70-миллиметровая пленка - 70 mm film

редактировать
70-миллиметровая пленка с изображением руки человека для масштаба

70-миллиметровая пленка (или 65 мм пленка ) - это широкая пленка с высоким разрешением толщиной для киносъемки с отрицательной областью почти в 3,5 раза больше, чем у стандартного формата 35 мм кинопленки. Используемая в фотоаппаратах пленка имеет ширину 65 мм (2,6 дюйма). Для проецирования исходная пленка 65 мм печатается на пленке 70 мм (2,8 дюйма). Дополнительные 5 мм предназначены для четырех магнитных полос, содержащих шесть дорожек стереофонического звука. Хотя более поздние 70-миллиметровые отпечатки используют цифровое кодирование звука (в частности, формат DTS ), подавляющее большинство существующих и сохранившихся 70-миллиметровых отпечатков предшествуют этой технологии.

Каждый кадр имеет пять перфораций высотой с соотношением сторон 2,2: 1. Однако использование анаморфных линз Ultra Panavision 70 сжимает изображение до сверхширокого формата 2,76: 1. По сей день Ultra Panavision 70 обеспечивает самый широкий размер изображения в истории кинопроизводства; уступает только Polyvision, который использовался только в 1927 году. Наполеон.

Что касается выставок, 70-миллиметровая пленка всегда считалась специальным форматом, предназначенным для эпических и зрелищных фильмов, снятых на 65-мм пленках и блокбастерах. которые были выпущены как в 35 мм, так и в виде увеличенных на 70 мм. Хотя для показа этого особого формата было оборудовано несколько залов, на пике его популярности на большинстве крупных рынков и городов были театры, которые могли его показывать. На некоторых объектах и ​​по сей день продолжают показывать 70-миллиметровые экраны, или даже 70-миллиметровые проекторы постоянно или временно установлены для более поздних 70-миллиметровых выпусков.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Fox Grandeur
    • 1.2 Todd-AO
    • 1.3 Panavision и формат 65/70 мм
  • 2 Упадок и возрождение
    • 2.1 Раздутие
    • 2.2 Текущее использование
    • 2.3 Домашние медиа
  • 3 Использование 70 мм
    • 3.1 Ultra Panavision
    • 3.2 Специальные эффекты
    • 3.3 IMAX
    • 3.4 70 мм 3D раннее использование
    • 3.5 IMAX 3D
  • 4 Технические характеристики
    • 4.1 Стандарт 65 мм (5/70) (Todd-AO, Super Panavision)
    • 4,2 Ultra Panavision 70 (камера MGM 65)
    • 4,3 Showscan
    • 4,4 IMAX (15/70)
    • 4,5 IMAX Dome / OMNIMAX
    • 4,6 Omnivision Cinema 180
    • 4,7 Dynavision (8/70)
    • 4.8 Astrovision (10/90)
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

История

Выцветшая винтажная 70-миллиметровая позитивная пленка с четырьмя магнитными полосами содержащий шестиканальный стереофонический звук

Фильмы, отформатированные с шириной 70 мм, существовали с первых дней киноиндустрии. Первая пленка формата 70 мм, скорее всего, была кадрами с Henley Regatta, которая проецировалась в 1896 и 1897 годах, но, возможно, была снята еще в 1894 году. Для этого потребовался специально построенный проектор Герман Каслер в Канастота, Нью-Йорк и имел соотношение, подобное полному кадру, с апертурой 2,75 дюйма (70 мм) на 2 дюйма (51 мм). Также существовало несколько форматов фильмов различных размеров от 50 до 68 мм, которые были разработаны с 1884 года, включая Cinéorama (не путать с совершенно отдельным форматом «Cinerama »), начат в 1900 году Раулем Гримуаном-Сансоном. В 1914 году итальянец Филотео Альберини изобрел систему панорамной пленки с использованием пленки шириной 70 мм под названием Panoramica.

Fox Grandeur

В 1928 году Уильям Фокс из Fox Film Corporation в личном партнерстве с Теодором Кейсом как Fox-Case Corporation начала работу над широким форматом пленки с использованием пленки диаметром 70 мм, которую они назвали Grandeur. Камеры были заказаны Fox-Case у Mitchell Camera Corp, при этом первые 70-миллиметровые производственные камеры, обозначенные как камера Mitchell Model FC, были доставлены Fox-Case в мае 1929 года. Это был один из ряда процессов широкоформатной пленки, разработанных компанией некоторые из крупных киностудий того времени. Однако из-за финансовых трудностей Великой депрессии, а также из-за сильного сопротивления владельцев кинотеатров, которые находились в процессе оснащения своих кинотеатров звуком, ни одна из этих систем не стала коммерчески успешной. Фокс отказался от «Великолепия» в 1930 году.

Тодд-АО

Продюсер Майк Тодд был одним из основателей Cinerama, широкоэкранного фильма. процесс, который был запущен в 1952 году. Cinerama использовала три 35-миллиметровых кинопроектора, работающие синхронно, для проецирования широкого (2,6: 1) изображения на глубоко изогнутый экран. Хотя результаты были впечатляющими, система была дорогой, громоздкой и имела некоторые серьезные недостатки из-за необходимости сопоставления трех отдельных проецируемых изображений. Тодд покинул компанию, чтобы разработать собственную систему, которая, как он надеялся, будет столь же впечатляющей, как Cinerama, но при этом будет проще и дешевле и позволит избежать проблем, связанных с трехполосной проекцией; по его собственным словам, он хотел «Синераму из одной дыры».

В сотрудничестве с американской оптической компанией Тодд разработал систему, которая должна была называться «Тодд-АО ». В нем используется одна пленка шириной 70 мм, и она была представлена ​​пленкой Oklahoma! в октябре 1955 года. Пленка диаметром 70 мм перфорирована с тем же шагом (0,187 дюйма, 4,75 мм), что и стандартная пленка 35 мм. С пятью перфорациями система Todd-AO обеспечивает размер рамы 1,912 дюйма (48,56 мм) на 0,816 дюйма (20,73 мм), что дает соотношение сторон 2,3: 1.

Исходная версия Todd-AO использовала частоту кадров 30 в секунду, что на 25% быстрее, чем 24 кадра в секунду, которые были (и остаются) стандартом; Это было изменено после выхода второго фильма - Вокруг света за 80 дней - из-за необходимости производить (24 кадра / сек) 35-мм уменьшенные отпечатки с 65-мм негатива Тодда-АО. Формат Todd-AO изначально предназначался для использования глубоко изогнутого экрана типа Cinerama, но он не выжил, кроме первых нескольких фильмов. Однако в 1960-х и 1970-х годах такие фильмы, как Звуки музыки (который был снят в Тодд-АО) и Паттон (который был снят в процессе подражания, известном как Dimension 150) были показаны в некоторых кинотеатрах Cinerama, что позволяло использовать сильно изогнутые экраны.

Todd-AO использовал многоканальную магнитную звуковую систему, аналогичную той, которая была разработана для Cinemascope двумя годами ранее., записанные на «полосах» магнитного оксида, нанесенных на пленку. Однако у Todd-AO шесть каналов вместо четырех у Cinemascope, и благодаря более широким полосам и более высокой чувствительности пленки обеспечивается превосходное качество звука. Пять из этих шести каналов подаются на пять динамиков, расположенных за экраном, а шестой - на динамики объемного звучания, расположенные вокруг стен зала.

Panavision и формат 65/70 мм

Panavision разработали свою собственную систему 65/70 мм, которая была технически совместима и практически идентична Todd-AO. Обозначаемый как Super Panavision 70, он использовал сферические линзы и такое же соотношение сторон 2,2: 1 при 24 кадрах в секунду. У Panavision также была еще одна 65-миллиметровая система (Ultra Panavision 70 ), которая произошла от системы MGM Camera 65, которую они помогли разработать для MGM, которая использовалась для съемок Raintree County и Бен-Гур. И Ultra Panavision 70, и MGM Camera 65 использовали анаморфотный объектив с 1,25-кратным сжатием на 65-миллиметровом негативе (в отличие от 35-миллиметрового CinemaScope, который использовал 2-кратное сжатие или 8-перфорацию при горизонтальной съемке 35 мм. Technirama, в которой использовалось сжатие в 1,5 раза). При проецировании на отпечаток размером 70 мм использовался анаморфный проекционный объектив 1,25 × для декомпрессии изображения до соотношения сторон 2,76: 1, одного из самых широких, когда-либо использовавшихся в коммерческом кино.

Упадок и возрождение

Из-за высокой стоимости 70-мм пленки и дорогостоящей проекционной системы и экрана, необходимых для использования материала, распространение фильмов с использованием этого материала было ограничено, хотя это и не произошло. всегда вредят прибыли. Большинство 70-миллиметровых фильмов были также выпущены на 35-миллиметровой пленке для более широкого распространения после первоначального дебюта фильма. Южно-Тихоокеанский регион (1958), Лоуренс Аравийский (1962), Моя прекрасная леди (1964) и Звуки музыки ( 1965) - широко известные фильмы, широко показываемые в формате 70 мм с общим выпуском в формате 35 мм. 70-миллиметровая пленка получила кратковременное возрождение в 1980-х, когда стало популярным делать «увеличенные» оттиски 35-миллиметровых заголовков. Он снова возродился в середине 2010-х с выпуском The Master (2012), The Hateful Eight (2015) и Dunkirk (2017), с небольшое количество заведений получает временные или постоянные 70-мм кинопроекторы для показа этих фильмов. Квентин Тарантино, в частности, провел успешную кампанию по приобретению оборудования, необходимого для показа Hateful Eight (его 8-й фильм) в Ultra Panavision установлен в 100 кинотеатрах по всему миру.

Blow-up

35-70 мм "увеличенный" "или процесс производит выпускные отпечатки 70 мм с 35 мм негативов, так что пленки, снятые в меньшем формате, могут выиграть от качества изображения и звука 70 мм. Этот процесс начался в 1960-х годах с таких титулов, как Кардинал (1963) и продолжается до наших дней, пик его популярности пришелся на 1980-е годы. Эти увеличения часто обеспечивали более насыщенные цвета и более яркое, устойчивое и резкое (хотя часто более зернистое) изображение, но главным преимуществом была возможность обеспечить 6-канальный стереофонический звук, как в большинстве кинотеатров до середины 70-х годов (до появления Dolby A ) просматривали 35-миллиметровые отпечатки с одноканальным монофоническим звуком. Однако в этих «расширениях» редко использовались полные шесть каналов системы Todd-AO, а вместо этого использовались четырехдорожечные миксы, предназначенные для 35-миллиметровых отпечатков, дополнительные левый и полуправый динамики макет Todd-AO подается с простым микшированием сигналов, предназначенных для соседних динамиков (известный как «распространение»), или просто оставлен пустым. Если в кинотеатре Cinerama демонстрировался 70-мм фильм, использовалась звуковая система Cinerama. Начиная с 1976 года, многие 70-миллиметровые отпечатки использовали шумоподавление Dolby на магнитных дорожках, но Dolby не одобрял «распространение» и вместо этого перераспределял 6 доступных дорожек для обеспечения левого, центрального и правого экранных каналов, левого и правого каналов объемного звучания плюс канал «улучшения низких частот» для придания большей глубины низкочастотным басам. Эта схема стала известна как «5.1 » («точка один» - это низкочастотный канал улучшения) и впоследствии была принята для цифровых звуковых систем, используемых с 35 мм.

В 1980-х годах использование этих «увеличенных изображений» увеличилось, и большое количество 70-миллиметровых отпечатков были сделаны с некоторых блокбастеров того времени, таких как 125 70-миллиметровых отпечатков, сделанных на Империя наносит ответный удар (1980). Однако в начале 1990-х годов появились цифровые звуковые системы (Dolby Digital, DTS и SDDS ) для 35-миллиметровых отпечатков, что означало, что 35-миллиметровое изображение могло, наконец, соответствовать 70. мм для качества звука, но по гораздо более низкой цене. В сочетании с ростом числа мультиплексных кинотеатров, что означало, что зрители все чаще смотрели фильмы на относительно небольших экранах, а не на гигантских экранах старых «Картинных дворцов», это означало, что дорогой формат 70 мм снова вышел из моды. Цифровая система звукозаписи на диске DTS была адаптирована для использования с пленкой диаметром 70 мм, что позволило сэкономить значительные средства на нанесение магнитных полос, но этого оказалось недостаточно, чтобы остановить спад, и распечатки на 70 мм стали редкостью. сделал.

Среди некоторых из последних названий, посвященных увеличенным размерам 70 мм, - Пола Томаса Андерсона Inherent Vice (2014) и Phantom Thread (2017), Пэтти Дженкинс Wonder Woman (2017) и Стивен Спилберг Ready Player One (2018).

Текущее использование

В конце 20-го века использование 65-миллиметровой негативной пленки резко сократилось, отчасти из-за высокой стоимости 65-миллиметрового сырья и обработки. Некоторые из немногих фильмов, снятых с 1990 года полностью на 65-миллиметровую пленку: Гамлет Кеннета Брана (1996), Барака Рона Фрике 108>(1992) и его продолжение, Самсара (2011), Пол Томас Андерсон Мастер (2012), Квентин Тарантино от The Hateful Eight (2015), Кристофера Нолана с Dunkirk (2017) (почти 80 минут, около 75% фильма было снято на 65-миллиметровая пленка IMAX, остальная часть снята на обычную 65-миллиметровую пленку), Кеннета Брана Убийство в Восточном экспрессе (2017) и Тенет ( 2020). В других фильмах 65-мм камеры использовались экономно для отдельных сцен или спецэффектов. К фильмам с ограниченным количеством кадров 65 мм относятся Терренс Малик Новый мир (2005), Пэтти Дженкинс фильм Чудо-женщина 1984 ( 2020), Кэри Джоджи Фукунага Нет времени умирать (2020) и фильмы Кристофера Нолана Темный рыцарь (28 минут видеоматериалов IMAX), Начало, Возвышение Темного рыцаря (более часа в IMAX) и Интерстеллар.

С 2010-х годов большинство кинотеатров перешли на цифровые проекционные системы, в результате чего удаление как проекторов 35 мм (предыдущий промышленный стандарт), так и проекторов 70 мм. Однако некоторые заведения и организации по-прежнему привержены показу 70-мм пленки, рассматривая особый формат как нечто, что может выделить их и привлечь внимание публики в индустрии, где большинство фильмов демонстрируется в цифровом формате.

Фестивали 70-мм фильмов продолжаются. регулярно проходить в таких местах, как The Somerville Theatre в Сомервилле, Массачусетс, Театр Music Box в Чикаго, Иллинойс, Cinerama в Сиэтле, штат Вашингтон, Аэро и Египетский театры американской синематеке в Лос-Анджелесе, Музей движущегося изображения в Нью-Йорке, TIFF Bell Lightbox в Торонто и другие.

Домашний носитель

Для домашнего кинотеатра VHS и DVD не предлагали достаточного разрешения для передачи полного качества изображения, захваченного 70-мм пленкой, а видеопередачи VHS и DVD обычно готовились с 35 мм. редукционные элементы. Формат высокой четкости Blu-ray, напротив, потенциально может выявить преимущество качества продукции 70 мм. Хотя аппараты telecine для сканирования 70 мм не являются обычным явлением, передача с высоким разрешением высококачественных полноразмерных элементов может показать впечатляющее техническое качество.

Использование 70 мм

Ultra Panavision

анаморфотное сжатие в сочетании с 65-миллиметровой пленкой позволило использовать чрезвычайно широкие форматы изображения при сохранении качество. Это было использовано в фильме 1957 года Округ Рейнтри и имело невероятный успех в фильме 1959 года Бен-Гур, фильме 2015 года Омерзительная восьмерка и фильме 2020 года. Как Босс, оба из которых были сняты с помощью процесса MGM Camera 65 с соотношением сторон 2,76: 1. Требовалось использование анаморфной линзы 1,25x для горизонтального сжатия изображения и соответствующей линзы на проекторе для его разжатия.

Спецэффекты

Ограниченное использование 65-миллиметровой пленки было возрождено в конце 1970-х годов для некоторых эпизодов визуальных эффектов в фильмах, таких как Близкие контакты третьего вида, в основном потому что негатив большего размера лучше, чем негатив 35 мм, сводил к минимуму видимую зернистость пленки во время оптического композитинга. 65 мм был основным форматом пленки, который использовался пионером VFX Дугласом Трамбаллом на предприятии EEG (Entertainment Effects Group), которое позже стало Boss Film Studios и находилось в ведении бывшей Industrial Light Мэджик квасцы Ричард Эдлунд. С 1990-х годов в некоторых фильмах (например, Человек-паук 2 ) для этой цели использовалось 65 мм, но использование цифрового промежуточного звена для композитинга в значительной степени решило эти проблемы. Цифровое промежуточное звено предлагает и другие преимущества, такие как более низкая стоимость и более широкий выбор доступных объективов и аксессуаров, чтобы обеспечить единообразный вид отснятого материала.

IMAX

A горизонтальный вариант 70 мм с еще большей площадью изображения используется для высокопроизводительного формата IMAX, который использует кадр шириной 15 перфораций на пленке 70 мм. В системах Dynavision и Astrovision используется немного меньше пленки на кадр и вертикальное раскрытие для экономии затрат на печать и возможности проецирования на экран IMAX. Оба были редкими, а Астровидение широко использовалось в японских планетариях. В фильме 2014 года Интерстеллар значительная часть снималась в формате IMAX. Остальные сцены были сняты либо в формате 35 мм, либо в стандартном «вертикальном» формате 5 перфораций 65 мм. IMAX представила цифровую проекционную систему в конце 2000-х, и большинство кинотеатров IMAX перешли на цифровую установку.

Раннее использование 70-мм 3D

Первым коммерческим представлением 70-мм одиночного 3D-проектора было в 1967 году. выпуск Con la muerte a la espalda, испанского, французского и итальянского совместного производства, в котором использовался процесс под названием Hi-Fi Stereo 70, основанный на упрощенном, ранее разработанном советском процессе под названием Stereo-70. В ходе этого процесса были получены два анаморфных изображения, по одному для каждого глаза, расположенные рядом на пленке 65 мм. Специальный объектив на 70-миллиметровом проекторе добавил поляризацию и объединил два изображения на экране. В переиздании 1971 года альбома Warner Bros. 'House of Wax использовался параллельный формат StereoVision, и он был распространен как в анаморфно сжатых 35 мм, так и в роскошных неанаморфных 70 мм. форма. Система была разработана Алланом Силлифантом и Крисом Кондоном из StereoVision International Inc., которые обрабатывали все технические и маркетинговые аспекты на пятилетней специальной основе с Warner Bros. 3D-изображение на большом экране было ярким. и четкое, без всех прежних проблем с синхронизацией и яркостью традиционного двойного 35-мм 3D изображения. Тем не менее, прошло еще много лет, прежде чем IMAX начала опробовать воду на большом экране 3D и продать концепцию голливудским руководителям.

IMAX 3D

Голливуд выпустил фильмы, снятые на 35 мм, как увеличенные версии IMAX. Многие 3D-фильмы демонстрировались в формате IMAX 70 мм. Polar Express в формате IMAX 3D 70 мм принес в 14 раз больше за экран, чем одновременный выпуск этого фильма в формате 2D 35 мм осенью 2004 года.

В 2011 году IMAX представила Цифровая 3D-камера на двух ядрах Phantom 65. Камера использовалась в документальных фильмах, а также в голливудских фильмах, первым из которых был выпущенный в 2014 году фильм Transformers: Age of Extinction.

Технические характеристики

Standard 65 мм (5/70) (Тодд- AO, Super Panavision)

  • сферические линзы
  • 5 перфораций на кадр (1 перфорация = 0,1875 дюйма, таким образом, 1 кадр размером 70 мм = 0,9375 дюйма или 15/16 дюйма)
  • 42 кадра / метр (12,8 кадра / фут)
  • 34,29 метра / минуту (112,5 футов / минуту)
  • вертикальное раскрытие
  • 24 кадра в секунду
  • апертура камеры: 52,63 на 23,01 мм ( 2,072 на 0,906 дюйма)
  • апертура проецирования: 48,56 на 22,10 мм (1,912 на 0,870 дюйма)
  • 305 м (1000 футов), около 9 минут при 24 кадрах в секунду = 4,5 кг (10 фунтов) в банке
  • Соотношение сторон: 2,2: 1

Ultra Panavision 70 (MGM Camera 65)

То же, что и Standard 65 мм, за исключением

  • проекционная диафрагма: 48,59 на 22,05 мм (1,913 на 0,868 дюйма)
  • В объективах MGM Camera 65 производства Panavision использовалась квадратная анаморфная насадка с двойной клиновидной призмой спереди сферической линзы объектива. Ко времени Mutiny on the Bounty (1962) Panavision разработала новый набор линз Ultra Panavision 70, в которых использовался высококачественный цилиндрический анаморфный элемент перед линзой объектива. Эти новые линзы намного превосходили анаморфотные призмы - они были легче, пропускали больше света и страдали меньшей сферической и хроматической аберрацией.
  • коэффициент сжатия 1,25x, проекционное соотношение сторон 2,76: 1

Showscan

То же, что и Standard 65 мм, за исключением

  • 60 кадров в секунду

IMAX (15/70)

  • сферические линзы
  • пленка 70 мм, 15 перфораций на кадр
  • движение горизонтальной скручивающейся петли справа налево (вид со стороны эмульсии)
  • 24 кадра в секунду
  • апертура камеры: 70,41 мм × 52,63 мм (2,772 дюйма × 2,072 дюйма)
  • диафрагма: минимум на 2 мм (0,079 дюйма) меньше апертуры камеры по вертикальной оси и минимум на 0,41 мм (0,016 дюйма) по горизонтальной оси
  • Соотношение сторон: 1,43: 1
  • Соотношение сторон DMR: 1,90: 1, 2,39: 1

Купол IMAX / OMNIMAX

То же, что и IMAX, за исключением

  • линзы рыбий глаз
  • , оптически центрированной линзы 9,4 мм (0,37 in) над горизонтальной центральной линией пленки
  • , эллиптически проецируемой на экран me, 20 ° ниже и 110 ° вверх, зрители с идеальной центровкой

Omnivision Cinema 180

такие же, как и стандартные 65/70, за исключением:

  • фотографируются и проецируются с помощью специальных линз типа «рыбий глаз», согласованных с большим купольным экраном 180 градусов
  • Театры перешли с 70-миллиметрового 6-дорожечного аналогового звука на цифровой звук DTS в 1995 году.

Omnivision была основана в Сарасоте, Флорида. Театры были спроектированы так, чтобы конкурировать с Omnimax, но с гораздо более низкими начальными и эксплуатационными расходами. Большинство театров было построено в виде куполообразных конструкций, спроектированных компанией Seaman Corporation. Последними известными театрами OmniVision, существовавшими в США, являются The Alaska Experience Theater в Анкоридже, Аляска, построенный в 1981 году (закрыт в 2007 году, вновь открыт в 2008 году), и Hawaii Experience Theater в Лахайне, Гавайи. (закрыта в 2004 г.). Конец Радуги (тематический парк) в Новой Зеландии до мая 2015 года был снесен единственный постоянный аттракцион «Синема 180».

Одним из немногих производителей 70-мм фильмов для Cinema 180 была немецкая компания Cinevision (сегодня AKPservices GmbH, Падерборн).

Dynavision (8/70)

  • рыбий глаз или сферические линзы, в зависимости от того, проецируются они на купол или нет
  • вертикальное раскрытие
  • 24 или 30 кадров в секунду
  • апертура камеры: 52,83 на 37,59 мм (2,080 на 1,480 дюйма)

Astrovision (10/90)

  • вертикальное раскрытие
  • обычно печатается с негатива Omnimax
  • проецируется на купол
  • почти исключительно используется только в японских планетариях
  • единственный формат 70 мм без звука, следовательно, единственный с перфорацией по краям

См. также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-07-19 05:01:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте