Сверхширокие форматы

редактировать
сравнение стандартных разрешений экрана

Сверхширокие форматы относятся к фотографиям, видео и дисплеям с соотношение сторон больше 2. В истории было несколько шагов в сторону более широких форматов, в том числе один от Disney, причем некоторые из них были более успешными, чем другие.

Камеры обычно снимают сверхширокие фотографии и видео с помощью объектива анаморфного формата, который сжимает расширенный горизонтальный FOV при сохранении на пленке или диске.

Содержание

  • 1 Исторические дисплеи
    • 1,1 4: 3
    • 1,2 NTSC (480i)
    • 1,3 PAL (576i)
    • 1,4 32:27
    • 1,5 Исторический сверхширокий кинотеатр
  • 2 Современные дисплеи
    • 2,1 Революция в широкоэкранном режиме
      • 2.1.1 Европейский широкоформатный
      • 2.1.2 16:10
      • 2.1.3 16: 9
    • 2.2 Univisium Revolution
    • 2.3 Сверхширокий кинотеатр
    • 2.4 Сверхширокий экран 3.6
    • 2,5 4: 1
    • 2.6 Экран X
  • 3 Сравнение
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки

Исторические дисплеи

До того, как мониторы стали отдельной линейкой продуктов, телевизоры использовались в качестве мониторов для компьютеров например, Timex Sinclair 1000.

4: 3

4: 3 было соотношением сторон, используемым 35 мм немыми фильмами. Если телевизоры соответствуют этому соотношению сторон, фильмы, изначально снятые в формате 4: 3, можно было бы удовлетворительно смотреть на SDTV. Мониторы на рубеже веков, будь то ЭЛТ или более новые плоские панели, часто использовали разрешения, такие как 640x480, 800x600, 1024x768 или 1200x900 с соотношением сторон 4: 3.

NTSC (480i)

NTSC (Национальный комитет по телевизионным стандартам) передачи были аналоговыми и предназначались для аналоговых дисплеев NTSC. Он был разработан и внедрен NTSC в Соединенных Штатах в 1954 году. Он также получил широкое международное распространение среди торговых партнеров США. При преобразовании в формат цифрового видео DV NTSC имеет соотношение сторон 3: 2, разрешение 720x480i и частоту обновления 60 Гц.

PAL (576i)

PAL (Phase Alternating Line) передачи были аналоговыми передачами, предназначенными для аналоговых дисплеев PAL. Он был разработан в 1967 году Соединенным Королевством и Германией и реализован в большинстве стран. При преобразовании в формат цифрового видео DV PAL имеет разрешение 5: 4 720 × 576i при частоте 50 Гц.

32:27

32:27 изначально был разработан для хранения сжатого видео в камерах, предназначенных для отображения в анаморфном формате x1,5 как 16: 9. 640 × 540i было таким разрешением 32:27 при 50 и 100 Гц, предназначенных для камер.

Panasonic DVCPRO HD с разрешением 1280 × 1080i был последним в линейке видеоформатов 32:27 для камер. 42-дюймовые и 50-дюймовые телевизоры Hitachi с разрешением 1280 × 1080i, такие как P50T501, были последней линией потребительских дисплеев 32:27.

32:27 получено из соотношения сторон 4: 3.

4 3 ⋅ 4 3 ⋅ 2 3 = 32 27 {\ displaystyle {\ tfrac {4} {3}} \ cdot {\ tfrac {4} {3}} \ cdot {\ tfrac {2} {3} } = {\ tfrac {32} {27}}}{\ displaystyle {\ tfrac {4} {3}} \ cdot {\ tfrac {4} {3} } \ cdot {\ tfrac {2 } {3}} = {\ tfrac {32} {27}}}

Историческое сверхширокое кино

Исторически сверхширокие форматы фильмов варьировались от ~ 2.35: 1 (1678: 715) до ~ 2.39: 1 (1024: 429) и 2,4: 1. Чтобы еще больше усложнить ситуацию, пленки также производились в форматах 2,55: 1, 2,76: 1 и 4: 1. Система Смита-Карни, разработанная Роу Э. Карни-младшим и Томом Ф. Смитом, использовала систему из трех камер с соотношением сторон 4,6945: 1 (1737: 370) для проецирования фильмов под углом 180 °. Дисней даже создал формат 6,85: 1, используя 5 проекторов для отображения 200 °. Единственный фильм, снятый в формате Disney 6,85: 1, - это Impressions de France.

Современные дисплеи

Широкоэкранная революция

Европейский широкоэкранный формат

Европейский широкоформатный формат был 5 : 3 (15: 9) разрешение 800x480 и 1280x768 с прогрессивной разверткой. Разработанный в 1969 году Руне Эриксон, Super 16 мм широко использовался в Европе, до перехода на формат 16: 9.

16:10

16: 9

Предложено доктором Кернсом Х. Пауэрсом из SMPTE в США, соотношение сторон 16: 9 было разработан для унификации всех остальных соотношений сторон. 16: 9 впервые был принят в США.

Соотношение сторон 16: 9 составляет 4: 3 в квадрате.

4 3 ⋅ 4 3 = 16 9 {\ displaystyle {\ tfrac {4} {3}} \ cdot {\ tfrac {4} {3}} = {\ tfrac {16} {9}}}{\ tfrac {4} {3}} \ cdot { \ tfrac {4} {3}} = {\ tfrac {16} {9}}

Примерно в 2007 году камеры и экраны начали переключаться с разрешения 15: 9 и 16:10 на разрешение 16: 9. Соотношение сторон 16: 9 в настоящее время является мировым стандартом для «широкоэкранного» и HDTV.

Univisium Revolution

Univisium - это формат изображения 2: 1, созданный Vittorio Storaro из ASC в США для унификации всех остальных аспектов. соотношения. Он популярен на смартфонах и дешевых дисплеях VR. VR отображает половину экрана на две части, по одной для каждого глаза. Таким образом, экран виртуальной реальности 2: 1 будет разделен пополам на два экрана 1: 1. В настоящее время смартфоны переходят на соотношение сторон 2: 1, рекламируемое как 18: 9.

Ultrawide Cinema

21: 9 - это маркетинговый термин бытовой электроники (CE) для описания сверхширокоэкранного формата изображения 64:27 (2.370: 1) = 1024: 432 для кратных 1080 строк. Он используется для нескольких анаморфных форматов и DCI 1024: 429 (21.482517: 9), а также для сверхшироких компьютерных мониторов, включая 43:18 (21 ⁄ 2 : 9) для разрешения на основе 720 строк и 12: 5 (21 ⁄ 5 : 9) для сверхшироких вариантов разрешения на основе ширины 960 пикселей или высоты 900 строк.

Соотношение сторон 64:27 является логическим продолжением существующих соотношений сторон видео 4: 3 и 16: 9. Это третья степень 4: 3, тогда как 16: 9 широкоэкранного HDTV составляет 4: 3 в квадрате. Это позволяет электронным скейлерам и оптическим анаморфным линзам использовать легко реализуемый масштабный коэффициент 4: 3 (1,33: 1).

4 3 ⋅ 4 3 ⋅ 4 3 = 64 27 {\ displaystyle {\ tfrac {4} {3}} \ cdot {\ tfrac {4} {3}} \ cdot {\ tfrac {4} {3} } = {\ tfrac {64} {27}}}\ tfrac {4} { 3} \ cdot \ tfrac {4} {3} \ cdot \ tfrac {4} {3} = \ tfrac {64} {27}

фильмы 21: 9 обычно относятся к 1024: 429 ≈ 2,387: 1, соотношению сторон цифровых сверхшироких форматов кино, которое часто округляется до 2,39: 1 или 2,4: 1.

Список сверхшироких разрешений мониторов "21: 9"
Общее названиеТехническое названиеСоотношение сторонРазрешение
WFHDсверхширокий 108064∶2721 ⁄ 3∶92,3702560 × 1080
WQHDсверхширокий 144043∶1821 ⁄ 2∶92,383440 × 1440
WQHD+сверхширокий 160012∶521 ⁄ 5∶92,43840 × 1600
WUHDсверхширокий 216064∶2721 ⁄ 3∶92,3705120 × 2160
UW 5Kсверхширокий 240012∶521 ⁄ 5∶92,45760 × 2400
UW 7Kсверхширокий 320012∶521 ⁄ 5∶92,47680 × 3200
UW 8Kсверхширокий 360012∶521 ⁄ 5∶92,48640 × 3600
UW 10Kсверхширокий 432064∶2721 ⁄ 3∶92,37010240 × 4320

сверхширокий экран 3,6

В 2016 году IMAX объявила о выпуске фильмов в формате «Ultra-WideScreen 3.6» с соотношением сторон 18: 5 (36:10). Год спустя Samsung и Phillips анонсировали «сверхширокие дисплеи» с соотношением сторон 32: 9 для «кинематографического просмотра в стиле iMax». Компания Panacast разработала веб-камеру 32: 9 с тремя встроенными камерами, обеспечивающими обзор на 180 ° и разрешение, соответствующее будущим мониторам 5K 32: 9, 5120x1440. В четвертом квартале 2018 года Dell выпустила U4919DW, монитор 5K 32: 9 с разрешением 5120x1440, а Phillips анонсировала 499P9H с тем же разрешением. Сверхширокие мониторы 32: 9 часто продаются в качестве альтернативы двойным конфигурациям мониторов 16: 9 и для более захватывающих впечатлений при игре в видеоигры, и многие из них могут одновременно отображать 2 входа 16: 9.

Соотношение сторон 32: 9 получается из того, что 16: 9 вдвое больше.

Под сверхшироким разрешением понимается разрешение с соотношением сторон больше 3.

Список разрешений сверхширокого монитора
Обычное названиеТехническое названиеСоотношение сторонРазрешение
DWXGA+сверхширокий 16: 5 90016: 53,22880 × 900
DFHDсверхширокий 32: 9 108032: 93,53840 × 1080
DFHD+сверхширокий 16: 5 120016: 53,23840 × 1200
SWFHD+сверхширокий 18: 5 120018: 53,64320 × 1200
DQHDсверхширокий 32: 9 144032: 93,55120 × 1440
DQHD+сверхширокий 16: 5 160016: 53,25120 × 1600
SWQHD+сверхширокий 18: 5 160018: 53,65760 × 1600
16: 5 5Kсверхширокий 16: 5 180016: 53,25760 × 1800
32: 9 6Kсверхширокий 32: 9 180032: 93,56400 × 1800
18: 5 6Kсверхширокий 18: 5 180018:53.66480 × 1800
DUHDсверхширокий 32: 9 216032: 93,57680 × 2160
DUHD +сверхширокий 16: 5 240016: 53,27680 × 2400
18: 5 8Kсверхширокий 18: 5 240018: 53.68640 × 2400

Видео Ultra-WideScreen 3.6 никогда не распространялось, поскольку были выпущены кинотеатры в еще более широком формате ScreenX 270 °.

4: 1

Абель Ганс был режиссером, намного опередившим свое время. Когда все снимали фильмы в формате 4: 3, Абель Гланс снимал фильм в формате 4: 1.

Он редко использовал Polyvision, три 35-мм изображения 1,3: 1, проецируемые бок о бок в Napoléon (фильм 1927 года).

Недавно Sony представила на выставке NAB 2019 коммерческий дисплей 16K шириной 64 фута и высотой 18 футов, который должен быть выпущен в Японии. Он состоит из 576 модулей (360x360p), которые образуют 48 на 12 модулей, образующих экран 17280x4320p с соотношением сторон 4: 1.

Экран X

Экран X 270 ° Концепция кинотеатра

Разработанный CJ CGV, Screen X использует три (или более) проектора для отображения 270 ° контент с неизвестным соотношением сторон более 4: 1. Стены с обеих сторон кинотеатра ScreenX используются в качестве экранов для проекторов.

Сравнение

Десятичное значениеСоотношение сторонНазвание форматаРазрешениеОбъектив и пленка
1,18532:27DVCPRO HD640 × 540, 1280 × 10801x
1,255: 4DV PAL720 × 576, 1280 × 1024, 1500 × 12001x
1.34:3Видео Графический массив640 × 480, 960 × 720, 1440 × 1080, 1600 × 1200SDTV
1,53:2DV NTSC / ноутбуки720 × 480, 1920 × 1280, 2160 × 1440, 2256 × 1504, 2400 × 1600, 3000 × 20001x
1,68 : 516:10 широкоэкранный (только ПК)1280 × 800, 1440 × 900, 1680 × 1050, 1920 × 1200, 2560 × 1600, 2880 × 1800, 3072 × 1920, 3840 × 2400-
1,65: 3Европейский широкоэкранный800 × 480, 1280 × 768Super 16 мм
1,716: 9Широкоэкранный1920 × 1080, 2560 × 1440, 3840 × 2160, 7680 × 4320Анаморфотный 1,5x на 32:27, HDTV
1,8537:20«Плоский» DCI1998 × 1080, 3996 × 21601x
1,896296256∶135"Полный" DCI2048 × 1080, 4096 × 21601x
2.02:1VistaVision / Univisium2160 × 1080, 2400 × 1200, 2880 × 1440, 3200 × 1600, 3600 × 1800, 3840 × 1920, 4320 × 2160, 4800 × 2400, 5760 × 2880VR-камеры (большинство)
2.34685311678: 715Синемаскоп (1950–1970-е годы)аналоговыйАнаморфный 2x на 35 мм с оптическим звуком
2.37064:27«21: 9» сверхширокий2560 × 1080, 5120 × 2160, 7680 × 3240, 10240 × 4320Видеорегистратор, анаморфотный 1,33x на 16: 9, 1,25 x на DCI 256∶135, 2x на 32:27
2.3869461024:429«Scope» в формате DCI cinema2048x858, 4096x1716, 8192 × 34321x
2.3843:18"21: 9" сверхширокий (только ПК)3440 × 1440, 5160 × 2160, 6880 × 2880-
2,412: 524:10 сверхширокий2880 × 1200, 3840 × 1600, 4320 × 1800, 5760 × 2400, 7680 × 3200-
2,5551:20Cinemascope 55аналоговыйАнаморфный 2x на 35 мм без оптического звука
2,68:3Cinerama / сверхширокий 24: 9 (только ПК)2880 × 1080, 3840 × 1440, 5120 × 1920, 5760 × 2160, 7680 × 2880, 10240 × 3840-
2,7669:25Ultra PanavisionаналогАнаморфотный 1,25x на 70 мм
3.216:532:10 сверхширокий (только ПК)2880 × 900, 3840 × 1200, 5120 × 1600, 5760 × 1800, 7680 × 2400, 10240 × 3200-
3,532: 932: 9 сверхширокий ( Только ПК)3840 × 1080, 5120 × 1440, 7680 × 2160, 10240 × 2880-
3,618: 536:10 сверхширокий (ультра -широкоэкранный 3,6)4320 × 1200, 5760 × 1600, 6480 × 1800, 8640 × 24001x
4.04: 1Polyvisionаналоговые / 3 изображения 4: 3, проецируемые бок о бок3x

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-20 10:09:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте