HDV

редактировать
Формат видеокассеты HD на магнитной ленте для видеокамер HDV Mark

HDV - это формат для записи видео высокой четкости на кассете DV ленте. Формат использован был разработан JVC и поддерживается Sony, Canon и Sharp. Четыре компании сформировали Консорциум HDV в сентябре 2003 года.

Задуманный как доступный формат высокой четкости для цифровых видеокамер, HDV быстро завоевал популярность у многих любительских и профессиональных видеооператоров благодаря своей низкой стоимости, портативность и качество изображения, приемлемое для многих профессиональных постановок.

HDV и логотип HDV являются товарными знаками JVC и Sony.

. Содержание
  • 1 Кодирование видео и аудио
  • 2 Форматы записи
    • 2.1 HDV 720p
    • 2.2 HDV 1080i
    • 2.3 HDV 1080p
  • 3 Совместимость
  • 4 Носитель записи
    • 4.1 Магнитная лента
    • 4.2 Файловый носитель
  • 5 Использование в телевещании
  • 6 Редактирование
  • 7 Распространение
  • 8 Продукты
    • 8.1 Canon
    • 8.2 JVC
    • 8.3 Sharp
    • 8.4 Sony
  • 9 Будущее HDV
  • 10 Технические характеристики
  • 11 См. Также
  • 12 Ссылки
  • 13 Внешние ссылки
Кодирование видео и аудио

Видео и аудио HDV кодируются в цифровой форме с использованием. Видео кодируется по схеме сжатия H.262 / MPEG-2 Часть 2 с 8-битными выборок цветности и яркости с субдискретизацией цветности 4: 2: 0 . Стереозвук кодируется по схеме сжатия MPEG-1 Layer 2. Сжатые аудио и видео мультиплексируются в транспортный поток MPEG-2, который обычно записывается на магнитную ленту, но также может быть сохранен в компьютерном файле.

Скорость передачи данных как для аудио, так и для видео постоянна и примерно равна скорости передачи данных DV. Относительно низкая скорость передачи видеоданных может привести к снижению скорости передачи данных в сценах с большим количеством деталей, быстрым движением или другими сложными действиями, такими как мигание света, может привести к видимым артефактам, таким как блочность и размытие. В отличие от видео, битрейт звука HDV относительно велик. При кодированной скорости передачи данных 384 кбит / с звук MPEG-1 Layer 2 рассматривается как воспринимаемый без потерь.

Форматы записи

Двумя версиими HDV - это HDV 720p и HDV 1080i. Первый используется JVC и неофициально известен как HDV1. Последний предпочитается Sony и Canon и иногда упоминается как HDV2. HDV 1080i определяет дополнительные режимы прогрессивной записи, и в недавних публикациях его иногда называют HDV 1080 или 1080-строчной HDV, поскольку прогрессивная 1080-строчная запись становится обычным явлением.

HDV 720p

Формат HDV 720p позволяет записывать видео высокой четкости (HDV-HD), а также стандартную четкость с прогрессивной разверткой (HDV-SD).

HDV-HD близко соответствует стандарту вещания 720p прогрессивной развертки с точки зрения тип сканирования, размер кадра, соотношение сторон и скорость передачи данных. Ранее камкордеры HDV 720p могли снимать только со скоростью 24, 25 и 30 кадров в секунду. Более поздние модели представляют как кинематографические (24p, 25p, 30p), так и реалистичные (50p, 60p) частоты кадров.

HDV-SD - это режим записи видео стандартной четкости с прогрессивной разверткой. Такое видео иногда считается высокой четкости (EDTV ), но считается видео высокой четкости. В зависимости от региона видео HDV-SD записывается как 576p50 или 480p60. Как и DVCPRO Progressive, HDV-SD задумывался как промежуточный формат во время перехода от стандартной четкости к видео четкости. Более поздние модели видеокамер HDV 720p не запись в этом режиме.

JVC была используемая видеокамер HDV 720p. Компания JVC первой выпустила видеокамеру HDV, портативную камеру GR-HD1. Позднее JVC перешла на параметры HDV-камер на плечевые камеры.

Распространенным заблуждением является то, что JVC разработала собственное расширение для HDV под названием ProHD, обеспечивающее киноподобный режим прогрессивной записи 24 кадра / с и звук LPCM для профессионального использования. В JVC пояснили, что ProHD - это не формат видео, а «подход к поставке доступных продуктов HD» и общее название «профессиональные модели HD с использованием пропускания пропускания».

HDV 1080i

Когда чересстрочное видео просматривается на мониторе с прогрессивным прогрессом деинтерлейсинга, оно проявляет расчесывание при движении между двумя полями одного кадра.

Sony адаптировала HDV, изначально задуманную как прогрессивную - формат сканирования JVC для чересстрочного видео. Видео с уменьшенной пропускной способностью записи и передачи. Видео с чересстрочной разверткой все еще используется для сбора и трансляции, но устройства отображения чересстрочной разверткой постепенно сокращаются. Современные плоскопанельные телевизоры, используемые технологии плазменных и LCD, по своей сути прогрессивны. Все современные компьютерные мониторы также используют прогрессивную развертку.

Перед отображением чересстрочного видео на устройстве прогрессивной разверткой его необходимо преобразовать в прогрессивную развертку с помощью процесса, известного как деинтерлейсинг. Телевизоры с прогрессивной разверткой используют встроенные схемы деинтерлейсинга, чтобы справиться с чересстрочным широковещательным сигналом, но компьютерные видеоплееры редко имеют такую ​​возможность. Таким образом, чересстрочное видео может демонстрировать артефакты ореола или расчесывания при просмотре на компьютере.

Некоторые видеокамеры HDV 1080i могут записывать видео с прогрессивной чересстрочной разверткой при условии, что частота кадров не превышает половины частоты поля. Первой видеокамерой HDV 1080i, в которой реализовано такое прогрессивное сканирование, была Sony HVR-V1. Чтобы сохранить совместимость с оборудованием для чересстрочной формы, HVR-V1 записывает и выводит видео в чересстрочной форме. Видео с прогрессивной разверткой 25 кадров / с и 30 кадров / с записывается на ленту с использованием метода прогрессивно-сегментированного кадра (PsF), в то время как запись 24 кадра / с использованием 2-3 раскрывающихся. Камкордер предлагает два варианта записи со скоростью 24 кадра / с: «24» и «24A». В режиме «24» камера обеспечивает отсутствие разрывов каденции для всей ленты, этот режим лучше для просмотра видео с камеры и для добавления «пленочного» видео с чересстрочной разверткой. В режиме «24A» камера запускает каждый клип в кадре A с тайм-кодом, установленным на четную секунду, и записывает 2-3 выпадающих идентификационных данных в потоке HDV, так что совместное программное обеспечение NLE знает, когда удалить 2-3 каденции опускания. Несколько инструментов редактирования, в том числе собственный Vegas от Sony, могут обрабатывать видео 24A как правильное прогрессивное видео с 24 кадрами / с.

До HVR-V1 Sony предлагала Cineframe, по сути, преобразователь чересстрочной развертки в прогрессивную для имитации кинематографического движения. Процесс преобразования включал смешивание и отбрасывание полей, поэтому вертикальное разрешение получаемого видео пострадало. Движение, созданное в варианте Cineframe с форматом 24 кадра, было неравномерным для профессионального использования. Такой же или лучший эффект , похожий на пленку, может быть достигнут путем преобразования обычного чересстрочного видео в прогрессивный формат с помощью компьютерного программного обеспечения.

В 2007 году Canon произвела массовую прогрессивную развертку, выпустив HV20 видеокамера. Версия для рынка 50 Гц режим PF25 с записью типа PsF, тогда как версия для рынка 60 Гц режим PF24, в котором использовалась 2–3 схема понижения. Видео с прогрессивной разверткой, записанное с помощью HV20, не включает в себя флаги, необходимые для автоматического выполнения деинтерлейсинга в кинематографическом режиме, поэтому основные инструменты обрабатывают такое видео как чересстрочное. HV30, выпущенный в 2008 году, реализовал дополнительный PsF-подобный режим PF30 для рынков 60 Гц. Вывод осуществляется через компонентный, HDMI и FireWire в чересстрочной форме.

Видео с прогрессивной разверткой должно быть правильно деинтерлейсировано для достижения полного разрешения по вертикали и во избежание артефактов чересстрочной развертки. Видео 25P и 30P должно деинтерлейсироваться с помощью алгоритма «переплетения» или «без деинтерлейсинга», что означает объединение двух полей каждого кадра в один прогрессивный кадр. Эту операцию можно выполнить в большинстве инструментов редактирования, просто изменив свойства проекта с чересстрочной на прогрессивную. Видео 24P должно проходить через деинтерлейсинг в режиме фильма, также известный как обратный телесин, который отбрасывает кадры дрожания и восстанавливает исходное видео с прогрессивной разверткой 24 кадра / с. Многие инструменты редактирования не могут выполнять деинтерлейсинг в режиме фильма, требуя использования отдельного конвертера.

HDV 1080p

Логотип Native Progressive Recording (Sony) Логотип Native Progressive (Canon)

Исходная спецификация 1080-line HDV определяется только чересстрочной записью, которая подходит для телевизионного вещания. Пользователи все больше интересуются цифровой кинематографией и веб-видео, прогрессивная запись стала необходимой. В ответ на эту потребность в спецификации 1080i HDV была добавлена ​​возможность записи с исходной прогрессивнойткой. Режимы прогрессивной записи не являются обязательными для устройств 1080i HDV, что означает, что каждая видеокамера или дека HDV 1080i способна записывать или воспроизводить исходное прогрессивное видео. Спецификация HDV 1080i теперь включает режимы записи как с чересстрочной, так и с прогрессивной разверткой, в недавних публикациях его часто называют HDV 1080 или 1080-строчным HDV, но официальное название по-прежнему имеет суффикс «i».

Камкордеры HDV, способные к исходной 1080-строчной прогрессивной видеоиси, записывают его со скоростью 23,98 кадра / с (обычно называемой «24p») и 29,97 кадра / с («30p») для рынков 60 Гц, и при 25 кадрах / с («25p») для рынков 50 Гц. Видео выводится как видео с прогрессивной разверткой через порт i.LINK/FireWire. Вывод через другие порты выполняется в чересстрочном режиме сохранения совместимости с оборудованием для чересстрочной развертки.

Первой HDV с разрешением 1080 строк, предлагающей запись в собственном прогрессивном формате, была Canon XL H1, представленная в 2006 году. с помощью XH-G1 и XH-A1. При съемке в прогрессивном режиме, также известном как режим кадра, эти видеокамеры генерируют прогрессивное видео ссстрочных ПЗС-датчиков. Из-за суммирования пар строчного вертикального разрешения прогрессивного видео на 10–25% ниже разрешения чересстрочного видео.

В 2008 году Sony выпустила свои собственные модели, способные к записи в исходном прогрессивном формате: HVR-S270, HVR -Z7 и HVR-Z5. Sony подчеркнула, что модели обрабатывают сигнал полностью в прогрессивном режиме, от захвата до кодирования, записи на ленту и вывода. Sony логотип Native Progressive Recording для устройств, поддерживающую встроенную прогрессивную запись и разработку.

В 2009 году компания Canon выпустила видеокамеру HV40 HDV. Его вариант с частотой 60 Гц, несущий заметную метку исходной прогрессивной 24p, стал первой потребительской моделью HDV, предлагающей исходную прогрессивную запись с частотой 24 кадра / с. Как и в вышеупомянутых моделях Sony, в HV40 используется настоящий датчик прогрессивной развертки.

Несмотря на брендинге, прогрессивные режимы, предлагаемые Canon и Sony, полностью совместимы, причем обе компании придерживаются спецификаций HDV для записи видео в формате 1080p.. Другие устройства HDV, способные читать и записывать в собственном прогрессивном формате 1080 строк, относятся к Sony HVR-M15AU, HVR-25AU, HVR-M15AE, HVR-25AE и HVR-M35 HDV видеомагнитофоны, а также видеокамеры Canon HV20 / HV30 с ракурсом 60 Гц. при использовании в режиме магнитофона.

Совместимость

Обычно устройства HDV могут воспроизводить и записывать в формате DV, хотя это не требуется спецификацией HDV. Многие устройства HDV, производимые Sony могут воспроизводить и записывать в формате DVCAM. Устройства на 1080 строк обычно несовместимы с устройствами на 720 строк, хотя некоторые автономные магнитофоны оба варианта HDV. Устройства, которые могут воспроизводить и записывать видео в формате 1080p, могут воспроизводить и записывать видео в формате 1080i, однако не всегда бывает наоборот.

Камкордеры HDV обычно с развертки 50 60 Гц в зависимости от региона. Некоторые модели, такие как Canon XH-A1 / G1 и модели Sony третьего поколения, такие как HVR-S270, HVR-Z5 и HVR-Z7, можно сделать переключаемыми для «мировых» возможностей. Некоторые продукты JVC ProHD, такие как GY-HD200UB и GY-HD250U, готовы к работе прямо из коробки.

HDV объединяет с семействами XDCAM и TOD форматов записи, использующих одинаковое кодирование видео - MPEG-2. В частности, HDV 720p эквивалентен режиму записи XDCAM EX 19 Мбит / с, используемому в безленточных камкордерах JVC ProHD, а HDV 1080i эквивалентен режиму записи XDCAM HD 25 Мбит / с и режиму записи 1440CBR TOD.

Носитель записи
Кассеты MiniDV для записи DV и HDV

Консорциум HDV разрешает использовать товарные знаки HDV только для продуктов, которые включают ленточный накопитель, который может записывать и воспроизводить видеокассеты, совместимые с форматом HDV. Таким образом, HDV остается форматом на магнитной ленте. Различные решения для безленточной записи видео HDV, доступные на рынке, не подпадают под спецификацию HDV.

Магнитная лента

В большинстве видеокамер HDV используются «маленькие» кассеты DV, также известные как кассеты MiniDV. Плечевой камкордер Sony HVR-S270 способен записывать как на «малые», так и на «большие» кассеты. HDV имеет ту же скорость передачи данных, что и DV, время записи такое же, как и при стандартном воспроизведении DV. В отличие от DV, HDV - не длительного длительного воспроизведения.

Стандартная кассета MiniDV обеспечивает один час записи. Используя кассеты с более длинной и тонкой лентой, можно записать до 80 минут на одну кассету MiniDV, хотя использование таких лент не рекомендуется. Большая кассета DV с более длинной лентой может обеспечить до 4,5 часов записи.

Производители лент также контролируют кассеты MiniDV специально для записи HDV. Такие кассеты имеют тот же состав испарения металла (ME), что и обычные кассеты DV, но, как утверждается, имеют меньшую скорость выпадения по сравнению со стандартными кассетами DV. Использование таких кассет не требуется спецификацией HDV.

Файловый носитель

Тип I Карта CompactFlash

С момента появления HDV безленточные или файловые форматы видеоиси, такие как DVCPRO P2, XDCAM и АВЧД получили широкое признание. Тенденция к безленточному рабочему процессу была ускорена за счет увеличения емкости и снижения нелинейных носителей, таких как жесткие диски (HDD), оптические диски и твердотельная память.

Признавая необходимость более быстрого рабочего процесса, JVC, Sony и другие производители устанавливают устройства, которые превращают видеокамеру HDV в гибридную систему, способную записывать как на ленту, так и на файловые носители. Эти рекордеры подключаются к видеокамере через FireWire и не повторно сжимают видео HDV, требует точно такое же качество изображения, как если бы видео было записано на ленту.

JVC предлагает два рекордера FireStore производства Focus Enhancements: записывающие устройства DR-HD100 и MR-HD100 на базе жесткого диска; он также предлагает записывающее устройство KA-MR100G на базе SxS. Canon предлагает модели Focus Enhancements FS-CF и FS-CF Pro, которые записывают на карты памяти CompactFlash. Sony предлагает записывающие устройства HVR-DR60 на основе HDD и HVR-MRC1K на базе CompactFlash.

Время записи зависит от емкости используемого носителя. В частности, карты CompactFlash на 32 ГБ хватит на 144 минуты видео HDV. HVR-DR60 может вместить более двух часов видео высокой четкости, в то время как модели FireStore с четыре диском на 100 ГБ могут хранить почти часа видеоиси. Файловые рекордеры неоценимы для непрерывной записи продолжительностью один час.

Использование на телевещании

HDV разрешено для использования телевещания с различными ограничениями.

Discovery Channel выбрал портативные устройства HDV для съемки Deadliest Catch, несмотря на их пониженную светочувствительность и большую глубину резкости, потому что камеры меньшего размера были лучше для безопасности экипажа, и они уничтожают несколько десятков камер за серию. Камкордеры HDV также использовались для съемки Разрушители мифов.

В 2006 году KRON Сан-Франциско приобрело 52 видеокамеры Sony HVR-Z1U HDV. По словам главного инженера Крейга Портера, камеры оказались надежными. Станция сформировала группу «видеожурналистов» или «групп из одного человека», которые использовали видеокамеру Z1, ноутбук Panasonic ToughBook и программное обеспечение для редактирования Canopus Edius, чтобы писать, снимать и редактировать свои собственные истории. После перехода на камеры меньшего размера журналисты получили возможность путешествовать на компактных автомобилях, которые в 10-15 раз дешевле традиционных больших ENG микроавтобусов.

. В феврале 2009 г. ITV News купила 68 ручных видеокамер Sony HVR-Z5E для журналистов с разносторонними навыками. Камкордеры с несъемным объективом с 20-кратным увеличением и записывающими устройствами CompactFlash стали популярными среди журналистов, не имеющих специальной подготовки.

В сериале JAG, созданном для CBS. портативные видеокамеры HDV использовались для сцен, где большие HD-камеры были бы непрактичными.

BBC не считает HDV соответствующим стандартам вещания HD, поэтому приемлемость отснятого материала HDV для программирования HD ограничена 25% от общей продолжительности программы.

Discovery HD Theater принимает контент, полученный с 1080-строчных видеокамер HDV, но ограничивает его 15% от всей программы. Продюсеры, желающие использовать HDV, должны представить утвержденный путь постпродакшена, в котором описывается их обработка отснятого материала в процессе редактирования. Simulcast Discovery Channel HD имеет меньше руководящих принципов или вообще не имеет их и принимает сочетание XDCAM HD, HDV и AVCHD на протяжении всей программы. Например, канал Discovery транслировал 911: Бронкс, шестисерийный реалити-сериал, действие которого происходит в больнице и снято на камеры HDV. Несколько серий Survivorman были сняты на камкордеры Sony HVR-Z1U и HDR-HC3.

Discovery Channel International использует рейтинговую систему, которая определяет золотой, серебряный и бронзовый уровни приобретения и доставки. В зависимости от марки и модели камеры, а также от процесса постпродакшна, отснятый материал HDV может быть оценен как Silver HD, Bronze HD или широкоэкранный SD. В частности, некоторые пользователи считают, что видеокамеры Canon HDV обеспечивают наилучшее качество изображения с наименьшим количеством артефактов сжатия среди моделей, имеющих кодек MPEG-2 HD 25 Мбит / с.

PBS принимает HDV для получения широкоэкранных программ и в ограниченной степени для использования в программах HD. PBS может разрешитьиспользование «оборудования с невысоким качеством вещания», если артефакты «не очевидны при просмотре на мониторе HDTV». Например, сериал Арта Вулфа «Путешествие на край» был снят для PBS в формате HDV с использованием видеокамер Canon XL-H1.

Travel Channel HD охотно принимает кадры HDV. Например, видеокамеры Sony HDV использовались для производства широко известной программы Энтони Бурдена No Reservations, а также других камер. Bizarre Foods с Эндрю Циммерном и его продолжение Bizarre World также снято на камеры Sony HDV. Madventures было снято камеру Sony EX1 XDCAM EX в паре с камкордером Sony HVR-A1U HDV.

Текущий TV использовал видеокамеры Sony HDV для съемки эпизодов сериала Vanguard.

Путеводный свет, самая продолжительная мыльная опера в истории телевидения и радио, в 2008 году отошла от трехсторонних декораций и камер-пьедесталов, выбрав портативный Canon XH-G1 для съемки в удобных местах, пока шоу не было отменено в 2009 году.

Монтаж

Временное видео HDV записывается в форме, исходный контент можно скопировать на другого ленту или захватить на компьютер для редактирования без ухудшения качества. В программном обеспечении для захвата и файловой системы компьютера, либо вся захватывается один непрерывный файл, либо видео разбивается на более мелкие сегменты в зависимости от 4 или 2 ГБ, либо для каждого дубля создается отдельный файл . Способ именования файлов зависит от программного обеспечения для захвата. Некоторые системы конвертируют видео HDV в проприетарный промежуточный формат на лету во время захвата, поэтому исходный формат не сохраняется.

Видеозаписи в формате HDV могут быть изначально отредактированы большинством нелинейных редакторов, с использованием воспроизведения в реальном времени на современных обычных компьютерах. Более медленные компьютеры могут демонстрировать более низкую производительность по сравнению с другими форматами, такими как DV из-за высокого разрешения и межкадрового сжатия видео HDV.

Производительность улучшения можно улучшить путем преобразования HDV в промежуточный формат перед редактированием. К ним относится, среди прочего, различные продукты Cineform, Edius HQ, Avid DNxHD, Промежуточный кодек Apple и Apple ProRes 422. Использование промежуточного кодека к видео еще одно поколение, ухудшая его качество. С другой стороны, промежуточный кодек может уменьшить блочность и исправить проблемы в исходном видео, такие как чересстрочная цветность в прогрессивных ресурсах.

В зависимости от (NLE) можно минимизировать потери при генерации, редактировать собственное видео HDV, используя только прямые разрезы, без эффектов, и рендеринг обратно в HDV. До 15 кадров в каждом фрагменте могут быть повторно закодированы из-за длинной GOP природы видео HDV.

Распространение

Видео HDV можно записать или распечатать обратно на ленту. Такие ленты часто принимаются местными телевизионными станциями, хотя многие организации используют в формате более высокого уровня, например Digital Betacam, HDCAM или D5 HD. Также можно записать файл M2TS на любой носитель с достаточной емкостью, например DVD, внешний жесткий диск или карту памяти.

Для потребительского использования видео источников HDV может быть доставлен на Blu-ray Disc без перекодирования, может быть преобразовано в AVCHD и доставлено на AVCHD диск, или его можно преобразовать в DVD-Video.

Продукты

Canon

Canon XL-H1 Canon HV30

Canon вышла на рынок HDV в сентябре 2005 года - Canon XL H1, профессионально ориентированная модульная система камер со сменными объективами, выходом HD-SDI и тремя ПЗС-матрицами 1440 × 1080 ⅓ ". Это была первая видеокамера HDV с разрешением 1080 -строчная запись с исходной прогрессивной разверткой.

В июле 2006 года Canon анонсировала портативные модели XH A1 / XH G1, которые используются в том же датчике, что и в XL-H1.Обе модели имеют одинаковый корпус и большинство функций, включая XH G1, предназначенный для профессионального многокамерного производства, включая подключение для HD-SDI / SD-SDI Out, genlock и тайм-код.

Позже в том же году Canon представила ориентированный на потребителя Canon HV10, компактное устройство с одним 2,76-мегапиксельным CMOS-датчиком. Камера записывала только чересстрочное видео.

В апреле 2007 года Canon выпустила камеру HV20, в которой использовались тот же датчик и внутренний процессор, что и в HV10, имелся объектив большего размера и более традиционная компоновка. Это была первая бытовая видеокамера HDV, в которой помимо встроенной записи с чересстрочной разверткой использовались режимы прогрессивной съемки. Видео с прогрессивной разверткой было записано в контейнере с чересстрочнойткой, чтобы оставаться смертным с наборами редактирования потребительского уровня. Версия для рынка 50 Гц предлагала режим PF25, в котором использовалась технология прогрессивного сегментированного кадра, в то время как вариант 60 Гц имел режим PF24, в котором использовалась схема с понижением частоты 2-3.

Модель HV30, выпущенная в 2008 году, была незначительным обновлением HV20. Цвет корпуса был изменен с серебристого на черный, ЖК-экран был улучшен, в варианте с выбором 60 Гц реализован PsF-подобный режим PF30.

В 2009 году Canon выпустила модель HV40. Его вариант с частотой 50 Гц был практически идентичен HV30, а вариант с частотой 60 Гц стал первым потребительским HDV-камкордером, способным записывать в исходном прогрессивном формате 24 кадра / с.

JVC

JVC GY-HD100

В 2003 году JVC выпустила первую видеокамеру HDV - портативный GR-HD1. В видеокамере предусмотрен стандартный режим записи DV: HDV 720p 30 и HDV 480p 60. В режимах HDV использовалась старая версия Rec. 601 стандарт для цветового пространства, а не более новый Рек. 709 стандарт, предназначенный для высокой четкости. В тепловизоре GR-HD1 использовалась одна матрица 1/3 "CCD вместо 3CCD - еще один необычный выбор, среди профессионалов использования. GR-HD1 не пользовался популярностью среди потребителей, ни полупрофессионалов.

Камкордер GY-HD100 с плечевым креплением был выпущен в 2005 году и имел систему формирования изображения 3CCD с исходным разрешением 720p, сменным объективом и скоростью 24 кадра / с. Эта видеокамера стала популярной для съемки «цифровых фильмов». Обновленная версия GY-HD110 содержит несколько обновлений и фиксированный эффект разделения экрана, который есть на некоторых камерах GY-HD100.

GY-HD200, выпущенный позже, предлагал запись 50p / 60p, преобразователь 720p в 1080i и профессиональный аккумулятор Anton Bauer с креплением.

В 2006 году JVC выпустила GY-HD250, который упростил многокамерную запись, пред оставив Genlock и ввод / вывод временного кода. Вывод HD / SD-SDI позволяет записывать сжатое видео.

В 2008 году была выпущена модификация «B» GY-HD200, позволяющая записывать в реальном времени сигнал 720p или 1080i на внешний безленточный рекордер. Запись на кассету по-прежнему велась только в режиме 720p.

Sharp

Sharp - единственный член консорциума HDV, который не производил видеокамеры HDV или записывающие видеокассеты. Самый близкий к Sharp формат поддержки стандарта HDV - это цифровой видеоплеер AQUOS DV-ACV52. Плеер поддерживает видео HDV, но не имеет ленточного транспорта. Вместо этого он позволяет воспроизводить и воспроизводить видео DV / HDV с видеокамеры, подключенной к проигрывателю через разъем FireWire.

Sony

Sony HDR-FX1 Sony HDR-HC1

Sony специализируется на оборудовании 1080i HDV и производит продукцию для рынков 60 Гц и 50 Гц. Sony традиционно использует суффиксы «E» и «P» для обозначения моделей с размером 50 Гц и суффикс «U» или вообще без суффикса для обозначения моделей с размером 60 Гц. Перечисленные ниже модели указаны без суффиксов.

В сентябре 2004 года Sony выпустила первую видеокамеру HDV 1080i, HDR-FX1. Его профессиональная версия, HVR-Z1, поставлялась с аудиовходами XLR и 44 дополнительными функциями. В частности, HVR-Z1 мог переключаться между сканированием 50 Гц и 60 Гц, чтобы насладиться скоростью сканирования на разных рынках.

В середине 2005 года Sony выпустила свою первую потребительскую модель HDV, HDR-HC1, которая имеет один датчик CMOS, систему электронной стабилизации и позволяет записывать в форматах DV и HDV 1080i. режимы. Его профессиональная версия, HVR-A1, добавила второй башмак для аксессуаров вместо вспышки, аудиовходы XLR, дополнительные параметры записи, увеличенный наглазник и бленду объектива большего размера.

В 2006 году Sony заменила HDR-HC1 на меньший и более дешевый HDR-HC3, который отличался постепенно улучшенным CMOS-чипом, но не имел некоторых функций своего предшественника. HDR-HC3 был заменен HDR-HC5, в котором использовался тот же чип CMOS, что и HDR-HC3, и добавлена ​​возможность записи в цветовом пространстве xvYCC. Модель на замену, HDR-HC7, была оснащена CMOS-сенсором с большим количеством пикселей и входом для микрофона. Как и HDR-HC5, HDR-HC7 также может записывать xvYCC. В 2008 году HDR-HC7 был заменен HDR-HC9.

В 2006 году Sony добавила две новые модели в свою высококлассную линейку HDV: «продвинутый любитель» HDR-FX7 и его профессиональный родственник HVR-V1. КМОП-сенсоры с прогрессивной разверткой в ​​этих моделях увеличить разрешение 1080 строк по вертикали. HDR-FX7 записывает только видео с чересстрочной разверткой, а HVR-V1 позволяет снимать видео с чересстрочной или прогрессивной разверткой. Видео с прогрессивной разверткой преобразуется в чересстрочное с использованием функций Pulldown для записи на ленту.

В августе 2007 года Sony представила плечевую версию HDR-HC7, HVR-HD1000.

В ноябре 2007 года Sony анонсировала ручной камкордер HVR-Z7 и HVR- Плечевая камера S270. Оба используют одни и те же три 1/3-дюймовых CMOS-датчика ClearVid и достигают светочувствительности, аналогичной светочувствительности уважаемого DSR-PD170, предлагая запись HDV в собственном чересстрочном, прогрессивном и собственном прогрессивном режимах. Z7 имеет 2 аудиовхода XLR и выход HDMI. В то время как S270 имеет 4 входа XLR и выход HD-SDI. В настоящее время HVR-S270 является единственным камкордером HDV, способным записывать на полноразмерные кассеты DV.

В 2008 году HDR-FX1 и HVR- Z1 были заменены на HDR-FX1000 и HVR-Z5 соответственно. Основные изменения включают использование CMOS-сенсоров вместо CCD и съемку в прогрессивном режиме. FX1000 показывает видео с прогрессивной разверткой с использованием раскрывающегося меню, а HVR-Z5 предлагает исходную прогрессивную запись.

В ноябре 2008 года Sony возобновила производство видеокамеры HDR-FX7, производство которой было прекращено годом ранее. HDR-FX7, предлагаемая почти за половину первоначальной цены, ликвидировала разрыв между HDR-HC9 и FX1000..

Летом 2009 г. диск Sony продолжила выпуск HDR-HC9 на рынке Северной Америки, но возобновила продажи весной 2010 года, рекламируя не как видеокамеру HDV, а как видеокамеру MiniDV HD. MiniDV HD официально не представлялся как альтернативное название HDV. Другой конкурирующий стандарт записи HD, использующий кассеты DV, - это DVCPROHD. Весной 2011 года HDR-HC9 больше не будет доступен для покупки в североамериканском интернет-магазине Sony.

Будущее HDV

JVC выпустила свою последнюю видеокамеру HDV - GY-HD250 - в 2006 году. В сентябре 2011 года эта модель была снята с производства на рынке США. Модификация "B" более старого GY-HD200 была выпущена в 2008 году и снята с производства в ноябре 2009 года. Последний камкордер HDV производства Canon - HV40 - был выпущен в 2009 году, но восходит к модели HV20, разработанной в 2007 году, и был снята с производства в 2011 году, хотя складские запасы оставались на складе до 2012 года. Последней потребительской моделью HDV от Sony является HDR-HC9, выпущенная в 2008 году и снятая с производства на североамериканском рынке в 2011 году. 2008 год был также годом, когда Sony представила новейшую модель HDV. «Продвинутые любительские» и профессиональные видеокамеры HDV, а именно HDR-FX1000 и HVR-Z5.

Все три основных производителя оборудования HDV - JVC, Canon и Sony - вложили значительные средства в программы сжатия видео MPEG-2 и полагаются на нее в своих профессиональных безленточных видеокамерах: XDCAM HD (Sony), XDCAM EX ( Sony и JVC), XDCAM HD422 (Sony), XF Codec (Canon). В то же время Sony и Canon присоединились к Panasonic в маркетинге формата записи AVCHD, который, как утверждается, обеспечивает визуальное качество, аналогичное HDV, при половинной скорости передачи данных. Потребительские видеокамеры высокого разрешения, выпускаемые этими компаниями с 2009 года, используют формат AVCHD.

В 2010 году отраслевые аналитики не ожидали появления новых продуктов HDV, но полагали, что производители будут продолжать поддерживать HDV для своих существующих пользователей, одновременно переходя на рабочий процесс на основе файлов.

Когда В разделе «Камеры для вещания и производства» на веб-сайте Sony, который был открыт в 2017 году, технология HDV не упоминается. На странице HDV нет списка оборудования или технических документов.

Технические характеристики
Название форматаHDV 720pHDV 1080i
Media" Маленькая "или" большая "DV-кассета
Видео
Формат кадра16x9
Размер кадра в пикселях1280 × 7201440 × 1080
Соотношение сторон пикселя1,01,33
Тип сканированияпрогрессивноечересстрочноепрогрессивное (необязательно)
Видеосигнал720p / 60, 720p / 30, 720p / 24, 720p / 50, 720p / 25,1080i / 30 (29,97), 1080i / 251080p / 30 (29,97), 1080p / 24 (23,98), 1080p / 25
Сжатие видеоMPEG2 Видео (профиль и уровень: MP @ H-14 / HL)MPEG2 Видео (профиль и уровень: MP @ H-14)
Частота дискретизации для яркости74,25 МГц55,6875 МГц
Выборка цветности формат4 : 2: 0
Квантование8 бит (как яркость, так и цветность )
Скорость битового потока сжатого видео~ 18,3 Мбит / с~ 25 Мбит / с
Аудио
СжатиеMPEG-1 Audio Layer II, PCM MPEG-1 Audio Layer II
Частота дискретизации48 кГц
Квантование16 бит
Аудиорежимы и скорость передачи данныхMPEG-1 Part 3 AL 2 Stereo (2-канальный) со скоростью 384 кбит / с (192 кбит / с на канал);. дополнительный MPEG- 2 Часть 3 AL 2 4 канала со скоростью 96 кбит / с на канал.
Система
Тип потокаТранспортный поток MPEG (MPEG-TS)
Интерфейс потокаIEEE 1394 в альфа-режиме (также известный как FireWire 400 или i. LINK)
Расширение файла.m2t (обычно)
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 08:21:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте