Марио Миранда

редактировать
Эта статья про индийского карикатуриста. О мастере смешанных единоборств см. Марио Миранда (боец).

Марио Миранда
Марио Миранда в 2008 году Марио Миранда в 2008 году
Родился Мариу Жуан Карлуш ду Росариу де Брито Миранда ( 1926-05-02)2 мая 1926 г. Даман, Португальский, Индия
Умер 11 декабря 2011 г. (2011-12-11)(85 лет) Лутолим, Салсете, Гоа, Индия
Национальность Португальский, позже индийский
Занятие Карикатурист, живописец
Известен Карикатурист для The Illustrated Weekly of India
Интернет сайт mariodemiranda.com

Марио Жуан Карлос ду Росариу де Брито Миранда КомИХ (2 мая 1926 - 11 декабря 2011), широко известный как Марио Миранда или Марио де Миранда, был индийским художником-карикатуристом и художником из Лутолима в индийском штате Гоа.

Миранда был постоянным сотрудником The Times of India и других газет в Мумбаи, включая The Economic Times, хотя он получил свою популярность благодаря своим работам, опубликованным в The Illustrated Weekly of India. В 2012 году он был удостоен второй по величине гражданской награды Индии - Падма Вибхушан.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Жизнь и карьера
    • 1.1 Ранняя жизнь
    • 1.2 Начало карьеры
    • 1.3 Возвращение в Мумбаи
    • 1.4 Признание и слава
    • 1.5 Спустя годы и смерть
  • 2 Стиль
  • 3 Помимо рисования
  • 4 Наследие
  • 5 наград и похвалы
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Жизнь и карьера

Ранний период жизни

Миранда родилась в Дамане, затем в португальской Индии, в семье католиков. В раннем возрасте он рисовал карикатуры и наброски на стенах своего дома, пока его мать не принесла ему чистую книгу. Затем он начал делать персонализированные открытки для своих друзей, взимая с них символическую сумму в 1930-х и 1940-х годах. У него даже начались неприятности в школе из-за того, что он рисовал католических священников. Ранние карикатуры Марио Миранды представляли виньетки из деревенской жизни Гоа, темы, которой он известен даже сегодня. С 10 лет он вел дневники, зарисовывая жизнь вокруг себя.

Он учился в средней школе Святого Иосифа для мальчиков в Бангалоре, а затем получил степень бакалавра истории в колледже Святого Ксавьера в Мумбаи, уделяя особое внимание индийской административной службе (IAS). После этого он начал изучать архитектуру по настоянию родителей, но вскоре потерял интерес. Затем он начал получать небольшие заказы и в 1949 году рисовал людей в своих личных дневниках. Он любил хорошую еду и красное вино в умеренных количествах, но в основном посещал закусочные и таверны, чтобы задокументировать жизнь посетителей.

Начало карьеры

Миранда начал свою карьеру в рекламной студии, где проработал четыре года, прежде чем полностью посвятить себя рисованию мультфильмов. Он получил свой первый перерыв в качестве карикатуриста в The Illustrated Weekly of India, которая опубликовала несколько его работ. Его рисунки и карикатуры также принесли ему предложение поработать в журнале Current. Год спустя Times of India предложила ему место, хотя поначалу ему отказали. После этого его творения, такие как мисс Нимбупани и мисс Фонсека, регулярно появлялись в Femina, Economic Times и The Illustrated Weekly of India.

Затем Марио выиграл грант Фонда Галуста Гюльбенкяна и год жил в Португалии, помогая ему «расширить свой кругозор». Затем он переехал в Лондон, работал в разных газетах и ​​даже работал в телевизионной анимации. За пять лет, проведенных там, его карикатуры публиковались в таких журналах, как Mad, Lilliput и Punch. Затем он побывал во многих странах, работая или проводя выставки.

Вернуться в Мумбаи

Миранда навсегда вернулся в Индию в конце 1980-х, и ему снова предложили его старую работу в Times of India в Мумбаи, где он работал с известным карикатуристом Р.К. Лаксманом.

После этого Миранда познакомилась с художником Хабибой Хидари. Они поженились и родили двух сыновей, Рахула и Ришада.

Признание и слава

Большой прорыв Миранды наступил в 1974 году, когда по приглашению Информационной службы США он отправился в Америку, что позволило ему продвигать свое искусство и взаимодействовать с другими карикатуристами в Соединенных Штатах, а также получил возможность поработать с Чарльзом М. Шульц, создатель Peanuts ) и познакомился с Херблоком, редактором карикатуры Washington Post.

Он провел персональные выставки в более чем 22 странах, включая США, Японию, Бразилию, Австралию, Сингапур, Францию, Югославию и Португалию.

Спустя годы и смерть

Выйдя на пенсию, Миранда вместе со своей женой Хабибой жил в доме своих предков в Лутолиме, деревне в Салсете, Гоа. Даже после того, как он вышел на пенсию, работы Миранды регулярно появлялись в публикациях Мумбаи, и его приглашали путешествовать по таким странам, как Маврикий и Испания, и рисовать их местные культуры. 11 декабря 2011 года Миранда умерла естественной смертью в своем доме в Лутолиме. Затем тело Марио было доставлено в индуистский крематорий в Маргао, где он был кремирован своим младшим сыном Ришадом в соответствии с индуистскими обрядами согласно его желанию.

Индийский карикатурист Графи и прекрасный художник Виджай Н Сет (Винс) воздал должное Миранде, которую он считал своим наставником:

С помощью пера и туши, которые были в его распоряжении для создания линий, которым позавидовал бы каждый перо, он отбросил старую школу рисования с помощью кисти и установил новую норму - использовать перо-перо и освоить ее для этой ветви. искусства. Марио создавал персонажей, которые давали своей ежедневной аудитории возможность без злобы улыбаться. Его поездки по земному шару привели к тонким и близким наблюдениям за местными размышлениями - подходящим примером того, как далеко можно расширить параметры этой области забытого искусства.

Стиль

По словам Аарона Ренье (который создал дудл Google в ознаменование 90-летия Миранды в 2016 году), самым популярным стилем рисования Миранды был «очень плоский с перекрещивающимися взаимодействиями». Ренье продолжал объяснять:

Это то, что мне больше всего понравилось в его творчестве. Пытаюсь определить, кто знает, кто смотрит, кто кого раздражает, кто кем очарован.

В мультфильмах Миранды часто использовались сексистские стереотипы: женщины рисовались пышными и с выпученными глазами. Он наблюдал за людьми повсюду (например, закусочные, таверны, свадьбы, автобусная остановка, почта) и документировал их социальную жизнь. Однако он всегда держался подальше от рисования политических карикатур.

Искусствовед Ума Наир описывает, как все его работы были тонко остроумными. Описывая его стиль рисования, она обнаруживает, что его истории были рассказаны через кубизм и характер контуров его работ, заявляя, что его «геометрические покачивания» в сочетании с тонкими цветами помогли передать эмоции персонажей. Его работы будут включать людей из всех слоев общества, взаимодействующих друг с другом. Вдобавок он уловил суть гоанской жизни. Далее она описывает:

Рисунки Марио, как и его подпись, обладали квадратным, безмятежным качеством, обрамлением высоких и озорных намерений, которые внушали стремления, выходящие за рамки мгновенной улыбки, которую большинство мультфильмов довольствуются тем, чтобы вызвать... он создал множество людей, которые имели общую мелодию и настроение, его фоны никогда не были лишними, всегда представлял собой причудливый минимализм, вызывающий любовь и терпение, - он также выдвигал на передний план импрессионистское рвение, в котором была изюминка.

Помимо рисования

Помимо рисунков, фрески Миранды присутствуют на различных зданиях в Гоа и других частях Индии. В конце жизни он увлекся картинами, получившими широкий резонанс.

За эти годы он опубликовал несколько книг, в том числе « Рассмеши», « Гоа с любовью» и « Германия зимой».

Помимо собственных книг, он иллюстрировал книги Дома Мораеса ( Путешествие в Гоа), Манохара Малгонкара ( Внутри Гоа) и Марио Кабрала и Са ( Легенды Гоа). Он также иллюстрировал множество детских книг, в том числе Дул-Дул, Волшебную глиняную лошадь (1968), Приключения щенка Пиллы (1969) и Ламбдум, Длиннохвостый Лангур (1968), все написанные Умой Ананд и опубликованные Индийский книжный дом, Мумбаи, под своим отпечатком Echo.

В 1951 году он сотрудничал с санскритологом Хосе Перейрой и офицером МАС Албаном Коуту ( муж Марии Авроры Коуту ), чтобы опубликовать специальный выпуск Марг об искусстве и культуре Гоа.

Он любил путешествовать и слушать музыку, и его мечтой было продолжить эксперименты с акварелью и написать воспоминания о своих ранних годах в Гоа, когда он вышел на пенсию. Он не смог реализовать эти две последние амбиции.

В 1990-х годах Руши Яздегарди (тогдашний владелец) Café Mondegar попросил Марио Миранду нарисовать фрески (мультфильмы) на двух противоположных стенах. Обе стены имеют разную тематику. В то время как одна стена посвящена жизни в Мумбаи, другая стена посвящена атмосфере в кафе.

  • Фрески
  • Кафе-бар с фресками

  • Фрески на стенах ресторана

Когда новый муниципальный рынок Панджиме был открыт в 2004 году, Miranda было предложено нарисовать фреску на его стенах тогдашнего главного министра Манохар Паррикар. Довольный тем, как получился новый комплекс, он отказался взимать с государства плату за свою работу.

Наследие

Дом Миранды фигурирует в фильме Шьяма Бенегала 1985 года « Трикаал», снятом по мотивам семьи Миранды. Бенегал признался, что после визита на него оказали сильное влияние дом и семья Миранды. Он вспоминает, как во время своего визита ему рассказали, как один из предков Миранды случайно убил не того Рэйна во время восстания Рэйнов в Гоа, история, которая вдохновила его на создание фильма.

В 2005 году Жерар да Кунья начал работу над книгой о художнике и собрал 13000 работ Миранды, отслеживая их через различные источники. В 2016 году выставка под названием «А карманом смешков » по произведениям Мариу де Миранда была проведена в галерее Гитанджали в Панаджи. Это была крупнейшая выставка оригинальных мультфильмов и картин Марио де Миранды. «Жизнь Марио: 1949», сборник карикатур, нарисованных 23-летним Марио Мирандой в 1949 году, также был выпущен да Кунья. Это был третий выпуск из серии, включающей 1950 и 1951 годы.

Награды и похвалы

В 1988 году Миранда была представлена ​​в общенациональном видео " Mile Sur Mera Tumhara ", в котором участвовали несколько известных индийцев, занимающихся искусством, кино, литературой, музыкой и спортом. Он был награжден Падма Шри в 1988 году, Падма Бхушан в 2002 году и Всеиндийской ассоциацией художников-карикатуристов, Бангалор, удостоил его награды за достижения в жизни. Король Испании Хуан Карлос вручил Марио высшую гражданскую награду «Крест Ордена Изабеллы Католической », который был вручен ему 11 ноября 2009 года в его семейном доме в Лутулиме советником по туризму доном Мигелем Ньето Сандовалем. 29 декабря 2009 года Португалия при президенте республики Анибале Кавако Силва провозгласила его «кавалером ордена принца Генриха », португальского национального рыцарского ордена. Марио Миранда был посмертно награжден Падма Вибхушан, второй высшей гражданской наградой Индии, президентом Индии 4 апреля 2012 года.

После его смерти в 2011 году Законодательное собрание Гоа сделало ссылку на него в некрологе в марте 2012 года. В 2013 году дорожная развязка в Мумбаи была названа в честь Миранды. В мае 2016 года Google вручил ему каракули в честь его 90-летия. На рисунке изображена типичная сцена в районе Мумбаи во время дождей.

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-31 04:28:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте