Джуди Бака

редактировать
Джуди Бака
Родился Джудит Франциска Бака ( 1946-09-20)20 сентября 1946 г. (75 лет) Лос-Анджелес, Калифорния
Национальность Американец
Образование Калифорнийский государственный университет, Нортридж
Известен Фрески
Движение Чикано Мораторий Движение чикано

Джудит Франциска Бака (родилась 20 сентября 1946 года) - художница чикана, активистка, профессор Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе по изучению чикано, а также мировых искусств и культур. Она является соучредителем и художественным руководителем Венеции, Калифорниясоциальный и Public Art Resource Center (SPARC), а сообщество искусств центр, и лучше всего известна как директор стенного проекта, который создал один из самых больших росписей мир, Великая стена Лос-Анджелеса.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранняя жизнь
    • 1.2 Образование
    • 1.3 Учитель и другие рабочие места
    • 1.4 Лас Вистас Нуэвас
    • 1.5 Распадо Моджадо
    • 1.6 Mi Abuelita
    • 1.7 Феминизм и искусство
  • 2 SPARC
    • 2.1 Великая стена Лос-Анджелеса
  • 3 Педагогическая карьера
    • 3.1 Мастерские
    • 3.2 Мировая стена и другие проекты
  • 4 Недавние и текущие проекты
  • 5 Избранные публикации
  • 6 Известные работы
  • 7 См. Также
  • 8 ссылки
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки
биография

Ранние годы

Бака родился в Лос-Анджелесе 20 сентября 1946 года в семье мексиканцев-американцев. Ее мать Ортенсия работала на шинном заводе. Она выросла в Уоттсе, Лос-Анджелес (преимущественно афроамериканский и мексиканско-американский район), в полностью женском доме, состоящем из ее матери, ее теток Рибы и Делии и ее бабушки Франциски. Ее бабушка была целительницей трав и практиковала курандеризм, что сильно повлияло на ее представление о местной культуре чикано.

Мать Баки позже вышла замуж за Кларенса Феррари в 1952 году, и у Баки есть сводный брат Гэри и сводная сестра Дайан. После этого все трое переехали в Пакойму, Лос-Анджелес. Этот район кардинально отличался от Уоттса - американцы мексиканского происхождения в Пакойме составляли меньшинство.

Образование

Бака не разрешили говорить по-испански в начальной школе, так как это было запрещено, и он не очень хорошо знал английский. Ее учитель велел ей пойти рисовать в углу, пока другие занимались. На это потребовалось некоторое время, но Бака стала лучше учиться в классах, когда научилась понимать учебники. При поддержке своего учителя рисования она начала рисовать и рисовать. Позже она окончила среднюю школу епископа Алемани в 1964 году.

Затем она поступила в Калифорнийский государственный университет в Нортридже (CSUN) и получила степень бакалавра в 1969 году и степень магистра изобразительного искусства в 1979 году. Находясь там, она изучала современное абстрактное искусство. Она хотела создать искусство, доступное за пределами галереи и музея. Она хотела создавать искусство для людей, которых любила, но знала, что они не ходят в галереи. «Я подумал про себя, если я отправлю свои работы в галереи, кто туда пойдет? Люди в моей семье никогда не были в галереях за всю свою жизнь. Мои соседи никогда не ходили в галереи... И это не так. для меня в то время было разумно поместить искусство за какую-нибудь охраняемую стену ". После окончания аспирантуры Бака продолжила свое образование, изучая монументалистику в Taller Siqueiros в Куэрнаваке, Мексика.

Учитель и другие вакансии

Когда она окончила CSUN, она устроилась преподавателем в свою бывшую среднюю школу. Ее ученики не очень дружили друг с другом, и она думала, что у нее есть идея, как научить их сотрудничать друг с другом. Она попросила группу своих учеников сделать фреску на одной стороне школьной стены. Все хотели поработать над этим, и это воодушевляло их работать без борьбы. Бака присутствовал на введении моратория на чикано 1970 года, антивоенной акции движения чикано. Директор школы считала, что учителя не должны принимать участие в маршах протеста, и была уволена вместе с несколькими другими учителями.

После увольнения она думала, что никогда не сможет получить другую работу из-за своего участия в протестах. Следующей работой она найдет в Департаменте парков и отдыха Лос-Анджелеса. Ее новой работой было обучение искусству для летней программы в городских парках. В то время Бойл-Хайтс в Лос-Анджелесе был преимущественно мексиканско-американским населением и имел несколько банд. Члены разных банд слонялись в парках, в которых она работала, и она заметила граффити и знала, что это территориальные обозначения. «Вы можете прочитать стену и узнать все, что вам нужно знать об этом сообществе». Одним из ее любимых слов было: «Я лучше проведу один день как лев, чем сотню как ягненок».

Las Vistas Nuevas

Летом 1970 года Бака решил создать фреску в Бойл-Хайтс, чтобы объединить общину. В первой команде у нее было двадцать членов из четырех разных банд, и группа остановилась на названии Las Vistas Nuevas («Новые взгляды»). Фреска, которую они создадут, будет показывать образы, знакомые мексиканским американцам, живущим по соседству. "Я хочу использовать общественное пространство, чтобы создать общественный голос и общественное сознание в отношении людей, которые, по сути, составляют большинство населения, но которые не представлены каким-либо визуальным образом.

Распадос Мохадос

В Распадосе Моджадос Бака использовал тележку уличных торговцев в качестве скульптурной инсталляции для решения иммиграционных проблем и искажения информации о мексиканцах, проживающих в Соединенных Штатах. Уличные торговцы Лос-Анджелеса постоянно продают мороженое, а также мексиканские закуски, фруктовые коктейли, кукурузу в початках и распадо. Это привлекло внимание к Лос-Анджелесу и попыталось ввести законы о перемещении тележек в любой город. В передней части тележки картина мексиканца с надписью «иностранец-нелегал, рабочий без документов», которая является основным акцентом картины, представленной на тележке. На одной стороне тележки есть картина с изображением человека, которого тащат через забор, представляющий мексиканско-американскую границу с США. Она называется Bracero Wars или также известна как мексиканская программа сельскохозяйственного труда. Bracero - это испанский термин, означающий «рабочий» или «тот, кто работает руками».

Программа Bracero стартовала 4 августа 1942 года, когда многие фермеры опасались, что Вторая мировая война приведет к нехватке рабочей силы на низкооплачиваемых сельскохозяйственных работах. Это когда идея привлечь мексиканцев на законных основаниях, чтобы помочь с этой нехваткой. Мексиканцы подписали контракты, чтобы приехать в США на законных основаниях только для работы там, где это необходимо. Им было предоставлено бесплатное жилье, питание по разумным ценам, страховка, предоставленная за счет работодателя, и бесплатный транспорт обратно в Мексику по истечении срока действия контракта. Им разрешалось нанимать иммигрантов только там, где существовала нехватка, но правила не соблюдались. Земледельцы извлекали выгоду из голодных работающих мексиканцев за счет их дешевой рабочей силы.

Рядом с этой картиной есть одна с изображением мексиканцев на своих сельскохозяйственных работах, с картинами или татуировками на спине, а также одна с небоскребами в Лос-Анджелесе, когда женщины подметают и работают. Татуировки показывают их наследие и происхождение, а также то, как с ними плохо обращались со стороны США и каково это было скрещиваться со многими другими мексиканскими иммигрантами, чтобы помочь поддержать свои семьи.

Ми Абуэлита

Их первый проект был на трех стенах открытой сцены в парке Холленбек. Ми Абуэлита («Моя бабушка») была фреской, на которой была изображена мексикано-американская бабушка с вытянутыми руками, как если бы она хотела обнять. «Эта работа признала первостепенное положение матриарха в мексиканских семьях. Это также стало первым шагом в развитии уникального коллективного процесса, в котором искусство используется как посредник между соперничающими членами банды, борющимися за общественное пространство и общественную идентичность».

Местной полиции не понравилась идея совместной работы членов соперничающих банд, поскольку они опасались, что это спровоцирует бандитизм. Бака также начала работать над фреской без разрешения города или менеджера парка Холленбек, что вызвало вопросы у ее руководителя и других городских властей.

Несмотря на все эти неприятности, Бака хотел завершить проект. У нее были дозорные, которые сигнализировали бы команде, занимающейся росписями, если члены конкурирующей банды направляются к месту работы или если приедет полиция. Однажды в парк пришел городской чиновник, потому что он получал жалобы на проект. Увидев, как продвигается работа и что члены команды так хорошо работают друг с другом, он разрешил Баке из города закончить фреску. «Город был поражен той работой, которую я делал, создавая фрески с детьми, которые пугали директоров из районных центров».

После его завершения сообщество полюбило Ми Абуэлиту. Бака сказал: «Все имели отношение к этому. Люди приносили на это место свечи. В течение 12 лет люди клали цветы к основанию изображения бабушки». Этим летом Las Vistas Nuevas завершат в общей сложности три росписи.

После росписи в 1970 году ей предложили работу директором новой общегородской программы росписи. Она отвечала за создание этой программы с нуля, которая включала в себя выбор места расположения фресок, разработку фресок и руководство группами по росписи фресками, в состав которых входили подростки, у которых были проблемы с полицией. Члены первоначальной группы Las Vistas Nuevas были наняты, чтобы помочь запустить многосайтовую программу Baca. Эта группа напишет более 500 фресок.

На этой новой работе она столкнулась с первыми проблемами с цензурой. Люди в кварталах, где создавались фрески, хотели показать все стороны жизни в их районе, как хорошие, так и плохие. Однако город не хотел, чтобы на этих фресках изображались спорные сюжеты. В одном случае, когда городские власти возражали против фрески, на которой изображены люди, борющиеся с полицией, они пригрозили прекратить финансирование программы, если Baca не уберет ее. Бака сказал: «Мне очень понравилась идея о том, что работа не может принадлежать никому. Поэтому она не должна была быть интересной ни для богатых, ни для богатых, и она не должна была соответствовать требованиям искусства. что музеи будут заинтересованы. Вместо того, чтобы уступить, она создала Центр социальных и общественных ресурсов искусства (SPARC) в 1976 году, чтобы продолжить финансирование создания фресок для публики.

Усилия Баки по включению сообщества в свои творческие процессы делают ее уникальной для своего времени. Объединение молодежи для создания искусства оставило неизгладимое впечатление в Лос-Анджелесе, изменив культуру чикано. Вовлечение бедной цветной молодежи в художественные процессы Баки изменило восприятие своего места в обществе сторонниками превосходства белой расы, капиталистической и патриархальной культурой. Возможно, что еще более важно, городская программа настенных росписей Baca укрепила сообщество и дала людям чувство цели.

Феминизм и искусство

Во многих смыслах искусство Джуди Бака феминистское. Бака двигал сообщество в феминистском и интерсекциональном стиле. Как женщина чикана, она хотела расширить возможности цветных женщин и объединить сообщество в Лос-Анджелесе. Бака сделал это, осветив красоту и мощь, обогащенные культурой чикана, через паблик-арт. Процессы, лежащие в основе образов, созданных Бака, одинаково мощны - предпосылка Баки в ее творческий процесс заключалась в том, чтобы привлечь беспомощную молодежь, чтобы вызвать чувство общности и способствовать росту. В некотором смысле эти действия делают искусство Баки феминистским. С другой стороны, идентичность носит личный характер, и только у Баки есть возможность идентифицировать себя и свое искусство как феминистку.

Их первый проект был на трех стенах открытой сцены в парке Холленбек.

SPARC

Великая стена Лос-Анджелеса

Их первым проектом была Великая стена Лос-Анджелеса. Она была нанята Инженерным корпусом армии США, чтобы помочь улучшить территорию вокруг канала для борьбы с наводнениями в долине Сан-Фернандо, который называется Туджунга-Уош. По сути, это ров, в котором была большая бетонная подпорная стена. Ее идея фрески заключалась в том, чтобы изобразить историю города Лос-Анджелес, но не в том виде, в каком ее можно найти в учебниках по истории. Ее интересовали именно те события, на которые не обращали внимания. «Это было отличное место, чтобы собрать молодежь различного этнического происхождения со всего города, чтобы поработать над альтернативным взглядом на историю США, который включал в себя цветных людей, которых не упомянули в американских учебниках по истории». Бака также сказал, что определяющей метафорой фрески будет: «Это татуировка на шраме, где когда-то протекала река».

Бака был вдохновлен Los tres Grandes («Три великих»), романом о трех самых влиятельных мексиканских художниках-монументалистах: Диего Ривере, Давиде Альфаро Сикейросе и Хосе Клементе Ороско. В 1977 году она посетила мастерскую в Taller Siqueiros в Куэрнаваке, Мексика, чтобы научиться технике мурализма и лично увидеть их фрески. Несмотря на то, что к тому времени все трое были мертвы, она смогла работать с некоторыми бывшими учениками Сикейроса.

Когда она вернулась и начала этот проект, Бака приняла четкое решение привлечь к участию людей из сообщества, которое представляло голоса, которые исторически были маргинализированы. В начале проекта настенной росписи в 1976 году, Бака, при финансировании через Закон о всеобъемлющем трудоустройстве и обучении (CETA), начал работать с девятью другими художниками, пятью историками и 80 молодыми людьми, которые были направлены в программу уголовным правосудием. отделение. Для Баки проект был больше, чем просто роспись фрески, а скорее об инвестировании в сообщество способами, которых раньше не делали. Бака взял на себя инициативу по проекту, опросив людей об их жизни, семейной истории, происхождении и историях, которые они вспомнили, услышав от своих старших родственников, а также проконсультировавшись с экспертами по истории. Исходя из этого, она смогла создать дизайн для фрески. Некоторые из событий, изображенных на фреске, представляют собой первый раз, когда они когда-либо были показаны публично, включая, помимо прочего, Путешествие в Пыльную чашу, интернирование американцев японцами во время Второй мировой войны, бунты в костюмах зутеров и поездки на автобусе свободы.

Бака хотел, чтобы над проектом работали люди столь же разные, как и те, кого нужно рисовать. Бака заявляет, что «я использую навыки, которые обычно не используются художниками. Я узнал столько же, сколько и научил в юности, которую мне посчастливилось узнать, работая вместе с ними». Таким образом, хотя термин « артивизм» еще не был придуман во время этого проекта, путем сосредоточения внимания на процессе и вовлечения сообщества в создание произведений общественного искусства, которые разделяют истории маргинализированных людей; Джуди Бака была вовлечена в арт-проект. Работа с молодыми людьми была важна для Баки, потому что она заметила, что многие из них, которые были вовлечены в банды, также использовали граффити, чтобы выразить себя и претендовать на территорию. Бака считал, что мурализм был одним из способов перенаправить энергию этих молодых людей и построить сообщество через положительный опыт.

Несмотря на то, что Бака добилась большого прогресса в построении сообщества с участием молодых людей, вовлеченных в банды, она боролась с тем, насколько гендерными были проекты настенной росписи и пространства. Большинство молодых людей, с которыми она работала, были молодыми людьми, потому что, как сказал Бака, «в то время родители разрешали только мальчикам». Но Бака также обнаружил, что существует враждебность к идее женщин в этих общественных местах и ​​к феминистским идеалам в целом. Из-за этого, когда дело дошло до проекта «Великая стена Лос-Анджелеса», Бака начала активно работать, чтобы установить связь с другими феминистскими художниками и активно привлекать молодых женщин для участия в ее проектах по росписи.

В ней участвовали люди разного возраста и происхождения. Некоторые из них были учеными и художниками, но большинство были просто членами сообщества. «Изготовление фрески похоже на производство большого фильма: в ней может быть задействовано 20 комплектов строительных лесов, четыре грузовика и еда на 50 человек». 400 человек вышли, чтобы нарисовать фреску, на которую ушло семь лет, и она была закончена в 1984 году. К концу проекта фреска имела длину полмили (2754 фута) и предоставила более 400 человек возможности трудоустройства и развития лидерских качеств. Интересно отметить, что хотя первоначальный проект предусматривал фреску, которая представляла бы историю Калифорнии со времен динозавров до 1910 года, Бака вместо этого продолжил проект, добавляя около 350 футов к фреске каждый год. Хотя сейчас длина фрески составляет 2754 фута, она еще не завершена. Проект предлагается продолжить до тех пор, пока фреска не достигнет в длину около мили, чтобы она могла изображать не только современность, но и видение будущего.

Педагогическая карьера

Первая преподавательская работа Баки в ее бывшей средней школе, средней школе Alemany, была недолгой, поскольку ее уволили из-за участия в публичных протестах против войны во Вьетнаме. Бака стала профессором Калифорнийского университета в Ирвине в 1980 году и покинула ее в 1994 году. В следующем году она организовала Учебный семинар для художников-монументалистов, чтобы обучать людей техникам, которым она научилась. С 1994 по 1996 год она также работала профессором в Калифорнийском государственном университете в Монтерей-Бей, где она стала соучредителем отдела Института визуальных и общественных искусств. Джуди Бака преподает искусство в системе Калифорнийского университета чуть более 28 лет, 15 из них - в отделе исследований чиканы им. Цезаря Э. Чавеса в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. В 2002 году она была назначена на кафедру Мирового искусства и культуры, а в 2014 году была назначена профессором кафедры.

В 1996 году Бака перешел в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе (UCLA) и взял на себя несколько ролей. В 1993 году она стала соучредителем Центра междисциплинарных исследований Сезара Чавеса Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, в котором она является заместителем председателя. В 1998 году она работала мастером-художником в резиденции «Роль искусств в гражданском диалоге» в Гарвардском университете.

Мастерские

  • Стокгольмская конференция: Муниципальное искусство настенной живописи и социальные изменения Международное исследование коллективного настенного искусства как инструмента для поднятия неуслышанных голосов ».
  • Мастерская настенных росписей в Торонто, 10 апреля 2015 г.
  • Семинар по эмансипации: 10 апреля 2015 г.

Мировая стена и другие проекты

В 1987 году она начала писать «Мировая стена: взгляд в будущее без страха», картину, которая показывала мир без насилия. Она считала, что первый шаг к миру во всем мире - это вообразить это, и она хотела, чтобы художники со всего мира помогли ей нарисовать это. Она хотела, чтобы он был раскрашен панелями, чтобы его можно было перемещать в разные места. После многих лет планирования и вклада художников из других стран, картина дебютировала в Финляндии в 1990 году. Идея заключалась в том, что, когда панно путешествуют по миру, каждая принимающая страна добавит свою собственную панель в коллекцию. Некоторые из стран включали Россию, Израиль / Палестину, Мексику и Канаду.

В 1988 году мэр Лос-Анджелеса Том Брэдли поручил ей создать программу Neighborhood Pride Program - общегородской проект по росписи фресок. В проекте приняли участие более 1800 молодых людей из групп риска, и на его счету было создано более 105 фресок по всему городу.

В 1996 году она создала La Memoria de Nuestra Tierra («Наша земля имеет память») для международного аэропорта Денвера. Этот случай был личным для Баки, поскольку ее бабушка и дедушка бежали из Мексики во время мексиканской революции и приехали в Ла-Хунту, штат Колорадо. Задача фрески заключалась в том, чтобы «не только рассказать забытые истории о людях, которые, подобно птицам или воде, свободно путешествовать взад и вперед по земле, прежде чем появилась линия, которая определяла, с какой стороны вы были, но и поговорить с нашими общими людьми. условия как временные жители земли... Создание этой работы было раскопками воспоминания их историй ". Он был завершен в 2000 году.

Она провела исследование, опросив жителей, и провела семинар со студентами Университета Южного Колорадо. В гараже в Пуэбло она нашла фотографию Хуана Эспинозы, фотографа и основателя El Diario de la Gente, Боулдер, Колорадо, на которой запечатлена важная встреча между Корки Гонсалесом из Колорадского крестового похода за справедливость и Сезаром Чавесом из United Farm Workers и их коллегами. соглашение о проведении забастовки винограда Делано в Колорадо.

Бака выступил на панели «У стены: разрушение и обновление фресок Лос-Анджелеса» в галерее Мороно Кианг, через дорогу от знаменитой фрески Папы Бродвея. В том же году она построила Арку достоинства, равенства и справедливости у памятника Сезару Чавесу. Он расположен в Государственном университете Сан-Хосе. На нем есть портреты Сезара Чавеса, Махатмы Ганди и Долорес Уэрта.

Недавние и текущие проекты

В марте 2010 года Бака был частью проекта настенных росписей в Ист-Бэй, Северная Калифорния, Richmond Mural Project, пятипанельного панно, на каждой из которых были представлены разные темы. Цель проекта состояла в том, чтобы объединить граждан и поделиться их чрезвычайно разнообразным прошлым. Она также была частью группы, которая успешно сохранила свою фреску Danza Indigenas в Болдуин-парке после жестоких протестов и вандализма по отношению к произведениям искусства. Baca также играет огромную роль в групповой программе Mural Rescue Program, которая представляет собой программу, которая работает для восстановления, сохранения / стабилизации и консервации фресок (как окрашенных, так и цифровых), которые были нарисованы или напечатаны на подложках и стенах, построенных в общественных местах.. Один из последних и текущих проектов Baca - «Новый Кодекс - Оахака - Иммиграция и культурная память». Этот проект посвящен обмену произведениями искусства и историями тех, кто иммигрирует из Мексики (а именно из Оахаки) в США; почему они иммигрируют, что они оставляют, что заставляет их уйти и т.д. и начало разговора в сообществе с использованием произведений искусства иммигрантов.

У нее взяли интервью для фильма ! Революция в искусстве женщин.

Избранные публикации
  • Сохранение мест общественной памяти, Джудит Ф. Бака из Public Art Review
  • Джуди Бака: «Наши люди - внутренние изгнанники» Дайан Ноймайер
  • Повышение общественного сознания с помощью паблик-арта: контрастирующие проекты Джуди Бака и Эндрю Лестера Эрики Досс
  • Картографирование местности Сюзанны Лейси, глава Джуди Бака «Чей памятник где»
Известные работы
Чавесу Сезар Мемориал в Сан - Хосе государственного университета.
Смотрите также
использованная литература
Источники
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-11 05:43:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте