Гамма-коррекция

редактировать
Эффект гамма-коррекции на изображении: исходное изображение было снято с разным увеличением, показывая, что степени больше 1 создают тени темнее, а степень меньше 1 делает темные области светлее.

Гамма-коррекция или часто просто гамма - это нелинейная операция, используемая для кодирования и декодирования яркости или трехцветные значения в системах видео или неподвижное изображение. Гамма-коррекция в простейших случаях определяется следующим выражением степенного закона :

V out = AV in γ, {\ displaystyle V _ {\ text {out}} = AV _ {\ text {in}} ^ {\ gamma},}{\ displaystyle V _ {\ text {out}} = AV _ {\ text {in}} ^ {\ gamma},}

где неотрицательное действительное входное значение V в {\ displaystyle V _ {\ text {in}}}V _ {{\ text {in}}} возводится в степень γ {\ displaystyle \ gamma}\ gamma и умноженное на константу A, чтобы получить выходное значение V out {\ displaystyle V _ {\ text {out}}}V_ {{\ text {out}}} . В общем случае A = 1 входы и выходы обычно находятся в диапазоне 0–1.

Значение гаммы γ < 1 {\displaystyle \gamma <1}\ gamma <1иногда называют гаммой кодирования, а процесс кодирования с этой степенной нелинейностью сжатия называется сжатием гаммы ; и наоборот, значение гаммы γ>1 {\ displaystyle \ gamma>1}\gamma>1 называется гаммой декодирования, а применение расширенной степенной нелинейности называется расширением гаммы .

Содержание
  • 1>2 Математика
  • 3 Обобщенная гамма
  • 4 Пленочная фотография
  • 5 Стандартные гаммы Microsoft Windows, Mac, sRGB и ТВ / видео
  • 6 Гамма-метаинформация
  • 7 Степенный закон для отображения видео
  • 8 Методы для выполнения гамма-коррекции дисплея при вычислениях
  • 9 Простые тесты монитора
    • 9.1 Масштабирование и смешивание
  • 10 Терминология
  • 11 См. Также
  • 12 Ссылки
  • 13 Внешние ссылки
    • 13.1 Общие положения информация
    • 13.2 Инструменты гаммы монитора
Пояснение

Гамма-кодирование изображений используется для оптимизации использования битов при кодировании изображения или полосы пропускания, используемой для передачи изображения, за счет использования преимуществ не- линия r способ, которым люди воспринимают свет и цвет. Человеческое восприятие яркости (легкости ) при обычных условиях освещения (ни черным как смоль, ни ослепляюще ярком) подчиняется приблизительной степенной функции (примечание: не имеет отношения к гамме функция ), с большей чувствительностью к относительным различиям между более темными тонами, чем между более светлыми тонами, что соответствует степенному закону Стивенса для восприятия яркости. Если изображения не имеют гамма-кодирования, они выделяют слишком много битов или слишком большую полосу пропускания для выделения, которое люди не могут различить, и слишком мало битов или слишком малая пропускная способность для теневых значений, к которым люди чувствительны, и потребуют больше бит / пропускной способности для поддержания такое же визуальное качество. Гамма-кодирование изображений с плавающей запятой не требуется (и может быть контрпродуктивным), поскольку формат с плавающей запятой уже обеспечивает кусочно-линейную аппроксимацию логарифмической кривой.

Хотя гамма-кодирование было изначально был разработан для компенсации входных-выходных характеристик дисплеев с электронно-лучевой трубкой (ЭЛТ), что не является его основным назначением или преимуществом в современных системах. В ЭЛТ-дисплеях интенсивность света изменяется нелинейно с напряжением электронной пушки. Изменение входного сигнала путем гамма-сжатия может устранить эту нелинейность, так что выходное изображение будет иметь заданную яркость. Однако гамма-характеристики устройства отображения не влияют на гамма-кодирование изображений и видео - им необходимо гамма-кодирование, чтобы максимизировать визуальное качество сигнала, независимо от гамма-характеристик устройства отображения. Сходство физики ЭЛТ с инверсией гамма-кодирования, необходимого для передачи видео, было сочетанием совпадения и инженерии, что упростило электронику в ранних телевизорах.

Математика

Это часто случайно утверждается что, например, гамма декодирования для данных sRGB составляет 2,2, но фактический показатель степени равен 2,4. Это связано с тем, что чистым эффектом кусочного разложения обязательно является изменение мгновенной гаммы в каждой точке диапазона: она изменяется от γ = 1 при нуле до γ = 2,4 при максимальной интенсивности со средним значением, близким к 2,2. Преобразования могут быть разработаны для аппроксимации определенной гаммы с линейной частью, близкой к нулю, чтобы избежать бесконечного наклона при K = 0, что может вызвать численные проблемы. Условие непрерывности кривой C linear {\ displaystyle C _ {\ text {linear}}}{\ displaystyle C _ {\ text {linear}}} дает порог для линейной области β {\ displaystyle \ beta}\ beta :

(K 0 + a 1 + a) γ = (K 0 + α - 1 α) γ = K 0 ϕ =: β. {\ displaystyle \ left ({\ frac {K_ {0} + a} {1 + a}} \ right) ^ {\ gamma} = \ left ({\ frac {K_ {0} + \ alpha -1} { \ alpha}} \ right) ^ {\ gamma} = {\ frac {K_ {0}} {\ phi}} =: \ beta.}{\ displaystyle \ left ({\ frac {K_ {0 } + a} {1 + a}} \ right) ^ {\ gamma} = \ left ({\ frac {K_ {0} + \ alpha -1} {\ alpha}} \ right) ^ {\ gamma} = {\ frac {K_ {0}} {\ phi}} =: \ beta.}

Решение для K 0 {\ displaystyle K_ {0} }K_ {0} дает два решения, которые обычно округляются. Однако, чтобы наклоны совпадали, мы должны иметь

γ (K 0 + a 1 + a) γ - 1 (1 1 + a) = γ (K 0 + α - 1 α) γ - 1 (1 α) = 1 ϕ. {\ displaystyle \ gamma \ left ({\ frac {K_ {0} + a} {1 + a}} \ right) ^ {\ gamma -1} \ left ({\ frac {1} {1 + a}} \ right) = \ gamma \ left ({\ frac {K_ {0} + \ alpha -1} {\ alpha}} \ right) ^ {\ gamma -1} \ left ({\ frac {1} {\ alpha }} \ right) = {\ frac {1} {\ phi}}.}{\ displaystyle \ gamma \ left ({ \ frac {K_ {0} + a} {1 + a}} \ right) ^ {\ gamma -1} \ left ({\ frac {1} {1 + a}} \ right) = \ gamma \ left ( {\ frac {K_ {0} + \ alpha -1} {\ alpha}} \ right) ^ {\ gamma -1} \ left ({\ frac {1} {\ alpha}} \ right) = {\ frac {1} {\ phi}}.}

Если два неизвестных приняты равными K 0 {\ displaystyle K_ {0}}K_ {0} и ϕ {\ displaystyle \ phi}\ phi , тогда мы можем решить, чтобы получить

K 0 = a γ - 1 = α - 1 γ - 1, {\ displaystyle K_ {0} = { \ frac {a} {\ gamma -1}} = {\ frac {\ alpha -1} {\ gamma -1}},}{\ displaystyle K_ {0} = {\ frac {a} {\ gamma -1}} = {\ frac {\ alpha -1} {\ gamma - 1}},}
ϕ = (1 + a) γ (γ - 1) γ - 1 a γ - 1 γ γ знак равно α γ (γ - 1) γ - 1 (α - 1) γ - 1 γ γ {\ displaystyle \ phi = {\ frac {(1 + a) ^ {\ gamma} (\ gamma -1) ^ {\ gamma -1}} {a ^ {\ gamma -1} \ gamma ^ {\ gamma}}} = {\ frac {\ alpha ^ {\ gamma} (\ gamma -1) ^ {\ гамма -1}} {(\ alpha -1) ^ {\ gamma -1} \ gamma ^ {\ gamma}}}}{\ displaystyle \ phi = {\ frac {(1 + a) ^ {\ gamma} (\ gamma -1) ^ {\ gamma -1}} {a ^ {\ gamma - 1} \ gamma ^ {\ gamma}}} = {\ frac {\ alpha ^ {\ gamma} (\ gamma -1) ^ {\ gamma -1}} {(\ alpha -1) ^ {\ gamma -1 } \ gamma ^ {\ gamma}}}}
Обобщенная гамма

Концепция гаммы может применяться к любому нелинейному отношения. Для отношения степенного закона V out = V in γ {\ displaystyle V _ {\ text {out}} = V _ {\ text {in}} ^ {\ gamma}}{\ displaystyle V _ {\ text {out}} = V _ {\ text {in}} ^ {\ gam ma}} , кривая на логарифмическом графике представляет собой прямую линию с наклоном везде, равным гамма (наклон здесь представлен оператором производной ):

γ = d log ⁡ (V out) d log ⁡ (V in). {\ displaystyle \ gamma = {\ frac {\ mathrm {d} \ log (V _ {\ text {out}})} {\ mathrm {d} \ log (V _ {\ text {in}})}}.}{\ displaystyle \ gamma = {\ frac {\ mathrm {d} \ log (V _ {\ text {out}})} {\ mathrm {d} \ log (V _ {\ text {in}})}}.}

То есть гамму можно визуализировать как наклон кривой ввода-вывода при нанесении на логарифмические оси. Для степенной кривой этот наклон постоянен, но идея может быть расширена до любого типа кривой, и в этом случае гамма (строго говоря, «точечная гамма») определяется как наклон кривой в любой конкретной области.

Пленочная фотография

Когда фотопленка подвергается воздействию света, результат экспонирования может быть представлен на графике, показывающем журнал выдержки по горизонтали. ось и плотность, или логарифм пропускания, по вертикальной оси. Для данного состава пленки и метода обработки эта кривая является ее характеристикой или кривой Хертера – Дриффилда. Поскольку обе оси используют логарифмические единицы, наклон линейного участка кривой называется гаммой пленки. Негативная пленка обычно имеет гамму меньше 1; позитивная пленка (слайд-пленка, обратная пленка) обычно имеет гамму с абсолютным значением больше 1.

Фотопленка имеет гораздо большую способность записывать мелкие различия в оттенках, чем может быть воспроизведена на фотобумаге. Точно так же большинство видеоэкранов не способны отображать диапазон яркости (динамический диапазон), который может быть захвачен обычными электронными камерами. По этой причине значительные художественные усилия вкладываются в выбор уменьшенной формы, в которой должно быть представлено исходное изображение. Гамма-коррекция, или выбор контраста, является частью фотографического репертуара, используемого для настройки воспроизводимого изображения.

Аналогично, цифровые камеры записывают свет с помощью электронных датчиков, которые обычно реагируют линейно. В процессе рендеринга линейных необработанных данных в обычные данные RGB (например, для хранения в формате изображения JPEG ) будут выполняться преобразования цветового пространства и преобразования рендеринга. В частности, почти все стандартные цветовые пространства RGB и форматы файлов используют нелинейное кодирование (гамма-сжатие) намеченных интенсивностей основных цветов фотографического воспроизведения; кроме того, предполагаемое воспроизведение почти всегда нелинейно связано с измеренной интенсивностью сцены через нелинейность воспроизведения тона.

Стандартные гаммы Microsoft Windows, Mac, sRGB и ТВ / видео
График нелинейности стандартного расширения гаммы sRGB красным цветом и его локальное значение гаммы (наклон в лог-лог пробел) синим цветом. Локальная гамма возрастает от 1 до примерно 2,2.

В большинстве компьютерных систем отображения изображения кодируются с гаммой примерно 0,45 и декодируются с обратной гаммой 2,2. Заметным исключением до выпуска Mac OS X 10.6 (Snow Leopard) в сентябре 2009 г. были компьютеры Macintosh, которые кодировали с гаммой 0,55 и декодировали с гаммой 1,8. В любом случае, двоичные данные в файлах неподвижных изображений (например, JPEG ) явно кодируются (то есть они несут гамма-кодированные значения, а не линейные интенсивности), как и движущееся изображение. файлы (например, MPEG ). Система может дополнительно управлять обоими случаями с помощью управления цветом, если требуется лучшее соответствие гамме устройства вывода.

Стандарт цветового пространства sRGB, используемый в большинстве камер, ПК и принтеров, не использует простую степенную нелинейность, как указано выше, но имеет значение гаммы декодирования около 2,2 в большей части диапазон, как показано на графике справа. Ниже сжатого значения 0,04045 или линейной интенсивности 0,00313 кривая является линейной (закодированное значение пропорционально интенсивности), поэтому γ = 1. Пунктирная черная кривая за красной кривой является стандартной кривой степенного закона γ = 2,2 для сравнение.

Вывод на телевизионные приемники и мониторы на основе ЭЛТ обычно не требует дальнейшей гамма-коррекции, поскольку стандартные видеосигналы, которые передаются или сохраняются в файлах изображений, включают гамма-сжатие, которое обеспечивает приятное изображение после гамма-расширения ЭЛТ (это не точная инверсия). Для телевизионных сигналов фактические значения гаммы определяются видеостандартами (NTSC, PAL или SECAM ) и всегда являются фиксированными и хорошо известными значениями.

Гамма-коррекция в компьютерах используется, например, для правильного отображения изображения Apple с гаммой = 1,8 на мониторе ПК с гамма = 2,2 путем изменения гаммы изображения. Другое использование - выравнивание гамм отдельных цветовых каналов для корректировки расхождений монитора.

Гамма-метаинформация

Некоторые форматы изображения включают гамма метаданные, чтобы позволить системе отображения автоматическую гамма-коррекцию. Формат PNG имеет метаданные gAMA, формат Exif имеет тег Gamma. Гамма-тест W3 PNG показывает, что браузер Mozilla Firefox поддерживает PNG gAMA, а браузеры Microsoft Explorer и Edge - нет. Гамма-метаданные являются частью метаинформации управления цветом. См. уровень приложения управления цветом для получения информации о поддержке управления цветом в веб-браузере.

Степенной закон для видеодисплея

Гамма-характеристика - это зависимость степенного закона, которая аппроксимирует соотношение между закодированным яркостью в телевизионной системы и фактической желаемой яркости изображения.

При такой нелинейной зависимости равные шаги кодированной яркости примерно соответствуют субъективно равным шагам яркости. Эбнер и Фэирчайлд использовали показатель степени 0,43, чтобы преобразовать линейную интенсивность в яркость (яркость) для нейтральных оттенков; обратная величина, приблизительно равная 2,33 (довольно близко к цифре 2,2, приведенной для типичной подсистемы отображения), как было обнаружено, обеспечивает приблизительно оптимальное перцепционное кодирование оттенков серого.

На следующем рисунке показана разница между шкалой с линейно увеличивающимся кодированным сигналом яркости (линейный вход яркости с гамма-сжатием) и шкалой с линейно увеличивающейся шкалой интенсивности (линейный выход яркости).

Линейное кодированиеVS=0,00,10,20,30,4 ​​0,50,60,70,80,91,0
Линейная интенсивностьI =0,00,10,20,30,4 ​​0,50,60,70,80,91,0

На большинстве дисплеев (с гаммой около 2,2) можно заметить, что шкала линейной интенсивности имеет большой скачок воспринимаемой яркости между значениями интенсивности 0,0 и 0,1, в то время как ступеньки на верхнем конце шкалы едва заметны. Шкала с гамма-кодировкой, интенсивность которой возрастает нелинейно, будет показывать гораздо более ровные ступени воспринимаемой яркости.

A электронно-лучевая трубка (ЭЛТ), например, преобразует видеосигнал в свет нелинейным образом, поскольку интенсивность (яркость) электронной пушки как функция приложенного видеонапряжения нелинейна. Интенсивность света I связана с источником напряжением Vsсогласно

I ∝ V s γ, {\ displaystyle I \ propto V _ {\ text {s}} ^ {\ gamma},}{\ displaystyle I \ propto V _ {\ text {s}} ^ {\ gamma},}

где γ - греческая буква гамма. Для ЭЛТ гамма, которая связывает яркость с напряжением, обычно находится в диапазоне от 2,35 до 2,55; видео справочные таблицы в компьютерах обычно регулируют гамму системы в диапазоне от 1,8 до 2,2, что находится в области, в которой однородная разница в кодировании дает примерно одинаковую воспринимаемую разницу яркости, как показано на диаграмме в в верхней части этого раздела.

Для простоты рассмотрим пример монохромной ЭЛТ. В этом случае, когда на дисплей подается видеосигнал 0,5 (представляет собой средний серый цвет), интенсивность или яркость составляет около 0,22 (в результате получается средний серый цвет, примерно 22% интенсивности белого). Чистый черный (0,0) и чистый белый (1,0) - единственные оттенки, на которые не влияет гамма.

Чтобы компенсировать этот эффект, функция обратной передачи (гамма-коррекция) иногда применяется к видеосигналу, так что сквозной отклик является линейным. Другими словами, передаваемый сигнал намеренно искажается, так что после того, как он снова был искажен устройством отображения, зритель увидел правильную яркость. Функция, обратная приведенной выше функции:

V c ∝ V s 1 / γ, {\ displaystyle V _ {\ text {c}} \ propto V _ {\ text {s}} ^ {1 / \ gamma},}{\ displaystyle V _ {\ text {c}} \ propto V _ {\ text {s}} ^ { 1 / \ gamma},}

, где V c - скорректированное напряжение, а V s - напряжение источника, например, от датчика изображения , который линейно преобразует фотозаряд в напряжение. В нашем примере с ЭЛТ 1 / γ составляет 1 / 2,2 ≈ 0,45.

Цветной ЭЛТ принимает три видеосигнала (красный, зеленый и синий), и, как правило, каждый цвет имеет собственное значение гаммы, обозначенное γ R, γ G или γ B. Однако в простых системах отображения для всех трех цветов используется одно значение γ.

Другие устройства отображения имеют другие значения гаммы: например, дисплей Game Boy Advance имеет гамму от 3 до 4 в зависимости от условий освещения. В жидкокристаллических дисплеях, например на портативных компьютерах, соотношение между напряжением сигнала V s и интенсивностью I очень нелинейно и не может быть описано с помощью значения гаммы. Однако такие дисплеи применяют поправку к напряжению сигнала, чтобы приблизительно получить стандартное поведение γ = 2,5. В записи NTSC телевидения γ = 2,2.

Степенная функция или обратная ей функция имеет бесконечный наклон в нуле. Это приводит к проблемам при преобразовании из гамма-цветового пространства и в него. По этой причине наиболее формально определенные цветовые пространства, такие как sRGB, будут определять отрезок прямой линии около нуля и добавлять увеличение x + K (где K - постоянная) к степени, чтобы кривая имела непрерывный наклон. Эта прямая линия не отражает того, что делает ЭЛТ, но заставляет остальную часть кривой более точно соответствовать влиянию окружающего света на ЭЛТ. В таких выражениях показатель степени не является гаммой; например, функция sRGB использует степень 2,4, но больше напоминает степенную функцию с показателем 2,2 без линейной части.

Способы выполнения гамма-коррекции дисплея при вычислениях

Можно манипулировать до четырьмя элементами, чтобы добиться гамма-кодирования, чтобы исправить изображение, которое будет отображаться на типичном компьютере с гамма-характеристикой 2,2 или 1,8 display:

  • Значения интенсивности пикселя в заданном файле изображения; то есть двоичные значения пикселей хранятся в файле таким образом, что они представляют интенсивность света через гамма-сжатые значения вместо линейного кодирования. Это делается систематически с цифровыми видеофайлами (как в фильмах DVD ), чтобы минимизировать этап гамма-декодирования во время воспроизведения и максимизировать качество изображения для данного хранилища. Точно так же значения пикселей в стандартных форматах файлов изображений обычно имеют гамма-компенсацию, либо для гаммы sRGB (или эквивалентной, приближенной к типичной гамме устаревших мониторов), либо в соответствии с некоторой гаммой, указанной в метаданных, таких как профиль ICC. Если гамма кодирования не соответствует гамме системы воспроизведения, дальнейшая коррекция может быть сделана либо на дисплее, либо для создания файла измененного изображения с другим профилем.
  • Программа рендеринга записывает двоичные значения пикселей с гамма-кодированием напрямую в видеопамять (при использовании режимов highcolor / truecolor ) или в аппаратные регистры CLUT (когда индексированный цвет режимы) адаптера дисплея . Они управляют цифро-аналоговыми преобразователями (ЦАП), которые выводят на дисплей пропорциональные напряжения. Например, при использовании 24-битного цвета RGB (8 бит на канал) при записи значения 128 (округленная средняя точка диапазона 0–255 байт ) в видеопамять он выводит пропорциональное ≈ 0,5 напряжения на дисплее, которое отображается темнее из-за поведения монитора. В качестве альтернативы, для достижения интенсивности ≈ 50% можно применить поисковую таблицу с гамма-кодированием, чтобы записать значение, близкое к 187 вместо 128, с помощью программного обеспечения для рендеринга.
  • Современные адаптеры дисплея имеют специализированные калибровочные CLUT, которые могут быть загружены один раз с соответствующей гамма-коррекцией справочной таблицей, чтобы модифицировать закодированные сигналы в цифровом виде перед ЦАП, которые выводят напряжение на монитор. Правильная настройка этих таблиц называется аппаратной калибровкой.
  • Некоторые современные мониторы позволяют пользователю управлять своим гамма-поведением (как если бы это была просто другая настройка яркости / контрастности), кодируя входные сигналы сами по себе прежде, чем они будут отображены на экране. Это также аппаратная калибровка, но она выполняется на аналоговых электрических сигналах вместо переназначения цифровых значений, как в предыдущих случаях.

В правильно откалиброванной системе каждый компонент будет иметь заданную гамму для своего входа и / или выходные кодировки. Этапы могут изменять гамму для корректировки различных требований, и, наконец, устройство вывода выполнит гамма-декодирование или коррекцию по мере необходимости, чтобы перейти в область линейной интенсивности. Все методы кодирования и исправления могут произвольно накладываться друг на друга, без взаимного знания этого факта между различными элементами; если они выполнены неправильно, эти преобразования могут привести к сильно искаженным результатам, но если они будут выполнены правильно в соответствии со стандартами и соглашениями, это приведет к правильному функционированию системы.

В типичной системе, например от камеры через файл JPEG для отображения, роль гамма-коррекции будет включать несколько взаимодействующих частей. Камера кодирует визуализированное изображение в файл JPEG, используя одно из стандартных значений гаммы, например 2,2, для хранения и передачи. Компьютер дисплея может использовать механизм управления цветом для преобразования в другое цветовое пространство (например, цветовое пространство γ = 1,8 старого Macintosh) перед помещением значений пикселей в его видеопамять. Монитор может выполнять свою собственную гамма-коррекцию, чтобы согласовать гамму ЭЛТ с гаммой, используемой видеосистемой. Согласование компонентов через стандартные интерфейсы со стандартными значениями гаммы по умолчанию позволяет правильно настроить такую ​​систему.

Простые тесты монитора
Тестовое изображение гамма-коррекции. Действительна только при масштабировании браузера = 100%

Эта процедура полезна для обеспечения приблизительно правильного отображения изображений на мониторе в системах, в которых профили не используются (например, браузер Firefox до версии 3.0 и многие другие) или в системах предполагающие, что исходные изображения без тегов находятся в цветовом пространстве sRGB.

В тестовом шаблоне интенсивность каждой сплошной цветной полосы должна быть средней интенсивностей в окружающем полосатом дизеринге; поэтому в идеале сплошные области и дизеринг должны выглядеть одинаково яркими в системе, правильно настроенной на указанную гамму.

Обычно графическая карта имеет контроль контрастности и яркости, а пропускающий ЖК-монитор имеет контроль контрастности, яркости и подсветки. Контрастность и яркость видеокарты и монитора влияют на эффективную гамму и не должны изменяться после завершения гамма-коррекции.

Две верхние полосы тестового изображения помогают установить правильные значения контрастности и яркости. Каждая полоса состоит из восьми трехзначных чисел. Хороший монитор с правильной калибровкой показывает шесть чисел справа на обеих полосах, дешевый монитор показывает только четыре числа.

При заданной гамме системы отображения, если наблюдатель видит одинаковую яркость в клетчатой ​​части и в однородной части каждой цветной области, то гамма-коррекция приблизительно правильна. Во многих случаях значения гамма-коррекции для основных цветов немного отличаются.

Установка цветовой температуры или точки белого - следующий шаг в настройке монитора.

Перед гамма-коррекцией желаемую гамму и цветовую температуру необходимо установить с помощью элементов управления монитора. Используя элементы управления гаммой, контрастом и яркостью, гамма-коррекция на ЖК-экране может быть выполнена только для одного определенного вертикального угла обзора, который подразумевает одну конкретную горизонтальную линию на мониторе, с одним определенным уровнем яркости и контрастности.. Профиль ICC позволяет настроить монитор на несколько уровней яркости. Качество (и цена) монитора определяет, насколько отклонение этой рабочей точки все еще дает удовлетворительную гамма-коррекцию. Дисплеи с витым нематиком (TN) с 6-битной глубиной цвета на основной цвет имеют самое низкое качество. Дисплеи с переключением в плоскости (IPS) обычно с 8-битной глубиной цвета лучше. Хорошие мониторы имеют 10-битную глубину цвета, имеют аппаратное управление цветом и допускают аппаратную калибровку с помощью трехцветного колориметра. Часто панель 6 бит плюс FRC продается как 8 бит, а панель 8 бит плюс FRC продается как 10 бит. FRC не является настоящей заменой для большего количества битов. 24-битные и 32-битные форматы глубины цвета имеют 8 бит на основной цвет.

В Microsoft Windows 7 и выше пользователь может установить гамма-коррекцию с помощью инструмента калибровки цвета дисплея dccw.exe или других программ. Эти программы создают файл профиля ICC и загружают его по умолчанию. Это упрощает управление цветом . Увеличивайте ползунок гаммы в программе dccw до тех пор, пока последняя окрашенная область, часто зеленого цвета, не будет иметь такую ​​же яркость в клетчатой ​​и однородной области. Для настройки двух других цветов используйте ползунки цветового баланса или ползунки коррекции гаммы отдельных цветов в программах коррекции гаммы. Некоторые старые драйверы видеокарт не загружают таблицу поиска цветов правильно после выхода из режима ожидания или гибернации и показывают неправильную гамму. В этом случае обновите драйвер видеокарты.

В некоторых операционных системах, работающих под управлением X Window System, можно установить коэффициент гамма-коррекции (применяемый к существующему значению гаммы), введя команду xgamma -gamma 0.9для установки коэффициента гамма-коррекции на 0,9 и xgammaдля запроса текущего значения этого коэффициента (по умолчанию 1.0). В системах macOS гамма и другие связанные калибровки экрана выполняются в Системных настройках.

Масштабирование и смешивание

Тестовое изображение доступно только при отображении на экране «сырого», то есть без масштабирования (1: 1 пиксель на экран) и настройки цвета. Однако это также указывает на другую широко распространенную проблему в программном обеспечении: многие программы выполняют масштабирование в цветовом пространстве с помощью гаммы вместо физически правильного линейного пространства. В цветовом пространстве sRGB с приблизительной гаммой 2,2 изображение должно иметь результат «2,2» при размере 50%, если масштабирование выполняется линейно. Йонас Берлин создал образ «ваше программное обеспечение для масштабирования - отстой / правила», основанный на том же принципе.

Помимо масштабирования, проблема также относится к другим формам понижающей дискретизации (уменьшение масштаба), например, субдискретизация цветности в JPEG с включенной гаммой Y′CbCr. WebP решает эту проблему, вычисляя средние значения цветности в линейное пространство с последующим преобразованием обратно в пространство с гаммой; итеративное решение используется для больших изображений. Тот же код "резкого YUV" (ранее "smart YUV") используется в sjpeg. Корнельски предлагает более простую аппроксимацию на основе средневзвешенного значения яркости. Альфа-композитинг, цветовые градиенты и 3D-рендеринг также подвержены этой проблеме.

Парадоксально, но при повышении частоты дискретизации (увеличение масштаба) изображения, результат, обработанный в «неправильном» пространстве с включенной гаммой, имеет тенденцию быть более эстетичным. Это связано с тем, что фильтры апскейлинга настроены так, чтобы минимизировать звенящие артефакты в линейном пространстве, но человеческое восприятие является нелинейным и лучше аппроксимируется гаммой. Альтернативный способ обрезки артефактов - использование сигмоидальной функции передачи света , методики, впервые примененной фильтром LoHalo GIMP и позже принятой madVR.

Терминология

Термин интенсивность относится строго к количеству света, который излучается в единицу времени и на единицу поверхности, в единицах люкс. Однако обратите внимание, что во многих областях науки эта величина называется световой отдачей, в отличие от силы света, которая является другой величиной. Эти различия, однако, в значительной степени не имеют отношения к гамма-компрессии, которая применима к любой нормализованной линейной шкале, подобной шкале интенсивности.

«Яркость» может означать несколько вещей даже в контексте видео и изображений:

  • яркость - это фотометрическая яркость объекта (в единицах кд / м²), принимая во внимание зависящую от длины волны чувствительность человеческого глаза (фотопическая кривая );
  • относительная яркость - это яркость относительно уровня белого, используемая при кодировании цветового пространства;
  • яркость - это закодированный сигнал яркости видеосигнала, т. Е. Подобен сигналу напряжения V S.

. Один контрастирует относительную яркость в смысле цвета (без гамма-сжатия) с яркостью в смысле видео (с гамма-сжатием) и обозначает относительную яркость в смысле цвета. яркость по Y и яркость по Y ', главный символ ('), обозначающий гамма-сжатие. Обратите внимание, что яркость не вычисляется напрямую из яркости, это (в некоторой степени произвольная) взвешенная сумма гамма-сжатых компонентов RGB.

Аналогичным образом, яркость иногда применяется к различным параметрам, включая уровни освещенности, хотя более правильно это относится к subj эффективный визуальный атрибут.

Гамма-коррекция - это тип функции степенного закона, показатель степени которой равен греческой букве гамма (γ). Не следует путать с математической Гамма-функцией. Гамма нижнего регистра, γ, является параметром первого; заглавная буква Γ - это имя (и символ, используемый для) последнего (как в Γ (x)). Чтобы использовать слово «функция» в сочетании с гамма-коррекцией, можно избежать путаницы, сказав «обобщенная степенная функция».

Без контекста значение, помеченное как гамма, может быть либо значением кодирования, либо значением декодирования. Следует проявлять осторожность, чтобы правильно интерпретировать значение как значение, которое должно применяться для компенсации или быть компенсировано путем применения его инверсии. Говоря простым языком, во многих случаях значение декодирования (например, 2.2) используется, как если бы оно было значением кодирования, а не его обратным (1 / 2,2 в данном случае), которое является реальным значением, которое должно применяться для кодирования гаммы.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Гамма-коррекцией.

Общая информация

Последняя правка сделана 2021-05-21 11:20:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте