Сверхширокие форматы относятся к фотографиям, видео и дисплеям с соотношение сторон больше 2. В истории было несколько шагов в сторону более широких форматов, в том числе один от Disney, причем некоторые из них были более успешными, чем другие.
Камеры обычно снимают сверхширокие фотографии и видео с помощью объектива анаморфного формата, который сжимает расширенный горизонтальный FOV при сохранении на пленке или диске.
До того, как мониторы стали отдельной линейкой продуктов, телевизоры использовались в качестве мониторов для компьютеров например, Timex Sinclair 1000.
4: 3 было соотношением сторон, используемым 35 мм немыми фильмами. Если телевизоры соответствуют этому соотношению сторон, фильмы, изначально снятые в формате 4: 3, можно было бы удовлетворительно смотреть на SDTV. Мониторы на рубеже веков, будь то ЭЛТ или более новые плоские панели, часто использовали разрешения, такие как 640x480, 800x600, 1024x768 или 1200x900 с соотношением сторон 4: 3.
NTSC (Национальный комитет по телевизионным стандартам) передачи были аналоговыми и предназначались для аналоговых дисплеев NTSC. Он был разработан и внедрен NTSC в Соединенных Штатах в 1954 году. Он также получил широкое международное распространение среди торговых партнеров США. При преобразовании в формат цифрового видео DV NTSC имеет соотношение сторон 3: 2, разрешение 720x480i и частоту обновления 60 Гц.
PAL (Phase Alternating Line) передачи были аналоговыми передачами, предназначенными для аналоговых дисплеев PAL. Он был разработан в 1967 году Соединенным Королевством и Германией и реализован в большинстве стран. При преобразовании в формат цифрового видео DV PAL имеет разрешение 5: 4 720 × 576i при частоте 50 Гц.
32:27 изначально был разработан для хранения сжатого видео в камерах, предназначенных для отображения в анаморфном формате x1,5 как 16: 9. 640 × 540i было таким разрешением 32:27 при 50 и 100 Гц, предназначенных для камер.
Panasonic DVCPRO HD с разрешением 1280 × 1080i был последним в линейке видеоформатов 32:27 для камер. 42-дюймовые и 50-дюймовые телевизоры Hitachi с разрешением 1280 × 1080i, такие как P50T501, были последней линией потребительских дисплеев 32:27.
32:27 получено из соотношения сторон 4: 3.
Исторически сверхширокие форматы фильмов варьировались от ~ 2.35: 1 (1678: 715) до ~ 2.39: 1 (1024: 429) и 2,4: 1. Чтобы еще больше усложнить ситуацию, пленки также производились в форматах 2,55: 1, 2,76: 1 и 4: 1. Система Смита-Карни, разработанная Роу Э. Карни-младшим и Томом Ф. Смитом, использовала систему из трех камер с соотношением сторон 4,6945: 1 (1737: 370) для проецирования фильмов под углом 180 °. Дисней даже создал формат 6,85: 1, используя 5 проекторов для отображения 200 °. Единственный фильм, снятый в формате Disney 6,85: 1, - это Impressions de France.
Европейский широкоформатный формат был 5 : 3 (15: 9) разрешение 800x480 и 1280x768 с прогрессивной разверткой. Разработанный в 1969 году Руне Эриксон, Super 16 мм широко использовался в Европе, до перехода на формат 16: 9.
Предложено доктором Кернсом Х. Пауэрсом из SMPTE в США, соотношение сторон 16: 9 было разработан для унификации всех остальных соотношений сторон. 16: 9 впервые был принят в США.
Соотношение сторон 16: 9 составляет 4: 3 в квадрате.
Примерно в 2007 году камеры и экраны начали переключаться с разрешения 15: 9 и 16:10 на разрешение 16: 9. Соотношение сторон 16: 9 в настоящее время является мировым стандартом для «широкоэкранного» и HDTV.
Univisium - это формат изображения 2: 1, созданный Vittorio Storaro из ASC в США для унификации всех остальных аспектов. соотношения. Он популярен на смартфонах и дешевых дисплеях VR. VR отображает половину экрана на две части, по одной для каждого глаза. Таким образом, экран виртуальной реальности 2: 1 будет разделен пополам на два экрана 1: 1. В настоящее время смартфоны переходят на соотношение сторон 2: 1, рекламируемое как 18: 9.
21: 9 - это маркетинговый термин бытовой электроники (CE) для описания сверхширокоэкранного формата изображения 64:27 (2.370: 1) = 1024: 432 для кратных 1080 строк. Он используется для нескольких анаморфных форматов и DCI 1024: 429 (21.482517: 9), а также для сверхшироких компьютерных мониторов, включая 43:18 (21 ⁄ 2 : 9) для разрешения на основе 720 строк и 12: 5 (21 ⁄ 5 : 9) для сверхшироких вариантов разрешения на основе ширины 960 пикселей или высоты 900 строк.
Соотношение сторон 64:27 является логическим продолжением существующих соотношений сторон видео 4: 3 и 16: 9. Это третья степень 4: 3, тогда как 16: 9 широкоэкранного HDTV составляет 4: 3 в квадрате. Это позволяет электронным скейлерам и оптическим анаморфным линзам использовать легко реализуемый масштабный коэффициент 4: 3 (1,33: 1).
фильмы 21: 9 обычно относятся к 1024: 429 ≈ 2,387: 1, соотношению сторон цифровых сверхшироких форматов кино, которое часто округляется до 2,39: 1 или 2,4: 1.
Общее название | Техническое название | Соотношение сторон | Разрешение | ||
---|---|---|---|---|---|
WFHD | сверхширокий 1080 | 64∶27 | 21 ⁄ 3∶9 | 2,370 | 2560 × 1080 |
WQHD | сверхширокий 1440 | 43∶18 | 21 ⁄ 2∶9 | 2,38 | 3440 × 1440 |
WQHD+ | сверхширокий 1600 | 12∶5 | 21 ⁄ 5∶9 | 2,4 | 3840 × 1600 |
WUHD | сверхширокий 2160 | 64∶27 | 21 ⁄ 3∶9 | 2,370 | 5120 × 2160 |
UW 5K | сверхширокий 2400 | 12∶5 | 21 ⁄ 5∶9 | 2,4 | 5760 × 2400 |
UW 7K | сверхширокий 3200 | 12∶5 | 21 ⁄ 5∶9 | 2,4 | 7680 × 3200 |
UW 8K | сверхширокий 3600 | 12∶5 | 21 ⁄ 5∶9 | 2,4 | 8640 × 3600 |
UW 10K | сверхширокий 4320 | 64∶27 | 21 ⁄ 3∶9 | 2,370 | 10240 × 4320 |
В 2016 году IMAX объявила о выпуске фильмов в формате «Ultra-WideScreen 3.6» с соотношением сторон 18: 5 (36:10). Год спустя Samsung и Phillips анонсировали «сверхширокие дисплеи» с соотношением сторон 32: 9 для «кинематографического просмотра в стиле iMax». Компания Panacast разработала веб-камеру 32: 9 с тремя встроенными камерами, обеспечивающими обзор на 180 ° и разрешение, соответствующее будущим мониторам 5K 32: 9, 5120x1440. В четвертом квартале 2018 года Dell выпустила U4919DW, монитор 5K 32: 9 с разрешением 5120x1440, а Phillips анонсировала 499P9H с тем же разрешением. Сверхширокие мониторы 32: 9 часто продаются в качестве альтернативы двойным конфигурациям мониторов 16: 9 и для более захватывающих впечатлений при игре в видеоигры, и многие из них могут одновременно отображать 2 входа 16: 9.
Соотношение сторон 32: 9 получается из того, что 16: 9 вдвое больше.
Под сверхшироким разрешением понимается разрешение с соотношением сторон больше 3.
Обычное название | Техническое название | Соотношение сторон | Разрешение | |
---|---|---|---|---|
DWXGA+ | сверхширокий 16: 5 900 | 16: 5 | 3,2 | 2880 × 900 |
DFHD | сверхширокий 32: 9 1080 | 32: 9 | 3,5 | 3840 × 1080 |
DFHD+ | сверхширокий 16: 5 1200 | 16: 5 | 3,2 | 3840 × 1200 |
SWFHD+ | сверхширокий 18: 5 1200 | 18: 5 | 3,6 | 4320 × 1200 |
DQHD | сверхширокий 32: 9 1440 | 32: 9 | 3,5 | 5120 × 1440 |
DQHD+ | сверхширокий 16: 5 1600 | 16: 5 | 3,2 | 5120 × 1600 |
SWQHD+ | сверхширокий 18: 5 1600 | 18: 5 | 3,6 | 5760 × 1600 |
16: 5 5K | сверхширокий 16: 5 1800 | 16: 5 | 3,2 | 5760 × 1800 |
32: 9 6K | сверхширокий 32: 9 1800 | 32: 9 | 3,5 | 6400 × 1800 |
18: 5 6K | сверхширокий 18: 5 1800 | 18:5 | 3.6 | 6480 × 1800 |
DUHD | сверхширокий 32: 9 2160 | 32: 9 | 3,5 | 7680 × 2160 |
DUHD + | сверхширокий 16: 5 2400 | 16: 5 | 3,2 | 7680 × 2400 |
18: 5 8K | сверхширокий 18: 5 2400 | 18: 5 | 3.6 | 8640 × 2400 |
Видео Ultra-WideScreen 3.6 никогда не распространялось, поскольку были выпущены кинотеатры в еще более широком формате ScreenX 270 °.
Абель Ганс был режиссером, намного опередившим свое время. Когда все снимали фильмы в формате 4: 3, Абель Гланс снимал фильм в формате 4: 1.
Он редко использовал Polyvision, три 35-мм изображения 1,3: 1, проецируемые бок о бок в Napoléon (фильм 1927 года).
Недавно Sony представила на выставке NAB 2019 коммерческий дисплей 16K шириной 64 фута и высотой 18 футов, который должен быть выпущен в Японии. Он состоит из 576 модулей (360x360p), которые образуют 48 на 12 модулей, образующих экран 17280x4320p с соотношением сторон 4: 1.
Разработанный CJ CGV, Screen X использует три (или более) проектора для отображения 270 ° контент с неизвестным соотношением сторон более 4: 1. Стены с обеих сторон кинотеатра ScreenX используются в качестве экранов для проекторов.
Десятичное значение | Соотношение сторон | Название формата | Разрешение | Объектив и пленка |
---|---|---|---|---|
1,185 | 32:27 | DVCPRO HD | 640 × 540, 1280 × 1080 | 1x |
1,25 | 5: 4 | DV PAL | 720 × 576, 1280 × 1024, 1500 × 1200 | 1x |
1.3 | 4:3 | Видео Графический массив | 640 × 480, 960 × 720, 1440 × 1080, 1600 × 1200 | SDTV |
1,5 | 3:2 | DV NTSC / ноутбуки | 720 × 480, 1920 × 1280, 2160 × 1440, 2256 × 1504, 2400 × 1600, 3000 × 2000 | 1x |
1,6 | 8 : 5 | 16:10 широкоэкранный (только ПК) | 1280 × 800, 1440 × 900, 1680 × 1050, 1920 × 1200, 2560 × 1600, 2880 × 1800, 3072 × 1920, 3840 × 2400 | - |
1,6 | 5: 3 | Европейский широкоэкранный | 800 × 480, 1280 × 768 | Super 16 мм |
1,7 | 16: 9 | Широкоэкранный | 1920 × 1080, 2560 × 1440, 3840 × 2160, 7680 × 4320 | Анаморфотный 1,5x на 32:27, HDTV |
1,85 | 37:20 | «Плоский» DCI | 1998 × 1080, 3996 × 2160 | 1x |
1,896296 | 256∶135 | "Полный" DCI | 2048 × 1080, 4096 × 2160 | 1x |
2.0 | 2:1 | VistaVision / Univisium | 2160 × 1080, 2400 × 1200, 2880 × 1440, 3200 × 1600, 3600 × 1800, 3840 × 1920, 4320 × 2160, 4800 × 2400, 5760 × 2880 | VR-камеры (большинство) |
2.3468531 | 1678: 715 | Синемаскоп (1950–1970-е годы) | аналоговый | Анаморфный 2x на 35 мм с оптическим звуком |
2.370 | 64:27 | «21: 9» сверхширокий | 2560 × 1080, 5120 × 2160, 7680 × 3240, 10240 × 4320 | Видеорегистратор, анаморфотный 1,33x на 16: 9, 1,25 x на DCI 256∶135, 2x на 32:27 |
2.386946 | 1024:429 | «Scope» в формате DCI cinema | 2048x858, 4096x1716, 8192 × 3432 | 1x |
2.38 | 43:18 | "21: 9" сверхширокий (только ПК) | 3440 × 1440, 5160 × 2160, 6880 × 2880 | - |
2,4 | 12: 5 | 24:10 сверхширокий | 2880 × 1200, 3840 × 1600, 4320 × 1800, 5760 × 2400, 7680 × 3200 | - |
2,55 | 51:20 | Cinemascope 55 | аналоговый | Анаморфный 2x на 35 мм без оптического звука |
2,6 | 8:3 | Cinerama / сверхширокий 24: 9 (только ПК) | 2880 × 1080, 3840 × 1440, 5120 × 1920, 5760 × 2160, 7680 × 2880, 10240 × 3840 | - |
2,76 | 69:25 | Ultra Panavision | аналог | Анаморфотный 1,25x на 70 мм |
3.2 | 16:5 | 32:10 сверхширокий (только ПК) | 2880 × 900, 3840 × 1200, 5120 × 1600, 5760 × 1800, 7680 × 2400, 10240 × 3200 | - |
3,5 | 32: 9 | 32: 9 сверхширокий ( Только ПК) | 3840 × 1080, 5120 × 1440, 7680 × 2160, 10240 × 2880 | - |
3,6 | 18: 5 | 36:10 сверхширокий (ультра -широкоэкранный 3,6) | 4320 × 1200, 5760 × 1600, 6480 × 1800, 8640 × 2400 | 1x |
4.0 | 4: 1 | Polyvision | аналоговые / 3 изображения 4: 3, проецируемые бок о бок | 3x |