Квантователь восприятия

редактировать

Перцептивного квантователь (PQ), опубликованный SMPTE, как SMPTE ST 2084, является передаточной функцией, которая позволяет HDR дисплей, заменив гамма - кривой, используемый в SDR. Он способен отображать уровень яркости от 10000 кд / м 2 (нит) до 0,0001 нит. Он был разработан Dolby и стандартизирован в 2014 году компанией SMPTE, а также в 2016 году МСЭ в Рек. 2100. ITU определяет использование PQ или HLG в качестве функций передачи для HDR-TV. PQ является основой видеоформатов HDR (таких как Dolby Vision, HDR10 и HDR10 + ), а также используется для форматов неподвижных изображений HDR. PQ не имеет обратной совместимости с Rec. 1 886 EOTF (т.е. гамма - кривой в SDR ), в то время как ГВА совместит.

PQ - это нелинейная передаточная функция, основанная на визуальном восприятии полосатости человеком и способная не создавать видимых полос в 12 битах. Функция мощности (используемая как EOTF в приложениях со стандартным динамическим диапазоном), расширенная до 10000 кд / м 2, потребовала бы 15 бит.

Технические подробности

PQ EOTF ( электро-оптическая передаточная функция ) состоит в следующем:

F D знак равно E О Т F [ E ] знак равно 10000 ( Максимум [ ( E 1 / м 2 - c 1 ) , 0 ] c 2 - c 3 E 1 / м 2 ) 1 / м 1 {\ displaystyle F_ {D} = EOTF [E '] = 10000 \ left ({\ frac {\ max [(E' ^ {1 / m_ {2}} - c_ {1}), 0]} {c_ { 2} -c_ {3} \ cdot E '^ {1 / m_ {2}}}} \ right) ^ {1 / m_ {1}}}

PQ обратная EOTF выглядит следующим образом:

E знак равно E О Т F - 1 [ F D ] знак равно ( c 1 + c 2 Y м 1 1 + c 3 Y м 1 ) м 2 {\ displaystyle E '= EOTF ^ {- 1} [F_ {D}] = \ left ({\ frac {c_ {1} + c_ {2} \ cdot Y ^ {m_ {1}}} {1 + c_ {3} \ cdot Y ^ {m_ {1}}}} \ right) ^ {m_ {2}}}

куда

  • E {\ displaystyle E '}- значение нелинейного сигнала в диапазоне. [ 0 , 1 ] {\ Displaystyle \ влево [0,1 \ вправо]}
  • F D {\ displaystyle F_ {D}}отображаемая яркость в кд / м 2
  • Y знак равно F D / 10000 {\ displaystyle Y = F_ {D} / 10000}- нормализованное линейное отображаемое значение в диапазоне [0: 1] (с максимальной яркостью 10000 кд / м 2) Y знак равно 1 {\ displaystyle Y = 1}
  • м 1 знак равно 2610 16384 знак равно 1305 8192 знак равно 0,1593017578125 {\ displaystyle m_ {1} = {\ frac {2610} {16384}} = {\ frac {1305} {8192}} = 0,1593017578125}
  • м 2 знак равно 128 2523 4096 знак равно 2523 32 знак равно 78,84375 {\ displaystyle m_ {2} = 128 {\ frac {2523} {4096}} = {\ frac {2523} {32}} = 78,84375}
  • c 1 знак равно 3424 4096 знак равно 107 128 знак равно 0,8359375 знак равно c 3 - c 2 + 1 {\ displaystyle c_ {1} = {\ frac {3424} {4096}} = {\ frac {107} {128}} = 0,8359375 = c_ {3} -c_ {2} +1}
  • c 2 знак равно 32 2413 4096 знак равно 2413 128 знак равно 18,8515625 {\ displaystyle c_ {2} = 32 {\ frac {2413} {4096}} = {\ frac {2413} {128}} = 18,8515625}
  • c 3 знак равно 32 2392 4096 знак равно 2392 128 знак равно 18,6875 {\ displaystyle c_ {3} = 32 {\ frac {2392} {4096}} = {\ frac {2392} {128}} = 18,6875}
Смотрите также
использованная литература
Последняя правка сделана 2023-03-27 05:27:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте