Гарри Стернберг | |
---|---|
Родился | (1904-11-15) 15 ноября, 1904. Нью-Йорк, Нью-Йорк |
Умер | 27 ноября 2001 (2001-11-27) (97 лет). Эскондидо, Калифорния |
Гражданство | Американцы |
Образование | Лига студентов-художников Нью-Йорка |
Известна | Живописью, Муралистом |
Супруг (-а) | Мэри Госни (m.1939) |
Гарри Стернберг был американским художником, гравером и педагогом. Он родился в Нью-Йорке 19 июля 1904 года и умер в Эскондидо, Калифорния, 27 ноября 2001 года.
Родители Штернберга иммигрировали из России и Венгрии. Гарри, младший из восьми детей, родился в многоквартирном доме своей семьи в Нижнем Ист-Сайде Нью-Йорка. Семья переехала в Бруклин в 1910 году, и Гарри начал ортодоксальное еврейское религиозное образование. В возрасте девяти лет он начал брать уроки рисования в Бруклинском художественном музее. С 1922 по 1926 год он обучался в Лиге студентов-художников Нью-Йорка. Он арендовал свою первую студию в Гринвич-Виллидж в 1926 году и начал свою карьеру в офорте, гравюре и живописи.
В 1931 году его работы были впервые выставлены в Музее американского искусства Уитни. В 1933 году он был назначен в штат Лиги студентов-художников Нью-Йорка, где он будет инструктором в течение следующих 35 лет. Среди его учеников были Зигмунд Абелес, Изабель Бишоп, Минна Ситрон, Рива Хелфонд, Ицхак Хольц, Чарльз Келлер, Нокс Мартин, Карл Шраг и Чарльз Уайт. После встречи с известным мексиканским художником-монументалистом Диего Риверой и его женой Фридой Кало в 1934 году Штернберг стал более политически активным в профсоюзных и социалистических целях. В 1935 году он был назначен техническим консультантом отдела графики Федерального художественного проекта (ФАП).
Он был удостоен стипендии Гуггенхайма в 1936 году и в течение года изучал условия труда рабочих на угольных шахтах и сталелитейных заводах. Его рисунки, гравюры и картины, изображающие жизнь в индустриальной Америке, повлияли на его последующие рисунки фресок почтового отделения.
В 1937 году Штернберг нарисовал свою первую фреску почтового отделения, Перевозка почты в Селлерсвилле, Пенсильвания. Роспись была заказана бывшим Министерством финансов США Отделом живописи и скульптуры, позже известным как Отдел изящных искусств. Штернберг отправился в Чикаго, где изучал историю города, архитектуру, промышленность и рабочих, результатом чего стала его фреска Чикаго: Эпоха большого города для почтового отделения Лейквью в Чикаго. На нем изображена история города от его первого поселения Форт Дирборн до Великого пожара до жизни на складских дворах и сталелитейных заводах. В 1906 г. роман Аптона Синклера «Джунгли» наглядно описал жизнь рабочих скотных дворов Чикаго и сталелитейных заводов, и Штернберг стремился захватить их борьбу. В июне 2001 года была основана некоммерческая общественная организация «Друзья почтового отделения Лейквью» для содействия реставрации фрески. Пармский заповедник Чикаго завершил работу в 2003 году.
Участвуя в WPA, я почувствовал, что являюсь частью одного из самых важных и важных культурных движений в Америке.
Он женился на Мэри Госни в 1939 году и их семье, включая их маленькую дочь, изображены на фреске почтового отделения Эмблер, Пенсильвания, "Семья, промышленность и сельское хозяйство". Он любил автопортреты и нарисовал свое подобие в образе ученого на своей фреске для почтового отделения Лейквью.
Семья, промышленность и сельское хозяйство, 1939, фреска WPA Гарри Стернберга, в старом Эмблере, Пенсильвания почтовое отделениеВ 1966 году он ушел из искусства Студенческая лига и семья Стернбергов переехали в Эскондидо, Калифорния, где он основал студию и продолжал работать художником и педагогом еще 35 лет, его картины и гравюры на дереве отражали красоту южной калифорнийской пустыни и культуры.. В течение многих лет он преподавал живопись в Школе музыки и искусств Идиллуайлд (ISOMATA ) в Идиллуайлд, Калифорния. С 1969 по 1978 год он участвовал в Фестивале изящных искусств Ормской школы, известном как Декан фестиваля, знакомя старшеклассников с работой и обучением профессиональных художников. В 1990 году он опубликовал коллекцию гравюр: «Штернберг: жизнь в гравюрах на дереве», на одной из которых изображена его картина с фреской почтового отделения в Лейквью.
В 2000 году его жизнь и творчество были отмечены крупной ретроспективной выставкой: «Нет солнца без тени: искусство Гарри Штернберга» в Музее Калифорнийского центра искусств, Эскондидо, Калифорния. Каталог этой выставки был исследован и написан директором музея Эллен Флёровой. Гарри Штернберг умер 27 ноября 2001 года в Эскондидо. Ранее он написал и опубликовал две книги: книгу по композиции под названием «Композиция: анатомия создания изображений» и книгу по резке и печати ксилографии под названием «Ксилография».
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Гарри Штернберг. |