Разрешение 4K - 4K resolution

редактировать
Стандартный размер видео

Разрешение 4K относится к горизонтальному разрешению экрана примерно 4000 пикселей. Цифровое телевидение и цифровая кинематография обычно используют несколько различных разрешений 4K. На телевидении и в потребительских медиа 3840 × 2160 (4K UHD ) является доминирующим стандартом 4K, тогда как в индустрии проецирования фильмов используется 4096 × 2160 (DCI 4K).

Доля рынка телевизоров 4K увеличилась, поскольку цены резко упали в течение 2014 и 2015 годов. Ожидается, что к 2020 году более половины американских домохозяйств будут иметь телевизоры с поддержкой 4K, что намного выше темпа внедрения чем у Full HD (1080p ).

Сравнение распространенных разрешений вещания Сравнение обычных разрешений экрана
Содержание
  • 1 Стандарты и терминология 4K
    • 1.1 Технические характеристики системы цифрового кино DCI
    • 1.2 Стандарт SMPTE UHDTV
    • 1.3 Стандарт UHDTV ITU-R
    • 1.4 CEA Ultra HD
    • 1.5 Разрешение 2160p
      • 1.5.1 Разногласия по поводу ТВ M + или RGBW
  • 2 Принятие
    • 2.1 DVB
    • 2.2 Потоковое видео
    • 2.3 Камеры мобильных телефонов
  • 3 История
    • 3.1 Проекция домашнего видео
  • 4 Вещание
  • 5 Разрешение
    • 5.1 3840 × 2160
    • 5.2 4096 × 2160
    • 5.3 Другие разрешения 4K
  • 6 Запись
    • 6.1 Детальное преимущество
    • 6.2 Субдискретизация цветности
    • 6.3 Скорость передачи данных
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
    • 9.1 Статьи
    • 9.2 Официальные сайты NHK
    • 9.3 Видео
Стандарты и терминология 4K

Термин «4K» является общим и относится к любому разрешению с количеством пикселей по горизонтали приблизительно 4000. Различные организации стандартизировали несколько различных разрешений 4K.

Спецификация системы цифрового кино DCI

Сравнение разрешений DCI и UHD

В 2005 году Digital Cinema Initiatives (DCI), известная организация по стандартизации в киноиндустрии, опубликовала Спецификация системы цифрового кино . Эта спецификация устанавливает стандартизованные форматы контейнеров 2K и 4K для производства цифрового кино с разрешениями 2048 × 1080 и 4096 × 2160 соответственно. Разрешение видеоконтента внутри соответствует стандарту SMPTE 428-1, который устанавливает следующие разрешения для распределения 4K:

  • 4096 × 2160 (полный кадр, соотношение сторон 256∶135 или ≈1,90∶1)
  • 3996 × 2160 (плоское кадрирование, соотношение сторон 1,85∶1)
  • 4096 × 1716 (кадрирование CinemaScope, соотношение сторон ≈2,39∶1)

Распределения 2K могут иметь частоту кадров 24 или 48 FPS, в то время как раздачи 4K должны иметь частоту кадров 24 FPS. В некоторых статьях утверждается, что термины «2K» и «4K» были придуманы DCI и относятся исключительно к форматам 2K и 4K, определенным в стандарте DCI. Однако использование этих терминов в киноиндустрии предшествовало публикации стандарта DCI, и обычно они понимаются как обычные термины для любого разрешения примерно 2000 или 4000 пикселей в ширину, а не как названия для конкретных разрешений.

Стандарт SMPTE UHDTV

В 2007 году Общество инженеров кино и телевидения опубликовало SMPTE ST 2036-1, который определяет параметры для двух систем UHDTV, называемых UHDTV1 и UHDTV2 . Стандарт определяет следующие характеристики для этих систем:

  • разрешение 3840 × 2160 (UHDTV1) или 7680 × 4320 (UHDTV2)
  • Квадратные (1∶1) пикселей для общего соотношения сторон изображения 16∶9
  • Частота кадров 23,976, 24, 25, 29,97, 30, 50, 59,94, 60, 100, 119,88 или 120 Гц с прогрессивной разверткой
  • RGB, Y'C BCR4: 4: 4, 4: 2: 2 или 4: 2: 0 кодирование пикселей
  • Глубина цвета 10 бит на канал (30 бит / пиксель) или 12 бит на канал (36 бит / пиксель)
  • Колориметрические характеристики, определенные в стандарте, включая основные цвета, параметры квантования и электрооптическую передаточную функцию. Это те же характеристики, которые позже стандартизированы в ITU-R BT.2020. В системах UHDTV1 разрешено использовать основные цвета BT.709 с частотой до 60 Гц.

Стандарт UHDTV ITU-R

В 2012 году Международный союз электросвязи, сектор радиосвязи опубликовала Рекомендацию ITU-R BT.2020, также известную как стандарт телевидения сверхвысокой четкости (UHDTV ). Он принимает те же параметры изображения, которые определены в SMPTE ST 2036-1.

Хотя стандарт UHDTV не определяет никаких официальных названий для определяемых им форматов, МСЭ обычно использует термины «4K», «4K UHD», или «4K UHDTV» для обозначения системы 3840 × 2160 в публичных объявлениях и пресс-релизах («8K» для системы 7680 × 4320). В некоторых других стандартах ITU термины «UHDTV1» и «UHDTV2» используются в качестве сокращений.

CEA Ultra HD

В октябре 2012 года Consumer Electronics Association (CEA) объявили о своем определении термина Ultra High-Definition (или Ultra HD ) для использования с маркетинговыми потребительскими устройствами отображения. CEA определяет продукт Ultra HD как телевизор, монитор или проектор со следующими характеристиками:

  • Разрешение 3840 × 2160 или больше
  • Соотношение сторон 1,77∶1 (16∶9) или больше
  • Поддержка глубины цвета 8 бит на канал (24 бит / пиксель) или выше
  • Как минимум один вход HDMI, способный поддерживать 3840 × 2160 при прогрессивной развертке 24, 30 и 60 Гц (хотя не обязательно с цветом RGB / Y'C BCR4: 4: 4) и HDCP 2.2
  • Возможность обработки изображений в соответствии с цветовым пространством, определенным в ITU-R BT.709
  • Возможность масштабирования HD-контента (например, 720p / 1080p)

Определение CEA позволяет производителям использовать другие термины, такие как 4K, рядом с логотипом Ultra HD. Поскольку разрешение в определении CEA является минимальным требованием, дисплеи с более высоким разрешением, такие как 4096 × 2160 или 5120 × 2880, также квалифицируются как дисплеи «Ultra HD» при условии, что они соответствуют другим требованиям.

Разрешение 2160p

Некоторые разрешения 4K, например 3840 × 2160, часто небрежно называют 2160p. Это название следует из предыдущего соглашения об именах, которое использовалось форматами HDTV и SDTV, которые относятся к формату по количеству пикселей / строк вдоль вертикальной оси (например, «1080p» для 1920 × 1080 прогрессивной развертки или «480i» для 480-строчных форматов SDTV с чересстрочной разверткой), а не количества пикселей по горизонтали (≈4000 или «4K» для 3840 × 2160).

Термин «2160p» может применяться к любому формату с высотой 2160 пикселей, но чаще всего он используется в отношении разрешения 4K UHDTV 3840 × 2160 из-за его связи с хорошо известным Форматы HDTV 720p и 1080p. Хотя 3840 × 2160 - это как разрешение 4K, так и разрешение 2160p, эти термины не всегда могут использоваться взаимозаменяемо, поскольку не все разрешения 4K имеют высоту 2160 пикселей, и не все разрешения 2160p имеют ширину ≈4000 пикселей. Однако некоторые компании начали использовать термин «4K» для описания устройств с поддержкой разрешения 2160p, даже если оно не приближается к 4000 пикселей в ширину. Например, многие видеорегистраторы 4K поддерживают только разрешение 2880 × 2160 (43); хотя это разрешение 2160p, это не разрешение 4K. Напротив, Samsung выпустила телевизор 5120 × 2160 (64∶27 ), но продавала его как телевизор с разрешением 4K, несмотря на его разрешение класса 5K.

M + или телевизоры RGBW

В 2015 году LG Display объявила о внедрении новой технологии под названием M +, которая представляет собой добавление белого субпикселя вместе с обычными точками RGB в их технологию панелей IPS. Позднее СМИ и пользователи Интернета назвали эти телевизоры «RGBW» из-за белого субпикселя.

Большая часть новой технологии M + использовалась в телевизорах 4K, что вызвало споры после того, как тесты показали, что добавление белого субпикселя, заменяющего традиционную структуру RGB, снизит разрешение примерно на 25%. После испытаний, проведенных Intertek, в ходе которых были проанализированы технические аспекты телевизоров LG M +, они пришли к выводу, что «адресуемое разрешение дисплея составляет 2880 X 2160 для каждого красного, зеленого, синего цветов», другими словами, LG Телевизоры технически были 2,8K, как стало известно в ходе полемики. Хотя компания LG Display разработала эту технологию для использования в дисплеях ноутбуков, на открытом воздухе и в смартфонах, она более популярна на рынке телевизоров из-за предполагаемого разрешения 4K UHD на рынке, но по-прежнему не может обеспечить истинное разрешение 4K UHD, как определено CTA как 3840x2160. активные пиксели с 8-битным цветом. Это негативно влияет на отображение текста, делая его немного более размытым, что особенно заметно, когда телевизор используется в качестве монитора ПК.

Принятие

YouTube и телевизионная индустрия приняли 3840 × 2160 в качестве стандарта 4K. По состоянию на 2014 год контент в формате 4K от основных вещательных компаний оставался ограниченным. 11 апреля 2013 года Bulb TV, созданная канадским серийным предпринимателем Эваном Косинером, стала первой вещательной компанией, которая предоставила линейный канал 4K и контент VOD кабельным и спутниковым компаниям в Северной Америке. Канал имеет лицензию Канадской радиотелевизионной комиссии на предоставление образовательного контента. Однако контент 4K становится все более доступным в Интернете, в том числе на Apple TV, YouTube, Netflix и Amazon. К 2013 году некоторые модели UHDTV были доступны для обычных потребителей по цене от 600 долларов США. По состоянию на 2015 год цены на меньшие компьютерные и телевизионные панели упали ниже 400 долларов США.

DVB

В 2014 году проект Digital Video Broadcasting Project выпустил новый набор стандартов предназначен для руководства внедрением контента высокого разрешения в вещательном телевидении. Названный DVB-UHDTV, он устанавливает два стандарта, известных как UHD-1 (для контента 4K) и UHD-2 (для контента 8K). Эти стандарты используют разрешения 3840 × 2160 и 7680 × 4320 соответственно, с частотой кадров до 60 Гц, глубиной цвета до 10 бит на канал (30 бит / пиксель) и кодировкой HEVC для передачи. DVB в настоящее время фокусируется на внедрении стандарта UHD-1.

DVB завершен Фаза 2 UHD-1 в 2016 году, а внедрение услуг вещательными компаниями ожидается в 2017 году. UHD-1 На этапе 2 добавлены такие функции, как расширенный динамический диапазон (с использованием HLG и PQ при 10 или 12 битах), широкая цветовая гамма (BT.2020 / 2100 колориметрия) и высокая частота кадров (до 120 Гц).

Потоковое видео

YouTube, с 2010 г., и Vimeo допускает максимальное разрешение загрузки 4096 × 3072 пикселей (12,6 мегапикселей, соотношение сторон 4: 3). В настоящее время контент Vimeo в формате 4K ограничен в основном документальными фильмами о природе и техническим освещением.

Высокоэффективное кодирование видео (H.265) должно обеспечивать потоковую передачу контента 4K с пропускной способностью от 20 до 30 Мбит / с.

В январе 2014 года Naughty America запустила первый сервис потокового видео для взрослых в 4K.

Камеры для мобильных телефонов

Первые мобильные телефоны, которые могут записывать видео с разрешением 2160p (3840 × 2160) были выпущены в конце 2013 года, в том числе Samsung Galaxy Note 3, который способен записывать 2160p со скоростью 30 кадров в секунду.

В 2014 году был выпущен OnePlus One с возможностью записи DCi 4K (4096 × 2160) со скоростью 24 кадра в секунду.

В 2017 и 2018 годах чипсеты мобильных телефонов достигли достаточной вычислительной мощности, поэтому производители мобильных телефонов начали выпускать мобильные телефоны, которые позволяют записывать видео в формате 2160p со скоростью 60 кадров в секунду для более плавной и более плавной записи. реалистичный внешний вид.

История
Samsung UN105S9 105-дюймовый (2700 мм) телевизор 4K сверхвысокой четкости

В 1984 году Hitachi выпустила CMOS графический процессор ARTC HD63484, способный отображать разрешение до 4K в монохромном режиме. Разрешение было ориентировано на рынок настольных издательских систем с битовой картой . Первой коммерчески доступной камерой 4K для кинематографических целей была Dalsa Origin, выпущенная в 2003 году. Технология 4K была разработана несколькими исследовательскими группами в университетах по всему миру, такими как Калифорнийский университет в Сан-Диего, CALIT2, Университет Кейо, Военно-морская аспирантура и другие, которые провели несколько демонстраций в таких местах, как IGrid в 2004 году и CineGrid. YouTube начал поддерживать 4K для загрузки видео в 2010 году в результате того, что ведущие производители производят камеры 4K. Пользователи могли просматривать видео 4K, выбрав «Оригинал» в настройках качества до декабря 2013 года, когда в меню качества появилась опция 2160p. В ноябре 2013 года YouTube начал использовать стандарт сжатия видео VP9, заявив, что он больше подходит для 4K, чем High Efficiency Video Coding (HEVC). Google, владеющая YouTube, разработала VP9.

В 2011 году кинотеатры начали проецировать фильмы с разрешением 4K. Sony предлагала проекторы 4K еще в 2004 году. Первый домашний кинотеатр 4K был выпущен компанией Sony в 2012 году.

Sony - одна из ведущих студий, продвигающих UHDTV-контент, по состоянию на 2013 год предлагая чуть более 70 фильмов и телепрограмм посредством цифровой загрузки на компьютер. специализированный плеер, хранящий и декодирующий видео. Большие файлы (≈40 ГБ), распространяемые через широкополосные подключения потребителей, вызывают озабоченность по поводу ограничений на объем данных.

В 2014 году Netflix начал потоковую передачу Карточный домик, Во все тяжкие и «некоторые документальные фильмы о природе» в разрешении 4K на совместимые телевизоры с декодером HEVC. Большинство телевизоров 4K, проданных в 2013 году, изначально не поддерживали HEVC, при этом большинство крупных производителей объявили о поддержке в 2014 году. Amazon Studios начала снимать свои полнометражные оригинальные сериалы и новые пилотные проекты с разрешением 4K в 2014 году. доступны через Amazon Video.

В марте 2016 года были выпущены первые проигрыватели и диски для Ultra HD Blu-ray - физического формата оптических дисков, поддерживающего разрешение 4K и HDR со скоростью 60 кадров в секунду.

2 августа 2016 года Microsoft выпустила Xbox One S, который поддерживает потоковую передачу 4K и имеет дисковод Blu-ray Ultra HD, но не поддерживает игры 4K. 10 ноября 2016 года Sony выпустила PlayStation 4 Pro, которая поддерживает потоковую передачу 4K и игры, хотя во многих играх используется рендеринг в шахматном порядке или масштабируется до 4K. 7 ноября 2017 года Microsoft выпустила Xbox One X, который поддерживает потоковую передачу 4K и игры, хотя не все игры визуализируются в исходном 4K.

Проекция домашнего видео

Несмотря на то, что с 2013 года наблюдается быстрое падение цен на устройства для просмотра, рынок домашних кинотеатров цифровых видеопроекторов не увеличился незначительно: лишь несколько производителей (только Sony по состоянию на 2015 год) предлагают ограниченные линейки с поддержкой 4K, с родными проекторами 4K, которые в 2015 году будут стоить пятизначные цифры, прежде чем наконец преодолеть барьер в 10 000 долларов США. Критики заявляют, что при нормальном размере панели прямого обзора и расстояниях просмотра дополнительные пиксели 4K избыточны при способности нормального человеческого зрения. С другой стороны, в домашних проекционных кинотеатрах используются экраны гораздо большего размера без необходимости увеличения расстояния просмотра до масштаба. JVC использовала технику, известную как «электронный сдвиг», для экстраполяции дополнительных пикселей из источников 1080p для отображения 4K на экранах с помощью апскейлинга или из исходных 4K-источников по гораздо более низкой цене, чем оригинальные 4K-проекторы. Эта технология неродного 4K вошла в четвертое поколение в 2016 году. JVC использовала ту же технологию для обеспечения 8K имитации полета для Boeing, которое соответствовало пределам остроты зрения 20/25.

Сдвиг пикселей, как описано здесь, был впервые применен в потребительской сфере компанией JVC, а позже в коммерческой сфере - компанией Epson. Тем не менее, это не то же самое, что «настоящий» 4K. В последнее время некоторые проекторы DLP заявляют о разрешении 4K UHD (чего не заявляют JVC и Epsons).

Как отмечалось выше, DCI 4K составляет 4096 × 2160, а 4K UHD - 3840 × 2160, что дает небольшую разницу в соотношении сторон, а не значительную разницу в разрешении. Традиционные дисплеи, такие как LCD или OLED, имеют размер 3840 пикселей по экрану, каждый пиксель составляет 1/388 ширины экрана. Они не пересекаются - в противном случае детализация снизилась бы. Диаметр каждого пикселя в основном составляет 1/388 ширины экрана или 1/2160 высоты экрана - либо дает пиксель того же размера. Этот 3840 × 2160 соответствует 8,3 мегапикселям, официальному разрешению 4K UHD (и, следовательно, дисков Blu-ray UHD).

Стандарт 4K UHD не определяет размер пикселей, поэтому проектор 4K UHD (Optoma, BenQ, Dell и др.) Учитывается, потому что эти проекторы имеют структуру 2718 × 1528 пикселей. Эти проекторы обрабатывают настоящий 4K данных и проецируют их с перекрывающимися пикселями, что и есть смещение пикселей. К сожалению, каждый из этих пикселей намного больше: у каждого из них на 50% больше площади, чем у истинного 4K. Проекторы со сдвигом пикселей проецируют пиксель, сдвигают его вправо на половину диаметра и снова проецируют его с измененными данными, но этот второй пиксель перекрывает первый.

Другими словами, смещение пикселей не может создавать смежные вертикальные линии RGBRGB или других цветов, где каждая линия имеет ширину в один пиксель (1/388 часть экрана). Соседние красные и зеленые пиксели в конечном итоге будут выглядеть желтыми с полосой на одной стороне красного, а на другой - зеленой - за исключением того, что следующая строка пикселей также перекрывается, изменяя цвет этой полосы. Сдвиг пикселей 4K UHD или 1080p не может раскрыть мельчайшие детали настоящего проектора 4K, такого как корабли Sony (бизнес, образование и домашний рынок). Кроме того, у JVC есть один настоящий 4K-проектор по цене 35000 долларов (по состоянию на середину 2017 года).

Итак, хотя 4K UHD звучит так, как будто он имеет структуру пикселей с областью 1/4 от 1080p, этого не происходит со смещением пикселей. Только настоящий проектор 4K предлагает такой уровень разрешения. Вот почему «настоящие» проекторы 4K стоят намного дороже, чем проекторы 4K UHD с аналогичными наборами функций. Они производят меньшие пиксели, более высокое разрешение, без ухудшения деталей или цвета из-за наложения пикселей. Для сравнения, небольшая разница в соотношении сторон между дисплеями DCI и 3840 × 2160 пикселей без перекрытия несущественна по сравнению с количеством деталей.

Вещание

В ноябре 2014 года спутниковый провайдер в США DirecTV стал первым поставщиком платного ТВ, предлагающим доступ к контенту 4K, хотя и ограниченному для избранного видео по запросу. фильмы. В августе 2015 года британская спортивная сеть BT Sport запустила трансляцию в формате 4K, первой из которых стал футбольный матч 2015 FA Community Shield. Были использованы две производственные единицы, производящие традиционную трансляцию в формате высокой четкости и отдельную трансляцию в формате 4K. Поскольку сеть не хотела смешивать кадры 4K с кадрами HD, преобразованными с повышением частоты, в этой телепередаче не были представлены традиционные студийные сегменты перед игрой или в перерыве, а были те, которые транслировались со стадиона комментаторами матча с использованием камеры 4K. BT предполагала, что если зрители захотят посмотреть студийный анализ, они переключатся на HD-трансляцию, а затем вернутся к игре. Видеозаписи были сжаты с помощью кодеров H.264 и переданы в BT Tower, где затем переданы обратно в студии BT Sport и распакованы для распространения через 4K-совместимый BT TV. телевизионные приставки на соответствующем тарифном плане BT Infinity с подключением не менее 25 Мбит / с.

В конце 2015 года и январе 2016 года три канадских телевизионных провайдера, включая Квебек на базе Videotron, из Онтарио Rogers Cable и Bell Fibe TV объявили, что они начнут предлагать 4K-совместимые устройства. приставки, которые могут передавать абонентам контент 4K через гигабитный интернет-сервис. 5 октября 2015 года, одновременно с анонсом своей приставки 4K и гигабитного интернета, канадский медиаконгломерат Rogers Communications объявил, что планирует выпустить 101 спортивную телепередачу в 4K в 2016 году через сеть Sportsnet. дивизион, включая все домашние игры Toronto Blue Jays и игры «шатра» Национальной хоккейной лиги, начиная с января 2016 года. Bell Media объявила об этом в своем TSN разделение ряда телепередач в формате 4K, которые начнутся 20 января 2016 года, включая избранные игры Toronto Raptors и региональные игры НХЛ.

14 января 2016 года в сотрудничестве с BT Sport, Sportsnet трансляция первая игра NBA, созданная в 4K - игра Toronto Raptors / Orlando Magic на O2 Arena в Лондоне, Англия. 20 января, также во время игры Raptors, TSN представил первую прямую трансляцию в формате 4K, произведенную в Северной Америке. Три дня спустя Sportsnet представил первую игру НХЛ в формате 4K.

Dome Productions, совместное предприятие Bell Media и Rogers Media (соответствующих владельцев TSN и Sportsnet), построило игру «бок о бок» Мобильная производственная установка 4K, используемая Sportsnet и первыми телевизионными передачами TSN в формате 4K; он был разработан, чтобы работать вместе с отдельным грузовиком HD и использовать камеры, способные выводить изображение в обоих форматах. Для первой игры сезона 2016 Toronto Blue Jays, Доум сконструировал «Триллиум» - серийный грузовик, объединяющий блоки высокой четкости 4K и 1080i. CTV Bell Media также транслировал 2016 Juno Awards в формате 4K в качестве первого наградного шоу, представленного в этом формате.

В феврале 2016 года Univision протестировали 4K, создав телетрансляцию по замкнутой сети товарищеского матча по футболу между национальными сборными Мексики и Сенегала из Майами в формате. Трансляция транслировалась в частном порядке в нескольких специальных местах для просмотра. Univision стремилась разработать приложение для потоковой передачи 4K-видео для публичной трансляции финала Copa América Centenario в формате 4K. В марте 2016 года DirecTV и CBS Sports объявили, что они подготовят дополнительный репортаж "Amen Corner" с турнира Masters гольф в 4K.

После тестирования технологии в ограниченных матчах на Кубке конфедераций FIFA 2013 и Чемпионате мира по футболу FIFA 2014 (посредством частных тестов и публичных просмотров в город-организатор Рио-де-Жанейро ), Чемпионат мира по футболу FIFA был первым Чемпионатом мира FIFA, на котором все матчи транслировались в формате 4K. Host Broadcasting Services заявили, что по крайней мере 75% трансляции на каждом матче будет поступать с камер 4K (охватывающих большинство основных углов), с мгновенными повторами и некоторыми ракурсами, преобразованными с источников 1080p. Эти трансляции предоставлялись избранными правообладателями, такими как BBC в Соединенном Королевстве, и некоторыми поставщиками телевидения в США.

Разрешения
Примеры некоторых разрешений 4K, используемых в дисплеи и мультимедиа
ФорматРазрешениеСоотношение сторон Пиксели
-4096 × 30721,33∶1 (4∶3)12,582,912
-4096 × 25601,60∶1 (16∶10)10,485,760
-4096 × 23041,77∶1 (16∶9)9,437,184
DCI 4K (полный кадр)4096 × 2160≈1,90∶1 (256∶135)8,847,360
DCI 4K (CinemaScope с кадрированием)4096 × 1716≈2,39∶1 (1024∶429)7,020,544
DCI 4K (плоский обрезанный)3996 × 21601,85∶1 (≈37∶20)8,631,360
WQUXGA3840 × 24001,60∶1 (16∶10)9216000
4K UHD 3840 × 21601,77∶1 (16∶9)8,294,400
-3840 × 16002,40∶1 (12∶5)6,144,000
-3840 × 10803,55∶1 (32∶9 )4 147 200

.

3840 × 2160

Разрешение 3840 × 2160 является доминирующим разрешением 4K, используемым в потребительских медиа и дисплеях.. Это разрешение формата UHDTV1, определенного в SMPTE ST 2036-1, а также формата 4K UHDTV, определенного ITU-R в Рек. 2020, а также является минимальным разрешением для дисплеев и проекторов Ultra HD стандарта CEA. Разрешение 3840 × 2160 было также выбрано проектом DVB для своего стандарта вещания 4K, UHD-1 .

. Это разрешение имеет соотношение сторон 16∶9 с общим количеством пикселей 8 294 400. Это ровно вдвое больше, чем разрешение 1080p (1920 × 1080) по горизонтали и вертикали, в общей сложности в 4 раза больше пикселей, и втрое больше разрешения по горизонтали и вертикали 720p (1280 × 720), в сумме в 9 раз больше пикселей. Иногда его называют «2160p» на основе шаблонов именования, установленных предыдущими стандартами 720p и 1080p HDTV.

Телевизоры, способные отображать разрешение UHD, рассматриваются компаниями бытовой электроники в качестве следующего триггера для цикла обновления после отсутствия интереса потребителей к 3D-телевидению.

4096 × 2160

Это разрешение используется в основном в производстве цифрового кино и имеет в общей сложности 8 847 360 пикселей с соотношением сторон 256135 (≈19∶10). Он был стандартизирован как разрешение формата контейнера 4K, определенного Digital Cinema Initiatives в Спецификации системы цифрового кино, и является собственным разрешением для всех DCI-совместимых 4K цифровых проекторы и мониторы. Спецификация DCI допускает несколько различных разрешений для содержимого внутри контейнера в зависимости от желаемого соотношения сторон. Допустимые разрешения определены в SMPTE 428-1:

  • 4096 × 2160 (полный кадр, соотношение сторон 256135 или ≈1,90∶1)
  • 3996 × 2160 (плоское кадрирование, соотношение сторон 1,85∶1)
  • 4096 × 1716 (кадрирование CinemaScope, соотношение сторон ≈2,39∶1)

Стандарт DCI 4K имеет в два раза большее разрешение по горизонтали и вертикали, чем DCI 2K (2048 × 1080), с четырехкратным количеством пикселей в общем и целом.

Цифровые фильмы, сделанные в формате 4K, могут быть созданы, отсканированы или сохранены в ряде других разрешений в зависимости от того, какое формат изображения используется. В производственной цепочке цифрового кино для получения «открытых ворот» или анаморфного входного материала часто используется разрешение 4096 × 3112, разрешение основано на историческом разрешении отсканированной пленки Super 35 мм.

Другие разрешения 4K

В дисплеях использовались различные другие нестандартные разрешения 4K, в том числе:

  • 4096 × 2560 (1,60 × 1 или 16 × 10 ); это разрешение использовалось в Canon DP-V3010, 30-дюймовом (76 см) эталонном мониторе 4K, предназначенном для просмотра киноматериалов в пост-продакшн, выпущенном в 2013 году.
  • 4096 × 2304 (1,77∶1 или 16∶9 ); это разрешение использовалось в 21,5-дюймовом (55 см) мониторе LG UltraFine 22MD4KA 4K, совместно анонсированном LG и Apple в 2016 году и используемом в 21,5-дюймовом 4K Retina iMac компьютер.
  • 3840 × 2400 (1,60∶1 или 16∶10); это разрешение использовалось в 22,2-дюймовом (56 см) IBM Мониторы T220 и T221, выпущенные в 2001 и 2002 годах соответственно. Это разрешение также называется «WQUXGA» и в четыре раза превышает разрешение WUXGA (1920 × 1200).
  • 3840 × 1600 (2,40∶1 или 12∶5 ); было выпущено несколько компьютерных мониторов с таким разрешением, первым из которых стал 37,5-дюймовый (95 см) LG 38UC99-W, выпущенный в 2016 году. Это разрешение эквивалентно WQXGA (2560 × 1600), расширенному по ширине на 50% или 3840 × 2160, уменьшенному по высоте на ≈26%. LG называет это разрешение «WQHD +» (Wide Quad HD +), а Acer использует термин «UW-QHD +» (сверхширокий Quad HD +) и некоторые СМИ использовали термин «UW4K» (сверхширокий 4K).
  • 3840 × 1080 (3,55 3.51 o р 32∶9); это разрешение было впервые использовано в Samsung C49HG70, 49-дюймовом (120 см) изогнутом игровом мониторе, выпущенном в 2017 году. Это разрешение эквивалентно двум дисплеям 1080p (1920 × 1080), расположенным рядом, но без границы, прерывающей образ. Кроме того, это ровно половина дисплея 4K UHD (3840 × 2160). Samsung называет это разрешение «DFHD» (Dual Full HD).
Запись
Sony Handycam FDR-AX1

Детальное преимущество

Основным преимуществом записи видео в стандарте 4K является то, что мелкие пространственные детали разрешены хорошо. Если окончательное качество видео снижается до 2K из записи 4K, становится очевидным больше деталей, чем было бы достигнуто при исходной записи 2K. Повышенная четкость и контраст возможны при выводе на DVD и Blu-ray. Некоторые кинематографисты записывают в формате 4K с форматом пленки Super 35, чтобы компенсировать любые потери разрешения, которые могут возникнуть во время обработки видео .

На устройствах Axiom есть некоторые открытые доступно исходное оборудование, использующее датчик изображения 4K.

Субдискретизация цветности

В полном размере, это изображение показывает разницу между четырьмя схемами субдискретизации. Обратите внимание, насколько похожи цветные изображения. Нижняя строка показывает разрешение информации о цвете.

Многие бытовые электронные устройства, такие как мобильные телефоны, хранят видеоматериалы с субдискретизацией цветности 4: 2: 0 , что означает, что информация о цвете сохраняется только с четвертью разрешения в качестве информации о яркости.

Для видео 1080p это означает, что информация о цвете сохраняется только с разрешением 540p, а видео 2160p с 4: 2: 0 с подвыборкой цветности сохраняет информацию о цвете в разрешении 1080p, обеспечивая повышение точности цветопередачи при просмотре на мониторе 1080p.

Скорость передачи данных

Потребительские камеры и мобильные телефоны записывают кадры 2160p с гораздо большим бит скорости (обычно от 50 до 100 Мбит / с), чем 1080p (обычно от 10 до 30 Мбит / с).

Эта более высокая скорость передачи данных снижает видимость уродливых артефактов сжатия, даже если их просматривать на мониторах с более низким разрешением, чем 2160p.

См. Также
  • Кинопортал
  • Телепортал
References
External links

.

Articles

Official sites of NHK

Video

Последняя правка сделана 2021-07-19 02:27:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте