JR | |
---|---|
JR в Galerie Perrotin, 2015 | |
Родился | (1983 -02-22) 22 февраля 1983 г. (37 лет). Париж, Франция |
Национальность | Француз |
Известен | стрит-артом, фотографией, граффити |
Известные работы | Inside Out Project, Faces Places, "", "Face 2 Face" |
Награды | TED Prize |
Веб-сайт | www.jr-art.net |
JR(Французское произношение: ; родился 22 февраля 1983 г.) - псевдоним французского фотографа и уличного художника, личность которого не подтверждена. Описывая себя как фотограф (портмоне «фотограф» и «граффер » - по-французски «граффити художник»), он флайпосты большие черно-белые фотоизображения в общественных местах. Он заявляет, что улица является «самой большой картинной галереей в мире». Он начинал на улицах Парижа. Работа JR «часто бросает вызов широко распространенным предубеждениям и упрощенным образам, распространяемым рекламой и средствами массовой информации».
Работа JR сочетает в себе искусство и действие, и имеет дело с приверженностью, свободой, индивидуальностью и ограничениями. Фабрис Бусто представил его как «того, кого мы уже называем Картье-Брессон 21 века». 20 октября 2010 года JR получил приз TED Prize в 2011 году. Он потратил $ 100 000 призовых денег на запуск Inside Out Project.
JR был включен в список 100 журнала Time. Самые влиятельные люди 2018 года.
JR начал свою карьеру как подросток-граффити-художник, который, по его собственному признанию, был заинтересован не в изменении мира, а в том, чтобы оставить свой след в публичном пространстве и обществе. Его усилия по граффити часто были нацелены на опасные места, такие как крыши и поезда метро, и ему нравилось ходить и рисовать в этих местах. Найдя камеру в парижском метро, JR и его друзья начали документировать его рисование граффити. В возрасте 17 лет он начал наклеивать фотокопии этих фотографий на наружные стены, создавая незаконные «выставки в галереях на тротуарах».
JR позже путешествовал по Европе, чтобы встретиться с другими людьми, чей способ художественного самовыражения предполагал использование наружного освещения. стены. Затем он начал задаваться вопросом о вертикальных пределах, стенах и фасадах, которые строят города. Наблюдая за людьми, которых он встретил, и выслушивая их послание, JR наклеил их портреты на улицах, в подвалах и на крышах Парижа.
В период с 2004 по 2006 год JR создал Портреты поколения, портреты молодых людей из жилых домов в окрестностях Парижа, которые он выставил в большом формате. Этот незаконный проект стал официальным, когда городские власти Парижа разместили фотографии JR на зданиях. В начале своих проектов JR хотел вывести искусство на улицу: «На улице мы достигаем людей, которые никогда не ходят в музеи». В 2005 году JR начал расклеивать фотографии людей из Les Bosquets на стенах Парижа, чтобы исправить несбалансированное освещение и представление людей в эпицентре французских беспорядков того года.
В 2007 году, с Marco, JR разместили огромные фотографии израильтян и палестинцев лицом к лицу в восьми палестинских и израильских городах по обе стороны от разделительного барьера. По возвращении в Париж он наклеил эти портреты в столице. Для художника этот художественный акт - прежде всего человеческий проект: «Герои проекта - все те, кто по обе стороны стены позволил мне наклеить портреты на свои дома».
В 2008 году JR предпринял международный тур «Женщины - герои», проект, в котором он подчеркивает достоинство женщин, которые часто становятся жертвами конфликтов.
20 октября 2010 года JR выиграл приз TED на 2011 год. Он использовал премию в размере 100 000 долларов для начала Inside Out Project, глобальной художественной инициативы, которая позволила тысячам людей во всем мире говорить со своими сообществами через портреты, наклеенные в общественное пространство. Этот приз привел его и его работы в Нью-Йорк, где он открыл еще одну студию и вдохновил на работы в этой области, подобные тем, что были сделаны в 2011 году членами племени коренных американцев лакота из Северной Дакоты.
В 2013 году он продолжил работу в Нью-Йорке в рамках проекта Inside Out на Таймс-сквер, который бросил вызов рекламе с помощью огромного произведения искусства, состоящего из тысяч портретов местных жителей и туристов..
В январе 2014 года JR сотрудничал с New York City Ballet в рамках их второй ежегодной программы Art Series, выставляя работы в театре Линкольн-центра, включая интерактивную пьесу на полу. набережной. Это сотрудничество побудило JR исследовать художественную среду хореографии в другом проекте с балетом несколько месяцев спустя. В марте 2014 года JR создал инсталляцию с 4000 лиц внутри и на Пантеоне в Париже. В августе 2014 года JR был приглашен на работу в заброшенную больницу Эллис-Айленд, важную главу в истории иммиграции.
В 2015 году он снял короткометражный фильм «Эллис» с Робертом в главной роли. Де Ниро. Действие фильма, действие которого происходит в заброшенном комплексе больницы острова Эллис, с использованием арт-инсталляций JR UNFRAMED, рассказывает забытую историю иммигрантов, построивших Америку.
В 2016 году JR был приглашен в Лувр и заставил знаменитую стеклянную пирамиду И.М. Пея исчезнуть из-за удивительного анаморфоза. В том же году он также работал над своей серией «Гиганты» в Рио-де-Жанейро во время Олимпийских игр 2016 года, создавая новые гигантские скульптурные инсталляции в масштабе города, изображающие соревнующихся спортсменов в действии, поддерживаемые строительными лесами. Его работа делает акцент на красоте атлетических движений. Его последние проекты включают музейную выставку, посвященную детям в Центре Помпиду, постоянное сотрудничество с бразильскими художниками Os Gemeos во Дворце Токио в Париже, в помещении, используемом для хранения украденных пианино во время Второй мировой войны, гигантской инсталляции в США. Пограничный забор в Мексике и фильм Faces Places, режиссер Аньес Варда, путешествующий по Франции, чтобы встретиться с людьми и обсудить их видения.
JR называет себя «городской артист», он создает всепроникающее искусство, которое размещает на зданиях в парижских проектах, на стенах Ближнего Востока, на разрушенных мостах Африки или в фавелах Бразилии. На этапе склейки члены сообщества принимают участие в художественном процессе. В Бразилии, например, дети на неделю стали художниками. В этих артистических действиях актеров и зрителей не отделяет никакая сцена.
После выставок в городах, из которых приехали участники JR, фотографии отправились из Нью-Йорка в Берлин, Амстердам в Париж. JR остается анонимным и делает это. не обрамляя свои огромные портреты, он оставляет пространство для встречи между субъектом / главным героем и прохожим / переводчиком, и в этом суть его работы.
В 2018 году JR сотрудничал с Time, чтобы подготовить свою обложку, в которой рассказывается о более чем двух сотнях американцев, пострадавших от огнестрельного оружия, включая «охотников и активистов, учителей и полицейских, родителей и детей», для производства «Guns in America» - говорящей фрески - по одному из самых противоречивых вопросов в Соединенных Штатах сегодня. JR снял 245 участников в трех выбранных городах: Даллас, St. Луис, Миссури и Вашингтон, округ Колумбия. Обложка Time от 5 ноября 2018 года представляет собой коллаж из тех людей, чьи профили открывают 245 уникальных историй.
В марте 2019 года JR снова переосмыслил пирамиду Лувр в 3D оптическая иллюзия. Он использовал свои знаменитые черно-белые наклейки, чтобы создать впечатление, будто пирамида продолжалась под землей в вырытом кратере. Его оставили в клочьях в течение дня, пока посетители проходили по нему. JR принял его короткую продолжительность и даже сказал, что краткость была его целью. Он заявил в Твиттере: «Изображения, как и жизнь, эфемерны. После наклеивания произведение искусства живет само по себе. Солнце сушит легкий клей, и на каждом шагу люди отрывают кусочки хрупкой бумаги. участие волонтеров, посетителей и ловцов сувениров ».
JR хорошо известен своими работами с гуманистическим подходом, отражающими социальные реалии. В ноябре 2019 года JR отправился в тюрьму в Техачапи (Калифорния) и создал кусок на крыше заведения. На большом панно изображены портреты некоторых заключенных и бывших заключенных, которые также поделились своими историями. Его намерение состояло в том, чтобы «дать голос заключенным» и очеловечить их среду в глазах людей.
В 2010 году во время радиопередачи в Сан-Диего, Калифорния, художник Шепард Фейри заявил: «JR - самый амбициозный уличный артист из всех работающих». 123>Le Monde описал его работу как «раскрытие человечности». Имея более миллиона подписчиков в Instagram, он является одним из самых популярных художников в социальных сетях.
JR считает себя «ни уличным художником, ни фотограф". Для реализации своих проектов он использует фотографию, а также видео, печать на бумаге или брезенте, городские пространства, книги и особенно социальные связи. JR отметил: «Я хотел бы принести искусство в невероятные места, создать настолько масштабные проекты с сообществом, что они вынуждены задавать себе вопросы. Я хочу попытаться создать изображения горячих точек, таких как Ближний Восток или Бразилия, которые предлагают разные точки зрения. вид из тех, что мы видим в мировых СМИ, которые часто являются карикатурами ».
Проект« Портреты поколения »представляет собой первый этап проекта 28 мм. После первой несанкционированной выставки на стенах жилого комплекса Cité des Bosquets, JR возвратился и основал этот жилой проект и соседний Cité de la Forestière, оба в эпицентре беспорядков 2005 года в Французские пригороды. Первые портреты были быстро выставлены на стенах последних популярных кварталов столицы на востоке Парижа. Эти фотографии спровоцировали прохожих настолько, насколько они поставили под сомнение репрезентацию в социальных сетях и СМИ целого поколения, которое для некоторых можно увидеть только на окраинах столицы.
Проект Face 2 Face пытался показать, что, помимо того, что их разделяет, израильтяне и палестинцы достаточно похожи, чтобы понимать друг друга. Израильские и палестинские мужчины и женщины, работающие на одинаковой работе, привыкли смеяться или плакать, кричать или корчить рожи перед линзами JR. Созданные портреты были наклеены лицом к лицу в монументальном формате по обе стороны от разделительной стены и в нескольких близлежащих городах. JR сфотографировал, а Марко написал, вместе сумев создать 20 крупнейших несанкционированных выставок городского искусства в мире (la plus grande exposition d'art urbain au monde). Целью проекта было показать через образы, что искусство и смех вместе могут разрушить предрассудки.
Фильм «Лица» режиссера Джерарда Максимина об этом художественном начинании, осуществленном на Ближнем Востоке Дж. Р. и Марко, получил множество наград. призы.
Для этого проекта JR ускользнул в фантастические места, те, которые можно увидеть по телевизору, когда происходит насилие, те, к которым наблюдатель может приблизиться, но никогда не войти, и что не будут найдены ни в одном туристическом путеводителе. «Женщины - герои» представляет женщин, которые иногда смотрят смерти в лицо, которые переходят от смеха к слезам, которые щедры, не имеют ничего, но все же делятся, у которых было болезненное прошлое и которые хотят построить счастливое будущее. В поисках общего в их взгляде JR пытался приблизиться к универсальному: к человеческому существу. Этот проект позволил ему сдержать обещание, данное этим женщинам: faire voyager leur histoire (совершить путешествие по истории). «Женщины - герои» побывали в таких местах, как Сьерра-Леоне, Либерия, Кения, Бразилия, Индия и Камбоджа. В 2014 году JR сделал последний проект для Women Are Heroes с докерами Гавра, Франция. Получив изображение глаз женщины из предыдущей поездки в Кению, JR и его команда выполнили самую крупную на сегодняшний день оклейку транспортных контейнеров, которые затем были сложены на контейнеровоз, следовавший из Гавра в Малайзию. Поступив так, он, наконец, распространил женские истории по всему миру.
Проект Лос-Суркос-де-ла-Сьюдад (Морщины города) основан на встрече между JR, город Картахена, Испания, и его старейшие жители, которые считаются воплощением памяти о городе Мурси, отмеченном шрамами его истории, экономической экспансии и социально-культурными изменениями. Встречаясь и фотографируя пожилых людей, JR представлял их морщины, морщины на бровях как отметки времени, следы их жизни, связанные с историей города.
Для JR эти пожилые люди. люди - живая память о городе, который меняется быстрее, чем они сами стареют. По его мнению, каждая их морщина и каждый прошедший день вписаны в здания и на улицы старого Картахены, которые обеспечили JR неоднородной архитектурой.
По состоянию на 2015 год проект Морщины города достиг Картегена, Испания; Шанхай, Китай; Лос-Анджелес, Калифорния; Гавана, Куба; Берлин, Германия, и Стамбул, Турция.
В 2012 году JR сотрудничал над кубинской версией проекта с Хосе Парла, бруклинским художником кубинского происхождения, для Гаванской биеннале. Художники установили огромные фрески с фотографиями пожилых людей, переживших революцию, дополненные каллиграфическими надписями и нарисованными линиями Парла.
Inside Out Project - это крупномасштабный совместный арт-проект, который преобразует сообщения личной идентичности в произведения искусства в форме черного и белые фотографические портреты. Изображения загружаются в цифровом виде, превращаются в плакаты и отправляются обратно соавторам проекта, чтобы они могли выставить их в своих сообществах. В нем приняли участие более 150 000 человек из более чем 108 стран.
В 2013 году в рамках проекта на Таймс-сквер на Манхэттене была организована масштабная выставка, которая бросила вызов рекламе искусством, созданным из тысячи портретов местных жителей и туристов. Попытка вовлечь жителей Нью-Йорка в пять районов после урагана «Сэнди» была завершена с использованием одного из грузовиков Inside Out Project Photobooth. Этот метод, созданный JR, обеспечил более прямую связь его работы с улицами через непосредственное взаимодействие с сообществом и людьми. С тех пор грузовики Photobooth путешествовали по всему миру по разным причинам, включая общенациональное турне, которое привлекло внимание к иммиграционной реформе в Америке, и поездку с 10 остановками к основным памятникам Франции, завершившуюся большой установкой в Пантеон в Париже.
Unframed - это текущий проект, который начался в 2010 году и реализован с использованием изображений известных или анонимных фотографов, а также архивных изображений, которые JR интерпретировал и извлекал из своих контекст в зависимости от места, района или города, в котором он работал. В таких работах, как те, что были сделаны в мае 2013 года в Марселе, Франция, JR раскопался в идентичности района Ла-Бель-де-Май и пригласил его жители вспомнят о своих улицах, заглянув в свои личные фотоальбомы. Фотографии, старые или новые, обрезанные или увеличенные, создают монументальные произведения искусства на фасадах кварталов и трансформируют личные и множественные следы того, что является частью истории и коллективной памяти города. JR выставлял работы без рамы в Цинциннати, Марселе, Атланте, Вашингтоне, округе Колумбия, Баден-Бадене, Гротталье, Веве и Сан-Паулу.
В 2014 году JR продолжил свой проект Unframed на острове Эллис, используя фотографии, когда остров служил входом для миллионов иммигрантов в Америку. Эти архивные изображения были установлены на фасадах и стенах заброшенной больницы на том основании, где когда-то жили больные и умирающие.
В 2014 году JR сотрудничал с New York City Ballet для второй ежегодной программы Art Series. JR выставлял произведения искусства в Линкольн-центре в театре Дэвида Х. Коха в январе и феврале, в том числе большую инсталляцию интерактивного произведения на полу набережной. Эта работа следовала его модели взаимодействия со своими поклонниками и публикой, несмотря на социальные различия, соединяя посетителей балета с впервые посетителями с изображением балерин в натуральную величину на земле.
Art Series привела к дальнейшему сотрудничеству между артистом и New York City Ballet, поскольку несколько месяцев спустя он исследовал новое художественное средство хореографии. JR работал с главным балетмейстером компании Питером Мартинсом над созданием пьесы под названием Les Bosquets, основанной на его начинаниях во время беспорядков 2005 года в пригороде Парижа. Для этого проекта танцоры стали его бумагой, а его работы были преобразованы в сцену.
В сентябре 2017 года JR установил строительные леса с большой фотографией маленького мальчик, на мексиканской стороне границы США и Мексики, создавая впечатление малыша, любопытно смотрящего через забор, если смотреть со стороны США. Мальчик по имени Кикито живет со своей семьей недалеко от границы в Текате, где было установлено это произведение искусства. В последний день инсталляции был устроен пикник при пересечении границы с сотнями участников. Еду пропускали через забор и съедали с поверхности с фотографией, на которой были изображены глаза молодого иммигранта из США без документов (иногда известного как «Мечтатели »). Левый глаз находился на столе со стороны Мексики; правый глаз находился на брезенте со стороны США, вместе создавая впечатление единого длинного обеденного стола, если смотреть сверху. (Аэрофотоснимок.) JR ожидал, что пикник прекратят, но его допустили: один из пограничников США разделил с художником чашку чая.
JR перенес свой проект «Женщины - герои» в кинотеатр, сняв художественный фильм, состоящий из изображений фазы вставки инсталляций и интервью с женщинами. В этом документальном фильме художник показывает нам, как он устанавливал портреты женщин в городских пространствах и реакцию жителей. Он объясняет, что «в этом фильме собраны образы и слова женщин, которых он встретил, повседневный поток их жизней и опыта, чтобы с помощью искусства создать реальность, отличную от той, которая показана в средствах массовой информации».
Этот первый фильм вошел в Официальный отбор Каннского кинофестиваля в 2010 году. Он был показан во время La Semaine de la Critique (Неделя международной критики ) и разыгрывался Золотая камера. В мае 2010 года JR был приглашен представить свой фильм на Le Grand Journal на Canal + в Каннах во время фестиваля.
Второй фильм JR, Inside Out: The People's Art Project - документальный фильм, в котором прослеживается эволюция крупнейшего в мире арт-проекта с участием общественности Inside Out. JR вдохновил сообщества определить свои самые важные причины с помощью демонстрации гигантских черно-белых портретов, наклеенных на улицу. Проект побуждает граждан брать на себя ответственность за стены, которые ранее были ограничены, и при этом проверяет пределы того, что они считали возможным. Это фильм «Социальные животные», созданный совместно с Notting Hill Films, режиссер Аластер Сиддонс.
Этот фильм был включен в список официальных полнометражных документальных фильмов на кинофестивале Tribeca 2013, премьера которого состоялась в театре SVA на Западной 23-й улице в субботу, 20 апреля, и дебютировала на канале HBO в мае 2013 года.
В 2015 году JR снял фильм «Боскеты», вдохновленный беспорядками во французских пригородах в 2005 г., и представил постановку балета «Боскеты Нью-Йорка» (2014).. В том же году он снял короткометражный фильм под названием Эллис с Робертом Де Ниро в главной роли.
В 2017 году был выпущен совместный проект JR с покойным режиссером Агнес Варда, Faces Places. Он получил премию «Золотой глаз» за лучший документальный фильм на Каннском кинофестивале 2017 года (выиграл) и был номинирован на «Лучший документальный фильм» 2017 года Американской Академией кинематографических искусств и наук.
20 октября 2010 года JR выиграл Премия TED за 2011 год.
Призы, присужденные фильму «Лица» Джерарда Максимина на проекте «Лицо 2» Джей Ар и Марко:
Фестивали | Места | Страна | Награды |
---|---|---|---|
IDFA | Амстердам | Нидерланды | Joris Ivens Selection |
FIFDH | Женева | Швейцария | Специальное упоминание жюри |
Открытый фестиваль Doek | Турнхау t | Бельгия | Премия за документальные фильмы |
Международный фестиваль мусульманских фильмов | Казань | Россия | Премия за документальные фильмы |
Европейский фестиваль 4 Ecrans | Париж | Франция | 5 номинаций |
FFDPM - Фестиваль прав человека | Монреаль | Канада | Приз фестиваля |
CMCA - Film Méditerannéen | Marseille | France | Art and Culture Award |
CMCA - Film Méditerannean | Марсель | Франция | Премия TV5 Monde |
SCAM | Париж | Франция | SCAM Star |
Викискладе есть медиафайлы, связанные с JR (художник). |