pycuda.autoinit mod = comp.SourceModule( """ __global__ void multiply_them(float *dest, float *a, float *b) { const int i = threadIdx.x; dest[i] = a[i] * b[i]; } """) multiply_them = mod.get_function("multiply_them") a = numpy.random.randn(400).astype(numpy.float32) b = numpy.random.randn (400).astype(numpy.float32) dest = numpy.zeros_like(a) multiply_them(drv.Out(dest), drv.In(a), drv.In(b), block=(400, 1, 1)) print(dest - a * b)
Additional Python bindings to simplify matrix multiplication operations can be found in the program pycublas.
import numpy from pycublas import CUBLASMatrix A = CUBLASMatrix(numpy.mat([[1, 2, 3], [4, 5, 6]], numpy.float32)) B = CUBLASMatrix(numpy.mat([[2, 3], [4, 5], [6, 7]], numpy.float32)) C = A * B print(C.np_mat())
while CuPy directly replaces NumPy:
import cupy a = cupy.random.randn(400) b = cupy.random.randn(400) dest = cupy.zeros_like(a) print(dest - a * b)
There are some open-source benchmarks containing CUDA codes: