Жан-Макс Альбер

редактировать
Французский художник, скульптор, писатель и музыкант
Жан-Макс Альбер
JMA prtr 250914.jpg Альбер в Париже в 2014 году
РодилсяЖан-Макс Луи Альбер. (1942-07-25) 25 июля 1942. Лош, Франция
Известен
  • Живописью
  • скульптура
  • литература

Жан-Макс Альбер (1942 г.р.) - французский художник, скульптор, писатель и музыкант. Он опубликовал теории, книги художника, сборник стихов, пьес и романов, вдохновленный квантовой физикой. Он увековечил размышления, инициированные Полем Клее и Эдгаром Варезом, о переносе музыкальных структур в формальные конструкции. Он создал архитектуру растений, которая приближается к искусству для конкретных мест, скульптуре окружающей среды и генеративному искусству.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Живопись
  • 3 Скульптура
    • 3.1 Монументальная скульптура
    • 3.2 Скульптура Bachelard (= Sculptures de visées)
    • 3.3 Анаморфоз
  • 4 Общественные работы
  • 5 Письмо
    • 5.1 Книги
    • 5.2 Поэзия
    • 5.3 Театр
    • 5.4 Статьи
    • 5.5 Видео
  • 6 Музыка
    • 6.1 Хореографии и композиции
  • 7 Выставки
    • 7.1 Индивидуальные
    • 7.2 Участие
    • 7.3 Публичные коллекции
  • 8 Примечания
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки

Биография

Жан-Макс Альбер родился 25 июля 1942 года в Лош, Франция. Он учился в Ecole Régionale des Beaux-Arts d'Angers, затем в Ecole Nationale des Beaux-Arts de Paris, часто посещая Лувр на другом берегу реки (см. «После полудня в Лувре»). Друзья-студенты познакомили его с работами Клода-Николя Леду, Луи Кана и Карло Скарпа. Альберт также был трубачом (1962–64), присоединившись к квинтету Анри Тексье с Аленом Табарнувалем в начале Free Jazz. Группа выступала в клубах, на фестивалях и концертах.

Photon Propagation, Model, 2013 Проект памятника кальмодулину, 1991

В 1975 году он инициировал групповое шоу Serres в François Horticultural Greenhouses, Magny-in- Вексин. Скульптор Марк ди Суверо пригласил его в Нью-Йорк, первое из многих визитов в Соединенные Штаты. В 1981 году он встретил Сару Холт, чьи скульптуры и фотографии были вдохновлены астрономией. Они сотрудничали и реализовывали различные паблик-арт-проекты. Путешествует по Европе, Северной Африке, Ближнему Востоку.

В 1985 году он принял участие в Ars Technica Association, связанной с Cité des Sciences et de l'Industrie, объединяющей философов, художников, ученых, таких как Жан-Марк Леви-Леблон, Клод Фор, Сара Холт, Пьеро Жиларди, Жан-Клод Моцик, размышляя об отношениях между искусство и новые технологии. В 1990 году архитекторы Уайлд-Обрери наняли его в качестве художника-сотрудника для реализации Миллер Хауса в Лексингтоне. Затем был приглашен для чтения лекций и семинаров в Архитектурный университет Кентукки, а затем в Художественный центр дизайна в Пасадене.

Эдгар Варезе в своих комментариях часто ссылается на твердую геометрию, а Дьёрдь Лигети - на статичную музыку. Его опыт в музыкальной сфере позволил Жан-Максу Альберту обменяться по этим вопросам с такими музыкантами, как: Дьёрдь Лигети, Стив Лейси, Барни Вилен, Франсуа Тускес. Он создает монументальные решетчатые работы: Япет (1985), который относится к структуре Телониуса Монаха '' Мистериозо '' », Лигети (1994), который ссылается на« Лигети » статические звучные поверхности ». Затем последовали книга и выставка: Thelonious Monk Architecte (2001). Результатом сотрудничества с пианистом и композитором Франсуа Тускесом стало создание 80 короткометражных фильмов: «Вокруг блюза в 80 мирах» (2008). Вместе с Жан-Клодом Моциком он является соавтором проекта Midi-Pile, начатого в 1994 году.

Помимо скульптур, связанных с музыкой, он задумал проект, посвященный самой растительности с точки зрения биологическая активность. Утопический памятник кальмодулину основан на свойстве белка, кальмодулина, избирательно связываться с кальцием. Внешние физические ограничения (ветер, дождь и т. Д.) Изменяют электрический потенциал клеточных мембран растений и, следовательно, поток кальция. Однако кальций контролирует экспрессию гена кальмодулина. Таким образом, при наличии раздражителя растение может изменить свой «типичный» рост. Таким образом, основной принцип этой монументальной скульптуры состоит в том, что в той мере, в какой их можно было поднять и транспортировать, эти сигналы можно было увеличивать, преобразовывать в цвета и формы и показывать «решения» растения. Эта постоянная выставка, установленная в общественном месте, предполагает уровень фундаментальной биологической активности.

Живопись

Портреты Луары; Обрамление скульптур; Que voit-on quand on ne regarde pas? (Что вы видите, когда не смотрите?) Или сюжеты более эпизодические: Воспоминания о поездке на поезде, Архитектор Телониуса Монаха, Полдень в Лувре или Дизайн плотников, живопись Альберта не ограничивается каким-то определенным стилем. Он любит цитировать китайских мастеров классического периода, упомянутых Матиссом, который учил ученика отождествлять себя со своим предметом: рисовать дерево в его расширении, скалу в его массивной массивности и упоминает, что это наставление также можно найти в Общая семантика от Альфреда Коржибски : «Чтобы быть эффективным, язык должен быть похож по своей структуре на структуру события, которое он должен представлять». Идея о том, что произведение искусства должно быть автономным - эпоха и даже личность автора, занимающая второе место - вызвала бурные дискуссии с друзьями-художниками, в частности с художником Джоан Митчелл.

Скульптура

Монументальная скульптура

Примерно в 1973 году встреча с архитектором Луи Каном привела его к тому, что он сравнил взаимосвязь между краской и холстом с растительностью на решетке. Затем Жан-Макс Альбер пересмотрел традицию решетчатой ​​архитектуры, утопическую архитектуру 18-го века и, наконец, создал растительную архитектуру, которая приблизилась к ленд-арту и экологической скульптуре. Это было похоже на работу Гордона Матта-Кларка или Нильса Удо, его соседа на выставке Wissenschaftszentrum в Бонне в 1979 году. Из Виченцы в Hôtel de Sully, Париж, 1975 г. (в сотрудничестве с Fougeras Lavergnolle) до проекта O = C = O для «Parco d 'Arte Vivente» в Турине в 2007 году (посредством Фестиваля садов Шомона в 1996 году) Альберт создал множество архитектурных и растительных скульптур. по решетчатой ​​конструкции в области специфического искусства, экологической скульптуры и генеративного искусства.

Скульптуры холостяка (= скульптуры de visées)

Espace Détaché. Скульптура наблюдения, 2002

В то время как монументальная скульптура предназначена для установки в городском или деревенском пространстве, скульптура наблюдения Альберта направлена ​​на то, чтобы сконцентрировать окружающую среду в скульптуре. Когда вы смотрите на Скульптуру Наблюдения через ее прицел (отверстие или круги), пространство за ее пределами (примерно) обрамлено. Комбинируя обрамленные различные ракурсы, маленькая скульптура, обычно из бронзы, принимает форму после пространства, в которое она нацелена. Скульптура наблюдения предлагает краткое изложение этого пространства, сконцентрированного, агломерированного и склеенного в некое ядро, подобно геометрической модели персонажа этого места.

Анаморфоз

Альберт понял Un carré pour un square, Фантом куба и анаморфоза Рефлета, три части в соответствии с принципом анаморфоза, как описано Матильдой Марколли : «Если векторное пространство, с которого начинается, является трехмерным пространством, векторы которого имеют 3-координаты v = (x1, x2, x3), то до тех пор, пока v не равно нулю и действительное число λ также ненулевое, вектор v = (x1, x2, x3) и вектор λv = (λx1, λx2, λx3) указывают на то же прямая линия, и мы считаем их одной и той же точкой нашего проективного пространства. »

Для Un carré pour un square перспектива квадрата видна с определенной точки обзора. Дизайн образует ряд линий узких пластин каррарского мрамора, вкрапленных в стены окружающих зданий и на остатках бывшей строительной площадки. Низкая стена и столб из кирпича были созданы, чтобы сформировать другую сторону конструкции. В другом примере того же художника конкретная точка обзора указана одной из скульптурных наблюдателей, установленных в Париже, Parc de la Villette. В этой работе анаморфоз предстает как отражение бронзовой конструкции. Это отражение незаметно показывает включение круга в квадрат в треугольнике по отношению к концептуальному плану парка архитектора Бернарда Чуми. Примечательно, что Reflet Anamorphose позволяет с определенной точки зрения одновременно наблюдать дизайн и его анаморфозу.

Общественные работы

  • Виченца, Отель де Сюлли, Париж 1977
  • Аттик, Кюнстлер-Гартен, Виссеншафтцентр, Бонн, Германия, 1979
  • Япетус, Парк изящных искусств, Ангулем, 1985, 45 ° 39'15.246''N0 ° 8'54.834''E
  • Район, Французский культурный центр, Дамаск, Сирия, 1986
  • Sculptures de visées и Reflet anamorphose Parc de la Villette, Париж, 1986, 48 ° 53'33.8''N2 ° 23'26''E
  • Cube fantôme, ZI de Goussainville, 1986
  • Осень в Пекине, Южная Пасадена, США, 1987, 34 ° 6'40'435''N118 ° 8'33.619''W
  • Vers l'étoile polaire, Parc des Maillettes, Melun Sénart, 1987
  • Un carré pour un square, Place Frehel, Paris, 1988
  • Une horloge végétale, Square Héloïse et Abelard, 24 rue Dunois, Paris, 1988, 48 ° 49'52.745N2 ° 22'13.12 ' 'E
  • Планш, Terrasse du Musée de l a Toile de Jouy, à Jouy-en-Josas, 1990, 48 ° 46'8.591''N2 ° 9'5.868''E
  • Ligeti, Rectorat de Rouen, Rouen, 1994, 49 ° 26'35''N1 ° 5'4.6''E
  • Аурига, Ронд-пойнт Монтень, Анже, 1995, 47 ° 27'59''N 0 ° 31'30''W
  • Tombeau de Bartillat, Etrépilly, 1997, 49 ° 2'18''N 2 ° 55'53.2''E

Writing

Книги

  • Tuteurs Fabuleux, Éditions Speed, Париж, 1978. FRBNF34609833
  • Lithium Migrants, Éditions Cheval d'Attaque, Paris, 1981. ISBN 2-86200-017-5
  • Les nouveaux voyages du capitaine Cook, Éditions ACAPA, Angoulême, 1984. ISBN 2-904353-00-3
  • Thelonious Monk Architect, Fleeting white Space, New York, 2001.
  • Space in Profile, (Французский и английский), Les Éditions de La Villette, Paris, 1993. ISBN 2-903539-21-9
  • Le tour du blues en 80 mondes, Sens Tonka Editeurs, Париж, 2005. ISBN 2-84534-118-0
  • Les Querpéens I, Emma Qun'q, Les Éditions du Quintelaud, Paris, 2009. ISBN 978-2-9533484-0-8
  • Ле s Querpéens II, Ray Quernöck, Les Éditions du Quintelaud, Paris, 2012. ISBN 978-2-9533484-5-3
  • Мысленный образ и представление, (французский и английский), перевод Хелен Арнольд, Éditions Mercier associés, Париж, 2018 ISBN 978-2-9563142-1-9

.

Поэзия

  • La caméra sans film, Sens Tonka Editeurs, Париж, 1994. ISBN 2-910170-10-1

Театр

  • La machine à laver le temps, Mise en scène de Miguel Borras, Théâtre des Cinquantes, июн 1998
  • Nos mains sous la neige, La comète. Mise en scène de Fabrice Scott donnée au Théâtre du Trianon, Париж, ноябрь 1998 г.; Théâtre Adyar Paris, juin 1999

Статьи

  • Soulages, Opus n ° 57, 1975
  • De l'architecture Transparente, Opus n ° 65, 1978
  • De l 'Architecture Transparente, Lotus International n ° 31, 1982
  • Vuthemas, Ars technica n ° 4, 1991
  • Mathesis singularis, Ars technica n ° 7, 1992
  • Une obscurité infiniment lumineuse, Alliages n ° 19, 1994
  • Жан-Бернар Метэ и сэр Джордж Х. Дарвин, Temps imparti, Éditions Beaudoin Lebon, Париж, 2002
  • Телониус Монк Architecte, L'art du jazz, Éditions Le Félin, Париж, 2009
  • Петр Ковальски, Взгляд современника, Далеко: Калифорнийский международный симпозиум скульптуры 1965/2015, Художественный музей Университета Калифорнийского государственного университета, Лонг-Бич, 2018

Видео

  • Le tour du Blues en 80 mondes. 80 короткометражных фильмов с пианистом и композитором Франсуа Туске.

Музыка

Хореографии и композиции

Калуца, балет, 2013 г.
  • Угощение «Espaces structurés» Видео Эрве Нишика, хореография Михалы Маркус и Жан-Макс Альбер, музыка Кента Картера.
  • Улыбка Карлотты, окружающая среда и хореография с Михалой Маркус, музыка Карлоса Зингаро, штат Арканзас, Лиссабон, Португалия, 1979
  • Морган Амалия, хореография с Михалой Маркус, 2-й симпозиум современного искусства в Ангулеме, 1980
  • Калуца, 21 пьес для фортепиано и хореографии с Сарой Бергес. Театр Dance Mission, Сан-Франциско, 2013

Выставки

Виченца. Выставка Hôtel de Sully, Париж, 1977

Индивидуальный

  • Carlotta's Smile, AR CO, Лиссабон, Португалия, 1979
  • Lithium Migrants, Galerie Françoise Palluel, Париж, 1981
  • Lithium Migrants, Galerie Richard Foncke, Gand, Бельгия, 1981
  • Jean-Max Albert Peintre, ACAPA, Hôtel Saint-Simon, Angoulême, Франция 1982
  • Lumen poème, CRDC, Росни-сюр-Сен, 1984
  • De la roue de sel à la queue du champ, Galerie Charles Sablon, Париж, 1987
  • Il fait encore Assez clair pour voir qu'il begin à faire sombre, Galerie Intersection 11/20, Париж, 1991
  • Скульптуры обрамления и наблюдения, Мимолетное белое пространство, Антверпен, Бельгия, 1994
  • Thelonious Monk Architecte, Аида Кебадиан, Париж, 2001
  • La collection Trousseau, Aïda Kebadian, Paris, 2002
  • Portraits de la Loire, Abbaye de Bouchemaine, Maine Loire, France, 2002
  • Сувенир путешествия в поезде, Аида Ке Бадиан, Париж, 2010 г.
  • октябрь 2018 г., Сара Холт и Жан-Макс Альбер, Galerie Mercier Associés, Париж, 2018 г.

.

Участие

  • Архитектура Vers une nouvelle, Центр Жоржа Помпиду, Париж, 1978
  • Скульптура природы, Centre d'Arts Plastiques Contemporain, Бордо, Франция, 1978
  • Künstler-Garten, Wissenschaftszentrum, Бонн, Германия, 1979
  • A la recherche de l'urbanité, Центр Жоржа Помпиду, Париж, 1980
  • Actuele Franse Kunst, International Cultureel Centrum, Антверпен, Бельгия, 1982
  • Pavillon d'Europe, Galerie de Séoul, Сеул, Корея, 1982
  • Hommage à Joseph Albers, Musée d'Angoulême, Франция, 1982
  • Images et imaginaires d'architecture, Центр Жоржа Помпиду, Париж, 1984
  • Inventer 89, Grande halle du Parc de la Villette, Париж, 1987
  • L'art au défi des technosciences? Pavillon Tusquet, Parc de la Villette, Париж, 1992
  • L'art renouvelle la ville, Национальный музей французских памятников, Париж, 1992
  • Ars Technica, ExtraMuseum, Турин, Италия, 1992
  • Бесполезная наука, MoMa, Нью-Йорк, США, 2000
  • Фрагментация сконструированного мира, Musée d'Art et d'Histoire de Saint-Brieux, 2007
  • Le musée côté jardin, Fond Régional d'Art Contemporain de Bretagne, 2007
  • Dalla Land arte alla bioarte, Parco d'Arte Vivante, Турин, Италия, 2007
  • Tables à Desseins, La tannerie, Bégard France 2013
  • Образ в скульптуре, Musée Manoli, La Richardais, Франция, 2014

Общественные коллекции

Смысл как фактор порядка, 2014
  • Центр Помпиду CCI, Éléments pour Brancusi, 1980
  • Fond Régional d'Art Contemporain de Bretagne, Blue Monk, Vicenza, 1982
  • Fond National d'Art Contemporain, Acronesia Mutikos, 1982
  • Artothèque, Angers, Passé composé, 1984
  • Fond Régional d'Art Contemporain Poito u-Charente, Iapetus, 1984
  • Fond National d’Art Contemporain, 2 Sculptures de visées, 1989
  • Musée Paul Delouvrier, Que voit-on quand on ne regarde pas? 1989
  • Musée de la Loire, Cosne-Cours-sur-Loire : Portrait de la Loire, 1988

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Жан-Макс Альбер.
Последняя правка сделана 2021-05-24 04:30:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте