Разрешение | Соотношение сторон | Мегапикселей |
---|---|---|
15360 x 4320 | 3,5: 1 (32: 9) «супер сверхширокий " | 66,3 |
15360 x 6582 | 2,1: 1 (21: 9)» сверхширокий " | 101,1 |
15360 × 6400 | 2,4: 1 (24:10) | 98,304 |
15360 × 6480 | 2,37 (64: 27) | 99,5 |
15360 × 7680 | 2: 1 (18: 9) | 118 |
15360 × 8640 | 1,7: 1 (16: 9 ) | 132,7 |
15360 × 9600 | 1,6: 1 (16:10 ) | 147,5 |
16200 x 4500 | 3,6 (36:10) | 72,9 |
16200 x 6750 | 2,4: 1 (24:10) | 109,4 |
16200 x 10125 | 1,6: 1 (16:10 ) | 164 |
16384 × 8192 | 2: 1 (18: 9) | 134,217728 |
16384 × 10240 | 1,6: 1 (16:10 ) | 167.77216 |
16384 x 16384 | 1,0: 1 (1: 1) | 268,4 |
16640 x 4680 | 3,5: 1 (32: 9) | 77,9 |
16640 × 7020 | 2,37 (64:27) | 116,8 |
17280 × 4320 | 4,0: 1 | 74,65 |
Термин разрешение 16K относится к разрешению экрана с приблизительно 16 000 пикселей по горизонтали. Наиболее часто обсуждаемое разрешение 16K составляет 15360 × 8640, что удваивает количество пикселей 8K UHD в каждом измерении, в сумме в четыре раза больше пикселей. Это разрешение имеет 132,7 мегапикселя, в 16 раз больше пикселей, чем разрешение 4K, и в 64 раза больше пикселей, чем разрешение 1080p.
В настоящее время разрешение 16K можно запускать с использованием настроек с несколькими мониторами с AMD Eyefinity или Nvidia Surround.
В 2016 г. AMD объявила о намерении своих будущих видеокарт поддерживать разрешение 16K с частотой обновления 240 Гц для «истинного погружения» в VR.
Innolux представила первый в мире 100-дюймовый дисплейный модуль 16K8K (15360 × 8640) Touch Тайвань в августе 2018 года.
Sony представила на NAB 2019 коммерческий дисплей 16K шириной 64 фута и высотой 18 футов, который должен быть выпущен в Японии. Он состоит из 576 модулей (360x360 пикселей), которые образуют 48 на 12 модулей, образующих экран 17280x4320 пикселей с соотношением сторон 4: 1.
26 июня 2019 г. VESA официально выпустила стандарт DisplayPort 2.0 с поддержкой одного дисплея 16K (15360 × 8640) при 60 Гц и 10 бит / канал (30 бит / пикс., HDR). RGB / Y′C BCR4: 4: 4, цвет (с DSC).