Киноиндустрия

редактировать

Съемочная группа в середине 20 века

Киноиндустрия или движение киноиндустрия, включает технологические и коммерческие учреждения кинопроизводства, т. е. кинокомпании продюсерские компании, киностудии, кинематографию, анимация, кинопроизводство, сценарист, пре-продакшн, пост-продакшн, кинофестивали, дистрибуция и актеры, режиссеры и другие сотрудники съемочной группы. Хотя расходы, связанные с созданием фильмов, почти сразу же привели к тому, что кинопроизводство сконцентрировалось под эгидой постоянных производственных компаний, появлению доступного оборудования для производства фильмов и расширению возможностей для привлечения инвестиционного капитала за пределами самой киноиндустрии, позволили независимому кино развиваться.

В 2018 году мировые кассовые сборы составили 41,7 миллиарда долларов. С учетом кассовых сборов и доходов от домашних развлечений мировая киноиндустрия в 2018 году составила 136 миллиардов долларов. Голливуд является старейшей национальной киноиндустрией в мире и остается крупнейшей по кассовым сборам. валовой доход. Индийский кинотеатр является крупнейшей национальной киноиндустрией по количеству снятых фильмов: по состоянию на 2018 год ежегодно производилось 1813 художественных фильмов. По состоянию на 2011 год национальная киноиндустрия с самыми высокими годовыми продажами билетов во всем мире была индийской кинотеатр с 3,5 миллиардами проданных билетов, за которым следует Голливуд с 2,6 миллиарда проданных билетов.

Содержание

  • 1 Современная киноиндустрия
    • 1,1 США
    • 1,2 Франция
    • 1,3 Китай
    • 1,4 Индия
    • 1,5 Соединенное Королевство
    • 1,6 Польша
    • 1,7 Нигерия
    • 1,8 Египет
    • 1,9 Иран
    • 1,10 Япония
    • 1,11 Корея
    • 1,12 Гонконг
    • 1,13 Турция
    • 1,14 Пакистан
    • 1,15 Бангладеш
    • 1,16 Индонезия
    • 1,17 Тринидад и Тобаго
    • 1,18 Непал
  • 2 История
    • 2,1 Голливуд
    • 2,2 Болливуд
  • 3 Экономика
  • 4 Статистика
    • 4.1 Крупнейшие отрасли по количеству кинопроизводств
    • 4.2 Крупнейшие рынки по кассовым сборам
    • 4.3 Крупнейшие рынки по количеству кассовых сборов
  • 5 См. Также
  • 6 Сноски
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки

Современная киноиндустрия

В 2016 году кассовые сборы на мировом театральном рынке составили 38,6 млрд долларов США. Три континента / региона по кассовым сборам были следующими: Азиатско-Тихоокеанский регион с 14,9 млрд долларов США, США и Канада - 11,4 млрд долларов США, а Европа, Ближний Восток и Северная Африка - 9,5 млрд долларов США. По состоянию на 2016 год самыми крупными рынками по кассовым сборам были (в порядке убывания) США, Китай, Япония, Индия и Великобритания. По состоянию на 2011 год странами с наибольшим количеством кинопроизводств были Индия, Нигерия и США. В Европе значительными центрами кинопроизводства являются Италия, Франция, Германия, Испания и Соединенное Королевство.

Соединенные Штаты

Знак Голливуда

кино Соединенных Штатов Штаты, часто называемые Голливудом, оказали огромное влияние на мировое кино с начала 20 века. Кино Соединенных Штатов (Голливуд) - старейшая киноиндустрия в мире, а также самая большая киноиндустрия с точки зрения доходов. Голливуд является основным звеном киноиндустрии США с такими учреждениями по изучению кино, как Американский институт кино, LA Film School и NYFA.. Однако четыре из шести крупных киностудий принадлежат компаниям Восточного побережья. основные киностудии Голливуда, включая Metro-Goldwyn-Mayer, 20th Century Fox и Paramount Pictures, являются основным источником самые коммерчески успешные фильмы в мире, такие как Звездные войны (1977) и Титаник (1997).

Американские киностудии сегодня коллективно производят несколько сотен фильмов каждый год, что делает Соединенные Штаты одним из самых продуктивных производителей фильмов в мире. Только Компания Уолта Диснея, владеющая Студией Уолта Диснея, полностью базируется в Южной Калифорнии. И хотя штаб-квартира Sony Pictures Entertainment находится в Калвер-Сити, Калифорния, ее материнская компания, Sony Corporation, имеет штаб-квартиру в Токио, Япония. Большинство съемок сейчас происходит в Калифорнии, Нью-Йорке, Луизиане, Джорджии и Северной Каролине. В период с 2009 по 2015 год Голливуд стабильно собирал 10 миллиардов долларов (или больше) ежегодно. Церемония вручения награды Academy Awards, официально известная как The Oscars, проводится Академией кинематографических искусств и наук (AMPAS) каждый год, а по состоянию на 2019 год - более 3000 Присуждены «Оскары».

Студия «Нестор», 1911 г.

27 октября 1911 г. кинокомпания «Нестор» основала первую постоянную киностудию в Голливуде. Погода в Калифорнии позволяла снимать круглый год. В 1912 году была образована Universal Studios, объединившая Nestor и несколько других кинокомпаний, включая Independent Moving Pictures (IMP).

Франция

Франция является колыбелью кино и внесла значительный вклад в развитие этого вида искусства и самого процесса создания фильмов. В стране зародилось несколько важных кинематографических движений, в том числе Nouvelle Vague. Он известен особенно сильной киноиндустрией, отчасти из-за защиты, предоставляемой французским правительством..

Французское кино иногда переплетается с кино зарубежных стран. Директора из таких стран, как Польша (Роман Полански, Кшиштоф Кесьлевский и Анджей Жулавский ), Аргентина ( Гаспар Ноэ и Эдгардо Козаринский ), Россия (Александр Алексеев, Анатоль Литвак ), Австрия (Майкл Ханеке ) и Джорджия (Гела Баблуани, Отар Иоселиани ) занимают видное место в рядах французского кинематографа. И наоборот, некоторые французские режиссеры работали в других странах, например, Люк Бессон, Жак Турнер или Фрэнсис Вебер в США <703.>Еще одним элементом, подтверждающим этот факт, является то, что Париж имеет самую высокую плотность кинотеатров в мире, измеряемую количеством кинотеатров на жителя, и что в большинстве фильмов "в центре Парижа" театры, зарубежные фильмы, которые были бы изолированы от кинотеатров «арт-хаусы» в других местах, демонстрируются вместе с «мейнстримными» работами. 2 февраля 2000 года Филипп Бинан реализовал первый цифровой кинопроектор в Европе с технологией DLP CINEMA, разработанной Texas Instruments в Париже. Париж также может похвастаться Cité du cinéma, крупной студией к северу от города, и Disney Studio, тематическим парком, посвященным кино, и третьим тематическим парком недалеко от города за Диснейлендом и парком Астерикс.

В 2015 году Во Франции было снято рекордное количество полнометражных фильмов - 300. В 2014 году на фильмы из США и Великобритании пришлось 44,9% от общего числа просмотров. Это в значительной степени связано с коммерческой мощью отечественного производства, на долю которого в 2014 году приходилось 44,5% просмотров (35,5% в 2015 году; 35,3% в 2016 году). В середине 2000-х годов французская киноиндустрия описывалась как «более близкая к полной самодостаточности, чем любая другая страна в Европе, возвращающая около 80-90% своего бюджета за счет доходов от внутреннего рынка». В 2018 году международные кассовые сборы французских фильмов составили 237 миллионов евро при 40 миллионах просмотров (на 52% меньше, чем в 2017 году), при этом Италия была ведущим зарубежным рынком.

Китай

Старое китайское кино в Цюйфу, Шаньдун

Китайское кино является одним из трех отдельных исторических направлений китайского языка кино вместе с кино Гонконга и кино Тайваня. Кинематограф был представлен в Китае в 1896 году, а первый китайский фильм, Гора Динцзюнь, был снят в 1905 году, при этом в первые десятилетия киноиндустрия была сосредоточена в Шанхае. В Китае расположена крупнейшая в мире киностудия Hengdian World Studios, а в 2010 году он занимал третье место в киноиндустрии по количеству ежегодно производимых художественных фильмов. В течение следующего десятилетия производственные компании были в основном иностранными, а местная киноиндустрия была сосредоточена в Шанхае, процветающем перевалочном пункте и крупнейшем городе Дальнего Востока. В 1913 году первый независимый китайский сценарий, Трудная пара был снят в Шанхае режиссерами Чжэн Чжэнцю и Чжан Шичуань..

Поскольку шестое поколение получило международную известность, многие последующие фильмы были совместными предприятиями и проектами с международными спонсорами, но оставались весьма скромными и малобюджетными. Платформа Цзя (2000) частично финансировалась продюсером Такеши Китано, а его Натюрморт был снят на HD-видео. «Натюрморт» стал неожиданным дополнением и Золотым львом победителем Венецианского международного кинофестиваля 2006 года. Натюрморт, посвященный провинциальным рабочим в районе Трех ущелий, резко контрастирует с работами китайских режиссеров Пятого поколения, таких как Чжан Имоу и Чен Кайге., которые в то время продюсировали Дом летающих кинжалов (2004) и The Promise (2005). В нем не было звезд с мировым именем, и в нем участвовали в основном непрофессионалы. В 2012 году страна стала вторым по величине рынком в мире по кассовым сборам. В 2014 году валовые кассовые сборы в Китае составили 29,6 миллиарда иен ( 4,82 миллиарда долларов США), при этом доля отечественных фильмов составила 55%. Китай также стал крупным центром бизнеса для голливудских студий.

В 2018 году валовые кассовые сборы Китая составили 8,9 миллиарда долларов США. В 2013 году валовые кассовые сборы Китая составили 21,8 миллиарда иен (3,6 миллиарда долларов США), второй - крупнейший в мире кинорынок по кассовым сборам. В 2014 году он увеличился до 4,8 миллиарда долларов. кассовые сборы больше в киноиндустрии.

Индия

Кадр из Раджа Харишчандра (1913) - считается первым полнометражным индийским фильмом.

Индия - крупнейший производитель фильмов в мире и вторая старейшая киноиндустрия в мире. В стране находится один из важнейших городов мировой киноиндустрии - Мумбаи (ранее называвшийся Бомбей). В 2009 г. в Индии было произведено 2961 фильм о целлулоиде; в это число входят 1288 художественных фильмов. Помимо того, что Индия является крупнейшим производителем фильмов в мире, она также имеет самое большое количество приемов. Индийская киноиндустрия многоязычна и является крупнейшей в мире по продажам билетов, но занимает 3-е место по доходам, в основном из-за самых низких цен на билеты в мире. Эту индустрию смотрит в основном огромная индийская киноиндустрия, и индийские фильмы набирают все большую популярность в остальном мире, особенно в странах с большим количеством индийцев-экспатриантов. Индийская киноиндустрия также является основным источником фильмов и развлечений в соседних странах Южной Азии. Самая большая киноиндустрия и самая популярная индустрия в Индии - это киноиндустрия хинди, за ней следуют телугуское кино и тамильское кино. Киноиндустрия хинди в основном сосредоточена в Мумбаи (Бомбей) и обычно упоминается как Болливуд, портмоне Бомбея и Голливуда. И Колливуд (тамильское кино), и Толливуд (кинотеатр на телугу) в основном сосредоточены в Ченнаи и Хайдарабаде.

Помимо основных коммерческих фильмов, Индия также предлагает другой подход к кино - параллель cinema. Параллельное движение кино зародилось в Западной Бенгалии примерно в 1950-х годах. Параллельное кино - это общий термин, обозначающий определенный тип фильмов, которые отходят от условностей популярного мейнстрима. Параллельное кино на протяжении многих лет принимало различные формы. Кинематографисты, связанные с параллельным кинематографом: Сатьяджит Рэй, Мринал Сен, Ритвик Гхатак. Параллельные фильмы характеризуются отказом от популярных форм, таких как песни и боевые сцены, их близостью к сельской местности, использованием методов актеров и приглушенных цветовых палитр. Примеры таких фильмов: Дождевик, Дхоби Гхат, Митхья.

Индийские фильмы завоевали популярность не только на внутреннем, но и на международном рынках с показателем Дангал с зарубежным валовым доходом 260 миллионов долларов, Secret Superstar, фильм, ориентированный на женщин, с валовым доходом 140 миллионов долларов, и Баджранги Бхайджан с валовым доходом 80,4 миллиона долларов и Баахубали - недавний блокбастер телугуской индустрии, известной как Толливуд.

Другие крупнейшие киноиндустрии - малаяламское кино, каннада-кинотеатр, бангла-кинотеатр (кинотеатр Западной Бенгалии ) и кинотеатр Маратхи, которые расположены в Тривандрам, Бангалор, Калькутта и Мумбаи соответственно. Оставшаяся часть большинства распространена по северной, западной, восточной и южной Индии (с гуджарати, пенджаби, Одиа, бходжпури, Ассамское кино ). Однако есть несколько небольших центров индийской киноиндустрии на региональных языках, сосредоточенных в штатах, где на этих языках говорят. Индийское кино включает в себя несколько видов искусства, таких как индийская классическая музыка, народная музыка разных регионов страны, индийский классический танец, народный танец и многое другое. Кинотеатры Болливуда, тамильского и телугу - самая большая часть индийской киноиндустрии, их смотрят на всем Индийском субконтиненте, и они становятся все более популярными в Великобритании, США, Австралии, Новой Зеландии, Юго-Восточной Азии., Африка, страны Персидского залива, европейские страны и Китай. Самый большой киностудийный комплекс в мире - Ramoji Film City, расположенный в Хайдарабаде, Индия, который открылся в 1996 году и занимает площадь 674 га (1666 акров). Он состоит из 47 звуковых сцен и постоянных декораций: от железнодорожных станций до храмов.

К 1986 году ежегодный объем производства фильмов в Индии увеличился с 741 фильма в год до 833 фильмов в год, что сделало Индию крупнейшим в мире производителем фильмов. По состоянию на 2014 год Болливуд представляет 45℅ чистых кассовых сборов Индии, в то время как кинотеатры на тамильском и телугу представляют 36%, а остальные региональные киноиндустрии составляют 21% индийского кино.

Соединенное Королевство

Уильям Фризе-Грин Лондонский IMAX имеет самый большой киноэкран в Великобритании с общим размером экрана 520 м².

Великобритания имеет значительную киноиндустрию уже более века. В то время как производство фильмов достигло рекордного уровня в 1936 году, «золотой век» британского кино обычно приходится на 1940-е годы, когда режиссеры Дэвид Лин, Майкл Пауэлл, (вместе с Эмериком Прессбургером ) и Кэрол Рид написали свои наиболее известные работы. Многие британские актеры добились всемирной известности и успеха у критиков, такие как Мэгги Смит, Роджер Мур, Майкл Кейн, Шон Коннери, Дэниел Дэй-Льюис, Гэри Олдман и Кейт Уинслет. Некоторые фильмы с самыми высокими кассовыми сборами были сняты в Соединенном Королевстве, в том числе третий и четвертый самые кассовые серии фильмов (Гарри Поттер и Джеймс Бонд ).

Первый фильм был снят в Лидсе Луи Ле Принсом в 1888 году, а первые движущиеся изображения, проявленные на целлулоидной пленке, были сделаны в Гайд-парк, Лондон в 1889 году британский изобретатель Уильям Фриз Грин, запатентовавший этот процесс в 1890 году.

Два из восьми самых кассовых фильмов в мире всех времен имеют некоторые британские исторические, культурные или творческие аспекты: Титаник (1997), Гарри Поттер и Дары смерти - Часть 2 (2011), Повелитель Кольца: Возвращение короля (2003), сделанный в Новой Зеландии, и Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца (2005). Добавлены еще четыре фильма о Гарри Поттере и еще один лорд Властелин. фильм "Кольца", а также Тим Бертон версия Алиса в стране чудес (2010) и более половины из двадцати самых финансово успешных фильмов имели существенное британское измерение.

Британское влияние также можно увидеть в ' Английский цикл ' мультфильмов Диснея, в том числе Алиса в стране чудес (1951), Питер Пэн (1953), Сто один далматинец ( 1961), Меч в камне (1963) и Книга джунглей (1967). Дисней сначала заинтересовался игровыми фильмами как средством использования финансовых резервов, которые были созданы в Великобритании и не могли быть репатриированы из-за валютного контроля, сняв два фильма из шотландских и английских источников. Это были Остров сокровищ (1950) и История Робин Гуда и его веселых человечков (1952), оба имели успех в прокате. Студия продолжала использовать британские исходные материалы для своих анимационных фильмов после смерти Уолта Диснея в 1967 году, создавая художественные мультфильмы Робин Гуд (1973), Спасатели. (1976) и Множество приключений Винни-Пуха (1977), одно из многих Disney, созданных по мотивам А. Персонажи А. Милна.

В 1970-х и 1980-х годах британские студии заработали репутацию благодаря великолепным спецэффектам в таких фильмах, как Супермен (1978), Чужой (1979) и <353.>Бэтмен (1989). Отчасти эта репутация была основана на талантах, собранных во время съемок фильма 2001: Космическая одиссея (1968), которые впоследствии вместе работали над сериалами и художественными фильмами для Джерри Андерсона. Компания Aardman Animations из Бристоля известна своей покадровой анимацией.

Лондонская компания по визуальным эффектам Framestore вместе с Тимом Уэббером, руководителем визуальных эффектов, работали над фильмы Темный рыцарь (2008) и Гравитация (2013), с новыми технологиями, задействованными в Gravity, для завершения которых потребовалось три года.

Польша

Off Plus Camera Film Festival в Кракове, 2012, на сцене Анджей Северин, Даниэль Ольбрыхски и Войцех Пшоняк.

История кино Польши почти такая же длинная, как история кинематографии, и имеет общепризнанные достижения, хотя польские фильмы, как правило, менее доступны для продажи, чем фильмы из нескольких другие европейские народы.

После Второй мировой войны коммунистическое правительство построило национальный кинематограф на основе авторов, обучило сотни новых режиссеров и дало им право снимать фильмы. Такие режиссеры, как Роман Полански, Кшиштоф Кесьлевский, Агнешка Холланд,Анджей Вайда, Анджей Жулавский, Анджей Мунк и Ежи Сколимовский оказали влияние на развитие польского кинопроизводства. Власти мира индустрия продюсеров, с помощью системы независимых режиссеров всех жанров, как правило, больше вдохновляет американским фильмом.

Польская киношкола находилась под сильным на итальянских неореалистов. Он воспользовался либеральными изменениями в Польше после 1956 года Польский октябрь, чтобы изобразить сложность польской истории во время Второй мировой войны и немецкой оккупации. Среди наиболее важных тем были поколение бывших солдат Армии Крайовой и их роль в послевоенной Польше, а также национальные трагедии, такие как немецкие концлагеря и Варшавское восстание. Политические возможностиили группе более открыто говорить о новейшей истории Польши. Однако правило цензуры все еще оставалось сильным в истории после 1945 года, и было очень мало фильмов о современных событиях. В этом заключалась основная разница между Польской киношколы и итальянскими неореалистами.

Польская киношкола была первой национальной компетенцией поляков, одним из первых художественных движений в Европе, открыто выступившим против официального директив Социалистический реализм. Члены подчеркины роль в противоположность коллективу. Внутри движения было две тенденции: молодые режиссеры, такие как Анджей Вайда, в основном изучали идею героизма, в то время как другая группа (наиболее заметная из них Анджей Мунк ) анализировала польский характер с с помощью иронии., юмор и разбор национальных мифов.

Нигерия

кинотеатр Нигерии, часто называемый неофициально Нолливуд, был второй по величине киноиндустрией по объему производства в 2009 году и третий по величине с точки зрения общего дохода в 2013 году. Его история восходит к концу 19 века и в колониальную эпоху начала 20 века. Историю и развитие нигерийской киноиндустрии иногда обычно делят на основные четыре эпохи: колониальная эпоха, золотой век, эпоха видеофильмов и нимющие Новое нигерийское кино.

Египет

С 1976 года в Каире ежегодно проводится Каирский международный кинофестиваль (CIFF), который аккредитован Международной федерации ассоциации кинопродюсеров. В 1996 году египетский город медиапроизводства (EMPC) был открыт в городе 6 октября к югу от Каира, хотя к 2001 году только одна из 29 запланированных студий работала. Цензура, ранее препятствовавшая свободе выражения мнений, заметно снизилась к 2012 году, когда египетское кино начало смело решать проблемы, начиная с сексуальных проблем и заканчивая жесткой критикой правительства.

1940-е, 1950-е и 1960-е гг. золотым веком египетского кино. Как и на Западе, фильмы откликались на массовое воображение, самые из них наиболее относящиеся к предсказуемым жанрам (хэппи-энд - норма), а многие актеры делали карьеру, играя строго типизированные роли. По словам одного критика, «если египетский фильм, предназначенный для широкой публики, не обладает какими-либо из этих предпосылок, он представляет собой измену неписаному контракту со зрителем, результаты которого проявились бы в прокате». С 1990-х годов египетское кино пошло по разным направлениям. Художественные фильмы меньшего размера привлекают международное внимание, но редко посещают их дома. Популярные фильмы, часто широкие комедии, такие как Какая ложь!, и очень прибыльные работы комика Мохаммеда Саада, сражаются за то, чтобы удержать аудиторию либо тянущую к западным фильмам, либо, что все чаще, опасаться их. воспринимаемая безнравственность фильма.

Иран

кино Ирана (персидский : سینمای ایران) или кино Персии относится к кино и киноиндустрии в Иране, которые ежегодно производят различные коммерческие фильмы. Иранские художественные фильмы снискали международная известность и теперь популярностью во всем мире.

Наряду с Китаем, Иран считался одним из лучших экспортеров кино в 1990-х годах. Некоторые критики в настоящее время считают Иран самым важным национальным кинематографом в мире с художественной точки зрения, значение которого требует сравнения с и аналогичными движениями прошлых десятилетий. Немецкий кинорежиссер Вернер Херцог высоко оценил иранское кино как один из самых важных художественных кинотеатров в мире.

Япония

Япония имеет один из старейших и главных киноиндустрий в мире. ; по состоянию на 2010 год он был четвертым по количеству произведенных художественных фильмов. Фильмы производятся в Японии с 1897 года, когда прибыли первые иностранные операторы.

В списке Sight Sound лучших фильмов, произведенных в Азии, японские работы составляют восемь из 12 лучших, а Tokyo Story (1953) занял первое место. Tokyo Story также возглавила опрос режиссеров Sight Sound 2012 года 50 лучших фильмов всех времен, свергнув гражданин Кейна, а Акиры Куросавы Семь самураев (1954) был признан величайшим фильмом на иностранном языке всех времен в опросе BBC, проведенном в 2018 году среди 209 критиков в 43 странах. Япония выиграла премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке четыре (Расёмон, Врата ада, Самурай I: Мусаси Миямото и Отправления ), больше, чем в любой другой азиатской стране.

Корея

Термин кинотеатр Кореи (или Корейское кино) охватывает киноиндустрию Северной и Южной Кореи. Как и все аспекты корейской жизни в прошлом веке, киноиндустрия часто зависела от политических событий, начиная с конца династии Чосон до корейской войны и до вмешательства правительства.. Хотя сегодня в странах США развита киноиндустрия, только южнокорейские фильмы получили широкое международное признание. Северокорейские фильмы, как правило, изображают коммунистические или революционные темы.

Южнокорейские фильмы переживали «золотой век» в конце 1950-х и 1960-х годах. В 2005 году Южная Корея стала одной из немногих стран, которые смотрели в кинотеатрах больше отечественных, импортных фильмов, в основном из-за ограничений, устанавливающих ограничения на количество иностранных фильмов, которые могут быть показаны в кинотеатрах в год. В кинотеатрах корейские фильмы должны показываться 73 дня в году с 2006 года. На кабельном телевидении 25% -ная квота на внутренние фильмы будет снижена до 20% после соглашения о свободной торговле между Кореей и США. Кинотеатр Южной Кореи имел общие кассовые сборы в стране в 2015 году 884 миллиарда и имел 113000000 просмотров, 52% от общего числа просмотров.

Гонконг

Чжуанцзы испытывает свою жену (1913) считается гонконгским художественным фильмом

Гонконг является центром кинопроизводства для китайскоязычного мира (включая мировую диаспору ) и Восточной Азии в целом. На десятилетие она была третьей по величине киноиндустрией в мире (после Болливуда и Голливуда) и вторым по величине экспортером фильмов. Несмотря на промышленный кризис, начавшийся в середине 1990-х годов, Гонконг к суверенитету Китая в июле 1997 года, Гонконгский фильм сохранил большую часть своей самобытности и продолжает играть заметную роль на мировой кинематографической сцене. В отличие от многих киноиндустрий, Гонконг практически не получил государственной поддержки в виде субсидий или импортных квот. Это всегда было чисто коммерческое кино, сосредоточенное на приятных для зрителей жанрах, таких как комедия и боевики, и полагалось на формулы, сиквелы и римейки. Как правило, в коммерческих кинотеатрах его сердце является высокоразвитой звездная система, которая в данном случае также пересекается с индустрией поп-музыки.

Турция

Турецкий кинорынок выделяется на общеевропейском рынке как единственный рынок, где национальные фильмы регулярно превосходят американские фильмы. В 2013 году его просмотрели 1,2 миллиона человек, и было выпущено 87 художественных фильмов. В период с 2004 по 2014 год, по оценкам, 12,9 миллиона просмотров ненациональных европейских рынков составили лишь 7% от общего количества просмотров турецких фильмов в Европе (включая Турцию). Это была третья самая низкая доля среди 30 европейских рынков, она демонстрирует сильную зависимость турецких фильмов от внутреннего рынка, что разделяет польский и российские фильмы.

В 2014 году Кыш Уйкусу (Зимний сон) получил приз Каннского кинофестиваля за лучший фильм. В 2013 году Турция по-отставала от Нидерландов по кассовым сборам, имея чуть более 200 и являясь восьмым крупным рынком Европы, опережая Швеция и Швейцария с явным отставанием от 6 системы рынков, на всех из зарегистрировано GBO от 504 млн евро (Испания) до более 1 млрд евро во Франции, Великобритании, Германии и Российской Федерации. Кино в Турции сравнительно дешево. В 2013 г. билет в кинотеатр стоил в среднем 4,0 евро в Турции, и, по оценкам, это была самая низкая средняя цена билета, измеренная в евро, в Европе, немного дешевле, чем в нескольких центральных странах. и восточноевропейские рынки, такие как Хорватия, Румыния, Литва или Болгария (в зависимости от обменного курса).

Пакистан

кинотеатр Пакистана, или просто пакистанское кино (урду : پاکستانی سنیما) относится к киноиндустрии Пакистана. Большинство художественных фильмов, снятых в Пакистане, сняты на урду, на национальном языке, но могут также включаться фильмы на английском, официальных языках и языках языков, таких как панджаби, Пушту, белуджи и синдхи. Лахор был описан как эпицентр пакистанского кинематографа, отсюда и термин «Лолливуд », обозначающий Лахор и Голливуд.

До отделения Бангладеш в Пакистане было три основных центра кинопроизводства: Лахор, Карачи и Дакка. Режим Мухаммада Зия-уль-Хака, видеомагнитофонов, пиратство фильмов, введение налоговых развлечений, строгие законы, основанные на ультраконсервативной юриспруденции, были препятствием для роста отрасли. Когда-то процветавшее в 1980-х годах в Пакистане произошло внезапный коллапс, и к 2000-м «индустрия, которая когда-то производила в среднем 80 фильмов в год, теперь изо всех сил пыталась выпускать даже несколько фильмов». Однако бум телевизионной индустрии в Карачи, который приводит к появлению более крупных частных медиа-домов, привел к возрождению пакистанской киноиндустрии. Карачи в настоящее время является самым мощным кинопроизводством в Пакистане, производит пакистанское кино на урду, английском и синдхи. Сейчас Лахор - второй по величине продюсер (в основном фильмы на урду и панджаби), за ним следует Пешавер, где в основном производятся фильмы на пушту. Фильмы также производятся в очень небольших масштабах из Исламабада (фильмы на урду и английском языке) и Кветты (фильмы белуджей). Пакистанские фильмы завоевывают свой рынок на местном и международном рынках, таких как страны Персидского залива, Великобритания-Европа, США-Северная Америка. и Дальний Восток. Многие пакистанские фильмы попали в категорию фильмов на иностранном языке Оскара, например, Джааго Хуа Савера - «День рассвета» (1953), Покров (Ghoonghat) (1963), Zinda Bhaag (2013), Dukhtar (2014), Moor (2015), Mah-e-Mir (2016), Saawan (2017), Cake (2018), Lal Kabootar (2019). Два пакистанских документальных фильма получили премию «Оскар» за лучший документальный фильм: «Спасающее лицо» (2012) и «Девушка в реке» (2016). Пакистанские фильмы, особенно фильмы на урду, вращаются вокруг семейной драмы, романтики, любовных историй, комедии, триллера, социальных и политических вопросов. В современную эпоху некоторые пакистанские фильмы получили международное признание, в их число входят: Khuda Kay Liye (Во имя Бога), Bol, Verna, Zinda Bhaag, Load-Wedding, Wrong Number, Cake, Teefa in Trouble, Lal Kabootar, Mah- э-меер, мавр, бааджи.

Кино пенджаби в основном посвящено романам, семейным драмам и действиям, в то время как кинематограф на пушту вращается вокруг действий и межплеменных распрей.

Основные кинопремии включают Lux Style Awards, ARY Film Awards, Nigar Awards и National Film Awards.

Бангладеш

Кинотеатр Бангладеш - это бенгальский язык киноиндустрия, базирующаяся в Дакке, Бангладеш. С начала 1970-х эта индустрия часто была важной киноиндустрией. Слово "Дхалливуд" - это комбинация слов Дакка и Голливуд. Доминирующим стилем бангладешского кино является Мелодраматическое кино, которое развивалось с 1947 по 1990 год и характерно для большинства фильмов по сей день. Кинематограф был представлен в Бангладеш в 1898 году компанией Bradford Bioscope, которая, как считается, организовала выпуск первого фильма в Бангладеш. Между 1913 и 1914 годами была открыта первая продюсерская компания Picture House. Короткометражный немой фильм под названием «Сукумари» («Хорошая девочка») был первым произведением в регионе в 1928 году. Первый полнометражный фильм «Последний поцелуй» был выпущен в 1931 году. После отделения Бангладеш от Пакистана Дакка является центром Бангладешская киноиндустрия и генерировала большую часть доходов, производства и аудитории. 1960-е, 1970-е, 1980-е и первая половина 1990-х были золотыми годами для бангладешских фильмов, поскольку индустрия выпустила много успешных фильмов. Лицо и маска, первый полнометражный полнометражный фильм на бенгальском языке на бангладешском языке был снят в 1956 году. Матир Мойна, фильм 2002 года режиссера Тарека Масуда, стал первый бангладешский фильм, отмеченный на Каннском кинофестивале.

Индонезия

Самая большая киностудия Юго-Восточной Азии была открыта 5 ноября 2011 года на 10 гектарах земли. в Нонгса, Остров Батам, Индонезия. Infinite Frameworks (IFW) - это сингапурская компания (закрытая от острова Батам), которая принадлежит консорциуму, 90 процентов которого принадлежит индонезийскому бизнесмену и кинопродюсеру Майку Вилуану. В 2010–2011 годах из-за значительного увеличения налога на добавленную стоимость, применяемого к иностранным фильмам, кинотеатры больше не имели доступа ко многим иностранным фильмам, включая фильмы, получившие Оскар. Зарубежные фильмы включают крупные кассовые сборы с Запада и других крупных кинопродюсеров мира. Это оказало сильнейшее влияние на экономику страны. Предполагается, что это увеличило покупку нелицензионных DVD. Однако даже получение DVD с нарушением авторских прав заняло больше времени. Минимальная стоимость просмотра иностранного фильма, не показываемого на местном уровне, составляла 1 миллион рупий. Это было эквивалентно 100 долларам США, поскольку включает билет на самолет до Сингапура.

Тринидад и Тобаго

Киноотрасль Тринидада и Тобаго начала формироваться в конце пятидесятых - начале шестидесятых и к концу семидесятых, было несколько местных постановок, как художественных, так и телевизионных. Первым полнометражным художественным фильмом, снятым в Тринидаде и Тобаго, был фильм «Право и неправда» (1970) индийского режиссера, сценариста и продюсера Харбанса Кумара. Сценарий написал тринидадский драматург Фредди Киссун. Остаток 20-го века ознаменовался еще парой подвигов. В стране снимаются все фильмы, причем «Бим » (1974) был выделен Брюсом Паддингтоном как «один из самых важных фильмов, которые будут сниматься в Тринидаде и Тобаго... и один из классических фильмов ». Карибского кино ». Это был один из первых фильмов, в котором почти полностью тринидадский актерский состав и съемочная группа. В 2000-х годах наблюдался подъем тринидадского кинопроизводства. Такие фильмы, как «Иван Грозный» (2004), «SistaGod » (2006), «I'm Santana: The Movie» (2012) и «God Loves the Fighter» (2013) были выпущены как на местном, так и на международном уровне. Мировая премьера «SistaGod» состоялась на Международном кинофестивале в Торонто в 2006 году..

Кинокомпания Тринидада и Тобаго - национальное агентство, созданное в 2006 году для дальнейшего развития киноиндустрии. Тринидад и Тобаго проводят ряд кинофестивалей, которые организуются различными комитетами и организациями.. Организованный компанией Trinidad and Tobago Film Company, фестиваль короткометражных фильмов для средних школ и кинофестиваль для смартфонов. Также проводится ежегодный кинофестиваль в Тринидаде и Тобаго, который второй длится две недели во главе сентября.

Непал

Непальский фильм не очень История кино долгая, но эта индустрия занимает свое место в культурном наследии страны. Его часто называют «непальский чалчитра» (что в переводе с английского означает «непальские фильмы»). Термины Колливуд и Калливуд также используются в качестве сочетания слов «Катманду» и «Голливуд»; «Колливуд», однако чаще используется для обозначения тамильского кино. «Чхакка Панджа» считался самым кассовым фильмом всех времен в непальской киноиндустрии, а «Кохинор» - вторым по величине. Мировое признание получили непальские фильмы Черная курица (2015) и Кагбени (2006). Непальский художественный фильм Белое солнце (Сето Сурья) получил награду за лучший фильм на 27-м Сингапурском международном кинофестивале (SGIFF) в 2016 году.

История

A Кадр из История банды Келли (Австралия, 1906; 80 мин.)

28 декабря 1895 года Les frères Lumière выпустил первую проекцию с кинематографом в Париже. Французский фильм промышленность в конце 19 века - начало 20 века была самой в мире в области. Огюст и Луи Люмьер изобрели кинематограф, и их L'Arrivée d'un train en gare de La Ciotat в Париже в 1895 году многие историки считают официальным рождением кинематографа. Первым полнометражным фильмом был австралийский немой фильм 1906 года История банды Келли, рассказ о пресловутой банде во главе с Недом Келли, который был направлен и произведен мельбурнианцами Дэном Барри и Чарльзом Тейтом. Он работал непрерывно в течение восьмидесяти минут.

В начале 1910-х годов киноиндустрия полностью сформировалась с Д.У. Гриффита. Рождение нации. Также в начале 1900-х кинокомпании из Нью-Йорка и Нью-Джерси начали переезжать в Калифорнию из-за хорошей погоды и более длинных дней. Хотя в то время существовало электрическое освещение, ни одно из них не было достаточно мощным, чтобы адекватно осветить пленку; Лучшим освещения для кинопроизводства был естественный солнечный свет. Помимо умеренного сухого климата, их привлекают в штат еще и открытые пространства, а также большое разнообразие природных пейзажей.

Голливуд

Первая киностудия в районе Голливуда, Nestor Studios, была основана в 1911 году Элом Кристи для Дэвид Хорсли. Другие студии Восточное побережье уже перенесли производство в Лос-Анджелес. Со временем Голливуд настолько прочно стал ассоциироваться с киноиндустрией, что слово «Голливуд» теперь используется в разговорной речи для обозначения всей американской киноиндустрии.

В 1913 году Сесил Б. Демилль вместе с Джесси Ласки арендовал сарай со студией в Голливуде, где Человек-скво ( 1914 г.). Сейчас здесь находится Музей наследия Голливуда.

Студии Чарли Чаплина были построены в 1917 году. Это место также использовалось Kling Studios для съемок телесериала Супермен ; Ред Скелтон, который использовал звуковые сцены для своего CBS TV развлекательного шоу ; и CBS, которая снимала там сериал Перри Мейсон. Он также принадлежал Herb Alpert, AM Records и Tijuana Brass Enterprises. В настоящее время это компания Джима Хенсона, дом Маппетов. В 1969 году Совет по культурному наследию Лос-Анджелеса назвал его историческим памятником культуры.

Упомянутый Знак Голливуда первоначально читался как «Голливудленд». Он был построен в 1923 году для рекламы нового жилого комплекса на холмах над Голливудом. В 1949 году вмешалась Голливудская торговая палата и удалила последние четыре буквы, а остальные исправила. Это зарегистрированная торговая марка, которую нельзя использовать без разрешения Голливудской торговой палаты.

Первая церемония вручения Оскара состоялась 16 мая 1929 года.

Период между 1927 годом (фактический конец эры молчания) и 1948 годом - это считается эпохой «голливудской студийной системы» или Золотым веком Голливуда. В знаменательном решении суда 1948 года Верховный суд постановил, что киностудии не могут владеть кинотеатрами и воспроизводить только фильмы своей студии и кинозвезд ; Так закончилась эпоха голливудской истории.

Болливуд

Кадр из Раджа Харишчандра (1913), первый фильм Болливуда.

Болливуд - это хинди - языковая киноиндустрия, базирующаяся в Мумбаи (ранее известном как Бомбей ), Махараштра, Индия. Этот термин часто неправильно используется для обозначения всего индийского кино ; однако это лишь часть всей индийской киноиндустрии, которая включает другие производственные центры, производящие фильмы на нескольких языках. Болливуд - крупнейший кинопродюсер в Индии и один из крупнейших центров кинопроизводства в мире.

Болливуд формально называют хинди-кино. С лингвистической точки зрения в фильмах Болливуда обычно используется наречие хиндустани, понятное для себя говорящим как на хинди, так и на урду, в то время как современные фильмы Болливуда также все чаще включают элементы Хинглиш.

Борцы (1899) и Человек и его обезьяны (1899), режиссер и продюсер Харишандра Сахарам Бхатавдекар (HS Bhatavdekar ), были первыми двумя фильмами индийских режиссеров. оба короткометражных. Он также был первым индийским режиссером, который направил и продюсировал первый документальный и новостной фильм под названием «Приземление сэра М. Bhownuggree.

1930-е и 1940-е годы были неспокойными временами: Индия пострадала от Великой депрессии, Второй мировой войны, движения за независимость Индии и насилия Раздел. Большинство болливудских фильмов были беззастенчиво эскапистскими, но был также ряд режиссеров, которые взялись за сложные социальные проблемы или использовали борьбу за независимость Индии в качестве фона для своих сюжетов.

В 1937 году Ардешир Ирани, известный Алам Ара, сделал первый цветной фильм на хинди Кисан Канья. В следующем году он снял еще один цветной фильм, версию «Матери Индии».

После независимости Индии период с конца 1940-х до начала 1960-х годов историки кино считают «золотым веком» хинди-кино. Ключевые показатели этого времени включали Радж Капур, Гуру Датт, Мехбуб Хан и Дилип Кумар.

1970-е годы были, когда имя " Болливуд »был придуман, и когда были установлены типичные условности коммерческих фильмов Болливуда. Ключом к этому стало появление жанра масала, который сочетает в себе элементы нескольких жанров (боевик, комедия, мелодрама, драма, мелодрама, мюзикл ). Фильм масала был впервые создан в начале 1970-х годов режиссером Насиром Хуссейном вместе с дуэтом сценаристов Салим – Джавед, первопроходцами болливудского формата блокбастера.

Экономика

Прибыльность киностудии в решающей степени зависит от выбора правильных кинопроектов и привлечения правильного руководства и творческих групп (актеры, режиссура, визуальный дизайн, музыка, фотография, костюмы, дизайн декораций, монтаж и многие другие особенности), но это также во многом зависит от выбора правильного масштаба и подхода к продвижению фильмов, контроля над поступлениями с помощью таких технологий, как управление цифровыми правами (DRM), сложные методы бухгалтерского учета и управление вспомогательными потоками доходов ; в крайнем случае, для крупной медиа-франшизы, сосредоточенной на фильмах, фильм сам по себе может быть лишь одним из многих крупных вкладов в общий доход франшизы.

Статистика

Крупнейшие отрасли по количеству снятых фильмов

Ниже приводится список 15 стран с наибольшим количеством произведенных художественных фильмов (игровых, анимационных и документальных). Согласно Статистическому институту ЮНЕСКО, если не указано иное.

РейтингСтранаФильмыГод
1Индия Индия 18132018
2Нигерия Нигерия 9972011
3Китай Китай 8742017
4Япония Япония 6892019
5США США 6602017
6Южная Корея Южная Корея 3392016
7Франция Франция 3002017
8Соединенное Королевство Соединенное Королевство 2852017
9Испания Испания 2412017
10Германия Германия 2332017
11Аргентина Аргентина 2202015
12Мексика Мексика 1762017
13Италия Италия 1732017
14Бразилия Бразилия 1602017
15Турция Турция 1482017

Крупнейшие рынки по кассовым сборам

РейтингСтранаКассовые сборы выручка. (млрд долларов США )Годкассовые сборы от. национальных фильмов
н / дмир41,72018н / п
1США 11,08201888,8% (2015)
2Китай 9,15201862% (2018)
4Индия 2,26201885% (2015)
3Япония 2,39201954,4% (2019)
5Соединенное Королевство 1,72201844,3% (2017)
6Южная Корея 1,6201752,2% ( 2015)
7Франция 1,5201836,2% (2017)
8Германия 1,11201826,3 % (2017)
9Россия 1,0201717,4% (2015)
10Австралия 0,9520184,1% (2017)
11Бразилия 0,920178,9% (2017)
12Мексика 0,8720186,6% (2017)
13Канада 0,7620173,2% (2017)
14Испания 0,7201717,4% (2017)
15Италия 0,7201717,6% (2017)

Крупнейшие рынки по количеству кассовых сборов

Следующее По данным Статистического института ЮНЕСКО.

РейтингСтранаКоличество входных билетов <528, страны являются крупнейшими кассовыми рынками с точки зрения количества продаваемых за год билетов.>(миллионы билетов)ГодПродано билетов на душу населения
1Индия 202020161,55
2Китай 1,62020171,16
3США 1,24020173,78
4Мексика 33820172,68
5Южная Корея 21720164,25
6Россия 21320171,48
7Франция 20620173,07
8Япония 19420191,54
9Бразилия 18120170,87
10Соединенное Королевство 17120172,59

См. также

  • Кинопортал

Сноски

Библиография

  • Аллен Дж. Скотт (2005) О Голливуде : Место промышленности, Princeton University Press
  • Робертсон, Патрик (1988) Книга Гиннесса о фильмах, фактах и ​​подвигах. Лондон: Guinness Publishing Limited
  • Арнаб Ян Дека (27 октября 1996 г.) Отцы индийского кино Бхатавдекар и Торни, Дайник Асам
  • Санджит Нарвекар (1995) Кино маратхи: ретроспективно, фильм Махараштры, сцена Cultural Development Corporation Ltd
  • Фироз Рангунвалла (1979) Живописная история индийского кино, The Hamlyn Publishing Group Limited

Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-05-20 03:55:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте