Термин паблик-арт относится к определенному жанру искусства с собственный профессиональный и критический дискурс. Он представляет искусство на любом носителе, форма, функция и значение которого созданы для широкой публики посредством публичного процесса. Паблик-арт визуально и физически доступен для публики - он устанавливается или инсталлируется в публичном пространстве или в публичном пространстве, обычно снаружи. Паблик-арт стремится воплощать общественные или универсальные концепции, а не коммерческие, партийные или личные концепции или интересы. Примечательно, что публичное искусство также является прямым или косвенным продуктом публичного процесса создания, приобретения и / или обслуживания.
Независимое искусство, созданное или инсценированное в публичной сфере или рядом с ней (например, граффити, стрит-арт ), не имеющий официального или ощутимого общественного одобрения, не был признан частью жанра паблик-арт, однако это отношение меняется благодаря усилиям нескольких уличных художников. Такие неофициальные произведения искусства могут существовать на частной или государственной собственности, непосредственно прилегающей к публичной сфере, или в естественных условиях, но, какими бы повсеместными они ни были, иногда они выходят за рамки определения публичного искусства из-за отсутствия публичного процесса или публичной санкции как «добросовестное публичное» статья
Общие характеристики публичное искусство - это доступность для публики, размещение в публичной сфере, участие сообщества, публичный процесс (включая государственное финансирование); эти работы могут быть постоянными или временными. По словам куратора и историка искусства / архитектуры Мэри Джейн Джейкоб, паблик-арт приближает искусство к жизни.
Паблик-арт общедоступен как физически, так и / или визуально. Когда публичное искусство устанавливается на частной собственности, общественные права на доступ все еще существуют.
Публичное искусство характеризуется спецификой сайта, где произведение искусства «создается в зависимости от места и сообщества, в котором он проживает »и отношениями между его содержанием и публикой. Шер Краузе Найт заявляет, что «публичность искусства основывается на качестве и влиянии его обмена с аудиторией... в наиболее публичном виде искусство расширяет возможности для вовлечения сообщества, но не может требовать конкретного заключения», оно представляет социальные идеи, но оставляет место для публики. делать собственные выводы.
Паблик-арт часто характеризуется участием и сотрудничеством сообщества. Общественные деятели искусства и организации часто работают вместе с архитекторами, изготовителями / строителями, жители и лидеры сообществ, дизайнеры, финансирующие организации и другие.
Публичное искусство часто создается и предоставляется в рамках официальных программ "искусство в общественных местах", которые могут включать в себя художественное образование в сообществе и художественные представления. Такие программы могут быть финансируется государственными учреждениями через Процент на инициативы в области искусства.
Некоторые виды публичного искусства спланированы и созданы для обеспечения стабильности и постоянства. Для работы в физической общественной сфере или воздействия на нее требуются как безопасные, так и прочные материалы. Публичные произведения искусства созданы, чтобы противостоять стихиям (солнцу, ветру, воде), а также человеческой деятельности. В отличие от произведений искусства в галереях, студиях или музеях, которые могут быть переданы или проданы, паблик-арт юридически защищен Законом о правах визуальных художников от 1990 года (VARA), который требует официальной процедуры прекращения доступа для продажи или удаления.
Следующие формы публичного искусства определяют, в какой степени публичное искусство может быть физически интегрировано в непосредственный контекст или среду. Эти формы, которые могут накладываться друг на друга, используют различные типы публичного искусства, которые подходят для конкретной формы интеграции окружающей среды.
В 1930-х годах производство национальной символики, подразумеваемой памятниками 19-го века, начинает регулироваться долгосрочными национальными программами. с пропагандистскими целями (Federal Art Project, США; Управление культуры СССР). Такие программы, как Новый курс президента Рузвельта, способствовали развитию общественного искусства во время Великой депрессии, но были разработаны с пропагандистскими целями. Художественные программы New Deal были призваны развить национальную гордость за американскую культуру, избегая при этом решения проблемы неустойчивой экономики. Хотя и проблемные, но художественные программы Нового курса, такие как FAP, изменили отношения между художником и обществом, сделав искусство доступным для всех. Программа New Deal Art-in-Architecture (A-i-A) разработала процентов для программ по искусству, структура для финансирования общественного искусства все еще используется сегодня. В рамках этой программы половину одного процента от общих затрат на строительство всех правительственных зданий было направлено на приобретение для них современного американского искусства. A-i-A помог укрепить политику, согласно которой публичное искусство в Соединенных Штатах должно действительно принадлежать публике. Он также продвигал паблик-арт, ориентированный на конкретные места.
Подход к паблик-арту радикально изменился в течение 1970-х годов после претензий движения за гражданские права на общественное пространство, союза между программами возрождения городов и художественными усилиями в конце 1960-е и переработанные идеи скульптуры. Паблик-арт приобрел статус, выходящий за рамки простого украшения и визуализации официальных национальных историй в публичном пространстве. Паблик-арт стал больше заниматься публикой. Эта точка зрения была усилена в 1970-х годах городской культурной политикой, например, базирующимся в Нью-Йорке Public Art Fund и городскими или региональными программами Percent for Art в США и Европе. Более того, дискурс паблик-арта сместился с национального на местный уровень в соответствии с тенденцией к конкретным местам и критикой институциональных выставочных пространств, возникающих в практике современного искусства.
В период с 1970-х по 1980-е годы джентрификация и экологические проблемы всплыли в практике паблик-арта как побудительный мотив, так и в качестве критического внимания художников. Индивидуальный элемент романтического уединения, подразумеваемый в концептуальной структуре Лэнд-арта, и его стремление воссоединить городскую среду с природой, превратились в политическое требование в таких проектах, как Wheatfield - A Confrontation (1982). Американская художница Агнес Денес, а также в Джозеф Бойс '7000 Oaks (1982). Оба проекта сосредоточены на повышении экологической осведомленности посредством процесса зеленого городского дизайна, в результате чего Денес засевает пшеничное поле площадью два акра в центре Манхэттена, а Бойс - 7000 дубов вместе с базальтовыми блоками в Касселе, Германия, в партизанском или общественном саду. мода. В последние годы программы зеленого возрождения городов, направленные на превращение заброшенных участков в зеленые зоны, регулярно включают программы общественного искусства. Так обстоит дело с High Line Art, 2009, комиссионной программой для High Line, полученной в результате переоборудования участка железной дороги в Нью-Йорке ; и Gleisdreieck, 2012, городской парк, образованный в результате частичной перестройки железнодорожного вокзала в Берлине, где с 2012 года проходит выставка современного искусства под открытым небом.
1980-е годы также были отмечены институционализацией парков скульптур в качестве курируемых программ. В то время как первые публичные и частные выставки и коллекции скульптур под открытым небом, относящиеся к 1930-м годам, были нацелены на создание подходящей обстановки для крупномасштабных скульптурных форм, которые трудно показать в музейных галереях, такие инсталляции, как сад Ногучи в Квинс, Нью-Йорк (1985) отражают необходимость постоянной связи между произведением искусства и его местом.
Эта взаимосвязь также развивается в проекте Дональда Джадда для Chinati Foundation (1986) в Техасе, который защищает постоянный характер крупномасштабных установок, чьи хрупкость может быть нарушена при перемещении работы.
Паблик-арт сталкивается с проблемой дизайна по самой своей природе: как лучше всего активировать изображения в его окружении. Концепция «устойчивости » возникает в ответ на воспринимаемые экологические недостатки города. Устойчивое развитие, продвигаемое Организацией Объединенных Наций с 1980-х годов, включает экономические, социальные и экологические аспекты. Устойчивое произведение общественного искусства будет включать в себя планы возрождения и демонтажа городов. Устойчивое развитие широко используется во многих проектах экологического планирования и инженерии. Устойчивое искусство - это вызов, отвечающий потребностям открытого пространства для публики.
В другом публичном произведении под названием «Миссионерский леопард», созданном в 2016 году в Харьяне, Индия, среди отдаленной лиственной местности деревни Тикли команда, координируемая художником Ханни Мор, нарисовала двух леопардов, сидящих на ветвях на резервуаре с источником воды. 115 футов в высоту. Кампания была направлена на распространение информации о сожительстве и охране окружающей среды. Произведение искусства можно увидеть с расстояния в несколько миль во всех направлениях.
Работа Рона Финли в качестве гангста-садовника (или партизанского садовника) в Южном Центральном Лос-Анджелесе является примером художника, чьи работы представляют собой временные произведения общественного искусства в виде общественных продовольственных садов. который касается устойчивости, продовольственной безопасности и продовольственной справедливости.
Андреа Зиттель выпустила такие работы, как Индианаполис Айленд, которые ссылаются на устойчивость и пермакультуру, с которыми участники могут активно взаимодействовать.
Некоторые виды паблик-арта предназначены для поощрения прямого практического взаимодействия. Примеры включают публичное искусство, которое содержит интерактивные музыкальные, световые, видео или водные компоненты. Например, центральным элементом архитектуры перед Научным центром Онтарио является фонтан и музыкальный инструмент (гидроулофон ) Стива Манна, где люди могут издавать звуки, блокируя водяные струи, чтобы протолкнуть воду через звуковые механизмы. Ранним и необычным интерактивным публичным произведением искусства было Джим Паллас '1980 Century of Light в Детройте, штат Мичиган, большая наружная мандала света, которая сложным образом реагировала на звуки и движения, обнаруживаемые радаром (ошибочно уничтожена 25 лет спустя).
Уличная интерактивная инсталляция Маурицио Болоньини (Генуя, 2005), которую каждый может изменить с помощью мобильного телефона. Паблик-арт на выставке Clarence Док, Лидс, UKВ 1990-е годы некоторые художники призывали к художественному социальному вмешательству в публичное пространство. В этих усилиях использовался термин «паблик-арт нового жанра» в дополнение к терминам «контекстуальное искусство», «искусство отношений », «искусство участия », «искусство диалога», «общинное искусство " и" активистское искусство ". «Паблик-арт нового жанра» определяется Сюзанн Лейси как «социально вовлеченное интерактивное искусство для разных аудиторий, связанное с политикой идентичности и социальной активностью». Мел Чин Проект «Сотня долларовых купюр» является примером интерактивного общественного проекта общественного искусства. Вместо того, чтобы метафорически отражать социальные проблемы, новый жанр паблик-арт стремился явно расширить возможности маргинальных групп, сохраняя при этом эстетическую привлекательность. Примером может служить куратор Мэри Джейн Джейкоб публичное арт-шоу 1993 года «Культура в действии », которое исследовало социальные системы через взаимодействие с аудиторией, которая обычно не посещала музеи традиционного искусства. 214>
Термин «курируемое публичное искусство» относится к публичному искусству, создаваемому сообществом или публикой, которые «заказывают» работу в сотрудничестве с куратором-посредником. Примером может служить проект doual'art в Дуала (Камерун, 1991), который основан на системе ввода в эксплуатацию, объединяющей сообщество, художника и учреждение, заказавшее реализацию проекта.
Памятники отдельным лицам, группам людей или событиям иногда представлены с помощью паблик-арта. Примеры: Майя Линь Мемориал Вьетнамской войны в Вашингтоне; и Кензо Танге в память о жертвах атомной бомбы в Мемориальном парке мира в Хиросиме в Японии.
Паблик-арт иногда вызывает споры. Заметными были следующие разногласия в области паблик-арта:
Онлайн-базы данных местного и регионального общественного искусства возникла в 1990-х и 2000-х годах одновременно с развитием веб-данных. Онлайновые публичные базы данных по искусству могут быть общими или выборочными (ограничены скульптурами или фресками), и они могут быть правительственными, квазигосударственными или независимыми. Некоторые онлайн-базы данных, такие как Смитсоновский музей американского искусства Архивы американского искусства. В настоящее время в его базе данных хранится более шести тысяч произведений.
Существуют десятки неправительственных организаций и учебных заведений, которые поддерживают онлайн-базы данных публичных произведений искусства, охватывающих множество областей, включая Национальный фонд поддержки Arts, WESTAF, Public Art Fund, Creative Time и другие. Public Art Online поддерживает базу данных произведений общественного искусства, эссе и тематических исследований, уделяя особое внимание Великобритании. Институт паблик-арта, базирующийся в Великобритании, хранит информацию о публичном искусстве на шести континентах.
Проект WikiProject Public art начался в 2009 году и направлен на документирование публичного искусства по всему миру. Хотя этот проект изначально привлек внимание академического сообщества, он в основном полагался на временные взносы студентов. Его статус на данный момент неизвестен.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Паблик-арт. |