Лэнд-арт

редактировать
Форма творчества Spiral Jetty от Роберта Смитсона с вершины Розел-Пойнт, в середине апреля 2005 г. Time Landscape, автор Alan Sonfist, на улицах LaGuardia и Houston на Манхэттене, с 1965 г. по настоящее время

Лэнд-арт, также известный как Earth art, экологическое искусство и Earthworks - это художественное движение, возникшее в 1960-х и 1970-х годах, в основном связанное с Великобританией и США, но которое включены примеры из многих стран. В качестве направления «ленд-арт» расширил границы искусства за счет используемых материалов и размещения работ. Используемые материалы часто были материалами Земли, включая, например, почву, камни, растительность и воду, обнаруженные на месте, а места проведения работ часто находились далеко от населенных пунктов. Хотя иногда фотодокументация была довольно недоступной, ее обычно возвращали в городскую художественную галерею.

Опасения художественного движения были связаны с отказом от коммерциализации художественного творчества и энтузиазмом с появлением экологического движения. Движение в искусстве совпало с популярностью отказа от городской жизни и его противоположности, энтузиазма по отношению к сельскому. В эти склонности входили духовные стремления к планете Земля как к дому человечества.

Содержание

  • 1 Форма
  • 2 Современные художники земли
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Примечания
    • 4.2 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки

Форма

Музейный картон оставлен на берегу реки на 4 дня. Автор Яцек Тылицки, С.В. из Лунд, Швеция, 473 X 354 мм. 1981 Геоглиф Бенджил в Ю Янс, Лара, Австралия, автор Эндрю Роджерс. Существо имеет размах крыльев 100 метров, и для его создания было использовано 1500 тонн камня. Вид со спутника Кратер Родена, место проведения земляных работ, выполненных Джеймсом Терреллом, за пределами Флагстафф, Аризона. Метеорит пор Милтон Бесерра en Парк-ду-Ибирапуэра, XVIII Биеннале Сан-Паулу, Бразилия (1985). Эберхард Бослет, побочный эффект X, Тиас, Лансароте, (2008) Альберто Бурри, Гранде Кретто, Гибеллина, (1984-1989)

В Лэнд-арт 1960-х и 1970-х протестовал против «безжалостной коммерциализации» искусства в Америке. В этот период представители ленд-арта отвергли музей или галерею как место художественной деятельности и разработали монументальные ландшафтные проекты, которые были недоступны традиционной переносной скульптуре и рынок коммерческого искусства, хотя фотодокументация часто была представлена ​​в обычных галерейных пространствах. Ленд-арт был вдохновлен минимальным искусством и концептуальным искусством, но также и современными движениями, такими как Де Стиджл, кубизм, минимализм. и работы Константина Брынкузи и Йозефа Бойса. Многие художники, связанные с ленд-артом, занимались минимальным искусством и концептуальным искусством. Дизайн Исаму Ногучи 1941 года для Contoured Playground в Нью-Йорке иногда интерпретируется как важный ранний образец ленд-арта, хотя сам художник никогда не называл свою работу «ленд-артом», а просто «скульптурой». Его влияние на современное ленд-арт, ландшафтную архитектуру и экологическую скульптуру очевидно во многих современных работах.

Алан Сонфист использовал альтернативный подход к работе с природой. и культура, возвращая историческую природу и устойчивое искусство в Нью-Йорк. Его самая вдохновляющая работа - Time Landscape, местный лес, который он посадил в Нью-Йорке. Он также создал несколько других пейзажей времени по всему миру, таких как «Круги времени» во Флоренции, Италия, документирующие историческое использование земли, а недавно и в Парке скульптур и музее де Кордова за пределами Бостона. По словам критика Барбары Роуз, писавшей в Artforum в 1969 году, он разочаровался в коммодификации и замкнутости искусства в галереях. В 1967 году искусствовед Грейс Глюк в статье New York Times заявила, что первые земляные работы были выполнены Дугласом Лейхтером и Ричардом Сабой в Школе живописи и скульптуры Скоухегана. Внезапное появление ленд-арта в 1968 году может быть определено как ответ поколения художников, в большинстве своем чуть старше двадцати, на возросшую политическую активность года и возникающие экологические и освобождение женщин движения.

Одним из примеров ленд-арта 20-го века была групповая выставка, созданная в 1968 году в галерее Дван в Нью-Йорке. В феврале 1969 года Уиллоуби Шарп курировал выставку «Искусство Земли» в Художественном музее Эндрю Диксона Уайта в Корнеллском университете, Итака, Нью-Йорк. Среди художников были Уолтер Де Мария, Ян Диббетс, Ханс Хааке, Майкл Хейзер, Нил Дженни, Ричард Лонг, Дэвид Медалла, Роберт Моррис, Деннис Оппенгейм, Роберт Смитсон и Гюнтер Юкер. Выставкой руководил Томас В. Ливитт. Гордон Матта-Кларк, который в то время жил в Итаке, был приглашен компанией Sharp, чтобы помочь художникам «Earth Art» с исполнением на месте их работ для выставки.

Возможно, самым известным художником, работавшим в этом жанре, был американец Роберт Смитсон, чье эссе 1968 года «Осаждение разума: проекты Земли» дало критическую основу. для движения как реакция на отстранение модернизма от социальных вопросов, представленных критиком Клементом Гринбергом. Его самое известное произведение и, вероятно, самое известное произведение всего лэнд-арта - это Spiral Jetty (1970), для которого Смитсон расположил камни, землю и водоросли так, чтобы сформировать длинный (1500 футов) спиралевидный причал, выступающий в Великое Соленое озеро на севере Юты, США. То, какая часть работы видна, зависит от колебаний уровня воды. С момента своего создания работа была полностью покрыта, а затем снова открыта водой. Музей изящных искусств штата Юта, который занимается созданием художественных работ совместно с фондом Dia Foundation, регулярно курирует программы вокруг Spiral Jetty, включая программу «Семейные рюкзаки». «Гравийное зеркало с трещинами и пылью» Смитсона (1968) является примером ленд-арта, существующего в пространстве галереи, а не в естественной среде. Он представляет собой груду гравия у частично зеркальной стены галереи. В своей простоте формы и концентрации на самих материалах этот и другие произведения ленд-арта близки к минимализму. Также существует связь с Arte Povera в использовании материалов, традиционно считающихся «нехудожественными» или «бесполезными». Итальянец Германо Целант, основатель Arte Povera, был одним из первых кураторов, продвигавших ленд-арт.

«Лэнд-художники», как правило, были американцами, как и другие известные художники в этой области, включая Карла Андре, Элис Эйкок, Уолтер Де Мария, Ханс Хааке, Майкл Хейзер, Нэнси Холт, Питер Хатчинсон, Ана Мендьета, Деннис Оппенгейм, Эндрю Роджерс, Чарльз Росс, Алан Сонфист и Джеймс Террелл. Террелл начал работу в 1972 году над, возможно, крупнейшим на сегодняшний день произведением лэнд-арта, изменяя форму земли, окружающей потухший Кратер Родена вулкан в Аризоне. Возможно, наиболее известными неамериканскими художниками-лэнд-художниками являются британцы Крис Друри, Энди Голдсуорси, Ричард Лонг и австралийцы Эндрю Роджерс. В 1973 году Яцек Тылицки начинает раскладывать чистые холсты или бумажные листы в естественной среде, чтобы природа создавала искусство.

Некоторые проекты художников Кристо и Жанны-Клод (которые известны тем, что оборачивают памятники, здания и пейзажи тканью ), также некоторые считают ленд-артом., хотя сами художники считают это неверным. Концепция Йозефа Бойса «социальной скульптуры » повлияла на «Ленд-арт» и его проект «7000 Eichen » 1982 г. посадка 7000 дубов имеет много общего с процессами «ленд-арт». Роджерс '«Ритмы жизни» - крупнейшее в мире предприятие современного ленд-арта, образующее цепочку каменных скульптур или геоглифов по всему земному шару - 12 участков - в разрозненных экзотических местах (снизу на уровне моря и до высот 4300 м / 14 107 футов). На каждом участке расположено до трех геоглифов (размером до 40 000 кв. М / 430 560 кв. Футов).

Ленд-художники в Америке полагались в основном на богатых покровителей и частные фонды для финансирования своих зачастую дорогостоящих проектов. После внезапного экономического спада в середине 1970-х годов поступление из этих источников в основном прекратилось. После гибели Роберта Смитсона в авиакатастрофе в 1973 году движение потеряло одну из своих самых важных фигур и исчезло. Чарльз Росс продолжает работать над проектом Star Axis, который он начал в 1971 году. Майкл Хейзер продолжает свою работу над City, а Джеймс Террелл продолжает работать над проектом Roden Crater. Во многих отношениях «ленд-арт» стал частью мейнстрима паблик-арт, и во многих случаях термин «лэнд-арт» неправильно используется для обозначения любого вида искусства в природе, даже если концептуально не связан с авангард работы пионеров ленд-арта.

Земное искусство 1960-х годов иногда напоминало гораздо более старые земляные работы, Стоунхендж, Пирамиды, курганы коренных американцев, Линии Наски в Перу, камни Карнака и могильники коренных американцев, и часто вызывали духовность таких археологических памятников.

Современные художники-художники

См. также

Ссылки

Примечания

Дополнительная литература

  • Лоуренс Аллоуэй, Вольфганг Беккер, Роберт Розенблюм и др. др., Алан Сонфист, Природа: Конец искусства, Гли Ори, дист. Thames Hudson Флоренция, Италия, 2004 ISBN 0-615-12533-6
  • Макс Эндрюс (Ред.): Земля, Искусство: Справочник по культурной экологии. Лондон 2006 ISBN 978-0-901469-57-1
  • Джон Бердсли: Земляные работы и не только. Современное искусство в пейзаже. Нью-Йорк 1998 ISBN 0-7892-0296-4
  • Сузаан Беттгер, Земляные работы: Искусство и пейзаж шестидесятых. University of California Press 2002. ISBN 0-520-24116-9
  • Эми Демпси: Destination Art. Беркли, Калифорния, 2006 ISBN 9780520250253
  • Мишель Драге, Нильс-Удо, Боб Вершуерен, Брюссель: Ателье 340, 1992
  • Джек Флам (ред.). Роберт Смитсон: Собрание сочинений, Беркли, Калифорния, 1996 ISBN 0-520-20385-2
  • Джон К. Гранде: Нью-Йорк, Лондон. Баланс: искусство и природа, Black Rose Books, 1994, 2003 ISBN 1-55164-234-4
  • Элеонора Хартни, геоглифы Эндрю Роджерса, ритмы жизни, Edizioni Charta srl, Италия, 2009 ISBN 978-88-8158-712-4
  • Роберт Хоббс, Роберт Смитсон: ретроспективный взгляд, Музей Вильгельма Лембрука, Дуйсбург / Музей Герберта Ф. Джонсона искусств, Корнельский университет,
  • Джеффри Кастнер, Брайан Уоллис: Земля и искусство окружающей среды. Бостон 1998 ISBN 0-7148-4519-1
  • Люси Р. Липпард: Оверлей: Современное искусство и искусство доисторических времен. Нью-Йорк 1983 ISBN 978-0-394-51812-1
  • Удо Вейлахер : Между ландшафтной архитектурой и лэнд-артом. Базель Берлин Бостон 1999 ISBN 3-7643-6119-0
  • Джон К. Гранде, Эдвард Люси-Смит (Введение): Art Nature Dialogues: Interviews with Environment Artists, New Йорк 2004 ISBN 978-0-7914-6194-5
  • Джон К. Гранде, Дэвид Пит и Эдвард Люси-Смит (Введение и далее) Диалоги в разнообразии, Италия: Pari Publishing, 2007, ISBN 978-88-901960-7-2
  • Крис Тейлор и Билл Гилберт. Лэнд-арт американского Запада. Остин: Техасский университет Press; 2009. ISBN 978-0-292-71672-8
  • Gilles A. Tiberghien: Land Art. Эд. Карре 1993/1995/2012
  • Лариса Дрянская "" Картографические фотографии: концептуальное искусство ленд-арта "", Париж, éditions du Comité des travaux Historiques et scientifiques-Institut national d'histoire de l'art, 2017.

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Лэнд-артом.
В Викицитаторе есть цитаты, связанные с: Лэнд-артом
Последняя правка сделана 2021-05-26 12:45:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте