Inside Out - это глобальный арт-проект, инициированный французским фотографом JR.
после победы в Приз TED в 2011 году JR выразил желание «изменить мир», вывернув его «наизнанку». Получив 100 000 долларов от TED Prize, JR приступил к достижению этой цели, вернув людям силу репрезентации.
Проект, вдохновленный широкоформатными уличными макетами JR, открыт для всех. во всем мире. Идея состоит в том, чтобы сделать акцент на людях и их историях, стоящих за каждым действием или причиной. Помимо печати портретов, участники полностью контролируют как творческий процесс (фотографирование), так и процесс наклеивания (установка плакатов). Используя строго черно-белые портреты, которые печатаются, а затем вставляются во внешнее пространство, каждое групповое действие может заявить о себе в форме публичного произведения искусства и поделиться своим посланием с остальным миром.
Каждое групповое действие Inside Out документируется, архивируется и выставляется на веб-сайте проекта. По состоянию на июнь 2015 г. было проведено более 1200 групповых акций, напечатано и отправлено почти 160 000 плакатов в более чем 127 стран. Проект Inside Out прошел путь от Эквадора до Непала, от Мексики до Палестины, вдохновляя групповые действия на различные темы, такие как надежда, разнообразие, осведомленность о насилии и изменение климата.
Многие люди активно участвуют в проекте Inside Out. Согласно Раффи Хатчадурян из New Yorker, «участник в Иране, подвергаясь серьезному личному риску, разместил изображение вызывающей на вид женщины под рекламным щитом, спонсируемым государством», и «российские активисты за права геев протестовали против изображения и были ненадолго заключены в тюрьму в Москве ».
« Inside Out Tunisia »Тунис, Тунис.Inside Out привел к бурным результатам в Тунисе, где инсталляции начались еще при диктаторе Зин эль-Абидин Бен Али ушел в отставку. Участники наклеили фотографии на постеры Бен Али на старом форте.
После Inside Out Action в Тунисе проект стал еще более глобальным. С марта 2011 года произошло много заметных событий:
Начиная с 2011 года, JR установил большие фотобудки в разных местах: две в Париже, Франция, одна в Арле, Франция и одна в Абу-Даби в чтобы привлечь к проекту больше людей. Они позволяют участникам Inside Out сразу же получать свои портреты после того, как сфотографировались, и становятся активными моделями в проекте. Не размещая групповое действие на веб-сайте, участникам предлагается наклеить свои фотографии в любом удобном для них месте.
После установки были построены мобильные фото-кабины для поездок по пересеченной местности. В каждом грузовике есть встроенная фотобудка и принтер, что делает процесс Inside Out более быстрым. Таким образом, Inside Out удалось показать миру лица из деревень и городов, которые они посетили, - лица, которые в противном случае никогда бы не были раскрыты.
Список фотобудок Inside Out с 2011 г.:
«Время пришло, Ялла!», Израиль / ПалестинаГрузовики и команда Inside Out Project путешествовали по Соединенным Штатам и Франции, чтобы организовать различные акции для фотокабин.
«Inside Out NYC», Таймс-сквер, Нью-ЙоркInsideOut NYC - Таймс-сквер
Одна из крупнейших акций Inside Out на сегодняшний день прошла в Нью-Йорке. С апреля по май 2013 года команда построила грузовик с фотобудкой, который сначала отправился во внешние районы города и, наконец, на Таймс-сквер для окончательной установки. Акция была попыткой изобразить коллективный взгляд жителей Нью-Йорка после урагана «Сэнди» и бросить вызов рекламе самого оживленного места в стране с помощью искусства. Плакаты были наклеены в населенных пунктах окраин, на самой Таймс-сквер и по всему городу. Было напечатано около 6000 плакатов.
Inside Out 11M . Еще одной акцией для фотобудок была Inside Out 11M, общенациональная инициатива, направленная на создание портрета Америки, который говорил от лица 11 миллионов нелегальных иммигрантов, населяющих Соединенные Штаты. Цель Inside Out 11M - представить разнообразие и единство людей, которые называют Америку своим домом, напоминая нам, что за цифрами стоят реальные человеческие истории. С 16 июля по 8 октября 2013 года грузовики восточного и западного побережья посетили 20 городов по всей стране.
«Au Panthéon!», Париж, ФранцияAu Panthéon !. Во Франции Центр национальных памятников сотрудничал с Inside Out Project над специальной патриотической инсталляцией, которая охватывала бы Пантеон, Париж. Идея этой общенациональной акции заключалась в том, чтобы воплотить в жизнь гуманистические и универсальные ценности, воплощенные в историческом памятнике.
В течение марта 2014 года автопортреты были собраны для инсталляции через веб-сайт проекта, где все желающие со всего мира могли принять участие и представить свои фотографии.
Кроме того, для сбора больше портретов для проекта, с 5 по 29 марта 2014 г. грузовик с фотобумагой посетил следующие объекты:
Базилика Сен-Дени, Замок и валы города Каркассон, Анжерский замок, Камни Карнак, Дворец Тау в Реймсе, Вилла Савой в Пуасси, Отель де Сюлли в Париж и, наконец, Пантеон. Портреты, наилучшим образом отражающие многообразие современного мира, были использованы для создания мозаики, обвивающей памятник. Цель состояла в том, чтобы использовать все портреты, собранные в финальной работе, которая была открыта 22 апреля 2014 года.
Back2School BrooklynBack2School
С мая 2014 года команда Inside Out запустила проект «Back2School» ». Команда Inside Out регулярно посещает школы Нью-Йорка, чтобы сфотографироваться с фото-кабинами. Затем портреты сразу же распечатываются и наклеиваются на стены школы. Показывая лица учеников, Inside Out желает дать им возможность показать свою индивидуальность с помощью фотографий и выразить себя за пределами школы. На данный момент в нем приняли участие более 12 школ, и с мая 2014 года было напечатано 1807 портретов.
Официальный плакат фильма «Наизнанку»Быть глобальным арт-проектом с участием всех людей легко. world для участия, и для начала не потребуется много времени. Чтобы начать этот процесс, можно создать учетную запись на веб-сайте проекта Inside Out. После этого можно подать групповое действие: мотивация может исходить от желания распространять радость и празднования жизни или протеста против серьезной проблемы в сообществе.
В групповом действии должно быть не менее 5 участников / моделей. В действии необходимо указать причину или сообщение. Затем руководитель группы должен отправить портреты в студию Inside Out, которая отправит по почте черно-белые плакаты 36x53 для участников, чтобы они разместили их в любом общественном месте по своему выбору. Точные правила подачи группового действия можно найти в Руководстве по групповым действиям.
Фильм, документирующий проект, Inside Out: The People's Art Project был выбран в качестве официального документального фильма. В центре внимания кинофестиваля Tribeca 2013 года, премьера которого состоялась в Челси, Нью-Йорк Сити. Затем фильм дебютировал эксклюзивно на канале HBO в США, где он до сих пор доступен. Режиссером фильма выступил Алистер Сиддонс, а продюсером - Эмиль Абиналь.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Inside Out Project. |