Spirit DataCine

редактировать
Киносканер SDC-2000 Spirit DataCine Film Deck, Lens Gate и панель местного управления

Spirit DataCine - это телесин и / или кинопленочный сканер. Это устройство может передавать фильмы 16мм и 35мм кинофильмов на NTSC или PAL телевидение стандартов или один из многих стандартов телевидения высокой четкости. С опцией передачи данных Spirit DataCine может выводить файлы данных DPX . Устройство захвата изображения представляет собой твердотельное устройство с зарядовой связью. Это устранило необходимость в стеклянной вакуумной лампе ЭЛТ, используемых в старых телеинформациях. Устройства могут передавать негативную пленку, прайм-тайм, промежуточную пленку и пленку для печати, исходную. Один из вариантов - это ворота Super 8 для переноса пленки Super 8 мм. С опцией звукоснимателя можно воспроизводить оптический 16-миллиметровый и 35-миллиметровый звук, а также звук 16-миллиметровой магнитной полосы. Устройство может работать автономно или управляться сценой с помощью цветового корректора сцены . Кен Бернс создал Гражданская война, короткий документальный фильм, включенный в выпуск DVD, о том, как он использовал Spirit DataCine для передачи и ремастера этот фильм. Оператора установки называют колористом или помощником колориста. Spirit DataCine стал стандартом для высококачественной передачи и сканирования пленок в реальном времени. На постпроизводственных объектах по всему миру используется более 370 устройств. Большинство текущих фильмов переносятся на Spirit DataCines для TV, Цифровое телевидение, Кабельное телевидение, Спутниковое телевидение, Direct-to-video, DVD, Blu-ray Disc, с оплатой за просмотр, Развлечения в полете, Видеоматериалы, Ежедневные, Сохранение пленки, цифровое промежуточное звено и цифровое кино. Spirit DataCine производится DFT Digital Film Technology GmbH в Дармштадте, Германия.

Все Spirit DataCine используют непрерывное транспортное движение с использованием шпиля и постоянное натяжение пленки . Опциональная оптическая аудиосистема , звукоснимателя может быть установлена ​​в кабестан. Во всех кинотеатрах Spirit DataCine используется ксеноновая лампа для освещения диффузионной камеры, чтобы минимизировать пыль и царапины. Со стандартным объективом 35 мм gate: поддерживаются супер 35 мм и академия 35 мм. Также поддерживаются 2, 3, 4, perf. VistaVision 8-перф. И 6 пер. являются опцией. Устройство поставляется с функцией select-a-speed, что дает раздел пленки со скоростью от 2,00 кадров в секунду до 57,00 кадров в секунду в SDTV и от 2,00 до 31,00 кадров в секунду в чересстрочном формате HDTV. С дополнительным объективом 16 мм поддерживаются стандартные ворота 16 мм и Super 16 мм. С отверстием объектива 16 мм можно добавить дополнительный фильтр Super 8 мм. 16-миллиметровая аудиосистема также поддерживает 16-миллиметровую магнитную полосу или магнитную полосу звук дорожка на движущемся изображении, которая будет принята головкой и может быть передана на аудио звук микшерный пульт или VTR.

Spirit DataCines используют устройство с зарядовой связью Line Array - CCD для формирования изображения. В режиме печати «белый» свет проходит через экспонированное изображение пленки в линзу, а затем в призму, цветное стекло разделяет изображение на три основных цвета: красный, зеленый и синий. Каждый луч цветного света затем проецируется на разные ПЗС-матрицы, по одной для каждого цвета. ПЗС-матрица преобразует свет в электрический сигнал, который создает модулированный видеосигнал с коррекцией цвета и размером , чтобы его можно было затем записано на видеокассету или массив сети хранения данных -SAN жесткий диск. Spirit DataCines может выводить изображение в различных стандартах TV : (NTSC или PAL) или HDTV. Пространственный процессор может изменять размер изображения: панорамирование и сканирование, почтовый ящик или другие изменения соотношения сторон и поворота, а также продукт чересстрочное видео при необходимости. Пространственный процессор также производит раскрывающееся меню 2: 3, если это необходимо для формата. Дополнительный фильтр Screamзернистости может уменьшить зернистость пленки во всех трех цветовых каналах.

Компоненты CCD-сканера, такие как FDL, Quadra, Shadow и SDC 2k-4k: (А) источник света; (B) пленочный самолет; (C) и (D) призмы и / или дихроичные зеркала; (E), (F) и (G) ПЗС-матрицы, чувствительные к красному, зеленому и синему цветам.

Spirit DataCine открыла дверь в технологию цифровых промежуточных звеньев, в которой инструменты телесина были не просто используется для видеовыходов, но теперь может использоваться для данных с высоким разрешением, которые позже будут записаны обратно на пленку. Технология цифровой пленки DFT, ранее называвшаяся Grass Valley Spirit 4K / 2K / HD (2004), пришла на смену Spirit 2000 Datacine и использует ПЗС линейных массивов 2K и 4k. В SDC-2000 не использовались цветные призмы и / или дихроичные зеркала, цветоделение производилось на ПЗС-матрице. DFT представила свой новейший сканер на выставке NAB Show, Scanity.

Spirit DataCines, выводящий файлы DPX, использовался в фильме 2000 года O Brother, Where Art Thou?. Файлы DPX подвергались цветокоррекции с помощью VDC-2000 и Pandora Int. Корректор цвета Pogle с функцией MegaDEF. Пленочный магнитофон Kodak Lightning II использовался для переноса выходных данных на пленку. Для вывода фильма используется программное обеспечение Phantom Transfer Engine от Spirit Datacine, работающее на компьютере SGI, для записи файлов DPX с Spirit DataCine. Эти файлы хранятся в виртуальном телесине или в массиве хранения SAN жесткого диска. Механизм Phantom Transfer Engine был заменен программным обеспечением Bones, работающим на ПК с ОС Linux. Первым поколением интерфейса DPX для файлов данных были оптоволоконные кабели HIPPI (до 6 кадров / с при 2K), интерфейс следующего поколения - GSN- Gigabit Ethernet оптоволоконный (до 30 кадров / с при 2K). GSN также называется HIPPI-6400 и позже был переименован в GSN (для Gigabyte System Network). Жесткие диски SAN представляют собой интерфейсы с двумя кабелями FC- Fibre Channel. Новейший интерфейс вывода DPX - это infiniband.

. Большинство Spirit DataCines управляются цветным корректором Da Vinci Systems, 2K или 2K Plus. Некоторые из них контролируются Pandora International Pogle, некоторые - их системой цветокоррекции MegaDEF или Pixi . Spirit DataCine поставляется с полнофункциональной панелью управления, которую можно использовать для управления и градации цвета.

Содержание
  • 1 Предпосылки и история
    • 1.1 FDL 60
    • 1.2 FDL 90 и Quadra
    • 1.3 FLH 1000
    • 1.4 SDC 2000 Spirit DataCine
    • 1.5 Spectre - VDC - Virtual DataCine
    • 1.6 SDC 2001 Spirit DataCine
    • 1.7 Shadow
    • 1.8 SDC 2002 Spirit DataCine
    • 1.9 SDC 2K Spirit DataCine
    • 1.10 SDC 4K Spirit DataCine
    • 1.11 SDC HD Spirit DataCine
    • 1.12 Bones Dailies
    • 1.13 Flexxity
  • 2 Scanity
    • 2.1 Scanity HDR
    • 2.2 Scanity wet-gate
    • 2.3 Scanity 16 Plus - S8mm
  • 3 Phantom 2
  • 4 Sondor
  • 5 Spirit DataCine Awards
  • 6 См. Также
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Предпосылки и история

FDL 60

Bosch FDL 60 Telecine Film Deck и Lens Gate

The Robert Bosch GmbH, Fernseh Div., Которая позже стала BTS inc. - Philips Digital Video Systems, Thomson Grass Valley и теперь DFT Digital Film Tec Компания hnology представила первый в мире телесин с ПЗС-матрицей в 1979 году - FDL-60. FDL-60 был разработан и изготовлен в Дармштадте Западной Германии, это был первый полностью твердотельный Telecine. FDL - это сокращение от F ilm D igital L ine. В FDL-60 используется система с тремя однострочными матрицами ПЗС, при этом три строки, красный, зеленый, синий (RGB), каждая с 1024 пикселями в строке, для записи одной строки изображения пленки. FDL60A использует три ПЗС-матрицы Fairchild Semiconductor CCD 133 для захвата изображения. В FDL60A, выпущенном в 1979 году, для освещения пленки использовалась лампа на 115 Вольт. FDL60B, выпущенный в 1982 году, добавил в FDL60 функции улучшения качества видео. В FDL60C, выпущенном в 1987 году, использовалась матрица Fairchild CCD 134 и источник света на 24 В. В 1983 году компания Bosch представила дополнительный модуль Grain Reduce для FDL-60, модель FDGR 60. Это был первый полностью цифровой шумоподавитель. FDL 60 может работать автономно или с системой цветовой классификации. Bosch сделал сцену корректором цвета сцены, модель FRP 60, в качестве опции для FDL-60. Da Vinci Systems также изготовила корректор цвета Wiz для FD60. С 1979 по 1989 год было произведено около 568 телеинов FDL-60. FDL 60 были заказаны в стандартах PAL, NTSC или Secam, некоторые из них были мультистандартными за счет замены нескольких электронных схем.

FDL 90 и Quadra

Philips-BTS в конечном итоге преобразовал FDL 60 в FDL 90 в 1989 году, а затем обновил его до Quadra в 1993 году. Эти устройства были способны поддерживать супер 35 мм, супер 16 мм и супер 8. Эти устройства могли масштабировать и позиционировать камеру. картина. Устройства выводили цифровое видео 4: 4: 4 для подачи на цветовой корректор , такой как Da Vinci Systems 888. Устройства также имели дополнительный аналоговый выход. Путь фильма был похож на Spirit Datacine, но это было единственное сходство. FDL 90 и Quadra использовали три ПЗС Fairchild CCD 181. У обоих была опция переключения Pal / NTSC. Оба имели возможность переключения 3/4 перфорации. Многие FDL-90 были обновлены с целью улучшения электронных схем Quadra. Настоящая квадра имела новое положение шпиля ближе к воротам пленки и с декой синего цвета.

BTS Quadra Telecine Film Deck, Lens Gate и Local Control Panel

Линия автономных SDTV шумоподавителей / шумоподавителей была сделана для использования на FDL 90, более поздних телесинах и магнитофонных лентах, модели: DNR7, MNR9, MNR10, MNR11 и VS4.

FLH 1000

В 1994 году FLH-1000 была продемонстрирована BTS inc.. Этот агрегат так и не поступил в продажу. Это был первый телесин HDTV. FLH-1000 был улучшен - переработан и выпущен как SDC 2000 - Spirit DataCine. Система сканирования и ПЗС-матрицы были произведены компанией Kodak в Нью-Йорке. FLH-1000 и Spirit DataCine были совместными усилиями Philips и Eastman Kodak. Бета-сайты для FLH-1000: Producers Color в Detroit и Channel 4 в London.

SDC 2000 Spirit DataCine

В 1996 году Philips, работая с Kodak, представила Spirit DataCine (SDC 2000), которая была способна сканировать изображение пленки с разрешением HDTV и приближением 2K (яркость 1920 и 960 Chrominace RGB) x 1556 RGB. SDC 2000 Spirit DataCine использует две физические ПЗС-матрицы: одну для Chrominace, а другую - для деталей / яркости. В приборе использовались две ПЗС-матрицы для улучшения отношения сигнал / шум. ПЗС-матрица цветности давала устройству высокое отношение сигнал / шум, а ПЗС-матрица яркости давала устройству высокую полосу пропускания. Внутри ПЗС-матрицы яркости находятся 4 электрические ПЗС-матрицы. Сбоку от Chrominace находятся 3 электрические ПЗС-матрицы: красный, зеленый и синий. С опцией данных Spirit DataCine можно использовать в качестве кинопленочного сканера , выводящего файлы данных 2K DPX в формате 2048 x 1556 RGB. Стандартный стандарт файла входных данных - DPX. Файлы данных часто используются в DI - цифровой промежуточный пост-продакшн с использованием устройства записи на пленку для вывода на пленку. диспетчерская для телесина называется набором цветов или иногда цветовым отсеком. За два года Spirit DataCine занял первое место среди телесинов от Rank Cintel.

  • . Фильм 1998 года Pleasantville стал первым цифровым промежуточным фильмом, отсканированным на Spirit DataCine. В результате этого процесса были смешаны черно-белые и цветные изображения. Фильм, выпущенный в 2000 году, O Brother, Where Art Thou? был отсканирован с помощью Spirit Datacine, цветовая коррекция была произведена с помощью VDC-2000 с использованием Pandora Int. Корректор цвета Pogle с функцией MegaDEF. Пленочный магнитофон Kodak Lightning II использовался для возврата данных на пленку. Этот процесс изменил зеленый цвет на желто-зеленый для всего фильма.
SDC-2000 Spirit DataCine Functional Control Panel-FCP

Spectre - VDC - Virtual DataCine

В 1999 году Philips представляет VDC. -2000-Spectre первый виртуальный телесин. Он может корректировать цвета, изменять размер и зернистость файлов 2K DPX в реальном времени. Используется в работе DI и для создания нескольких видеоформатов из одного сканирования пленки (HDTV, PAL, NTSC, Pan scan, letter box…). Это было достигнуто путем воспроизведения файлов DPX через технологическую электронику Spirit Datacine и систему цветокоррекции Pandora International MegaDef. Это позволило отсканировать пленку только один раз для всех необходимых форматов или использовать в рабочем процессе DI.

Снижение зернистости пленки Scream независимый от разрешения трехканальный редуктор зерна RGB

SDC 2001 Spirit DataCine

В 1999 году SDC 2001 заменил SDC 2000, в SDC 2001 было добавлено дополнительное 6-векторное разрешение независимый цветовой корректор. Для SDC 2000 и SDC 2001 также стал доступен дополнительный независимый от разрешения RGB редуктор зернистости пленки под названием Scream film reducer. Редуктор зерна пленки Scream - это трехканальный редуктор зерна RGB, не зависящий от разрешения. Scream можно использовать на Spirit DataCine и VDC. Также в 2000 году был показан первый D6 HDTV VTR.

Shadow

Shadow telecine

В 2000 году Shadow Telecine был продемонстрирован Philips. Shadow (STE) - это Spirit DataCine без передней части Kodak (линзы, оптика и ПЗС-матрицы). Это позволило снизить стоимость передачи телесина, подходящего для SDTV и HDTV.

Shadow Telecine в наборе цветокоррекции

SDC 2002 Spirit DataCine

В 2003 году SDC 2002 заменил SDC 2001, SDC В 2002 г. был добавлен выход готовых данных GSN. Интерфейс данных, GSN- Gigabit Ethernet оптоволоконный, имеет скорость до 30 кадров / с при 2K. Также панель цветного графического управления (GCP) теперь стала стандартной и заменила монохромную функциональную панель управления (FCP).

Spirit Datacine GCP, Control Panel

SDC 2K Spirit DataCine

В 2005 году SDC 2K Spirit DataCine была продемонстрирована компанией Thomson's Grass Valley. Сканирующая оптическая система произведена компанией Kodak в Нью-Йорке. ПЗС-матрица изготовлены Dalsa. SDC 2K имеет полное разрешение 2K (2048) RGB . Как и SDC 200x, произведен в Германии. SDC 2K Spirit DataCine использует три физических ПЗС-матрицы: красный, зеленый и синий. Дополнительный независимый от разрешения RGB регулятор зернистости пленки Scream теперь встроен в Datacine. SDC 2K Spirit DataCine может быть сконфигурирован как просто сканер данных, выводимый на оптоволоконном кабеле GSN, со скоростью до 30 кадров / с при разрешении 2K, или просто видеотелесин (с пространственным процессором), или и то, и другое. Файлы данных DPX выводятся на рабочую станцию ​​Bones Linux , подключенную к сети SAN.

Spirit Datacine 4k с двери закрыты

SDC 4K Spirit DataCine

То же, что и SDC 2K [1] Spirit DataCine, но с дополнительной лицензией на сканирование данных 4k (4096). может выводить файлы 4k DPX со скоростью 8 кадров в секунду, если позволяет скорость SAN. С дополнительным скалером выход 4k CCD может использоваться как выход 2K с передискретизацией. Устройство также может выводить 16-битные данные.

Spirit Datacine 2K - 4K - HD с открытыми дверцами

SDC HD Spirit DataCine

В 2007 году SDC HD [2] Был представлен Spirit DataCine, аналогичный SDC 2K Spirit DataCine и SDC 4K Spirit DataCine. SDC HD может выводить видео высокой четкости и SDTV из стойки 2. Поскольку пространственный процессор теперь является частью стойки 2, устраняя необходимость в множестве электронных карт в стойке 3. Опция «Вывод интерфейса данных» теперь использует бесконечную полосу волоконно-оптический, а не GSN, SDC 2K-SDC 4K 2-го поколения.

Bones Dailies

В 2007 году был представлен Bones Dailies, Linux нелинейный постпродакшн. программная система. Bones Dailies может контролировать все ежедневные производственные процессы: загрузка в SAN, до 30 кадров / с - быстрее, чем в режиме реального времени, и делать мастеры ежедневных газет с цветовой градацией. Он имеет захват звука, синхронизацию звука, первичную и вторичную цветокоррекцию на основе ASC CDL. Он будет работать в нескольких форматах: SD, HD или материал 2K-4K и может принимать контент из Spirit DataCine или других устройств, таких как видеокассета или цифровые камеры для сбора данных. Кости также можно использовать в режиме виртуального телесина.

  • Прием костей был представлен в 2004 году и был заменой PTE - программного обеспечения Phantom Transfer Engine, которое работало на SGI - платформа IRIX. Программное обеспечение Ingest (Bones или PTE) используется для передачи файлов данных DPX из DataCine в SAN.
  • На NAB 2014 был выпущен новый продукт передачи Phantom 2, который работает в системе Linux, заменив Bones ingest.

Flexxity

5 сентября 2011 года DFT анонсировала новый продукт Flexxity. Flexxity - это набор программного обеспечения для множества приложений для постпроизводства. Flexxity может обрабатывать клипы DPX, R3D, ARRIRAW, QuickTime, поддержку стереоскопического 3D со стереозвучанием цветов и регулировкой параллакса, синхронизацию левого и правого глаза и многое другое. Flexxity имеет уникальную функцию быстрой синхронизации изображения и звука.

Scanity 4k.jpg
Scanity

DFT - Digital Film Technology представила свой новый пленочный сканер на выставке NAB Show в 2009 году. Scanity. [3] Scanity использует линейные датчики Time Delay Integration (TDI) и обработку изображений FPGA. ПЗС-матрицы TDI имеют 4300 активных пикселей по горизонтали и до 96 строк TDI с размером пикселя 6 мкм. Scanity использует сервосистему непрерывного переноса пленки, использующую тонкую головку и источник света LED. Скорость передачи составляет до: 15 кадров / с при 4K, 25 кадров / с при 2K, 44 кадров / с при 1K, 69 кадров / с при 0,5K, 96 кадров / с при 0,25K. Светодиодные источники света Scanity можно изменять и программировать. Как и все вышеперечисленные телесины, он использует конвейер с непрерывным движением пленки. Новым для скупости является использование инфракрасного ПЗС-канала для картографирования грязи. Также новинкой являются большие барабанные ворота, которые обеспечивают лучшую производительность со старой пленкой, и использование камеры CCD для съемки перфорированного отверстия. Изображение камеры перфорированного отверстия используется для стабилизации изображения в реальном времени, поэтому штыри в отверстиях перфорированной звездочки не используются.

Scanity можно настроить на использование только на краю отверстия перфорированной звездочки. Scanity предлагает новую опцию оптического сканирования звука для 16 мм и 35 мм, а также звук с магнитной полосой 16. Dot Hill Systems в сотрудничестве с Digital Film Technology для захвата файлов 4k DPX со скоростью 15 кадров в секунду. Scanity имеет дополнительную опцию инфракрасной -IR камеры. Канал ИК-камеры может использоваться с опциональной системой ИК-удаления грязи и царапин Scanity или выводиться через четыре ИК-канала для последующих систем удаления грязи, грязи и царапин. Популярные последующие системы удаления грязи и царапин - PF Clean и Digital ICE.

DFT Scanity Film Deck

Scanity HDR

На выставке NAB в апреле 2014 года DFT представила Scanity HDR. A Scanity с опцией изображения с расширенным динамическим диапазоном. Scanity может сканировать очень темную черно-белую пленку с большим динамическим диапазоном и меньшим шумом, используя специальную цифровую обработку. При одновременном использовании тройной экспозиции сканирование HDR может выполняться без снижения скорости передачи сканирования, поэтому 4k по-прежнему можно сканировать со скоростью 15pfs и 2K в реальном времени, 24 кадра в секунду. Scanity HDR выявляет больше деталей на черно-белой пленке.

Scanity wet-gate

DFT продемонстрировал и предоставил полное погружение затвор пленки влажного переноса для Scanity 16mm и 35мм пленка в 2015 году. Пленка пропускается через бак с жидкостью. Это как скрывает поверхностные царапины на пленке, так и помогает очистить пленку. Полное погружение также исключает риск появления пузырьков на оптическом пути пленки. В воротах используются ролики, поэтому пленка не поцарапана. На выходе из ворот пленка сушится.

Scanity 16 Plus - S8mm

В 2017 году компания DFT продемонстрировала новые ворота 16 Plus. Новые ворота поддерживают многие датчики малых форматов пленки, например Пленка Super 8, пленка 8 мм и пленка 9,5 мм.

Phantom 2

На выставке NAB в апреле 2014 года DFT представила Phantom 2. Это программное обеспечение для вывода файлов DPX Spirit Datacine. Программное обеспечение Phantom 2 Transfer Engine работает на компьютере Linux и используется для записи файлов DPX с Spirit DataCine с опцией данных. Эти файлы затем сохраняются в сети хранения данных. Phantom 2 может заменить систему приема Phantom one или Bones. Для вывода данных через интерфейс используется волоконно-оптический кабель Infiniband,

Sondor

9 декабря 2016 года компания Digital Film Technology (dft) завершила приобретение Sondor. Продукция Sondor производилась в Цолликоне, Швейцарии. Компания Sondor была основана в 1952 году Вилли Хунгербюлером. Сондор известен как изобретатель стандарта для двухфазных импульсных сигналов блокировки для синхронизации звука на пленку. Текущие продукты:

  • Versa, телесин-сканер, оптическое сканирование звука: и магнитное звуковое сканирование
  • Резонансы, оптический саундтрек
  • Звуковая система для Scanity.
Spirit DataCine Awards
  • 1990 г., премия Джеффри Парра от Королевского телевизионного общества компании Eastman Kodak за разработку высокопроизводительного телесина для телевидения высокой четкости.
  • 1996 Национальная ассоциация вещателей - NAB, Editors ' Выбор шоу.
  • 1996 ITS (Imaging Technology and Sound), International Monitor Award
  • 1996 IBC, International Broadcasting Editors Award, International Broadcasting Convention
  • 1997–1998 Премия «Эмми», награда за выдающиеся достижения в области технического / инженерного развития от Национальной академии телевизионных искусств и наук ; Разработка цифрового пленочного сканера высокого разрешения, Eastman Kodak и Philips, Германия.
  • 1997 Film and Video, 1997 Самый ценный продукт.
  • 1999 International Monitor Award
  • 2009 Scanity Film Сканер был удостоен награды за выдающийся продукт в категории «Цифровое кино и кино» от BIRTV.
  • 2010 Академия кинематографических искусств и наук : Премия Академии за Научно-техническая награда Академии Фолькеру Массманну, Маркусу Хазенцалу, доктору Клаусу Андерле и Андреасу Лоу за разработку системы сканирования пленки Spirit 4K / 2K, используемой в промежуточном цифровом процессе для кинофильмов.
  • Премия Академии кинематографических искусств и наук 2010: • Награды за технические достижения доктору Клаусу Андерле, Кристиану Бекеру и Фрэнку Биллашу за их вклад в создание аппаратного устройства справочной таблицы LUTher и программного обеспечения для управления цветом.
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 03:02:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте