Джон Т. Биггерс

редактировать
Джон Т. Биггерс
Джон Т. Биггерс.jpg
РодилсяДжон Томас Биггерс. (1924-04-13) 13 апреля 1924. Гастония, Северная Каролина
Умер25 января 2001 (2001-01-25) (76 лет)
НациональностьАмериканец
ОбразованиеLincoln Academy (Кингс-Маунтин, Северная Каролина). Hampton Institute
Alma materГосударственный университет Пенсильвании
ДвижениеИскусство молодых негров

Джон Томас Биггерс (13 апреля 1924 - 25 января 2001) был афро-американцем ​​художник-монументалист, получивший известность после Гарлемского Возрождения и ближе к концу Второй мировой войны. Биггерс работал над созданием работ, критикующих расовую и экономическую несправедливость. Он был председателем-основателем художественного факультета Техасского государственного университета для негров Хьюстона (ныне Южный Техасский университет ).

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Образование и карьера
  • 3 Стипендия ЮНЕСКО
  • 4 Карьера
  • 5 Аукционные записи
  • 6 Избранные коллекции
  • 7 Библиография
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Ранние годы и образование

Биггерс родился в доме для дробовика, построенном его отцом в Гастонии, Северная Каролина. Его отец Павел был баптистским проповедником, фермером, сапожником, школьным учителем и директором трехкомнатной школы. Его мать Кора была экономкой в белых семьях. Самая младшая из семи, Биггерс выросла в дружной семье, где ценились творчество и образование. Когда муж Коры умер в 1937 году, она устроилась на работу в приют для чернокожих детей, а Джона и его брата Джо отправили в Академию Линкольна, Американскую миссионерскую ассоциацию школа в Кингс-Маунтин, Северная Каролина.

После окончания Линкольна Биггерс поступил в Хэмптонский институт (ныне Хэмптонский университет). Биггерс планировал стать сантехником (его заявка в Хэмптоне включала чертежи котельной), но его жизнь резко изменилась, когда он взял уроки рисования у Виктора Ловенфельда, Еврей беженец, который в 1939 году бежал от нацистских преследований в Австрии перед Второй мировой войной. Лоуэнфилд познакомил своих учеников с работами афроамериканцев и был озабочен тем, чтобы изменить восприятие учениками своего африканского наследия, познакомив их с религиозным и социальным контекстом африканского искусства, из которых В Хэмптонском музее была значительная коллекция.

После этого Биггерс начал изучать искусство. В Хэмптоне Биггерс также учился у афроамериканского художника Чарльза Уайта и скульптора Элизабет Катлетт. Там его познакомили с мексиканскими музыкантами Хосе Клементе Ороско, Давидом Альфаро Сикейросом и Диего Риверой и Американские регионалисты Грант Вуд, Реджинальд Марш, Томас Харт Бентон и Гарри Стернберг. Он был подвержен влиянию Гарлемского Возрождения художников Уильяма Артиса и Хейла Вудрафа, а также писателей У. Э. Б. Дюбуа и Ален Лок.

В 1943 году он был призван в армию и присоединился к США. ВМС, который в то время был изолирован. Он оставался в Хэмптонском институте и делал модели военной техники для учебных целей. В том же году его таланты были признаны, когда его работы были включены в знаковую выставку «Искусство молодых негров» в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Биггерс был уволен в 1945 году.

Образование и карьера

Когда Виктор Ловенфельд покинул Хэмптон, чтобы преподавать искусство в Пенсильванском государственном университете, он убедил Биггера следовать. В 1946 году Биггерс поступил в штат Пенсильвания, где в 1948 году получил степень бакалавра и магистра художественного образования. В том же году он женился на Хейзел Хейлз. В 1954 году он получил докторскую степень в Пенсильвании. В 1990 году он был удостоен звания почетного доктора литературных наук Хэмптонского университета.

Его работы можно найти в Хэмптонском университете в Хэмптоне, штат Вирджиния, в основном в библиотеке кампуса. Университетский музей в Хьюстонском Техасском Южном университете хранит коллекцию работ Джона Т. Биггерса.

В Хьюстоне, штат Техас, Биггерс был председателем-основателем художественного факультета Техасского государственного университета для негров Хьюстона (ныне Южный Техасский университет ) в 1949 году. «В течение следующих тридцати четырех лет Биггерс обучил следующее поколение афроамериканцев художников и учителей, которые составляют жизненно важную часть наследия Биггера». Г-н Биггерс ушел из Техасского Южного университета в 1983 году. Он жил на улице Рут, 3527, когда преподавал в ТГУ.

В 1950 году Биггерс получил первый приз за свою картину «Колыбель» на ежегодной выставке в Музее изящных искусств в Хьюстоне. «Однако политика сегрегации разрешала темнокожим посетителям входить в музей только по четвергам, поэтому он не мог присутствовать на открытии выставки». С 1950 по 1956 год Биггерс написал четыре фрески в афроамериканских общинах Техаса, что положило начало его работе с фресками. Он нарисовал много общественных фресок в Хьюстоне и других местах, в том числе две в 1991 году для Государственного университета Уинстон-Сейлем в Северной Каролине. Большинство из них все еще находятся на своих местах.

Джон получил заказ на росписи от Ассоциации молодых женщин-христианок, отделения «Голубого треугольника» в Хьюстоне в 1952 году. YWCA - это место, где афроамериканские девушки и женщины могут получить полномочия и помочь им. участвовать в их сообществе. Эта фреска вдохновила Джона на докторскую диссертацию. Его фреска была озаглавлена ​​«Вклад негритянки в жизнь и образование Америки». Джон хотел, чтобы фреска представляла знакомство зрителей и их собственную жизнь. Он чтит жертвы и усилия афроамериканских женщин от имени их семей и сообществ, а также соответствующие права человека женщин всех рас. Фреска была революционной и символизирует социологическое, историческое и образовательное влияние героических женщин.

Стипендия ЮНЕСКО

Биггерс получил стипендию в 1957 году от ЮНЕСКО, Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры, что позволило ему стать одним из первых афроамериканских художников, посетивших Африку. Под эгидой ЮНЕСКО он и его жена Хейзел побывали в Гане, Бенине, Нигерии и Того, чтобы испытать Западноафриканские культурные традиции из первых рук. Биггерс охарактеризовал свою поездку в Гану и Нигерию как «положительный шок». и как «самый важный из моих жизненных переживаний». Африканские мотивы дизайна и сцены из жизни, свидетелями которых он тогда стал, были важными элементами его творчества. Он снова вернулся в Африку в 1969, 1984 и 1987 годах. В интервью Хьюстонскому проекту устной истории 1975 года Биггерс рассказал о своем опыте. «Мы проводили большую часть времени в деревне. Люди называют это« куст », вы знаете, это имя вроде как у охотника. Меня не волнует это имя для сельских жителей, потому что у сельских жителей прекрасная традиционная культура.. И эти культуры распространены по всей стране. Они прекрасны. Они пережили ".

Ловенфельд значительно повлиял на художественное развитие Биггера. Позже Биггерс создал работы, отражающие его точку зрения на страдания, которые люди испытывают только из-за своей расы или религиозных убеждений. Он умер в возрасте 76 лет в Хьюстоне.

Карьера

Джон Биггерс изучал африканские мифы и легенды и был особенно привязан к историям создания 80>матриархальная деистическая система, контрастирующая с патриархальными образами европейского мира. По мере того, как его идеи и образы Африки сливались с воспоминаниями о его сельской южной жизни, его работы становились все более геометрическими, стилизованными и символическими. Геометрические узоры, похожие на лоскутное одеяло, стали объединяющим элементом его работ, а цвета стали богаче и светлее. Однако важно отметить, что с годами Биггерс перешел от создания работ, открыто критиковавших расовую и экономическую несправедливость (Жертва городских улиц, № 2, 1946), к более аллегорическим произведениям («Рождение с моря», 1964 и «Дробовики»). : Third Ward, 1987).

Роберт Фаррис Томпсон обращает внимание на культовое отношение Биггера к предметам домашнего обихода, связанным с повседневной домашней жизнью, усиливая представление дома с дробовиком как символа коллектива. достоинство и культурная самобытность. Повторяющийся символ простого ружья с женщиной, стоящей на крыльце, можно интерпретировать не только как простейший тип жилья, но и как отсылку к женщинам, через которых происходит все творение. Повторяющаяся треугольная форма крыши напоминает кусок лоскутного одеяла, красивую цельную ткань, состоящую из множества неправильных и бесполезных частей, еще один символ творческой силы.

Его документы, включая корреспонденцию, фотографии, печатные материалы, профессиональные материалы, тематические файлы, письменные и аудиовизуальные материалы, документирующие его работу в качестве художника и педагога, находятся в рукописи Университета Эмори., Архивы и Библиотека редких книг в Атланте, Джорджия. В 1994 году Биггерс проиллюстрировал стихотворение Майи Анджелоу «Наши бабушки».

В 1995 году в Музее изящных искусств в Хьюстоне прошла ретроспективная выставка работ Биггера под названием Искусство Джона Биггерса: вид из верхней комнаты. Шоу также побывало в Бостоне, Хартфорде и Роли, Северная Каролина. «Он тот, кто более 50 лет сохраняет акцент на африканских странах. - Американская культура, - сказала Алвия Дж. Уордлоу, куратор выставки, признанный автор афроамериканского искусства, профессор и куратор из Южного Техасского университета Музей. Каталог Уордлоу, созданный для ретроспективы «Искусство Джона Биггерса: вид из верхней комнаты» (опубликованный Гарри Н. Абрамсом в 1995 году), включает широкий выбор картин, рисунков, гравюр и скульптур Биггера..

В 1996 году Биггерс был приглашен для создания оригинального дизайна фрески «Празднование жизни» в Северном Миннеаполисе, преимущественно афроамериканском сообществе. Роспись была выполнена несколькими местными художниками из Миннесоты, в том числе несколькими известными, такими как Сейту Джонс и Та-коумба Айкен. К сожалению, из-за строительства нового жилого дома фреска была демонтирована в 2001 году.

В 2016 году Музей монетного двора в Шарлотте, Северная Каролина, открыл многолетнюю выставку John Biggers. : «Колеса в колесах», в который вошли 12 важных картин, рисунков и гравюр, а также редкий образец скульптуры художника. «Благодаря использованию богатого символического языка и прекрасного мастерства Биггерс обнаружил связи между личной, семейной и региональной историей, традициями, символами, которые он сплел вместе, чтобы сформулировать более широкие культурные и исторические проблемы», - говорится в рекламе выставки. Темы, которые повторяются на протяжении всей его карьеры - важность женщины, семьи и победы над невзгодами - очевидны в представленных работах.

Аукционные записи

8 октября 2009 года Swann Galleries установили рекорд аукциона для любой работы Biggers, когда они продали картину «Дробовики, акрил и масло на холсте», 1987 г. за 216 000 долларов на распродаже афроамериканского изобразительного искусства. Великолепное изображение домов в стиле «дробовика», найденных в южных черных общинах, картина широко выставлялась и считалась кульминацией работы Биггера. Он оставался в частной коллекции с тех пор, как был приобретен непосредственно у художника в 1987 году.

Избранные коллекции
Библиография
  • Биггерс, Джон Томас. Ананс: Сеть жизни в Африке, University of Texas Press, 1962
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-25 14:30:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте