Садеквайн

редактировать

Садеквайн Наккаш
Sadeqain.png Художник
РодилсяСайед Садекван Ахмед Накви. 30 июня 1923 года. Амроха, Британская Индия (сейчас в Уттар-Прадеш, Индия )
Умер10 февраля 1987 (1987-02-10) (63 года). Карачи, Синд, Пакистан
Место упокоенияКладбище Сахи Хасан, Карачи
НациональностьПакистанец
Известенкаллиграфией, живописью, фресками, поэзией
движениемисламской каллиграфией ; движением Хуруфийя
Веб-сайтSadequain Foundation

Сайед Садеквайн Ахмед Накви (урду : سیّد صادِقَین احمد نقوی ), Тамга-э-Имтиаз, Гордость исполнения, Ситара-э-Имтиаз, также часто называемый Садекуэном Наккашем, был пакистанским художником, наиболее известным своими навыками каллиграфа и живописца. Он считается одним из лучшие художники и каллиграфы Пакистан когда-либо создавали. Он также был поэтом, написавшим сотни rubāʿiyāt в стиле Омара Хайяма и Сармада Кашани.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 работа
    • 2.1 Каллиграфия
    • 2.2 Фрески
    • 2.3 Говорящий правду
    • 2.4 Возрождение исламской каллиграфии
    • 2.5 Истинный художник
    • 2.6 Его работы
    • 2.7 Список основных работ
    • 2.8 Почтение
    • 2.9 Утраченные картины
  • 3 Смерть
  • 4 Награды, почести и признание
  • 5 Памятная марка
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Ранние годы

Садеквейн родился 30 июня 1923 г. в Амроха в семье каллиграфов. В конце 1940-х он присоединился к Движению прогрессивных писателей и художников. Его истинный талант был обнаружен Хусейном Шахидом Сухраварди, который привлек к Садекуэну внимание. Он также провел некоторое время в Париже, совершенствуя свои навыки.

Среда работы

Каллиграфия

Садекуэна широко хвалили за его каллиграфический стиль, т. Е. Считается культовым многими критиками искусства Южной Азии.

Садеквейн был частью более широкого исламского художественного движения, которое возникло независимо в Северной Африке и некоторых частях Азии в 1950-х годах и известное как движение Хуруфийя. Хуруфия относится к попытке художников объединить традиционные формы искусства, в частности каллиграфию как графический элемент в современном произведении искусства. Художники хуруфии отвергли западные концепции искусства и вместо этого искали новые визуальные языки, отражающие их собственную культуру и наследие. Эти художники успешно превратили каллиграфию в современную эстетику, одновременно современную и местную. До работы Садекайна только несколько художников экспериментировали со средой в Пакистане. Садекуэн - пионер этого стиля, сделавший каллиграфию основным видом искусства и оказавший влияние на последующие поколения пакистанских художников.

Салахи разносил сценарий во всех направлениях, придавая ему «силу пространства, силы и объема».

Садеквайн писал классическую литературу на основе поэтических стихов Галиба, Икбал и Фаиз. Он принадлежал к той философской школе, которая обогатила реализм лиризмом. Его работа была по существу линейной. Он также иллюстрировал французского лауреата Нобелевской премии писателя Альбера Камю, Галиба, Икбала и Фаиза. Тысячи выполненных им рисунков были подарены его поклонникам. Он написал и издал сотни квартетов.

Садекуэн был самым плодовитым художником в период после независимости Пакистана в 1947 году. Он постоянно работал и работал в больших масштабах. Он неоднократно заявлял, что не заинтересован в украшении богатых и мощных гостиных. Он работал над большими фресками для общественных зданий, символизирующими коллективный труд человечества, и его работы в основном были пожертвованы общественности.

Садеквин, по его собственным словам, прежде всего рисовал фигуры с аллегорическим значением.

Фрески

Потолок Фрер-холл, вид целиком Потолок Фрер-холла, деталь Потолок Фрер-холла, деталь

Садекуэн был социальным комментатором. Его фрески изображают бесконечные поиски человека по раскрытию и развитию потенциальных возможностей, заложенных в нем. Его фрески плотно заполнены и плотно набиты изображениями, чтобы адекватно передать высокий предмет. Как мастер художник-монументалист, некоторые из его работ украшают залы:

Его монументальные фрески, которых больше тридцати пяти, украшают залы Государственного банка, Frere Hall Karachi; Лахорский музей; Пенджабский университет; Плотина Мангла; Мусульманский университет Алигарха; Индуистский университет Банараса; Индийский институт геологических наук; Исламский институт в Дели, Абу-Даби Power House и другие. Только его картины и каллиграфии в здании Исламского института в Дели занимают площадь более семи тысяч квадратных футов. Первые свои фрески Садекейн написал в больнице Джинна и штаб-квартире PIA в 1950-х годах. Эти фрески исчезли, и их судьба неизвестна.

В 1961 году он написал огромную фреску (62'X10 ') в главном офисе Государственного банка Пакистана в Карачи под названием «Сокровища времени», на которой он показал интеллектуальный прогресс человека из времена Сократа до Икбала и Эйнштейна. Это линейное творение, которое представляет собой зрелище интеллектуалов и мыслителей греческой эпохи, математиков и химиков Ближнего Востока, ученых европейского Возрождения и лауреатов 20-го века. Эта большая фреска пережила транспортировку из Государственного банка во дворец Мохатта (для выставки «Святой грешник») и обратно в Государственный банк, и на ней есть глубокие шрамы, подтверждающие это испытание.

Садекуэн расписал потолок вестибюля Лахорского музея, изображая эволюцию человечества, и еще девять больших каллиграфических панелей для Исламской галереи. Размер потолка составляет примерно 100 х 35 футов (11 м). Правительство Пенджаба недавно выделило деньги на реставрацию фрески.

Пенджабский университет хранит фреску «В поисках знаний» в своей библиотеке. На фреске надлежащим образом изображена академическая тема, соответствующая учебному заведению, в котором она находится. Показано, что юноши и девушки высоко держат в руках ключ к обучению, который приносит богатство в их жизнь. Фреска установлена ​​высоко под потолком главной библиотеки и выглядит в хорошем состоянии.

Фреска в Пенджабской библиотеке (рядом с Лахорским музеем) установлена ​​в библиотечном зале, расположенном на первом этаже. Все четыре части фрески были разобраны и демонтированы из-за повреждения здания из-за просачивания воды.

Потолок Frere Hall, Карачи выделен жирным шрифтом, слова Арз-о-Самават (Земля и Небеса) имеют историческое значение, поскольку представляют собой последний кусок работа Sadequain. Он умер, не успев завершить его. Прежде чем он начал рисовать потрясающую фреску на потолке, он посвятил ее жителям великого города Карачи. Фреска предназначена для горожан и должна рассматриваться как национальное достояние. Однако из-за условий безопасности граждане лишены доступа в Фрер-холл, а впечатляющее историческое здание вместе с фреской отчаянно нуждаются в уходе. Яркие цвета, которые Садекуэн использовал на фреске для изображения Земли и Небес, блекнут из-за условий окружающей среды. Большой панно нарисован на десятках отдельных панелей, которые сложены вместе, как кусочки пазла. Некоторые панели отсоединяются и свисают под собственным весом. Когда панели начнут разваливаться, это лишь вопрос времени.

Фреска Садекуэна под названием «Сага о труде» на плотине Мангла - это яркая дань уважения трудящимся мужчинам и женщинам всех времен и народов, которые составляют основу любого общества. Фреска висит на электростанции плотины Мангла и до сих пор выдерживала суровые условия окружающей среды огромного корпуса, в котором также находятся гигантские электрические турбины.

В индуистском университете Банараса находится одна большая фреска. Он содержится в хорошем состоянии благодаря заботе властей.

В дополнение к фрескам, упомянутым выше, Садеквейн сделал много других, возможно, всего около тридцати пяти. Однако местонахождение некоторых из них не известно. Например, одна фреска была сделана для военно-морского штаба, но не может быть обнаружена. Один был сделан для офиса PIA в Париже, которого нет в этом месте. Были фрески, посвященные войне 1965 года, которые невозможно проследить.

Садеквин за свою жизнь написал тысячи картин, рисунков и фресок. Он почти никогда не продавал свои работы и в основном раздавал их; иногда его работы просто отбирали, а иногда даже крали. При его жизни было две галереи, названные его именем властями, но их уже нет.

Говорящий правду

В интервью он сказал: «Люди спрашивают, почему я не рисую цветы, бабочек и пейзажи? Я говорю им, что ищу истину и стремлюсь к реальности. Меня не вдохновляет тот, кто позирует на фоне роз в вазе или розовых занавесок. Меня вдохновляет человек, который часами голодал и борется за выживание. Выражение, которое освещает его лицо в конце дня, когда он наконец нашел какие-то обрывки, это то, что меня трогает. Я художник выражения реальности ». Самопровозглашенный «Факир », Садеквейн был вне мирской жадности или лицемерия общества и называл себя «говорящим правду».

Наиболее известный своими каллиграфиями, Садекен писал абстракции, рисунки и наброски на тысячах холстов, томах бумаги и множестве других традиционных и нетрадиционных материалов.

Ренессанс исламской каллиграфии

Садеквайн был ответственным за возрождение исламской каллиграфии в Пакистане. Он был одним из величайших каллиграфов Пакистана и помог превратить искусство каллиграфии в серьезные экспрессионистские картины. Он утверждал, что его превращение в каллиграфа явилось божественным вдохновением. Он не последовал устоявшейся традиции и создал собственный стиль сценария. Его алфавиты излучают движение, настроение и рисуют яркие изображения послания слов Корана. Садекен утверждал, что многие из его картин, особенно после семидесятых, были основаны на каллиграфических формах для изображения городов, зданий, лесов, мужчин и женщин.

В Пакистане искусство каллиграфии было отнесено к второстепенному статусу, пока Садекуэн не адаптировал эту среду в конце шестидесятых годов. До тех пор несколько художников экспериментировали со средой, но это оставалось лишь экспериментом. После того, как Садекуэн превратил искусство каллиграфии в господствующий вид искусства, большинство известных пакистанских художников последовали за Садекуэном, и каллиграфическое искусство теперь доминирует на художественной сцене.

Настоящий художник

В шестидесятых годах прошлого века французские власти пригласили Садеквена для иллюстрации отмеченного наградами романа французского писателя Альбера Камю «Незнакомец». Садеквайн также иллюстрировал на холсте поэзию Галиба, Икбала и Фаиза как дань уважения их месту в классической литературе. Садекен написал тысячи квартетов, которые обращаются к общей теме социальных и культурных догм, и опубликовал их.

Особо следует сказать о больших фресках, нарисованных Садекуэном, которые разбросаны по всему субконтиненту. Его фрески изображают борьбу человека, его достижения и упорную жажду раскрыть свой безграничный потенциал. Его фрески полны активности, идей, и они читаются как разворачивающаяся история на их конкретную тему.

Одна из его самых ярких работ - гигантская фреска размером 200 × 30 футов для Дома Силы плотины Мангла. Он завершил ее за невероятный период в три месяца, в течение которых работал днем ​​и ночью. Правильно так, фреска называется «Сага о труде». Фреска, одна из крупнейших в мире, изображает историю человечества. Он отдает дань уважения своим персонажам, которые являются исключительно рабочими и рабочими, сталкивающимися с могущественными элементами природы и борющимися с ними.

Садекуэн был социальным комментатором. Он написал свое сообщение на холсте с помощью ярких символов и ярких цветов. Для него характерно обращение к конкретным ситуациям через серию картин, которые следуют общей теме, но сохраняют свою индивидуальность. Его символы трансформировались со временем, когда он адаптировался к меняющимся условиям.

Его работы

Эскиз Садекуэна с Мухаммедом Али Джинной, написанный Садекуэном, выставлен в Фрер Холле

В течение 1960-х годов он останавливался во внутренней части Синда, в районах, окруженных пустыней, где ничто не могло расти, кроме кактусов, которые пробивались сквозь неровную песчаную почву. Вид дикого кактуса, растущего на палящей жаре и выжившего в самых суровых условиях, произвел на Садеквена неизгладимое впечатление. Он адаптировал этот символ, чтобы изобразить труд, борьбу и упорство против естественных элементов сопротивления и торжества тяжелого труда.

В шестидесятые годы Садеквейн сделал зарисовки множества рисунков, озаглавленных «Паутина», «Ворона», «Серия Христа», «Серия« Надежда »и« Солнце », которые были комментариями преобладающих социальных и культурных условий. Садеквейн увидел, как паутину окутывает наше общество, делая его безмолвным и неподвижным. В сериале «Ворона» мужчины представлялись робкими поклонниками чучел, потому что они утратили чувство собственного достоинства и духовность. Вороны, однако, не запуганы и нападают на человечество стаями и нападают на безжизненных людей. В серии «Христос» Садеквейн показал преступление, совершенное перед Христом, когда он был еще жив на Кресте.

В отличие от человеческих образов, изображенных в серии рисунков «Паутина» или «Ворона», Садеквейн прославлял тяжелый труд и труд обычных рабочих, показывая их борьбу с примитивными инструментами в каменном веке, освоение сельскохозяйственных земель, открытие научных достижений и исследуя вселенную. Иногда он использовал куфический шрифт для формирования человеческих образов и переносил эту тему на огромные холсты. Одно из представительных произведений этого жанра - «Тайная вечеря», удостоенное престижной французской премии Binnale de Paris. Садеквайн получил первую премию на Национальной выставке Пакистана в начале шестидесятых годов. Он был награжден несколькими наградами и медалями в Пакистане, а также в зарубежных странах. Но он редко посещал церемонии награждения и не принимал наградных денег.

Садеквейн прекрасно разбирался в литературе. Он написал тысячи «Рубайят», которые опубликовал в нескольких книгах. Эти стихи признаны уникальными и высоко оценены литературной элитой. Как и его картины, стихи также затрагивают темы человеческой природы, добродетелей и слабостей общества.

При жизни Садекен выставлял свои работы на всех континентах. Его выставки в зарубежных странах спонсировались на государственном уровне и посещались большой аудиторией из всех слоев общества. В душе «факир» он раздавал большую часть своих картин друзьям и врагам и бесплатно рисовал гигантские фрески в общественных зданиях. Он объявил раздачи подарками гражданам городов, в которых располагались общественные здания.

Садеквайн широко освещался в печатных и электронных СМИ, таких как телесериал «Mojeeza-e-Fun», в котором его работа была освещена в великолепном документальном фильме. «Святой грешник» - это книга, изданная в 2003 году, в которой каталогизируется ряд его картин, которые были выставлены в дворце Мохатта, Карачи в том же году. Эта огромная книга является одной из самых больших и тяжелых из когда-либо опубликованных в Пакистане, и в ней также есть сборник статей о Садекуэне, ранее опубликованных в журналах и газетах на протяжении многих лет.

Список основных работ

* Живопись, Афтааб-э-Тааза, иллюстрация линий Аллама Икбала, 9 на 6 футов (1,8 м), сейчас находится в коллекции пакистанской Галереи единорогов

Reverence

Огромная книга «The Holy Sinner : Sadequain» - дань уважения и прославление жизнеспособности, новаторства и неутомимого рвения этого пакистанского художника. и огромное количество энергии. Эта книга, запущенная как третий этап монументального проекта с таким же названием, возможно, является крупнейшим художественным проектом на субконтиненте, посвященным одному художнику под эгидой дворца-музея Мохатта. Первым этапом проекта стала выставка картин Садеквена под одноименным названием и вторым этапом проекта; в прошлом году был запущен черно-белый каталог работ Садекуэна. Четвертый этап проекта будет состоять из четырех документальных фильмов; как на урду, так и на английском языке, и будет снят один специальный художественный фильм о всемирно признанном художнике.

Книга объемом около 700 страниц и весом 12 кг включает репродукции примерно 400 из Работы Садеквена поддержаны антологией критических комментариев современников художника и журналистов, в том числе известных деятелей искусства и критиков. В нем представлены очерки о великом художнике, а также таблички с его картинами и зарисовками. Разделы в книге состоят из «Фотоэссе», «Критические подходы», «Воспоминания», «Репродукции», «Каталог», «Картинки с выставки», «Рубайят», «Фотоэпилог», «После», «Жизнь и творчество». Книга является самой крупной монографией в регионе, составленной и изданной, чтобы отдать беспрецедентную дань уважения одному-единственному артисту, и задает новую тенденцию воздавать должное артистам в Южной Азии.

Некоторые из тем картин в книге: «Незнакомец в раю», «Бесконечное чистилище», «Голубая рапсодия», «Колесо в огне», «Долгий день», «О людях». рабство »также выделил жирным шрифтом поэтические стихи Галиба, Икбала и Фаиза.

Книга в первую очередь основана на знаменитой выставке картин Садеквена под названием «Святой грешник: Садеквайн», завершившейся около года назад и являвшейся, безусловно, самой посещаемой и самой продолжительной выставкой в ​​истории Пакистана. искусство. Салима Хашми, дочь покойного поэта Фаиз Ахмад Фаиз и Хамид Харун, владелец Dawn Publications, были сокураторами новаторской выставки. Выставка, на которой было представлено более 200 некаллиграфических работ художника Амроха, проходила в дворце Мохатта музее и оставалась открытой около года.

Выставку посетили более 90 000 ценителей искусства по цене 100 рупий каждый, которые увидели редкие картины и фрески Садекуэна, коммерческая стоимость которых, по низкой оценке, составляла более 500 миллионов рупий.

Садеквейн был нетрадиционным и самодельным художником-самоучкой и каллиграфом, создавшим таинственную и мистическую среду своим смелым и непринужденным использованием средств массовой информации и линий, у которого при его жизни были поклонники культа. Его уникальный стиль, связанный с его картинами или каллиграфией, широко известен как «Кат-э-Садеквайн», в первую очередь, сформировался во время его пребывания в Карачи приморской пустыне Гадани. Holy Sinner: Sadequain содержит более 400 его серий рисунков, картин и фресок, каждая из которых представляет разные фазы его карьеры и изображает его уникальные штрихи, стиль и цветовые схемы. Именно в Гадани Садекуэн наблюдал за диким ростом кактусов в палящей жаре пустыни, где воды было мало, а условия были самыми суровыми. Тем не менее, кактус стал высоким, бросаясь вверх вопреки всему. Мощный символ вызывающего кактуса выходит за рамки всей работы Садеквена и производит неизгладимое впечатление на наблюдателя.

Выставка была редкой возможностью для зрителей, потому что Садекен, который стал практически нарицательным для его каллиграфических работ, не выставлял свои абстрактные картины в последние дни своей жизни и, конечно, большое количество фресок, которые нарисованные им были посвящены только определенным местам. Хамид Харун очень точно описал следующее: «Символы Садеквина - это частично каллиграфические штрихи, частично священные стандарты или аламы, которые впервые появились в восьмом веке как символы армий шиитского ислама, возможно, наиболее видны как олицетворения аллегорической добродетели в ежегодном ритуале Мохаррам после резни в Кербеле ; частично суфийские дани зятю исламского пророка Мухаммеда, мученик Али, чей рогатый алиф в куфическом письме вызывает воинственные настроения и призыв к трансформации, основанный, по иронии судьбы, на основах раннего ислама ".

Картины на выставке были предоставлены фактически кем-то из пакистанской элиты. За всю свою жизнь Садекен почти никогда не продавал свои картины частным лицам. По иронии судьбы он, пожалуй, единственный художник, чьи работы открыто копируются и продаются за солидную прибыль его подражателями. Недавно в местных газетах были напечатаны две новости, которые самым необычным образом свидетельствуют о большом статусе Садеквена. Обе новости были связаны с грабителями, в одной из них был взломан дом, принадлежащий одному из выдающихся художников Карачи, и ворам сошло с рук украшения и другие мелкие предметы, а во втором инциденте был обнаружен дом. из благополучного гражданина, где среди украденных были только картины Садеквена.

Книга «Святой грешник: Садеквайн» включает серию рисунков под названием «Кактусы», «Солнце», «Экспозиционная серия», «Паутина» и т. Д. Несколько слов о серии «Паутина» уместно, потому что она была создана во время турбулентности. времена 1960-х годов и рисунки изображают мужчин и женщин, даже строительные конструкции, обездвиженные паутиной, как будто они разрушаются и нарушаются, вместо того, чтобы идти по каменистой дороге к вершинам совершенства.

Картины в «Святом грешнике: Садеквайн» представляют различные темы, такие как борьба человека с естественными препятствиями, мать и дитя, натюрморты из ранних лет жизни художника и многие другие. Центральное место в книге занимает знаменитая фреска Садеквена, созданная по заказу Государственного банка Пакистана. Фреска под названием «Сокровища времени» изображает эволюцию человечества и прослеживает историю великих ученых, философов, ученых, математиков, поэтов и писателей. Говорят, что фреска стала поворотным моментом в интеллектуальном развитии Садеквена. Хамид Харун отметил, что с этого момента его интеллектуальная сила вошла в мир Овидия, романа Александра и рассказов Амроха о Древней Греции и Риме, что привело к уникальному слиянию в истории искусства Пакистана.

Утраченные картины

При его жизни официальными властями были созданы две художественные галереи: одна в Исламабаде под названием Gallery Sadequain, которая находилась в блоке F, а вторая - в Frere. Зал Карачи, также называемый Галерея Садеквайн. После его смерти галерея Исламабада была разобрана, около двухсот картин пропали без вести, а галерея Фрер-Холл закрыта для всех практических целей по соображениям безопасности. Сорок каллиграфических панно на мраморных плитах размером 6 футов (1,8 м) x 5 футов каждая исчезли.

Во время его смерти в клинике OMI в Карачи, его помощник присутствовал, когда Садеквайн сделал свой последний вздох в 2 часа ночи. Дежурный не сообщил врачам о смерти Садекуэна и вместо этого вылетел в Фрер-холл, где Садеквейн работал над потолком. Дежурный загрузил столько картин, сколько смог, в фургон Сузуки, отвез их в безопасное место, а затем вернулся в больницу, чтобы сообщить об этом врачам. Украденные картины регулярно выставляются на продажу.

В отеле Mid Way House, принадлежащем PIA, у входа висела большая картина Садеквена и множество других работ известных пакистанских художников. После продажи отеля все эти сокровища искусства не выставляются на обозрение и не выставляются ни в какие художественные галереи.

Смерть

Садекайн умер 10 февраля 1987 года в Карачи, Пакистан, в возрасте 63 лет. Он похоронен на кладбище Сакхи Хасан в Карачи..

Награды, почести и признание
Памятная марка

14 августа 2006 г. Почта Пакистана выпустила Rs. 40 листов в честь 10 пакистанских художников посмертно. Помимо Садекуэна, еще 9 художников: Лайла Шахзада, Аскари Миан Ирани, Захур уль Ахлак, Али Имам, Шакир Али, Анна Молка Ахмед, Зубейда Ага, Ахмед Первез и Башир Мирза.

Ссылки
Внешние links
Последняя правка сделана 2021-06-06 06:05:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте