Жан-Макс Альбер | |
---|---|
Альбер в Париже в 2014 году | |
Родился | Жан-Макс Луи Альбер. (1942-07-25) 25 июля 1942. Лош, Франция |
Известен |
|
Жан-Макс Альбер (1942 г.р.) - французский художник, скульптор, писатель и музыкант. Он опубликовал теории, книги художника, сборник стихов, пьес и романов, вдохновленный квантовой физикой. Он увековечил размышления, инициированные Полем Клее и Эдгаром Варезом, о переносе музыкальных структур в формальные конструкции. Он создал архитектуру растений, которая приближается к искусству для конкретных мест, скульптуре окружающей среды и генеративному искусству.
Жан-Макс Альбер родился 25 июля 1942 года в Лош, Франция. Он учился в Ecole Régionale des Beaux-Arts d'Angers, затем в Ecole Nationale des Beaux-Arts de Paris, часто посещая Лувр на другом берегу реки (см. «После полудня в Лувре»). Друзья-студенты познакомили его с работами Клода-Николя Леду, Луи Кана и Карло Скарпа. Альберт также был трубачом (1962–64), присоединившись к квинтету Анри Тексье с Аленом Табарнувалем в начале Free Jazz. Группа выступала в клубах, на фестивалях и концертах.
Photon Propagation, Model, 2013 Проект памятника кальмодулину, 1991В 1975 году он инициировал групповое шоу Serres в François Horticultural Greenhouses, Magny-in- Вексин. Скульптор Марк ди Суверо пригласил его в Нью-Йорк, первое из многих визитов в Соединенные Штаты. В 1981 году он встретил Сару Холт, чьи скульптуры и фотографии были вдохновлены астрономией. Они сотрудничали и реализовывали различные паблик-арт-проекты. Путешествует по Европе, Северной Африке, Ближнему Востоку.
В 1985 году он принял участие в Ars Technica Association, связанной с Cité des Sciences et de l'Industrie, объединяющей философов, художников, ученых, таких как Жан-Марк Леви-Леблон, Клод Фор, Сара Холт, Пьеро Жиларди, Жан-Клод Моцик, размышляя об отношениях между искусство и новые технологии. В 1990 году архитекторы Уайлд-Обрери наняли его в качестве художника-сотрудника для реализации Миллер Хауса в Лексингтоне. Затем был приглашен для чтения лекций и семинаров в Архитектурный университет Кентукки, а затем в Художественный центр дизайна в Пасадене.
Эдгар Варезе в своих комментариях часто ссылается на твердую геометрию, а Дьёрдь Лигети - на статичную музыку. Его опыт в музыкальной сфере позволил Жан-Максу Альберту обменяться по этим вопросам с такими музыкантами, как: Дьёрдь Лигети, Стив Лейси, Барни Вилен, Франсуа Тускес. Он создает монументальные решетчатые работы: Япет (1985), который относится к структуре Телониуса Монаха '' Мистериозо '' », Лигети (1994), который ссылается на« Лигети » статические звучные поверхности ». Затем последовали книга и выставка: Thelonious Monk Architecte (2001). Результатом сотрудничества с пианистом и композитором Франсуа Тускесом стало создание 80 короткометражных фильмов: «Вокруг блюза в 80 мирах» (2008). Вместе с Жан-Клодом Моциком он является соавтором проекта Midi-Pile, начатого в 1994 году.
Помимо скульптур, связанных с музыкой, он задумал проект, посвященный самой растительности с точки зрения биологическая активность. Утопический памятник кальмодулину основан на свойстве белка, кальмодулина, избирательно связываться с кальцием. Внешние физические ограничения (ветер, дождь и т. Д.) Изменяют электрический потенциал клеточных мембран растений и, следовательно, поток кальция. Однако кальций контролирует экспрессию гена кальмодулина. Таким образом, при наличии раздражителя растение может изменить свой «типичный» рост. Таким образом, основной принцип этой монументальной скульптуры состоит в том, что в той мере, в какой их можно было поднять и транспортировать, эти сигналы можно было увеличивать, преобразовывать в цвета и формы и показывать «решения» растения. Эта постоянная выставка, установленная в общественном месте, предполагает уровень фундаментальной биологической активности.
Портреты Луары; Обрамление скульптур; Que voit-on quand on ne regarde pas? (Что вы видите, когда не смотрите?) Или сюжеты более эпизодические: Воспоминания о поездке на поезде, Архитектор Телониуса Монаха, Полдень в Лувре или Дизайн плотников, живопись Альберта не ограничивается каким-то определенным стилем. Он любит цитировать китайских мастеров классического периода, упомянутых Матиссом, который учил ученика отождествлять себя со своим предметом: рисовать дерево в его расширении, скалу в его массивной массивности и упоминает, что это наставление также можно найти в Общая семантика от Альфреда Коржибски : «Чтобы быть эффективным, язык должен быть похож по своей структуре на структуру события, которое он должен представлять». Идея о том, что произведение искусства должно быть автономным - эпоха и даже личность автора, занимающая второе место - вызвала бурные дискуссии с друзьями-художниками, в частности с художником Джоан Митчелл.
Примерно в 1973 году встреча с архитектором Луи Каном привела его к тому, что он сравнил взаимосвязь между краской и холстом с растительностью на решетке. Затем Жан-Макс Альбер пересмотрел традицию решетчатой архитектуры, утопическую архитектуру 18-го века и, наконец, создал растительную архитектуру, которая приблизилась к ленд-арту и экологической скульптуре. Это было похоже на работу Гордона Матта-Кларка или Нильса Удо, его соседа на выставке Wissenschaftszentrum в Бонне в 1979 году. Из Виченцы в Hôtel de Sully, Париж, 1975 г. (в сотрудничестве с Fougeras Lavergnolle) до проекта O = C = O для «Parco d 'Arte Vivente» в Турине в 2007 году (посредством Фестиваля садов Шомона в 1996 году) Альберт создал множество архитектурных и растительных скульптур. по решетчатой конструкции в области специфического искусства, экологической скульптуры и генеративного искусства.
В то время как монументальная скульптура предназначена для установки в городском или деревенском пространстве, скульптура наблюдения Альберта направлена на то, чтобы сконцентрировать окружающую среду в скульптуре. Когда вы смотрите на Скульптуру Наблюдения через ее прицел (отверстие или круги), пространство за ее пределами (примерно) обрамлено. Комбинируя обрамленные различные ракурсы, маленькая скульптура, обычно из бронзы, принимает форму после пространства, в которое она нацелена. Скульптура наблюдения предлагает краткое изложение этого пространства, сконцентрированного, агломерированного и склеенного в некое ядро, подобно геометрической модели персонажа этого места.
Альберт понял Un carré pour un square, Фантом куба и анаморфоза Рефлета, три части в соответствии с принципом анаморфоза, как описано Матильдой Марколли : «Если векторное пространство, с которого начинается, является трехмерным пространством, векторы которого имеют 3-координаты v = (x1, x2, x3), то до тех пор, пока v не равно нулю и действительное число λ также ненулевое, вектор v = (x1, x2, x3) и вектор λv = (λx1, λx2, λx3) указывают на то же прямая линия, и мы считаем их одной и той же точкой нашего проективного пространства. »
Для Un carré pour un square перспектива квадрата видна с определенной точки обзора. Дизайн образует ряд линий узких пластин каррарского мрамора, вкрапленных в стены окружающих зданий и на остатках бывшей строительной площадки. Низкая стена и столб из кирпича были созданы, чтобы сформировать другую сторону конструкции. В другом примере того же художника конкретная точка обзора указана одной из скульптурных наблюдателей, установленных в Париже, Parc de la Villette. В этой работе анаморфоз предстает как отражение бронзовой конструкции. Это отражение незаметно показывает включение круга в квадрат в треугольнике по отношению к концептуальному плану парка архитектора Бернарда Чуми. Примечательно, что Reflet Anamorphose позволяет с определенной точки зрения одновременно наблюдать дизайн и его анаморфозу.
.
.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Жан-Макс Альбер. |